- Что такое добро?
- «День доброты и вежливости»
- «День доброты и вежливости»
- Дидактическая игра: «Доскажи словечко» [2]
- Дидактическая игра «Оцени поступок» [4]
- Чтение рассказа Сегудина Арсения Александровича «Речные камешки» (после чтения обсуждаем вместе с детьми произведение).
- Рисование на тему: «Мои добрые дела»
- «Волшебные слова»
- Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе Утро»
- Творческое задание – рисование «Мой любимый сказочный герой»
- Модель трёх вопросов к проекту: «Наши добрые дела»
- Недельный план-паутинка совместной образовательной деятельности средней группы «Ромашка»
- Высказывание родителей группы: «Что такое добро и доброта?»
- «Что такое дружба? Кто такие друзья?»
Что такое добро?
Просмотров: 11 910 Добродеевцы — о том, что делает человека счастливым. Добро – это то, что делает человека счастливым. Иногда достаточно ласкового…
Добродеевцы — о том, что делает человека счастливым.
Добро – это то, что делает человека счастливым. Иногда достаточно ласкового слова, приветливого взгляда, дружеской поддержки.
Бескорыстно помогая друг другу, близким людям, мы дарим им частичку своей души. Настоящее добро бескорыстно.
Радуя других людей и ничего не требуя взамен, мы сами становимся счастливыми. Жаль, что не все это понимают.
Чем больше на свете добра, тем лучше мир. Если бы каждый человек смог это понять, наша жизнь была бы интереснее, царил бы мир в каждой семье, доме, стране.
К счастью, на свете есть немало неравнодушных людей, способных лишь по велению сердца помочь ближнему. Именно Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе — от солнца, а все лучшее в жизни – от человека и его доброты. Когда добро несут дети — они несут частицу своего тепла.
Дарите друг другу тепло!
Говорят дети средней и старшей групп Центра «Добродея»:
— Добродея – это новый дом и новые шаги в будущее, добро.
— Добродея – это дом родной, вторая семья, доброта.
— Добродея — это тепло, дверь в новый мир, друзья, общение, семья, здоровье.
— Дом встречи друзей, радость. Это приятные сюрпризы, улыбки и хорошее настроение, поддержка в трудную минуту.
— Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло.
— Не делай другому того, чего не желаешь себе.
— Доброта – это качество человека. Люди добрые умеют– дарить добро, любить ближнего своего, как самого себя.
— Часто чувствую желание отомстить за оскорбление. Быть добрым это не так легко, как кажется. Ведь, если сказать грубое слово или задеть чем- либо, можно обидеть человека
— Добро — это, то на чем держится мир. Ведь если бы не было добра, то не было бы мира на земле, дружбы, радости, друзей и всего того, чем мы дорожим.
— Добро – это приятное чувство, оно дарит улыбку, приносит радость. Добро — кусочек счастья.
— Если я просто помог своему другу — это уже добро.
Мне приятно делать добро, помню поговорки «Худо тому, кто добра не делает никому».
«Сотвори добро», — гласит древняя мудрость
Это не просто: достаточно поступать с другим человеком так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. Но как сложно порой бывает выполнить это правило. Примирение, сотрудничество, спокойствие, милосердие, взаимопонимание — по-разному звучат эти, слова, выражающие доброту. Душа человека противится злу и стремится к добру.
Симеон Есин, помощник Управляющего Шахтинской епархией, настоятель Покровского кафедрального собора, благочинный архиерейских подворий Шахтинской епархии:
— Из множества заповедей, о которых мы читаем в Священном Писании, есть одна, которую Господь выделяет особенно, это заповедь любви: «Возлюби ближнего своего, как самого себя…» (Лев. 19, 18). Как же мы должны любить самих себя, как должны любить ближнего? В чем отличие светского понимания любви от Православного?
