Для меня нет большей радости как слышать что дети мои ходят

Толкование на 3 Иоанна 1:4

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на 3 Иоанна 1:4 / 3Ин 1:4

Феофилакт Болгарский (

Ст. 4−7 Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине. Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников. Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога, ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников

Выражение μειζοτέραν не согласно с изяществом греческого языка; ибо к сравнительной степени (μείζονα) прибавлен еще один суффикс сравнительной степени (-τερ).

Источник: Толкование на Третье послание святого апостола Иоанна.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине

Я весьма обрадовался (ст. 3), потому что для меня нет большей радости и проч.: греческое слово выражает усиленную радость, еще более усиленную, чем выражение — весьма обрадовался. Такой формой усиленного выражения пользовался иногда святой апостол Павел, например (Еф. 3:8). — Дети мои, которых часто называл так Иоанн в первом своем послании. Это христиане, стоявшие под непосредственным руководством апостола Иоанна, хотя и всех христиан, стоявших и под руководством прочих апостолов и учеников и преемников апостольских, апостол и мог, и желал, без сомнения, называть детьми своими по духу, по вере, по Христе.

Источник

Толкование на Третье послание святого апостола Иоанна

Оглавление послания

Молитва о преуспевании Гаия и благодарность ему за принятие странствующих братьев ради Христа. – Здесь же о неблагородстве Диотрефа и ненависти его к братьям. – Прекрасный отзыв о Димитрии. – О том, что апостол сам вскоре придет к ним на пользу.

Содержание послания

Апостол пишет о странноприимстве. Во-первых, он одобряет Гаия, о котором все свидетельствуют, что он с любовью принимает странников; убеждает его и впредь пребывать в таком же расположении, отпускать и принимать братьев; снова хвалит его за усердие, и не одобряет Диотрефа за то, что он сам ничего не делает бедным и другим запрещает делать, и много злословит; говорит, что такие люди далеки от истины и не знают Бога; упоминает еще о Димитрии, о котором отзывается с отличной похвалою.

3Ин.1:1 . Старец – возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине.

3Ин.1:2 . Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя.

По истине любит тот, кто любит по Господе. Апостол пишет это послание с целью воздать похвалу некоторым братьям. Пишет к Гаию, о котором свидетельствует, что он принимает много странников, и за то воздает ему великую похвалу. Ибо «кто делает добро, тот , – говорит, – от Бога» ( 3Ин.1:11 ). Еще более поощряет его тем, что не одобряет Диотрефа, который не хочет так поступать. Хвалит Димитрия, который поступает так же, как Гаий, и дает верное свидетельство о его добродетели. «Как преуспевает душа твоя»; а преуспевает она в жизни по Евангелию.

3Ин.1:3 . Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине.

В истине ходит тот, кто ходит по простоте евангельской. Под словом «ходить» нужно разуметь не передвижение стоп, ибо такое переступательное с места на место движение свойственно всякому животному, имеющему ноги, но стройное и целомудренное преспеяние в душевных стремлениях, которого достигают немногие и из тех, кои имеют разум.

3Ин.1:4 . Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине.

3Ин.1:5 . Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников.

3Ин.1:6 . Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога,

3Ин.1:7 . ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников.

Выражение μειζοτέραν не согласно с изяществом греческого языка; ибо к сравнительной степени ( μείζονα ) прибавлен еще один суффикс сравнительной степени (- τερ ).

3Ин.1:8 . Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине.

3Ин.1:9 . Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас.

«Принимать» употреблено вместо «занимать», «захватывать». Этим апостол научает нас не выжидать прихода к нам нуждающихся, но самим бежать к ним навстречу и упрашивать их к себе, как поступали Авраам и Лот ( Быт. 18,2–3, 19:1–2 ).

3Ин.1:10 . Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, по­нося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не при­нимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви.

Если запрещено воздавать злом за зло ( Рим. 12,17 ), то как объяснить настоящую угрозу апостола? Отвечаем: заповедь говорит о невоздаянии злом за зло тому, кто грешит против нас, а когда грех против нас причиняет вред и вере, то совершающего такой грех должно наказывать, как и Павел навел зло на Елиму, совращавшего с путей Господних ( Деян. 13,8–11 ).

