Для стенических эмоций характерны

«Основы психофизиологии»

346. Внешними причинами, приводящими к неполноценности функционального развития мозга, являются:
сенсорная депривация и дефицит информации

347. Во время быстрого сна наблюдается:
увеличение электрической активности корковых нейронов и функции многих органов и систем, падение тонуса мышц

348. Все многообразие теорий кратковременной и долговременной памяти можно объединить как:
протекание пластических процессов в синаптическом аппарате, в соме нейрона исключительно корковых структур

349. Вторая фаза мотивации — это:
фаза запуска и реализации специализированного целенаправленного поведения

350. Второй этап формирования энграммы как временного процесса представляет собой:
поступление сенсорной информации в корковые зоны, их сортировку, выделение новой информации

351. Где находятся центры, организующие бодрствование?
передний гипоталамус, каудальный отдел ретикулярной формации, некоторые структуры таламуса и коры головного мозга

352. Где расположены центры, организующие сон?
передний гипоталамус, каудальный отдел ретикулярной формации, некоторые структуры таламуса и коры головного мозга

353. Гипотеза единовременного формирования и закрепления временных связей (энграмм), объясняя сущность памяти, базируется на том, что:
кратковременная и долговременная виды памяти формируются параллельно, т.е. одновременно

354. Гипотеза конвергентного принципа замыкания ассоциативной связи предполагает:
встречу сочетаемых раздражителей на особых нейронах

355. Главной причиной возникновения биологических мотиваций является:
сдвиг констант гомеостаза

356. Длительность ежесуточного сна взрослого человека в норме составляет:
6–8 часов

357. Для астенических отрицательных эмоций характерны:
резкое снижение энергетических и иммунологических ресурсов, появление страха, тоски, отмена текущей деятельности

358. Для сильных эмоций характерны:
возбуждение симпатической нервной системы, увеличение ЧСС, ЧД, АД

359. Для стенических эмоций характерны:
рост работоспособности, концентрация внимания, усиление работы сердца, легких, усиление текущей деятельности

360. Долговременная (третичная) память — это вид памяти, который:
прочно и надолго фиксирует информацию (чтение, письмо, профессиональные навыки и т.д.)

Источник

СТЕНИЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК . Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко . 2003 .

Смотреть что такое «СТЕНИЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ» в других словарях:

эмоции — (от лат. emoveo потрясаю, волную) особый класс психических явлений, проявляющийся в форме непосредственного, пристрастного переживания субъектом жизненного смысла этих явлений, предметов и ситуаций для удовлетворения своих потребностей. Выделяя в … Большая психологическая энциклопедия

Эмоции, онтогенез эмоций — Эмоции в переводе с латинского языка дословно означают «возбуждать, волновать». Под эмоциями понимают реакции по типу субъективно окрашенных переживаний индивида, отражающих значимость для него воздействующего раздражителя или результата… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

ЭМОЦИИ — [син. чувствования (Geffihle), аф фективность (см. Аффект)], субъективное переживание удовольствия, наслаждения (положительные Э.) или неудовольствия и страдания (отрицательные Э.) при воздействии на организм внешнего раздражения (ощущения) или… … Большая медицинская энциклопедия

Стенические чувства — (эмоции) переживания, повышающие активность личности военнослужащего … Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Эмоции — (от фр. emotion волнение, возбуждение) субъективные состояния человека и животных, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него внешних или внутренних раздражителей и выражающиеся, прежде всего, в форме непосредственных… … Википедия

ЭМОЦИИ — (от лат emoveo потрясаю, волную), переживание человеком его отношения к окружающему миру и самому себе Э проявляются в виде удовольствия, радости, страха и т и Будучи тесно связанными с потребностями, Э отражают в форме непосредств. переживаний… … Российская педагогическая энциклопедия

Эмоции — – общее название реакций организма, в которых выражается отношение индивида к объекту, ситуации, явлению. См. Эмоция. * * * (от лат. emoveo – потрясаю, волную) – особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся главным образом в… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

АСТЕНИЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ — (англ. asthenic emotions; от греч. а отриц. частица + sthenos сила) окрашенные отрицат. эмоциональным тоном чувства подавленности, уныния, печали, пассивного страха и т. п. При переживании А. э. человек сутулится, дыхание становится медленнее… … Большая психологическая энциклопедия

Эмоция — Эта статья об одном из видов эмоциональных процессов. О более общем понятии см. Эмоциональный процесс. Эмоция (от лат. emoveo потрясаю, волную) эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий… … Википедия

Болевой порог — Болевой порог это уровень раздражения, причиняемого нервной системе, при котором человек чувствует боль. Болевой порог индивидуален для каждого, один и тот же уровень раздражения может выразиться как в незначительной, так и в сильной боли… … Википедия

Источник

Стенические и астенические эмоции: почему они обе нам так нужны?

Я психолог, веду частные консультации и провожу тренинги. Верю, что каждая .

Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.

Знала ли ты, что твои эмоции – регулятор силы и энергии в организме? Зачастую никто не обращает внимание на собственные эмоции, а ведь это язык, на котором с тобой говорит организм. Нужно лишь прислушаться к себе, и ты станешь продуктивнее и забудешь о переутомлении.

В этой статье ответы на вопросы о том, как научиться понимать и слышать себя.

Стенические эмоции

Это естественная реакция человека на ситуации, когда требуется повышенная активность, воодушевление, энергия. Самый простой пример – радость.

Читайте также:  Вундт теория эмоций кратко

Стенические эмоции – это дрова, которые разгоняют внутренний поезд на полную. Хочется действовать, появляется вдохновение, еще немного – и ты покоришь этот мир. В таком состоянии по плечу свернуть горы и завоевывать Нобелевскую премию.

Такие ощущение появляются на просто потому, что вокруг все хорошо. Твой организм тоже начинает работать иначе. Вот что изменяется с появление радости:

  • Расширение мелких кровеносных сосудов

Поэтому в период наибольшего возбуждения краснеют щеки, а температура тела может немного повыситься. Иногда даже выступают слезы на щеках, поэтому и появилось выражение «слезы счастья».

  • Клетки организма получают избыток кислорода

Особенно повышается питание клеток мозга

Как энергия превращается в эмоции?

В организме вырабатывается природный допинг, который не дает сидеть на месте. Офисный работник начнет ходить с телефоном в руках кругами, а спортсмен пробежит вдвое больше обычной нормы.

  • Изменяются привычные движения человека

Активная жестикуляция, громкий смех, хлопки в ладоши, желание много говорить. Яркий пример – ребенок, которому подарили новую игрушку. Даже самый тихоня начнет скакать от радости.

«Сытый» мозг начинает работать быстрее, инсайты чаще посещают человека. Самое время устраивать бриф на работе и креативить.

  • Повышается активность пищеварения

Человек чаще испытывает чувство голода, ведь на стенические эмоции затрачивается больше энергии. Но активность пищеварения очень полезна: часто испытывающий радость человек приобретает здоровый, свежий вид.

Астенические эмоции

Если задача стенических эмоций – запуск всех систем организма и подготовка к активной деятельности, то астенические призваны включить режим энергосбережения, сократить расход энергии, ослабить остроту восприятия. Грусть, скука, усталость. Все это проявление астенического состояния организма.

Длительное стеническое состояние обычно приводит к астеническому, ведь организм не может постоянно быть на пике активности.

Каждый человек индивидуален: кто-то легко переходит в состояние астении после часа физической нагрузки, а кому-то нужно месяц работать без выходных, чтобы исчерпать ресурсы организма. Все зависит от типа нервной системы, который в большей степени обусловлен наследственными причинами.

Giphy

Основные отличия астенических эмоций:

  • Сокращаются кровеносные сосуды

Бледнеет лицо и губы, холодеет поверхность кожи, даже если на улице жара. Лицо становится худее, приобретает заостренные черты. Снижается температура организма.

  • Клетки организма начинают недополучать кислород

Особенно это касается мозга: разум начинает туманиться, скорость мышления снижается. Все системы организма начинают работать медленнее.

