- Для олега табакова общение со зрительным залом всегда радость всякий спектакль для него праздник
- Друзья и коллеги Олега Табакова вспоминают забавные эпизоды из жизни мастера
- ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ СТРАСТИ
- ВАЗЕЛИНОВЫЕ ЛАДОШКИ
- НЕПРИЛИЧНЫЙ ЖЕСТ
- ВЕСЕЛЕНЬКАЯ ПОЕЗДОЧКА
- ШОУ ЛИЛИПУТОВ
- ТОЛЬКО ЦИФРА
- КОРОТКО И ЯСНО
- Сергей БЕЗРУКОВ, актер и режиссер:
- Галина АКСЕНОВА, искусствовед и жена Вениамина СМЕХОВА:
- Любовь ТОЛКАЛИНА, актриса:
- Екатерина МАЛИКОВА, актриса:
- Олег ГАЗМАНОВ, певец:
- Тимофей КОЛЕСНИКОВ, фотохудожник:
- Анастасия БАР, актриса и режиссер:
- Владимир МАШКОВ, актер:
- ПРОЩАЙ
- Народный блогер, актер Станислав САДАЛЬСКИЙ написал в «Живом журнале»:
- Как Антон Табаков из-за любовницы Евстигнеева отца дураком назвал
Для олега табакова общение со зрительным залом всегда радость всякий спектакль для него праздник
Советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и педагог. Народный артист СССР (1988). Лауреат Государственных премий СССР (1967) и РФ (1997). Художественный руководитель МХТ им. А. П. Чехова. Основатель, художественный руководитель театра под руководством Олега Табакова. Президент фестиваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания». Член Совета по культуре при Президенте России. Член КПСС с 1965 года.
В 1957 окончил Школу-студию при МХАТ и стал актером и режиссером Студии молодых актеров при МХАТ (которая вскоре была преобразована в самостоятельный театр под названием «Современник»), с 1983 — актер МХАТ. С 1986 — ректор Школы-студии при МХАТ, профессор (1987). С 1987 — руководитель Театра-студии Олега Табакова. С 2000 — главный режиссер МХАТ им. Чехова.
Впервые вышел на сцену, еще учась в драматической студии при саратовском Дворце пионеров, сыграв Сказочника в спектакле «Снежная королева», Ленточкина («У нас экзамены»), Валерия («Красный галстук»). На профессиональной сцене дебютировал эпизодической ролью скромного, принципиального студента Миши в «Вечно живых» (1957), первом спектакле театра-студии «Современник».
Молодому Табакову часто предлагали сыграть положительных героев, к этому располагала его внешность — приятное, открытое лицо, доверчивая улыбка. Актер долго сохранял юношескую непосредственность, что позволяло ему играть даже подростков, как, например, пятнадцатилетнего Олега Савина («В поисках радости», 1959), искреннего, доброго, впечатлительного и в то же время взрывчатого, не умеющего и не желающего притворяться, терпеть хамство и чужую злобу (в 1961 двадцатишестилетний актер сыграл роль Олега в фильме «Шумный день», поставленном по этой пьесе, и был вновь так же убедителен в протесте героя против мещанства, дедовской шашкой рубавшего новую мебель). Затем был Толя, после школы отправившийся строить Иркутскую ГЭС («Продолжение легенды», 1958). Благодаря этим спектаклям за Табаковым закрепилась репутация «современного актера», его герои 1950-х — 1960-х годов, несмотря на заданность драматургии соцреализма, привлекали зрителя своей искренностью, бескомпромиссностью.
Первую роль в кино (Саша Комлев) Табаков сыграл в 1957 в фильме М. А. Швейцера «Саша вступает в жизнь» (первоначальный вариант фильма, положенный «на полку», назывался «Тугой узел», вышел в 1988). После Комлева, так же как и в театре, молодой актер переиграл во многих фильмах своих современников, которые стали для Табакова в какой-то степени стереотипны: Виктор Булыгин («Люди на мосту», 1959), Саша Егоров («Испытательный срок», 1960), Сережка («Чистое небо», 1961).
