Для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь темперамент

Типология руководителей по темпераменту: какие типы есть?

При замещении вакансий руководящих должностей работодатели очень требовательны к наличию определенных черт характера и навыков. Однако даже при относительно стандартизированных критериях отбора все руководители отличаются в подходах к работе, отношению к подчиненным, стилю ведения дел и тому подобное.

Почему же так происходит?

  • Во-первых, на все сферы жизни, и на профессиональную деятельность в том числе, значительное влияние имеет темперамент;
  • Во-вторых, огромное значение играют амбиции, которые движут человеком;
  • В-третьих, у каждого человека (руководителя) имеется свой предшествующий жизненный и профессиональный опыт, через призму которого воспринимается настоящее, и опираясь на который принимаются решения.

Холерический. Среди холериков можно выделить два типа руководителей.

  1. Харизматичный. Такого типа начальник всегда обладает безусловной загадочностью и притягательностью. Он всегда поддерживает свой образ отличного от других, но это не вызывает у подчиненных раздражения – а даже напротив, коллеги относятся к нему с искренней симпатией и уважением. Харизматик прагматичен, умеет быстро и качественно оценить перспективу, не боится ответственности, решения принимает уверенно и обдуманно.
  2. Император. Зачастую такой руководитель консервативен, решения принимает единогласно, исполнения требует быстрого и четкого. К составу коллектива относится, как к орудию труда, интересуется лишь функционалом, являясь приверженцем мнения о том, что незаменимых людей нет.

Сангвинический. Сангвиники-руководители также встречаются нескольких типов.

  1. Феодал. Отличается свободомыслием и неординарным современным взглядом на работу на фоне общего спокойствия и уравновешенности. Допускает демократичность и свободу в некоторых сферах деятельности подчиненных, однако строго контролирует выполнение возложенных на работников обязательств, за неподчинение непременно наказывает и второй шанс дает неохотно. В отношениях с руководителем такого типа важно соблюдать субординацию и установить доверительные отношения.
  2. Свой среди чужих. В отличие от предыдущего типа, еще более активен, гибок и амбициозен. Ценит действия и поступки. С удовольствием делегирует полномочия заслужившим доверия сотрудникам. Не столь строг, как феодал, однако требует выполнения установленных им правил.

Флегматический. Руководитель, обладающий темпераментом флегматика, немного похож на родителя: он заботлив и наблюдателен, интересуется жизнью сотрудников, стремится создать гармоничный коллектив единомышленников. Однако при этом он не забывает о функциях контроля над своевременностью и качеством работы. Поэтому первична для него все же роль начальника, а не родителя или друга.

Меланхолический. Самый пассивный тип руководителей. Ему сложно дается принятие решений, поэтому он берет в подчинение людей, которым можно делегировать эту функцию. Редко проявляет инициативу и тяжело переносит груз ответственности. Для такого типа руководителя наиболее приемлемо дистанционное руководство, заключающееся в координировании работы группы и распределение полномочий.

Путь вверх по карьерной лестнице доступен абсолютно каждому человеку. Ведь свои особенности имеет не только руководитель – но и коллектив, и сфера деятельности. Поэтому решающим всегда является вопрос совместимости.

Источник

MN1402: Управление персоналом

Темперамент — это фундамент личности, врожденная психологическая черта индивида. Темперамент с течением времени не меняется, не изменяют его и факторы воздействия внешней среды. Темперамент обусловливается характеристиками двух процессов нервной системы: возбуждения и торможения.

Образно выражаясь, холерик похож на яркий кислородно‑ацетиленовый огонь. Весь пылает, очень энергичен. Активность близка к третьей космической скорости. Его лидерские качества трудно поставить под вопрос, отличается нестандартным подходом и высоким уровнем креатива. Блестяще проводит молниеносные операции, но на долгую и рутинную борьбу сил не хватает.

Руководитель холерического темперамента не умеет ждать. Если что‑то не получается, холерик впадает сначала в бешенство, потом в депрессию. Такой лидер абсолютно не умеет приспосабливаться ни к людям, ни к обстоятельствам. Холерик не понимает, зачем ему адаптироваться — ему и так живётся неплохо. Если лидеру‑холерику что‑то не по нраву, то он бросается исправлять положение дел на свой лад, не слишком считаясь с мнением окружающих. Холерик нетерпелив, непредсказуем и импульсивен. Холерик‑руководитель претендует на звание духовного отца для персонала. Он любит внешние признаки лояльности, несколько приправленные тонкой лестью. Ему не хватает умения разбираться в людях, ведь холерик хочет все сделать как можно быстрее, не углубляясь в предметы. Такой руководитель живет сегодняшним днем. Руководитель такого склада, как все холерики, сентиментален — к тем сотрудникам, которые ему понравились с первого взгляда, он будет искать индивидуальный подход, ко всем остальным — общий распорядок.