  • Общее состоянии слабости и апатии

Человек не может продуктивно работать, в теле появляется слабость, клонит в сон. Организм как бы кричит: я хочу спать и отдыхать.

Появляется отдышка, так как снижено кровоснабжение.

Image by Here and now, unfortunately, ends my journey on Pixabay from Pixabay

  • Снижается деятельность двигательного аппарата

Конечности словно наливаются свинцом, походка становится медленной и неуверенной, тонус мышц низкий. Сгибается спина, голова опущена. Голос становится тише, слабее.

Длительное нахождение в астеническом состоянии приводит к нарушению питания, снижению активности. Начинают быстро седеть волосы, кожа стареет, человек худеет.

Как использовать эти знания в обычной жизни

Состояния активности или слабости организма всегда отражаются на эмоциональном состоянии, а не наоборот. Природой эмоции даны человеку, чтобы вовремя сообщать о том, что что-то изменилось.

Знать особенности именно своего организма – научиться быть максимально продуктивной. Засекай время внутренних «взлетов» и «падений».

Например, люди с очень активной нервной системой могут очень легко «заражаться» стеническими эмоциями и ощущать подъем, и также быстро входить в состояние упадка и усталости. Обладателям такой нервной системы нужно выбрать стиль работы «набегом»: час работы и 15 минут отдыха, даже если кажется, что сил еще много.

Фото автора Anna Shvets: Pexels

При медленной нервной системе, когда возбуждение и торможение нервной системы замедленно, важно давать себе больше времени на выполнение одной работы. Таким людям важно и не переработать, ведь им сложнее заметить, что организм начинает уставать. Три часа работы и 40 минут перерыв – отличный способ стать продуктивнее.

Важно понимать, что эмоции стении и астении не контролируются просто так человеком и нельзя его за них ругать.

Часто можно увидеть, как родитель ругает ребенка за то, что тот «ничего не делает и вообще слабый» или наоборот «носится, как угорелый». Чаще всего в таких семьях не совпадает тип нервной системы у мамы и ребенка, вот и получается постоянное недопонимание. Как ночной «тыгыдык» кота, когда хозяева спят – у животного период стенических эмоций как раз приходится на ночь.

В спорте есть целые тесты, благодаря которым спортсмен научается улавливать состояния стении и астении. А перед соревнованиями тренер специально повышает азарт участников и дает специальные упражнения, которые помогают войти им в состояние стенических эмоций, единственный допустимый допинг на соревнованиях.

Главное: если ты чувствуешь слабость, печаль без причины, раздражение, а разум туманится и отказывается осваиваться объемы информации – пора отдохнуть. Бросай самые важные дела и выдели свой личный час с ванной, валянием в кровати и вкусным чаем. Твой организм имеет право на отдых, а твоя печаль – его способ сообщить тебе об этом. Чем дольше будешь игнорировать плохое состояние, тем дольше придется мириться с последствиями в виде слабости и печали.

Читайте также:  Почему у людей бывает депрессия

Источник

Выберите один правильный ответ

94. СЕКРЕЦИЯ КАТЕХОЛАМИНОВ ПРИ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ВОЗБУЖДЕНИИ:

95. МОТИВАЦИЯ ФОРМИРУЕТСЯ НА БАЗЕ:

96. ГЛАВНОЙ ПРИЧИНОЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ МОТИВАЦИЙ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) Сдвиг константы крови;

97. И.П. ПАВЛОВ РАЗДЕЛИЛ ЛЮДЕЙ НА «МЫСЛИТЕЛЕЙ» И «ХУДОЖНИКОВ» ПО ПРИНЦИПУ:

1) Преобладания первой или второй сигнальной системы;

98. В ОСНОВЕ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ ЛЕЖИТ:

1) Активация синтеза РНК и белков.