Современное общество понимает любовь к себе как удовлетворение своим греховным потребностям — это самолюбие, это эгоизм. Скажем, самолюбивый человек не очень-то желает делиться тем, что он имеет. «А как же «я», вы обо мне забыли!»- скажет он. Такая «любовь» не принесет никакого удовлетворения и успокоения своему обладателю. Конечно же, такое представление о любви не подходит православному мировоззрению, которое основание свое утверждает на жертвенности. «Ибо тако возлюбил Бог мир, якоже и Сына Своего Единородного дати…» (Ин. 3, 16) Бог так возлюбил мир, что дал Своего Единородного Сына нам людям, зная, что мы его предадим на распятие. Вот это пример настоящей жертвенной любви, пример, которому мы должны подражать, которому мы должны следовать, это принцип жизни православного человека, в которой он отрекается от своих интересов ради интересов других, от своей жизни ради жизни других людей. Апостол Павел в послании к Коринфянам говорит прекрасные слова о любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13:4–7). Для христианина дела милости, помощь ближнему, жертвенность – это тот путь, который и приводит к спасению души. Все, что мы делаем, все к чему стремимся должно измеряться и наполняться жертвенной, христианской любовью.
Галина Бубенина, специалист центра «Добродея»
Источник
«День доброты и вежливости»
Понятие «Доброта» – многогранна. Сущность доброты – сопереживать кому то. Именно поэтому необходимо работать с дошкольниками в этом направлении. В нашем детском саду «Уроки Доброты» проводятся же несколько лет.
Ведь главное, что должен вложит педагог дошкольного учреждения в своих воспитанников – это чуткое отношения к близким людям, к друзьям, ко всему, что нас окружает. [6]
Педагог учит ребёнка быть отзывчивым и терпимым, иными словами он преподаёт ему первые уроки Доброты. Именно это ценится и ценилось во все времена.
Я считаю, что воспитание доброго ребёнка заключается в том, что воспитывать это качество можно только добром, опираясь при этом на то хорошее, что уже сформировалось в характере малыша или только начинает складываться.
Эта проблема решаема в дошкольном учреждении, в тесном контакте с семьёй. Ведь дети воспитываются в разных семьях, в которых свои устои и уклады. Именно семья, в первую очередь является проводником воспитания доброты в ребёнке.
Взрослые, которые стремятся воспитать доброту у своего малыша – сами должны быть образцом сердечности и отзывчивости. [3]
Работа нашего коллектива нацелена на воспитании в детях этого ценного качества и проводится на протяжении всего периода, пока ребёнок находится в детском саду.
В работе с детьми обязательны игровые моменты, тогда их интерес к познанию не угаснет. Учитывая всё это, мы проводим беседы, обыгрываем проблемные ситуации, проводим игры-драматизации по сказкам, где ярко выражены взаимоотношения героев. Знакомим детей с художественной литературой: с рассказами, стихами, сказками, с яркими картинками, где выражается характер и поступки героя произведения. После прочитанного и рассмотренного обязательно проводим беседы, подводим итог работы. Ведь очень важно понять, что ребёнок усвоил, какой вывод для себя сделал. Как показывает практика, такие занятия в дошкольном учреждении помогают в воспитании этого важного качества у детей.
Итак, я начинаю наш
«День доброты и вежливости»
(подготовительная к школе группа)
Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей представлений о том, что доброта, вежливость – есть проявление души.
Задачи:
- создание условий для формирования у детей понятия и понимания доброты, как основы взаимоотношений между людьми;
- способствовать умению дарить людям добро и красоту мира друг другу, близким людям и понимать, как приятно радоваться от происходящего;
- создание условий для самостоятельности детей, умение передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения.
Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычный день – «День Доброты и Вежливости»
Давайте все вместе соберёмся в один круг и возьмёмся за руки:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть у нас сегодня всё будет хорошо.
«Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться –
Доброе Утро!
Доброе Утро! Солнцу и птицам,
Доброе Утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!»
Скажите, ребята, о чем говорится в стихотворении? (высказывания детей)
Знаете, ребята, ведь Доброта – это стремление человека дать что-то людям. Понять и исполнить желание человека. Доброта – сближает людей. И если Доброта живёт на свете – радуются взрослые и дети!
Для того, чтобы стать добрыми и вежливыми, мы должны пользоваться «Вежливыми словами». Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, изменить плохое настроение. Ведь недаром в народе говорится: «Слово лечит – слово ранит»
А вы знаете «Волшебные слова» (ответы детей)
Предлагаю поиграть в игру:
Дидактическая игра: «Доскажи словечко» [2]
– «Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого …(спасибо);
– «Если больше есть не в силах
Скажем маме мы …(спасибо);
– «Где бы ни были, на прощание
Говорим …(до свидания);
– «Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день).
