Статья «Доброта приносит радость»
статья
Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волщебное лекарство вылечивает от множества недугов. Надо научиться быть добрыми. И, кто, как не мы, взрослые, поможем нашим детям научиться быть добрыми, отзывчивыми, милосердными людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pouchitelny_slova_frantsuzskogo_filosofa.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Доброта приносит радость
Кондратова Светлана Алексеевна
Воспитатель ГПД ГБОУСОШ630 Приморского района
Поучительны слова французского философа – гуманиста Монтеня: « Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред».
Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрыми. И кто, как не мы, взрослые, родители и педагоги, которым безоговорочно верят наши дети, так преданно смотрят нам в глаза, стараясь
увидеть в них оценку своим поступкам, кто как не мы поможем нашим детям в формировании нравственных качеств.
Только в сотрудничестве и сотворчестве
учитель – ученик – родители, можно добиться определённых успехов в этом нелёгком деле.
«Приучая детей слушать высокие слова нравственности, смысл которых не понят, а главное не прочувствован детьми, вы приготавливаете лицемеров, которым тем удобнее иметь пороки, что вы дали им ширмы для закрытия этих пороков». (Ушинский).
Ребёнок мешает на уроках другим детям. Ему задают вопрос: «Почему ты так поступаешь? Ты, что не уважаешь учителя? Ребят?» А он не знает, что ответить, потому, что само понятие «уважение» ему не знакомо. Мы просим ребёнка быть ответственным, а он не знает, что это такое. Ответ ребёнка примерно такой: — «Это когда тебя зовут, и ты отвечаешь».
В первом классе задала детям вопрос: «Что такое совесть?»
«Это когда ты всем помогаешь».
«Это когда ты не жадничаешь». И т. д. И вдруг одна девочка говорит:
«Совесть – это когда человек плохо спит». Все засмеялись. А я спросила:
«Почему же он плохо спит?»
«Потому, что он сделал, что – то плохое, а теперь переживает, думает, как
исправить. И поэтому ему не спится».
Начало положено, и дальше ребята активно включаются в обсуждение темы,
вспоминают свои жизненные ситуации, когда и почему им не спалось.
Выполняем творческие задания. Рисуем, кто как представляет совесть.
(Кто – то рисует в виде тучки, кто – то в виде ручейка, солнышка, свечи
Придумываем сказку о дне рождении совести. Обсуждаем, у каждого ли человека совесть захочет остаться жить, какими бывают те люди, у которых совесть жить не захотела. Как можно им помочь? Решаем и придумываем проблемные ситуации.
Непросто проходит адаптационный период в первом классе. Разные семьи, разное воспитание, разные характеры. Ребята, не задумываясь, говорят друг другу самые плохие слова, которые им приходят на ум. Ведётся регулярная и кропотливая работа, посвящённая бережному отношению к слову. Читаем рассказы, смотрим фильмы, размышляем над пословицами, поговорками и стихами о силе слова…
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай – не спеши.
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Оно, то жаворонком вьётся,
То медью траурной поёт.
Покуда слово сам не взвесишь,
Не выпускай его в полёт.
Им можно радости прибавить,
И радость людям отравить.
Им можно лёд зимой расплавить
И камень в крошку раздолбить.
Оно одарит, иль ограбит,
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя.
Сиюминутных результатов никто и не ждёт, важно терпение, любовь, тепло. В этом убеждаю и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот материал я разработала для открытого внеклассного мероприятия, для учащихся 2 класса. Это мероприятие всем понравилось. Его можно проводить при изучении темы «Цветы нашего края» и многих др.
Не так давно вошёл в наши дома Интернет.Но теперь и мы получили возможность продемонстрировать наши достижения.надеемся,со временем их станет больше.
Внеклассное занятие является одним из занятий по изучению темы: «Культурные растения». Посвящено декоративныя растениям — цветам. Учащиеся знакомятся с разнообразием декоративных цветов, с их значение.
В собрании участвуют родители, учащиеся и учителя.
Цели, задачи: формирование толерантных отношений между детьми; воспитание стремление оказывать помощь и быть готовым ее принимать; желания становиться лучше, самосовершенствоваться; содействие т.
Мы на празднике своем отдохнем, потанцуем и споем, а главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться. Чтобы радость людям дарить, над.
Источник
Классный час «Доброта»
Светлана Кондратьева
Классный час «Доброта»
Классный час «Добро»
Цель: Воспитание стремления совершать добрые дела.
Задачи: 1. Познакомить с понятием «добро»,
2. Воспитать стремление помочь окружающим.
3. Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению.
4. Содействовать формированию дружного коллектива класса.
Во внутреннем мире человека доброта — это солнце.
Ход мероприятия
Неоконченный тезис: «Добро – это…».
Учитель: Сегодня мы поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.
— О каком качестве пойдёт речь?
— Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта не очень ценится, некоторые люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Как вы думаете?
