Для учителя радость это

Эссе «Радости учителя»

Попова Анастасия
Эссе «Радости учителя»

С самого детства детей нужно приучать к здоровому образу жизни, говорить о нравственности, о справедливости. Каждый ребёнок смотрит на взрослого, который является для него авторитетом. Очень важно помнить и родителям, и учителям, что МЫ — взрослые, для детей — ПРИМЕР!

Я стараюсь быть для своих учеников тем человеком, от которого они научатся элементарным жизненным правилам. Я хочу, чтобы они росли сильными личностями, готовыми ко всему.

Я считаю, что, например, поощрять детские слёзы — вредно для них. Я, конечно, пожалею ребёнка, если он упал, и ему больно. Но если же мой ученик рыдает из-за плохой оценки, то я пытаюсь ему объяснит, что «Слезами горю не поможешь», что нужно сесть дома и выучить на хорошую оценку, что, вызывая жалость, В ЖИЗНИ НИЧЕГО НЕ ДОБЬЕШЬСЯ.

Самое элементарное — я всегда МОЮ руки перед тем как мы идем в столовую. Они смотрят на меня, и у раковины собирается очередь. И в следующий раз дети уже напоминают друг друг о необходимости мытья рук.

Я никогда не ругаю детей за их ошибки, ведь не каждому дано знать тот или иной предмет. Дети не могут обучаться, испытывая страх. Они должны с РАДОСТЬЮ идти ко мне на уроки и знать, что учитель не будет критиковать своих учеников.

Самые счастливые моменты — это когда ученики смотрят на тебя и ждут, когда ты откроешь ещё что-то новое для них! Они знают, что учитель — это не злая критикующая «тётя», а проводник во взрослую жизнь.

Эссе «Любимая работа — это счастье. Профессия учителя-логопеда» «НА СВЕТЕ МНОГО ПРОФЕССИЙ, И В КАЖДОЙ ЕСТЬ ПРЕЛЕСТЬ СВОЯ. НО НЕТ БЛАГОДАРНЕЙ, НУЖНЕЙ И ЧУДЕСНЕЙ, ЧЕМ ТА, КЕМ РАБОТАЮ Я». Почему я работаю.

Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия» Эссе «Я учитель — логопед» В моих руках самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Я помогаю детям не только исправить.

Педагогическое эссе учителя-логопеда «Моя профессия — логопед» «Мое призвание — учитель – логопед» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас. А счастливого.

Эссе «Каким я вижу современного учителя» Эссе Каким я вижу современного учителя В руках учителя наше будущее, наш XXI век. Учительство – это искусство, труд не менее творческий,.

Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия» «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С. Макаренко. На свете есть.

Эссе «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы» В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. И особенно на этапе обучения и развития. От качества речи.

Эссе «Один день из жизни учителя» Один день из жизни учителя Боже… Как не хочется открывать глаза… Да они и не открываются. В голове пустота. Нет, пора. Так, что у меня сегодня?.

Эссе учителя-дефектолога Эссе учителя-дефектолога Терещенко Ирины Николаевны учитель-дефектолог МБДОУ д/с №73 первой категории г. Златоуст Я учитель-дефектолог.

Индивидуальный подход к каждому ребенку. Эссе учителя-логопеда Эссе учителя-логопеда Сколько я себя помню, я все время была в детском саду. Сначала – воспитанником, затем помощником (помогала маме-воспитателю,.

Эссе учителя-логопеда «Мой путь в профессию» Мой путь в профессию На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та,.

Источник

Успех ученика — вот настоящая награда для преподавателя

Первое утро сентября. Студенты в праздничном настроении бегут на уроки за новыми знаниями и спешат подарить учителям привычные для этой даты букеты цветов. Распространённая картина, не так ли?

Откуда берётся в людях это желание дарить цветы нашим учителям? Ответ прост. Мы испытываем благодарность к нашим учителям за вложенные в нас труд и терпение, за потраченные нервы, за длинные ночи над нашими тетрадями.