Скажите, а какими словами мы с вами начинаем новый день? (ответы детей)
Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день у них был светлым. Удачным и радостным.
А наши ребята знают стихи о добре, давайте послушаем их:
Лиза
«Здравствуйте – ты скажешь человеку,
Здравствуй – улыбнётся он в ответ,
И, наверное, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет».
Олеся
«Добрый день – тебе сказали,
Добрый день – ответил ты,
Вас две ниточки связали
Теплоты и Доброты».
Эвелина
«Что такое доброта»
Что такое доброта,
Это мира пестрота,
Это мамина улыбка,
Это песенка кота,
Что такое доброта?
Это солнца теплота,
Это праздник для цветка,
Это радости веселье,
Это жизни красота,
Это речки быстрый бег,
Это добрый человек»
Спасибо, вам, ребята, за тёплые слова. Знаете, а ведь когда услышишь добрые слова, да ещё сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится светлее, теплее и радостнее. Нужно больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.
А вы знаете, что такое добро, доброта? (высказывание и рассуждения детей):
Женя – «Доброта, это когда помогаешь своим близким – маме, папе, бабушке»;
Злата – «Нельзя обижать других, тогда тебе будут говорить, что ты хороший и добрый»;
Полина – «А если ты увидишь, что кто-то плачет, подойди и успокой, тебе, ведь всегда хорошо, когда тебя утешают, говорят добрые слова, а мама поцелует и обнимет»;
Соня – «Надо быть добрым и делать только хорошие и добрые поступки, это и будет – Доброта»;
Влад – «Доброта и добрый человек, это когда уважают товарищей»;
Лиза – «Человек если злой, он и делает зло, но зло всегда можно победить добротой, как в сказках. Надо сказать ему хорошие слова и посмотреть – все сразу подобреют»;
Эвелина – «Добрые люди всем помогают, потому что доброта – это очень здорово!»;
Алексей – «А я думаю, что и солнышко доброе, как моя мама»;
Роман – «Когда есть доброта и хорошие поступки у человека, тогда всем хорошо и все будут долго жить».
Какие вы молодцы, столько знаете о добре и доброте. Посмотрите, на столах лежат карточки, как вы думаете, почему и зачем они здесь? Что на них изображено? Я вам предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Оцени поступок» [4]
(соберём цепочку из поступков и составим одну добрую историю).
Молодцы, я очень рада, у нас всё получилось, потому что мы друзья и помогаем друг другу.
А вот ещё конверты остались, мы можем узнать, что в них?
(в конвертах лежат «разрезные» слова пословиц о добре).
Наше задание – нужно разложить слова правильно, так, что бы мы могли прочитать пословицы о добре, а чтобы всё получилось, будем работать в парах:
– «Для доброго сердца дело найдётся»;
– «Добро творить – себя веселить»;
– «Добро и во сне хорошо»;
– «Доброе дело и в воде не тонет»;
– «Доброе слово доходит до сердца»;
– «За доброго человека 100 рук»;
– «Дружба заботой да подмогой крепка».
Ну что мы все готовы? Зачитываем, какие пословицы получились (дети читают пословицы).
Вот видите как здорово, что мы работали с товарищами.
А сегодня, ребята, я хочу познакомить вас с рассказом «Речные камешки» (о девочке, которая очень долго болела, и поправиться ей помогло доброе отношение и забота её друзей).
Чтение рассказа Сегудина Арсения Александровича «Речные камешки» (после чтения обсуждаем вместе с детьми произведение).
Ребята, а как мы в рисунке можем передать наши добрые поступки и дела?
Рисование на тему: «Мои добрые дела»
А сейчас мы соберём рисунки и сделаем книгу: «Добрых дел».
Ребята, а ведь сегодня не только мы с вами разговариваем о добре, ваши родители тоже принесли работы, посмотрите, какими они получились.
Скажите, пожалуйста: – Кому легче живётся, тем, кто дарит доброту другому, или тому, кто прячет её в сундук?
– А как люди дарят друг другу добро?
Давайте снова соберёмся в круг и сделаем свои руки добрыми и тёплыми.
Скажите, что сегодня мы делали?
