Для чувства взрослости характерно выберите один ответ
Тест по теме Возрастная психология с ответами.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Возрастная психология делится на такие разделы:
а) психология перинатального развития, психология младенца, психология дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;
+б) психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;
в) психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости.
2. Предмет возрастной психологии – это…
+а) периоды развития, переход от одного возрастного периода к другому, его причины, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе;
б) закономерности формирования психики, механизмы и движущие силы этого процесса, различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики — её изменение в процессе деятельности, общении, познании;
в) закономерности психического и социального развития ребёнка, особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности.
3. Возрастная психология изучает…
а) возрастные изменения в поведении людей;
+б) феномены и закономерности психического развития;
в) психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесса.
4. Какова главная задача возрастной психологии?
+а) раскрыть предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека с момента рождения до глубокой старости;
б) выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека;
в) изучение механизмов развития личности.
5. Каковы актуальные проблемы возрастной психологии?
а) проблема соотношения психики и поведения; исследование влияний социума на психические явления, как прямых, так и обратных;
+б) научное обоснование возрастных норм; выявление потенциальных и актуальных возможностей личности в определенном возрасте;
в) проблема соотношения обучения и развития; проблема одаренности; проблема соотношения обучения и воспитания.
6. Каковы основные методы исследования в возрастной психологии?
+а) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, метод поперечных и лонгитюдных срезов;
б) наблюдение, тестирование, автобиографический метод, метод анализа продуктов деятельности;
в) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, интроспекция, сравнительно-генетический метод.
7. Возрастная психология тесно связана с такими науками:
а) общей психологией, психологией человека, психологией труда, социальной, юридической и дифференциальной;
+б) дифференциальной психологией, общей психологией, социальной, психологией человека, педагогической психологией;
в) общей психологией, психологией человека, социальной, педагогической и юридической психологией.
8. Теоретические и практические знания возрастной психологии о воспитании и обучении детей связаны с такими отраслями психологии:
+а) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология;
б) дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология; психология труда, клиническая психология;
в) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; психология труда; социальная психология; педагогика.
9. Лонгитюдный метод в возрастной психологии применяется для…
а) оценки динамики развития творческих и других способностей ребенка;
+б) изучения возрастной динамики, преимущественно в детском периоде;
в) диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения.
тест 10. В возрастной психологии, возраст – это…
+а) конкретная относительно ограниченная во времени ступень психического развития; совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений;
б) временная характеристика индивидуального развития;
в) это уровень социальных достижений индивида в сравнении со статистически средним уровнем людей одного с ним возраста.
11. Социальные факторы развития ребенка включают в себя.
+а) социальную среду, обучение, социализацию;
б) социальную среду, обучение, социальный статус;
в) социальный статус, воспитание, адаптацию.
12. Стадия социализации, когда у человека появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения, называется…
а) первичной стадией;
б) стадией интеграции;
+в) стадией индивидуализации.
13. Развитие предметной деятельности у ребенка происходит в…
а) дошкольном периоде;
+б) в периоде раннего детства;
в) в младшем школьном возрасте.
14. Ведущей деятельностью младшего школьного возраста является…
+а) игровая деятельность;
15. Что такое аффект в возрастной психологии?
+а) это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций;
б) реакция организма на воздействие чрезвычайных раздражителей, которая проявляется в нехарактерном поведении;
в) психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей.
16. Геронтология- это…
+а) наука, которая изучает процесс старения;
б) наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека;
в) наука, изучающая развитие ребенка во внутриутробной стадии.
17. С каких двух этапов состоит раннее детство?
а) новорожденности, на котором развивается когнитивная сфера; раннего возраста, на котором происходит развитие мотивационно-потребностной сферы;
+б) младенчества, на котором развивается мотивационно-потребностная сфера личности; раннего возраста, на котором преимущественно осуществляется освоение операционально-технической сфер;
в) младенчества – развитие мотивационной сферы; ранний возраст – развитие когнитивной сфера.
18. Что такое депривация в возрастной психологии?
+а) сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические, либо социальные;
в) обратное развитие, регресс, потеря стабильности, ослабление активности, спад работоспособности и психической уравновешенности;
в) поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах.
19. Что является центральными новообразованиями дошкольного возраста?
а) устойчивость внимание и потребность в достижении успеха;
+б) соподчинение мотивов и самосознание;
в) избирательность восприятия и саморефлексия.
тест_20. Что является центральным новообразованием ранней юности?
а) чувство взрослости;
б) внутренний план действий;
+в) профессиональное и личностное самоопределение.
21. Какова ведущая деятельность в подростковом возрасте?
а) учебная деятельность;
+б) общение со сверстниками;
в) трудовая деятельность.
22. Референтная группа для подростка – это…
Источник
Установите правильное соответствие между видами чувства взрослости в подростковом возрасте и их характеристиками.
