Для художественной речи характерна как образность эмоциональность
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти.
2) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.
3) Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному.
4) Для художественной речи характерна как образность так и эмоциональность.
5) Поэту видится то алмазный блеск березняка то бархатный блеск пашен то янтарный блеск свечей.
Расставим знаки препинания:
1. Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти. (Запятая между однородными сказуемыми, связанными одиночным союзом И, не нужна).
2. К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека, и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий. (Запятая между однородными подлежащими, связанными повторяющимся союзом И).
3. Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному . (Запятая не нужна между попарно соединяющимися союзом И однородными обстоятельствами).
4. Для художественной речи характерна как образность , так и эмоциональность . (Запятая ставится между однородными подлежащими, связанными составным союзом КАК. ТАК И).
5. Поэту видится то алмазный блеск березняка, то бархатный блеск пашен, то янтарный блеск свечей. (Запятые ставятся между однородными подлежащими, связанными союзом ТО).
Источник
Для художественной речи характерна как образность эмоциональность
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти.
2) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.
3) Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному.
4) Для художественной речи характерна как образность так и эмоциональность.
5) Поэту видится то алмазный блеск березняка то бархатный блеск пашен то янтарный блеск свечей.
Расставим знаки препинания.
1) Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти. (Запятая между однородными сказуемыми, связанными одиночным союзом И, не нужна).
2) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека, и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий. (Запятая между однородными подлежащими, связанными повторяющимся союзом И).
3) Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному . (Занятая не нужна между попарно соединяющимися союзом И однородными обстоятельствами).
4) Для художественной речи характерна как образность , так и эмоциональность . (Запятая ставится между однородными подлежащими, связанными составным союзом КАК. ТАК И).
5) Поэту видится то алмазный блеск березняка, то бархатный блеск пашен, то янтарный блеск свечей. (Запятые ставятся между однородными подлежащими, связанными союзом ТО)
Источник
Часть 1. Задание 16.
Ответ
Ищем два предложения с одной запятой.
1) Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти. – Здесь запятая не нужна, так как это простое предложение, союз И соединяет однородные сказуемые.
Это предложение не подходит.
2) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека, и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий. – В этом предложении нужна одна запятая перед повторяющимся союзом И, который связывает однородные подлежащие (и оттиски, и узоры).
Это предложение нам подходит.
3) Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному. – Здесь запятая не нужна, так как перед нами простое предложение с двумя рядами однородных членов (простейшего и очевидного; сложному и непонятному).
Это предложение не подходит.
4) Для художественной речи характерна как образность, так и эмоциональность. – В этом предложении нужна одна запятая перед второй частью двойного союза «как . так и», который связывает однородные подлежащие образность и эмоциональность.
Это предложение нам подходит.
5) Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и слышался скрип проржавевших качелей. – Здесь запятая не нужна. Хотя это сложное предложение (смех доносился; скрип слышался), но общее обстоятельство впервые, которое относится к обоим простым предложениям, отменяет постановку запятой в предложении.
Это предложение не подходит.
Источник
Для художественной речи характерна как образность эмоциональность
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти.
2) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.
3) Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному.
4) Для художественной речи характерна как образность так и эмоциональность.
5) Поэту видится то алмазный блеск березняка то бархатный блеск пашен то янтарный блеск свечей.
Расставим знаки препинания.
1) Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти. (Запятая между однородными сказуемыми, связанными одиночным союзом И, не нужна).
2) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека, и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий. (Запятая между однородными подлежащими, связанными повторяющимся союзом И).
3) Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному . (Занятая не нужна между попарно соединяющимися союзом И однородными обстоятельствами).
4) Для художественной речи характерна как образность , так и эмоциональность . (Запятая ставится между однородными подлежащими, связанными составным союзом КАК. ТАК И).
5) Поэту видится то алмазный блеск березняка, то бархатный блеск пашен, то янтарный блеск свечей. (Запятые ставятся между однородными подлежащими, связанными союзом ТО)
Источник
Для художественной речи характерна как образность эмоциональность
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти.
2) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.
3) Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному.
4) Для художественной речи характерна как образность так и эмоциональность.
5) Поэту видится то алмазный блеск березняка то бархатный блеск пашен то янтарный блеск свечей.
Расставим знаки препинания:
1. Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти. (Запятая между однородными сказуемыми, связанными одиночным союзом И, не нужна).
2. К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека, и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий. (Запятая между однородными подлежащими, связанными повторяющимся союзом И).
3. Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному . (Запятая не нужна между попарно соединяющимися союзом И однородными обстоятельствами).
4. Для художественной речи характерна как образность , так и эмоциональность . (Запятая ставится между однородными подлежащими, связанными составным союзом КАК. ТАК И).
5. Поэту видится то алмазный блеск березняка, то бархатный блеск пашен, то янтарный блеск свечей. (Запятые ставятся между однородными подлежащими, связанными союзом ТО).
Источник