Шевеление плода
Каждая будущая мама с самого начала беременности начинает трепетно прислушиваться к ощущениям внутри растущего животика. Очень не терпится почувствовать шевеления своего малыша. Когда же плод начинает шевелиться? С какого срока беременной женщине можно начинать внимательно прислушиваться к себе, ожидая первые шевеления своего ребенка? Стоит ли волноваться, если они не ощущаются или кроха внезапно затих? И могут ли шевеления нести в себе еще какую-то информацию, кроме общения с мамой?
На каком сроке начинается шевеление плода
Первые шевеления будущий кроха начинает совершать рано — уже в 7-8 недель беременности. Именно в это время формируются первые мышцы и зачатки нервной системы плода. Естественно, в это время движения эмбриона еще очень примитивны – это сокращения мышц в ответ на нервные импульсы.
Примерно с 10 недель беременности плод начинает активнее перемещаться в матке, и, встречая на своем пути препятствие (стенки матки), изменять траекторию движений. Однако малыш еще совсем маленький и удары о стенку матки очень слабые, будущая мама еще не может ощущать их. На 11-12 неделе внутриуробной жизни маленький человечек уже умеет сжимать кулачки, гримасничать, морщиться, к 16 неделям беременности он начинает реагировать на громкие, резкие звуки усилением двигательной активности, в 17 недель появляется первая мимика, а в 18 недель закрывает лицо руками и играет с пуповиной, сжимает и разжимает пальчики рук.
Постепенно, с увеличением срока беременности, движения становятся более координированными и более похожими на осознанные. Когда малыш подрастает, беременная женщина начинает ощущать его шевеления.
Когда начинается шевеление плода при первой и последующих беременностях
Принято считать, что при первой беременности будущая мама чувствует первые шевеления плода в 20 недель беременности, при повторных беременностях — в 18 недель. Это не совсем так. Мама, которая ждет первого ребенка, действительно, чаще всего начинает чувствовать шевеления плода несколько позже, чем повторнородящая женщина. Это связано с тем, что «опытные» мамы знают, как на первых порах ощущаются движения крохи и что они должны почувствовать. Первые шевеления плода некоторые первобеременные воспринимают за усиление перистальтики кишечника, «газики». Многие женщины описывают первые шевеления плода как чувство переливания жидкости в животе, «порхания бабочек» или «плавание рыбки».
Первые шевеления обычно бывают редкими, нерегулярными. Время первых ощущений шевелений плода естественно зависит от индивидуальной чувствительности женщины. Некоторые будущие мамы чувствуют первые шевеления уже в 15-16 недель, а кто-то только после 20. Стройные женщины, как правило, начинают ощущать шевеления раньше, чем полные. Женщины, ведущие активный образ жизни, много работающие, обычно ощущают движения плода позже.
К 20 неделям за счёт формирования спинного и головного мозга, а также накопления определённого количества мышечной массы у плода, движения становятся более регулярными и ощутимыми. С 24 недель беременности движения плода уже напоминают движения новорождённого – будущая мама чувствует, как плод изменяет положение, двигает ручками и ножками. Двигательная активность плода нарастает постепенно и пик ее приходится на период с 24-й по 32-ю неделю беременности. В это время активность движений малыша становятся одним из показателей нормального его развития. После 24 недели ребенок начинает «общаться» с мамой с помощью движений, реагировать на звуки голоса, музыки, на эмоциональное состояние мамы. С увеличением срока беременности более 32 недель двигательная активность плода постепенно снижается за счёт того, что малыш подрастает и ему просто не хватает места для активных движений. Особенно это становится заметно к моменту родов. К концу третьего триместра беременности количество шевелений плода может несколько уменьшиться, но интенсивность и сила их остаются прежними или нарастают.
Норма шевеления плода
Ребенок в животе у мамы двигается практически постоянно. На 20-й неделе беременности плод совершает около 200 движений в сутки, а в период между 28-й и 32-й неделями количество движений достигает 600 в сутки. Естественно, беременная женщина ощущает далеко не все движения плода, а лишь малую их часть. Так, после 28 недель обычно частота движения плода по ощущениям женщины составляет от 4 до 8 раз в час, за исключением периодов сна плода (3-4 часа подряд).