Но уже тогда, правда, на театральной сцене актер почувствовал вкус и к острой характерности, с успехом сыграв в 1958 в спектакле «Никто» три маленьких роли: американского туриста, уличного продавца и фельдшера, а в спектакле «Голый король» (1960) — две: повара и дирижера. Табаков абсолютно свободен в стихии гротеска, буффонады, уже тогда проявив себя настоящим мастером перевоплощения (впоследствии он с блеском играл даже женские роли — вздорную буфетчицу Клавдию Ивановну в спектакле «Всегда в продаже», 1965, и напыщенную гувернантку мисс Эндрю в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!», 1983). Одной из самых больших театральных удач Табакова стала главная роль младшего Адуева в спектакеле Г. Б. Волчек «Обыкновенная история» (1966, по Гончарову, Государственная премия 1967). Его интерпретация классики задала совершенно новый алгоритм для нового поколения актеров, играющих в классических постановках. Сегодня Табаков играет уже Адуева-старшего в «Табакерке» и с таким же блеском. Среди театральных работ в «Современнике» необходимо выделить роль Балалайкина («Балалайкин и Ко», 1973), шофера Федора («Провинциальные анекдоты», 1974), Егора Полушкина («Не стреляйте в белых лебедей», 1976), истопника («А поутру они проснулись», 1977).
Перейдя в МХАТ, Табаков сыграл несколько ролей классического репертуара: Сальери («Амадей», 1983), человека талантливого, но смертельно отравленного ядом зависти, Сорина («Чайка»), Фамусова («Горе от ума»). В родной «Табакерке» играет в «Последних», «Матросской тишине», «Анекдотах» — сочно, ярко, бурно. Последняя работа актера — Иван Жуков («Комната смеха. Русская народная почта»), пронзительно грустный рассказ об одинокой старости, подарившей пенсионеру Жукову единственное развлечение — письма, которые он пишет сам себе.
В кино Табаков раскрылся как универсальный актер, которому по плечу любая роль: от вдохновенно-романтического Искремаса, свято верившего идеалам революционного театра («Гори, гори, моя звезда», 1969) до мелочного, недалекого уполномоченного особого отдела лейтенанта Крутикова («Живые и мертвые», 1963). Среди удач тех лет также можно назвать Николая Ростова («Война и мир», 1965—1967). Стремление к разнообразию отличает актера в выборе ролей и в дальнейшем: идеалист Макар из детского фильма «Достояние республики» (1971); интеллектуал-эсесовец Шелленберг в телефильме «Семнадцать мгновений весны» (1973), сдержанный, умный, проницательный враг; уморительно смешной застенчивый вор Альхен («Двенадцать стульев», телефильм, 1976); самодовольный, напыщенный Щербук («Неоконченная пьеса для механического пианино», 1976); вялый Обломов, обреченно принявший свою судьбу, которую так и не смог перебороть («Несколько дней из жизни И. И. Обломова», 1979), тихий, втайне несчастный Николай Павлович («Полеты во сне и наяву», 1983), жадный бармен, влюбленный в синематограф («Человек с бульвара Капуцинов», 1987). Снимался также в фильмах «Шапка» (1990), «Московские каникулы» (1995), «Подари мне лунный свет» (2001), сериале «Есенин» (2005).
Нельзя не сказать и о такой стороне творческой деятельности актера, как озвучивание мультфильмов. Любимец детворы кот Матроскин, «говорящий» его голосом, уютный, хозяйственный эгоцентрик-философ (мультфильмы о деревне Простоквашино), стал нарицательным персонажем.
Созданный Табаковым в 1987 в подвале на улице Чаплыгина театр-студия (прозванный зрителями «Табакеркой») является одним из наиболее популярных театров в Москве. Табаков «вырастил» в нем таких звезд, как Сергей Газаров, Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Безруков, Марина Зудина. В 2000 вышла его книга «Моя настоящая жизнь». После смерти О. Н. Ефремова возглавил МХАТ им. Чехова.
27 ноября 2017 года Олег Табаков был госпитализирован в 6-е отделение (реанимации и интенсивной терапии) Первой городской больницы имени Н. И. Пирогова. Врачи диагностировали у него сепсис — заражение крови возбудителями инфекции. 2 декабря состояние Табакова резко ухудшилось — он впал в так называемое «состояние глубокого оглушения», являющееся предкомным. 12 марта 2018 года Олег Табаков умер.
