Для детей развивающие занятие эмоции

Конспект занятия педагога-психолога: «В мире эмоций» с детьми 5–6 лет.

Елена Черныховская
Конспект занятия педагога-психолога: «В мире эмоций» с детьми 5–6 лет.

познакомить детей с понятием «эмоции»;

развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.

учить детей распознавать и проявлять эмоции;

расширять представление о радость, печаль, удивление, злость, страх;

формировать умение определять свое эмоциональное состояние и состояние других людей по внешним признакам;

развивать эмпатию, способствовать установлению межличностного доверия;

снижать психоэмоциональное напряжение.

Оборудование: лампа-колба «Фонтан света», «Диско-шар», светильник «Шар с разрядами грозы», пиктограммы эмоций, зеркало – 4 шт., воздушные шары по количеству детей, релаксационная музыка.

Количество детей: 4 человека

Ход занятия.

Дети входят в комнату.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!Давайте поприветствуем друг друга, но, сделаем мы это необычным способом.

1. Приветствие «Солнышко доброты»

Вам нужно образовать круг, вытянув ручки вперёд – к центру круга, соединить все ручки вместе. Давайте представим, что мы одно большое солнышко, а наши ручки – это его лучики, по которым проходит тепло к каждому из нас. Представили? (Ответы детей). А теперь, когда каждый из нас получил тепло от солнышка, давайте дружно скажем друг другу и нашим гостям «Здравствуйте!». (Дети здороваются)

После этого, не мешая друг другу, дети отходят в сторону, и садятся на стулья.

— Ребята расскажите, какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

— Ребята скажите, пожалуйста, какая бывает погода? (солнечная, дождливая, пасмурная, ветреная.)

— Как вы думаете, можно ли сравнить погоду с настроением?

Предполагаемые ответы детей могут быть стимулированы взрослым. «У меня внутри радостно, как будто солнышко светит, потому, что я рада нашей с вами сегодняшней встречи»; «Мне грустно, словно дождик льет, потому, что моя кошка заболела, и я переживаю» и т. д.

— Погода внутри вас – это и есть ваше настроение. Каждое настроение можно покрасить определённым цветом. Ребята, скажите каким цветом можно выразить радостное настроение, грустное настроение, а когда мы удивляемся и испытываем страх (Ответы детей)

2. Коробочка настроений.

Дети, посмотрите, какая у меня есть красивая коробочка. Это коробочка настроений, она расскажет нам какие эмоции и настроение бывают у людей (работа с пиктограммами радость, удивление, злость, грусть, страх. Последовательно дети вытягивают по одной пиктограмме из мешочка и задаются следующие вопросы):

— Какое настроение здесь изображено?

— По каким признакам его узнали?

— Что вам помогло различить настроения? (дети называют различные мимические признаки, если это вызывает затруднение, в таком случае психологу необходимо подсказать, задать наводящие вопросы).

— Молодцы ребята вы хорошо различаете настроения.

— Ребята, у вас получилось определить, какое настроение было изображено. А теперь давайте примерим эти настроения. (Дети, стоя перед зеркалом с помощью мимики и жестов изображают грусть, удивление, злость, радость, страх).

— Когда нам грустно — мы делаем так. Когда мы удивлены — делаем вот так. Когда мы напуганы — мы такие. Когда мы злимся — мы уже другие. Когда мы радуемся — мы делам так.

— Какая эмоция вам больше всего нравится?

4. Психогимнастика «Солнышко и тучка».

Психолог: Ребята, а сейчас давайте мы с вами немножко отдохнем и поиграемв игру «Солнышко и тучка»(звучит аудиозапись расслабляющей музыки).

Психолог: Ребята, давайте представим, что мы сидим на зеленой лужайке (сесть на пол).

Светит солнышко, греет наше личико (поднять голову вверх, глазки закрыть).

Солнце зашло за тучку, стало прохладно (сжаться в комок, чтобы согреться).

Солнце вышло из-за тучки и нам стало жарко (расслабиться — разморило на солнце).

Представим, что перед нами травка. Давайте погладим ее, какая она мягкая, нежная (представляют, что гладят травку).