Что нового узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Что получилось сразу, а в чём были трудности?
Теперь я точно знаю, что вы добрые люди, каждый по-своему, кто-то делом поможет, кто-то словом. Я вижу, что всё сегодня вами услышанное и увиденное тронуло ваши сердца. Я верю, что в будущем вы обязательно сможете оказать помощь, будете дарить свою заботу, дружбу веем, кто будет находиться в трудной ситуации. Ия тоже хочу прочитать стихотворение
«Что такое добро?
Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек,
Ты его подари, и оно возвернётся,
У кого-то сильней просто сердце забьётся,
Не купить это слово и не продать,
Подарить его можно иль просто отдать…
Безвозмездно, не требуя денег обратно…!»
(в группе организуем выставку материала по теме недельного проекта, детских работ и работ родителей).
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы (4 -5 лет)
«Волшебные слова»
Цель: создание социальной ситуации для формирования у детей представлений о таких понятиях, как «Друг», «Дружба», «Доброта», «Добро».
Задачи:
- создание условий для воспитания положительных взаимоотношений между людьми;
- способствовать умению сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим;
- способствовать расширению представлений о добре, доброте, использование понятий в жизни.
(детей встречает в группе бабушка – сказочница)
Здравствуйте, гости дорогие, проходите, я вам очень рада.
Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе Утро»
«Доброе Утро! – Птицы запели –
Добрые люди встали с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по делам»
А вы знаете кто я? Я Бабушка – сказочница.
А вы ко мне, зачем пришли, по делам или в гости, как друзья? (выслушиваю высказывания детей)
А вы знаете кто такой друг?
Что значит дружить? Расскажете нам?
Кира – «Друг – это кто играет с тобой и всегда делится игрушками»;
Яна – «Друзья – это все мы, потому что играем со всеми и ходим вместе в садик»;
Диана – «Друзья есть у всех детей и взрослых, а это очень хорошо, мама тоже мой друг и она мне всё покупает»;
Арина – «Дружить и делать добрые дела надо всегда, тогда будет любить мама»;
Максим – «У меня мой брат самый лучший друг, он мне помогает собирать игрушки».
Оля – «Добро это когда совершаешь добрые дела, помогаешь другим людям, животным, растениям»
София – «Добро – это когда улыбаешься. Когда люди помогают. Добро – это когда любишь. Это когда маме помогаешь, папе и бабушке. Добро – это когда мама меня целует и обнимает».
Матвей – «Дружба, когда миришься, когда помогаешь другим, когда прощения просишь, когда прощаешь».
Даша – «Наши поступки, любовь ко всему живому».
Молодцы, давайте послушаем песню «Если добрый ты».
Что вы услышали нового?
Ребята, а что значит быть добрым, как вы думаете?
А у вас есть друзья?
С каким человеком, другом вам интереснее играть?
Какие вы молодцы, я очень рада, что вы так много знаете. А посмотрите и скажите, что вы видите вокруг? (много книг, книги, в которых написаны сказки).
Ребята, а сказки все одинаковые? А герои сказок, какими бывают?
(злыми, хитрыми, жадными, добрыми, волшебными, очень маленькими…)
Правильно, при встрече с добрыми героями нам становится хорошо, уютно и тепло, а рядом с плохими героями сказок нам плохо, холодно и не уютно.
Давайте рассмотрим книги, скажите, а эти сказки вам знакомы? А как они называются? О чём или о ком в них рассказывается? (рассматриваем сказки и беседуем по произведению)
– «Зимовье» – Как дружба героев помогает победить зло?;
– «Волк и семеро козлят» – Как добрые и миролюбивые козлята побеждают волка?;
– «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Два жадных медвежонка» – Зло всегда наказуемо, ведь нельзя причинять боль и обиду кому-то другому;
– «Крылатый, мохнатый, да масляный» – Почему случилась беда с друзьями?
Кто виноват в этом?
Как бы вы поступили, если бы оказались на их месте? [1,5]
А знаете, ведь даже есть пословицы, которые можно применить к таким сказкам:
«Учись добром отвечать на добро»;
«Без друга жить, только тужить»;
«Друг познаётся в беде».
Ребята, но всё равно добрых героев больше, чем злых. И в жизни гораздо больше встречается добрых людей, чем злых.
