Для эмоциональной сферы подростка характерно эмоциональная впечатлительность

Содержание
  1. Эмоции и чувства подростков
  2. Что нужно знать об эмоциях
  3. Эмоциональные реакции и психика подростков
  4. Что делать родителям слишком эмоционального подростка?
  5. Эмоциональный интеллект и подростки
  6. Программы для детей и родителей в тренинг-центре К.О.Т.
  7. Особенности эмоциональной сферы подростков с разной успеваемостью
  8. Библиографическое описание:
  9. Похожие статьи
  10. Взаимосвязь успешности обучения и переживания ощущения.
  11. Феномен подростковой тревожности и его взаимосвязь.
  12. Особенности формирования и коррекции тревожности.
  13. Влияние стиля детско-родительских отношений на школьную.
  14. Особенности эмоциональных реакций подростков.
  15. Исследование условий и факторов эмоционального.
  16. Особенности мотивационной сферы подростков
  17. Психологические особенности подросткового возраста и их.
  18. Особенности уровня тревожности и стиля копинг-стратегий.

Эмоции и чувства подростков

Сегодня мы поговорим о том, какую роль эмоциональность играет в жизни подростков.

Что нужно знать об эмоциях

Начиная разговор, стоит сказать, что здесь тесно связаны 2 науки — психология и биология. Эмоции – это один из видов психических процессов, отражающих отношение человека к себе и к окружающему его миру.

Это переживание человеком чего бы то ни было в данный момент времени. Сила переживания зависит от того, насколько значима данной ситуации для человека.

Но помимо переживания, психического компонента, существует биологическая составляющая — определенные физиологические изменения — которые протекают в организме параллельно переживанию

Чувства – это очень важная часть каждого из нас.

Они помогают понять истинные желания, познать себя. По микроэмоциям лица можно определить, например, врет человек или нет.

Кстати, а вы знаете, что не бывает «плохих» и «хороших» эмоций? Такую классификацию психологи не используют.

Они могут быть позитивными и негативными. Но каждая н их низ нужна и важна для человека, выполняет определенную функцию. Более подробно про классификацию можно узнать в нашей статье

Эмоциональные реакции и психика подростков

Подростковый возраст – период интенсивного развития и изменения эмоциональной сферы

В 11-14 лет, особенно характерны резкие перепады настроения, возбудимость. В принципе все то, что они переживают, очень полярно –все то слишком хорошо, то плохо…

Важно обращать внимание на проблемы детей, помогать их решать, с пониманием относиться к ребенку этого возраста.

После 14 лет молодые люди продолжают исследовать себя и мир, но их эмоциональное состояние постепенно становится спокойнее.

Новые события не приносят такой бури чувств, как раньше. Они лучше умеют управлять собой.

В целом в подростковом возрасте формируется общая эмоциональная направленность, поэтому именно сейчас стоит уделить время развитию этой сферы.

Что делать родителям слишком эмоционального подростка?

Для начала – не паниковать. И не пытаться изменить его сразу, здесь и сейчас. Как минимум, потому что это так не работает.

5 советов психологов как помочь подростку:

А вот почему это действительно важно. Потому что если все, что вы хотите знать о своем ребенке, ограничивается только учебой…

Неудивительно, почему на контакт подросток особо не идет.

В случае повышенной эмоциональности разговоры особенно важны.

При каждом «выходе из себя», дайте возможность успокоиться, а после – говорите. И, успокаивая ребенка, не жалейте, а слушайте его и общайтесь с ним. Не в духе «не переживай, мой золотой, все вокруг плохие, ты один хороший», ни в коем случае.

Учите его осознавать, что происходит и решать свои проблемы с помощью коммуникации, а не посредством крика.

    Не запрещать проявлять эмоции

Вы даже не представляете, как это плохо для будущего ребенка. Из детей, которым родители не разрешали выплескивать чувства, вырастают очень скрытные взрослые, которые потом всю жизнь мучаются от того, что не могут позволить эмоциям выйти наружу.

