«Основы психофизиологии»
346. Внешними причинами, приводящими к неполноценности функционального развития мозга, являются:
• сенсорная депривация и дефицит информации
347. Во время быстрого сна наблюдается:
• увеличение электрической активности корковых нейронов и функции многих органов и систем, падение тонуса мышц
348. Все многообразие теорий кратковременной и долговременной памяти можно объединить как:
• протекание пластических процессов в синаптическом аппарате, в соме нейрона исключительно корковых структур
349. Вторая фаза мотивации — это:
• фаза запуска и реализации специализированного целенаправленного поведения
350. Второй этап формирования энграммы как временного процесса представляет собой:
• поступление сенсорной информации в корковые зоны, их сортировку, выделение новой информации
351. Где находятся центры, организующие бодрствование?
• передний гипоталамус, каудальный отдел ретикулярной формации, некоторые структуры таламуса и коры головного мозга
352. Где расположены центры, организующие сон?
• передний гипоталамус, каудальный отдел ретикулярной формации, некоторые структуры таламуса и коры головного мозга
353. Гипотеза единовременного формирования и закрепления временных связей (энграмм), объясняя сущность памяти, базируется на том, что:
• кратковременная и долговременная виды памяти формируются параллельно, т.е. одновременно
354. Гипотеза конвергентного принципа замыкания ассоциативной связи предполагает:
• встречу сочетаемых раздражителей на особых нейронах
355. Главной причиной возникновения биологических мотиваций является:
• сдвиг констант гомеостаза
356. Длительность ежесуточного сна взрослого человека в норме составляет:
• 6–8 часов
357. Для астенических отрицательных эмоций характерны:
• резкое снижение энергетических и иммунологических ресурсов, появление страха, тоски, отмена текущей деятельности
358. Для сильных эмоций характерны:
• возбуждение симпатической нервной системы, увеличение ЧСС, ЧД, АД
359. Для стенических эмоций характерны:
• рост работоспособности, концентрация внимания, усиление работы сердца, легких, усиление текущей деятельности
360. Долговременная (третичная) память — это вид памяти, который:
• прочно и надолго фиксирует информацию (чтение, письмо, профессиональные навыки и т.д.)
Источник
СТЕНИЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК . Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко . 2003 .
Смотреть что такое «СТЕНИЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ» в других словарях:
эмоции — (от лат. emoveo потрясаю, волную) особый класс психических явлений, проявляющийся в форме непосредственного, пристрастного переживания субъектом жизненного смысла этих явлений, предметов и ситуаций для удовлетворения своих потребностей. Выделяя в … Большая психологическая энциклопедия
Эмоции, онтогенез эмоций — Эмоции в переводе с латинского языка дословно означают «возбуждать, волновать». Под эмоциями понимают реакции по типу субъективно окрашенных переживаний индивида, отражающих значимость для него воздействующего раздражителя или результата… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ЭМОЦИИ — [син. чувствования (Geffihle), аф фективность (см. Аффект)], субъективное переживание удовольствия, наслаждения (положительные Э.) или неудовольствия и страдания (отрицательные Э.) при воздействии на организм внешнего раздражения (ощущения) или… … Большая медицинская энциклопедия
Стенические чувства — (эмоции) переживания, повышающие активность личности военнослужащего … Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
Эмоции — (от фр. emotion волнение, возбуждение) субъективные состояния человека и животных, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него внешних или внутренних раздражителей и выражающиеся, прежде всего, в форме непосредственных… … Википедия
ЭМОЦИИ — (от лат emoveo потрясаю, волную), переживание человеком его отношения к окружающему миру и самому себе Э проявляются в виде удовольствия, радости, страха и т и Будучи тесно связанными с потребностями, Э отражают в форме непосредств. переживаний… … Российская педагогическая энциклопедия
Эмоции — – общее название реакций организма, в которых выражается отношение индивида к объекту, ситуации, явлению. См. Эмоция. * * * (от лат. emoveo – потрясаю, волную) – особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся главным образом в… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
АСТЕНИЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ — (англ. asthenic emotions; от греч. а отриц. частица + sthenos сила) окрашенные отрицат. эмоциональным тоном чувства подавленности, уныния, печали, пассивного страха и т. п. При переживании А. э. человек сутулится, дыхание становится медленнее… … Большая психологическая энциклопедия
Эмоция — Эта статья об одном из видов эмоциональных процессов. О более общем понятии см. Эмоциональный процесс. Эмоция (от лат. emoveo потрясаю, волную) эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий… … Википедия
Болевой порог — Болевой порог это уровень раздражения, причиняемого нервной системе, при котором человек чувствует боль. Болевой порог индивидуален для каждого, один и тот же уровень раздражения может выразиться как в незначительной, так и в сильной боли… … Википедия
Источник
Стенические и астенические эмоции: почему они обе нам так нужны?
