Дневник настроения для детей дошкольного возраста

«ДНЕВНИЧОК МОЕГО НАСТРОЕНИЯ»
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Дневничок неоценим как для совместной работы воспитателя с ребенком, так и в работе с родителями, и может использоваться в качестве сбора дополнительного материала при изучении семьи, ее устоев и внутрисемейных взаимоотношений.

Дав ребенку возможность высказать «тайное», мы помогаем ему лучше познать себя, осознать свои поступки и их последствия, а кроме того, найти разнообразные решения проблемы и сделать осознанный выбор.

Скачать:

Вложение Размер
dnevnichok_moego_nastroeniya.doc 22.5 КБ
dnevnichok_moego_nastroeniya_2.doc 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дневничок неоценим как для совместной работы воспитателя с ребенком, так и в работе с родителями, и может использоваться в качестве сбора дополнительного материала при изучении семьи, ее устоев и внутрисемейных взаимоотношений.

Дав ребенку возможность высказать «тайное», мы помогаем ему лучше познать себя, осознать свои поступки и их последствия, а кроме того, найти разнообразные решения проблемы и сделать осознанный выбор.

Родители имеют возможность взглянуть на свою семью, взаимоотношения в ней, и на самих себя глазами ребенка.

Для работы над дневником понадобятся: цветные карандаши, фломастеры, клей, фотографии, которые дети приносят из дома, шаблоны, трафареты для рисунков по темам.

Структура дневничка очень подвижна. В зависимости от задач, которые преследует педагогический коллектив, освещаемые темы могут дополняться другими или сокращаться. Работа должна проводиться с каждым ребенком отдельно в любое удобное время. Или это работа с родителями дома. Записывать рассказы нужно печатными буквами, чтобы дети в будущем могли прочитать свои мысли.

Разные виды работы дают возможность взрослому и ребенку проявить свою фантазию и инициативу. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, нужно использовать только фотографии и рассказы детей. Но если ребенок проявит желание сделать рисунок, поддержать его.

Ценность записей, сделанных в дневничке, не в «правильности» оформления, а в их содержании.

«Дневничок» содержит заметки из жизни ребенка, расположенные на нескольких страницах.

Предлагаем примерную тематику дневничка .

Предварительный просмотр:

  • «ДНЕВНИЧОК МОЕГО НАСТРОЕНИЯ»

Цель: учить ребенка понимать свое эмоциональное состояние.

Возраст: старшая группа.

«Это я» На этой странице ребенок будет вести дневник событий своей жизни. Необходимо приклеить свою фотографию или нарисовать свой портрет. Ответы на данные вопросы записывают родители или воспитатель.

«Моя дружная семья» Ребенок рисует своих членов семьи, отражая их настроение. (Папа всегда строгий, мама веселая и.т.д.)

«Я – мальчик» На этой странице ребенок рисует ту одежду, которая необходима для его пола. Ребенок учится находить отличия по половому признаку.

«Мои друзья» Дети рисуют портреты детей и сказочных героев, придавая им определенные эмоции или настроение: злость, грусть, радость, удивление, хитрость.

«Цветы небывалой красоты» Дети вырезают из цветной бумаги цветы, наклеивают их. Воспитатель записывает на каждом цветке желание, мечту ребенка.

«Радостный день» Беседа о праздниках, которые дети проводят в детском саду и дома.

Дети составляют рассказ, рисуют.

«Мы такие разные» Дети вырезают из журналов и газет картинки с изображением людей, животных, сказочных героев и наклеивают их. Со слов ребенка воспитатель записывает под картинками, какое у них настроение.

«Дружные ладошки» Дети обводят свои ладошки. Взрослые записывают со слов ребенка на каждый пальчик вежливое слово.

«Что такое хорошо, что такое плохо» Эта страничка помогает детям изобразить, «что такое хорошо, что такое плохо». Ребенок рисует в одной колонке хорошие поступки, а в другой плохие. Этой работе предшествует чтение художественной литературы: «Что такое хорошо, что такое плохо».