А теперь нарисуем солнышко (вытягивают руки вверх и воздухе рисуют солнце).

Можно открыть глазки, продолжаем занятие.

5. Шарик «агрессивной эмоции».

Психолог: Дети, посмотрите, что у меня есть (психолог достает надутые воздушные шары). Сейчас я каждому из вас раздам по шарику. Сегодня мы с вами говорим об эмоциях. Скажите, когда человека переполняют эмоции – его можно сравнить с воздушным шаром? (Ответы детей) Ребята, представьте, что воздушный шар – это и есть человек, в котором скопилось огромное количество эмоций. Если мы его еще надуем, что произойдет? (дети отвечают)

Психолог: Давайте мы попробуем стать на шар двумя ногами и посмотрим, что будет. (дети становятся на шар и пытаются его лопнуть. После того, как шар лопнет, психолог задает вопросы)

— Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда шар лопнул под ногами? Что еще может произойти, если рядом будет кто-нибудь находиться (Ответы детей)Как вы думаете, может ли тоже самое произойти и с человеком, если его переполняют эмоции? Может ли он, скажем так, лопнуть, как воздушный шар? (дети отвечают)

— Что можно сделать, чтобы этого не произошло? (дети дают ответы)

Психолог говорит о том, что, когда человека переполняют эмоции, и, чтобы не лопнуть, как шар, нужно научиться расслабляться. (психолог берет другой воздушный шар и показывает, что его можно сдуть, спустить воздух). Когда шар не будет таким большим, он не сможет лопнуть и не причинит никому вреда.

Читайте также:  Мы создаем вам настроение

6. Релаксация «Поза покоя»

Необходимо усадить детей по кругу удобно, руки на коленях.

Психологформулу покоя произносит медленно, тихим голосом, с длинными паузами.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая — очень легкая, простая,

Замедляется движенье, исчезает напряженье…

И становится понятно – расслабление приятно!

7. Упражнение «Три настроения» (используется три вида светильника)

Психолог: Ребята, как мы уже сегодня сказали, у всех людей бывает разное настроение, оно зависит от мыслей, когда мысли чистые светлые они чувствует себя спокойно, хорошо, уверенно. В это время их настроение похоже на солнечный свет, и мысли у них ясные и чистые (включается светильник с плавающими желтыми блестками).

— Кода в голову приходят отличные идеи, люди радуются – настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся яркими, блестящими, возможно похожими на фейерверк (включается диско-шар).

— Но бывает, что люди злятся, грустят, обижаются, им плохо – мысли становятся мутными, серыми – и появляется ощущение, будто внутри человека дождь идет или гремит гроза (включается шар с имитацией грозы).

— Бывает ли у нас грустное, плохое настроение?

— Что мы делаем, чтобы победить грусть? (ответы детей)

Психолог: Наша встреча подходит к концу. Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили, что вам понравилось и что запомнилось (дети стоят в кругу, передают мяч друг другу и высказываются).

Теперь возьмемся за руки, давайте мы пустим по кругу наше тепло и хорошее настроение, чтобы оно прошло через каждого из нас и вернулось обратно ко мне (психолог пожимает руку стоящего справа от себя ребенка, тот, в свою очередь, передает рукопожатие следующему и так, пока рукопожатие не дойдет снова до психолога).Психолог: Я почувствовала, что мое рукопожатиевернулось ко мне и тепла стало намного больше, потому что каждый из вас добавил частичку своего. Теперь протянем наши руки в центр круга, чтобы получилось солнышко, которое мы делали в начале нашей встречи и попрощаемся.

Мы сегодня поиграли и чуть-чуть добрее стали.

Скажем спасибо друг другу, спасибо теплому, доброму кругу.

Всем спасибо, до следующей встречи!

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Страна эмоций» Интегрированное занятие «Страна эмоций» Весь детский опыт, приобретаемый в процессе социализации, связан с развитием и совершенствованием.