Я психолог, веду частные консультации и провожу тренинги. Верю, что каждая .
Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.
Знала ли ты, что твои эмоции – регулятор силы и энергии в организме? Зачастую никто не обращает внимание на собственные эмоции, а ведь это язык, на котором с тобой говорит организм. Нужно лишь прислушаться к себе, и ты станешь продуктивнее и забудешь о переутомлении.
В этой статье ответы на вопросы о том, как научиться понимать и слышать себя.
Стенические эмоции
Это естественная реакция человека на ситуации, когда требуется повышенная активность, воодушевление, энергия. Самый простой пример – радость.
Стенические эмоции – это дрова, которые разгоняют внутренний поезд на полную. Хочется действовать, появляется вдохновение, еще немного – и ты покоришь этот мир. В таком состоянии по плечу свернуть горы и завоевывать Нобелевскую премию.
Такие ощущение появляются на просто потому, что вокруг все хорошо. Твой организм тоже начинает работать иначе. Вот что изменяется с появление радости:
- Расширение мелких кровеносных сосудов
Поэтому в период наибольшего возбуждения краснеют щеки, а температура тела может немного повыситься. Иногда даже выступают слезы на щеках, поэтому и появилось выражение «слезы счастья».
- Клетки организма получают избыток кислорода
Особенно повышается питание клеток мозга
Как энергия превращается в эмоции?
В организме вырабатывается природный допинг, который не дает сидеть на месте. Офисный работник начнет ходить с телефоном в руках кругами, а спортсмен пробежит вдвое больше обычной нормы.
- Изменяются привычные движения человека
Активная жестикуляция, громкий смех, хлопки в ладоши, желание много говорить. Яркий пример – ребенок, которому подарили новую игрушку. Даже самый тихоня начнет скакать от радости.
«Сытый» мозг начинает работать быстрее, инсайты чаще посещают человека. Самое время устраивать бриф на работе и креативить.
- Повышается активность пищеварения
Человек чаще испытывает чувство голода, ведь на стенические эмоции затрачивается больше энергии. Но активность пищеварения очень полезна: часто испытывающий радость человек приобретает здоровый, свежий вид.
Астенические эмоции
Если задача стенических эмоций – запуск всех систем организма и подготовка к активной деятельности, то астенические призваны включить режим энергосбережения, сократить расход энергии, ослабить остроту восприятия. Грусть, скука, усталость. Все это проявление астенического состояния организма.
Длительное стеническое состояние обычно приводит к астеническому, ведь организм не может постоянно быть на пике активности.
Каждый человек индивидуален: кто-то легко переходит в состояние астении после часа физической нагрузки, а кому-то нужно месяц работать без выходных, чтобы исчерпать ресурсы организма. Все зависит от типа нервной системы, который в большей степени обусловлен наследственными причинами.
Giphy
Основные отличия астенических эмоций:
- Сокращаются кровеносные сосуды
Бледнеет лицо и губы, холодеет поверхность кожи, даже если на улице жара. Лицо становится худее, приобретает заостренные черты. Снижается температура организма.
- Клетки организма начинают недополучать кислород
Особенно это касается мозга: разум начинает туманиться, скорость мышления снижается. Все системы организма начинают работать медленнее.