Правда ли так важны учителям наши цветы? Да, внимание, безусловно, дорого, но это далеко не самое главное. На первом месте для преподавателя стоит возможность или даже потребность передать свои знания людям, помочь им раскрыть свой потенциал, свои способности, заставить поверить в себя и свои силы. С чем сравнить счастье преподавателя, когда вчерашний неуклюжий человек красиво затанцевал, парнишка, не имевший музыкального слуха, запел, человек, который испытывал проблемы с ритмом, освоил игру на музыкальном инструменте, а тот, кто с трудом успевал в школе на уроках немецкого, пошёл на курсы греческого, правильно заговорил на редком языке и приобрёл профессию репетитор греческого языка. Преподаватели не кривят душой и не преувеличивают, когда уверяют нас в том, что, что лучшая награда для преподавателя — это увидеть, как множатся способности его учеников.

Сегодня в России для оценки труда учителей перед отечеством существуют медали, звания, нагрудные знаки. И не смотря на это, истинной наградой для учителя были, будут и есть успехи его учеников.

Источник

Эссе «Успех ученика ‒ это радость учителя»

Разделы: Музыка

“В учебном процессе много движущих сил.
Самая могущественная – надежда на успех.
Убери ее – и усилия человека теряют смысл”.

На своих лекциях по педагогике, преподаватель, доктор педагогических наук Август Соломонович Белкин, делился с нами, студентам Уральского государственного педагогического университета, своим опытом, своими идеями, которым следует в профессиональной деятельности: “Если ребенка лишить ожидания завтрашней радости, если его лишить веры в себя, трудно надеяться на его “светлое будущее”. Одно неосторожное слово, один непродуманный шаг учителя могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения”.

“Радость в любом виде труда школьника – от сознания достигнутого. Особенно в учебе, которая была и остается главным видом его деятельности. Радость сама по себе не возникает. Она зависит от успеха, который окрыляет человека. А ребенка особенно. Можно смело утверждать, что когда ребенок впервые скажет себе: “Ай да я, молодец!” – свершится самый нужный педагогический акт, в котором творец – ребенок, а вдохновитель и организатор – Учитель”.

Все эти истины мне понятны и близки. Из своего опыта работы я уяснила, что в идеальном варианте радость или, точнее, её ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка, школьника. Ожидание радости – это источник движения вперед. Нет ожидания – нет и творческой личности.

Главный смысл моей педагогической деятельности состоит в том, что бы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха.

Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, резко изменить ритм и стиль его деятельности, взаимоотношений с окружающими. Ситуация успеха может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности. Особенно если это касается учебы, как самой главной линии ожиданий ребенка. Успех в учении – это единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

Предполагая создавать ситуации успеха для учеников своего класса, необходимо в первую очередь начать с себя и ответить на вопрос: успешна ли я сама? Известен афоризм: “Счастливого человека может воспитать только счастливый”. Если продолжить мысль, можно сказать и так: “Успех школьнику может создать тот учитель, который сам переживает радость успеха”.

Читайте также:  Эмоциональный интеллект низкий у гениев

Я считаю себя успешной – я с радостью иду на работу. Позитивно отношусь к жизни, стараюсь находить в себе лучшие, благородные чувства и передавать их своим воспитанникам, побуждать их к самосовершенствованию.

Чтобы увлечь ребенка занятиями музыкой, необходимо самой быть увлеченной, творческой личностью. Помимо видео и аудио записей, которые мы показываем и даем слушать ребятам для развития их творческого потенциала, желательно, чтобы учащиеся видели, прежде всего, своего педагога играющего и выступающего на концертных площадках, увлеченного музыкой, своим инструментом.

Мое мнение, что отношения учитель – ученик следует рассматривать как отношения: Личность (учитель) – Личность (ученик).

Какой бы пост ни занимал человек, какими бы правами и обязанностями он ни обладал, если он видит в окружающих только исполнителей его воли, только безликих “винтиков”, то он никогда не достигнет тех высот в своих делах, которые сопряжены с творчеством, с высокими движениями души.