99. У ЧЕЛОВЕКА ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТАНТ КРОВИ НАИБОЛЕЕ ВЫРАЖЕНЫ В СОСТОЯНИИ:

1) Эмоционального напряжения;

100. СВОЙСТВО ОРГАНИЗМА ЗАПЕЧАТЛЕВАТЬ СОБЫТИЯ, ИМЕВШИЕ МЕСТО В ЕГО ЖИЗНИ НАЗЫВАЕТСЯ:

101. РЕАКЦИИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ЯРКО ВЫРАЖЕННОЕ СУБЪЕКТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РАЗДРАЖИТЕЛЯМ, НАЗЫВАЮТ:

102. ЭМОЦИИ ВЫПОЛНЯЮТ ФУНКЦИИ:

1) Информационную, сигнальную, регуляторную, компенсаторную.

103. СУБЪЕКТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ, ФОРМИРУЮЩЕЕСЯ НА БАЗЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОРГАНИЗМА, ЭТО:

104. ДЛЯ АСТЕНИЧЕСКИХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ХАРАКТЕРНЫ:

1) Резкое снижение энергетических и иммунологических ресурсов, появление страха тоски, отмена текущей деятельности;

105. ДЛЯ СТЕНИЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ ХАРАКТЕРНЫ:

1) Рост работоспособности, концентрация внимания, усиление работы сердца, легких, усиление текущей деятельности.

106. ВЫСШАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ, СВОЙСТВЕННАЯ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ, ЯВЛЯЮЩАЯСЯ СРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ И МЕХАНИЗМОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭТО:

107. ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИИ НЕОБХОДИМО ВОЗБУЖДЕНИЕ:

1) Гипоталамуса, лимбической системы мозга.

108. ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ ОТВЕТСТВЕННЫ ЗА . .

1) Воспроизведение (извлечение) информации;

109. ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПАМЯТЬ МОЖНО ПОДРАЗДЕЛИТЬ НА . .

1) Кратковременную и долговременную;

110. СЕНСОРНАЯ ПАМЯТЬ — ЭТО ВИД ПАМЯТИ, КОТОРЫЙ . .

1) Удерживает сенсорную информацию (вербальную и невербальную), производит первичный и последующий анализ сенсорных событий;

111. КРАТКОВРЕМЕННАЯ (ПЕРВИЧНАЯ) ПАМЯТЬ — ЭТО ВИД ПАМЯТИ, КОТОРЫЙ . .

1) Удерживает сенсорную информацию (вербальную и невербальную), производит первичный и последующий анализ сенсорных событий;

112. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ (ВТОРИЧНАЯ) ПАМЯТЬ — ЭТО ВИД ПАМЯТИ, КОТОРЫЙ

1) Накапливает вербальную информацию из сенсорной памяти, ограничен в объеме 7±2 бита;

113. ДОЛГОВРЕМЕННАЯ (ТРЕТИЧНАЯ) ПАМЯТЬ — ЭТО ВИД ПАМЯТИ, КОТОРЫЙ . .

1) Прочно и надолго фиксирует информацию (чтение, письмо, профессиональные навыки, . ).

114. ГДЕ РАСПОЛОЖЕНЫ ЦЕНТРЫ, ОРГАНИЗУЮЩИЕ СОН?

1) Задний гипоталамус, оральный отдел ретикулярной формации;

115. ЧТО ТАКОЕ ГИПНОЗ?

1) Искусственный сон, который вызывается у человека системой методических приемов;

116. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ АКТИВИРУЮТ МЕХАНИЗМЫ, ОРГАНИЗУЮЩИЕ СОН.

117. ГДЕ НАХОДЯТСЯ ЦЕНТРЫ, ОРГАНИЗУЮЩИЕ БОДРСТВОВАНИЕ?

1) Передний гипоталамус, каудальный отдел ретикулярной формации, некоторых структурах таламуса и коры головного мозга;

118. ПОД ВЛИЯНИЕМ КАКИХ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ ЗАПУСКАЕТСЯ СИСТЕМА, ОРГАНИЗУЮЩАЯ БОДРСТВОВАНИЕ?

1) Условно-рефлекторный фактор, накопление в крови тонизирующих веществ, повышение обмена веществ и температуры тела, появление раздражителей окружающей среды;

119. КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ХАРАКТЕРИЗУЮТ СОН?

