Для детей угадай настроение

Подборка дидактических игр по социально-личностному развитию
методическая разработка (старшая группа) на тему

Подборка дидактических игр по социально-личностному развитию

Для детей 6-7 лет.

«Угадай настроение по картинке»

Цель: обобщить представление детей об эмоциональных состояниях.

На столе раскладываются картинки с изображением людей разного возраста и разным эмоциональным состоянием на лицах.

Кто изображен на картинке?

Какое у него настроение?

Почему так думаешь?

Выбери и объедини картинки с одинаковым эмоциональным состоянием.

«Угадай настроение»

Цель: обобщение представлений детей об эмоциональном состоянии.

Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (веселое, грустное, сердитое, доброе, счастливое и т.п.)

После определения «настроения» каждой пиктограммы, дети разбиваются на пары. Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, показывает настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером. После этого дети сравнивают две выбранные картинки.

Цель: формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

В течении определенного времени детям читаю сказки: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди» и т.п.

На столе лежит «раскладушка» с двумя полями: черным и красным. Разложить положительных героев на красное поле, отрицательных – на черное.

«Хорошо – плохо»

Цель: учить детей анализировать поступки других.

Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? Взрослый раздает детям фишки двух цветов – красного и черного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки – фишки красного цвета; плохие поступки – фишки черного цвета. Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.

Плохие: порвал блузку, обидел друга, поссорился с мамой, толкнул ногой щенка, ударил котенка, разрушил птичье гнездо.

Хорошие: защитил слабого, проводил больного друга, обогрел и накормил котенка, помог младшей сестре одеться и т.п.

«Чего не стало»

Цель: развитие зрительной памяти.

На столе разложены картинки на тему «Эмоции».

Дети рассматривают их, затем закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку или меняет картинки местами. Дети говорят, какой картинки не стало или что изменилось.

«Наш город»

Цель: развитие знаний о родном городе, воспитание коммуникативных качеств.

Подобраны четыре группы картинок:

  • На одной изображены жители города;
  • На другой – труд людей (строители, почтальон, водитель и т.п.)
  • Транспорт (трамвай, автобус и т.п.)
  • Здание города (почта, магазин и т.д.)

Картинки раскладываются на столах в разных местах групповой комнаты.

При помощи считалочки, дети делятся на четыре группы. Каждой группе дается задание: одной группе собрать картинки с изображением людей, другой – на чем люди ездят, третьей – картинки, на которых воспроизведен разный труд, четвертой – картинки со зданиями города.

По сигналу дети идут по комнате и отбирают нужные картинки. Вернувшись, дети ставят картинки на подставку (каждая группа отдельно). Участники группы рассказывают, почему они взяли именно эти картинки.

«Мы – разные»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, умение различать индивидуальные особенности детей.

Дети встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Воспитатель задет вопросы:

  • Кто из нас самый высокий?
  • У кого самые темные (светлые) волосы?
  • У кого на голове есть бант?
  • У кого на одежде есть пуговицы?
  • У кого в одежде есть синий цвет?
  • У кого одинаковая обувь? И т.п.

«Поделим игрушки»

Цель: учить детей выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

Читайте также:  Платонов юшка чувства автора

Сегодня в детский сад приходил добрый волшебник и оставил детям много игрушек (на столе разные, заметно отличающиеся друг от друга, игрушки). Воспитатель предлагает разобрать игрушки. На некоторые игрушки по несколько претендентов.

Как же быть? Игрушка одна, а желающих с ней поиграть много?

Воспитатель предлагает варианты решения конфликта:

  • отдать игрушку тому, кто взял ее первым;
  • никому не давать, чтобы не было обидно;
  • играть всем вместе;
  • посчитаться;
  • играть по очереди и т.п.

Дети обсуждают варианты. В ходе обсуждения прислушиваются друг к другу. Дети выбирают нужное решение.

«Кто что носит»

Цель: учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

На фланелеграф фигурки мальчика и девочки. Перед детьми карточки с изображением предметов одежды. Дети раскладывают одежду соответственно тому, кто ее носит.

«И я тоже»

Цель: учит детей расслабляться.

Я буду говорить, что делаю, а вы, если со мной согласны, отвечаете: «И я тоже», а если нет, тогда молчите.

  • Утром я встаю…
  • Умываюсь…
  • Чищу зубы…
  • Завтракаю…
  • Выхожу на улицу…
  • Сажусь в грязную лужу…
  • А я самый аккуратный…
  • Я на улице гуляю…
  • Всех ребят я обижаю…(комментарии)
  • Нынче я был на охоте…
  • Ел лягушек я в болоте…
  • Я люблю веселиться…

«Вежливый трамвайчик»

Цель: закреплять знание вежливых слов, воспитание коммуникативных качеств.

