Доклад про органы чувств 3 класс окружающий мир

Содержание
  1. Доклад-сообщение Органы чувств 3 класс
  2. Доклад №2
  3. Органы чувств
  4. Популярные темы сообщений
  5. Окружающий мир 3 класс 1 часть Органы чувств стр. 126 – 129
  6. 1. По тексту учебника изучите материал об одном из органов чувств человека. Подготовьте рассказ о нём по плану: название органа чувств, его значение в нашей жизни, гигиена органа чувств.
  7. Рассказ “Глаза — орган зрения” для 3 класса
  8. Рассказ “Уши — орган слуха” для 3 класса
  9. Рассказ “Нос — орган обоняния” для 3 класса
  10. Рассказ “Язык — орган вкуса” для 3 класса
  11. Рассказ “Кожа — орган осязания” для 3 класса
  12. 2. Придумайте и нарисуйте в рабочих тетрадях условные знаки к правилам гигиены выбранного вами органа чувств.
  13. Проверь себя
  14. 1. Перечисли органы чувств человека.
  15. 2. Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?
  16. 3. Как нужно беречь органы чувств?
  17. Задания для домашней работы
  18. 1. Запиши в словарик: обоняние, осязание.
  19. 2. Вместе с друзьями проверьте, сможете ли вы узнать с завязанными глазами предметы (хлеб, яблоко, лук) по запаху.
  20. 3. Вместе с друзьями проведите опыт: завязав глаза, попробуйте с помощью осязания узнать предметы и описать их.
  21. На следующем уроке
  22. Приготовься показать, как ты моешь руки, лицо, как вытираешь их.
  23. Доклад про Органы чувств (сообщение)
  24. Картинка к сообщению Органы чувств
  25. Популярные сегодня темы

Доклад-сообщение Органы чувств 3 класс

Человеческие органы чувств и как они устроены.

Организм человека устроен таким образом, что мы с вами умеем чувствовать такие вещи, как запахи, вкус или температуру. Каждый человек точно знает, как пахнут апельсины, как неприятно лекарство на вкус, какого цвета твой учебник по геометрии и насколько больно, когда получил очередную ссадину. Однако, сам по себе человек всего этого почувствовать не способен. Наверное, потому в нашем теле и есть органы чувств, как мы их называем. Какие существуют чувства, какую роль они играют и сколько их вообще?

Основная характеристика чувств.

Не зря был задан вопрос: «А сколько их вообще?». Дело в том, что многим людям известно только о 5 основных чувствах: зрение, слух, вкус, осязание и обоняние. Некоторые упускают еще шестое чувство – равновесие. Но мало кто из населяющих нашу планету людей знает, что у каждого человека где – то, в среднем, 20 чувств. Например, температура, боль или ощущение собственного веса. Несмотря на такое большое число, органов всего 6. Одни из них работают на определенной дистанции, а другие — только при близком контакте. Еще возможны такие случаи, когда один орган может дополнять другой. Обычно так происходит у инвалидов. Например, человек ослеп и больше видеть глазами не способен. Зато у него станет лучше слух или осязание.

А как чувствуют другие живые организмы?

Да, у животных также существуют органы чувств, но с небольшим различием. Только у высших существ есть подобные органы. У низших же все обусловливается одним свойством – раздражимостью.

Какие органы чувств существуют у людей?

Как уже было сказано, их 6 видов. Пойдем по порядку.

1) Глаза.

Только один глаз устроен достаточно сложно, а их у человека два. Я не стану рассматривать полное строение всех органов, иначе дело будет растянуто часа на 2. Итак, главная часть глаза – это глазное яблоко. Состоит это яблоко, по большей части, из двух оболочек – белочной и радужной. В радужную оболочку включен зрачок и роговица. Вот, по сути, и все строение. Еще можно отметить веки и ресницы, защищающие глаза от пыли. Глаза отвечают за зрение человека.

2) Уши.

Еще одна не менее важная структура в организме, отвечающая за слух. Разбирать строение уха – это смертный приговор. Легче просто перечислить составляющие. Ухо делится на 3 раздела: наружное, среднее и внутреннее.

3) Язык.