Скрытые эмоциональные реакции – частая причина психосоматических заболеваний.

Говоря про проявление чувств, нельзя обращаться

К полу ребенка – чаще всего это происходит в сторону мальчиков – «что ты плачешь, как девчонка?».

К возрасту – «такой большой, а плачешь!».

К чувствам, которые сейчас «не вовремя» испытывать – «не плачь, это совсем не больно!» — спрашивается, а как вы узнали, больно ему или нет?

Научить выражению эмоций

Останавливаться и осознанно говорить о том, что сейчас происходит. Понимать, в адрес кого и почему возникло то или иное чувство. Например, сказать: я злюсь, потому что ты обещала мне сходить в кино, и не сделала этого, вместо криков, слёз и обид.

Также стоит освоить способы выплеснуть энергию и негативные чувства. Хорошо помогает движение и спорт, занятия творчеством, арт-терапия – каждому своё. Нужно искать свой способ.

Следите за собой

То, как вы себя ведете в присутствии ребенка, очень сильно на него влияет. И если вы кричите, от вас постоянно слышны оскорбления, не удивляйтесь, если в дальнейшем вы услышите тоже самое от ребенка.

Речь о том, что родителям нельзя показывать, что они чувствуют. Нужно говорить об этом правильно.

Разговаривайте с подростками

Некоторым этот совет может показаться странным. «Ну, спрашиваю я у него, как дела, как оценки в школе, доброе утро и спокойной ночи тоже говорю. Он отвечает «нормально» и на этом диалог заканчивается. От меня-то что еще нужно?!»

Развивайте эмоциональный интеллект

Как свой, так и своего ребенка.

Смотрите на каждый эмоциональный всплеск не с точки зрения проблемы, а с точки зрения очередной возможности для развития.

Эмоциональный интеллект и подростки

Эмоциональный интеллект – это умение распознавать чувства других людей и управлять своими

Владение помогает в жизни лучше налаживать контакты с другими людьми, разбираться в своих чувствах, грамотно просить помощи, и уметь говорить «нет», поддерживать и понимать окружающих.

Сейчас этот навык актуален, как никогда – это не только собственный психологический комфорт, но и большой плюс практически для любой профессии.

Не зря эмоциональный интеллект назван, важнейшим навыком 21 века и присутствует практически во всех списках требований работодателей к сотрудникам.

Несмотря на это, способностью узнать и назвать то, что сейчас чувствуешь, обладает достаточно немного людей.

Если эмоциональный интеллект развит и у родителей, и у ребенка – представляете, насколько сильно это укрепляет связь между ними и на какой новый уровень может выйти общение?

Читайте также:  Занятия для эмоционального развития младших школьников

Программы для детей и родителей в тренинг-центре К.О.Т.

В тренинг центре К.О.Т. проводятся специальные бесплатные семинары для родителей–занятия, на которых профессиональные психологи помогают разобраться в проблемах воспитания детей и отвечают на вопросы родителей. Одна из важных тем – эмоциональный интеллект. Выбирайте подходящую дату и время и записывайтесь на семинар!

Курс «Властелин эмоций» для детей и подростков поможет научиться выражать негативные чувства, не обижая окружающих, лучше понимать себя и контролировать своё поведение. В итоге курса участники становятся более эмоционально устойчивыми.

В принципе, психология не делит мир на строго черное и белое. И эмоции – не исключение. Они – верные помощники, с которыми стоит учиться находить общий язык.

Вам интересно, на сколько Ваш ребенок умеет понимать и выражать свои чувства? Пройдите короткий тест, и вы получите ответ и рекомендации психологов!

Источник

Особенности эмоциональной сферы подростков с разной успеваемостью

Дата публикации: 06.03.2017 2017-03-06

Статья просмотрена: 8409 раз

Библиографическое описание:

Круглова, Т. Е. Особенности эмоциональной сферы подростков с разной успеваемостью / Т. Е. Круглова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 9 (143). — С. 281-284. — URL: https://moluch.ru/archive/143/40260/ (дата обращения: 13.10.2021).