3Ин.1:11 . Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.

Так как нет ничего общего у света с тьмой, никакого согласия между Христом и Велиаром ( 2Кор. 6,14–15 ); то просвещенный познанием Христа не должен чрез подражание нечестивым сливаться с тьмой, то есть с гнусными делами их. Ибо как тот, кто делает добро, от Бога и усовершил мысленное око свое светом познания Его, почему весь стал светом, видит истинный свет, Бога, и бывает для других светилом в мире, содержащим слово жизни ( Фил. 2,16 ), так и тот, кто делает злое, ходя во тьме, ни сам не может видеть Бога, то есть делать угодное Богу, ни для других быть руководителем, но ненавистен и отвратителен для всех.

3Ин.1:12 . О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно.

3Ин.1:13 . Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью,

3Ин.1:14 . а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам.

3Ин.1:15 . Мир тебе. Приветствуют тебя друзья; приветствуй друзей поименно. Аминь.

«Всеми», то есть имеющими истину, «и самою истиною», то есть на словах и на деле; ибо хотя о добродетели иных и свидетельствуют, но свидетельство оказывается ложным, потому что словам не соответствует действительность. Если же кто под «всеми», по обширности значения слова «весь», будет разуметь верных и неверных, то и его понимание не несправедливо; ибо апостол Павел заповедует всем верным: «не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем» ( 1Кор. 10,32–33 ).

3Ин.1:15 . Конец . третье го. послани я св. ап. Иоанн а.

Вам может быть интересно:

  1. Толкование на Второе послание святого апостола Иоанна – Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский
  2. Отрывки толкований на Соборные Послания – святитель Иоанн Златоуст
  3. Толкование на послание к Евреям – блаженный Феодорит Кирский
  4. Толкование на третье Соборное послание Святого Апостола Иоанна Богослова – профессор Александр Павлович Лопухин
  5. Толкование на второе послание к Тимофею – святитель Феофан Затворник
  6. Второе послание к Фессалоникийцам – преподобный Ефрем Сирин
  7. Толкование на послание апостола Павла к Евреям – преподобный Икумений Триккский
  8. Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова – преподобный Иустин (Попович), Челийский
  9. Толкование на послание к Титу – Евфимий Зигавинос (Зигабен)
  10. Толкование на Послание Святого Апостола Иакова – святой Беда Достопочтенный

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на 3 Ин. 1:4

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 4-7 Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине. Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников. Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога, ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников

Выражение μειζοτέραν не согласно с изяществом греческого языка; ибо к сравнительной степени (μείζονα) прибавлен еще один суффикс сравнительной степени (-τερ).

Толкование на Третье послание святого апостола Иоанна.

Еп. Михаил (Лузин)

Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине

Я весьма обрадовался (ст. 3), потому что для меня нет большей радости и проч.: греческое слово выражает усиленную радость, еще более усиленную, чем выражение — весьма обрадовался. Такой формой усиленного выражения пользовался иногда святой апостол Павел, например (Еф. 3:8). — Дети мои, которых часто называл так Иоанн в первом своем послании. Это христиане, стоявшие под непосредственным руководством апостола Иоанна, хотя и всех христиан, стоявших и под руководством прочих апостолов и учеников и преемников апостольских, апостол и мог, и желал, без сомнения, называть детьми своими по духу, по вере, по Христе.

Толковый Апостол.

Лопухин А.П.

Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине

Источник

3-е послание Иоанна | глава 1

I. ПРИВЕТСТВИЕ (Ст. 1-4)

Ст. 1 Как и во Втором послании, Иоанн говорит о себе как о старце. Он адресует письмо возлюбленному Гаию, которого любит по истине. Хотя мы не знаем, тот ли это Гаий, который упомянут в Римлянам 16,23 или в Деяниях 20,4, удивительно то, как много мы узнаем о нем из этих нескольких стихов. Прежде всего мы приходим к заключению, что он был возлюбленным верующим, человеком, вся жизнь которого была посвящена братьям-христианам.