Благодаря языку мы способны ощущать вкус любого вещества, которое съедобно. Понятно дело, несъедобное никто пробовать не будет. Язык состоит из трех основных зон: корня, соединенный с подъязычной костью, тела и кончика. Кстати, именно на кончике расположены рецепторы, распознающие сладкий вкус. Само собой, еще есть кислый, острый и горький вкусы. Однако, не только вкусовые рецепторы расположены на языке, но еще и тактильные. Так что, получается, язык тоже способен осязать.

4) Нос.

И так всем известно, за что отвечает нос. Правильно, за запахи. Строение достаточно сложное для разбора, а потому задерживаться не будем.

5) Тело.

Есть загвоздка. Речь должна идти о тактильном ощущении. Проблема в том, что человек способен чувствовать прикосновение или боль всем своим телом. Поэтому сложно выделить какую – либо отдельную часть.

6) Вестибулярный аппарат.

Если кто не знает, что это такое, сейчас поясню. Данный орган отвечает за равновесие тела в пространстве. Его необходимо развивать, иначе после первой же минуты на карусели вас начнет сильно укачивать. Кстати, еще аппарат отвечает за чувство собственного веса и ускорение.

Доклад №2

Органы чувств — органы, которые помогают всем живым существам в окружающем мире. С их помощью мы получаем представление обо всем, что нас окружает. Существует пять органов чувств. Два из них – парные.

Читайте также:  Если чувствую что иду не тем путем

Глаза являются органами зрения. Они располагаются в специальных углублениях черепа, которые называются глазницами. Глаза – это парный орган, их у человека и животных два. Глаза состоят из глазного яблока, хрусталика и радужки – цветной оболочки, которая обеспечивает цвет глаз. В центре радужки есть отверстие, это – зрачок, который может увеличиваться в темноте. Снаружи глаза прикрыты кожными складками, которые называются веки. С помощью глаз можно получить представление о размерах предмета и его цвете, составить свое представление о красоте: красивый цветок, красивый почерк. Человеку удобнее иметь глаза внутри черепа. А у стрекозы – очень большие глаза, которые покрывают почти половину черепа и находятся снаружи. И стрекоза может видеть все вокруг себя: ведь ей важно, чтобы ее не смогли поймать и съесть, или же засушить для красоты.

Органами слуха являются уши. Это — тоже парный орган. Ухо состоит из ушной раковины, слухового прохода, среднего и внутреннего уха. Ушная раковина находится снаружи черепа, с ее помощью улавливаются разные звуки. У многих животных уши расположены не сбоку черепа, как у человека, а сверху – так лучше слышать. Среднее ухо расположено внутри черепа – там за барабанной перепонкой находятся маленькие слуховые косточки, они называются молоточек, стремечко и наковальня. Эти косточки передают звуковые колебания дальше в череп. Собаки слышат гораздо лучше людей. А летучие мыши слышат ультразвук, который не доступен для восприятия человека.

Нос является органом обоняния. Внутри носа расположены специальные клеточки, которые называются обонятельными рецепторами. Ими мы улавливаем и чувствуем разные запахи – хорошие и плохие. У собак таких клеточек гораздо больше, чем у человека, поэтому они могут улавливать запахи, которые не чувствует человек. И это позволяет использовать собак для работы в полиции – они по запаху могут «взять след» и найти преступника.

Орган вкуса – это язык. Он находится во рту. На поверхности языка располагаются чувствительные клеточки, которые называются вкусовыми сосочками. Ими мы чувствуем, какую пищу едим: холодную или горячую, соленую или сладкую, вкусную или не очень. Человеку не нужен длинный язык, ему удобней жить с коротким языком – и говорить удобнее, и во рту свободно помещается. Но есть животные, которым очень удобно с длинным языком: ловить добычу, не двигаясь с места. Так делает хамелеон, у которого язык равен длине тела. В языке нет костей. Но в природе существует одна рыба, у которой в языке есть кости. И улитка, у которой на языке расположено много мелких зубов.

Орган осязания – наша кожа. Кожа покрывает все тело человека, и мы можем чувствовать всей кожей. Но особенно хорошо человек чувствует кожей пальцев рук. У животных, покрытых шерстью, чувствуют подушечки лап и нос. Потрогав предмет, мы можем определить, какой он на ощупь – гладкий или шершавый, плотный или тонкий, холодный или горячий. А постучав по нему, можем понять, из чего этот предмет сделан: из стекла или железа.