- Общее состоянии слабости и апатии
Человек не может продуктивно работать, в теле появляется слабость, клонит в сон. Организм как бы кричит: я хочу спать и отдыхать.
Появляется отдышка, так как снижено кровоснабжение.
Image by Here and now, unfortunately, ends my journey on Pixabay from Pixabay
- Снижается деятельность двигательного аппарата
Конечности словно наливаются свинцом, походка становится медленной и неуверенной, тонус мышц низкий. Сгибается спина, голова опущена. Голос становится тише, слабее.
Длительное нахождение в астеническом состоянии приводит к нарушению питания, снижению активности. Начинают быстро седеть волосы, кожа стареет, человек худеет.
Как использовать эти знания в обычной жизни
Состояния активности или слабости организма всегда отражаются на эмоциональном состоянии, а не наоборот. Природой эмоции даны человеку, чтобы вовремя сообщать о том, что что-то изменилось.
Знать особенности именно своего организма – научиться быть максимально продуктивной. Засекай время внутренних «взлетов» и «падений».
Например, люди с очень активной нервной системой могут очень легко «заражаться» стеническими эмоциями и ощущать подъем, и также быстро входить в состояние упадка и усталости. Обладателям такой нервной системы нужно выбрать стиль работы «набегом»: час работы и 15 минут отдыха, даже если кажется, что сил еще много.
Фото автора Anna Shvets: Pexels
При медленной нервной системе, когда возбуждение и торможение нервной системы замедленно, важно давать себе больше времени на выполнение одной работы. Таким людям важно и не переработать, ведь им сложнее заметить, что организм начинает уставать. Три часа работы и 40 минут перерыв – отличный способ стать продуктивнее.
Важно понимать, что эмоции стении и астении не контролируются просто так человеком и нельзя его за них ругать.
Часто можно увидеть, как родитель ругает ребенка за то, что тот «ничего не делает и вообще слабый» или наоборот «носится, как угорелый». Чаще всего в таких семьях не совпадает тип нервной системы у мамы и ребенка, вот и получается постоянное недопонимание. Как ночной «тыгыдык» кота, когда хозяева спят – у животного период стенических эмоций как раз приходится на ночь.
В спорте есть целые тесты, благодаря которым спортсмен научается улавливать состояния стении и астении. А перед соревнованиями тренер специально повышает азарт участников и дает специальные упражнения, которые помогают войти им в состояние стенических эмоций, единственный допустимый допинг на соревнованиях.
Главное: если ты чувствуешь слабость, печаль без причины, раздражение, а разум туманится и отказывается осваиваться объемы информации – пора отдохнуть. Бросай самые важные дела и выдели свой личный час с ванной, валянием в кровати и вкусным чаем. Твой организм имеет право на отдых, а твоя печаль – его способ сообщить тебе об этом. Чем дольше будешь игнорировать плохое состояние, тем дольше придется мириться с последствиями в виде слабости и печали.
Источник
Выберите один правильный ответ
94. СЕКРЕЦИЯ КАТЕХОЛАМИНОВ ПРИ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ВОЗБУЖДЕНИИ:
95. МОТИВАЦИЯ ФОРМИРУЕТСЯ НА БАЗЕ:
96. ГЛАВНОЙ ПРИЧИНОЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ МОТИВАЦИЙ ЯВЛЯЕТСЯ:
1) Сдвиг константы крови;
97. И.П. ПАВЛОВ РАЗДЕЛИЛ ЛЮДЕЙ НА «МЫСЛИТЕЛЕЙ» И «ХУДОЖНИКОВ» ПО ПРИНЦИПУ:
1) Преобладания первой или второй сигнальной системы;
98. В ОСНОВЕ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ ЛЕЖИТ:
1) Активация синтеза РНК и белков.