В данной статье рассматриваются различия эмоциональной сферы у обучающихся с разной успеваемостью, а также взаимосвязь эмоциональной сферы и успеваемости.

Эмоция — психический процесс средней продолжительности, который отражает субъективное оценочное отношение к существующим или гипотетическим ситуациям. Выделяют следующие типы эмоциональных переживаний:

От эмоции аффекты отличаются интенсивностью.

Чувства, в отличие от эмоций, направленны на определённый предмет. То есть эмоция определяет состояния человека, а чувство — его отношение к чему-либо.

Разница между эмоциями и настроениями в продолжительности. Эмоции быстрее сменяют друг друга, в том время как настроения меняются медленнее.

По влиянию эмоций на жизнедеятельность и общий тонус психических переживаний личности их разделяют на стенические (активизирующие) и астенические (снижающие активность).

К характеристикам эмоций относят:

− валентность (положительная, отрицательная или амбивалентная эмоция);

− интенсивность (сила проявления эмоции);

− стеничность (активизирует эмоция человека или расслабляет);

− содержание. [1, c. 18]

Б. И. Додонов рассматривает эмоции в связи с потребностями, но говорит и о том, что эмоции в ходе жизни сепарируются от эмоций. Он предложил термин «эмоциональная направленность», под которой понимал потребность личности в определённых переживаниях и стремление к ситуациям, их вызывающих, и следующую классификацию эмоциональной направленности:

− альтруистические (связанные с бескорыстной помощью другим людям),

− коммуникативные (вызванные потребностью в общении),

− глорические (связанные с желанием прославиться),

− праксические (вызываются ситуациями конкретной практической деятельности),

− пугнические (переживание «острых ощущений»),

− романтические (связанные с «амурными» делами и переживаниями чего-то необычного),

− гностические (вызванные познанием, расширением кругозора),

− эстетические (восприятие красивого),

− гедонистические (связанные с удовлетворением физиологических потребностей),

− аквизитивные (переживания, связанные с приобретением тех или иных товаров, услуг). [2, с. 55]

Выделяют следующие функции эмоций:

1) Регуляторная функция (регулирование состояния организма, поведения человека);

2) оценочная функция (обобщённое оценивание ситуации);

3) сигнальная функция (отчёт о ходе процесса удовлетворения потребности);

4) стимулирующая функция (способствование определения направления поиска, в результате которого удовлетворяется потребность);

5) подкрепляющая функция (влияние на характер мотивации человека по отношению к какой-либо деятельности);

6) переключательная функция (определение доминирующей потребности);

7) приспособительная функция (оценка значимости тех или иных условия для удовлетворения актуальных потребностей);

8) коммуникативная функция (передача своих переживаний окружающим, своего отношения к различным объектам). [3, с. 11]

Исходя из выделенных функций эмоций, можно сделать вывод, что эмоции человека имеют взаимосвязь с его деятельностью. Эта взаимосвязь двусторонняя. Не только деятельность и её ход влияет на эмоции человека, но и эмоции имеют влияние на деятельность. В ходе деятельности и при оценке её результатов у человека проявляются те или иные эмоции. Деятельность связана с удовлетворением актуальных потребностей. Если по ходу этой деятельности человек встречает препятствие, реализовать потребность не представляется возможным, то человек испытывает отрицательные, негативные эмоции. Если деятельность не встречает препятствий и/или потребность реализуется, эмоции будут положительными, позитивными. Также возможны и эмоционально нейтральный участки деятельности. К ним относят промежуточные операции, не имеющие самостоятельного значения.