Если же в окружающих Личность (учитель) видит Личность (учеников), признавая их неповторимость, уважая их мысли, чувства, право на свободу выбора, он признает тем самым их равенство, их право на сотрудничество, в каких бы официальных отношениях они не состояли.

Но разговоры о том, чтобы учитель понимал ученика, всего лишь половина “правды”. Это односторонняя эмоциональная связь (я тебя слышу, а ты меня нет!). Нужна и обратная связь, чтобы ученик понимал состояние учителя. Ни в коем случае не скупиться на выражение своих эмоций по отношению к воспитанникам. Выслушать ученика в доверительном разговоре, вспомнить случай из своей жизни, пошутить – все это должно быть естественным. Если существует односторонний эмоциональный контакт, то это начало индивидуального подхода к ребенку, а двусторонний контакт – это уже подход личностный. Если выразиться образно, то индивидуальный подход в воспитании – это тонкий инструмент, который может (и должен!) держать в руках каждый воспитатель, а личностный – умение на нем играть, причем так, чтобы в ответ зазвучала и душа ребенка. Главный инструмент личностного подхода: способность внушить ребенку, что он единственный и неповторимый среди всех других единственных и неповторимых.

Возможно ли работать с детьми без доброго сердца? Ведь это все равно, что выходить на оперную сцену петь без голоса. Тут каждый педагог решает для себя сам – как ему работать. Нужно ли ждать пока у нас в душе сложится доброе отношение к ребенку, который, на первый взгляд, не очень-то привлекателен: непослушен, неисполнителен. Как внушить ему, что именно он самый-самый? Значит, надо сменить установку на этого ученика! Не надо вписывать нестандартных детей в устоявшиеся стандартные представления. Нельзя допускать, что бы ребенок начинал раздражать! Необходимо создать оптимистическую установку на ребенка, “забыть” о его недостатках, видеть только его перспективные линии развития.

Совсем не обязательно, чтобы ребенок, однажды пришедший в музыкальную школу, стал профессиональным музыкантом. Но очень важно, чтобы однажды он почувствовал себя счастливым!

Моё педагогическое кредо – “Ребенок должен учиться на успехе!”

В правильности данного высказывания я убеждаюсь каждый день, что и помогло мне определить ряд педагогических принципов для создания ситуации успеха учащимся моего класса:

“Все дети талантливы!”

Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее.

“Ребенок хорош, плох его поступок!”

Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка; понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству.

“В каждом ребенке – чудо, ожидай его!”

Предоставлять возможности и помогать детям, реализовывать себя в деятельности.

Создавать каждому ребенку на каждом уроке ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности; предоставлять максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности.

Я счастлива от понимания того, что педагогические идеи моего учителя дарить ребенку радость познания, воспитывать его на успехе, стали мне близки и понятны. Что афоризм “Отдавая другим, ты сам делаешься богаче” – является для меня справедливым и верным. Счастлива от того, что смысл своей деятельности вижу не только в конечном результате, но и в процессе его достижения, а такое возможно лишь при желании и старании образовываться, развиваться, совершенствоваться. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, – утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться и стараться обладать великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

Завтра новый школьный день. Завтра снова ко мне на уроки придут как любимые малыши, только начинающие свои первые шаги в Мире Музыки, так и ставшие родными выпускники, с которыми уже много пройдено и много пережито. Но все они независимо от возраста и класса ждут от меня Веры в свои способности, Поддержки и Понимания. И я помогу им! Вместе у нас все получится!

Источник

Радость учительства
статья на тему

Я все годы учебы в институте и несколько лет после его окончания не могла ответить на вопрос: «Почему я стала учителем?» Объяснения конечно существовали. Я говорила, что была влюблена в своих учителей, и их пример подвигнул меня на это; что в душе я романтик и вижу пик романтики в общении с детьми; что «это же здорово – посвятить себя детям!» и многое другое. Но, говоря так, я сама чувствовала, что это не все, что есть еще нечто непонятое. И как-то однажды совершенно неожиданно для себя я поняла, что стала учительницей для того, чтобы создать альтернативу одному встретившемуся мне в детстве учителю.

