Дмитрий циликин жить думать чувствовать любить

Издана книга текстов журналиста и критика Дмитрия Циликина

В издательстве «Аграф» вышло собрание сочинений петербургского журналиста, публициста и критика Дмитрия Циликин а (1961-2016) «Жить. Думать. Чувствовать. Любить».

Книга собрана из статей, заметок и эссе разных лет, опубликованных в журналах и газетах («Мир искусства», «Петербургский театральный журнал», «Время культуры. Петербург», «Московские новости», «Время новостей», «Вести», «Петербургский час пик» и других). В книгу «поместилась» лишь небольшая часть написанного Циликиным, критическое наследие которого требовало бы нескольких внушительных томов, говорится в аннотации к изданию.

«Вышла книга эссе и статей Дмитрия Циликина – блестящего петербургского критика, погибшего в 54 года в 2016 году. – рассказал критик Алексей Парин на своей странице в Фейсбуке, – Мы рады, что смогли издать эту грандиозную книгу! Один текст лучше другого! В книге почти 400 страниц, но она читается на одном дыхании. Мы благодарны Фонду «Милосердие и добродетель» и лично Татьяне Шишкиной за щедрую помощь».

Составитель книги, театровед Татьяна Москвина, разделила собрание сочинений Циликина на «три тома»: каждая из трёх частей книги посвящена отдельному жанру. Первый том – журналистика, публицистика и эссеистика. Второй том – критические статьи о театре. Третий том – беседы Циликина с выдающимися деятелями искусства.

Книгу можно приобрести в издательстве, а также заказать через интернет.

Источник

Дмитрий циликин жить думать чувствовать любить

Спасибо за участие.

Спасибо за участие.

На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.

В Санкт-Петербурге состоялась презентация книги «Жить. Думать. Чувствовать. Любить. Собрание сочинений» Дмитрия Циликина (1961-2016), с которым пять лет назад из-за «домогательств» расправился студент Косырев.

Книга выпущена издательством «Аграф». Она представляет собой том избранных сочинений. В аннотации Дмитрий Циликин назван выдающимся петербургским журналистом. Книга собрана из статей, заметок и эссе разных лет, опубликованных в журналах и газетах. Составитель, театровед Татьяна Москвина, руководствуясь желанием собрать «модель личности» Дмитрия Циликина хоть в какой-то полноте, разделила его «собрание сочинений» на три тома. Первый том — журналистика, публицистика и эссеистика. Второй том — критические статьи о театре. Третий том — беседы Циликина с выдающимися деятелями искусства. Дмитрий Циликин, по личному определению Татьяны Москвиной, «умел любить, Отыскивая в «блистательных закоулках» театральных будней сокровища творчества, понимая актерский труд с исключительной силой проникновения»

«Как выразился Хармс, в Петербурге много не покойников, а беспокойников. И Дмитрия Циликина можно отнести к таким беспокойникам. Он периодически мне мерещится в театрах, а все потому, что его жизнь закончилась неправильно, ужасно», — сказала Москвина на презентации, приводит ее слова «Росбалт», вспомнив, что в последнюю встречу с Циликиным они как раз обсуждали издание его книги. В презентации также принял участие Алексей Парин, главный редактор издательства «Аграф». Своими впечатлениями поделился историк и публицист Даниил Коцюбинский, добавляет издание.

Напомним, 31 марта 2016 года 54-летнего журналиста нашли убитым в своей квартире. В убийстве студент Косырев, который спустя год был приговорен к восьми с половиной годам колонии строгого режима. Преступник называл себя «чистильщиком» и заявлял, что готовился к убийству Дмитрия Циликина на почве ненависти к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации. Несмотря на это, суд решил, что убийство было совершено на почве «внезапно возникшей ссоры» и имело бытовой характер.

Читайте также:  Статус про изменчивое настроение

В связи с этим более 40 деятелей культуры, в том числе Александр Сокуров, Александр Мелихов, Анна Алексахина и другие, подали петицию с требованием переквалифицировать уголовное дело как преступление на почве ненависти по отношению к определенной социальной группе (убийство на почве гомофобии).

Источник

Дмитрий Циликин. На бис

Петербургская писательница и журналистка Наталия Курчатова рассказывает о книге своего старшего и, к сожалению, погибшего коллеги

Текст: Наталия Курчатова

Дмитрий Циликин. «Жить. Думать. Чувствовать. Любить»

М.: Аграф, 2021 – 384 с.

Недавно сетевой собеседник, изъясняющийся на неплохом литературном русском, в разговоре, ни много ни мало о смысле русской литературы, настаивал, что литература наша переоценена – ей настало время «подвинуться» и занять подобающее в европейском обществе скромное место, после философии и религии, где-то между научпопом и сериалами.