В третьем триместре беременная может заметить, что у малыша есть определенные циклы сна и бодрствования. Дети обычно наиболее активны с 19 часов до 4 часов утра, а период «покоя» наступает чаще с 4 до 9 часов утра. Конечно же движения плода зависят от настроения мамы, если мама волнуется или радуется, малыш может шевелиться более активно, или наоборот, затихнуть. Дело в том, что, когда мама радуется, в её организме значительно повышается количество гормонов радости – эндорфинов, которые регулируют работу сердца и сосудов, в том числе сосудов плаценты. Во время стресса или выраженных отрицательных эмоций также вырабатываются биологически активные вещества – гормоны стресса, они тоже действуют на работу сердца и сосудов. Именно благодаря такому биологическому взаимодействию организмов мамы и малыша плод и ощущает состояние матери. Когда будущая мама отдыхает, малыш обычно становится более активным, если беременная женщина активна, занята какой-либо работой, ребенок чаще всего затихает. Изменяются шевеления также в зависимости от сытости будущей мамы. Обычно малыш начинает активно шевелиться после того, как мама покушает, особенно что-то сладкое. При этом резко увеличивается уровень глюкозы в крови, что и заставляет плод быть более активным.
Шевеления плода – это язык, на котором будущий ребенок говорит с мамой. Естественно, беременная женщина должна прислушиваться к шевелениям ведь в ряде случаев изменения шевелений плода могут свидетельствовать о нарушении его внутриутробного состояния и не вполне благополучном течении беременности.
Если после 20 недель беременности будущая мама не чувствует шевеления плода, возможно стоит обратиться к врачу и убедиться, что с малышом все в порядке.
Способы оценки «достаточности» шевелений плода
Самый простой способ оценки шевелений плода – это подсчет количества шевелений самой беременной женщиной. Методы самооценки очень просты в применении, не требуют дополнительной аппаратуры, присутствия врача и легко воспроизводимы любой женщиной. Минусы их в том, что у каждой женщины разные пороги восприимчивости.
Самый распространенный метод оценки шевелений плода называется «считай до десяти». Его можно проводить после 28 недель беременности, когда плод достаточно зрел для активных движений. Суть его заключается в том, что будущая мама подсчитывает шевеления плода за 12-ти часовой интервал времени, например с 9 утра до 9 вечера. Время, когда беременная женщина улавливает десятое шевеление, записывается в табличку. Если плод совершает менее 10 шевелений за 12 часов – это повод обратиться к врачу для проведения дообследования.
Метод Садовски. Вечером после ужина (примерно в интервале с 19 до 23 часов) женщина ложится на левый бок и подсчитывает шевеления плода. При этом считают все, даже самые мелкие движения. Если в течение часа отмечается 10 и более шевелений, это говорит о том, что малыш шевелится достаточно активно и чувствует себя хорошо. Если за час плод шевелился менее 10 раз, то подсчитывают шевеления еще в течение следующего часа. Вечернее время для данного метода оценки выбрано не случайно. Именно в вечерние часы, тем более после ужина и связанного с ним повышения глюкозы, отмечается наибольшая активность плода. Если количество шевелений плода при этом тесте менее 10 за два часа, это нужно рассматривать как признак нарушения его состояния и проводить дополнительные исследования.
Для врача акушера-гинеколога шевеления плода также являются важным диагностическим критерием при некоторых отклонениях течения беременности от нормы. Слишком активное, буйное, болезненное шевеление плода или слабые, редкие движения могут свидетельствовать о его неблагополучном состоянии.
Изменения активности плода могут быть связаны с внешними воздействиями. К примеру, если беременная женщина долго лежит на спине, то увеличившаяся матка сдавливает крупный сосуд — нижнюю полую вену, нарушается поступление крови к плоду, что сразу же вызывает его бурную реакцию – активные шевеления. Такие же изменения активности малыша могут происходить в любом другом неудобном положении мамы – если она наклоняется вперед, сдавливая живот, сидит, закинув ногу на ногу, ребенок своей активностью заставляет маму менять позу. Аналогичная ситуация возникает, если малыш сам передавливает или прижимает петли пуповины, ограничивая поступление крови по ней. Он начинает активнее двигаться, меняет свое положение и ослабляет давление на пуповину. Однако, в ряде случаев, усиление или наоборот, затихание шевелений плода может быть признаком серьезной патологии.
Если после 28 недель беременности малыш не дает знать о себе в течение 3-4 часов, возможно, он просто спит. В этом случае будущей маме нужно съесть что-то сладкое и полежать на левом боку в течение получаса. Если эти простые манипуляции не приведут к результату, стоит повторить их еще раз через 2-3 часа. Если и в этот раз малыш не дает о себе знать, это повод обратиться к врачу. Редкие и слабые шевеления также могут свидетельствовать о неблагополучии плода, чаще всего о нехватке малышу кислорода, то есть гипоксии плода.