В игре участвуют воспитатель, кондуктор и пассажиры.

Дети строятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, кондуктор обилечивает пассажиров, выдавая билеты не за деньги, а за вежливые слова (спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините, здравствуйте и т.д.). При этом одно и тоже слово не должно повторяться дважды. Билеты можно сделать из старых открыток, календариков. Когда все пассажиры обилечены, вежливый трамвайчик отправляется.

Источник

Музыкально-дидактическая игра «Угадай настроение»

Кизюн Татьяна Жоржевна
Музыкально-дидактическая игра «Угадай настроение»

Данная дидактическая игра помогает активизировать детей в образовательной деятельности и предоставляет каждому ребёнку возможность самостоятельного выбора правильного ответа. Педагогу в такой игре легко видеть ответы всех детей одновременно.

Цель: Развитие музыкального восприятия и эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

1. Учить улавливать настроение в музыке, воспринимать музыкальный образ.

2. Расширять представление о различных эмоциях, умение передавать их мимикой лица.

3. Активизировать детей в решении проблемных ситуаций, умение принимать собственный выбор.

4. Воспитание нравственных начал, понятие добра и зла, настрой на доброе позитивное отношение к миру.

Дидактическая игра состоит из кубиков, обклеенных со всех сторон картинками с изображением «смайла» с различными эмоциями: радость, злоба, удивление, огорчение, печаль,смех.

В музыкально-образовательной деятельности использую кубики для определения настроения и характера музыки или музыкального образа, как например пьеса «Три подружки» муз. Д. Б. Кабалевского.

При использовании данного дидактического материала должна быть чёткая организация детей, которая требует от них проявления самостоятельности.

Перед началом слушания дети должны самостоятельно взять кубики. Для этого перед каждым рядом стульев стоит контейнер с кубиками, одновременно в трёх рядах, дети проходят на свои места и берут кубик, что гораздо сокращает время и учит детей организованности.

Прослушав музыку, дети находят, соответствующую музыке, картинку-эмоцию и показывают свой ответ. Мне, как педагогу, удобно оценивать ответы всех детей, к тому же держа кубик в руке, ребёнок не имеет возможности быть пассивным.

Определив правильный ответ, дети находят смайл на кубике и показывают эмоцию мимикой лица.

Также возможна вариация музыкально-дидактической игры по теме «Музыкальные инструменты» и «Жанры музыки».

«Угадай время». Дидактическая игра «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.

Читайте также:  Любить это значит жить радостью друга минус

Дидактическая игра по народному творчеству «Угадай орнамент» (средняя группа) Эта игра развивает эстетическое восприятие, прививает познавательный интерес у детей, закрепляет знания и расширяет кругозор о различных.

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?» Даже с самыми маленькими детьми можно пробовать начинать играть в логические игры. Они помогут в дальнейшем малышу концентрировать свое.

Дидактическая игра «Угадай что звучит?» МКДОУ «детский сад «Сказка» Пристенский район Курской области Конспект проведения дидактической игры: «Угадай, что звучит?» Во 2 группе.

Дидактическая игра: «Угадай, кто что ест?». Необычный вариант игры с прищепками: «Угадай, кто что ест?», в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и.

Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?» (3–7 лет) Дидактические задачи: закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Дидактическая игра «Угадай народные промыслы» У нас в Нижнем Новгороде есть музей истории нижегородских промыслов и в старшей группе, когда дети уже знали и различали росписи, но видели.

Дидактическая игра «Угадай сказку» Цель: закрепление знаний названий сказок. Задачи: — развивать мышление, внимание, речь; — формировать умение строить фразы; — развивать.

Музыкально-интеллектуальная игра «Угадай мелодию, мама» в подготовительной группе на День матери. В игре принимают участие 2 команды (мамы с девочками и мамы с мальчиками подготовительной группы, зрители – гости (мамы, бабушки и дети.

Источник

Авторская дидактическая игра «Узнай настроение»

Татьяна Цымбал
Авторская дидактическая игра «Узнай настроение»

Особенность дидактической игры «Узнай настроение» в том, что материал, используемый для её изготовления — это пуговицы и фетр.

Цель: — развивать способность понимать эмоциональное состояние;

-закреплять названия основных и дополнительных цветов;

-развивать соотносящие действия, мелкую моторику рук, зрительное

-воспитывать познавательный интерес.