99. У ЧЕЛОВЕКА ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТАНТ КРОВИ НАИБОЛЕЕ ВЫРАЖЕНЫ В СОСТОЯНИИ:
1) Эмоционального напряжения;
100. СВОЙСТВО ОРГАНИЗМА ЗАПЕЧАТЛЕВАТЬ СОБЫТИЯ, ИМЕВШИЕ МЕСТО В ЕГО ЖИЗНИ НАЗЫВАЕТСЯ:
101. РЕАКЦИИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ЯРКО ВЫРАЖЕННОЕ СУБЪЕКТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РАЗДРАЖИТЕЛЯМ, НАЗЫВАЮТ:
102. ЭМОЦИИ ВЫПОЛНЯЮТ ФУНКЦИИ:
1) Информационную, сигнальную, регуляторную, компенсаторную.
103. СУБЪЕКТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ, ФОРМИРУЮЩЕЕСЯ НА БАЗЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОРГАНИЗМА, ЭТО:
104. ДЛЯ АСТЕНИЧЕСКИХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ХАРАКТЕРНЫ:
1) Резкое снижение энергетических и иммунологических ресурсов, появление страха тоски, отмена текущей деятельности;
105. ДЛЯ СТЕНИЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ ХАРАКТЕРНЫ:
1) Рост работоспособности, концентрация внимания, усиление работы сердца, легких, усиление текущей деятельности.
106. ВЫСШАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ, СВОЙСТВЕННАЯ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ, ЯВЛЯЮЩАЯСЯ СРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ И МЕХАНИЗМОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭТО:
107. ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИИ НЕОБХОДИМО ВОЗБУЖДЕНИЕ:
1) Гипоталамуса, лимбической системы мозга.
108. ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ ОТВЕТСТВЕННЫ ЗА . .
1) Воспроизведение (извлечение) информации;
109. ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПАМЯТЬ МОЖНО ПОДРАЗДЕЛИТЬ НА . .
1) Кратковременную и долговременную;
110. СЕНСОРНАЯ ПАМЯТЬ — ЭТО ВИД ПАМЯТИ, КОТОРЫЙ . .
1) Удерживает сенсорную информацию (вербальную и невербальную), производит первичный и последующий анализ сенсорных событий;
111. КРАТКОВРЕМЕННАЯ (ПЕРВИЧНАЯ) ПАМЯТЬ — ЭТО ВИД ПАМЯТИ, КОТОРЫЙ . .
1) Удерживает сенсорную информацию (вербальную и невербальную), производит первичный и последующий анализ сенсорных событий;
112. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ (ВТОРИЧНАЯ) ПАМЯТЬ — ЭТО ВИД ПАМЯТИ, КОТОРЫЙ
1) Накапливает вербальную информацию из сенсорной памяти, ограничен в объеме 7±2 бита;
113. ДОЛГОВРЕМЕННАЯ (ТРЕТИЧНАЯ) ПАМЯТЬ — ЭТО ВИД ПАМЯТИ, КОТОРЫЙ . .
1) Прочно и надолго фиксирует информацию (чтение, письмо, профессиональные навыки, . ).
114. ГДЕ РАСПОЛОЖЕНЫ ЦЕНТРЫ, ОРГАНИЗУЮЩИЕ СОН?
1) Задний гипоталамус, оральный отдел ретикулярной формации;
115. ЧТО ТАКОЕ ГИПНОЗ?
1) Искусственный сон, который вызывается у человека системой методических приемов;
116. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ АКТИВИРУЮТ МЕХАНИЗМЫ, ОРГАНИЗУЮЩИЕ СОН.
117. ГДЕ НАХОДЯТСЯ ЦЕНТРЫ, ОРГАНИЗУЮЩИЕ БОДРСТВОВАНИЕ?
1) Передний гипоталамус, каудальный отдел ретикулярной формации, некоторых структурах таламуса и коры головного мозга;
118. ПОД ВЛИЯНИЕМ КАКИХ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ ЗАПУСКАЕТСЯ СИСТЕМА, ОРГАНИЗУЮЩАЯ БОДРСТВОВАНИЕ?
1) Условно-рефлекторный фактор, накопление в крови тонизирующих веществ, повышение обмена веществ и температуры тела, появление раздражителей окружающей среды;
119. КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ХАРАКТЕРИЗУЮТ СОН?