Ст. 2 Но, очевидно, он был не слишком здоров телом, так как Иоанн желает ему физического здоровья, соответствующего его духовной энергии. Когда Иоанн говорит: «Молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем», то вряд ли он думает о богатстве или материальном процветании. Скорее всего он говорит о физическом благополучии, что видно из следующей фразы: «как преуспевает душа твоя».

Хотели бы мы, чтобы наше физическое состояние соответствовало духовному? Не прискорбная ли это истина, что мы заботимся о наших телах больше, чем о душах? Именно поэтому Ф. Б. Мейер грустно отмечал:

«Бессмысленно желать всем нашим друзьям того, что написано в стихе 2, потому что, если бы состояние их тела соответствовало состоянию их души, они внезапно оказались бы нездоровыми». (F. B. Meyer, Through the Bible Day by Day, VII:164-165.)

Стих 2 решительно опровергает то, чему учат многие так называемые проповедники «исцеления по вере». Они утверждают, что всякая болезнь – результат присутствия в жизни греха и если человек болен, то из-за недостатка веры. Естественно, это не было истинным в случае с Гаием. Его духовное состояние было хорошим, а физическое – плохим. Из этого следует сделать вывод, что о духовном состоянии нельзя судить по состоянию тела.

Ст. 3 Апостол весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о верности Гаия и как он ходит в истине. Хорошо иметь истину в себе, но лучше проявлять истину в своей жизни. Мы должны не только хранить истину в себе, но и позволять ей удерживать нас. Люди предпочли бы видеть проповедь, а не слышать ее. В век фактов ничто не ценно для Бога больше, чем святая жизнь.

Ст. 4 Это было столь важно для Иоанна, что он отметил: «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине». Возможно, большинство из нас думает о завоевании душ для Бога как о самой большой радости в христианской жизни, и это действительно замечательно: видеть мужчин и женщин, которые переходят из царства тьмы в царство Сына Его возлюбленного. Но кто измерит сердечные муки при виде тех, кто утверждал, что спасен, но возвратился к прежней жизни, подобно свинье, возвращающейся в грязь, и собаке – к своей блевотине. Напротив, каким восторгом наполняется сердце при виде духовных детей, живущих для Господа, возрастающих от благодати к благодати. Здесь вновь подчеркивается важность последующего душепопечительства во всех наших евангелизационных усилиях.

II. БЛАГОЧЕСТИВЫЙ ГАИЙ (Ст. 5-8)

Ст. 5 Гаию доставляло особую радость открывать двери своего дома всем тем, кто вышел проповедовать Евангелие. Он оказывал искреннее гостеприимство не только тем, кого знал, но и незнакомцам. (В критическом тексте читаем «особенно (греч. touto) незнакомцам». В Синодальном переводе – «для странников».) Иоанн говорит, что Гаий был предан этому служению. Из НЗ явствует, что гостеприимство очень важно в глазах Божьих. Принимать детей Господа – то же, что принимать и Самого Господа (Мф. 25,40). Напротив, отказ принять Его служителей рассматривается как отказ принять Его (Мф. 25,45). Оказывая страннолюбие незнакомцам, «некоторые, не зная, оказали гостеприимство ангелам» (Евр. 13,2). Многие могут засвидетельствовать, что благодаря гостеприимству прием пищи превращался в хлебопреломление (Лк. 24,29-35), дети получали спасение, и семейства приближались к Господу.

Ст. 6 Здесь говорится о награде. Доброта Гаия была известна всей церкви. Более того, его имя навсегда сохранится в святом Слове Божьем как имя человека, двери дома и сердце которого были всегда открыты. И что самое главное: Гаий будет вознагражден на судилище Христовом, ибо тот, «кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка» (Мф. 10,41).

Он разделит награду всех тех проповедников, которым оказал гостеприимство. Это следует запомнить тем, кто не умеет проповедовать: вы можете получить награду проповедника, от имени Господа оказывая гостеприимство проповедникам. Бог вознаградит вас за добрые дела! Его милость увенчает доброту человека.