Скачать:

Вложение Размер
radost_uchitelstva.docx 23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кузнецова Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «Заинская СОШ №6»

Заинского муниципального района

Учителем я стала 1 сентября 1979 года. Я не помню этот день полностью. Настолько сильно было мое волнение, что в памяти удержались только отдельные эпизоды: двор школы №3; красивая – раскрасивая детвора; много цветов; что-то воодушевленно говорящая Зинаида Григорьевна; праздничная суета в школе; я – внешне спокойная, с видом умудренной опытом учительницы, а внутри – в полуобморочном состоянии. Не дали умереть мне от страха и волнения в тот день дети.

И с того дня, каждый день вот уже 34-ый год, все волнения и тревоги – из-за детей, но и радость, и спасение – тоже в них.

Я все годы учебы в институте и несколько лет после его окончания не могла ответить на вопрос: «Почему я стала учителем?» Объяснения конечно существовали. Я говорила, что была влюблена в своих учителей, и их пример подвигнул меня на это; что в душе я романтик и вижу пик романтики в общении с детьми; что «это же здорово – посвятить себя детям!» и многое другое. Но, говоря так, я сама чувствовала, что это не все, что есть еще нечто непонятое. И как-то однажды совершенно неожиданно для себя я поняла, что стала учительницей для того, чтобы создать альтернативу одному встретившемуся мне в детстве учителю. И без ложной скромности могу сознаться, что за тридцать лет работы в школе я создала эту альтернативу. Я состоялась. Я – учитель.

Сейчас с высоты своего тридцатилетнего учительского опыта хочу и могу дать совет молодым – девушкам и ребятам – идущим на работу в школу,- научите себя любить детей. Если вы этому не научитесь, вы рискуете стать еще одним заурядным учителем. А это уныло, серо, неинтересно. Почаще задавайте себе вопросы:

— Кто самые главные в школе?

— Для кого строятся и оборудуются школы и при них создаются немалые штаты из взрослых людей?

— Для кого мы, учителя получаем образование?

— Благодаря кому мы получаем награды и наказания?

— Из-за кого каждое утро, больные мы или здоровые, в настроении или нет, идем в школу?

Правильно: дети! Для детей! Благодаря детям! Из-за детей! Каждый из них — творение Божие. Каждый из них – личность. Каждый из них до бесконечности любим в семье. Я глубоко убеждена, что мы, учителя должны это помнить ежесекундно. И тогда мы сможем дать детям свою любовь и радость от общения с нами. А тогда и тяжесть усвоения знаний будет легче.

Обучение детей разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям, т.е. по способностям к рациональному мышлению, вниманию и свойствам памяти – пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед учителем. И решить ее невозможно без индивидуального подхода к их обучению. Поэтому в своей методической работе я считаю самым главным поиск путей и методов, обеспечивающих индивидуальный подход учителя к каждому ребенку в условиях коллективного обучения в начальной школе.

Дети с пониженной обучаемостью требуют особой формы организации учебной деятельности. Ребенок, у которого неустойчиво внимание, не развита память, не сможет выполнить многие из традиционных заданий. В этом случае требуется особая форма преподнесения материала. А дети с повышенной обучаемостью? Они также нуждаются в особом внимании учителя для развития своих способностей. Значит, даже при полной успеваемости всех детей в первом классе требуется дифференцированный подход .