Источник
Друзья и коллеги Олега Табакова вспоминают забавные эпизоды из жизни мастера
ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ СТРАСТИ
Однокурсник Табакова — артист Игорь Кваша — вспоминал, что в молодые годы Олег был гурманом и любил обильно поесть. У него всегда была припасена вкусная и разнообразная еда. Иногда молодые артисты делали налеты на комнату Табакова, два-три человека держали его, а остальные в это время шарили по тумбочкам и шкафчикам, после чего запасы эти безжалостно истребляли, к великому огорчению хозяина.
Однажды Табаков отомстил обидчикам. Как-то простудился Олег Ефремов, и ему прислали мед, печенье, лимоны и прочую снедь. Табаков навестил больного и съел весь мед, все лимоны и все печенье.
— Уйди, — кричал Ефремов. — Мне это мама прислала!
— Спасибо, — невозмутимо отвечал Табаков, с улыбкой поглядывая на лежавшего в кровати друга. — Завтра еще приду.
От вкусной еды артист получал большое удовольствие
Гастрономические пристрастия Олега Павловича были самые разнообразные. Но французская кухня — любимейшая.
— Гусиная печень и утка с апельсинами — это наивысшее наслаждение, — говорил артист. — Но самая вкусная еда — из детства. Бабушка готовила борщ, грибную лапшу, бигус — свинину с капустой и свинину с черносливом. Юность прошла в ресторане ВТО, где подавали знатные блюда: поджарка, котлеты по-киевски, сельдь по-бородински. Последнее — отменная закусь под крепкие напитки и для возбуждения аппетита. Я наловчился делать селедку сам. В томатную пасту нарезаем лук (лучше сделать смесь из красного сладкого и золотого), все вместе взятое чуть-чуть сдабриваем соевым соусом, добавляем оливковое масло и заливаем кусочки сельди. Моя Маришка — тоже изумительный кулинар. Особенно мне по душе ее борщ и гороховый суп со свиной ножкой.
ВАЗЕЛИНОВЫЕ ЛАДОШКИ
Табаков всегда замечательно разыгрывал и подначивал друзей и коллег. Единственным человеком, который ни разу не попался на его хитрости, был Евгений Евстигнеев. Тот умел вовремя обнаружить подвох и избежать подначек. Все-таки и он однажды попался, но гениально вывернулся и даже остался в выигрыше.
Олег и Евгений ЕВСТИГНЕЕВ в драме «Молодо-зелено» (1962 г.)
Шли съемки фильма «Продолжение легенды» про большевиков, в котором Евстигнеев играл старого большевика, а Табаков — юного романтика. Они должны были познакомиться и пожать друг другу руки. И вот Табаков незаметно набрал в ладонь липкого вазелина и пожал рабочую руку Евстигнеева. Все, кто знал о готовящейся провокации, особенно внимательно наблюдали за Евгением Александровичем.
Евстигнеев же не только сумел остаться бесстрастным, но и начал блестящую импровизацию. Как бы от избытка чувств он вскинул измазанную вазелином ладонь и начал ласково гладить Табакова по волосам и щекам.
НЕПРИЛИЧНЫЙ ЖЕСТ
О шуточках Табакова рассказывал и Михаил Козаков. В спектакле «Баллада о невеселом кабачке» Козаков, обращаясь к зрительному залу, произносил большие драматические монологи. У Олега Павловича была роль горбуна-мальчишки, и он постоянно смешил партнеров.
— Такому рассказчику — хрен за щеку! — отчетливо, но негромко произнес Табаков, прохромав по сцене.
ТАБАКОВ и КОЗАКОВ дружили, хотя Михаил и увёл у него женщину
С трудом сдерживая смех, они доиграли сцену. После спектакля с Табакова взяли слово не смешить Козакова в этой ответственной роли.
— Клянусь, больше не буду! — пообещал шутник.
Табаков слово сдержал. На следующем спектакле, проходя мимо Козакова, он ничего не сказал, а хитро оглядев всех и как бы демонстрируя, что он человек чести, всего лишь оттопырил языком щеку.
ВЕСЕЛЕНЬКАЯ ПОЕЗДОЧКА
В конце 80-х Табаков снимался на Украине в картине «Раз, два, горе — не беда. ». В один из дней после смены надо было улетать, а работа не заладилась — его сцены с Андреем Соколовым откладывали.