Далее Иоанн напоминает Гаию, что он хорошо поступит, если отпустит их, как должно ради Бога. Отпустить их – не просто дружески распроститься, но и дать на дорогу необходимые запасы продовольствия. Естественно, здесь предложен высокий стандарт поведения, согласно которому мы должны делиться своими материальными благами с теми, кто проповедует и учит.

Ст. 7 Теперь излагается особая причина, почему Гаию следует помогать странствующим евангелистам: ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников. В удовлетворении своих нужд эти люди уповали только на Господа. Они не принимали помощь от неверующих. Поступив так, они уличили бы своего Господина в чрезвычайной бедности и неспособности обеспечить их. Это могло бы также дать неспасенным ложный повод утверждаться в своей праведности и успокаиваться на этом. Какое обличение сегодняшнего христианского мира, основывающего свои методы на деньгах! И какое это напоминание о наших обязательствах по отношению к служителям Господним, которые ходят верою в живого Бога и никому не рассказывают о своих нуждах, как только одному Господу.

Ст. 8 Итак, мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине. Принимать проповедников – значит сделать все возможное, чтобы помочь им, ибо, поступая так, мы помогаем истине продвигаться дальше. (В критическом тексте «поддерживать» (hupolambanein), а не «принимать» (apolambanein), как в большинстве текстов.)

III. ВЛАСТНЫЙ ДИОТРЕФ (Ст. 9-11)

Ст. 9 Очевидно, Иоанн писал той же церкви ранее, но его письмо перехватил человек по имени Диотреф, имевший преувеличенное представление о собственной важности. Фактически он был диктатором в общине. Он возгордился от занимаемого положения, его переполняли непомерный эгоцентризм и неистовая ревность ко всему, что каким-либо образом посягало на его собственные права, которые он, несомненно, защищал как автономию поместной церкви. Диотреф забыл (если вообще когда-нибудь знал об этом), что Глава Церкви – Христос! Он забыл, что Дух Святой – Заместитель, или Представитель, Христа в Церкви.

Никакой человек не имеет права выносить обвинения, принимать решения, оказывать гостеприимство или отказывать в нем. Такое поведение является папизмом, и Бог ненавидит его.

Несомненно, Диотреф оправдывал свое поведение тем, что борется за истину. Но, конечно же, это была ложь! Он подспудно вредил истине, отказывая в гостеприимстве апостолу под предлогом, что верен Богу. И отказывал не только Иоанну, но и другим братьям.

Ст. 10 Он не только не принимал этих истинно верующих, но и поносил тех, кто их принимал. Он был одержим властью, понося истинных служителей Божьих злыми словами. Иоанн напомнит ему об этом при следующем посещении общины! Слово Божье открыто осуждает таких самозваных пап. Их власть зиждется на тайных собраниях, господстве страха и запугивании.

Ст. 11 Иоанн призывает Гаия отвергать такое злое поведение и следовать за добром. Добрые дела свидетельствуют об общении с Богом. Данное положение вещей, по мнению апостола, вызывает серьезные опасения о духовном состоянии Диотрефа.

IV. БОГОБОЯЗНЕННЫЙ ДИМИТРИЙ (Ст. 12)

Возможно, Димитрий был предъявителем этого письма. Во всяком случае о нем засвидетельствовано всеми и самою истиною. Ф. Б. Хоул говорит:

Обратите внимание, что не он свидетельствовал об истине, а истина свидетельствовала о нем. Димитрий не был эталоном, по которому сверялась истина. Истина была эталоном, по которому он сверял себя; и, пройдя контроль, он получил одобрение. (F. B. Hole, более полных данных нет.)

V. ПЛАНЫ АПОСТОЛА И БЛАГОСЛОВЕНИЕ (Ст. 13-15)

Иоанн завершает Третье послание почти так же, как и Второе, – откладывает перо и выражает надежду на разговор устами к устам. Мы благодарны ему за эти письма, которые дают нам возможность заглянуть в жизнь первых христиан и излагают вечные наставления для людей Божьих. Скоро мы будем говорить устами к устам в небесах и тогда лучше поймем некоторые неясности Божественного откровения.

Источник

Читайте также:  Что значит нечаянная радость подаренная природой
Оцените статью