Эмоции могут избирательно способствовать одним познавательным процессам и тормозить другие. В эмоционально нейтральном состоянии человек реагирует на предметы в зависимости от их значимости. Эмоциональное возбуждение же улучшает выполнение более лёгких заданий и затрудняет выполнение более сложных. При этом положительные эмоции, связанные с успехом, повышают, а отрицательные эмоции, связанные с неуспехом, понижают уровень выполнения деятельности. Однако при чрезмерно сильном эмоциональном реагировании на успех протекание деятельности нарушается, достижение успеха ценой особых усилий провоцирует появление усталости и ухудшение качество деятельности, как и неуспех, следующий за серией неуспеха, может вызвать кратковременное повышение уровня деятельности. Также человек становится склонен к более точному и быстрому восприятию того, что подкрепляет его доминирующую эмоцию. [4, с. 520]

В подростковом возрасте эмоциональная сфера претерпевает некоторые изменения. С возрастом дети научаются лучше дифференцировать эмоции, границы «эмоциональных» понятий становятся точнее. У подростков зафиксировано значительное расширение словаря эмоций по мере взросления и увеличение числа параметров, по которым различаются эмоции. Подростки реагируют на различные проявления окружающего мира более интенсивно, чем взрослые и дети. Диаметрально противоположные эмоциональные состояния у подростков могут быстро сменять друг друга. Всплеск в эмоциональной жизни подростков психологи обосновывают попеременной активацией нервных процессов возбуждения и торможения. В подростковом возрасте нарастает общее возбуждение, а процессы торможения — ослабевают. Однако подростки имеют склонность к сокрытию большей части своих эмоциональных переживаний. Кроме того, подросткам свойственна амбивалентность чувств и эмоций по отношению к одному предмету.

По мнению Е. П. Ильина, подростки более склонны к проявлению радости, чем гнева, страха и печали. Склонность к гневу выражена несколько ярче, чем к страху и печали. Радость, гнев и печаль наиболее интенсивно переживаются в возрасте 12–13 лет, а выраженность страха в этот период уменьшается. [5, с. 403]

Читайте также:  Строение органа чувств языка

В. Г. Казанская считает, что для подростков характерно «застревание» на своих эмоциях, как положительных, так и отрицательных. [6, с. 16]

Помимо всего прочего, в подростковом возрасте развиваются способности к саморегуляции. То есть, подросток начинает лучше контролировать проявление собственных эмоций.

Некоторые особенности эмоциональных реакций подросткового возраста обусловлены гормональными и физиологическими процессами. Резкие смены настроение, внезапные переходы от экзальтации к депрессии и обратно, психическая неуравновешенность подростков объясняется усилением общего возбуждения и ослаблением условного торможения. Также эмоциональная сфера зависит от различных социальных факторов и условий воспитания.

У подростков наблюдаются акцентуации, острые проявления личностных черт, которые во многом определяют поведение подростков и влияют на их взаимодействие с окружающей средой. В подростковом возрасте не только возрастает эмоциональность, но также совершенствуются механизмы психической защиты, расширяется круг факторов, способных спровоцировать эмоции у человека, расширяется арсенал способов выражения эмоций, увеличивается продолжительность эмоциональных реакций и, как уже говорилось, улучшается самоконтроль. Ко всему прочему возникает избирательность эмоционального реагирования, то есть, постепенно человека научается выбирать стимул, на который стоит реагировать, и игнорировать незначительные стимулы. [7, с. 73]

Поскольку деятельность и эмоции взаимосвязаны, есть связь между учебной деятельностью и эмоциональной сферой подростков. Автором данной статьи было проведено исследование, в ходе которого изучались особенности эмоциональной сферы подростков с разной успеваемостью. Были обследованы 52 человека от 10 до 15 лет, среди которых 30 — девочки, 22 — мальчики. Были проведены следующие методики: «Определение общей эмоциональной направленности» Б. И. Додонова, «Определение эмоциональности» В. В. Суворовой, методика диагностики школьной тревожности Филлипса, шкала личностной и ситуативной тревожности Ч. Д. Спилбергера — Ю. Л. Ханина, опросник уровня агрессивности Басса-Дарки, опросник агрессивности Л. Г. Почебут. Также был проведен анализ успеваемости респондентов. Уровень успеваемость определялся с помощью расчета среднего балла. Учащиеся были разделены на три группы: учащиеся с высоким уровнем успеваемости (средний балл — 4,5–5), учащиеся со средним уровнем успеваемости (средний балл — 3,5–4,5) и учащиеся с низким уровнем успеваемости (средний балл — 2,5–3,5). По результатам анализа успеваемости было выявлено, что низкую успеваемость имеют 9 человек (что составляет 33 %), среднюю успеваемость — 35 человек (42 %) и высокую — 8 человек (25 %). Для более точного определения различий в эмоциональной сфере у подростков с разным уровнем успеваемости в дальнейшем исследовании группа подростков со средней успеваемостью не учитывалась.