Но попробуйте в начале года дать первоклассникам разные задания. Дело не пойдет. Ведь каждому придется индивидуально разъяснять инструкцию, что потребует много времени. Однако главный тормоз в том, что пока одному, даже группе учеников объясняешь задание, другие будут «стоять на голове». У первоклассников есть общая особенность, долгое время затрудняющая дифференциацию их по признаку обучаемости. Это почти полное отсутствие умений самостоятельной работы, а также импульсивность, проявляющаяся в поведении не только вне урока, но и на уроке. В связи с этим полезно знать, что существуют иные признаки для дифференцированного подхода, которые, возможно, более приемлемы для школьников начальных классов. В классах перед нами сидят дети, совершенно разные по характеру: застенчивые, робкие, сильно волнующиеся, излишне самоуверенные, с замедленной умственной реакцией, проявляющие лень или нерадивость в учебной работе. Ясно, что здесь названы не все категории учащихся класса, а только те, обучение которых представляет определенные трудности для учителя. Показательным же является выбор в качестве признака для дифференцированного подхода психологических особенностей детей.

Каждый учитель знает, что дети в любом возрасте отличаются типологическими чертами (сила воли, уравновешенность, подвижность нервной системы), образуя четыре известные группы темперамента: А – холерический тип, Б – сангвинический тип, В – флегматический тип, Г – меланхолический тип. Отсюда исходит, что разным ученикам требуется разное время, разный объем, разные формы и виды работы, разные приемы и способы, используемые учителем, чтобы овладеть программным учебным материалом. Дифференцированный подход состоит в том, чтобы учитывать тем или иным способом эту разницу.

Поэтому, используя все свои педагогические знания и способности, я стараюсь пополнить методическую копилку новыми методами, способами, приемами и разными ухищрениями в работе для того, чтобы найти ключик к каждому из моих учеников и сделать процесс обучения для каждого из них не только нужным и полезным, но еще радостным и увлекательным.

Мне очень нравится программа четырехлетнего обучения детей в начальной школе. Она дает возможность каждому ребенку-первокласснику укрепиться в роли ученика, знания которого не взвешивают и не оценивают целый год. Весь первый класс они у меня все стремятся получить только «пять» и получают! Каждому, кто потрудился, я даю красивую картиночку, которую дети ассоциируют с «пятеркой». Эти картиночки дети хранят, потому что в конце четверти мы их подсчитываем и хвалимся результатами. Первые настоящие оценки дети получают только во 2-м классе, да и то в первой четверти только «четыре» и «пять». Это очень нравится и мне, и моим детям. Оценка – это сильный стимул! Когда я говорю детям, что я хочу ставить им только оценку «пять», это действует магически и дает колоссальные результаты. Например, очень часто на уроках письма, работая в прописях, все без исключения 26 моих ученика получают «пять». Правда, все эти «пятерки» разного достоинства; придирчивый посторонний взрослый это сразу заметит. Но для нас с детьми они дорогого стоят: для детей это награда за их великое трудолюбие, проявленной в течении 30 минут, и для меня – это оценка моего труда.

Для того, чтобы активизировать работу детей и поддержать их интерес к трудоемкому процессу письма, я использую такой прием, который мы с детьми называем «конкурс красоты». Этот «конкурс» проводится среди написанных детьми букв. Из них выбирается самая красивая, ей присуждается звание «Мисс-буковка» или «принцесса» и она коронуется «золотой короной» (пририсовывается сверху красным или желтым карандашом).

На уроках математики мои дети очень любят считать «в темноте» (с закрытыми глазами), сигналя о правильном ответе поднятой рукой и замирая от ожидания моего прикосновения к этой поднятой руке. Ребята-третьеклассники обожают работу у доски «по секрету» (за шторкой). В пору золотой осени и цветущей весны дети ждут – не дождутся уроков окружающего мира, рисования и развития речи на природе. Эти и многие другие приемы, украшающие и облегчающие процесс усвоения знаний детьми, я позаимствовала из публикаций любимого мной Шалвы Александровича Амонашвили. В первые годы своего учительства я зачитывалась его статьями. Мне навсегда врезался в память его ответ на вопрос: «Почему детям могут не нравиться уроки? Потому что:

— уроки скучны, неинтересны;

— они не помогают всем, т.е. большинству учеников, разобраться в изучаемом предмете;

— держат ребят в страхе перед контрольными заданиями, перед вызовом для ответа;

— пугают отметками, особенно «двойками»;

— доставляют ученикам больше неприятностей, чем радостей;

— ущемляют их достоинство, самолюбие;

— не видят в ученике личность;

— заполнены непедагогическим шумом (криками, бранью);

— зависят от настроения учителя;

— делают ученика человеком, лишенным всех прав.

