Классный час на тему «Хорошее настроение как один из аспектов ЗОЖ»
Цель: обеспечить детей необходимой информацией, раскрывающей важность хорошего настроения для здоровья человека и способы улучшения своего настроения.
Задачи:
- актуализировать знания детей, связанные с пользой хорошего настроения;
- показать важность хорошего настроения с научной точки зрения;
- рассмотреть способы борьбы с плохим настроением, уже знакомые детям;
- структурировать уже известные способы и познакомить с новыми.
Формы организации деятельности детей:
- беседа;
- работа в группах;
- индивидуальная работа;
- игра-тренинг.
Оборудование и оформление:
- Плакат «Здоровый образ жизни»
- Презентация «О пользе смеха»
- Видео «20 способов быстро поднять себе настроение» (https://www.youtube.com/watch?v=fVB1Z3tdXZQ)
- Интеллект-карта «Как поднять себе настроение за 5 минут» (взята с сайта release-me.ru)
- Листочки, на которых распечатана реальная жизненная ситуация, взятая на на сайте WOMAN.ru
- Мыльные пузыри
- Компьютер, мультимедиа
- Бумага, фломастеры
Организационный момент, определение цели и задач
Помощь в определении темы мероприятия, постановке цели и задач.
Показ плаката, выполненного воспитанником детского сада совместно с мамой.
Выводят тему, формулируют цели и задачи.
— Как выдумаете, что это?
— Основные пункты вам, безусловно, знакомы: спорт, гигиена, прогулки на свежем воздухе.
— Отвечают на вопрос: карта ЗОЖ
Когда мы изучаем эту тему в школе, что добавляется?
-Отвечают на вопрос: отсутствие вредных привычек
— А обращали вы внимание когда-нибудь на этот пункт (указываю на «хорошее настроение»)?
И эту тему мы приурочиваем к Всемирному дню здоровья, который отмечается 7-го апреля.
-Отвечают на вопрос, выводят тему занятия
Учитель задаёт наводящие вопросы, помогающие формулировать цель и задачи
Выводят цель и задачи.
Цель: изучение хорошего настроения как одного из пунктов в карте «ЗОЖ»
- Узнать о пользе хорошего настроения для здоровья;
- Исследовать способы достижения хорошего настроения;
Составить личный список способов достижения хорошего настроения.
Актуализация знаний и получение новой информации.
-Что вы знаете о пользе смеха?
-Давайте посмотрим презентацию «О пользе смеха» По моему мнению, мы можем поставить знак равенства, так как, когда мы смеёмся, у нас повышается настроение и, когда у нас хорошее настроение, мы чаще смеёмся.
— Отвечают на вопрос
-Смотрят презентацию, делают вывод о несомненной пользе смеха и хорошего настроения для здоровья и необходимости бороться с плохим настроением
— Как вы боретесь с плохим настроением? Давайте обсудим это в группах
Обсуждают в группах, создают список способов по группам. В качестве подведения итогов зачитывают самые интересные способы, которые были предложены в группе.
— В качестве разминки, которая хорошо впишется в тему нашего занятия, я бы хотела вам предложить интересный способ выхода из плохого настроения «Лопни мыльный пузырь». Несколько обучающихся будут выдувать мыльные пузыри, а остальные их лопать, представляя, что пузыри, это негативные мысли или ситуации, чем больше лопните, тем лучше. Добавим немного азарта, кто больше лопнет.
Осуществляют игровые действия
А сейчас вы, возможно, придумаете ещё способы выхода из сложных жизненных ситуаций, вам нудно попытаться дать конкретные примеры конкретному человеку.
Раздаю листочки с примером сложной жизненной ситуации реального человека, взятую из сити Интернет.
При подведении итогов возможно выявление самого оптимального способа, по мнению большинства.
Обсуждают ситуацию, ищут пути решения
-Я также предложу вам способы борьбы с плохим настроением, возможно, что –то повториться, а что-то вы узнаете нового. Смотрим видео.
Раздаю интеллект-карту по этому видео.
Смотрят видео, по примеру интеллект-карты, создают свою собственную
Для чего пригодится вам эта карта, что можно с ней сделать?
Отвечают на вопрос: повесить дома над столом, например.
Подведение итогов, задание на дом
Я предлагаю вам действительно повесить эту карту на видное место, чтоб она всегда напоминала о необходимости поддерживать хорошее настроение и мотивировала вас не хандрить, а стремиться к улучшению настроения.
— Достигли ли мы поставленной цели?
Делают вывод о реализации поставленных задач и цели.
Проведем небольшой тренинг. Вспомните какую-нибудь недавнюю неприятную ситуацию. Представьте эту ситуацию или человека, который вас раздражает, как можно смешнее и нелепее, например, маленьким волосатым гномиком в детском чепчике с пустышкой во рту. Изобразите это, пожалуйста.
Рисуют рисунки, создают коллаж из рисунков «Смешной способ борьбы с раздражением» (на ватман наклеивают рисунки).
Источник
В поисках хорошего настроения
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psih._chas_-_v_poiskah_horoshego_nastroeniya.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
В поисках хорошего настроения
Разработка психологического классного часа
Занятие проводится в виде психологического часа педагогом-психологом.
- стабилизировать эмоциональный фон учащихся;
- создать между ребятами доверительную обстановку, позволяющую ученикам проявлять свои чувства и говорить о них;
- познакомить детей с понятием “настроение”;
- ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения;
- помочь научиться управлять своим настроением.
- научиться анализировать своё настроение и определять причины, вызывающие его изменения;
- познакомиться с элементарными приёмами, снимающими напряжение;
- развивать умения работать в группе, слушать других.
- Организационный момент.
- Вступительное слово:
— Вы знаете, что сейчас в нашей школе проходит Месячник психологического здоровья. А как вы думаете, что называют психологическим здоровьем ? (Ответы детей)
— Если мы обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова, то узнаем, что «Здоровье – правильная нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».
3. Актуализация знаний
— К сожалению, каждый человек не всегда бывает здоров. Поэтому проводятся специальные мероприятия, направленные на сохранение здоровья школьников, их родителей и учителей. Психологи выяснили, что наше психологическое здоровье во многом зависит от настроения. А что называют настроением? (Ответы детей)
— Снова обратимся к толковому словарю Ожегова: «Настроение – внутреннее, душевное состояние». То есть это, как мы себя ощущаем. Если нам грустно, ничего не хочется делать, а только плакать и капризничать, то значит настроение у нас плохое. Если же нам хорошо, приятно, интересно, значит настроение у нас хорошее.
4. Самоопределение к деятельности.
— Наше занятие называется «В поисках хорошего настроения». Как вы думаете, какие задачи мы можем поставить? ( Ответы детей)
5. Работа по усвоению понятий
— Хочу представить вам зайчонка Зея. Вы его уже хорошо знаете, он иногда проводит с нами занятия, а сегодня поможет нам с поиском хорошего настроения.
Работа с текстом.
— На краю луга среди диких цветов есть норка. В норке живет маленький зайчонок по имени Зея. Зея – особенный зайчонок. Дело в том, что он умеет думать. Мысли Зеи бывают очень разными.
Иногда они похожи на праздничный салют – яркие, быстрые, как разноцветные искорки. Когда его мысли похожи на салют, они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг кажется Зее таким разноцветным! В его голове появляются замечательные идеи.
Когда мысли у Зеи такие, то у него прекрасное настроение, и он мечтает, чтобы это продолжалось как можно дольше.
— Когда в его голову приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (бросает во второй стакан блестки и палочкой их размешивает).
Давайте покажем, как весело может быть, когда у нас прекрасное, блестящее настроение. Встаньте возле парт, изобразите радость (похлопать в ладоши, попрыгать, посмеяться, улыбнуться)
Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они как озеро в центре весеннего луга – спокойные и тихие, очень-очень светлые. Все краски – как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда его мысли такие, то он чувствует себя хорошо и уверенно. Он мечтает, чтобы так было всегда, и когда душевное спокойствие никогда не покинет его.
— Когда Зея чувствует себя хорошо, у него все получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и “чистые” (показывает стакан с чистой водой).
Пройдите вокруг ряда, продемонстрируйте спокойное, любящее настроение.
Но иногда Зея чувствует себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда мысли Зеи похожи на мутную лужу в плохую погоду. Они темные и вязкие. Когда у Зеи такие неприятные мысли, он чувствует себя просто несчастным! Ему очень плохо, он расстроен. В такие моменты Зея хочет только одного: чтобы поскорее прошло неприятное состояние. Он ждет, ждет и ждет.
Зея даже устает от этого ожидания, и ему хочется знать: когда же снова будет хорошо, когда же он снова почувствует себя счастливым? Он понимает: для того чтобы плохие мысли ушли, что-то должно произойти, а что именно –Зея не знает.
Он лежит и ждет, ждет, ждет.
— Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду (разводит черную краску в третий стакан).
5. Обсуждение сказки. Диалог с учащимися…
— Бывало ли у вас такое грустное настроение, как у зайчонка Зеи? Когда?
— Что вы чувствовали при этом?
— О чем вы думали?
— Как вы выходили из грустного состояния?
— Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?
— Что же нужно делать, чтобы оно прошло?
— Предлагаю изучить советы «Как пережить огорчение».
1. Сделай дыхательную гимнастику (вдох на 1 счёт, задержать воздух на 4 счёта, выдох на 2 счёта).
2. Выпей стакан воды, чая, сока.
3. Встань под душ.
4. Попробуй отвлечься: поговори с кем–нибудь по телефону на отвлечённую тему, почитай книжку, послушай музыку.
5. Сделай несколько физических упражнений (можно поколотить подушку).
6. Поплачь, но не демонстрируй это окружающим!
Психолог открывает детям “правило-секрет”:
— Ребята, наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!
Психолог демонстрирует карточки.
— Ребята, разбейте эти мысли на две группы: хорошие и плохие.
Я плохой, я справлюсь, я не умею, у меня получится, я не справился, я научусь, меня обидели, все будет хорошо, я боюсь, я не буду бояться.
— Как вы думаете, мы можем влиять на настроение окружающих? Каким образом?
Оказывается, если хмуриться, ворчать, драться и грубить, то можно испортить настроение всем, кто нас окружает. А если улыбаться, говорить вежливые слова, помогать друг другу, то настроение у всего коллектива обязательно улучшиться.
— Какой вывод можно из этого сделать?
— Правильно! Нужно соблюдать правила приличия, дарить людям только хорошее настроение. А знаете ли вы вежливые слова? Какие?
6. Творческая работа
Псисхолог включает тихую музыку.
— Ребята, а сейчас попробуйте на листочках нарисовать три настроения “темное”, “чистое”, “блестящее”.
7. Завершение занятия. Рефлексия.
— Нашему зайчонку очень понравилось с вами общаться. Он говорит вам: «До встречи!»
— Какой совет вы можете применить?
— Что делать, чтобы настроение не ухудшалось?
— Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
— что показалось самым интересным?
— Что вам хочется сказать в конце нашей встречи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каждый день мы с вами идем по пути здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути. А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость.
Беседа-презентация из цикла бесед «Хорошие манеры».
КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ Цели: – формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья;– развитие умений использования полученных з.
План открытого мероприятия:»Хорошее настроение».
Возраст: 15-17 летФорма проведения: тестированиеМесто проведения: кабинет № 3Цель: помочь воспитанникам определить особенности своего поведения в ситуации конфликта и приобрести знания необходим.
По всей Республике Саха (Якутия) два раза в год проводятся Месячники психологического здоровья. В период МПЗ реализуются различные мероприятия для всех участников образовательного процесса по пропаган.
Методическая разработка для детей с ОВЗ по методу Квест 10-12 лет.
Источник
Классный час для школьников. И хорошее настроение не покинет больше вас…
Правда, какое у нас настроение, такие мы и есть.
Работа в группах: «опиши настроение»
Делимся на четыре группы. Каждая группа получает тему, на которую необходимо написать небольшое сочинение, описать настроение.
Темы:
1. Устал, как собака.
