Домашнее задание с радостью

Содержание
  1. Домашнее задание с радостью
  2. Домашние уроки — в радость! статья на тему
  3. Скачать:
  4. Предварительный просмотр:
  5. Как‌ ‌правильно‌ ‌делать‌ ‌уроки:‌ ‌9‌ ‌правил,‌ ‌которые‌ ‌ сберегут‌ ‌нервы‌ ‌детей‌ ‌и‌ ‌родителей‌‌
  6. Сколько времени должно уходить на домашнее задание
  7. Правила выполнения домашних заданий
  8. 1. Выполнение домашних заданий должно войти в привычку
  9. 2. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего
  10. 3. У ребёнка должно быть не только расписание занятий, но и график выполнения домашних заданий
  11. 4. Большие задания необходимо разбивать на части
  12. 5. Начинать делать уроки лучше с самого сложного предмета
  13. 6. Каждые 30–50 минут необходимо делать короткий перерыв
  14. 7. Родители должны подталкивать к правильному ответу, а не делать домашние задания за детей
  15. 8. Если не получается делать уроки, необходимо подключать дополнительные ресурсы
  16. 9. Родители должны всегда поддерживать своего ребёнка

Домашнее задание с радостью

Нередко ваш пятиклассник или шестиклассник на вопрос «Ты сделал(а) домашнее задание?» отвечает утвердительно, но на деле потом всё оборачивается двойкой в дневнике. Нанять репетитора не всем по карману, а родителям нужны титанические усилия и недюжинное терпение, чтобы помочь ребёнку в выполнении домашнего задания. Порой ребёнок делает всё из-под палки или затягивает выполнение уроков на много часов. Вот несколько советов, как не превратить в ад совместную работу над заданными уроками.

Не заставляйте ребёнка делать уроки силком, не нужно угрожать и добиваться своего криком. Ребёнок в этом случае непременно вступит с вами в борьбу, она может быть, как внешней, так и внутренним сопротивлением. Ваша же задача не оттолкнуть школьника от учёбы, а, наоборот, заинтересовать его в ней. Проявите изобретательность – мотивируйте ребёнка.

Не ругайте за несделанные уроки или двойку, полученную в школе. Учебный процесс должен вызывать у ребёнка положительные эмоции.

Делайте перерывы в работе над домашним заданием: послушайте вместе любимую музыку, посмотрите мультфильм, сыграйте в настолку. Определите заранее чем займетесь после того, как ваш сын или дочка сделают уроки. Это может послужить дополнительной мотивацией: например, вы посмотрите новый фильм, кушая во время просмотра мороженое.

И вообще старайтесь поощрять какой-нибудь вкусняшкой ребёнка после окончания его работы.

Создайте расписание, в котором уроки будут выполняться в определённое время. Это позволит ребёнку планировать досуг и рассчитывать силы, а также сформирует привычку делать домашнее задание.

Если ваш школьник начинает психовать, поговорите с ним спокойно. Уточните что именно не получается и предложите вариант решения задачи.

Если оба сомневаетесь в решении задачи, поищите вместе варианты решения в гугле, а потом пусть ребёнок попробует объяснить её так, как будет это делать у доски.

Не ругайте ребёнка и не терроризируйте его во время выполнения домашнего задания фразами «Сядь ровно», «Не черти в тетради», «Неправильно держишь ручку». Вашему школьнику нужно сосредоточиться на решении одной задачи.

Не исправляйте ошибки за ребёнка – он должен это сделать сам, а вы лишь проследите за правильностью выполнения.

Запишите ребёнка на курсы ментальной арифметики. Тренировки мозга позволят ему обрабатывать информацию с гораздо большей скоростью, он сможет больше усваивать и лучше понимать. Успех подтолкнёт его узнавать больше и самоутверждаться в среде сверстников с помощью успешной учёбы. Ваш школьник будет с удовольствием выполнять школьные задания и даже сверх того.

Будьте другом, а не надзирателем и тогда у вас всё получится!

Источник

Домашние уроки — в радость!
статья на тему

Статья с рекомендациями по мотивации детей к выполнению домашних заданий.

Скачать:

Вложение Размер
Домашние уроки — в радость! 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние уроки – в радость

Быть может в свете современных тенденций образовательных реформ мои слова кому-то покажутся посланием из каменного века, но, тем не менее, опираясь на свой многолетний педагогический опыт, я ещё и ещё раз буду утверждать: регулярно выполнять домашние задания – очень важно!

Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер. Новая информация, полученная учеником на уроке носит скорее ознакомительный характер (и то, при условии его высокой усидчивости и внимательности). Если не закрепить ее практическим применением путем выполнения соответствующих упражнений, то к следующему уроку, который может быть и не на следующий день, объем оставшихся знаний в памяти тает практически до нуля. На текущем уроке времени на закрепление чаще всего очень немного. И самым действенным для усвоения материала становится самостоятельная практическая работа ученика над пройденным только что материалом. Ключ к глубокому пониманию темы – преодоление ребенком трудностей, предложенных в домашних заданиях. Преодоление может быть самостоятельным изначально, может быть осуществлено с помощью, но в итоге, все равно должно быть доведено до исполнения самим учеником.

Кстати в свете вышеизложенного, рекомендую выполнять домашние задания не накануне следующего занятия, а в тот же день, когда была пройдена тема и получено задание, а накануне следующего урока оставить время только на повторение и проверку. Выполнение домашних заданий по свежим следам отнимает гораздо меньше времени и сил, а главное способствует максимальному усвоению знаний и навыков.

В целях организации подобной схемы работы самое важное, но часто и самое трудное, это убедить ребенка в эффективности этого метода. В случае успеха он сам почувствует результативность своей работы и выполнение домашних заданий будет доставлять ему радость от осознания собственных возможностей и ощущения победных настроений.

Но часто приходится сталкиваться с другой ситуацией.

Многие родители говорят, что ребенка не заставить сесть за уроки, вплоть до скандалов и слез, дети зачастую обманывают, утверждая, что им ничего не задано, или просто во время выполнения домашних уроков отвлекаются, теряют время, ничего не успевают.

Причины такого поведения могут быть разные.

Иногда в основе отказа от выполнения «домашки» может лежать боязнь неудачи. И в школе не все получается, и дома родители кричат и ругаются. Из-за страха невозможно сосредоточится, в итоге – все еще хуже. Ребенок на грани нервного срыва.

Выход из этой ситуации – только в терпении. Помогите ребенку сделать уроки, добейтесь хотя бы незначительных успехов. И не забудьте похвалить. Пусть ребенок обретет уверенность в своих силах и ощутит прелесть хотя бы своих небольших побед.

Бывает, что некоторые дети, не приступая к выполнению уроков, пытаются этим привлечь к себе внимание взрослых. Скорее всего, им не хватает родительской любви. Они ощущают себя одинокими, а плохие отметки и непослушание вызывают беспокойство взрослых, центр внимания притягивается к ребенку, пусть даже и негативное внимание, но зато все к нему. Угрозы и наказания, чаще всего, бесполезны. Остается только все свое внимание отдать ребенку, окружить его заботой и лаской. Даже, если вы думаете, что этого у него вдоволь.

Но самая банальная причина невыполнения уроков – просто лень и безответственность. Очень важно внушить ребенку, что хорошо учиться и делать уроки – его обязанность, работа. Объяснить ему, что учится он не для родителей и не для учителей, а прежде всего для себя и своего будущего. Если он пойдет в школу с невыученными уроками, получит «двойку», пусть почувствует последствия своей безответственности. Примите за основу принцип «единственной альтернативы»: Домашние задания – это дело ребенка, и он волен выбирать делать их или нет, но за «двойку», полученную за невыученные уроки, он будет лишен важных для него жизненных благ. Не важно, материальных или иных, но важных именно для него. Каких именно, это придется определять родителям. Для этого, конечно, важно хорошо знать своего ребенка, его интересы и увлечения. Если ребенок оценит понесенные потери, то выбор в пользу безделья будет невыгоден. Кстати, периодические поощрения, допустим, за неделю или месяц без «двоек», тоже не будут лишними.

Если же ваш ребенок отказывается заниматься каким-нибудь одним предметом, например, математикой, то, скорее всего, он испытывает объективные трудности, связанные с изучением именно этого предмета. Возможно, когда-то он не понял какую-то тему, постеснялся или побоялся признаться в этом, а потом следующая тема, связанная с предыдущей тоже повисла в воздухе, и пошло по цепочке. Может быть что-то он пропустил по болезни, и также не смог догнать класс. Чем быстрее вы выясните, что непонятно ребенку, где у него пробелы, чем быстрее устраните их с помощь дополнительных занятий, тем легче ему будет справиться с отрицательными эмоциями по отношению к этому предмету. Детям нравятся те учебные предметы, которые доступны их пониманию. Задача – не допускать пробелов в знаниях!

Что касается вопроса проверки домашних заданий, то она также должна быть регулярной, но может быть разной по объему и форме. Если ваш ребенок сам регулярно выполняет домашние уроки, то не обязательно навязывать ему вариант полной проверки всех заданий, быть может даже унижая его своим недоверием, но поинтересоваться готовностью уроков никогда не вредно. В случае, который мы рассматривали в начале статьи, безусловно будет полезно непосредственное участие родителей в процессе работы на заданием, по крайней мере пока у ребенка не начнет что-то получаться. В остальных ситуациях степень контроля может быть разной, но ребенок должен в любом случае ощущать наличие этого контроля, а главное ощущать ваше внимание к нему, его успехам, в том числе и в выполнении домашних заданий, как составной части его повседневной жизни.