Учитель: О доброте и дружбе размышляли во все времена. Народная мысль о доброте сохранилась в пословицах и поговорках.
Раздаю конверты с пословицами. Работа по группам.
Задание. Пословицы разделены на две части. Вы должны найти половинки этих пословиц.
Пословицы и поговорки.
• Добро творить — себя веселить.
• От добра худа не бывает.
• За добро не платят.
• Лихо помнится, а добро не забудется.
• Худо тому, кто добра не делает никому.
• В ком добра нет, в том и правды нет.
• Учись доброму — дурное на ум не придет.
• Про добрые дела говори смело.
• Жизнь дана на добрые дела.
• «Доброе слово человека, что дождь в засуху»;
• «Не одежда красит человека, а его добрые дела«;
• «Человек живет век, а доброе дело – два«;
• «Спешите делать добро«.
Учитель: Обращаю внимание на эпиграф. Составляем кластер на доске
«Ребята, а как вы думаете,какие черты характера присущи добрым людям?»Дети перечисляют: доброта, внимание, отзывчивость, помощь…
Учитель: «А среди нас есть добрые и заботливые люди?» Ученики называют добрых людей.
Учитель: «Я очень рада, что вас окружают такие добрые и заботливые люди, которые стараются вам помочь, поддержать вас.
Ученик читает стихотворение Н. Тулуповой «Доброта».
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей.
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Учитель Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи
Никогда не бойся понять и простить
Никогда не бойся просить прощения
Учитель: Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.
А сейчас мы с вами ребята, поговорим о разных ситуациях.
Шестиклассник идёт домой после уроков. Около остановки он видит мальчика из 2 класса, который сидит на скамейке и плачет. Второклассник не успел на школьный автобус, а денег у него на проезд нет. Как может поступить шестиклассник? Как поступите вы?
2. Около рынка сидит женщина, по её внешнему видно, что она частенько выпивает. Но она просит денег, объясняя это тем, что у неё нет денег даже на хлеб. Как вы поступите в данной ситуации?
Итак, без доброты мир нам не обойтись.
Давайте придумаем правила доброты
ПРАВИЛА ДОБРОТЫ
1. Первый шаг к доброте — говори добрые слова.
2. Совершай добрые дела бескорыстно: просто так, из хороших побуждений.
3. Помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, пожилым, слабым и больным.
4. Будь скромным и добрым к людям! Учись добру у добрых!
5. Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе!
6. Не причиняя зла, добрей становишься сам!
Учитель. Медики советуют ежедневно 1 – 3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес которого слова были сказаны.
Итак, делаем первый шаг доброте
Говорим добрые слова…
Прикреплённые файлы:
prezentacija1_apjaj.pptx | 994,09 Кб |
Фотоотчет «Что такое доброта?» 13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям.
Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках» Цель: помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Задачи: Образовательные: •расширять представления о.
Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.
Консультация для воспитателей «Доброта. Что означает это слово?» Доброта. В словаре С. Ожегова об этом написано следующее: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать.
Фотоотчет «Неделя психологии или миром правит доброта» В нашем детском саду проходила неделя психологии или «Миром правит доброта». Каждый день, дети, приходя утром в детский сад, отмечали свое.
НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:»Доброта».
Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.
Занятие по куклотерапии «Доброта» Задачи : 1. Коррекционно-образовательные: • Формировать понятия «Доброта», «Добрый поступок», «Доброе слово». 2. Коррекционно-развивающие:.
Источник
Классный час «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»
Презентация к уроку
— Уважаемые гости, ребята! Наш классный час мы посвятим самым важным качествам человека. Начнём мы его с известной всем песенки «Если добрый ты». А вы подумайте, о каком главном качестве человека сегодня пойдёт речь.
Песня «Если добрый ты».
— Какому же качеству человека посвящён классный час? (Доброте).
— Тема нашего занятия «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».
— Вы нарисовали рисунки на темы: «Что мне доставляет радость» и «Чем я могу порадовать других». Поднимите руки те, кому нравится получать подарки и доставлять радость себе. А теперь поднимите руки те, кому нравится дарить подарки и доставлять радость другим. А ведь это одинаково приятно и доставлять радость другим и радовать себя.
— Мы будем доставлять радость друг другу, общаясь по теме.
— Доброта! Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
— Ребята, как вы думаете, где живёт доброта?
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
— Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
— Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.
— Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?
— В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение людям, стремление делать добро другим».
— Вот и посадили мы с вами первое дерево нашего сада доброты. Продолжим создавать этот сад.
— Вы сейчас дружно поработаете в группах. А задание такое. Запишите на листочек как можно больше родственных слов к слову доброта. Во всех словах корень –добр-.
От каждой команды 1 человек зачитывает эти слова.
— Я тоже приготовила для вас слова, в которых спряталось добро. И снова задание для группы. Объясните значения данных слов. (По 2 слова на группу).
Дети объясняют по 1 слову. Параллельно идёт проверка по слайду.