— Я бегал по площадке, создавая ненужную суету, тщетно пытаясь ускорить съемочный процесс, — поделился Андрей. — Дело было летом, снимали в степи. Олег Павлович попросил рабочих принести несколько охапок сена, положил на них телогрейку и завалился на боковую. Я к нему:
— Как же?! Опоздаем! Самолет!
На что ознакомился с аксиомой кинематографа номер один:
— В кино опоздать нельзя!
. А после съемок одного из эпизодов в картине «Искусство жить в Одессе», опять же, опаздывая в аэропорт, мчались с ним на «гаишной» машине, из репродуктора которой голосом кота Матроскина пешеходов просили не мешать движению и бросать в воздух чепчики, а автомобилистов — сопровождать нашу машину звуковыми сигналами. Когда мы вошли в здание аэропорта, там была уже целая армия поклонников.
Таким нашего героя нарисовал его коллега по цеху Юрий БОГАТЫРЁВ
ШОУ ЛИЛИПУТОВ
Актеры театра «Современник» прибыли в Ригу на летние гастроли. Многие приехали с супругами и детьми. В один из вечеров они отправились в ночной ресторан. Мужчины были в смокингах, дамы в вечерних платьях, сыновья Табакова и Евстигнеева — Антон и Денис — в костюмах и белых рубашках. Швейцар преградил им дорогу и сказал, что детям на ночное шоу вход запрещен. Никому не хотелось отводить детей в гостиницу и пропускать шоу.
Табаков не растерялся: он подошел к швейцару и сказал ему на ухо: «Как вам не стыдно! Зачем оскорблять людей! Они имеют такие же права, как и все мы! Ведь это лилипуты!» Швейцар смутился, покраснел и пропустил «лилипутов».
В Саратове стоит памятник знаменитому земляку в образе Олега Савина из фильма «Шумный день». Рядом — кот Матроскин, нос которого трут к деньгам. Когда новость о кончине актёра облетела страну, местные жители надели на статую спартаковский шарф (Олег Павлович болел за эту команду) и стали приносить к памятнику цветы и свечи. Фото: Instagram.com
ТОЛЬКО ЦИФРА
- На первый гонорар за киносъемки (в фильме «Тугой узел») Табаков купил «Победу». Стоило авто 16, 5 тыс. руб.
КОРОТКО И ЯСНО
Актеры, музыканты, режиссеры, фотографы, просто зрители — все в день печальной новости и всю следующую неделю вспомнили в соцсетях о ТАБАКОВЕ самое доброе и светлое. (Орфография и пунктуация авторские)
Сергей БЕЗРУКОВ, актер и режиссер:
— УЧИТЕЛЯ больше нет. Олег Павлович, я счастлив, что ты был в моей жизни. Мастер! Мэтр! ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ АКТЁР! Нам, ученикам твоим, теперь будет непросто. Мы должны быть достойны тебя. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ОЛЕГУ ТАБАКОВУ.
Галина АКСЕНОВА, искусствовед и жена Вениамина СМЕХОВА:
— Кажется, как недавно это было, но уже не вернется. Вспоминаю. Я поступала в самую первую студию Табакова, когда он набирал девятиклассников, и даже проучилась там полгода. Вместе с Виктором Шендеровичем и другими замечательными людьми. С тех пор и до сегодняшнего дня — мое поклонение Олегу Павловичу Табакову. А в 2000-х восемь счастливых лет работы в Школе-студии МХАТ. Теперь все будет по-другому.
Любовь ТОЛКАЛИНА, актриса:
— Вот они — наши вожди, учителя, вдохновители и организаторы всех наших скромных побед, прошлых и будущих — Олег Палыч и Алексей Владимирович Баталов. Отбыли в долгосрочную командировку туда, к звездам. Олег Палыч не был моим учителем, но много лет подряд, из года в год, я пользуюсь его бесценным советом, как готовиться к выходу на сцену. Самое главное перед началом спектакля, говорил он, — хорошенько поспать. Спасибо. Спите спокойно. Светлая, светлая, светлая память.
Екатерина МАЛИКОВА, актриса:
— Во время учебы в школе-студии МХАТ, перед экзаменами по мастерству мы всегда страшно трепетали, зная, что смотреть придёт Олег Палыч Табаков. И, когда с традиционным 30-минутным опозданием в зал, наконец, садился этот Человек с его неизменным пакетиком еды в руке и мило шуршал им весь экзамен, мы, корячась, пыхтя и костеря злосчастный пакет, высекали из себя зачатки искусства. Каждый из нас мечтал только об одном — чтобы ОН взял в ТЕАТР… Самые храбрые и борзые из нас называли его по-свойски Табак. Rest In Peace, Олег Павлович. Любовь, признательность и бесконечная благодарность за все.