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком 5–6 лет, имеющим тяжелые нарушения речи Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов. Задачи: — развитие произвольности познавательной деятельности;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Радость» Цель: знакомство с чувством радости, развитие способности к эмоционально-волевой регуляции; активизирование эмоционального и моторного самовыражения;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старших и подготовительных групп «Что такое доброта и забота?» Что такое доброта и забота? Цели: формирование (актуализация) понятий «доброта», «забота» в ходе беседы и изучения творчества Агнии Барто;.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4–5 лет «Насекомые» Задачи: -создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоционального настроя; -развитие у детей внимания,.

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительного к школе возраста (6–7 лет), с использованием приемов ТРИЗ Дошкольное детство-это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах.

Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшей группы Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях, умение распознавать эмоциональное.

Занятие педагога-психолога «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: — развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: — развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Источник

Конспект развивающего занятия для детей 6–7 года жизни «Удивительный мир эмоций»

Оксана Мойсеюк
Конспект развивающего занятия для детей 6–7 года жизни «Удивительный мир эмоций»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего возраста.

Задачи:

— создать положительный эмоциональный микроклимат в группе,

активизировать детей на предстоящую деятельность;

— снять эмоциональное и мышечное напряжение;

— продолжать развивать эмоциональную сферу ребёнка, мелкую моторику, воображение;

— развивать умение детей различать эмоции в графическом изображении, умение понимать свое внутреннее состояние и состояние окружающих людей, и передавать настроение с помощью мимики, выразительных движений;

— развивать коммуникативные навыки и активизировать словарь детей.

— закреплять умение ребенка справляться с отрицательными эмоциями

Методы:

1. Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения.

2. Этюды на развитие выразительных движений.

3. Беседа с детьми.

5. Элементы арттерапии.

6. Здоровьезберегающие технологии (пальчиковая и дыхательная гимнастастика, динамическа пауза)

Материалы и оборудование: Цветок; мешочки разных цветов; пиктограммы: радость, удивление, злость, грусть, страх; листы бумаги А4, краски, кисточки, стаканы с водой; поднос с продуктами; мяч, индивидуальные коврики, магнитофон с диском записи музыки для релаксационного упражнения и динамической паузы.

Читайте также:  Лена матушкина седьмое чувство развитие лобных долей мозга

Литература:

1. Сидорова И. В. Развитие коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей старшего возраста.

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей.

3. Гурин Ю. В. Монина Г. Б. Игры для детей от трех до семи.

4. Куражева Н. Ю., Бараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. Цветик — семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет. — СПб. : Речь; 2014. — 160 с.

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Приветствие.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Дети стоят в кругу. Педагог-психолог: — Здравствуйте ребята, как же я рада видеть вас, я так ждала нашей встречи.

Придумано кем-то просто и мудро — при встрече здороваться:

«Доброе утро!» (дети произносят хором)

«Доброе утро!» — солнцу и птицам! (дети руки поднимают вверх)

«Доброе утро!» — улыбчивым лицам. (каждый ребенок поворачивается к соседу и улыбается ему)

— Ребята, а вы уже заметили, что у нас гости. Давайте поздороваемся и поприветствуем наших гостей». А можете ли вы сказать, какое настроение сегодня у наших гостей?».

«Как вы догадались?» (Ответ детей: по выражению лица.).Здорово, ребята! Вы такие внимательные.

Разминка. Упражнения «На что похоже мое настроение».

Цель: Снять внутреннее напряжение, настроить на взаимодействие в группе. Выражение эмоционального состояния через ассоциации. Осознание своего внутреннего мира.

Инструкция: «Прислушайтесь к себе. На какое природное явление похоже ваше настроение?». Упражнение выполняется в кругу с мячом.

Упражнение «Мысли и настроение»

Цель: Настрой детей на занятие.

Сейчас я буду перечислять мысли и настроения. Если мы какую-либо мысль берем с собой в дорогу вы хлопаете в ладоши, если не берем – вы топаете ногами.

— У меня все получится

— Мне очень грустно

— Все будет хорошо

Вот такие мысли будут с нами на занятии.

Психогимнастика «Волебный цветок».

Ритуал вхождения (звучит спокойная музыка)

— Сегодня мы отправляемся в сказочную страну под названием «Царство эмоций», а попасть в нее нам поможет «волшебный цветок». Детям предлагается встать вокруг волшебного цветка, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить цветок пропустить нас в сказочную страну.

— Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок несет нас по морю «Радости», он дает нам силу, уверенность. Еще раз вдохните и выдохните. Откройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох, расправьте плечи. Наш волшебный цветок привел нас в «Царство эмоций».

Что-то нас никто не встречает? А вы хотите узнать, кто живет в этой волшебной стране? А живут в этом царстве необычные жители – эмоции и наше настроение. Они пока невидимы для нас, но каждый кто попадает в эту страну ощущает их присутствие. Жители этого царства такие выдумщики и фантазеры, здесь нас ожидают разные игры и задания.

— Посмотрите, какой красивый мешочек нам оставили жители сказочной страны. Давайте посмотрим, что же там внутри. Дети отгадывают загадку и достают мешочек соответствующего цвета.

Какого цвета мешочек? Постарайся почувствовать, каким тебе кажется этот цвет, какое настроение он вызывает?

Это мешочек не обычный, он с заданием.

Отгадайте «Как мы можем определить, какое у человека настроение? (по мимике лица). Давайте потренируемся и выполним упражнение «Тренируем эмоции».

Я буду вам давать задания, а вы его выполнять.

Упражнение «Тренируем эмоции»

Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства.

1. Нахмурьтесь, как

-как рассерженный человек;

-как злая волшебница.

2. Улыбнитесь, как

-как самый счастливый человек на свете;

-как хитрая лиса.

3. Разозлитесь, так

-как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;

-как человек, которого ударили.

4. Испугайтесь, как

-заяц, увидевший волка;

-как котенок, на которого лает собака;

-как ребёнок, потерявшийся в лесу.

-папа после работы;

-как человек, поднявший тяжелый груз;

-как муравей, притащивший большую соломинку.

6. Засмейтесь самым счастливым смехом.

7. Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.

Замечательно вы справились! Давайте отгадаем следующую загадку.

Ребёнок вынимает из волшебного мешочка маленький мешочек соответствующего цвета цвета.

Какого цвета мешочек? Постарайся почувствовать, каким тебе кажется этот цвет, какое настроение он вызывает?

Это мешочек не обычный, это «Мешочек-Угадай-ка»

Упражнение «Угадай эмоцию».

Цель: Развивать умении по схеме узнавать эмоции и изображать их с помощью мимики и пантомимики.

На столе картинкой вниз выкладываются схематическое изображение эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка — по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики. Остальные дети — зрители должны угадать, какую эмоцию изображает ребенок.

(робота с пиктограммами радость, удивление, злость, грусть, страх)

Вы замечательно справились и с этим заданием.

Давайте отгадаем следующую загадку.

Ребёнок вынимает из волшебного мешочка маленький мешочек соответствующего цвета.

Какого цвета мешочек? Постарайся почувствовать, каким тебе кажется этот цвет, какое настроение он вызывает?

Упражнение «Повтори фразу».

Цель: Развивать умение различать настроение по интонации голоса.

-Молодцы ребята вы хорошо различаете настроения, но ведь мы узнаём настроение не только по мимике, но и по интонации голоса. Давайте попробуем сказать фразу «Маша ела кашу» с разными эмоциями, а значит используя соответствующую мимику и интонацию.

Читайте также:  Человек который чувствует одиночество

Упражнение «Отгадай по вкусу».

Цель:Развивать умение устанавливать ассоциации.

-Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте,о каком настроении напоминает вам этот вкус?».

(Дети закрывают глаза и по вкусу лука, кислого лимона, сладкого винограда определяют ту или иную эмоцию) .

-Ну, молодцы! Давайте вытащим следующий мешочек.

Ребёнок не глядя вынимает из волшебного мешочка следующий маленький мешочек.

Какого цвета мешочек? Как ты думаешь, какое у него настроение? (ребёнок, опираясь на цвет, определяет, какую эмоцию это могло бы выражать)

Это мешочек не обычный, он с игрой. Мешочек с игрой.

Динамическая пауза «У жирафа….»

Цель: Снять психоэмоциональное напряжение у ребенка.

— Жители «Царства эмоций» любят играть в игры и у них есть любимая игра «У жирафа…» (звучит аудиозапись).

