За домашнее задание:
На самом деле домашнее задание служит конкретной цели закрепления того материала, что был изучен в классе. Повторение имеет решающее значение для успеха в учебе. Также важно иметь домашнее задание, чтобы приучить детей к регулярной, самостоятельной и структурированной работе. Наконец, учитель получит важную обратную связь через уроки: ребенок понял материал или все еще есть пробелы.
Против домашнего задания:
Противники убеждены, что домашнее задание в основном создает стресс и ссоры в семье и что нет никаких доказательств положительного эффекта.
Ответить непросто, кто прав. Но, чтобы выполнение уроков не стало тяжелым испытанием для родителей и детей, полезно поговорить об полезной функции домашнего задания. Так рассыпается первое сопротивление и набирает силу мотивация. Потому что: те, кто считает домашнее задание полезным, а не стрессовым, учатся легче.
Но это еще не все, что может помочь облегчить стресс от выполнения домашней работы.
Стоит обсудить с ребенком, когда он сможет с большим интересом заниматься. У каждого ученика есть свои любимые часы, когда обучение идет особенно хорошо. Некоторые садятся сразу после школы, другим может понадобиться сначала сделать перерыв.
Говорят, что лучшее время для выполнения домашней работы – с 13:30 до 16:00. Кроме того, с момента последнего приема пищи должно пройти не менее получаса. Может помочь составление еженедельный графика, чтобы найти лучшее время для выполнения домашней работы без стресса. Важно принимать во внимание дневные занятия и продолжительность школьных уроков.
Такой план должен не создавать давления, а скорее помогать и показывать, что все задачи выполнимы. Индивидуальный недельный график ребенка может быть записан на протираемой доске и изменен по желанию. Более важным, чем строгое соблюдение установленных сроков, является то, что домашнее задание можно выполнять спокойно.
Родители должны убедиться, что у ребенка есть тихое и светлое место, чтобы делать уроки. В пределах досягаемости не должно быть игрушек. Даже братья и сестры, телевизоры, радио и бытовая техника теперь только отвлекают ребенка. Это делает домашнее задание излишне трудным и удлиняет его.
Для легких задач, таких как вырезание, склейка и раскрашивание, подойдет музыка и радиопостановки, которые могут дать настоящий толчок творчеству.
Различные методы и средства обучения, такие как интеллектуальные карты или онлайн-платформы могут помочь с домашним заданием. С помощью этих материалов дети могут сами попробовать, как им лучше всего учиться самостоятельно – это мотивирует и развлекает.
Классическим средством пополнения словарного запаса являются, например, старые добрые карточки. Выученные возвращаются в коробку, а новые слова достаются для изучения.
Дополнительный совет для выполнения домашнего задания без стресса: может быть очень полезно разделить уроки на небольшие части, чтобы максимально избежать стресса. Всегда начинать с самого легкого упражнения. Быстрый успех мотивирует и «разогревает» для следующих сложных или нелюбимых задач.
В принципе, ученики должны выполнять домашнее задание самостоятельно, иначе учитель не сможет увидеть, где еще таятся сложности. Однако возможно, что дети, особенно в начале учёбы, нуждаются в большей поддержке со стороны родителей.
Так что родители должны быть готовы ответить на вопросы, но не сидеть рядом с ребёнком. Это только подвергает его давлению и отвлекает – так сложно учиться без стресса и сосредоточенно выполнять домашнее задание. Чем старше ребенок, тем больше родителям следует сдерживаться.
Нежелательные контрольные вопросы или советы по обучению, скорее всего, будут контрпродуктивными. Они снижают уверенность в себе и мотивацию. Как правило, задания ставятся таким образом, что школьники могут их решать самостоятельно.
У ребенка есть вопросы? Не нужно давать сразу правильный ответ. Лучше объяснить где он может найти нужное слово или образец задачи.
Если ребенок сам ответит на вопрос, он сможет гордиться своими успехами в учебе. А полученные самостоятельно знания остаются в памяти дольше.
Отмечая быструю и сосредоточенную работу, родители поощряют мотивацию ребенка. С другой стороны, следует избегать использования домашней работы в качестве стимула для самооценки. В результате похвалы воспринимаются негативно и вызывают стресс.
Также родители должны воспринимать спокойно, если ребенок не все понимает правильно с первого раза. Для учителя ошибки – хороший способ распознать скорость обучения и возможные слабые места его учеников.
Когда мотивация отсутствует, контроль или вознаграждение дают краткосрочный эффект. Однако, если ребенок искренне интересуется этой темой, то последует несомненный успех. Так что стоит показать примеры повседневных ситуаций, в которых он может использовать материал, полученный в школе. Или поговорить о целях и карьерных устремлениях, сильных и слабых сторонах ребенка. Это дает школьному материалу реальную пользу, а цели обучения становятся более осязаемыми.
Также необходимо делать перерывы для оптимального успеха в обучении. Каждый ребенок может концентрироваться только в течение ограниченного времени.
Для детей от 5 до 7 лет предполагается 15 минут, для детей от 8 до 9 лет – 20 минут. Дети от 10 до 12 лет могут концентрироваться около 30 минут. По истечении этого времени следует организовать перерыв. Свежий воздух, упражнения снова очистят голову. После перерыва учиться будет проще.
Если повесить часы над столом ребенка, он сможет сам организовать свои перерывы.
Как долго ребенок должен сидеть над домашним заданием, зависит от класса и типа школы.
Если родители обнаружили, что ребенку требуется слишком много времени для выполнения домашних заданий каждый день, следует поговорить с учителем, чтобы разобраться в причине. Успех в обучении зависит не от времени, которое ученик тратит на домашнее задание, а от того, насколько он мотивирован на работу.
Чего взрослые хотят после долгого рабочего дня? Расслабиться! Детям это тоже нужно. Однако если отдых длится слишком долго, то потом будет трудно сосредоточиться. Достаточно одного часа – потом дети должны приступить к домашней работе.
Источник
Доброжелательность и терпение обязательно дадут результат, и ваш ребенок научится делать уроки без стресса!
Если совместное выполнение домашнего задания с ребенком обычно заканчивается ссорами и испорченным настроением, если делать уроки с ребенком для вас не меньшее мучение, чем для него самого, тогда эта статья для вас.
Правило № 1. Выясните причину
Если ребенка никак не усадить за домашнее задание, он придумывает бесконечные отговорки или намеренно тянет время, чтобы не садиться заниматься, обязательно выясните, в чем причина. Важно понять, распространяется ли эта неприязнь на все уроки или на домашние задания по каким-то конкретным предметам. Если ребенок в целом не желает садиться за уроки, тогда переходим к Правилам № 2 и № 3.
Если негативные чувства вызывают вполне определенные предметы, расспросите, почему. Причин может быть множество: ребенку не дается предмет, не нравится учитель, занятия по этому предмету вызывают некие неприятные ассоциации и так далее. Читайте наше Правило № 8.
Правило № 2. Дайте отвлечься
Как только ребенок пришел из школы, не заставляйте его сразу заниматься. Ему необходим перерыв, чтобы переключиться и отвлечься от школьных проблем. Идеально, если на этот перерыв придутся обед или полдник, прогулка на свежем воздухе или активные игры.
Совсем маленьким школьникам, возможно, стоит и поспать. Все зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья вашего ребенка. Главное, чтобы за уроки он сел отдохнувшим и со свежей головой.
Правило № 3. Создайте ритуал
Создавайте определенный ритуал, чтобы делать уроки без стресса. Например, старайтесь, чтобы ваш ребенок садился делать уроки всегда в одно и то же время. Режим дня вообще полезен, а в этом конкретном случае он еще и приучает к собранности и организованности. Кроме того, подсознательно ребенок начинает воспринимать этот процесс как нечто постоянное, само собой разумеющееся, как приемы пищи, вечернее мытье перед отходом ко сну…
Возможно, стоит установить временные рамки (с учетом индивидуального ритма ребенка и объема домашних заданий), в течение которых ребенок занимается, например, полчаса- час (для младших школьников) или два часа (для ребят постарше).
Тому есть как минимум две причины. Во-первых, по истечении этого времени ребенку уже сложно концентрироваться и работать эффективно. Во–вторых, если к этому времени прибавить еще и количество часов, проведенных в школе, вы увидите, что получится почти полноценный рабочий день. А это очень много для детского организма.
Правило № 4. Организуйте перерывы
Чтобы делать уроки без стресса, во время выполнения домашнего задания позволяйте ребенку небольшие перерывчики – 5-10 минут (вспомните: ведь вы и сами на работе периодически отвлекаетесь на чай и перекуры). В это время ребенок может встать из-за стола и размяться, выпить сока или скушать дольку апельсина.