1) Понижение температуры тела, обмена веществ, снижение всех видов чувствительности и активности мышечной системы (за исключением сфинктеров).

120. СНОВИДЕНИЯ НАБЛЮДАЮТСЯ В . ФАЗЕ СНА.

121. КАКИЕ ФАКТОРЫ МОГУТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ХАРАКТЕР СНОВИДЕНИЯ?

1) Все перечисленное.

122. В ЧЕМ СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕОРИИ СНА?

1) В том, что во время фазы быстрого сна происходит переработка полеченной во время бодрствования информации;

123. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СНА ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА В НОРМЕ СОСТАВЛЯЕТ:

124. СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ БЫСТРАЯ ФАЗА СНА?

125. ОБЩАЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ БЫСТРОГО СНА ОТ ОБЩЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СНА СОСТАВЛЯЕТ . .

126. КАКОЕ ИЗ УТВЕРЖДЕНИЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТ ФАЗУ БЫСТРОГО СНА?

1) Увеличение электрической активности корковых нейронов и функции многих органов и систем;

127. ПОВЕДЕНИЕ – ЭТО:

1) Совокупность сложных двигательных процессов, обеспечивающих взаимодействие с внешней средой;

128. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ АКТ КАК ЕДИНИЦА ПОВЕДЕНИЯ — ЭТО :

1) Минимальная единица поведения в достижении цели;

129. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ КАК ЕДИНИЦА ПОВЕДЕНИЯ — ЭТО:

1) Совокупность способов и приемов определенных типов движений;

130. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ — ЭТО :

1) Двигательная активность, удовлетворяющая мотивацию.

131. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ОСНОВАНА НА СЛЕДУЮЩЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРИНЦИПА ПОВЕДЕНИЯ:

1) Потребность ® мотивация ® целенаправленное поведение ® удовлетворение потребности ® оценка результата действия;

132. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ.

1) Афферентный синтез — принятия решения — — осуществление целенаправленного поведения — оценка результатов поведения;

133. КАКИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ЛЕЖАТ В ОСНОВЕ АФФЕРЕНТНОГО СИНТЕЗА?

1) Мотивация, пусковая и обстановочная афферентация, память;

134. ЧТО ТАКОЕ АКЦЕПТОР ДЕЙСТВИЯ?

1) Аппарат, контролирующий и регулирующий осуществление целенаправленного поведения;

135. ПОТРЕБНОСТЬ — ЭТО :

1) Сдвиг константы гомеостаза, требующий восстановления.

136. ПОТРЕБНОСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОХРАНЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ИНДИВИДА И ВИДА, ОТНОСЯТСЯ К ПОТРЕБНОСТЯМ :

137. ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И СВОЕГО МЕСТА В НЕМ, ОТНОСЯТСЯ К ПОТРЕБНОСТЯМ:

138. ВНЕШНИМИ ПРИЧИНАМИ, ПРИВОДЯЩИМИ К НЕПОЛНОЦЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЗГА, ЯВЛЯЮТСЯ:

1) Сенсорная депривация и дефицит информации;

139. МОТИВАЦИЯ — ЭТО . :

1) Эмоционально окрашенное состояние, возникающее на основе определенной потребности и формирующее поведение, направленное на удовлетворение этой потребности;

140. КАК ЭМОЦИИ ВЛИЯЮТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ОРГАНИЗМА?

1) Способствуют, являясь фактором быстрой оценки ситуации;

141. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ВЫРАЖЕНИЕМ ЭМОЦИЙ ЯВЛЯЮТСЯ :

1) Все перечисленное.

142. КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НАБЛЮДАЮТСЯ В СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЕ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЯХ?

1) Усиление работы сердца, повышение артериального давления;

143. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ ВОЗНИКАЮТ У ЧЕЛОВЕКА ТОГДА, КОГДА . .

1) Есть мотивация, но информации, энергии, сил и времени меньше, чем необходимо для достижения цели.