Когда какой-то из органов чувств не развивается, другие органы приходят ему на помощь: слепые люди могут «видеть» пальцами рук, они ощупывают человека или предмет и понимают, какой он есть. Для слепых придуманы специальные книги, страницы у них сделаны из картона, а буквы не напечатаны, а выдавлены в картоне и состоят из маленьких ямок и выпуклостей. Слепые люди, ощупывая эти буквы, могут «читать» книги, как мы с вами.

Плохо видящие летучие мыши испускают неслышимый людям ультразвук.

Много лет назад, еще в СССР, родилась девочка. Звали ее Оля Скороходова. Она не могла видеть и слышать, поэтому не могла научиться говорить. Такие люди называются слепо – глухонемыми. Девочку не оставили без внимания, а стали пытаться развивать. Это было очень тяжело – поэтому стали учить ее общаться с миром при помощи кожи рук. Ей давали ощупать предмет, а потом стучали по ладони определенное число раз или чертили разные значки на ладони. И научили азбуке, научили читать. Девочка смогла окончить специальную школу, смогла работать, даже писала стихи и слушала музыку, положив ладонь на крышку фортепиано.

Органы чувств

Популярные темы сообщений

Передача тепла в бытовых условиях происходит тремя путями: за счет теплопроводности, излучения или конвекции. При теплопроводности энергия передается от более нагретой части к менее нагретой. Она характерна для твердых тел.

Со многими странами в центре Евразии граничит Казахстан. На карте появилось это государство не так давно, в 1991 году. Жители этих территорий на протяжении многих веков занимались скотоводством. Природа Казахстана располагала к выпасу скота,

Натюрморт в живописи это изображение различных предметов, которые обязательно комбинируют друг с другом. Натюрморт чаще всего является одним уникальным творением, но также может быть и частью одной большой композиции.

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть Органы чувств стр. 126 – 129

1. По тексту учебника изучите материал об одном из органов чувств человека. Подготовьте рассказ о нём по плану: название органа чувств, его значение в нашей жизни, гигиена органа чувств.

Рассказ “Глаза — орган зрения” для 3 класса

Глаза человека являются его органом зрения.

Читайте также:  Ты не трать напрасно чувства просто

Зрение — одно из самых важных органов чувств, которым обладает человек. С помощью зрения человек может видеть окружающий его мир, предметы, людей, животных. С помощью зрения мы видим различные цвета и составляем наше представление о том, что нас окружает.

Но глаза очень тонкий орган чувств и их легко испортить. Например, если читать в темноте или держать книгу слишком близко от себя. Поэтому глаза нужно беречь и выполнять ряд простых правил гигиены.

Читать нужно только при хорошем освещении. Нельзя читать лёжа или в транспорте. Нельзя долго смотреть телевизор или сидеть за компьютером. А если глаза устали следует дать им отдохнуть 20 минут.

Глаза нельзя тереть руками, для этого следует использовать влажную салфетку

Рассказ “Уши — орган слуха” для 3 класса

Уши человека также очень важный орган чувств. Они являются органом слуха.

Слух помогает человеку улавливать различные звуки, слушать музыку, разговаривать и понимать собеседника.

Но уши также нуждаются в каждодневной защите и уходе.

Слишком громкие звуки могут повредить уши, и человек начнёт хуже слышать. В ушах нельзя ковыряться различными острыми предметами, а чистить уши следует специальными ватными палочками. При этом каждый день уши следует мыть тёплой водой с мылом.

Если уши начинают болеть, или в них заползёт какое-нибудь насекомое, следует обратиться к специальному врачу — лору.

Рассказ “Нос — орган обоняния” для 3 класса

Человеческий нос — это орган обоняния.

А обоняние является очень важным чувством, которое позволяет улавливать нам различные запахи. Без запахов люди никогда не узнали бы как прекрасен мир, как пахнут цветы или морской воздух. А иногда обоняние может спасти человеку жизнь, позволяя уловить вредные запахи и вовремя покинуть опасное место.

Нос также нужно беречь. Нужно закалять организм, чтобы не простывать, и нельзя курить.

Рассказ “Язык — орган вкуса” для 3 класса

Язык является органом вкуса.

Вкус важное человеческое чувство, которое позволяет различать сладкое и горькое, солёное и кислое. Благодаря вкусу человек может определить вкус любого блюда. И понять, что ему нравится, а что лучше не пробовать.