«Мое настроение сегодня» Дети рисуют себя, передавая свое настроение в данный момент: радость, грусть, злость, удивление. Воспитатель записывает рассказ со слов ребенка, выясняя, почему у него такое настроение.

«Любимые игрушки» Дети рисуют свои любимые игрушки. Взрослые записывают рассказ ребенка, почему ему нравятся именно эти игрушки, как он с ними играет, кто ему их подарил.

«Мир сказок» После прочитанной сказки ребенок рисует сказочных героев, с передачей их настроения, характера.

«Солнышко и тучка» Провести с детьми беседу: «Какое настроение в солнечную погоду, а какое в пасмурную. Лист разделен на две графы. В первой нарисовано солнышко, а в другой тучка. Дети говорят, какое у них настроение в солнечную погоду и в пасмурную, а воспитатель записывает.

«Мы с бабушкой моею, лучшие друзья!» Ребенок рисует свою бабушку в середине ромашки. Воспитатель со слов ребенка записывает на лепестках ромашки, какая бабушка. (добрая, заботливая, трудолюбивая, веселая и.т.д.)

«Мой любимый цвет» Ребенок выбирает один цветной карандаш из всех, близкий ему по настроению, и рисует им воздушный шарик. Воспитатель записывает, почему ребенку сегодня захотелось рисовать этим цветным карандашом, какое у него настроение.

«Как я отдыхаю с семьей» Ребенок рассказывает, как проводит выходные дни с родителями, во что играют, куда ходят, а воспитатель записывает. Ребенок делает зарисовки.

«Хорошее настроение – это….»

Данная страница заключительная в дневнике. Дети рассказывают, что нужно для хорошего настроения. Это итог всей предшествующей работе.

Источник

Проект пособия «Календарь настроения»

Олеся Викторовна Елисеева (Брыксина)
Проект пособия «Календарь настроения»

Это пособие может быть полезно как для воспитателей, так и для специалистов образовательных учреждений. Представляю на ваше внимание проект: «Календарь настроения»

Проблема:

Определение эмоционального состояния ребенка при посещении образовательного учреждения

Тип проекта:

Цель:

Создание психологически комфортной среды посредством пособия «Календарь настроения»

Задачи:

Создание пособия «Календарь настроения»

Ожидаемый результат:Психологически комфортное взаимодействие педагогов с ребенком в течение дня, посредством первоначального определения настроения ребенка,

пришедшего в образовательное учреждение.

Методическое обоснование:

Исходя из символики цветов и накопленного опыта, доктор Макс Люшер разработал цветовой тест, который основан на предположении о том, что выбор цвета отражает настроение, состояние и характерные черты личности.

Красный цвет — раздражительность, агрессию, активность, энергичность

Желтый цвет – стимуляцию умственной деятельности, вдохновение, оптимизм, радость

Зеленый цвет – уверенности, равновесия, дисциплину ума и тела, самоконтроль.

Синий цвет — постоянство, упорство, настойчивость, спокойствие, уравновешенность

Фиолетовый – благородство, элегантность, индивидуальность, робости, инфантильности

Черный – негативное отношение к себе и окружающему миру

Эксперимент проводился на базе средней группы ГБОУ школы 1246 дошкольного отделения 2669.

Каждое утро на протяжении двух недель воспитатели отмечали в графике настроение, которое определил у себя сам ребенок посредством цвета

Эксперимент показал:

Цвет довольно точно отображает эмоциональный настрой ребенка, что позволяет, перед началом взаимодействия педагога с детьми, оценить этот аспект и максимально психологически комфортно выстроить дальнейшую работу с воспитанником

Это дает положительную динамику в развитии ребенка и комфортное эмоциональное состояние всех участников воспитательного и образовательного процессов.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kalendar-nastroenija-kopija_knj2m.pptx | 8273,78 Кб

Центр настроения Дети целый день в детском саду и поэтому хочется сделать этот день для них, ярче интереснее. Как прошел день для ребёнка мне не безразлично,.