Одновременно я читала сборник Дмитрия Циликина «Жить. Думать. Чувствовать. Любить», своего рода итог бытия этого незаурядного человека внутри культуры, книжной в том числе. И в какой-то момент поймала себя на мысли — а как бы Дмитрий отреагировал на доводы моего собеседника о необходимости подвинуть литературу? И не могла не улыбнуться про себя — разумеется, Циликин вступил бы в полемику, словно в фехтовальный поединок, со всей убийственной колкостью своего остроумия.

С Циликиным мы пересекались еще в нулевые, когда он сотрудничал с петербургским глянцевым журналом «Собака.ру». Дмитрий вообще был очень работоспособен, проявил себя и на телевидении. Затем пару лет работали вместе в журнале «Время культуры. Петербург». Мы не были единомышленниками, да и поколенческая разница в 15 лет давала о себе знать, но Циликин запоминался — и как своего рода персонаж петербургской культурной среды, и как чрезвычайно оригинальный и эрудированный автор. Причем обе его ипостаси находились в редкой гармонии — как и его тексты, Дмитрий был всегда подтянут и суховато, по-петербургски, щеголеват; казалось, совершив очередную критическую отповедь, он сейчас с издевательской вежливостью прищелкнет каблуками. Начинал он как актер, это сказывалось.

Впрочем, при актерской легкости слова и внимании к нюансам, актерской легкости мысли в нем не было и в помине. Нет ее и в этом сборнике, составленном его многолетним другом и коллегой, писателем Татьяной Москвиной из журналистских текстов Дмитрия — то есть заметок, казалось бы, на злобу дня. Ведь что придает писанине нашего брата (или сестры) дополнительное, вневременное измерение? Только лишь выношенная и наполненная кровью сердца идея чего-то лучшего в нашем не лучшем из миров; идея, к которой надо непременно стремиться и которой нельзя изменить, как бы сиюминутные обстоятельства ни склоняли тебя к подобному.

Для Циликина такой идеей была высокая, даже консервативная русская культура — в ее петербургском нормативном произношении, конечно. Едва ли не презирая ту часть советской культуры, которую он называл «совковой», он был готов приветствовать лучшие образцы эпохи, в которых видел преемственность с тем, что знал и любил, но прежде всего — живую стихию искусства. Как в очерке «Свободы сеятель» к 85-летию со дня рождения Леонида Гайдая, самого народного советского режиссера, в фильмах которого он видел родство с Бастером Китоном и Хичкоком, но более всего — с театром Мейерхольда, ранним Эйзенштейном и обэриутами.

Пусть не смущает упоминание в одном абзаце консервативности и икон авангарда; консерватизм Циликина был не приверженностью определенному направлению, но следованию идеалистической, конечно, мысли о том что «время — честный человек», и непременно пройдет мимо всяческой пошлой ерунды. А коль уж время отсортировало и утвердило — это не просто так. Интересно, что в число «пошлой ерунды» у Циликина могли попасть и вполне либеральные веяния; хотя по политическим убеждениям (если они у него вообще были — из книги они не явствуют) он был, вероятно, либералом. Так, его высказывания насчет «культуры толерантности», только набиравшей силу в нулевых-десятых, отличаются особенным, едким здравомыслием — Циликин не готов ставить ни в вину, ни в заслугу автору его сексуальную ориентацию, национальность, политические предпочтения, жизненные сложности; единственное, что имеет значение при рассмотрении произведения искусства — его непреходящая эстетическая ценность.

Читайте также:  Ароматизатор помещений третье чувство

В отношении к искусству у Циликина вообще присутствует некая олимпийская жесткость — работа до седьмого пота, и пусть победит сильнейший; тоже, вероятно, след актерской профессии, незаслуженно воспринимаемой как ремесло для неженок и нарциссов.

Дмитрий Циликин погиб весной шестнадцатого года смертью жуткой и романтической, словно списанной с богемной сплетни эпохи Серебряного века — его убил в собственной квартире молодой человек, так скажем, самого примитивного психологического и культурного профиля. Так завершилась многолетняя битва культуры — во всех ее многогранных проявлениях — с варварством. Но только в отдельной жизни.

В книге Циликина, вышедшей через пять лет после его смерти, эта культура живет и в его собственных текстах, и в беседах с современниками, вполне соразмерными талантом исполнителей и творцов, с одной стороны – Дианой Вишневой, Олегом Каравайчуком, Полиной Осетинской, и их слушателем, зрителем, толкователем и рыцарем — Дмитрием Циликиным — с другой.

Можно не соглашаться со многими сентенциями автора, можно воспринимать и эту соразмерность, и его служение как своего рода уходящую натуру, но эта уходящая натура напомнила мне сцену смерти Петрония Арбитра и его возлюбленной из романа Сенкевича «Камо грядеши» — где вместе с этими римлянами периода упадка умирает красота и поэзия старого, античного мира.