Вкус различают специальные рецепторы — вкусовые сосочки, и чтобы не повредить их нельзя употреблять слишком горячую пищу.

Рассказ “Кожа — орган осязания” для 3 класса

Кожа является органом осязания.

Всё человеческое тело покрыто кожей и значит осязать человек может всем телом. Но больше всего рецепторов осязания находятся на ладонях человека.

С помощью осязания мы можем определить форму предмета, понять гладкий он или шершавый, тёплый или холодный. Это также очень важное чувство познания окружающего мира.

Кожу нужно беречь. Не следует брать сильно горячие предметы, следует избегать обморожения, повреждений кожных покровов.

2. Придумайте и нарисуйте в рабочих тетрадях условные знаки к правилам гигиены выбранного вами органа чувств.

Придумаем условные знаки к правилам гигиены органов чувств.

Глаз: рисуем лежащего человека с книгой и перечёркиваем рисунок красной чертой.

Ухо: рисуем острые предметы возле изображения уха и перечёркиваем их красной чертой

Нос: рисуем человека, обтирающегося полотенцем, в зелёном круге.

Язык: рисуем сковородку с идущим от неё паром, и перечёркиваем рисунок красной чертой.

Кожа: рисуем мыло и шампунь в зелёном кружочке.

Проверь себя

1. Перечисли органы чувств человека.

У человека пять чувств — зрение, слух, вкус, осязание и обоняние. Их органами являются глаза, уши, язык, кожа и нос.

2. Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?

Глаза помогают нам видеть, уши позволяют слышать звуки, язык различает вкус пищи, нос улавливает запахи, кожа помогает определить физические характеристики предмета.

3. Как нужно беречь органы чувств?

Глаза нельзя переутомлять, нельзя долго читать, смотреть телевизор, сидеть за компьютером. Читать нужно при ярком освещении, если глаза устали, нужно дать им отдохнуть.

Уши следует чистить ватными палочками и мыть тёплой водой. Следует избегать громким и резких звуков.

Нос должен быть чистым, а значит нужно закаляться, чтобы не было насморка.

Язык нужно беречь и не есть слишком горячих блюд.

Для кожи следует избегать ожогов, обморожений, повреждений.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: обоняние, осязание.

Обоняние — чувство, позволяющее ощущать запахи.

Осязание — чувство, позволяющее определять предметы на ощупь.

2. Вместе с друзьями проверьте, сможете ли вы узнать с завязанными глазами предметы (хлеб, яблоко, лук) по запаху.

По запаху можно узнать свежий, тёплый хлеб, можно узнать разрезанный лук. Яблоко узнать сложнее.

3. Вместе с друзьями проведите опыт: завязав глаза, попробуйте с помощью осязания узнать предметы и описать их.

С завязанными глазами можно описать ручку, как длинный, твёрдый предмет, гладкий, комнатной температуры. Нельзя понять какого она цвета, можно ли её съесть, пахнет ли она, и издаёт ли звуки.

Читайте также:  Чтоб ты чувствовал мое дыхание

На следующем уроке

Приготовься показать, как ты моешь руки, лицо, как вытираешь их.

Руки я мою с мылом, точно так же, как и лицо. Намыливаю руки, тщательно смываю мыло. Потом намыливаю лицо и снова тщательно удаляю мыло тёплой водой. Потом насухо вытираюсь полотенцем.

Источник

Доклад про Органы чувств (сообщение)

Органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир. С помощью рецепторов они транспортируют в мозг импульсы, передающие ощущения о предметах, а мозг уже формирует на основе этих ощущений представление о них.

Выделяют пять органов чувств. Трое из них воспринимают предметы дистанционно, на расстоянии. В первую очередь это уши, отвечающие за слух. Удивительно имеют очень сложное строение и процесс превращения колебаний воздуха в звуковые волны тоже сложен и интересен. Состоит ухо из трех частей: наружного уха, среднего уха и внутреннего уха. Сперва воздушные вибрации улавливаются частью наружного уха (ушная раковина) , затем с помощью слухового канала передаются к барабанной перепонке, которая , вибрируя, превращает их в импульсы и передаёт в среднюю часть. В среднем ухе человека находятся молоточек, наковальня и стремечко,- самые мелкие кости ; а также самые маленькие мышцы, которые контролируют, снижают интенсивность вибраций. Далее колебания попадают в очень чувствительное внутреннее ухо. Составляющие внутреннего уха – раковинообразная улитка и Кортиев орган. Улитка наполнена перилимфой, специальной жидкостью, которая передаёт сигналы слуховому нерву, а тот в свою очередь мозгу.