1) Понижение температуры тела, обмена веществ, снижение всех видов чувствительности и активности мышечной системы (за исключением сфинктеров).
120. СНОВИДЕНИЯ НАБЛЮДАЮТСЯ В . ФАЗЕ СНА.
121. КАКИЕ ФАКТОРЫ МОГУТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ХАРАКТЕР СНОВИДЕНИЯ?
1) Все перечисленное.
122. В ЧЕМ СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕОРИИ СНА?
1) В том, что во время фазы быстрого сна происходит переработка полеченной во время бодрствования информации;
123. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СНА ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА В НОРМЕ СОСТАВЛЯЕТ:
124. СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ БЫСТРАЯ ФАЗА СНА?
125. ОБЩАЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ БЫСТРОГО СНА ОТ ОБЩЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СНА СОСТАВЛЯЕТ . .
126. КАКОЕ ИЗ УТВЕРЖДЕНИЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТ ФАЗУ БЫСТРОГО СНА?
1) Увеличение электрической активности корковых нейронов и функции многих органов и систем;
127. ПОВЕДЕНИЕ – ЭТО:
1) Совокупность сложных двигательных процессов, обеспечивающих взаимодействие с внешней средой;
128. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ АКТ КАК ЕДИНИЦА ПОВЕДЕНИЯ — ЭТО :
1) Минимальная единица поведения в достижении цели;
129. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ КАК ЕДИНИЦА ПОВЕДЕНИЯ — ЭТО:
1) Совокупность способов и приемов определенных типов движений;
130. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ — ЭТО :
1) Двигательная активность, удовлетворяющая мотивацию.
131. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ОСНОВАНА НА СЛЕДУЮЩЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРИНЦИПА ПОВЕДЕНИЯ:
1) Потребность ® мотивация ® целенаправленное поведение ® удовлетворение потребности ® оценка результата действия;
132. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
1) Афферентный синтез — принятия решения — — осуществление целенаправленного поведения — оценка результатов поведения;
133. КАКИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ЛЕЖАТ В ОСНОВЕ АФФЕРЕНТНОГО СИНТЕЗА?
1) Мотивация, пусковая и обстановочная афферентация, память;
134. ЧТО ТАКОЕ АКЦЕПТОР ДЕЙСТВИЯ?
1) Аппарат, контролирующий и регулирующий осуществление целенаправленного поведения;
135. ПОТРЕБНОСТЬ — ЭТО :
1) Сдвиг константы гомеостаза, требующий восстановления.
136. ПОТРЕБНОСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОХРАНЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ИНДИВИДА И ВИДА, ОТНОСЯТСЯ К ПОТРЕБНОСТЯМ :
137. ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И СВОЕГО МЕСТА В НЕМ, ОТНОСЯТСЯ К ПОТРЕБНОСТЯМ:
138. ВНЕШНИМИ ПРИЧИНАМИ, ПРИВОДЯЩИМИ К НЕПОЛНОЦЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЗГА, ЯВЛЯЮТСЯ:
1) Сенсорная депривация и дефицит информации;
139. МОТИВАЦИЯ — ЭТО . :
1) Эмоционально окрашенное состояние, возникающее на основе определенной потребности и формирующее поведение, направленное на удовлетворение этой потребности;
140. КАК ЭМОЦИИ ВЛИЯЮТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ОРГАНИЗМА?
1) Способствуют, являясь фактором быстрой оценки ситуации;
141. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ВЫРАЖЕНИЕМ ЭМОЦИЙ ЯВЛЯЮТСЯ :
1) Все перечисленное.
142. КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НАБЛЮДАЮТСЯ В СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЕ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЯХ?
1) Усиление работы сердца, повышение артериального давления;
143. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ ВОЗНИКАЮТ У ЧЕЛОВЕКА ТОГДА, КОГДА . .
1) Есть мотивация, но информации, энергии, сил и времени меньше, чем необходимо для достижения цели.