144. НАПРЯЖЕНИЕ, СОПРОВОЖДАЮЩЕЕСЯ СОСТОЯНИЕМ ГНЕВА, ЯРОСТИ, ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ПОВЫШЕНИЕМ АКТИВНОСТИ ОРГАНОВ И СИСТЕМ, ВОЗРАСТАНИЕМ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ — ЭТО:

1) Стеническая отрицательная эмоция.

145. ДЛЯ АСТЕНИЧЕСКИХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ХАРАКТЕРНЫ . .

1) Резкое снижение энергетических и иммунологических ресурсов, появление страха, тоски, отмена текущей деятельности.

Читайте также:  Эмоциональное выгорание как лечить самостоятельно

146. ДЛЯ СТЕНИЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ ХАРАКТЕРНЫ:

1) Рост работоспособности, концентрация внимания, усиление работы сердца, легких, усиление текущей деятельности.

147. СУБЪЕКТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ В ТЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВРЕМЕНИ ДОСТИЧЬ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗМА РЕЗУЛЬТАТОВ, НАЗЫВАЕТСЯ:

1) Эмоциональный стресс.

ФИЗИОЛОГИЯ АНАЛИЗАТОРОВ

Найдите правильный ответ:

148. ЧТО ТАКОЕ “АНАЛИЗАТОР”?

1) Совокупность афферентных образований, включающих периферический рецептор, проводящее звено и область коры, где происходит анализ;

149. СТРУКТУРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ АНАЛИЗАТОРА ЯВЛЯЮТСЯ:

1) Специфические рецепторы, проводящая система и корковая часть анализатора;

150. КАКИЕ КОСТОЧКИ НАХОДЯТСЯ В СРЕДНЕМ УХЕ?

1) Наковальня, стремечко и молоточек.

151. КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛАЗА?

1) Преломляет лучи, идущие от предметов и фокусирует их на сетчатке;

152. КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ СРЕДНЕЕ УХО?

1) Передает звуковые колебания от барабанной перепонки на улитку;

153. КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВХОДЯТ В ОПТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ГЛАЗА?

1) Хрусталик и роговица;

154. ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ТЕОРИЯ БЕКЕШИ, ОБЪЯСНЯЮЩАЯ ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКОВ РАЗНОЙ ЧАСТОТЫ?

1) В том, что короткие волны вызывают колебания только начальной части столба жидкости, возбуждая рецепторы, длинные волны приводят к колебанию всего столба жидкости;

155. ЧТО ТАКОЕ АККОМОДАЦИОННАЯ СИСТЕМА ГЛАЗА?

1) Система глаза, позволяющая видеть предметы на близком и далеком расстоянии;

156. КАКИЕ СТРУКТУРЫ ОБРАЗУЮТ АККОМОДАЦИОННУЮ СИСТЕМУ ГЛАЗА?

1) Хрусталик, ресничные мышцы и цинновы связки.

157. ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТ ТЕРМИН “КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ”?

1) Перевод информации в условную единицу;

158. НОЦИЦЕПТОРЫ — ЭТО РЕЦЕПТОРЫ, . .

1) Воспринимающие боль

159. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕЦЕПТОРОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ЛОКАЛИЗАЦИИ.

1) Экстра -, интра -, проприорецепторы;

160. КАКАЯ СИСТЕМА ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ КОДИРОВАНИЯ БИОИНФОРМАЦИИ?

161. ВОСПРИНИМАЮЩАЯ СИСТЕМА ГЛАЗА — ЭТО . .

1) Палочки и колбочки сетчатки.

162. НАЗОВИТЕ ИЗВЕСТНЫЕ ВАМ ЗРИТЕЛЬНЫЕ ПИГМЕНТЫ.

1) Йодопсин, родопсин;

163. С КАКИМИ ОБЛАСТЯМИ МОЗГА СВЯЗАНО ФОРМИРОВАНИЕ БОЛИ?

164. РЕЦЕПТОРЫ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ К ВОСПРИЯТИЮ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ, НАЗЫВАЮТСЯ . .

165. ПРЕВРАЩЕНИЕ ЛЮБОГО СТИМУЛА В НЕРВНЫЙ ИМПУЛЬС В РЕЦЕПТОРЕ НАЗЫВАЕТСЯ:

1) Первичным кодированием.