Мы с вами поиграли, но у нас еще что –то осталось в волшебном мешочке. Давайте отгадаем следующую загадку и узнаем задание.

Ребёнок вынимает из волшебного мешочка маленький мешочек соответствующего цвета.

Какого цвета мешочек? Постарайся почувствовать, каким тебе кажется этот цвет, какое настроение он вызывает?

— Ребята, жители царства рассказали, что у них бывает разное настроение.

Чаще они радуются и удивляются, но бывает, что жители злятся, грустят, обижаются.

— Бывает ли у нас грустное, плохое настроение?

Что мы делаем, чтобы победить грусть? (ответы детей). Например, поиграть с друзьями, вспомнить о чем-нибудь приятное, вспомнить о сладкой конфете, взять свою любимую игрушку, прижать к себе, поиграй с ней, сделать доброе дело, поговорить с другом, поиграть с домашними животными, посмотреть любимый мультфильм, нарисовать рисунок, улыбнуться себе в зеркале. Вот видите как много способов повышения настроения.

Упражнение «Волшебный мешочек с обидами».

Игра «Волшебные мешочки»

Цель: закреплять умение ребенка справляться с отрицательными эмоциями, не подавляя их, направлять в новое, рациональное русло.

Детям предлагается сложить в первый волшебный мешочек все отрицательные эмоции: злость, гнев, обиду и пр. В мешочек можно даже покричать. После того, как дети выговорились, мешочек завязывается и прячется. Затем детям предлагается второй мешочек, из которого они могут взять те положительные эмоции, которые они хотят: радость, веселье, доброту и пр.

Пусть у нас всегда будут только хорошее настроение, и только положительные эмоции! Вы согласны со мной?

Релаксация «Радуга».

Цель: Снять эмоциональное и мышечное напряжение.

Упражнение «Сюрприз».

Цель: Снятие негативных эмоциональных состояний, вызвать радость, удивление.

Посмотрите у меня в руках волшебные листочки. Вам надо закрасить их и вы увидите, что произойдет».

(Дети закрашивают красками заранее подготовленные листочки с нарисованными воском пиктограмм).

Нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам волшебный цветок.

Рефлексия.

Вопросы: давайте вспомним с вами упражнения и игры, в которые мы сегодня играли. Чем мы с вами сегодня занимались, понравилось ли занятие, какие игры запомнились больше всего, что заинтересовало? Почему?

Мы с вами сегодня большие молодцы! Мы хорошо поработали и многое успели!

Упражнение «Пожелания» выполняется по кругу.

«Накормим куклу Машу кашей». Конспект игры-занятия по развитию речи для детей 2-го года жизни Накормим куклу Машу обедом (Конспект игры — занятия по развитию речи с детьми 2-го года жизни) Составила и провела: воспитатель Стрельцова.

Конспект интегрированного занятия «К сороке на угощение» для детей второго года жизни Цель: обогащать эмоциональное, речевое, умственное развитие детей, новыми впечатлениями. С помощью фольклорных произведений закрепить и.

Конспект НОД «Удивительный мир эмоций и чувств» Конспект НОД «Удивительный мир эмоций и чувств» Задачи: 1. Углубить представления детей о различных эмоциональных состояниях. 2. Развивать.

Конспект обобщающего игрового занятия для детей второго года жизни «Сад-огород» Конспект обобщающего игрового занятия для детей второго года жизни Тема: «Сад-огород» Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать.

Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей 7 года жизни по теме: Весна Цели занятия. Обучающие: *обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; *учить устанавливать простые причинно-следственные.

Конспект занятия по социально-нравственному развитию дошкольников пятого года жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с ЗПР «Под грибом» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития.

Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров» Технологическая карта (автор А. Н. Леонтьев) Вид деятельности: познавательно-исследовательская. (Окружающий мир) Тема занятия: квест-игра.

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Сценарий новогоднего праздника для детей шестого и седьмого года жизни (декабрь 2016 года) В зал заходит ведущая, поздравляет всех с праздником, предоставляет слово зав. детсадом. Звучит рус. нар. песня «Уж ты, зимушка-зима!» 1-й.

Источник

Оцените статью