Читайте также:  Стресс трясется все тело

Сангвиник, как говорится, сейчас здесь, а позже — там, он как воздух неуловим. Очень работоспособен. Не двигается, а порхает, в какой‑то мере отрывается от земли, на него не действует закон всемирного тяготения. Это наиболее рационально мыслящий тип руководителя. Сангвиник мгновенно вживается в новое окружение и включается в новую обстановку. Как бы ни вкалывал руководитель‑сангвиник (в том числе и по ночам), его подчиненные не увидят на лице следов круглосуточных бдений. Шеф сангвинического темперамента найдет общий язык с кем угодно. Сангвинику нравятся лояльные сотрудники, он предпочитает лояльность делу. Это идеальный босс для творческих личностей. Он уважает интересы и увлечения своих работников, и последние так же относятся к нему. Сангвиник, возможно, просит три прогула подряд, не застегнутую на все пуговицы рубашку и помаду на щеке, но никогда не простит лени, беспринципности и экономического шпионажа в пользу другой фирмы.

Сангвиник подчиненный не столь сентиментален, как холерик, ему не обязательно изъявлять верность своему руководителю, ему достаточно хорошей работы, хорошей зарплаты и отдыха на Канарских островах, где много воздуха. Сотрудник данного типа тщеславен, но его тщеславие носит глубоко рациональную основу, он ставит перед собой глубоко рациональные цели и идет к ним прямо. Но если возникает необходимость лавирования, то он в отличие от холерика меняет тактику. Ведь холерик не может остановится на крутом вираже. Сангвиник же напоминает канатоходца, он как бы летает над джунглями. Как потерять его лояльность? Хотите его потерять — лгите, подставляйте, давайте ему безнадежные участки работы, и когда он с честью выдержит испытание, втопчите его в грязь своим невниманием к его заслугам. Если вы в точности будете следовать такой тактике, то сангвиник от вас убежит очень далеко. А вернуть его не надейтесь: представитель этого темперамента никогда не прощает неуважения к своей персоне — он самолюбив и расчетлив.

Флегматик редко повышает голос, не выносит скандалов, несколько медлительная личность, очень прагматичен, ко всему подходит с практической точки зрения. Флегматик не выносит скандальных личностей. Ему трудно адаптироваться в новой среде, он плохо концентрирует внимание в экономической реальности. Но подчиненные относятся к нему с глубоким уважением. Руководитель‑флегматик терпеливо работает с самыми разными людьми, он старается найти хорошее в каждом человеке, а не только у своих фаворитов. Он не падок на внешнюю лесть, на спецэффекты лояльности. Лояльность для руководителя‑флегматика — это хорошая работа подчиненного. Он тяжело переносит предательство, во всем видит самого себя. Флегматик долго думает, прежде чем принять решение, посеольку руководствуется правилом: семь раз отмерь, один раз отрежь. Флегматик обладает чувством самосохранения, которое позволяет ему балансировать по жизни.

Меланхолику бесполезно лгать — он чует ложь за версту. Он единственный, кто обладает унаследованным от предков человечества чувством опасности. Меланхолик с некоторой опаской и огромной долей недоверия приближается к незнакомым людям и предметам, не любит кричать и топать ногами, выяснять отношения на повышенных тонах. Он свою нишу отвоюет у всех всерьез и надолго. Меланхолик‑руководитель не воспитывает персонал. Он словно бы чувствует людей. У меланхолика на предприятии трудятся в большинстве своём лояльные сотрудники.

Источник

Темперамент руководителя и подчиненного

Темперамент руководителя и подчиненного

Темперамент – это фундамент личности, врожденная психологическая черта любого индивида. Он обусловливается характеристиками двух процессов нервной системы: возбуждения и торможения. Поэтому стиль руководства зависит от темперамента лидера, а лояльность персонала представляет собой его реакцию на стиль руководства. В принципе темперамент с течением времени не меняется, причем даже под воздействием факторов внешней среды.