В ходе исследования было выявлено, что большинство подростков имеют романтическую направленность эмоций. То есть, для них значимы переживания, связанные с чем-то необычным, таинственным, загадочным и неизведанным. А наименее значимы для них аквизитивные эмоции, то есть эмоции, связанные с накоплением, коллекционированием и собираем вещей, выходящих за пределы нужды.

Методика «Определение эмоциональности» В. В. Суворовой показала, что подростки, в основном, имеют средний уровень эмоциональности.

Тест школьной тревожности Филлипса показал, что подростки имеют повышенный уровень школьной тревожности. По всем шкалам этого теста подростки показывают средний или повышенный уровень.

Шкала личностной и ситуативной тревожности показала, что, в целом, подростки имеют средний уровень и личностной и ситуативной тревожности, хотя балл по шкале «личностная тревожность», в среднем, выше, чем балл по шкале «ситуативная тревожность».

В тесте агрессивности Басса-Дарки наибольший балл подростки набрали по шкале «подозрительность», а наименьший — по шкале «обида». То есть, в общей сложности, подростки имеют склонность к подозрительности, но обидчивость у них выражена неярко.

Тест агрессивности Л. Г. Почебут выявил, что наиболее сильная агрессия у подростков — эмоциональная агрессия, а наиболее слабая — физическая.

В ходе проведения сравнительного анализа эмоциональной сферы подростков с высокой успеваемостью и низкой успеваемостью наиболее значимые различия выявлены по шкале «фрустрация потребности в достижении успеха» в тесте уровня школьной тревожности Филлипса. Подростки с низкой успеваемостью чувствую себя менее успешными, так как имеют меньше ситуаций успеха, чем подростки с высокой успеваемостью.

Менее значимые различия были выявлены:

  1. По шкале «гностические эмоции» в тесте определения направленности эмоций. Это означает, что подростки с гностической направленностью эмоций имеют более высокую успеваемость. Скорее всего это связано с тем, что подростки, ориентированные на гностический эмоции, более мотивированы к учебной деятельности.
  2. По шкале «эстетические эмоции» в тесте определения направленности эмоций. То есть подростки с эстетической направленностью эмоций имеют более высокую успеваемость.
  3. По шкале «страх не соответствовать ожиданиям окружающих» в тесте уровня школьной тревожности Филлипса. Подростки, стремящиеся соответствовать ожиданиям окружающих, учатся лучше, чем подростки, не имеющие этого стремления.
  4. По шкале «физическая агрессия» в тесте уровня агрессивности. Подростки с низкой успеваемостью чаще проявляют физическую агрессию, чем подростки с высокой успеваемостью. Вероятно, это связанно с более высоким уровнем фрустрации потребности в достижении успеха у подростков с низкой успеваемостью. Фрустрация это потребности вызывает эмоциональное напряжение, которое в дальнейшем проявляется в виде агрессии.
  5. По шкале «косвенная агрессия» в тесте уровня агрессивности. Подростки с низкой успеваемостью имеют более высокий уровень косвенной агрессии. Это можно объяснить тем, что у подростков с низкой успеваемостью выше уровень фрустрации потребности в достижении успеха. Это создаёт эмоциональное напряжение, выражающееся в виде агрессии.
  6. По дополнительной шкале «агрессивность» в тесте уровня агрессивности. Подростки с низкой успеваемостью настроены более агрессивно по отношению к окружающему миру, чем подростки с высокой успеваемостью. Это связанно с тем, что у подростков с низкой успеваемостью более фрустрирована потребность в достижение успеха, что создаёт эмоциональное напряжение, переходящее в агрессию.
  7. По шкале «вербальная агрессия» в тесте агрессивности Л. Г. Почебут. Подростки с низкой успеваемостью чаще проявляют вербальную агрессию, чем подростки с высокой успеваемостью. Это может быть связанно с более высоким уровнем фрустрации потребности в достижении успеха, приводящему к эмоциональному напряжению, которое проявляется в виде агрессии. Однако возможна и другая зависимость: ученики с более высоким уровнем вербальной агрессии имеют низкую успеваемость, так как вербальная агрессия плохо влияет на отношения между учеником и учителем.
  8. По шкале «эмоциональная агрессия» в тесте агрессивности Л. Г. Почебут. Подростки с низкой успеваемостью чаще, чем подростки с высокой успеваемостью, испытывают враждебные, подозрительные, недоброжелательные эмоции. Это также с фрустрацией потребности в достижении успеха. Она вызывает эмоциональное напряжение, которое, в свою очередь, преобразуется в агрессию.
  9. По сумме баллов в тесте агрессивности Л. Г. Почебут. Это означает, что у подростков с низкой успеваемостью уровень агрессивности выше, чем у подростков с высокой успеваемостью. Это объясняется тем, что фрустрация потребности в достижении успеха создаёт эмоциональное напряжение, из которого образуется агрессия.
Читайте также:  Если чувствуешь что он рядом психология

Для определения связи между результатами тестов подростков и их успеваемостью была использована корреляция R Спирмена. Были обнаружены связи между:

1) Восьмой шкалой теста на определение направленности эмоций, а именно эстетическими эмоциями, и успеваемостью. То есть, есть зависимость между выраженностью у подростка потребности испытывать эмоции относительно искусства и его успеваемостью. Чем ярче эта потребность, тем успеваемость выше.

2) Есть связь третьей шкалой теста школьной тревожности Филлипса, а именно фрустрацией потребностей в достижении успеха, и успеваемостью. То есть, получая плохие оценки подросток не удовлетворяет свою потребность быть успешным.

3) Шестой шкалой теста школьной тревожности, а именно страхом не соответствовать ожиданиями окружающих, и успеваемостью. Это означает, что страх не соответствовать ожиданиям окружающих мотивирует подростков получать хорошие оценки, быть усерднее.

4) Второй шкалой теста уровня агрессивности, а именно косвенной агрессией, и успеваемостью. Это объясняется тем, что ученики с низкой успеваемостью имеют некоторое негативное эмоциональное напряжение, которое переходит в агрессию.

5) Четвёртой шкалой теста агрессивности Л. Г. Почебут, а именно эмоциональной агрессией, и успеваемостью. То есть, чем ниже успеваемость, тем выше уровень агрессии. Это происходит потому, что ученик получает негативное напряжение, а оно, в свою очередь, проявляется в виде агрессии.

6) Суммой баллов по всем шкалам теста агрессивности Л. Г. Почебут, то есть общим уровнем агрессии, и успеваемостью. Фрустрация от собственной неуспешности у подростка выражается в агрессивности.

Поводя итог, можно сделать вывод, что есть корреляционная плеяда, состоящая из успеваемости, шкалы фрустрации потребности в успехе, общего уровня агрессии, уровня косвенной агрессии и уровня эмоциональной агрессии (корреляция между успеваемостью и фрустрацией потребности в успехе — (-0,336); корреляция между успеваемостью и общим уровнем агрессии — (-0,290); корреляция между успеваемостью и эмоциональной агрессией — (-0,346); корреляция между успеваемостью и косвенной агрессией — (-0,298); корреляция между фрустрацией потребности в достижении успеха и косвенной агрессией — (0,4); корреляция между фрустрацией потребности в достижении успеха и эмоциональной агрессией — (0,58); корреляция между фрустрацией потребности в достижении успеха и общим уровнем агрессии — (0,54). Это можно объяснить тем, что низкая успеваемость вызывает у подростков фрустрацию потребности в достижении успеха, которая выражается в виде агрессии.