Как же (можно представить!) трудно учиться детям, если они не любят уроки! Но если школьники так отрицательно относятся к урокам, стало быть, имеют в виду не только сами уроки, но главным образом – учителей, которые проводят их». (Ш.А.Амонашвили «Хвала уроку», Воспитание школьников №2 за 1990 год)

Я считаю этого незаурядного педагога своим наставником. Он многому меня научил: любить детей, общаться с ними на равных, уважать их и соучаствовать с ними в любом процессе познания. Я заметила, что мои уроки, в которых использовались приемы Амонашвили, проходят на подъеме, с радостью. Радость на них во всем: и в общении учителя с детьми, и в работе над учебным материалом, и в результатах этой работы, и в отзывах об уроке по приходу домой. Это приподнятое настроение на уроке и стало моим педагогическим кредо – обучение с радостью !

Эта фраза так коротко произносится: «Обучение с радостью». А какой по значимости смысл в ней заложен?! А какого труда стоит тот урок, про который можно сказать, что – «на нем было обучение с радостью!». Но про это, как правило, не думается до и во время урока. Да даже и после урока нет ощущения усталости или чувства выполненной тяжелой работы. Остается только теплота в душе от радости ученичества и учительства.

Все те причины, по которым детям могут не нравиться уроки, исчезают при условии, что учитель пришел на урок исполнить свою любимую работу, которую он делает с радостью.

Все учителя и родители часто задают себе и друг другу вопрос: «Почему у ребенка пропадает желание учиться?». Вспомните, кто из детей не играет в «школу» в ожидании, когда его поведут в настоящую школу. Общеизвестно, что ребенок идет в школу с огромным желанием. Что же происходит потом? Возможно, что один из ответов состоит в том, что у ребенка «отобрали» право учить. Я считают – необходимо вернуть его детям! Если понаблюдать за детьми в процессе игры в «школу», то можно заметить, что многие наши мальчики и девочки – талантливые учителя. С какой ответственностью они относятся к своим обязанностям «учителя», как пристрастно и принципиально оценивают своих «учеников»! На своих уроках я часто стала использовать (даже в первых классах) желание детей учить и оценивать работы. Этот прием оживляет любую работу. Надо видеть, как начинают светиться гордостью глаза детей, когда я обращаюсь к ним как к учителям – по имени-отчеству или: «Уважаемые коллеги».

В своей работе я большое внимание уделяю внеурочным взаимоотношениям с детьми. Они дают возможность детям выйти из рамок деловых отношений с учителем. Каждому ребенку этого хочется, и, как правило, этого всегда не хватает. Детям хочется увидеть в нас не только «тетю, которая все знает», но и «кого-то», кому можно все рассказать, обо всем спросить, а иногда просто прижаться, делясь чувствами их переполняющими.

Все теоретики школьного обучения и мы, учителя-практики, знаем о важности взаимоотношений семьи и школы . Но особую остроту, особое значение они имеют в первые годы пребывания ребенка в школе. В эти годы ребенок еще очень тесно связан с семьей, он еще не умеет сам управлять своими чувствами, своим поведением, и пытается отождествлять семью со школой, школу с семьей. Хорошо, если его положение в семье нормальное, а отношения в ней разумные, добрые. Тогда он будет вносить в школу доброту и разумность отношений. А если его положение в семье ненормальное, а отношения в ней неразумные, конфликтные или еще какие-либо плохие? И родители, не справляясь с воспитанием своего чада, ждут, когда можно будет переложить эту обязанность на школу. Невольно приходит на ум четверостишие Эллен Нийт:

«Этот хлеб недопеченный,

Недоделки кухни нашей

Отдаем на кухню вашу».