– нетерпелив, непредсказуем и импульсивен;

– его лидерские качества трудно поставить под вопрос;

Читайте также:  4 эмоции персонажа удивление страх счастье грусть

– отличается нестандартным подходом и высоким уровнем креатива;

– способен блестяще проводить молниеносные операции;

– не способен на долгую и рутинную борьбу.

– не способен к смене тактике и лавированию;

– не может остановится на крутом вираже;

– если что-то не получается, впадает сначала в бешенство, потом в депрессию;

– не умеет ждать (особенно это характерно для руководителей холического типа поскольку у них в силу их положения, как правило, отсутствует необходимость торможения);

– не любит застегнутых пуговиц на воротниках

– в качестве лидера абсолютно не умеет приспосабливаться ни к людям, ни к обстоятельствам;

– не понимает, зачем ему адаптироваться;

– если он лидер и ему что-то не по нраву, он бросается исправлять положение дел на свой лад, не слишком считаясь с мнением окружающих;

– претендует на звание духовного отца для персонала,

– любит внешние признаки лояльности, в том числе «приправленные» тонкой лестью,

– хочет все сделать как можно быстрее, не углубляясь в предметы, и потому не стремится к умению разбираться в людях,

– живет сегодняшним днем;

– к тем сотрудникам, которые ему понравились с первого взгляда будет искать индивидуальный подход;

– находчив, быстр, всегда готов прийти боссу на помощь;

– любит нравиться начальству;

– стремится к эмоциональной связи с руководителем;

– с готовностью демонстрирует свою лояльность, которую, впрочем, легко потерять, позволив в отношении него разговор в грубом тоне.

– наиболее рационально мыслящий тип руководителя.

– мгновенно вживается в новое окружение и включается в новую обстановку;

– не столь сентиментален, как холерик;

– найдет общий язык с кем угодно;

– симпатизирует лояльным сотрудникам, он предпочитает лояльность делу;

– идеальный босс для творческих личностей;

– уважает интересы и увлечения своих подчиненных;

– не прощает лени, беспринципности и экономического шпионажа в пользу другой фирмы;

– не стремится изъявлять верность своему руководителю, ему достаточно хорошей работы, хорошей зарплаты и отдыха в хороших условиях;

– тщеславен, но его тщеславие носит глубоко рациональную основу, он ставит перед собой глубоко рациональные цели и идет к ним прямо;

– способен к лавированию и смене тактики;

– не прощает неуважения к своей персоне поскольку он самолюбив и расчетлив.

– редко повышает голос;

– долго думает, прежде чем принять решение;

– не выносит скандалов;

– придерживается правила: семь раз отмерить и один раз отрезать;

– обладает чувством самосохранения, которое позволяет ему балансировать по жизни;

– ко всему подходит с практической точки зрения;

– не выносит скандальных личностей;

– трудно адаптируется в новой среде;

– плохо концентрирует внимание в экономической реальности.

– терпеливо работает с самыми разными людьми;

– старается найти хорошее в каждом человеке, а не только у своих фаворитов;

– не падок на внешнюю лесть, на спецэффекты лояльности;

– в качестве лояльности рассматривает хорошую работу подчиненного;

– тяжело переносит предательство;

– во всем винит самого себя;

– ощущает потребность быть лояльным;

– стремится к твердой руке начальства просто потому, что так принято;

– хорошо справляется с тем, что требует основательности, четкости в работе, в принятии решений;

– делает все, чтобы быть востребованным своим руководством;

– честно и верно служит начальству, не требуя взамен абсолютно ничего, кроме уверенности в завтрашнем дне и зарплаты.

– эмоционален и пластичен, как водная стихия;

– чует ложь, что называется, за версту;

– обладает унаследованным от предков человечества чувством опасности;

– с некоторой опаской и огромной долей недоверия приближается к незнакомым людям и предметам;

– не любит кричать и топать ногами, выяснять отношения на повышенных тонах;

– занимаясь бизнесом, не перестает искать ответ на вопрос о смысле жизни;

– не занимается воспитанием персонала;

– как бы чувствует людей;

– держит на предприятии только лояльных сотрудников;

– не занимается поиском мотивов (он посмотрит вам в глаза и этого будет достаточно);

– предпочитает работать на настоящего бизнесмена, которому, что называется, не страшны не скала, ни ветер.