Природные часы настроения Лето — это такая пора, когда взрослые и дети отдыхают, набираются сил, радуются солнцу и теплу. Работа детского сада летом немного отличается.

«Экран настроения» У большинства детей дошкольного возраста очень быстро в течение дня сменяется эмоциональное состояние. Известно, что у детей оно непостоянно.

Цветок настроения сихологический климат в группе один из важных аспектов для развития ребёнка. но, не стоит забывать и о родителях у нас в группе мы проводим.

Педагогический проект «Календарь интересных дат» Педагогический проект «Календарь интересных дат» Автор:Захарова Н. П., воспитатель 4 группы I. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Результаты наблюдения.

Лэпбук «Эмоции настроения» Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна Лэпбук «Эмоции настроения» Мой первый лэпбук. Лэпбук представляет собой папку или мини-книжку,.

Осенние настроения в наших сердцах! Учимся рисовать осенние деревья! Цель: учить детей рисовать акварельными красками!правильно пользоваться кисточкой. Рисовать ствол, ветки,.

Пособие «Зонтик настроения» Пособие «Зонтик настроения».Цель: определить эмоциональное состояние ребенка, профилактика тревожности. Описание: зонт, разделенный на семь.

Проект «Календарь самоцветов Урала». Подготовительная группа. Ежегодное участие в городском конкурсе «Маленькие граждане большой страны», в номинации «Моя малая Родина» с проектом «Календарь самоцветов.

Проект «Неделя хорошего настроения» МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «УСПЕХ» Проект Неделя хорошего настроения Краткосрочный проект Выполнили воспитатели 2 младшей группы: Лылова.

Источник

Дневничок моего настроения

Наталья Латунова
Дневничок моего настроения

Дневничок неоценим как для совместной работы воспитателя с ребенком, так и в работе с родителями, и может использоваться в качестве сбора дополнительного материала при изучении семьи, ее устоев и внутрисемейных взаимоотношений.

Дав ребенку возможность высказать «тайное», мы помогаем ему лучше познать себя, осознать свои поступки и их последствия, а кроме того, найти разнообразные решения проблемы и сделать осознанный выбор.

Родители имеют возможность взглянуть на свою семью, взаимоотношения в ней, и на самих себя глазами ребенка.

Для работы над дневником понадобятся: цветные карандаши, фломастеры, клей, фотографии, которые дети приносят из дома, шаблоны, трафареты для рисунков по темам.

Структура дневничка очень подвижна. В зависимости от задач, которые преследует педагогический коллектив, освещаемые темы могут дополняться другими или сокращаться. Работа должна проводиться с каждым ребенком отдельно в любое удобное время. Или это работа с родителями дома. Записывать рассказы нужно печатными буквами, чтобы дети в будущем могли прочитать свои мысли.

Разные виды работы дают возможность взрослому и ребенку проявить свою фантазию и инициативу. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, нужно использовать только фотографии и рассказы детей. Но если ребенок проявит желание сделать рисунок, поддержать его.

Ценность записей, сделанных в дневничке, не в «правильности» оформления, а в их содержании.

«Дневничок» содержит заметки из жизни ребенка, расположенные на нескольких страницах.

Предлагаем примерную тематику дневничка.

Цель: учить ребенка понимать свое эмоциональное состояние.

Возраст: старшая группа.

«Это я» На этой странице ребенок будет вести дневник событий своей жизни. Необходимо приклеить свою фотографию или нарисовать свой портрет. Ответы на данные вопросы записывают родители или воспитатель.

«Моя дружная семья» Ребенок рисует своих членов семьи, отражая их настроение. (Папа всегда строгий, мама веселая и. т. д.)

«Я – мальчик» На этой странице ребенок рисует ту одежду, которая необходима для его пола. Ребенок учится находить отличия по половому признаку.