Средства: пуговицы- «цветы» с изображением эмоций, пуговицы-«лошадки» идентичных цветов.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы и понять настроение каждого цветка. Затем дети должны найти лошадку такого же цвета и угадать её настроение (по сходству с цветком).

Авторская дидактическая игра «Узнай целое по части». Авторская дидактическая игра «Узнай целое по части» предназначена для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Огромные изменения.

Дидактическая игра «Узнай букву» Хочу предоставить вашему вниманию свою гру на изучение алфавита. В игровой форме дети учатся узнавать как выглядит буква и как она произносится. А.

Источник

Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы.

Елена Нетребенко
Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы.

Конспект организованной учебной деятельности на тему:

«Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы.

Составитель: Нетребенко Елена Владимировна.

Образовательные области: Коммуникация, Познание.

Раздел: «Хочу все знать»

Тема ОУД: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение».

Цель ОУД: Дать детям представление о том, что такое эмоции и о разном настроении людей.

Программное содержание: Научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций.

Формировать знания о роли настроения в сохранении и укреплении здоровья человека.

Воспитывать желание у детей быть веселыми, добрыми, внимательными к окружающим людям.

Словарная работа: хмурый, весёлый, грустный, удивленный, возмущенный.

Используемый материал,наглядности: картинки эмоции, иллюстрации по теме, Д/игра «Угадай настроение», «Покажи настроение», аудиозапись песни «Улыбка».

Ход организованной учебной деятельности:

1. Мотивационно-побудительный этап.

Читайте также:  Как называется чувство когда что то упускаешь

Воспитатель предлагает спеть песню «Улыбка» (дети с воспитателем исполняют песню).

«От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется!»

Воспитатель объясняет смысл песни, что может сделать улыбка, какую силу она несет. (Высказывают свое мнение.)

2. Организационно-поисковый этап.

Воспитатель предлагает решение конфликтных ситуаций:

1 Ситуация: Дети не могут поделить игрушку.

2 Ситуация: Дети ссорятся из-за того, что не могут решить, кто в строю пойдет первым.

3 Ситуация: Во время самостоятельного творчества не могут решить, кто, чем будет рисовать (мелками, карандашами, красками). Дети вместе с воспитателем разбирают сложившиеся ситуации, размышляют, делают выводы.

Д/игра «Угадай настроение».Цель: по выражению лица воспитателя или картинок с изображением настроения человека, донести до детей разные состояния человека.

Словарная работа (дети повторяют слова, запоминают значение).

Воспитатель предлагает выучить пословицу: «У тебя все на лице написано». Объясняет смысл пословицы.

Воспитатель проводит беседу с детьми «Человек – самое удивительное творение природы».

Человек рожден, чтобы быть здоровым, сильным, смелым, значит счастливым.

Вопросы к детям:

— Когда человека можно назвать счастливым?

— Какой человек – здоровый?

— Как выглядит человек, который болен?

— Как вы понимаете фразу «нести радость людям»?

Воспитатель предлагает запомнить волшебное правило на все случаи жизни: главное терпение и выдержка «Держи себя в руках».Разъясняет значение слов: терпение, выдержка.

3. Рефлексивно-корригирующий этап.

Д/игра «Покажи настроение». (Дети мимикой лица показывают то или иное настроение).

8 спокойный и т. д.

Воспитатель проводит рефлекссию:

— Что нового сегодня узнали?

— Что вам больше всего понравилось?

— За что вы можете себя похвалить?

— Чему вы научились?

Педагог благодарит детей за работу, поощряет их.

Знать: значение эмоций, что настроение бывает разным.

Иметь: представления о том, что играет большую роль в жизни человека; умение разбираться в конфликтных ситуациях; иметь свое мнение и умение его высказывать.

Уметь: находить выход из сложившихся ситуаций,делать правильные выводы: быть сдержанным, веселым, счастливым, «держать себя в руках».

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Интеграция областей: «Социум», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» Цель: формировать социальное доверие; улучшать взаимоотношения между.

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

«Лошадка в гостях у ребят». Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социум» Раздел: Развитие речи, Сенсорика, Ознакомление с окружающим миром.

Конспект организованной учебной деятельности по самопознанию «Путешествие в страну Чувствляндию» Путешествие в страну Чувствляндия Цель: формировать социальное доверие; улучшать взаимоотношения между детьми в группе; развивать коммуникативные.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Добрые дела» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: «Социум» Раздел: Самопознание Тема:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы» .

Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы «Всем на свете нужен дом» Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Воспитатель: Баязитова Анара Образовательная область: Познание,.

Источник

Оцените статью