Для определения состояния плода врач проводит ряд обследований:
- Самое простое – это аускультация (выслушивание) с помощью специальной деревянной трубочки (акушерского стетоскопа) или специального аппаратика, улавливающего сердцебиения плода, врач выслушивает биение сердечка малыша. В норме оно составляет около 120-160 ударов в минуту. Снижение частоты сердечных сокращений менее 120 или увеличение более 160 свидетельствует о внутриутробном страдании ребенка.
- Ультразвуковое исследование и допплерометрия. При проведении УЗИ врач визуально оценивает размеры плода, соответствие развития плода сроку беременности, ведь при кислородном голодании замедляются темпы роста плода и размеры его отстают от нормативных для каждого срока беременности. Также имеет значение строение плаценты, наличие в ней признаков старения, в следствие чего обычно ухудшается функция переноса крови, кислорода и питательных веществ к плоду. Во время УЗИ оценивается количество и вид околоплодных вод, которое также может изменяться при внутриутробном страдании плода. Допплерометрия сосудов плаценты и пуповины – это метод исследования скоростей кровотоков в этих сосудах. При снижении скорости кровотока в каком-либо сосуде можно говорить о нарушениях питания плода различной степени тяжести.
- Кардиотокография (КТГ). Это важный метод оценки состояния плода. Проводится КТГ при сроке беременности 33 недели и более, поскольку только в этом сроке внутриутробного развития малыша устанавливается полноценная регуляция деятельности сердечно-сосудистой системы плода центрами спинного и головного мозга. Запись сердцебиений плода проводят в течение минимум 40 минут, а при необходимости исследование может быть продлено до полутора часов. Аппарат регистрирует и записывает частоту сердцебиений малыша. К примеру, при снижении концентрации кислорода в крови плода, снижается поступление кислорода к клеткам нервной системы, что в свою очередь отражается на частоте сердечных сокращений, особенно в период бодрствования ребенка. Врач акушер-гинеколог оценивает кривую записи сердцебиений, эпизоды урежения и резкого учащения частоты сердечных сокращений плода и на основании этих данных делает заключение о том, насколько комфортно малыш чувствует себя в животе у мамы.
Если во время проведения дополнительных методов оценки состояния плода выявляются начальные нарушения поступления кислорода к малышу, проводится медикаментозное лечение, направленное на увеличение доступа крови и кислорода через плаценту и обязательные контрольные обследования на фоне проводимой терапии. Если изменения глубокие и малыш испытывает выраженный дефицит кислорода и питательных веществ, состояние его страдает, проводится экстренное родоразрешение такой пациентки.
Шевеления плода – это не только показатель его состояния, это способ общения малыша с родителями. Шевеления крохи в животике мамы – это незабываемые ощущения, которые женщина может испытать только в этот короткий, но такой счастливый период своей жизни.
Источник
Эссе «Вместе с детьми я открываю и познаю этот мир, снова и снова»
Чагова Ольга Васильевна
Эссе «Вместе с детьми я открываю и познаю этот мир, снова и снова»
Эссе воспитателя Чаговой Ольги Васильевны
«Вместе с детьми я открываю и познаю этот мир, снова и снова»
Уважаемые коллеги, в своем эссе я хочу рассказать, как я пришла в детский сад, как пришла к своей профессии, как пришла к детям.
Правда ли, что каждому человеку предначертана его судьба… его жизненный путь…. его профессия?
Каждый человек, рано или поздно,встает перед выбором: Какую профессию выбрать? Куда пойти учиться? Родители в этот момент дают много советов, но самое главное этот выбор сделать самостоятельно.
После окончания школы, в 2001 году, я поступила в Омскую Сибирскую Автомобильно-Дорожную Академию (СибАДИ). На тот момент мне это казалось, что это идеальный выбор, получить профессию инженера. Если бы тогда, мне сказали, что я сменю профессию инженера, на профессию педагога…. В строительной компании я отработала 6 лет.
Потом был декретный отпуск, рождение второго сыночка, переезд в Новосибирск, еще один декрет, рождение доченьки.
Могу сказать совершенно откровенно, что в детский сад я пришла по необходимости, дочери никак не давали путевку в сад. А мне так хотелось вернуться в профессию.
Меня приняли младшим воспитателем. Ну, думаю, поработаю пол годика, получу путевку и уйду. Переступив порог детского сада, я увидела добрые, бескорыстные детские глаза и поняла, что никуда я уже не уйду, что ошиблась в выборе профессии.
Попробовать себя в качестве воспитателя мне предложила заведующая, Олеся Владимировна.