Вам понравились сказки? Чтобы осталась память о нашей встрече, я вам предлагаю нарисовать своих любимых персонажей, которые вам больше всего нравятся.
Творческое задание – рисование «Мой любимый сказочный герой»
(рисунки скрепляем все вместе, в одну книгу)
Смотрите, у нас получилась новая книга добрых героев из разных сказок.
Но как не грустно, ребята, нам нужно возвращаться в детский сад, нас там ждут друзья. Вам понравилось у меня в гостях?
Что вы узнали нового и интересного? А что было для вас трудным?
Давайте вместе соберёмся и дружно за руки возьмёмся. Мне тоже было с вами очень хорошо. И мне приятно, что вы дружные и добрые ребята. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое жёлтенькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в наших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи свои добрые руки, и добро растопит злость без труда.
А я вам прочитаю стихотворение, которое мне очень нравится, послушайте, пожалуйста:
«С детства мы любим, играть и смеяться,
С детства мы любим добрыми быть,
Вот бы такими нам оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить»
До свидания ребята, приходите ко мне чаще.
Модель трёх вопросов к проекту: «Наши добрые дела»
(друг, дружба, забота, внимание, доброта, добро)
Что мы знаем
Что хотим узнать?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
– Что нужно со всеми играть;
– что ругаться и драться нельзя;
– что есть друзья у всех детей;
– нужно всем помогать и тогда будет всем хорошо
– Что такое забота?
– Что такое внимание?
– Что такое взаимопомощь?
– Что такое добрые дела?
– Поговорить с родителями, как можно им помогать;
– подумать и посмотреть на взрослых;
– читать стихи и рассказы о дружбе
Недельный план-паутинка совместной образовательной деятельности средней группы «Ромашка»
Центр математики
Д/и «Сосчитай и назови соседей»;
Игры с Палочками Кьюзенера, Блоки Дьенеша;
«Угадай где спрятался друг» – ориентировка;
Пальчиковая игра «Дружба»
Центр речевого развития
Формирования понятий: «друг, дружба, добро»;
Д/и «Скажи ласково», «Закончи предложение», «Доскажи словечко»;
Составление описательных рассказов по серии картинок «Семья»;
Заучивание пословиц и стихов о дружбе.
Центр книги
Оформление выставки книг со сказками;
Чтение сказок: «Два жадных медвежонка»,
«Кот, петух и лиса»,
«Кылатый, мохнатый, да масляный».
Центр игры
Д/и «Угадай, кто твой друг»,
«Что сначала, что потом»,
«Угадай, чей голосок», «Волшебный мешочек», «Кому, что нужно».
Тема: «Наши добрые дела» – (дружба, помощь, забота, внимание, взаимопомощь).
Цель: пробудить эмоциональную отзывчивость у детей, желание разбираться в трудных ситуациях, оказание помощи товарищам.
Центр строительства и исследования
Исследование – «У дедушки Егора день рождения» – что можно подарить?
Конструирование: «Дома для добрых волшебников», «Цветок в подарок».
Центр искусства и музыки
Рассматривание альбома: «Добрые дела»;
Театрализация по сказкам «Колобок», «Теремок»,
«Крылатый, мохнатый, да масляный»
Центр движения
П/и «Бездомный заяц»,
Работа с родителями
Беседа по подготовке к проекту: о чём побеседовать с детьми дома;
подбор художественной литературы (сказки);
нарисовать рисунок по теме проекта совместно с детьми;
написать рассуждения, что значит добро и доброта.
Высказывание родителей группы: «Что такое добро и доброта?»
Мама Матвея – «Что такое добро? Думала – это бескорыстная помощь нуждающимся, но из интернета выяснила, что такая формулировка относится к понятию «Доброта» – качество души, причём доброту надо применять с умом. А добро – это высший нравственный закон (наивысшее благо, гармония мира) – понятие абсолютное, неизменное, не зависящее от чьих-то взглядов и точек зрения. Как такое ребёнку объяснишь, буду ссылаться на первоначальную формулировку».
Мама Даши – «Добро – это безвозмездная помощь людям, животным, растениям, не ожидая чего-то взамен. Это наше сострадание, наши поступки, милосердие, великодушие и любовь ко всему живому».