– нервно реагирует на малейшее изменение в моральном облике руководителя и не прощает переменчивости, чем бы последняя не была продиктована, хотя бы даже и инстинктом самосохранения;

Читайте также:  Светящаяся сфера псиджиков teso эмоция

– потерять доверие меланхолика вместе с его лояльностью и легко, и в тоже время очень трудно, но вернуть его лояльность невозможно.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

5.2. Лояльность и темперамент

5.2. Лояльность и темперамент Мы знаем, что на стиль руководства лидера влияет его темперамент. В таком случае лояльность персонала – реакция на стиль руководства. Посмотрим, какой лояльности ждут от работников холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик.Вообще

2.1. Постановка технологии работы подчинённого подразделения

2.1. Постановка технологии работы подчинённого подразделения Некоторым линейным руководителям повезло, т. к. работу по постановке технологии работы за них выполняют специальные люди – технологи. Но, к сожалению, это почти всегда касается только цехов крупных

10.2.1.3.1 Трансформация ситуативного смысла (расширение контекста деятельности подчиненного)

10.2.1.3.1 Трансформация ситуативного смысла (расширение контекста деятельности подчиненного) Людей может угнетать деятельность, если они не видят в ней много смысла. Покажите подчиненному, каким образом его работа является частью большого дела. Может быть, ему кажется, что

Темперамент

Темперамент Каждый человек обладает совокупностью врожденных характеристик, обусловленных генами и особенностями внутриутробного развития. Темперамент человека выражается в его индивидуальном настроении и энергетическом уровне. Врожденные качества, которые служат

Полезности для руководителя

Полезности для руководителя Главное преимущество при переходе с бумаги на Microsoft Outlook для командной работы – более высокая управляемость при меньших затратах сил. Например, с помощью календарей в Microsoft Outlook 2007–2010 вы можете:? совмещать на одном экране календари нескольких

Полезности для руководителя

Полезности для руководителя Ставя задачи в электронном виде, вы можете контролировать существенно больший объем поручений, чем в случае, когда задача ставится устно или на бумаге. С помощью различных пользовательских представлений задач в Microsoft Outlook вы можете:? получать

Полезности для руководителя

Полезности для руководителя Управление контактами в Outlook, в отличие от любых бумажных носителей, позволяет:? создать в вашей команде четкое понимание: кто чем занимается, к кому с каким вопросом обращаться, кто участвовал в том или ином мероприятии, – наладив систему

Полезности для руководителя

Полезности для руководителя При использовании электронной почты в Outlook вы можете:? автоматизировать назначение друг другу встреч и задач;? более эффективно корректировать взаимные планы при командной работе и управлять делегированными задачами;? анализировать

Полезности для руководителя

Полезности для руководителя С помощью «Дневника» в корпоративном использовании Outlook вы сможете:? узнать, на что ваши сотрудники тратят рабочее время;? реалистично планировать бюджет времени на различные задачи и направления на основе данных хронометража;? фиксировать

Полезности для руководителя

Полезности для руководителя С помощью пользовательских полей и форм в Outlook вы можете формализовать практически любые процессы. Это дает возможность:? в малом и среднем бизнесе – построить на Outlook единые интегрированные системы документооборота, взаимоотношений с

Критика руководителем подчиненного

Критика руководителем подчиненного Ни один руководитель не обходился в своей практике без критики в адрес подчиненных. Критика – явление негативное, но является действенным стимулом, как и поощрение.Однако коварство данного инструмента (или даже приема) состоит в том,

Темперамент

Темперамент Есть классическое разделение людей по темпераменту, дошедшее до нас еще со времен Гиппократа. Холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Вряд ли существуют люди, которые хотя бы раз не читали описание данных типов темперамента (если вы не читали – я оставлю

ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ОТ ПОДЧИНЕННОГО

ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ОТ ПОДЧИНЕННОГО Жизнь нам портят люди, которых мы вовремя не уволили. Думаю, что не только я не раз убеждался в справедливости этого правила. Сформулируем требования к сотрудникам.Всегда требуется, чтобы сотрудник мог справиться с порученным ему делом. У

1.1. Букварь для руководителя

1.1. Букварь для руководителя За шикарным столом шикарного кабинета сидел понурый генеральный директор ЗАО «УХ-НЕМ» Закопейко-Удавицкий. Перед ним, сияя неприличной белизной, лежало заявление препротивнейшего содержания: «Прошу уволить по собственному желанию…»«Как

Какое поведение вы демонстрируете окружающим: руководителя или подчиненного?

Какое поведение вы демонстрируете окружающим: руководителя или подчиненного? Принадлежность к руководству определяет границы допустимого и задает правила поведения в отношениях с другими людьми. В любом сообществе есть опознавательные знаки «свой – чужой». Своих

Источник

Оцените статью