«Эмоции» сообщение
Эмоции доклад по биологии кратко расскажет Вам об этой стороне внутреннего человеческого мира. Также сообщение «Эмоции человека» можно дополнить интересными фактами.
«Эмоции» сообщение
Человек является загадочным и многогранным существом, природа которого до конца еще не изучена. Сегодня мы хотим поговорить о самом главном аспекте внутреннего мира человека, о его эмоциях. В жизни человека эмоции играют очень важную роль, благодаря им мы общаемся и познаем окружающий мир. Эмоции показывают наши чувства и внутреннее состояние души.
Что такое эмоции?
Термин «эмоции» с латинского обозначает «волновать». Это субъективное состояние высшего животного или человека, возникающее как ответ на действие внешних или внутренних раздражителей. Эмоции проявляются в форме переживаний в жестах и на лице, окрашивая слова, поступки и мысли. Чтобы понять, какую роль мы выполняем в окружающем мире, необходимо разобраться в своей эмоциональной природе.
Стоит сказать, что все эмоции являются полярными – каждая из них в определенных обстоятельствах проявляет свою противоположность. Например, «радость-горе», «любовь-ненависть», «удовольствие-неудовольствие». Выделяют три часто используемые эмоции: положительные, негативные, нейтральные.
- Положительные эмоции – это такие эмоции, которые отвечают за приподнятое настроение: увлечение, радость, удовольствие и тому подобное. Они являются важным жизненным стимулом, регулируют деятельность и поведение человека, способствуют высокой работоспособности, творчеству, сохранению здоровья. Положительные эмоции возникают в случае, когда человек достигает своей мечты, цели.
- Негативные эмоции — отвращение, страдание, стыд, гнев, страх, ужас. Они также являются источником энергичной деятельности, принуждая человека преодолевать трудности и достигать поставленных целей. Нужно уметь правильно реагировать на негативные эмоции. Если они надолго овладевают человеком, то могут возникнуть нарушения в деятельности нервной системы и другим расстройствам. Важно научиться руководить собственными целями, желаниями, инстинктами с целью избегания неприятных ситуаций.
- Нейтральные эмоции, такие как любопытство и удивление не оказывают никакого влияния на здоровье и настроение человека. Но, вместе с тем, они побуждают человека к действию, которые удовлетворяют стремление к новым научным открытиям и знаниям.
Интересные факты о эмоциях
- За мимику отвечают 43 мускула.
- Эмоции контролируют дыхание, кровообращение и пищеварение.
- Древние врачи были уверены, что отдельные органы контролируют разные настроения. Так, из сердца исходит счастье, страх из почек, а гнев из печени.
- На эмоциональное состояние человека влияют цвета: оранжевый и красный возбуждает, белый, черный и коричневый успокаивает, синий, пурпурный и серый вызывают притупление.
- Эмоции заразительны.
Надеемся, что доклад на тему «Эмоции» помог Вам подготовиться к занятию. Свое сообщение на тему «Эмоции» Вы можете оставить через форму комментариев ниже.
Источник
Эмоции — сообщение доклад 4, 8 класс
Во все времена человек, так или иначе, налаживает отношения с окружающими людьми, стремится к разным целям на разных жизненных этапах. Но как бы он не желал этого, удача иногда покидает его. Поэтому в какой-то момент люди остаются неудовлетворенными, иногда – испытывают положительные чувства. В любом случае мы ежедневно, ежеминутно испытываем некоторые переживания, которые могут иметь разную силу, степень проявления.
Эмоции – те переживания, которые формируются под влиянием различных факторов нашего социума и вызывают реакцию внутреннего мира человека на действие. Они образуют то состояние души человека, которое издавна имеет свои характеристики и наименования. В связи с тем, что результат действий и достижений может быть различным, то и эмоции человека делятся на положительные и отрицательные. Любое негативное проявление ответной реакции на стресс не желаемый результат вызывает чувство страха, агрессии. Если же цель достигнута, то и эмоциональный фон людей улучшается, вызывая радость, любопытство.
Эмоции делают наши движения, мимику выразительнее, четко давая понять, каков внутренний мотив человека на данный момент. Любая его потребность сопровождается новой эмоцией, так как человек постоянно мыслит. Поэтому такие эмоциональные состояния вечны, они являются составляющей частью человеческой души.
В зависимости от жизненной ситуации эмоции могут быть настолько сильно выражены, что могут навредить не только окружающим, но и самому себе. Речь идет о гневе без причины, бесконтрольном страхе, а также об отчаянии, которое может привести к безразличию. Поэтому каждый должен уметь контролировать подобные чувства, чтобы уметь справляться, регулировать душевное равновесие.
Чувства, которые вызывают ощущение счастья, любви и восторга делают жизнь человека спокойной. Есть причины, которые могут зарядить энергией, придать сил на весь рабочий день. Продолжительность подобных эмоций, степень их выражения индивидуальна. Однако каждый человек способен продлить ощущение удовлетворения, справиться со своими душевными переживаниями.