Добро – всё положительное, полезное, хорошее.
Добряк – добрый человек.
Доброжелатель – человек, желающий всем добра.
Добросердечность – ласковое, доброе сердце.
Добродушный – добрый и мягкий по характеру человек.
Добросовестный – честно выполняющий обязанности.
— А для чего нужна доброта?
— Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в 4 веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: « Стараясь о счастье других, мы находим, своё собственное счастье». Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
— Следующее дерево нашего сада знакомит нас с высказываниями великих людей о доброте.
— «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». Лев Толстой.
— «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».
Жан Жак Руссо. Французский писатель.
— «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других». Лев Толстой.
— Почему выдающиеся люди так много внимания уделяли именно этому качеству человека?
— Доброта очень ценилась на Руси.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
— В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Существует множество пословиц и поговорок о добре. Прочитаем их и объясним их смысл.
Добрый человек добру и учит.
Добро помни, а зло забывай.
— А теперь вы в группе обсудите несколько пословиц.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
За добро добром плати.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Сделаешь худо, не жди добра.
— Доброта и вежливость рядом идут. Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века слово «вежа» означало «знаток» — тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.
— Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми, то поднимаете весёлое личико, если нет – грустное.
- Поздороваться при встрече …
- Толкнуть, не извиниться …
- Помочь поднять упавшую вещь …
- Не уступить место пожилому …
- Уходя, попрощаться …
- Перебивать говорящего …
- Кричать в помещении …
- Поблагодарить за помощь …
- Отнять игрушку у малыша …
- Пропускать старшего в дверях …
— Для посадки следующего дерева, мы должны прочитать правила вежливости и будем стараться их всегда выполнять.
- Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
- Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
- Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
- Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
— Ребята, а сейчас проверим вашу смекалку. Некоторые дети приготовили вредные советы из книги Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.
Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками,
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.
— Можно ли бить друзей? А как нужно защищать своих друзей?
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лёжа в луже, —
Ты ничуть не огорчён.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
— Как нужно поступить в данной ситуации?
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
До них вам дела нет.
— А как нужно вести себя с девочками?
— А теперь обсудим ситуации, которые встречаются в нашей жизни на каждом шагу. Каковы должны быть поступки с позиции вежливого человека.
По улице шёл человек. У него в руках было 4 предмета: 1 портфель, 2 книги и 1 пакет. Одна из книг упала.
— У вас упала книжка!
— Конечно. У Вас же было 2 книги, плюс 1 портфель, плюс 1 пакет – итого 4 вещи, а теперь осталось 3.
— Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение. Однако есть правила, которые ты ещё не знаешь.
— Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить?
Жили две неразлучные подружки. Они были очень похожи, обе учились на пятёрки. Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме.
— Я получила по математике «пять», а Вера только «три». Мы стали уже неодинаковые.
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно.
— Да, ты стала хуже…
— Я? Но ведь «три» получила не я!
— «Три» получила Вера, но она ведь получила её потому, что болела. А ты обрадовалась – это значительно хуже.
— За что мама осудила Соню?
— Кто кого обидел первым?
— Кто кого ударил первым?
— Вы же раньше так дружили.
— Что же вы не поделили?
— Что неправильно сделали дети? Как надо решать спорные вопросы?
— Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу, а нужно оберегать друг друга, заботиться, не обижать словом и поступком.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живёшь ты не зря.
— Учёные считают, что осознание сделанного добра – это уже награда для человека. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.
— Следующее дерево сада «Копилка добрых дел». Вспомните, какие добрые дела вы совершили в последнее время? А какое из всех дел, по-вашему мнению, доставило больше всего радости окружающим? …., ты запиши его и красиво оформи, а завтра мы опустим его в нашу копилку. Вы продолжайте совершать добрые дела, но есть одно обязательное условие – они должны быть сделаны во благо другого человека, доставить ему радость.
— Одна из пословиц гласит: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Следующее дерево «Добрые слова». Сейчас мы с вами сделаем так, что плохих слов вообще не останется.
Слайд «Злое и доброе солнце».
— Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие. Помните, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и совсем незнакомых людей. Может быть, поэтому ещё в старой азбуке буквы назывались словами.
Слайд со славянской азбукой.
— Прочитайте, как назывались буквы.
Слайд с призывом.
— Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро». Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь.
Слайд «Сад добра».
— Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его добрыми словами и добрыми делами, наполняйте солнечным светом.
— Закончить наш классный час хочется замечательной песенкой «Дорога добра».
Песня «Дорога добра».
— Всему живому на земле нужно тепло. Его нам даёт солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Давайте поделимся частичкой нашей доброты с гостями и подарим им подсолнушки. Такое название ему дано неслучайно. Огромные соцветия подсолнуха, окаймлённые яркими лучистыми лепестками, напоминают солнце. Кроме того, это растение обладает уникальной способностью поворачивать голову вслед за солнцем.
Дети дарят гостям подсолнушки.
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Источник