Олег ГАЗМАНОВ, певец:
— Сложно представить себе наш театральный мир без Олега Табакова. Ушёл в вечность Великий актёр, целая эпоха. Очень жаль.
Тимофей КОЛЕСНИКОВ, фотохудожник:
— Был конец июня. Прошло уже три года, солнце пекло тогда. Мы (съёмочная группа) очень ждали Олега Павловича, чтобы снять его в смокинге на гольф-поле. Он приехал вовремя, мы начали с интервью. Довольно долго общались, пили чай, Олег Павлович принёс с собой попкорн, с улыбкой спросил — будете? В воздухе витала доброта и радость. Он рассказывал, как важно здороваться с незнакомыми людьми. Что-то изменил во мне тогда, к лучшему.
Анастасия БАР, актриса и режиссер:
— Лет восемь назад, когда я ещё училась в Высшей школе режиссеров и сценаристов, мне довелось поработать на картине великого Виталия Вячеславович Мельникова «Поклонница». И одно из поручений выполнять было особенно легко и приятно — иногда я встречала артистов, которые приезжали в Питер на съемку. Нужно было доехать с ними до гостиницы и убедиться, что все хорошо заселились.
Так я познакомилась с Олегом Павловичем Табаковым.
Боже мой, как я радовалась, когда мы застревали в пробках от Московского вокзала до «Ленфильма», и я, начинающая кинематографистка, получала возможность вести неспешные беседы с одним из величайших актеров, театральных педагогов и организаторов в мире!
Мне было интересно, как Олегу Павловичу удается выбрать из огромного количества артистов, которые едут поступать к нему на курс или в театр, именно СВОИХ. И Табаков мне ответил: «Один из способов такой: я сажусь среди пустого театрального зала, и артист должен выйти на огромную сцену один. И когда он там стоит в одиночестве, ему даже ещё делать ничего не надо, просто стоять. И я сразу вижу, какое пространство охватывает его личность, какой зал он может удержать — 300 человек, 600, полторы тысячи, или даже больше. Вот когда я увидел на прослушивании Машкова, то сразу понял, какое мощное от него идет лучеиспускание! На огромную аудиторию!»
Фото: globallookpress.com
Владимир МАШКОВ, актер:
— Олег Павлович… больно невыносимо. Спасибо за все. ЛЮБИМ! глубочайшая рана, которой не зажить.
ПРОЩАЙ
Народный блогер, актер Станислав САДАЛЬСКИЙ написал в «Живом журнале»:
«В труппу «Современника» меня принимал Табаков, в ту пору он был директором театра. Основатели его звали Лёлик.
Я, разбавляя массовку на сцене, обожал из-за кулис наблюдать, как работает мастер. Я учился.
Табаков всегда был бесстрашным человеком, мало кто знает, что когда советские войска ввели в Чехословакию, единственным актером в СССР, который осудил наше правительство, был Олег Табаков — член КПСС, секретарь партийной организации, выдающаяся личность…
Тогда он получил всего лишь строгий выговор с занесением, но, согласитесь, это поступок великого гражданина!
А еще у Табакова была чудесная слабость — занимать бедным актерам деньги. Иногда, опоздав на выход или репетицию, мы, молодые, делали жалостливые лица и говорили: «нет денег».
Табаков, как директор, обязан был объявить выговор, но Олег Павлович просто расплывался от счастья:
Он тут же доставал деньги… и прощал грубейшее нарушение в театре.
Правда, всегда помнил, кто ему должен!)
Царствие небесное тебе, Мастер, прости и прощай!»
Как Антон Табаков из-за любовницы Евстигнеева отца дураком назвал
30 мая в продаже появится сборник «Все о моем отце», подготовленный проектом «Сноб» совместно с издательством «АСТ» и фестивалем «Черешневый лес». Будет там и глава об Олеге ТАБАКОВЕ. Написал ее сын артиста — Антон.
