- Урок самопознания в 1 классе «Радуга настроения»
- Ход урока:
- Классный час «Моё настроение» (1 класс)
- Дневник настроения 1 класс
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Урок самопознания в 1 классе «Радуга настроения»
Калиева Гульнара
Урок самопознания в 1 классе «Радуга настроения»
План урока самопознания
Школа: Название Тема №2: Радуга настроения
Ценность:Любовь Качества: хорошее настроение, чуткость, помощь людям.
Педагог: Имя Класс: 1
Цель: содействовать раскрытию общечеловеческой ценности Любовь как познания себя и окружающего мира
— расширение представлений о хорошем настроении;
— развитие стремления к проявлению чуткого отношения к людям;
— воспитание убеждений о том, что необходимо помогать людям.
Ход урока:
1. Орг. момент. Позитивный настрой
Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.
Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами.На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина.Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда. это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. Примечания
Звучит тихая спокойная музыка.
При подаче текста голос учителя должен быть плавный, спокойный, выразительный, размеренный
2. Дети, я предлагаю вам поиграть в игру-разминку «Хорошо»!
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо всем рядом с нами? (обводят всех руками) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в школе родной? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо тебе со мной? (поворачиваются друг к другу) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем?Хорошо! (выставляют большие пальцы)
3. Позитивное высказывание (цитата)
Кто духом упал – тот пропал.
7. Рассказывание истории (беседа)
В небе солнышко светило.
Мы играли во дворе.
Тучка солнышко закрыла.
Дождь закапал по земле.
Вдруг, откуда ни возьмись,
В небе радуга-дуга
Надо мной повисла!
Я не видел никогда
Вот какая красота,
Всем на удивленье!
Семь цветов как семь чудес
В радуге собрались,
Что бы этой красотой
8. Творческая деятельность
Упражнение «Цветок настроения»
(Детям раздаются картинки с цветком, на лепестках которого написаны различные чувства).
Ребята, как вы думаете, а настроение может иметь какой-нибудь цвет? Может ли оно быть цветное?
Вот, например, когда мы грустим, то нам кажется, что все вокруг серого цвета. А когда нам весело, то краски становятся яркими, сочными.
Я предлагаю вам подумать и найти цвет для разного настроения. Для этого, мы раскрасим лепестки цветка,на которых написаны разные чувства: грусть, радость, веселье, печаль, спокойствие, обида, восторг.
Далее дети презентуют свои работы, и рассказывают, почему они изобразили данные чувства именно в этом цвете.
«Выбери настроение» Сегодня я предлагаю вам подарить кому-то немного радости. Перед вами лежат шаблоны. Угадайте, что это? (цветы, бабочки, жуки, ягодки и т. д.) Пока они совсем не радостные, и никому не могут подарить хорошего настроения. Что же сделать, чтобы изменить ситуацию? (нужно их сделать яркими, раскрасить) Каждый может выбрать себе тот шаблон, который нравится, и украсить его различными узорами.
Быть в хорошем настроении очень важно. Потому что оно помогает хорошо учиться, трудиться и заниматься любимым делом. Когда человек в плохом настроении, у него ничего не получается. А чтобы поднять себе настроение, необходимо сделать что-то веселое ли приятное.
9. Групповое пение.
Разминка — песенка «У жирафа пятна, пятна.»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
7. Заключительная минута урока.
В одной сказочной стране, которая называется «Страна теплых пушинок», все люди очень любили дарить пушинки друг другу. Как только они встречали друг друга, то сразу же доставали теплую пушинку из мешочка и дарили ее.Это означало: «Я рад встрече с тобой; ты очень хороший; я тебя очень люблю…». Пушинка мягкая, теплая, и ее приятно держать на ладошке. Каждый человек, который получал в подарок пушинку, сразу же чувствовал тепло, внимание и заботу.
Фея Любви прислала коробочку с теплыми пушинками для каждого из вас.
Когда у вас плохое настроение пушинку нужно согреть в ладони и прошептать ей нежные и ласковые слова любви — она станет волшебной и обязательно ваше настроение поднимется, и будет радовать не только вас но и окружающих вас людей!
Фотоотчёт о конкурсе рисунков на асфальте «Радуга настроения» Фотоотчёт о конкурсе рисунков на асфальте «Радуга настроения» Помните, с каким удовольствием и увлечением каждый из нас в детстве рисовал.
Урок МХК в 10 классе «Музыка эпохи Возрождения» Тема урока: «Музыка эпохи Возрождения» Тип урока: Урок сообщения новых знаний Форма урока: лекция Технология урока. Проблемное обучение.
Урок риторики «Подготовленная речь» в 3 классе Подготовленная речь. Приемы подготовки.. 1 четверть Федеральное государственное образовательное учреждение «Прогимназия «Снегири» Управления.
Проведение акции «Радуга настроения» С древнейших времен радуга считалась символом необыкновенной удачи и везения. Яркая светящаяся разноцветная дуга в небе радовала глаз каждому,.
Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.
Урок Добра в 1 классе Цель урока: — сформировать в сознании детей понятие «доброта», — пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.
Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П — развивать интерес к истории.
Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.
Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.
Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе» «Ты поверь, совсем не трудно человеком добрым стать»» 7 сентября в нашей школе состоялся Единый день милосердия. Во всех классах прошли.
Источник
Классный час «Моё настроение» (1 класс)
Цели:
создать в классе доверительную обстановку, позволяющую ученикам проявлять свои чувства и говорить о них;
ознакомить детей с понятием “настроение”;
ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения.
