Материал для рефлексии «Дерево настроения»
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Материал может быть использован на этапе рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo_nastroeniya.docx | 58.71 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие «Зависит ли настроение человека от цвета» для 2-4 классов.
Задания этого занятия направлены на то, чтобы учащиеся научились различать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроения.
Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень». ( Урок развития речи в 3 классе)Цель урока: Создание условий для самореализации учащихся путем овладения способами решения уче.
Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери ).
Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери ).
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина.
Игры — это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.
Источник
Авторское пособие «Дерево настроения»
Автор:
Прохорова Светлана Дмитриевна,
высшая кв. категория
МАДОУ ЦРР д/ с №146 города Тюмени
Как часто мы не обращаем внимания на наше настроение, на настроение наших детей. Приводя детей в детский сад, торопимся, бежим на работу и не всегда обращаем внимание с каким настроением ребенок пришел в группу, а с каким его забираем.
Настроение – это душевное состояние. Настроение ребенка можно понять по его мимике, так как он еще не научился скрывать свои чувства и переживания. А можно оценить и по действиям, поступкам, по игрушкам которые выбирает. Но можно и разглядеть настроение в цветовой гамме: карандаши, которыми рисует ребенок, цвет игрушки и т.д.
Именно поэтому у нас в группе появилось данное пособие. Которое позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течении дня. Оно помогает как воспитателям, так и родителям контролировать и положительно влиять на детей. Да и учить детей самих совершенствовать умение определять своё настроение.
Место размещения уголка настроения не случайное. Ребенок разделся, проходит в группу и отражает свое настроение в виде цветной медали, сразу у входа в групповую комнату. А родитель имеет возможность увидеть и оценить, что в душе малыша. В помощь родителям цветные лепестки рассказывают характеристику цвета, а цветок настроения, помогающий узнать настроение ребёнка. Провожая ребят, домой, родитель сможет проконтролировать смену настроения, посмотрев на чудо-дерево. Диагностика настроения воспитателем и родителями позволяют создавать комфортное настроения каждому ребенку и определять характер.
Цветопись настроения: Красный – восторг, Оранжевый или жёлтый – радость, Зеленый – спокойствие, Синий – грустное настроение, Черный – унылое настроение, Белый – состояние страха.
Данное дерево выполнено из куска ДВП и отрезка доски. Понадобилась краска белая, коричневая и монтажная пена. Листья подойдут любые. Использовали: крупную мозаику, с петелькой из тонкой проволочки для подвешивания на крючок и уложенные в корзину. Цветные медали развешиваем на крупные шубные крючки. Ну и конечно индивидуальные фотографии детей. Так этот перечень материалов стал уголком настроения.
Но на этом обустройство дерева не окончилось. Оно стало многофункциональным. Наше дерево стало отражать дни рождения детей. У именинника появляется медаль, а весёлая картинка в виде обезьянки напоминает о том, что у нас в группе день рождения.
А еще поздравления с праздниками обрели свои эмблемы. Так с 23 февраля, мальчики получили медали, а девочек к 8 марта ждут свои.
В течение дня проходит много интересного. И кто- то был активнее, внимательнее и быстрее. Для поощрения, для оценки и активации детей стали использовать медали «молодец» и даже ордена. Так дерево приняло на себя еще одну функцию. Родители могут поинтересоваться достижением за день своего ребенка, и узнать в чем он проявил себя лучше.
И ещё, дерево разместило на своей кроне куколку- «время года». Её наряд, напоминает детям о наступившем времени года и учит легко его определять.
Так наше «дерево настроения» стало центров внимания детей и родителей. А под деревом разместился «стульчик доброты», который помогает научиться быть добрым.
Источник
Методика «Дерево эмоций»
Ольга Бондаренко
Методика «Дерево эмоций»
Методика «Дерево эмоций»
Цель: коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей с особенностями психофизического развития, диагностика эмоционального состояния.
-учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей,
-закрепить понятие «эмоции»,
— дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова);
-учить детей сознательно регулировать свое поведение и эмоциональное состояние,
-знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния,
-развивать чувство цвета.
Описание пособия: пособие представляет собой дерево высотой 80 см с ветками. В приложении к нему имеются наборы карточек для различных игр,которые можно повесить на ветки.
Игра 1. «Разноцветное настроение»
Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Открою вам такой секрет, оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите, у меня разноцветные ленточки. Каждый цвет означает какое-либо настроение. Сейчас каждый из вас выберет ленточку такого цвета,который сейчас вам нравится и повесит на веточку и мы узнаем настроение каждого из вас.
О чем говорит красный цвет (бодрость,синий (спокойствие,желтые (веселое,черный (грусть) зеленый (желание общаться,серый (скучно?
Игра 2. «Мои эмоции»
Выберите пиктограмму вашего настроения в данный момент, расскажите, чем вызваны ваши эмоции?
Какая пиктограмма подходит к вам когда вы дома, в школе, с друзьями, в реабилитационном центре и т. д.
Подбери каждому члену семьи свою эмоцию, обоснуй свой выбор.
Игра 3. «Нарисуй эмоцию»
Выбери лицо, которое тебе подходит на твой взгляд. Нарисуй свою эмоцию. Расскажи, какое настроение ты изобразил и почему?