166. СУЩНОСТЬ АДАПТАЦИЯ РЕЦЕПТОРА ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА НЕГО РАЗДРАЖИТЕЛЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В . .

1) Уменьшении возбудимости рецептора.

167. РАЗДРАЖИТЕЛЬ, К ДЕЙСТВИЮ КОТОРОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАЛСЯ РЕЦЕПТОР В ПРОЦЕССЕ ЭВОЛЮЦИИ, НАЗЫВАЕТСЯ:

168. НАИМЕНЬШАЯ СИЛА РАЗДРАЖИТЕЛЯ, СПОСОБНАЯ ВЫЗВАТЬ ВОЗБУЖДЕНИЕ РЕЦЕПТОРА, НАЗЫВАЕТСЯ:

169. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ РЕЦЕПТОРА К ДЕЙСТВИЮ ОПРЕДЕЛЕННОГО РАЗДРАЖИТЕЛЯ НАЗЫВАЕТСЯ:

170. СПОСОБНОСТЬ РЕЦЕПТОРОВ ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ РАЗДРАЖИТЕЛЮ НАЗЫВАЕТСЯ:

171. К РЕЦЕПТОРАМ, КОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ОБЛАДАЮТ АДАПТАЦИЕЙ, ОТНОСЯТСЯ . РЕЦЕПТОРЫ.

172. ЧАСТОТА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИМПУЛЬСОВ В РЕЦЕПТОРАХ В ПРОЦЕССЕ ИХ АДАПТАЦИИ .

173. К ПЕРВИЧНО-ЧУВСТВУЮЩИМ РЕЦЕПТОРАМ ОТНОСЯТСЯ:

1) Обонятельные рецепторы.

174. ЖЕЛТОЕ ПЯТНО СЕТЧАТКИ СОСТАВЛЯЮТ:

175. НА ПЕРИФЕРИИ СЕТЧАТКИ БОЛЬШЕ РЕЦЕПТОРОВ .. .

176. БИНОКУЛЯРНОЕ ЗРЕНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

1) Объемное видение.

177. МЕСТО ВЫХОДА ЗРИТЕЛЬНОГО НЕРВА ИЗ СЕТЧАТКИ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА НАЗЫВАЕТСЯ:

1) Слепым пятном.

178. ПРОСТРАНСТВО, ВИДИМОЕ ОДНИМ ГЛАЗОМ ПРИ ФИКСАЦИИ ВЗОРА, НАЗЫВАЕТСЯ:

179. ЦЕНТР ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА ЛОКАЛИЗОВАН В .…. ОБЛАСТИ КОРЫ.

180. СПОСОБНОСТЬ ГЛАЗА РАЗЛИЧАТЬ ДВЕ СВЕТЯЩИЕСЯ ТОЧКИ ПРОЕКЦИИ, КОТОРЫЕ ПАДАЮТ НА СЕТЧАТКУ ПОД УГЛОМ В ОДНУ МИНУТУ — ЭТО . .

1) Норма остроты зрения.

181. НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ, СВЯЗАННОЕ С ПОТЕРЕЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ ХРУСТАЛИКА В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ, НАЗЫВАЕТСЯ:

182. СТАРЧЕСКАЯ ДАЛЬНОЗОРКОСТЬ ОБУСЛОВЛЕНА:

1) Потерей эластичности хрусталика.

183. НЕОДИНАКОВОЕ ПРЕЛОМЛЕНИЕ ЛУЧЕЙ РАЗНЫМИ УЧАСТКАМИ РОГОВИЦЫ ГЛАЗА НАЗЫВАЕТСЯ :

184. РЕАКЦИЯ ЗРАЧКА НА ДЕЙСТВИЕ СВЕТА, ПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ В ЕГО СУЖЕНИИ, НАЗЫВАЕТСЯ:

1) Зрачковым рефлексом.

185. К РЕЦЕПТОРНОМУ ОТДЕЛУ СЛУХОВОГО АНАЛИЗАТОРА ОТНОСЯТСЯ:

1) Волосковые клетки.