144. НАПРЯЖЕНИЕ, СОПРОВОЖДАЮЩЕЕСЯ СОСТОЯНИЕМ ГНЕВА, ЯРОСТИ, ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ПОВЫШЕНИЕМ АКТИВНОСТИ ОРГАНОВ И СИСТЕМ, ВОЗРАСТАНИЕМ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ — ЭТО:
1) Стеническая отрицательная эмоция.
145. ДЛЯ АСТЕНИЧЕСКИХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ХАРАКТЕРНЫ . .
1) Резкое снижение энергетических и иммунологических ресурсов, появление страха, тоски, отмена текущей деятельности.
146. ДЛЯ СТЕНИЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ ХАРАКТЕРНЫ:
1) Рост работоспособности, концентрация внимания, усиление работы сердца, легких, усиление текущей деятельности.
147. СУБЪЕКТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ В ТЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВРЕМЕНИ ДОСТИЧЬ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗМА РЕЗУЛЬТАТОВ, НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Эмоциональный стресс.
ФИЗИОЛОГИЯ АНАЛИЗАТОРОВ
Найдите правильный ответ:
148. ЧТО ТАКОЕ “АНАЛИЗАТОР”?
1) Совокупность афферентных образований, включающих периферический рецептор, проводящее звено и область коры, где происходит анализ;
149. СТРУКТУРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ АНАЛИЗАТОРА ЯВЛЯЮТСЯ:
1) Специфические рецепторы, проводящая система и корковая часть анализатора;
150. КАКИЕ КОСТОЧКИ НАХОДЯТСЯ В СРЕДНЕМ УХЕ?
1) Наковальня, стремечко и молоточек.
151. КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛАЗА?
1) Преломляет лучи, идущие от предметов и фокусирует их на сетчатке;
152. КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ СРЕДНЕЕ УХО?
1) Передает звуковые колебания от барабанной перепонки на улитку;
153. КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВХОДЯТ В ОПТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ГЛАЗА?
1) Хрусталик и роговица;
154. ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ТЕОРИЯ БЕКЕШИ, ОБЪЯСНЯЮЩАЯ ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКОВ РАЗНОЙ ЧАСТОТЫ?
1) В том, что короткие волны вызывают колебания только начальной части столба жидкости, возбуждая рецепторы, длинные волны приводят к колебанию всего столба жидкости;
155. ЧТО ТАКОЕ АККОМОДАЦИОННАЯ СИСТЕМА ГЛАЗА?
1) Система глаза, позволяющая видеть предметы на близком и далеком расстоянии;
156. КАКИЕ СТРУКТУРЫ ОБРАЗУЮТ АККОМОДАЦИОННУЮ СИСТЕМУ ГЛАЗА?
1) Хрусталик, ресничные мышцы и цинновы связки.
157. ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТ ТЕРМИН “КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ”?
1) Перевод информации в условную единицу;
158. НОЦИЦЕПТОРЫ — ЭТО РЕЦЕПТОРЫ, . .
1) Воспринимающие боль
159. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕЦЕПТОРОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ЛОКАЛИЗАЦИИ.
1) Экстра -, интра -, проприорецепторы;
160. КАКАЯ СИСТЕМА ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ КОДИРОВАНИЯ БИОИНФОРМАЦИИ?
161. ВОСПРИНИМАЮЩАЯ СИСТЕМА ГЛАЗА — ЭТО . .
1) Палочки и колбочки сетчатки.
162. НАЗОВИТЕ ИЗВЕСТНЫЕ ВАМ ЗРИТЕЛЬНЫЕ ПИГМЕНТЫ.
1) Йодопсин, родопсин;
163. С КАКИМИ ОБЛАСТЯМИ МОЗГА СВЯЗАНО ФОРМИРОВАНИЕ БОЛИ?
164. РЕЦЕПТОРЫ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ К ВОСПРИЯТИЮ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ, НАЗЫВАЮТСЯ . .