Эмоции не просто делают нашу жизнь ярче. Они демонстрируют истинные чувства, которые характеризуют людей в разнообразных ситуациях. Благодаря им человек способен передать желаемое, то, что было задумано ранее.
Сообщение 2
Эмоции считаются частью эволюционного развития человека и тем психологическим фактором, который помогает людям действовать оптимальным образом в различных ситуациях. Физиологической основой эмоций являются разнообразные гормоны, которые вырабатываются организмом и приводят к возникновению определенных чувств. Самыми простыми примерами являются:
- серотониин и эндорфин – способствуют ощущению счастья, радости и эйфории;
- адреналин – способствует собранности и активному поведению, дает чувство страха или гнева;
- кортизол – гормон стресса, обуславливается какой-то негативной обстановкой, усталостью или чем-то подобным;
- окситоцин – так называемый гормон любви, который обуславливает чувство привязанности и трепетного отношения, к примеру, у матери к своему ребенку;
- тестостерон – преимущественно мужской гормон, который обуславливает агрессивное поведение, стремление к доминированию.
Тем не менее, рассматривать эмоции сугубо с физиологической стороны является довольно примитивным вариантом, так как эмоции являются частью довольно глубоких процессов сознания и подсознания, которые не обуславливаются только выбросом определенного элемента в организм. Точнее эти процессы могут быть связаны, но эмоции могут иметь под собой сугубо психологическую основу. К примеру, когда человек мечтает или размышляет о чем-то он может способствовать возникновению целого спектра эмоций и как следствие выработки определенных гормонов в теле, хотя внешних стимулов и факторов для такого поведения совсем не наблюдается.
Эмоциональный мир может отличаться у разных людей и есть возможность говорить о насыщенном и бедном эмоциональном мире. Некоторые заболевания такие как аутизм или синдром Аспергера могут искажать восприятие и ощущение эмоций. Такие люди нередко не понимают как чувствуют другие и сами довольно ограничены в эмоциональной сфере.
Помимо этого у каждого человека возможно выявить ряд основополагающих эмоций, которые являются базовыми на протяжении практически всего существования или меняются, но при наличии каких-то существенных модификаций личности. По большей части спектр основных эмоций обуславливается культурным пространством и воспитанием человека. К примеру, в некоторых сообществах превалируют выражения страха и агрессии, а другие основываются на радости, симпатии и умиротворенности.
4, 8 класс Биология.
Эмоции
Интересные ответы
В первой половине XIV века на Руси правил Иван I, так же известный как Иван Калита. Этот князь продолжил династию Рюриковичей во главе российского государства, сменив на престоле брата Юрия Даниловича.
1770 год — в городе Бонне в семье музыканта родился Людвиг ван Бетховен. Его отец и дед были певцами. Первые уроки музыки Людвигу давал его отец. К восьми годам мальчик играл на скрипке, органе и клавесине.
Генрихом Кохом была открыта туберкулезная палочка. Известно, что за исследования туберкулеза его наградили в 1905 году Нобелевской премией. Читать и писать будущий ученый умел еще до наступления 5 лет. Кроме него, в семье росло 12 детей.
Великий художник Рафаэль Санти появился на свет в 1483 году в небольшом поселении Урбино, расположенном на востоке Италии. Семья будущего живописца была не бедной, так как отец Рафаэля работал художником при дворце герцога
Николай Иванович Дубов (1910-1983 гг.) относится к представителям советской литературы, работающих в жанре социалистического реализма.
Источник
материал по теме эмоции и чувства (8 классы)
презентация к уроку по теме
тезисы предствалены кратко, по желанию материал можно изменить так, как вам будет удобно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_po_emociyam.docx | 18.36 КБ |
emocii_i_chuvstva.ppsx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дом детского творчества
Занятие по теме:
«Эмоции и чувства»
Выполнила: Майборода Е.В.
педагог дополнительного образования 1кв. кат.,
Эмоции и чувства (тезисы)
Все, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни, вызывает у нас определенное отношение. Одни объекты и явления вызывают у нас симпатию, другие отвращение. Одни вызывают интерес и любопытство, другие – безразличие.
Ощущение удовольствия или неудовольствия, иногда отчетливое, иногда едва заметное – эта своеобразная окраска ощущений. Характеризующая наше отношение к отдельным качествам предмета, называется чувственным тоном ощущений.
Более сложное отношение к себе вызывают жизненные факты. Отношения к ним выражаются в таких сложных чувственных переживаниях, как радость, горе, симпатия, пренебрежение, гнев, гордость, стыд, страх. Все эти переживания представляют собой чувства и эмоции.
Эмоции характеризуют собой потребности человека и предметы, на которые они направлены.
Значение эмоций для организма заключается в предупреждении о разрушающем характере каких-либо факторов. Таким образом, эмоции являются одним из основных механизмов регуляции функционального состояния организма и деятельности человека.
Но, нужно обратить внимание на то, что используются два понятия «эмоции» и «чувства».
Эмоции – это более широкое понятие, чувства – одно из проявлений эмоциональных состояний.