Во время группового занятия ребята делятся своими эмоциями друг другу.
Упражнение 4. «Разбор ситуаций»
Ребятам предлагаются разные ситуации. После обсуждения нужно подобрать настроение героям. Нарисуйте эмоцию, которую вызвала у вас ситуация.
Упражнение 5 «Дерево настроения», с целью рефлексии.
Я вас попрошу повесить на «Дерево настроения» яблоко, которое отражает ваше настроение в конце нашего занятия.
Красное яблоко – очень хорошее настроение.
Желтое яблоко – хорошее настроение.
Зеленое яблоко – грустное настроение.
Упражнение 6 «Дерево добрых дел».
Ребятам предлагается при выполнении добрых дел повязывать разноцветную ленту на дерево (у каждого свой цвет). В конце недели подводятся итоги.
Альбом чувств, эмоций и настроений Настроение у нас бывает разным И прекрасным может быть и безобразным. Мы то плачем, то хохочем, веселимся, Мы волнуемся, грустим, порой.
Игровое пособие «Кубик эмоций» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я предоставляю вашему вниманию авторское игровое пособие «Кубик эмоций», который я изготовила.
Дидактическое пособие «Карусель эмоций» Это пособие будет полезно родителям, педагогам и даже психологам!Сегодня наши дети испытывают не только большое физическое напряжение, сколько.
Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.
Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: — формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; — уточнение и расширение.
Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.
Мастер-класс «Дерево эмоций» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вам мастер — класс по изготовлению Дерева эмоций, для определения настроения.
Фотоотчет с педагогического проекта с посещением органного концерта Педагогический Проект «Перекресток Эмоций»Соавтор Минчукова И. В. Как возник этот проект. Так случилось, что в коллективе вдруг появилось.
Источник
Мастер-класс «Дерево эмоций»
Tатьяна Соколова
Мастер-класс «Дерево эмоций»
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу представить Вам мастер — класс по изготовлению Дерева эмоций, для определения настроения детей в течение дня или во время занятия.
Для этого нам потребуется:
1. дерево (распечатать в формате А3, обычную картинку растянуть на четыре листа с помощью документа Excel)
Для того, чтобы дерево было прочным и его можно было использовать долгое время все листы необходимо заламинировать.
2. вырезать части дерева и проклеить спереди и сзади картинки скотчем.
3. подготавливаем надпись «определи свое настроение» и корзинку, в которую ребенок будет класть смайлик со своим эмоциональным настроением.
4. соединяем надпись с деревом, а корзинку прикрепляем снизу
5. подбираем картинки с эмоциями, для этого лучше выбрать эмоциональные фрукты или ягоды, мне понравились груши.
Так же лист заламинировать и вырезать груши.
6. размещаем груши на дереве.
7. Дерево эмоций готово, прикрепляем его в уголок эмоций
8. Дерево необходимо разместить таким образом, что бы ребенку не составило труда подойти к нему и определить свое настроение
Желаю Всем удачи! И чтобы у Вас всегда было позитивное и радостное настроение!
Что такое настроенье?
Что такое настроенье?
Это игры и веселье,
Это первый снег в окошке,
Это мамины ладошки.
Это бабушкины сказки,
Это кисточки и краски.
Это радуга сквозь тучи,
Это робкий солнца лучик.
Это ласковое море,
Это мир с тем,с кем ты в ссоре.
Что такое настроенье?
Это радости мгновенья.
Спасибо за внимание!
Детский мастер-класс «Пластилинография «Осеннее дерево» Цель: Создать образ осеннего дерева, используя технику — пластилинография. Этапы работы: 1. Приготовим необходимый материал: -пластилин.
Мастер-класс аппликация «Весеннее цветущее дерево» Природа поздней весны — это особый, удивительный и чарующий мир, который поражает и завораживает нас своей красотой, необыкновенность и.
Мастер-класс «Дерево «Времена года» Мастер-класс «Дерево» (времена года) Атанова Наталья Представляю вашему вниманию и прошу оценить мою поделку из пенопласта, которую я назвала.
Мастер-класс «Луковое или чесночное дерево» Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. А у нас вырастает целое дерево. А вот как его вырастить мы расскажем.
Мастер-класс «Макет «Сезонное дерево» Мышление детей наглядно, поэтому необходимо, чтобы они знакомились с природными явлениями и изменениями в натуре. Для выполнения этих.
«Осеннее дерево» из картона и цветной бумаги. Мастер-класс Осень, очень красивое время года и поэтому хочется запомнить осенние краски надолго. С детьми мы проводим очень много различных экскурсий.
Мастер-класс по аппликации «Осеннее дерево» Цели аппликации: — Закрепить признаки ранней осени. — Развивать чувство композиции. — Развивать мелкую моторику детей. Задачи: — закрепить.
Мастер-класс «Пасхальное дерево своими руками» Мастер -класс «Пасхальное дерево своими руками» Приветствую всех кто заглянул ко мне на страничку! Сегодня я хочу представить вашему вниманию,.
Мастер-класс «Сезонное дерево». Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию макет «Сезонного дерева», который был изготовлен мной своими руками для воспитанников детского.
Мастер-класс «Волшебное дерево» МАСТЕР-КЛАСС «ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО» Арсентьева Мария Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 64 комбинированного вида» Осенняя поделка.
Источник