165. ПРЕВРАЩЕНИЕ ЛЮБОГО СТИМУЛА В НЕРВНЫЙ ИМПУЛЬС В РЕЦЕПТОРЕ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Первичным кодированием.
166. СУЩНОСТЬ АДАПТАЦИЯ РЕЦЕПТОРА ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА НЕГО РАЗДРАЖИТЕЛЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В . .
1) Уменьшении возбудимости рецептора.
167. РАЗДРАЖИТЕЛЬ, К ДЕЙСТВИЮ КОТОРОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАЛСЯ РЕЦЕПТОР В ПРОЦЕССЕ ЭВОЛЮЦИИ, НАЗЫВАЕТСЯ:
168. НАИМЕНЬШАЯ СИЛА РАЗДРАЖИТЕЛЯ, СПОСОБНАЯ ВЫЗВАТЬ ВОЗБУЖДЕНИЕ РЕЦЕПТОРА, НАЗЫВАЕТСЯ:
169. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ РЕЦЕПТОРА К ДЕЙСТВИЮ ОПРЕДЕЛЕННОГО РАЗДРАЖИТЕЛЯ НАЗЫВАЕТСЯ:
170. СПОСОБНОСТЬ РЕЦЕПТОРОВ ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ РАЗДРАЖИТЕЛЮ НАЗЫВАЕТСЯ:
171. К РЕЦЕПТОРАМ, КОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ОБЛАДАЮТ АДАПТАЦИЕЙ, ОТНОСЯТСЯ . РЕЦЕПТОРЫ.
172. ЧАСТОТА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИМПУЛЬСОВ В РЕЦЕПТОРАХ В ПРОЦЕССЕ ИХ АДАПТАЦИИ .
173. К ПЕРВИЧНО-ЧУВСТВУЮЩИМ РЕЦЕПТОРАМ ОТНОСЯТСЯ:
1) Обонятельные рецепторы.
174. ЖЕЛТОЕ ПЯТНО СЕТЧАТКИ СОСТАВЛЯЮТ:
175. НА ПЕРИФЕРИИ СЕТЧАТКИ БОЛЬШЕ РЕЦЕПТОРОВ .. .
176. БИНОКУЛЯРНОЕ ЗРЕНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
1) Объемное видение.
177. МЕСТО ВЫХОДА ЗРИТЕЛЬНОГО НЕРВА ИЗ СЕТЧАТКИ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Слепым пятном.
178. ПРОСТРАНСТВО, ВИДИМОЕ ОДНИМ ГЛАЗОМ ПРИ ФИКСАЦИИ ВЗОРА, НАЗЫВАЕТСЯ:
179. ЦЕНТР ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА ЛОКАЛИЗОВАН В .…. ОБЛАСТИ КОРЫ.
180. СПОСОБНОСТЬ ГЛАЗА РАЗЛИЧАТЬ ДВЕ СВЕТЯЩИЕСЯ ТОЧКИ ПРОЕКЦИИ, КОТОРЫЕ ПАДАЮТ НА СЕТЧАТКУ ПОД УГЛОМ В ОДНУ МИНУТУ — ЭТО . .
1) Норма остроты зрения.
181. НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ, СВЯЗАННОЕ С ПОТЕРЕЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ ХРУСТАЛИКА В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ, НАЗЫВАЕТСЯ:
182. СТАРЧЕСКАЯ ДАЛЬНОЗОРКОСТЬ ОБУСЛОВЛЕНА:
1) Потерей эластичности хрусталика.
183. НЕОДИНАКОВОЕ ПРЕЛОМЛЕНИЕ ЛУЧЕЙ РАЗНЫМИ УЧАСТКАМИ РОГОВИЦЫ ГЛАЗА НАЗЫВАЕТСЯ :
184. РЕАКЦИЯ ЗРАЧКА НА ДЕЙСТВИЕ СВЕТА, ПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ В ЕГО СУЖЕНИИ, НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Зрачковым рефлексом.
185. К РЕЦЕПТОРНОМУ ОТДЕЛУ СЛУХОВОГО АНАЛИЗАТОРА ОТНОСЯТСЯ:
1) Волосковые клетки.