Второй дистанционный орган чувств — это глаза. Задача глаз – передавать в зрительный отдел мозга человека изображение с помощью зрительного нерва. От внешних раздражителей (влага, пыль) глазное яблоко, расположенное в глазницах черепа, очень хорошо защищают веки и ресницы. Примыкающие мышцы помогают яблоку двигаться. Оно также имеет три оболочки, называемые сосудистой, сетчатой и наружной. Наружная оболочка состоит из склеры и роговицы. Сосудистая оболочка, снабжающая глаз кровью, состоит из радужки и зрачка, за зрачком располагается хрусталик. Глазное яблоко получает питательные вещества из камер, расположенных между радужкой и роговицей , и между радужкой и хрусталиком, наполненных жидкостью. За хрусталиком располагается стекловидное тело. Фоторецепторы (палочки и колбочки) содержатся в сетчатке глаза. Палочки передают изображение в сумерках, а колбочки, отвечающие за изображение в цвете — при ярком свете. Воспринимая красный, зелёный и синий цвета по отдельности, при взаимодействии они дают нам разноцветную картинку.

Ещё один орган чувств, действующий дистанционно – нос, отвечающий за обоняние. Рецепторы обоняния расположены по всей носовой области. Молекулы воздуха, обладающие запахом, так называемые одоранты, и попадая в носовую полость, растворяются в слизи и действуют на обонятельные рецепторы. Те воспринимают сигнал и передают его в мозг.

Кроме дистантных органов чувств человек обладает двумя контактными органами чувств: это язык, отвечающий за вкус, и кожа, отвечающая за осязание. Поверхность ротовой полости: язык, задняя стенка глотки и мягкое небо содержат рецепторы, воспринимающие различные вкусы- сладкое, соленое, кислое и горькое. Это так называемые вкусовые почки, состоящие из вкусовых и поддерживающих клеток. Вкусовые поры, верхушки вкусовых клеток, выводят на поверхность языка микроворсинки, которые воспринимают вкусовые раздражители. Раздражители расположены неравномерно, при попадании пищи в ротовую полость горький вкус возникает при раздражении основания языка, сладкий и соленый вкус- при раздражении кончика, края и основания языка, кислый вкус возникает во рту при раздражении основной и средней частей боковой поверхности языка. При попадании пищи в рот вкусовые рецепторы раздражаются и передают импульсы в кору головного мозга. Орган осязания- это все наше тело. Рецепторы расположены по всей коже, по всей ее поверхности. При нашем касании к чему-либо они передают импульсы в мозг, строящие наше восприятие предмета: твердое или мягкое, горячее или холодное, сухое или мокрое и т.д.

Органы чувств очень важны для человека. Они помогают взаимодействовать с окружающим миром, предостерегают и защищают.

Картинка к сообщению Органы чувств

Популярные сегодня темы

Лыжный спорт является одной популярных зимних спортивных дисциплин. Противопоказаний к занятию почти нет, но есть несколько нюансов:

Щитовидная железа – это один из самых важных органов в работе организма. Часто если кто-то жалуется на очень плохое самочувствие, постоянную вялость или недомогание, то скорее всего проблемы

Только 17 элементов в периодической таблице являются неметаллами, но они составляют большую часть материи во вселенной. Это элементы, которые не являются металлами и не обладают качествами ме

Наша планета поистине уникальна и потрясающа, ведь именно на ней для человека имеются все те условия, которые позволяют ему жить и развиваться. Что говорить о человеке, вся жизнь, которая

Землепользование — использование человеком территории и её ресурсов для жизни и хозяйственной деятельности. Традиционным является использование земель под пашни, пастбища, сады и огороды, пла

Василий Перов родился в 1813 году, он был незаконнорожденным сыном прокурора города Тобольска Г.К. Криденера. «Перов» это прозвище, которое дал ему учителем грамоты

Источник

Оцените статью