Моё первое чувство,когда я вошла в группу в качестве воспитателя: головокружение, сомнение, неуверенность – СМОГУ ЛИ Я?Меня окружили дети и начали засыпать вопросами и просьбами: А машину нарисовать можете? А робота собрать? А кукле руку починить? Я прошептала сама себе «Ты всё сможешь!».
И вот я могу с полной уверенностью сказать, что сейчас свой выбор я сделала правильно. Ведь воспитатель для меня – это не просто профессия, это возможность постоянно находиться в мире детства. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда глаза детей, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя мир.
Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Ребёнка — представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.
Очень интересно работать с детьми! Порой их ответы на вопросы, рассуждения поражают своей необычностью.
Я счастлива, видеть устремленные на меня детские глаза, в которых безграничное доверие, радость, надежда, пытливость. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.
Смысл моей педагогической самореализации я вижу во взлетах детских способностей. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг ребенка атмосферы любви и взаимопонимания. Это помогает раскрыть внутренний потенциал ребенка. Я очень стараюсь укрепить веру детей в свой талант.
За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новость, новое открытие! Ни дня без приключений! Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки.
Как воспитать в ребенке доброту, честность, аккуратность, любовь? Первое и, пожалуй, самое главное – это расположить его к себе, сделать добровольным помощником в сложном воспитательном процессе. Важно, чтобы дети видели в воспитателе старшего, надежного, внимательного, доброго друга, который в любой момент может помочь, научить, поддержать.
Воспитание –процесс двусторонний: обучая и воспитывая, взрослый сам учиться у детей. Способствовать взрослению ребенка его силами — значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным. Поэтому, я стараюсь, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, незаменимым. Каждый ребенок — индивидуальность с присущими лишь ему особыми способностями и талантами.
Я уверена, что человек, который работает с детьми, должен сам быть воспитанным. Дети, как губка, впитывают окружающую действительность, подражают и доверяют нам, взрослым. И нет ничего важнее детского доверия, без него ни о каком воспитании и речи быть не может. Если ребенок доверяет сокровенное, значит, его можно направлять, ненавязчиво объяснять, что хорошо, а что плохо.
При воспитании ребенка важна триединая связь: ребенок – воспитатель – родители. Если эта связь прочна, если успехи и огорчения делятся пополам между воспитателем и родителями, тогда и ребенок чувствует себя защищенным, уверенным, успешным.
Детский сад это целый мир ярких впечатлений и эмоций, где можно удивлять и удивляться. Детский сад – это пространство для воплощения идей. Каждый день, проведенный в детском саду, приносит радость от веселых улыбок, от света наших маленьких звездочек.
Каждый день моей работы с детьми – поиск. За этот труд, я вознаграждена сполна блеском в детских глазах, которые ждут вместе со мной новых открытий.
Я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – детьми!
У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям.
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»
И снова домики, или Мое «чайное» творчество Вот и закончилась неделя, снова воскресенье, выходной. Для кого-то интересные экскурсии и увлекательные прогулки; для кого-то теплый.
И снова гости — и снова праздник детям. Фотоотчет И снова гости — и снова праздник детям. Фотоотчет Пасха-это самый светлый и радостный для нас праздник, праздник торжества Жизни. Праздничные.
И снова о Кукурузе… Кажется пришло время после долгого перерыва написать свой сотый пост. И как это не смешно выглядело бы-снова о КУКУРУЗЕ! Ох и живучая культура.
И снова об осени (фотоотчет) Сделала несколько снимков, которыми хочу с вами поделиться. Сегодня, 30 сентября,на удивление, был погожий денек:прохладно, но временами.
И снова стихи! Сегодня, дорогие друзья и гости моей странички, я предлагаю новые стихи, появившиеся совсем недавно, может быть, они будут Вам интересны.
И снова турслет! Фотоотчет Каждый год осенью команды педагогов из разных школ и детских садов города Саяногорска дружно выезжают на турслёт, который проходит на.
И снова выпускной в детском саду Вот и снова выпускной в нашем детском саду. Счастливые и немного грустные лица будущих первоклассников. И в этот день ребята отправились.
Фотоотчет «И снова здравствуйте» И снова – «Здравствуйте»! Вот и пролетели летние каникулы. Наши детки подросли, возмужали, окрепли и снова пришли в детский сад. Как.
И снова — здравствуйте! (фотоотчет) Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! В этом году мои повзрослевшие ребята пошли в школу, а к нам вновь пришли малыши.
Эссе «И снова все с начала» В мае мы выпустили подготовительную группу, а в июне набрали вторую младшую. Как непривычно было видеть около себя таких малышей. Сначала.
Источник