Тогда мы, учителя, должны как-то компенсировать эту духовную ущербность, чтобы ребенок, вопреки семейным отношениям, вырос хорошим человеком, здоровой культурной личностью. Для этого необходимо наладить дружеские, партнерские отношения с семьей. Это непросто, Это отдельный фронт педагогической деятельности, но ведь цели у нас одни и те же – воспитать ребенка добрым, хорошим человеком, нравственной и творчески активной личностью.

Для того, чтобы связи школы с родителями были дружескими, я руководствуюсь драгоценными для меня принципами:

— уважение личности ученика;

— родители моих учеников – мои соратники;

— «не ябедничать» родителям на их детей;

— все делать и говорить только во благо детей, вызывая при этом только положительные эмоции;

— не считать, что я умнее их, не стесняться советоваться.

Хочется подробнее остановиться на этом. В создании дружеских, уважительных отношений пример должен подать учитель. Учителя никогда не должны жаловаться родителям на детей, призывать и требовать принятия «соответствующих мер». В необходимых случаях встреча с родителями может проходить лишь как деловое дружеское обсуждение конкретных проблем, связанных с поведением ученика или с необходимостью развития его личностных качеств.

Учителя не должны писать какие-либо замечания в дневники учащихся, не должны выставлять там «двойки», даже если ученик их получил. Жаловаться на ученика – это признаваться в своем бессилии. Да и что может сделать родитель, если, например, «Вася разговаривал на уроке»? А «двойка» — это лишь предупреждение ученику, что у него образовался пробел в знаниях и он (а не родители) должен его ликвидировать. Нужно, если это требуется, помочь ученику в этом: дать срок для исправления «двойки» или позаниматься с ним дополнительно, разобрав все, что он упустил.

Встречи с родителями и родительские собрания я стараюсь проводить как встречи соратников и единомышленников. Стараюсь рассказать, что было проделано за прошедший период, каких успехов добился класс, какие возникли общие проблемы, прошу родителей обсудить пути разрешения этих проблем. Я считаю своим долгом информировать родителей о том, что пройдено по каждому учебному предмету, с какими трудностями встретились ученики, чем могут помочь родители своим детям. Сообщаю, какие учебные темы будут изучаться в ближайшее время, какие мероприятия намечены, какое участие могут принять родители в их проведении.

Вопросы, касающиеся личности отдельных учеников, на этих встречах не обсуждаются. Они обсуждаются в личной беседе с родителями. Здесь, как правило, сообщаю родителям результаты личностного развития ученика, какие трудности возникли у этого ребенка, стараюсь обсудить с родителями все, что надо сделать для того, чтобы развить у ученика нужные качества.

Я глубоко убеждена в том, что не только с родителями надо разговаривать об их детях, но и с детьми – об их родителях. Надо рассказать детям, как они должны вести себя дома, в семье, что значит – любить родителей, чем они могут помочь родителям. Вообще в школе нужно воспитывать у детей уважение к своим родителям, к родным и близким. Надо развивать у детей интерес к изучению своей родословной, к своим предкам, их делам и свершениям.

Уважая родителей, любя их детей, которых я считаю и своими, щадя самолюбие каждой семьи и советуясь с ней по многим вопросам, за тридцать лет работы в школе я не имела ни одной конфликтной ситуации с родителями моих учеников. В их лице я имею мудрых, заинтересованных, благодарных и отзывчивых соратников.

Мне очень нравится высказывание о том, что «Нам воистину принадлежит только то, что мы смогли отдать». Мы – учителя самые богатые люди. Учитель отдает свою любовь, деля ее поровну (обязательное условие учительства) на всех детей в классе, получает несоизмеримо больше. Тридцать лучиков учительского тепла, отражаясь от благодарной детской души, возвращаются к учителю потоками добра, признательности и желания учиться.

Источник

Читайте также:  Как познать радость любви
Оцените статью