186. К ЗВУКОПРОВОДЯЩИМ ОБРАЗОВАНИЯМ СЛУХОВОГО АНАЛИЗАТОРА ОТНОСЯТСЯ:
1) Барабанная перепонка, молоточек, наковальня, стремечко;
187. ОБЛАСТЬ ВОСПРИЯТИЯ ЗВУКОВЫХ ВОЛН СЛУХОВЫМ АНАЛИЗАТОРОМ ЧЕЛОВЕКА ОХВАТЫВАЕТ ДИАПАЗОН:.
188. ВОЗБУЖДЕНИЕ РЕЦЕПТОРОВ В КОРТИЕВОМ ОРГАНЕ ВОЗНИКАЕТ ПРИ:
1) Колебании основной мембраны;
189. БЛАГОДАРЯ БИНАУРАЛЬНОМУ СЛУХУ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ:
1) Локализовать источник звука.
190. К ВТОРИЧНО-ЧУВСТВУЮЩИМ РЕЦЕПТОРАМ ОТНОСЯТСЯ:
1) Фоторецепторы сетчатки.
191. КОРКОВОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО СЛУХОВОГО АНАЛИЗАТОРА НАХОДИТСЯ В . КОРЫ МОЗГА.
1) Височной области;
ФИЗИОЛОГИЯ АДАПТАЦИИ
192. ПРИ ДЕЙСТВИИ СТРЕССОВЫХ ФАКТОРОВ УСИЛИВАЕТСЯ СЕКРЕЦИЯ ГОРМОНА:
193. СТАДИЙНЫЙ ХАРАКТЕР РАЗВИТИЯ СТРЕССА ВПЕРВЫЕ ОПИСАЛ:
194. СТАДИИ РАЗВИТИЯ СТРЕССА ПО СЕЛЬЕ:
1) Тревоги, резистентности, истощения
195. ДЛЯ СТАДИИ ТРЕВОГИ ПРИ РАЗВИТИИ СТРЕССА НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНО:
1) Усиление секреции АКТГ, глюкокортикоидов, мобилизация всех защитных сил организма.
196. СТАДИЯ РЕЗИСТЕНТНОСТИ ПРИ РАЗВИТИИ СТРЕССА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:
1) Высокой продукцией глюкокортикоидов, повышенной устойчивостью организма к неблагоприятным факторам;
197. ТРЕТЬЯ СТАДИЯ РАЗВИТИЯ СТРЕССА ПО СЕЛЬЕ НАЗЫВАЕТСЯ:
198. ПРИ РАЗВИТИИ СТРЕССА ДЛЯ ОРГАНИЗМА НАИБОЛЕЕ ВАЖНОЕ ЗАЩИТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ ГОРМОНЫ:
199. АДАПТАЦИЯ- ЭТО:
1) Приспособление организма к действию новых медленно нарастающих раздражителей любой природы;
200. АККЛИМАТИЗАЦИЯ — ЭТО:
1) Приспособление организма к новому фактору любой природы;
201. ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ — ТЕ, К КОТОРЫМ.
1) Приспособление возможно с использованием специальных факторов защиты.
202. СУБЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ- ТЕ , К КОТОРЫМ .
1) Приспособление возможно при помощи только физиологических механизмов;
203. АДАПТИРОВАННОСТЬ — ЭТО :
1) Минимальные энергетические траты ФС при максимальной работоспособности.
204. ДЕЗАДАПТАЦИЯ — ЭТО:
1) Срыв процесса адаптации.
205. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕАДАПТАЦИЯ — ЭТО :
1) Процесс возврата системы к условной норме после прекращения действия фактора;
206. ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕАДАПТАЦИЯ – ЭТО:
1) Снижение функциональных возможностей в здоровом организме после действия фактора.
207. ПЕРЕКРЕСТНАЯ АДАПТАЦИЯ — ЭТО:
1) Адаптированного к какому-то фактору организма к действию других неблагоприятных факторов.
Источник