Материалы:
мягкая игрушка – зайчонок Добси;
три стакана с водой;
текст рассказа “Добси грустит” (начало);
Ход занятия
1. Знакомство.
— Ребята, на этом уроке мы будем учиться справляться с проблемами, которые нередко возникают у вас и портят вам настроение. Часто не получается сделать что-то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно, когда вы одни, и с вами нет ваших родителей, или вы просто обижены. На этом уроке с нами вместе будет учиться справляться с трудностями зайчик Добси.
2. Работа с текстом.
Учитель читает ученикам начало рассказа “Добси грустит”. Добси грустит (начало)
— На краю луга среди диких цветов есть норка.В норке живет маленький зайчонок по имени Добси. Добси – особенный дзайчонок. Дело в том, что он умеет думать. Добси очень любит учиться! Он уже умеет считать и (знает названия всех цветов, растущих на лугу около норы. Но самое удивительное у Добси – это его мысли. Мысли Добси бывают очень разными. Иногда они похожи на праздничный салют – яркие, быстрые, как разноцветные искорки. Когда его мысли похожи на салют, они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг кажется Добси таким разноцветным! В его голове появляются замечательные идеи. Когда мысли у Добси такие, то у него прекрасное настроение, и он мечтает, чтобы это продолжалось как можно дольше.
Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они как озеро в центре весеннего луга – спокойные и тихие, очень-очень светлые. Все краски – как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда его мысли такие, то он чувствует себя хорошо и уверенно. Он мечтает, чтобы так было всегда, и когда душевное спокойствие никогда не покинет его.
Но иногда Добси чувствует себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда мысли Добси похожи на мутную лужу в плохую погоду. Они темные и вязкие. Добси называет их гадкими. Когда у Добси такие неприятные мысли, он чувствует себя просто несчастным! Ему очень плохо, он расстроен. В такие моменты Добси хочет только одного: чтобы поскорее прошло неприятное состояние. Он ждет, ждет и ждет.
Добси даже устает от этого ожидания, и ему хочется знать: когда же снова будет хорошо, когда же он снова почувствует себя счастливым? Он понимает: для того чтобы плохие мысли ушли, что-то должно произойти, а что именно – Добси не знает.
Он лежит и ждет, ждет, ждет.
После чтения рассказа учитель берет три стакана с водой и говорит:
— Когда Добси чувствует себя хорошо, у него все получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и “чистые” (показывает стакан с чистой водой).
— Когда в его голову приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (бросает во второй стакан блестки и палочкой их размешивает).
— Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду (разводит черную краску в третий стакан).
3. Обсуждение.
Бывало ли у вас такое грустное настроение, как у зайчонка Добси? Когда?
Что вы чувствовали при этом?
О чем вы думали?
Как вы выходили из грустного состояния?
Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?
Что же нужно делать, чтобы оно прошло?
4. Учим правило.
Учитель открывает детям “правило-секрет”:
— Ребята, наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!
Затем учитель приводит примеры мыслей, которые создают хорошее или плохое настроение, и записывает их на доске, и просит:
— Ребята, разбейте эти мысли на две группы. Какие группы у вас получились?
Я плохой, я справлюсь, я не умею, у меня получится, я не справился, я научусь, меня обидели, все будет хорошо, я боюсь, я не буду бояться.
5. Творческая работа
Учитель включает тихую музыку.
— Ребята, а сейчас попробуйте на листочках нарисовать три настроения “чистое”, “блестящее”, “темное”.
6. Завершение занятия.
— Нашему зайчонку очень понравилось с вами общаться. И он не прощается, когда вам будет грустно, то обязательно его вспомните. И у вас поднимется настроение. До встречи!
Источник
Дневник настроения 1 класс
Страничка настроения учащейся 1 класса
На каждого учащегося 1 класса заводится «Дневник настроения» с целью фиксации настроения на каждый учебный день.
Учащиеся с сентября заполняют страничку (раскрашивают по выбору: солнышко или тучка) ежедневно вместе с учителем, а затем – в дальнейшем — самостоятельно.
В адаптационный период — только в начале или в конце дня (как удобно и какую цель вы поставите).
Начиная со второго полугодия вместо тучек и солнышек можно использовать фигурки и раскрашивать их по настроению: в начале дня и в конце дня.
С четвёртой четверти можно использовать картинки (плохое и хорошее), нарисованные учащимися и их родителями или вырезанные картинки, с последующим их наклеиванием на каждый день в страничку дневника.
Цели ведения этого дневника могут быть различные:
— выявить индивидуальное настроение учащегося в течение недели, месяца и проследить мотивационную сторону обучающегося, построить графики и проследить динамику развития;
— выявить настроение учащихся класса в течение каждого месяца и всего учебного года.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
В «Дневнике настроения» мною была создана таблица, где записывались: дата, день, месяц и картинки с изображением солнышка и тучки. Дети с самого первого месяца их обучения в школе с интересом выполняли раскраску. Но самое главное в проведение этой работы — смена вида, форм и материалов в работе. С начала учебного года — индивидуально работает каждый ребёнок со своим «Дневником настроения», в конце — можно каждый день выставлять картинки на общий экран. Сами картинки тоже нужно менять, т.к. разнообразие всякого материала для учащихся начальной школы — обязательная необходимость. Основа для выявления настроения есть — остальное дело каждого.
Номер материала: ДБ-1341316
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
С кем чаще работают школьные психологи
Время чтения: 3 минуты
Путин призвал поддерживать сельские школы
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник