Пунктуация сложноподчиненного предложения
1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Когда певец закончил свое выступление (1) все стали громко аплодировать (2) и (3) казалось (4 ) что овации не будет конца.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2, 4
3) 2, 4
4) 1, 4
2. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Женщина все говорила (1) и говорила о своих несчастьях (2) и (3) хотя слова ее были привычными (4) у Сабурова вдруг от них защемило сердце.
1) 1, 2, 3. 4
2) 2, 3, 4
3) 2, 4
4) 3, 4
3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Для того (1) чтобы выразить чувство (2) надо его ощущать.
Наш, пароход тащили два буксира (3) несмотря на то (4) что он сам работал полным ходом.
1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 3
3) 1, 3, 4
4) 2, 4
4. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Когда часы пробили восемь (1) и (2) все пошли пить чай (3) Анна поняла (4) что ошиблась в этом человеке.
1) 3, 4
2) 1, 3
3) 1, 2, 3
4) 1, 4
5. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Несмотря на то (1) что князь Василий неохотно и почти неучтиво слушал пожилую даму (2) она ласково и трогательно улыбалась ему (3) и (4) чтоб он не ушел (5) взяла его за руку.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 2, 3, 4, 5
3) 1, 2, 4, 5
4) 2, 4, 5
6. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
Я отвечал (1) что природа хороша (2) и (3) что особенно хороши в наших местах закаты.
1) 1, 2, 3
2) 1, 2
3) 1
4) 2, 3
7. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
Мальчишки побежали в рощу (1) и (2) когда увидели там это странное зрелище (3) то не испугались (4) а засмеялись.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2, 4
3) 2, 4
4) 1, 3, 4
8. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Все знают (1) что (2) как только появляется первый луч солнца (3) происходит (4) какое-то преображение вокруг (5) и становится легко на душе.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 1, 3, 5
3) 1, 2, 3, 5
4) 1, 3
9. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Пока все долго обсуждали (1) не поехать ли в Крым (2) или на Кавказ (3) я устал (4) и пошел прогуляться по аллее старого сада.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3. 4
3) 4
4) 1, 3
10. Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении.
По нескольку раз в день он записывал в тетрадку (1) откуда (2) и (3) с какой стороны дует ветер.
1) 1
2) 1, 2
3) 3
4) 1, 2, 3
Источник
Для того чтобы выразить чувство надо его ощущать
Впишите номера предложений в соответствующий столбик таблицы.
A | B | C | D |
придаточное определительное | придаточное изъяснительное | придаточное места и времени | придаточное образа действия, меры и степени |
1) Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Д.Дидро) 2) Красота поступка состоит прежде всего в том, что его совершают легко и как бы безо всякого напряжения. (И.Кант) 3) Не упускайте случая находить интересное даже там, где вам кажется неинтересно. (Д.Лихачёв) 4) Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, ещё не осознал цену жизни. (Ч.Дарвин) 5) Для остановки нет причин, иду, скользя. И в мире нет таких вершин, что взять нельзя. (В.Высоцкий) 6) Я огорчился настолько, насколько это только было возможно. 7) Спокойствие и терпение — это величайшие проявления внутренней силы. А имеющий такую силу сможет достигнуть всего, чего захочет! (Б.Франклин) 8) И стало тогда в лесу так темно, точно в нём собрались сразу все ночи. (М.Горъкий) 9) Там, где сжигают книги, будут жечь людей. (Г.Гейне) 10) Тому, кто не хочет изменить свою жизнь, помочь невозможно. (Гиппократ) 11) Служи народу так, чтобы за него в огонь и в воду. (Пословица)
Из первых трёх абзацев текста «Леди-программист» выпишите глаголы.
Источник
Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия Алексеев)
(5 (17) января 1863, Москва — 7 августа 1938)
Русский театральный режиссер, актер, педагог, теоретик театра. Народный артист СССР (1936). В 1898 году, совместно с Немировичем-Данченко основал Московский Художественный Театр, на базе которого создал театральную школу и направление в сценическом искусстве, которое нашло теоретическое выражение в *системе Станиславского*.
Цитата: 1 — 17 из 70
• 75% того, что делается на репетиции, обычно не входит в спектакль.
• Актер должен научиться трудное сделать привычным, привычное легким и легкое прекрасным.
• Актер прежде всего должен быть культурным и понимать, уметь дотягтваться до гениев литературы.
• . [артист] обязан и в жизни быть носителем и проводником прекрасного. В противном случае он одной рукой будет творить, а другой разрушать создаваемое. Поймите это с первых же лет вашего служения искусству и готовьтесь к этой миссии. Вырабатывайте в себе необходимую выдержку, этику и дисциплину общественного деятеля, несущего в мир прекрасное, возвышенное и благородное. Актер по самой природе того искусства, которому он служит, является членом большой и сложной корпорации — труппы театра. Это обязывает артиста с достоинством вести себя вне театра и оберегать его имя не только на подмостках, но и в своей частной жизни.
• Артист должен сам находить и любить сверхзадачу. Если же она указана ему другими, необходимо провести сверхзадачу через себя и эмоционально взволноваться ею от своего собственного, человеческого чувства и лица. Другими словами — надо уметь сделать каждую сверхзадачу своей собственной. Это значит — найти в ней внутреннюю сущность, родственную собственной душе. (*Работа актера над собой*)
• Важно, чтоб отношение к роли артиста не теряло его чувственной индивидуальности и вместе с тем не расходилось с замыслами писателя. Если исполнитель не проявляет в роли своей человеческой природы, его создание мертво. (*Работа актера над собой*)
• Вдохновение является лишь по праздникам. Поэтому нужен какой-то более доступный, протоптанный путь, которым владел бы актёр, а не такой, который владел бы актёром, как это делает путь чувства. Таким путем, которым может легче всего овладеть актёр и который он может зафиксировать, является линия физических действий. Когда эти физические действия ясно определяются, актёру останется только физически выполнять их. (Заметьте, я говорю — физически выполнять, а не пережить, потому что при правильном физическом действии переживание родится само собой. Если же идти обратным путем и начать думать о чувстве и выжимать его из себя, то сейчас же случится вывих от насилия, переживание превратится в актёрское, а действие выродится в наигрыш).
• Воля бессильна, пока она не вдохновится желанием.
• Воображение создает то, что есть, что бывает, что мы знаем, а фантазия — то, чего нет, чего в действительности мы не знаем, чего никогда не было и не будет. А может, и будет! Как знать? Когда народная фантазия создавала сказочный ковер-самолет, кому могло прийти в голову, что люди будут парить в воздухе на аэропланах? Фантазия все знает и все может. Фантазия, как и воображение, необходима художнику. — (Аркадий Николаевич Торцов) (*Работа актера над собой*)
• Гении родятся веками, большие таланты — десятилетиями, таланты — годами, посредственности — днями и бездарности — часами.
• Героическая эпоха нашей жизни требует и актера другого.
• Говорите глазу, а не уху. Глаза самый чуткий орган, приводящий к чувству мысли.
• Для детей нужно писать так же, как для взрослых, только еще лучше.
• Для тех, кто не умеет одеваться, созданы моды.
• Для того чтобы выразить чувство, надо его ощущать.
Источник
Для того чтобы выразить чувство надо его ощущать
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ
УРОК № 29
Тема. Тематическая контрольная работа «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными». Тестирование
Цель: осуществить контроль знаний, умений и навыков по изученной теме; развивать умение работать с тестами; воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность.
Оборудование: тестовые задания в двух вариантах.
II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Инструктаж по выполнению тестовых заданий.
III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Начальный и средний уровни
(Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).
1. Найдите сложноподчиненные предложения.
А Не умею высказать как тебя люблю. √
Б О Чехове сказано как будто все.
В Миша чувствовал себя первый раз в жизни как победитель.
Г Всем известно что Пушкину лучше всего писалось осенью. √
2. Определите, в каких сложноподчиненных предложениях придаточное стоит внутри главного.
А Листва была так густа что птицы не могли проникнуть внутрь леса и потому кружились над его вершинами.
Б Там где мчались весенние потоки теперь везде потоки цветов. √
В Я знал что этот куст посажен Антоном Павловичем и боялся прикоснуться к нему. √
Г Стекла задребезжали так сильно что слуга услышал их звон и поднял голову.
3. Укажите сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными сравнительными.
А Темнеют кусты неодетого леса, будто это сам лес собирает к ночи свои думы. √
Б Мальки, будто серебряные иголочки, сновали над зелеными водорослями.
В Звезды тлели, как вехи воздушных трасс.
Г Облака стояли неподвижно, точно зацепились за верхушки высоких старых сосен. √
4. Установите соответствие между предложениями и их видами.
1) Сердце так стиснулось, что его не стало слышно.
2) Звезды тихо мерцают над нами, будто дышат.
3) Там, где пройдем мы, возникнут моря, сады зашумят молодые.
4) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
А придаточное времени;
Б придаточное места;
В придаточное образа действия;
Г придаточное сравнительное.
5. Установите соответствие между предложениями и их видами.
1) Все сады, сады, так что домов не видно.
2) Звезды бились и сверкали серебряной чешуей, как бьется в сетях пойманная рыба.
3) На улице стало так светло, словно ее осветили десятки прожекторов.
4) Соловей весенней ночью на черемухе поет, потому что в нашей роще раньше всех она цветет.
А придаточное сравнительное;
Б придаточное причины;
В придаточное следствия;
Г придаточное образа действия.
6. Определите, в каких сложноподчиненных предложениях нет пунктуационных ошибок.
А Для того чтобы выразить чувство, надо его ощущать. √
Б Теперь когда все было кончено, не имело смысла сердиться.
В Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам. √
Г Вместо того, чтобы пройти прямой дорогой, мы незаметно пошли в пустынную улицу.
Достаточный уровень (Правильный ответ оценивается в 3 балла.)
Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните его синтаксический разбор.
Только на востоке там откуда выплывало в огромном зареве солнце еще толпятся бледнея и тая с каждой минутой сизые предрассветные тучки.
(Правильный ответ оценивается в 3 балла.)
Напишите сочинение-описание (8-10 предложений), используя сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.
Начальный и средний уровни (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)
1. Найдите сложноподчиненные предложения.
А Ночь как будто сегодня бледней.
Б Вода хранит тепло что за день накопила. √
В Сколько бы ветром тебя ни качало прямо держись и листвою шуми. √
Г Секундная стрелка бежит что есть мочи путем неуклонным своим.
2. Определите, в каких сложноподчиненных предложениях придаточное стоит внутри главного.
А Разве может с тем что любил до слез человек когда-нибудь расстаться? √
Б Ты раскрой мне природа объятия чтоб я слился с красою твоей!
В Лесная книга дается только тем кто хочет читать ее без всякой ощутимой пользы для себя или корысти.
Г Все что встречалось ему в пути казалось необычным и удивительным. √
3. Укажите сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными.
А Поздний месяц, как светлый ковшик, закачался в окне.
Б Березки, словно девочки босые, стоят в снегу.
В Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек легкая стая с замираньем летит на звезду. √
Г Птица зашевелилась в сырых ветвях и осторожно крикнула, будто кого-то позвала. √
4. Установите соответствие между предложениями и их видами.
1) Своеобразие наших лесов так велико, что заслуживает целых томов для своего описания.
2) Азовское море цветет в начале августа, как цветут реки и пруды.
3) Там, где небо встретилось с землей, горизонт родился молодой.
4) Я побегу, пока не рассвело.
А придаточное времени;
Б придаточное места;
В придаточное образа действия;
Г придаточное сравнительное.
5. Установите соответствие между предложениями и их видами.
1) Ветер воет во всю мочь, так что я у себя не мог спать.
2) В гостиной было шумно и беспорядочно, как всегда бывает перед общим отъездом.
3) В лесу надо действовать так, чтобы растерянность никогда не приходила к тебе.
4) Как прекрасна жизнь, между прочим и потому, что человек может путешествовать!
А придаточное образа действия;
Б придаточное следствия;
В придаточное причины;
Г придаточное сравнительное.
6. Определите, в каких сложноподчиненных предложениях нет пунктуационных ошибок.
А Для того чтобы выучиться говорить правду людям, надо выучиться говорить ее самому себе. √
Б Единственным местом где можно было отдохнуть оставалась моя комната.
В По синим волнам океана лишь звезды блеснут в небесах, корабль одинокий несется, несется на всех парусах.
Г Град резко забарабанил по крыше, точно кто-то горох просыпал на пол. √
Достаточный уровень (Правильный ответ оценивается в 3 балла.)
Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.
Звезд становилось все больше они горят все ярче словно торопятся воспользоваться темнотой до наступления луны.
(Правильный ответ оценивается в 3 балла.)
Напишите сочинение-описание (8-10 предложений), используя сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.
2. Организационный момент.
(Учитель, собрав тетради для контрольных работ, дает ответы на вопросы, которые возникли у учащихся во время выполнения тестовых заданий.)
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Повторить теоретический материал о сложном и сложноподчиненном предложении.
Источник