«Я не уверен в том, что люди, родившиеся на Волге, — а мы с отцом появились на свет в Саратове — обладают природной склонностью к плаванию. Папа, например, так плавать и не научился, я же освоился в воде легко и быстро. Но вот в том, что в советское время все волжане по каким-то причинам влюблялись в автомобиль «Волга», тут в нашей семье сомнений никогда не возникало.
Мне кажется, что машина у нас была всегда. И хотя папа менял автомобили достаточно регулярно, это всегда была «Волга» с неизменным номером 00-58 и всегда грязно-белого цвета. Белая — потому что таков был ее природный окрас, грязная же — поскольку я ленился ее мыть, а эта обязанность была целиком и полностью возложена на меня.
Мы часто ездили в гости к папиному другу Александру Митте, с сыном которого Женькой я тоже дружил. Мы жили тогда у метро «Аэропорт» на улице Черняховского, потом перебрались на Селезневскую, а Митты обитали на другом конце города, на проспекте Вернадского. Казалось, что это немыслимая даль, как какая-нибудь Тверь, и подготовка к столь серьезному путешествию начиналась с раннего утра. Я нехотя выходил во двор с ведерком воды и размазывал грязь по кузову, оставляя подтеки и разводы. Потом появлялись родители, папа садился за руль, и мы трогались. Почему-то дорога туда была всегда длиннее, чем обратно, зато, когда мы приезжали, я досыта наигрывался Женькиными игрушками — у него их было какое-то немыслимое количество. Мне казалось, что вот есть «Детский мир», а следом за ним сразу Женькина квартира. У меня же почему-то в игрушках был дефицит.
Были у нас с папой и по-настоящему длительные путешествия — наши традиционные поездки в Саратов. Однажды по пути в небольшой его пригород, где мой дед Павел Кондратьевич работал в местном санатории, — на грунтовой дороге нас застал ужасающий ливень. Творилось что-то невообразимое, кругом бурлили потоки воды и грязи. Машина встала, а потом начала медленно сползать в кювет на глазах у растерявшегося папы. Поскольку он весьма редко позволял себе быть растерянным, я понял, что случилась настоящая катастрофа. На улице ночь, ничего кругом нет, только вдалеке маячат тусклые огоньки. Мы пошли на их свет в надежде найти хоть какую-то подмогу. Подходим к дому, стучимся — дверь открывается, и до нас доносятся знакомая мелодия и слова, которые к тому времени выучил даже я: «Мгновения, мгновения, мгновения…» На маленьком экране с водяной линзой мелькают нечеткие силуэты папы и Вячеслава Васильевича Тихонова, а на нас совершенно ошалевшими глазами смотрят люди, узнавшие в стоящем перед ними вымазанном глиной и промокшем человеке холеного героя телефильма. Потом вся деревня в едином порыве вытаскивала нашу «Волгу», толкала ее к какому-то отстойнику, мыла и приводила в порядок. Нас усадили за стол, что-то говорили…
В другой раз мой товарищ Денис Евстигнеев подбил меня поехать в аэропорт встречать какую-то его пассию. Но одно дело дворами и переулками передвигаться по окрестностям, совсем другое — выехать на автомагистраль, причем на нашей «Волге», которую, по крайней мере, когда мы ездили с отцом, многие постовые узнавали издалека. Однако Денис в категоричной форме заявил, что если мы не встретим эту девушку в аэропорту, то жизнь его закончена. И я пошел у него на поводу. Мы действительно ее встретили, отвезли домой, необходимое впечатление было произведено, меня никто не остановил, но… на обратном пути я помял крыло. Ситуация была совершенно катастрофическая — исправить, починить ничего было нельзя, и я находился в абсолютной панике. Я знал, что отец меня не накажет — он вообще меня никогда не наказывал и уж тем более не бил и даже подзатыльником не награждал. Но видеть боль на его лице, когда он всякий раз пытался до меня докричаться, а я все делал в точности наоборот, было просто невыносимо. Я готов был провалиться сквозь землю, так мне было неловко и стыдно за себя.
Оказавшись в таком тупике, я не придумал ничего лучшего, как на заднем пыльном стекле написать «Табаков — дурак» и оставить около помятого крыла некий тяжелый предмет, какую-то трубу. Как ни странно, это сработало: да, у папы была народная любовь, но было и другое. Не скажу что зависть, но какая-то ложка дегтя в бочке меда постоянно присутствовала».
Источник