Бабушка Яны – «Добро – бескорыстное и искреннее стремление помочь ближнему или незнакомому человеку, а так же животному и растительному миру. Этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку или ассоциируется со счастьем, радостью, любовью».
Мама Алины – «Добро – это помощь, забота и уважение друг к другу. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается, и ничего не требуя взамен. Чтобы быть добрым, надо относиться ко всему с любовью, радостью, если не получается нужно научится этому, пытаться исправиться.
Добро нужно делать искренне, от всего сердца. Рядом с добрыми людьми никогда не бывает зла и горя».
Мама Полины – «Многие люди забыли о таком понятии, как добро. К сожалению, в нашем современном, практически полностью автоматизированном мире, и милосердием друг к другу. Многие стали чёрствыми и эгоистичными, его стало очень мало. Люди перестали делать приятные мелочи, относиться с пониманием.
Так, что же такое доброта?
Доброта – это, то качество, которое должно быть знакомо каждому человеку, им должен обладать любой житель нашей планеты.
Добрый человек всегда готов прийти на помощь всем нуждающимся, и отдать последнее, не попросив ничего взамен. Доброта должна быть бескорыстной. Если человек делает добро с целью получения выгоды, то его нельзя назвать по-настоящему добрым.
Доброта – это то, без чего мы не можем существовать! Делая добрые дела, получится запустить в жизнь лучик света.
Когда ты уступаешь место в общественном транспорте или помогаешь пожилым людям перейти через дорогу – мы совершаем добро, но, к сожалению, мало кто сейчас задумывается о том, что такие поступки правильнее отнести к нашим обязанностям, а не к проявлению доброты, как таковой.
Доброта – это нечто большее, доступное каждому и, одновременно, свойственное немногим».
Мама Саши – «Что же такое добро?
Здравствуйте! Я думаю, что имею право сказать, что мы с сыном добрые и умеем дарить добро людям.
Мы с Сашей очень часто ходим в одно кафе, покупаем вкуснее пирожное и лакомимся им. И вот однажды, выходя из кафе, мы увидели нищего и угостили его вкусными пирожками, он был рад!
А ещё мы с сыном дружим с мальчиком, он инвалид (ДЦП и немой), он наш друг, и мы давно знакомы, его семья стала для нас второй семьёй, мы счастливы. Я очень люблю сына и пытаюсь своим примером показать, что нужно помогать людям, может даже добрым словом или сладкой, пусть даже последней конфетой.
Мы ходим в церковь и отдаём милостыню бабушкам, мы это делаем от чистого сердца. Ещё Саша и я занимаемся благотворительностью и помогаем бедным семьям и маленьким деткам.
Мы добрые и хотим дарить свою частичку души, пусть это будет добрый взгляд или помощь, не важно! Самое главное в этот момент люди счастливы, а от этого и мы тоже!
Чистая душа и доброе сердце, таким рождён мой ребёнок, таким воспитала его я! Добрый мальчик Саша и его мама Ольга!»
«Что такое дружба? Кто такие друзья?»
Что мы знаем об этом?
Что хотим узнать?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
Мама и Кира –
Это радость! Огромная радость от общения, от того, что рядом есть близкий человек, который помогает советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всём.
Как сберечь дружбу?
Нужно наблюдать за дружбой знакомых, делать выводы, глядя на их общение, стараться не совершать их ошибок, а стараться сберечь дружбу.
Мама и Даша –
Дружба – это взаимность, доверие, терпение.
Друзья – это люди, которые не бросят тебя в трудную минуту и которым можно довериться.
Надо ли поддерживать друга, если знаешь, что он затевает плохое дело? Возможны ли ссоры с друзьями?
Разговаривать с родителями, воспитателями, читать книги, смотреть мультфильмы.
Бабушка и Яна –
Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг…
Если друг сделал что-нибудь плохое, надо ли рассказывать об этом воспитателю или родителям?
Общаться и искать тех друзей, с кем тебе интересно; с кем весело; с кем если поругались, то можно быстро помириться.
Мама и Артём –
Когда ребятишки дружат, то они играют вместе, ходят на улицу, кушают.
Поговорить с воспитателем о дружбе.
Спросить у воспитателя,
Больше общаться с друзьями и находить общие интересы
Источник