Только вот поэзия и красота, как известно, не умирают; умирают олицетворяющие их герои, а эти удивительные начала снова и снова выходят на бис – уже после того, как опустился занавес. Дмитрий Циликин, мне кажется, ощущал непреложность этого закона более, чем кто бы то ни было.

Источник

«Жить, думать, чувствовать, любить. «

Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.

О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.

О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.

Я вывел бы ее закон,
Ее начало,
И повторял ее имен
Инициалы.

Я б разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом, в затылок.

В стихи б я внес дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.

Так некогда Шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.

Достигнутого торжества
Игра и мука —
Натянутая тетива
Тугого лука.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.01.2006. Согласна с Печалинкой!
  • 28.01.2006. Тревожьтесь обо мне!
  • 27.01.2006. «Кто любит Тот любим, Кто светел Тот и свят..»
  • 26.01.2006. Это не о грустном, это о светлом 😉
  • 25.01.2006. «Чтоб надежды, как птицы, парили в душе!»
  • 24.01.2006. «Спасибо за то, что ты есть..»
  • 23.01.2006. «Я жить без Тебя не смогу, и значит, ничто не случится. «
  • 22.01.2006. Быть Женщиной — благославление, талант и даже дар..
  • 20.01.2006. «I am with you, Darling»
  • 19.01.2006. 45 полезных советов 😉
  • 18.01.2006. Будь глух к негативу других и будет тебе щасте 😉
  • 17.01.2006. «И малый мир руки моей..»
  • 16.01.2006. Так и надо по Жизни 😉 Без страха!
  • 15.01.2006. Добро может быть с кулаками?
  • 13.01.2006. Ах, Сердце! Спасибо, Сердце! ;о)
  • 12.01.2006. «..Давно в обиходе у нас ярлыки. «
  • 11.01.2006. «Жить, думать, чувствовать, любить. «
  • 10.01.2006. «И после победы над ними он станет человеком знания. «
  • 09.01.2006. «Любить! Быть вечным во мгновении. «
  • 08.01.2006. Удивительно автобиографично 😉
  • 07.01.2006. Времена не выбирают..
  • 06.01.2006. «Если ты Бог, почему ты так одинок. «
  • 05.01.2006. То, что не делается по правилам..
  • 04.01.2006. Давайте восклицать!
  • 03.01.2006. Каждый выбирает для себя..
  • 01.01.2006. С Новым!
Читайте также:  Как поднять настроение таблетками

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Дмитрий Циликин: Жить. Думать. Чувствовать. Любить. Собрание сочинений

Аннотация к книге «Жить. Думать. Чувствовать. Любить. Собрание сочинений»

Книга Дмитрия Циликина (1961-2016), выдающегося петербургского журналиста, публициста и критика, собрана из статей, заметок и эссе разных лет, опубликованных в журналах и газетах ( «Мир искусства». «Петербургский театральный журнал», «Время культуры. Петербург», «Московские новости», «Время новостей», «Вести», «Петербургский час пик» и других) . В книгу «поместилась» лишь небольшая часть написанного Циликиным, критическое наследие которого требовало бы нескольких внушительных томов.
Составитель книги, театровед Татьяна Москвина, руководствуясь желанием собрать «модель личности» Дмитрия Циликина хоть в какой-то полноте, разделила его «собрание сочинений» на три тома. Первый том — журналистика, публицистика и эссеистика. Второй том — критические статьи о театре. Третий том — беседы Циликина с выдающимися деятелями искусства.
Дмитрий Циликин, по личному определению Татьяны Москвиной, «умел любить, отыскивая в «блистательных закоулках» театральных будней сокровища творчества.

Книга Дмитрия Циликина (1961-2016), выдающегося петербургского журналиста, публициста и критика, собрана из статей, заметок и эссе разных лет, опубликованных в журналах и газетах ( «Мир искусства». «Петербургский театральный журнал», «Время культуры. Петербург», «Московские новости», «Время новостей», «Вести», «Петербургский час пик» и других) . В книгу «поместилась» лишь небольшая часть написанного Циликиным, критическое наследие которого требовало бы нескольких внушительных томов.
Составитель книги, театровед Татьяна Москвина, руководствуясь желанием собрать «модель личности» Дмитрия Циликина хоть в какой-то полноте, разделила его «собрание сочинений» на три тома. Первый том — журналистика, публицистика и эссеистика. Второй том — критические статьи о театре. Третий том — беседы Циликина с выдающимися деятелями искусства.
Дмитрий Циликин, по личному определению Татьяны Москвиной, «умел любить, отыскивая в «блистательных закоулках» театральных будней сокровища творчества, понимая актерский труд с исключительной силой проникновения»

Источник

Оцените статью