Источник

Как‌ ‌правильно‌ ‌делать‌ ‌уроки:‌ ‌9‌ ‌правил,‌ ‌которые‌ ‌ сберегут‌ ‌нервы‌ ‌детей‌ ‌и‌ ‌родителей‌‌

Благодаря рекомендациям наших экспертов вы узнаете, как помочь ребёнку справляться с домашними заданиями быстро, эффективно и без слёз.

Сколько времени должно уходить на домашнее задание

Существуют нормы, определяющие, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания в день. В нашей стране правила таковы:

  • 4–5 классы — 2 часа;
  • 6–8 классы — 2,5 часа;
  • 9–11 — не более 3,5 часов.

Но на практике эти нормы не соблюдаются — россиянам приходится ежедневно помогать детям с домашками. Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения рабочая неделя взрослого человека составляет 40 часов. Поэтому уже не первый год обсуждается вопрос отмены домашних заданий.

Согласно исследованию компании Office Deport, 25% американских семей считают, что школьникам задают на дом больше, чем они способны выполнить. Почти 50% мам и пап хотели бы отменить домашние задания хотя бы по одному предмету. 40% опрошенных признались, что как минимум раз в неделю ругаются со своими детьми из-за уроков.

Правила выполнения домашних заданий

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» каждое занятие сопровождается заданиями, иногда даже устанавливается дедлайн на их выполнение. Но это не классические домашки на оценку. Фоксфордские задания — это возможность отработать полученные знания на практике. Их выполнение добровольно: чем лучше что-то решил, тем больше «очков опыта» получишь. Чтобы не испортить мотивацию, оценки не выставляются. Возможность безопасно ошибиться при выполнении задания развивает в детях самостоятельность, они всё реже призывают маму с папой на помощь.

Эксперты «Домашней школы Фоксфорда» составили правила выполнения домашних заданий. Надеемся, наши рекомендации помогут вашему ребёнку делать домашку быстро, эффективно и без стресса.

1. Выполнение домашних заданий должно войти в привычку

Делать уроки дома должно быть так же естественно, как чистить зубы или заправлять постель. Формировать этот паттерн необходимо с первого класса. Желательно, чтобы ребёнок занимался в одно и то же время и этому предшествовал какой-нибудь ритуал. Например, включение настольной лампы или раскладывание тетрадей на столе. Мозг привыкнет к этой рутине и будет настраиваться на учёбу, как только начался ритуал.

Когда домашнее задание становится не выбором, а привычкой ребёнка, вероятность того, что он отложит его на потом, становится меньше.

2. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего

Окружающее пространство влияет на продуктивность человека. Важно обеспечить в комнате ребёнка нормальную температуру, освещение и тишину.

Письменный стол школьника всегда должен быть убран. Там должно быть достаточно места для ноутбука, учебников, тетрадей и других учебных принадлежностей. Не стоит захламлять рабочее место мягкими игрушками, рамками для фотографий и прочими вещами, которые могут отвлечь ребёнка от выполнения домашней работы.

3. У ребёнка должно быть не только расписание занятий, но и график выполнения домашних заданий

Планирование избавляет от чувства беспокойства. Школьнику важно наглядно увидеть, какие уроки ему нужно сделать. Сядьте и вместе с ним составьте график домашних работ. Задайте периодичность решения регулярных задач, расставьте приоритеты для заданий, имеющих срок сдачи. Контроль над ситуацией придаёт ребёнку уверенность в том, что он в состоянии со всем этим справиться.

Позвольте ученику самому написать план, и лучше на бумаге, а не в гаджете. По мнению многих психологов, запись целей и задач от руки повышает вероятность того, что человек будет им следовать.

4. Большие задания необходимо разбивать на части

Эссе, презентация, научный эксперимент — всё это требует серьёзной, вдумчивой и поэтапной работы. Помогите ребёнку разбить объёмную задачу на части и включите каждую из них в расписание выполнения уроков. Распределение нагрузки избавит от ощущения, будто большие задания — это долго, трудно и нудно.

5. Начинать делать уроки лучше с самого сложного предмета

Желание откладывать дела, которые нам не нравятся, лежит в основе человеческой натуры. Но ресурсы времени, внимания и энергии ограничены. Поэтому выполнение домашней работы стоит начинать с предмета, который хуже всех даётся или меньше всего нравится ребёнку.

Чем больше сил школьник израсходует на простые задачи, тем сложнее ему будет перейти к сложным. А выполнив трудное задание сразу, ребёнок получит заряд положительных эмоций и легко доделает остальную домашку.

6. Каждые 30–50 минут необходимо делать короткий перерыв

Интенсивную мыслительную деятельность необходимо чередовать с физической активностью или простым коротким ничегонеделанием. Установите правило: каждые 30–50 минут решения домашки устраивать десятиминутные перерывы. Работа отрезками называется методом «Помидора», мы рассказывали о нём в статье с приёмами тайм-менеджмента.

Ребёнок будет рад отвлечься, только заранее договоритесь, что «переменка» в подготовке домашнего задания пройдёт без социальных сетей и сериалов. Объясните школьнику, что новый поток информации не даст мозгу расслабиться. Лучше погулять с собакой или съесть что-нибудь питательное. Например, орехи активизируют мозговую деятельность.

7. Родители должны подталкивать к правильному ответу, а не делать домашние задания за детей

Любая мать и каждый отец стремятся помочь своему ребёнку. Но будем откровенны, если школьник приходит с вопросами по урокам, а взрослый просто решает за него задачи, он ему не помогает. Он стремится поскорее покончить с этим, сэкономить своё время и нервы.

Не отмахивайтесь от ребёнка, когда он просит помочь ему с домашкой, но и не делайте её сами. Направляйте его к решению, почитайте вместе учебник, посмотрите видео, покажите, как решаются подобные задачи. Если вы не можете включиться в работу сразу, договоритесь об удобном для вас времени.

Важно установить чёткие границы: домашние задания — это обязанности ребёнка, а не взрослого. Именно поэтому наставники «Домашней школы Фоксфорда» никогда не решают домашку за учеников, даже если об этом просят сами родители. Следующий шаг — постепенное, от класса к классу, ослабление контроля за правильностью и своевременностью выполнение домашек. Подросток должен учиться распоряжаться своим временем и нести ответственность за свои действия.

8. Если не получается делать уроки, необходимо подключать дополнительные ресурсы

Задания, которые раз от раза вызывают сложности и приносят плохой результат, — это не повод ругаться. Это сигнал, чтобы задуматься. Быть может, у ученика нарушены способности к чтению и письму, и поэтому каждое сочинение для него — когнитивный ад. А может, ему просто не хватает знаний, и нужен дополнительный ресурс, чтобы устранить пробелы. В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» предметы за определённый класс входят в единый абонемент. Например, если ребёнку нужно нагнать программу пятого класса, берите соответствующий абонемент и занимайтесь в удобное время. Курсы в абонементе состоят из вебинаров, задач с автопроверкой, теории — не придётся гуглить дополнительные материалы для учёбы.

Вот несколько вопросов, которые помогут выявить проблемы с подготовкой домашнего задания:

  • Расскажи, что вы делали на занятии по этой теме? Как решали подобные задачи?
  • Тебе нравится такой тип заданий? Если нет, то какое задание тебе по душе?
  • Иногда, когда мне приходится сталкиваться с чем-то новым, я опасаюсь, что не справлюсь. Это то, что ты чувствуешь сейчас?
  • Как следует выполнить это задание? Что ты можешь сделать, чтобы убедиться, что правильно его понял?
  • Могу я как-то помочь тебе в выполнении этого задания?
  • Сделай столько, насколько понял тему. Затем давай составим вопросы, которые возникли у тебя по ходу выполнения домашнего задания, чтобы ты смог их завтра задать преподавателю. Какие вопросы у тебя есть?

9. Родители должны всегда поддерживать своего ребёнка

Определить плотность вещества, построить график функции, запомнить годы правления Ивана Грозного — всё это действительно сложно. Особенно для подростка, переживающего гормональный взрыв.

Вспомните себя в школьные годы. Разве вам всё давалось сразу? Наверняка кто-то скажет да. Здорово, но ваш ребёнок самостоятельная личность, у него может быть по-другому.

Не корите себя, если не успеваете или не хотите делать уроки с ребёнком. Это его обязанности, а не ваши. А главное — не упрекайте детей, которые не делают домашние задания вовремя или хорошо. Лучше попробуйте разобраться, в чём причина, поддержите и помогите организовать процесс, следуя советам выше.

Подведём итог. Чтобы выполнить домашнее задание на пятёрку и при этом не слишком устать, следуйте этим простым правилам: введите выполнение заданий в привычку, держите рабочий стол в порядке, составьте вместе с ребёнком график и следуйте ему, а также разбивайте большие задания на части и начинайте с самых сложных. Не забывайте делать перерывы каждые 30–50 минут, поддерживать ребёнка, а не ругать его за промахи, и ищите дополнительные ресурсы, когда это необходимо.

Источник

Читайте также:  Как уничтожить чувство голода
Оцените статью