186. К ЗВУКОПРОВОДЯЩИМ ОБРАЗОВАНИЯМ СЛУХОВОГО АНАЛИЗАТОРА ОТНОСЯТСЯ:

1) Барабанная перепонка, молоточек, наковальня, стремечко;

187. ОБЛАСТЬ ВОСПРИЯТИЯ ЗВУКОВЫХ ВОЛН СЛУХОВЫМ АНАЛИЗАТОРОМ ЧЕЛОВЕКА ОХВАТЫВАЕТ ДИАПАЗОН:.

188. ВОЗБУЖДЕНИЕ РЕЦЕПТОРОВ В КОРТИЕВОМ ОРГАНЕ ВОЗНИКАЕТ ПРИ:

1) Колебании основной мембраны;

189. БЛАГОДАРЯ БИНАУРАЛЬНОМУ СЛУХУ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ:

1) Локализовать источник звука.

190. К ВТОРИЧНО-ЧУВСТВУЮЩИМ РЕЦЕПТОРАМ ОТНОСЯТСЯ:

1) Фоторецепторы сетчатки.

191. КОРКОВОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО СЛУХОВОГО АНАЛИЗАТОРА НАХОДИТСЯ В . КОРЫ МОЗГА.

1) Височной области;

ФИЗИОЛОГИЯ АДАПТАЦИИ

192. ПРИ ДЕЙСТВИИ СТРЕССОВЫХ ФАКТОРОВ УСИЛИВАЕТСЯ СЕКРЕЦИЯ ГОРМОНА:

193. СТАДИЙНЫЙ ХАРАКТЕР РАЗВИТИЯ СТРЕССА ВПЕРВЫЕ ОПИСАЛ:

194. СТАДИИ РАЗВИТИЯ СТРЕССА ПО СЕЛЬЕ:

1) Тревоги, резистентности, истощения

195. ДЛЯ СТАДИИ ТРЕВОГИ ПРИ РАЗВИТИИ СТРЕССА НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНО:

1) Усиление секреции АКТГ, глюкокортикоидов, мобилизация всех защитных сил организма.

196. СТАДИЯ РЕЗИСТЕНТНОСТИ ПРИ РАЗВИТИИ СТРЕССА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:

1) Высокой продукцией глюкокортикоидов, повышенной устойчивостью организма к неблагоприятным факторам;

197. ТРЕТЬЯ СТАДИЯ РАЗВИТИЯ СТРЕССА ПО СЕЛЬЕ НАЗЫВАЕТСЯ:

198. ПРИ РАЗВИТИИ СТРЕССА ДЛЯ ОРГАНИЗМА НАИБОЛЕЕ ВАЖНОЕ ЗАЩИТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ ГОРМОНЫ:

199. АДАПТАЦИЯ- ЭТО:

1) Приспособление организма к действию новых медленно нарастающих раздражителей любой природы;

200. АККЛИМАТИЗАЦИЯ — ЭТО:

1) Приспособление организма к новому фактору любой природы;

201. ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ — ТЕ, К КОТОРЫМ.

1) Приспособление возможно с использованием специальных факторов защиты.

202. СУБЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ- ТЕ , К КОТОРЫМ .

1) Приспособление возможно при помощи только физиологических механизмов;

203. АДАПТИРОВАННОСТЬ — ЭТО :

1) Минимальные энергетические траты ФС при максимальной работоспособности.

204. ДЕЗАДАПТАЦИЯ — ЭТО:

1) Срыв процесса адаптации.

205. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕАДАПТАЦИЯ — ЭТО :

1) Процесс возврата системы к условной норме после прекращения действия фактора;

206. ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕАДАПТАЦИЯ – ЭТО:

1) Снижение функциональных возможностей в здоровом организме после действия фактора.

207. ПЕРЕКРЕСТНАЯ АДАПТАЦИЯ — ЭТО:

1) Адаптированного к какому-то фактору организма к действию других неблагоприятных факторов.

Источник

Оцените статью