Исходя из проведённого исследования, можно дать следующие рекомендации:

Для повышения успеваемости подростков стоит развивать у них гностические и эстетические эмоции посредством:

− проведения экскурсионных занятий в музеях;

− проведения конкурсов чтецов;

− проведения конкурсов рисунков;

− проведения «брейн-рингов» на тему искусства;

− дополнительных занятий по рисованию и литературе;

− поощрения самостоятельного, дополнительного обучения подростков.

Для снижения агрессии у подростков с низкой успеваемостью стоит:

− выявлять их направленности и способности;

− проводить дополнительные мероприятия, связанные с их направленностями и способностями, например, спартакиады;

− вовлекать учеников с низкой успеваемостью в деятельность, соответствующую их направленностям и способностям;

− создавать ученикам с низкой успеваемостью ситуации успеха.

  1. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. — М.: изд. МГУ, 1971 г. — 25 с.
  2. Додонов Б. И. Эмоция как ценность. — М.: Политиздат, 1978. — 272 с.
  3. Овсянников О. А. Психология и педагогика. — Орел: изд. ПГУ, 2015 г. — 45 с.
  4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2002 г. — 720 с.
  5. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. — СПб.: Питер, 2001 г. — 752 с.
  6. Казанская В. Г. Подросток. Трудности взросления. — СПб.: Питер, 2008 г. — 177 с.
  7. Кон И. С. Психология ранней юности. — М.: Просвещение, 1989 г. — 256 с.

Похожие статьи

Взаимосвязь успешности обучения и переживания ощущения.

Таким образом, целью нашего исследования стало изучение взаимосвязи успешности обучения подростков с эмоционально-личностными нарушениями.

Все это сказывается на эмоциональном фоне учащихся. Испытуемые с высоким уровнем тревожности проявляют.

Феномен подростковой тревожности и его взаимосвязь.

Ключевые слова: тревожность, эмоциональный интеллект, подростки.

Мы использовали методики диагностики уровня школьной тревожности Филлипса с целью изучения уровня и характера тревожности.

Особенности формирования и коррекции тревожности.

личностная тревожность, подросток, контрольная группа, ситуативная тревожность, тревожность, группа, уровень тревожности, высокий уровень, подростковый возраст, тревожный подросток.

Влияние стиля детско-родительских отношений на школьную.

Эмоциональное благополучие подростков — один из объектов пристального внимания школьных психологов и педагогов. Подростковый возраст, или отрочество — переходный период между детством и взрослостью [1].

Особенности эмоциональных реакций подростков.

таковой. Объектом нашего исследования были эмоциональные реакции подростков с компьютерной игровой зависимостью, а предметом — особенности показателей и форм агрессии, тревожности и настроения у подростков.

Исследование условий и факторов эмоционального.

эмоциональное благополучие, эмоциональный интеллект, статус, школьник, тревожность, ребенок, ситуация нахождения, эмоциональное отношение, младший школьный возраст, учебная успеваемость.

Особенности мотивационной сферы подростков

Особенности эмоциональной сферы подростков с разной успеваемостью. Влияние ценностно-мотивационной сферы личности на достижение успеха в деловом общении. Особенности профессиональной адаптации специалистов социальной сферы.

Психологические особенности подросткового возраста и их.

У юношей более высока склонность к участию в преступлениях, проявление агрессии к другим, как попытка сбежать от проблем [4].

Психологические особенности среднего школьного возраста. Социально-психологические особенности стресса у подростков.

Особенности уровня тревожности и стиля копинг-стратегий.

Усложнение заданий выпускных экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ, ужесточение процедуры их проведения приводят к ухудшению эмоционального состояния школьников.

 Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Источник

Оцените статью