2. Нахожусь на вершине мира.
3. Сумасшедший день.
4. Что происходит?
Учащиеся работают по темам, затем читают то, что у них получилось.
Настроение – это психологический фон, определяющий действия личности. «под настроение» люди признаются в любви, совершают подвиги, из-за плохого настроения делают ошибки, совершают проступки. Но настроение можно создавать и изменять.
Что вы делаете, когда случаются неприятные ситуации?
Контроль за настроением (беседа с учащимися)
1. Что вы обычно делаете, когда вам одиноко?
2. Что еще вы могли бы делать в этой ситуации?
3. Что вы обычно делаете, когда вы сердитесь?
4. Что еще вы могли бы делать в этой ситуации?
5. Что вы обычно делаете, когда беспокоитесь или нервничаете?
6. Что вы могли бы еще делать в это время?
7. Что вы обычно делаете, когда стесняетесь?
8. Что еще вы могли бы делать при этом?
9. Что вы обычно делаете, когда вас обидели?
10. Что еще вы можете сделать в этой ситуации?
Спасибо за ответы. Мне хочется привести вам слова Д.Карнеги: «если считаешь себя разбитым, ты действительно разбит. Если ты думаешь, что не посмеешь, значит, не решишься. Значит, ели тебе хочется выиграть, но ты думаешь, что не сможешь, то почти наверняка проиграешь. Если ты думаешь, что не сможешь ответить на «5», то и не сможешь. А если ты скажешь себе: «я выучу и смогу ответить на «5», то наверняка получишь эту оценку. В битвах жизни не всегда побеждает самый сильный или самый быстрый, но рано или поздно победит тот, кто считал себя на это способным.
Как вы думаете, можно ли научиться владеть своим настроением? (ответы учащихся).
Сейчас увидите, что это не так сложно.
Повышаем настроение:
Например:
Слава новому дню,
Слава верным друзьям,
Слава всему, что со мной происходит,
Слава, что завтра наступит день лучше,
Слава, что я могу многое!
На настроение влияет даже на цвета. Старайтесь одеваться так, чтобы у вас было хорошее настроение.
Теперь на практике попробуем применить то, чему мы научились с вами.
Работа в группах. Класс уже разделен на 4 группы. Каждая группа получает ситуацию, которую нужно правильно разыграть.
Ваш друг не в первый раз ссорится со своим приятелем по двору. У него портится настроение. Он думает, что все мальчишки вредные и противные.
Поднимите другу настроение, не обижая никого.
Вашу подружку постоянно одноклассник дергает за косы. Из-за этого у нее плохое настроение, когда она идет в школу.
Как исправить ситуацию, не встречаясь с обидчиком?
Вы познакомились со знакомой вашей подруги. Когда вы все вместе, у вас портится настроение, потому что вам не нравится, как себя ведет новая знакомая. Но терять свою подругу вы не хотите. Что предпринять?
От скольких людей я завишу:
От тех, кто посеял зерно,
От тех, кто чинил мою крышу,
Кто вставил мне стекла в окно;
Кто сшил и скроил мне одежду,
Кто прочно стачал сапоги,
Кто в сердце вселил мне надежду,
Что нас не осилят враги;
Кто ввел ко мне в комнату провод,
Снабдил меня свежей водой,
Кто молвил мне доброе слово,
Когда еще был молодой.
О, как я от множеств зависим
Призывов, сигналов, звонков,
Доставки газеты и писем,
Рабочих у сотен станков;
От слесаря, от монтера,
Их силы, их речи родной,
От лучшего в мире мотора,
Что движется в клетке грудной.
А что я собой представляю?
Не сею, не жну, не пашу —
По улицам праздно гуляю
Да разве стихи напишу.
Но доброе зреет зерно в них
Тяжелою красотой —
Не чертополох, не терновник,
Не дикий осот густой.
Нагреется калорифер,
Осветится кабинет,
И жаром наполнятся рифмы,
И звуком становится свет.
А ты средь обычного шума
Большой суеты мировой
К стихам присмотрись и подумай,
Реши: «это стоит того!»
Источник