В жизни эмоции – это самые разнообразные реакции человека — от бурных взрывов страсти до тонких оттенков настроений.
Благодаря эмоциям человек осознает свои потребности и предметы, на которые они направлены.
Эмоции содействуют в реализации потребностей и достижении определенных целей. Любая эмоция положительна или отрицательна, опираясь на это, человек может судить о достижении поставленной цели. Таким образом, можно судить о том, что эмоции самым непосредственным образом связаны с регуляцией деятельности человека.
Большинство эмоциональных состояний отражается на особенностях поведения человека. например: покраснение или побледнение кожи человека в определенной ситуации может свидетельствовать о его эмоциональном состоянии. Об эмоциональном состоянии могут также свидетельствовать повышение уровня адреналина в крови и многое другое.
Типы эмоций : аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения, эмоциональный стресс.
Аффект – наиболее мощный вид эмоциональной реакции – интенсивные, бурно протекающие, кратковременные эмоциональные вспышки.
Например: сильный гнев, ярость, ужас, бурная радость, глубокое горе, отчаяние.
Эта эмоциональная реакция полностью захватывает психику человека, соединяя главный воздействующий раздражитель со всеми смежными, образуя единый аффективный комплекс, предопределяющий единую реакцию на ситуацию в целом.
Одна из главных особенностей аффекта : данная эмоциональная реакция навязывает человеку необходимость выполнить какое-либо действие, но при этом у человека теряется чувство реальности. Он перестает себя контролировать и даже может не осознавать того, что делает.
Объяснение этому : сильное эмоциональное возбуждение, затрагивающие двигательные центры КГМ и переходящее в двигательное возбуждение, под действием которого человек совершает обильные и часто беспорядочные движения и действия. Бывает, в состоянии аффекта человек цепенеет, теряете дар речи.
В состоянии аффекта изменяется функционирование всех психических процессов. В частности, резко изменяются показатели внимания. Его переключаемость снижается, и в поле восприятия попадают только те объекты, которые непосредственно связаны с переживанием.
В этом состоянии меняется характер протекания мыслительных процессов и человек не может предвидеть результаты своих действий. Целесообразное поведение становится невозможным.
Но!, даже в состоянии очень сильного аффекта человек в той или иной степени отдает себе отчет в том, что с ним происходит. Но при этом одни могут владеть своими мыслями и поступками, а другие нет.
Это происходит в первую очередь, из-за уровня эмоционально-волевой устойчивости.
Эмоции отличаются от аффектов длительностью. Если аффекты носят кратковременный характер, то эмоции представляют собой реакцию не только на текущие события, но и на вероятные и вспоминаемые. Носят характер ориентировочной реакции, т.е. несут первичную информацию о недостатке или избытке чего-либо, поэтому они часто бывают неопределенными и недостаточно осознаваемыми
Причина тому то, что большинство предметов и явлений внешней среды, воздействуя на органы чувств, вызывают у нас сложные, многогранные эмоциональные ощущения и чувства, которые могут включать в себя одновременно удовольствие и неудовольствие.
Эмоции делятся на:
Стенические — стимулирующие деятельность человека, увеличивающие энергию и напряжение сил, побуждающие к поступку, высказываниям. В этом случае человек готов «горы перевернуть».
Астенические – ведут к скованности, пассивности.
Радость – положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью удовлетворить актуальную потребность.
Удивление – не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства.
Страдание – отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребносте.
Гнев – эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности.
Отвращение – отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами, соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта.
Презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое разногласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта чувств.
Страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о реальной или воображаемой опасности.
Стыд — отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности, не только ожиданиям окружающих. Но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.
. эмоциональные состояния носят неоднозначный характер: один и тот же объект может вызывать несогласованные, противоречивые эмоциональные отношения – это называется амбивалентностью чувств (двойственностью).
Чувства – вид эмоциональных состояний – в большинстве случаев предметны и конкретны. И, если эмоции связаны с биологическими процессами, то чувства – с социальной сферой.
Еще одно различие: эмоции в большей степени связаны с областью бессознательного, а чувства максимально представлены в нашем сознании. Кроме этого, чувства имеют определенное внешне проявление, а эмоции чаще всего нет.
Чувства – еще более длительны, чем эмоции, и имеют четко выраженный предметный характер. Они отражают устойчивое отношение к каким-либо конкретным объектам.
Чувства всегда индивидуальны.
Нравственные (моральные) – переживаются людьми при восприятии явлений действительности и сравнения этих явлений с нормами, выработанными обществом.
(моральные: любовь, чувство долга, гуманность, дружба, патриотизм…
аморальные: жадность, жестокость, эгоизм…
морально-политические – отношения к различным общественным учреждениям, организациям, к государствам…)
Интеллектуальные – переживания, возникающие в результате познавательной деятельности (любознательность, удивление, любопытство…)
Эстетические – эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, в жизни людей и искусства (восторг, радость, восхищение, презрение, страдание, тоска, отвращение…)
Источник