Это особенно нужно малышам, которые еще только учатся писать в прописи и долго сидят в одной позе, вырисовывая буквы. За перерыв успеют отдохнуть и глазки.
Правило № 5. Присутствуйте или проверяйте
Для того, чтобы ребенок (особенно первоклассник) делал уроки без стресса, родитель должен присутствовать при выполнении домашнего задания. Здесь важна постепенность.
Совсем маленьким школьникам папа или мама помогут организовать работу, проследить, чтобы ребенок не застревал на чем-то одном. Это может потребовать вашего присутствия в течение всего времени, отведенного на уроки. Затем, по мере взросления вашего ребенка и приобретения им навыков самостоятельной работы, можно договориться, что он сам делает легкие и понятные задания, а с вами – сложные.
Другой вариант – ребенок готовит все сам, а вы проверяете.
Обязательно хвалите и подчеркивайте его самостоятельность: «Какой ты молодец, почти все уроки сделал сам! Ты уже совсем взрослый!»
Правило № 6. Не делайте уроки за ребенка
Родитель НЕ ДОЛЖЕН делать уроки за ребенка. Иногда у вас может возникнуть соблазн сказать ребенку, как решать примеры или отвечать на вопросы, чтобы освободиться побыстрее. Это в корне неверно.
* Во-первых, тем самым вы подаете ребенку дурной пример и не удивляйтесь, если он через какое-то время попросит вас сделать уроки за него.
* Во-вторых, так он никогда не научится самостоятельности и ответственности.
Идите другим путем: вы всегда можете ненавязчиво подсказать, подтолкнуть, указать верный ход мыслей.
Правило № 7. Занимайтесь дополнительно
Понаблюдав какое-то время за тем, как ребенок выполняет домашние задания, вы без труда поймете, что именно вызывает у него наибольшие сложности и на что он тратит больше всего времени, когда делает уроки. Возможно, ему тяжело дается письмо или какие-то грамматические правила, счет в уме или пересказ текста.
Если вы хотите делать уроки без стресса, в выходные дни уделите этим «подводным камням» дополнительное время. Позанимайтесь с ребенком спокойно, без спешки, и через некоторое время эта тактика обязательно даст результат. Ваше чадо обретет уверенность в своих силах.
Правило № 8. Поговорите по душам
Если ваш ребенок воспринимает процесс обучения и домашние занятия скорее негативно, чем позитивно, поговорите с ним откровенно. Расскажите про свои школьные годы, какие предметы получались у вас лучше, а какие давались с трудом. Важно, чтобы ребенок понял, что не все и не всегда получается сразу, надо прикладывать усилия.
Если проблема в учителе, проявите максимум такта. Скажите, что учитель тоже человек, со своими плюсами и минусами, и ребенку надо как следует готовиться по предмету и вести себя на уроке как следует, тогда и проблемы исчезнут. Возможно, учитель просто очень строг, и ребенок чувствует себя в его присутствии неуютно. (Сразу скажем, что в особо сложных случаях, возможно, вам самим стоит поговорить с педагогом и выяснить, почему отношения с учеником не сложились.)
Если ребенку сложно найти общий язык с одноклассниками, стоит выяснить, в чем причина напряженности, пригласить кого-то из них в гости, организовать совместный поход куда-нибудь или детский праздник.
Правило № 9. Нанимайте репетитора только в крайнем случае
К репетитору стоит обращаться лишь, если вы видите явное отставание ребенка по какому-либо предмету, объективно подтверждаемое им самим и/или учителем. При этом вы сами не в состоянии обеспечить такой уровень занятий, который бы покрыл это отставание и дал бы возможность ребенку делать уроки без стресса.
Не нужно перегружать ребенка дополнительными занятиями по большому числу предметов, даже если ваши доходы позволяют записать его на десяток платных факультативов и нанять столько же репетиторов. Ваше чадо все равно будет не в состоянии усвоить такой объем знаний и одинаково эффективно заниматься всеми предметами. Здоровье и наличие у ребенка времени для отдыха и восстановления сил гораздо важнее.
Правило № 10. Будьте терпеливы
Хочется пожелать вам терпения. Будьте конструктивны. Это же ваш ребенок, не может быть, чтобы у него совершенно ничего не получалось.
Определенные совместные усилия, ваши доброжелательность и терпение обязательно дадут результат, и ваш ребенок научится делать уроки без стресса!
Источник