«Мои друзья» Дети рисуют портреты детей и сказочных героев, придавая им определенные эмоции или настроение: злость, грусть, радость, удивление, хитрость.

«Цветы небывалой красоты» Дети вырезают из цветной бумаги цветы, наклеивают их. Воспитатель записывает на каждом цветке желание, мечту ребенка.

«Радостный день» Беседа о праздниках, которые дети проводят в детском саду и дома.

Дети составляют рассказ, рисуют.

«Мы такие разные» Дети вырезают из журналов и газет картинки с изображением людей, животных, сказочных героев и наклеивают их. Со слов ребенка воспитатель записывает под картинками, какое у них настроение.

«Дружные ладошки» Дети обводят свои ладошки. Взрослые записывают со слов ребенка на каждый пальчик вежливое слово.

«Что такое хорошо, что такое плохо» Эта страничка помогает детям изобразить, «что такое хорошо, что такое плохо». Ребенок рисует в одной колонке хорошие поступки, а в другой плохие.Этой работе предшествует чтение художественной литературы: «Что такое хорошо, что такое плохо».

«Мое настроение сегодня» Дети рисуют себя, передавая свое настроение в данный момент: радость, грусть, злость, удивление. Воспитатель записывает рассказ со слов ребенка, выясняя, почему у него такое настроение.

«Любимые игрушки» Дети рисуют свои любимые игрушки. Взрослые записывают рассказ ребенка, почему ему нравятся именно эти игрушки, как он с ними играет, кто ему их подарил.

«Мир сказок» После прочитанной сказки ребенок рисует сказочных героев, с передачей их настроения, характера.

«Солнышко и тучка»Провести с детьми беседу: «Какое настроение в солнечную погоду, а какое в пасмурную. Лист разделен на две графы. В первой нарисовано солнышко, а в другой тучка. Дети говорят, какое у них настроение в солнечную погоду и в пасмурную, а воспитатель записывает.

«Мы с бабушкой моею, лучшие друзья!» Ребенок рисует свою бабушку в середине ромашки. Воспитатель со слов ребенка записывает на лепестках ромашки, какая бабушка. (добрая, заботливая, трудолюбивая, веселая и. т. д.)

«Мой любимый цвет» Ребенок выбирает один цветной карандаш из всех, близкий ему по настроению, и рисует им воздушный шарик. Воспитатель записывает, почему ребенку сегодня захотелось рисовать этим цветным карандашом, какое у него настроение.

«Как я отдыхаю с семьей» Ребенок рассказывает, как проводит выходные дни с родителями, во что играют, куда ходят, а воспитатель записывает. Ребенок делает зарисовки.

«Хорошее настроение – это…

Данная страница заключительная в дневнике. Дети рассказывают, что нужно для хорошего настроения. Это итог всей предшествующей работе.

Конференция для родителей на тему: «Здоровое питание старших дошкольников»

1. «Устами ребенка глаголит истина…»

Прослушивание записи детских мнений о полезной еде. (Дети рассказывают, какая еда полезная, а какая вредна для здоровья, что любят они).

Диалог с родителями.

2. Выступление медицинского работника, с докладом о здоровом питании детей.

Подведение итогов по анкетированию.

3. «Телефон доверия».

Дискуссии родителей, обмен опытом, высказывание своих мнений.

4. Конкурс для родителей.

«Выбери из набора продуктов то, что полезно для ребенка».

Награждение участников книгой о здоровом питании детей.

5. Выставка детских рисунков с полезными продуктами, овощами, фруктами.

Выставка педагогической литературы о здоровом питании детей.

Работа с родителями в условиях реализации ФГТ (из опыта работы) Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые.

Кружок раннего развития — День 4 Продолжаем публиковать наш дневничок комплексных ежедневных игровых занятий, который подойдет для любой заботливой мамы. Итак, очередной.

Источник

Читайте также:  Открытки с днем хорошего настроения прикольные с надписями
Оцените статью