[04]Подражание внешним признакам
[05]Равнение на психосексуальные образцы своего пола
[00]Облику и манерам поведения взрослых, некоторым взрослым привилегиям
[00]Связано с активной ориентацией подростков на определенное содержание мужского или женского идеала
[00]Выражается в стремлении подростка что-то знать и уметь по-настоящему
Выберите 1 правильный ответ.Подростковый возраст называют пубертатным периодом. Это означает
+Возмужание, половая зрелость
Эмансипация от взрослых
Выберите 1 правильный ответ.Социальная ситуация развития в подростковом возрасте заключается в том, что
Подросток стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь
+Характерно господство детского сообщества над взрослым
Налаживаются отношения со взрослыми
Выберите 1 правильный ответ.Ведущая деятельность подросткового возраста
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.Подростковый возраст – возраст «бури и натиска», с точки зрения ученого …
Выберите 1 правильный ответ.Ведущий мотив учебной деятельности подростков
Значимость самого процесса учения как социально-ценной деятельности
+Стремление завоевать определенное положение в классе, добиться признания сверстников
Получение хорошей оценки
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.В выборе друга подросток ориентируется на … качества
Выберите 1 правильный ответ.Универсальная психологическая цель в подростковом возрасте
Доверительные взаимоотношения со взрослыми
Взаимоотношения со сверстниками
+Избавление от родительской опеки
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.Ведущий мотив в учебной деятельности … – это стремление завоевать определенное положение в классе, добиться признания сверстников
Выберите 1 правильный ответ.Термин «пубертат» означает
+Возмужание, половая зрелость
Выберите 1 правильный ответ.Для интеллектуальной сферы подростка НЕ характерно
Развитие теоретического и рефлексивного мышления
Сближение воображения с теоретическим мышлением
Выберите 1 правильный ответ.По Ж. Пиаже, в подростковом возрасте интеллект развивается до стадии
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.Ведущая деятельность подросткового возраста интимно -… общение
Выберите 1 правильный ответ.Главная характеристика социальной ситуации развития в юношеском возрасте
Зрелое отношение к жизни
Две системы отношений: со взрослыми и сверстниками
+Необходимость профессионального самоопределения
Выберите 1 правильный ответ.Для мотивационной структуры процесса общения в юношеском возрасте характерно
Неактуальность отношений с родителями
приоритетность отношений со сверстниками
Аффелятивная потребность в принадлежности какой-либо группе
+Усиление контактов с лицами противоположного пола
Выберите 1 правильный ответ.Акцентуации личности подростка – это
+Крайний вариант нормы
Патология психического развития
Регрессия в развитии личности
Выберите 1 правильный ответ.В анатомо-физиологическом плане юноша характеризуется
+В основном завершением физического развития
Бурным половым созреванием
Активным созреванием коры головного мозга
Выберите 1 правильный ответ.Одно из проявлений кризиса идентичности
Прояснение образа «Я»
Выберите 1 правильный ответ.Аффективный центр жизни в юношеском возрасте
+Обращенность в будущее, построение жизненных планов и перспектив
Отношения с родителями
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.Один из признаков кризиса … — это желание как можно позднее обрести статус взрослого
Выберите 1 правильный ответ.Кризис 17 лет связан с
+Резкой сменой образа жизни, связанным с окончанием школы
Неудачей при поступлении в вуз
Необходимостью идти в армию
Выберите 1 правильный ответ.В сфере самосознания подростка происходят следующие изменения
Открытие внутреннего мира и осознание его уникальности
Повышенный интерес к своей личности
+Осознание своих недостатков, повышенный интерес к ним
Выберите 1 правильный ответ.Самооценка в юношеском возрасте складывается на основе
Оценки лишь простых качеств
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.Важным фактором «Я-концепции» в … возрасте является повышенная чувствительность к особенностям своего тела и внешности
Выберите 1 правильный ответ.Становление самооценки подростка происходит под влиянием
Источник
Подросток
148. Общепринятые границы подросткового возраста в отечественной психологии:
149. Исследователь, назвавший подростковый возраст возрастом «бури и натиска»:
а) эмоциональная реактивность
б) возмужание, половая зрелость
в) эмансипация от взрослых
151. Фактор, обусловливающий резкие изменения в психике в начальной стадии подросткового возраста:
а) половое созревание
б) посткризисные проявления предыдущего возраста
в) разрушение старой социальной ситуации развития
г) конфликтные отношения с взрослыми
152. Ученые различают три точки созревания: органического, полового и социального. В подростковом возрасте эти линии развития существуют в следующем соотношении:
а) все линии развития совпадают во времени
б) социальное созревание опережает органическое и половое
в) половое развитие опережает органическое и социальное
г) органическое развитие опережает половое и социальное
153. Для подросткового возраста не характерно:
а) повышенная возбудимость
б) относительная неустойчивость нервной системы
в) быстро протекающие изменения в организме
г) завершение физического развития
154. Характерная черта подросткового возраста:
а) повышенная реактивность
б) повышенная обидчивость
г) эмоциональная устойчивость
155. Специфика социальной ситуации развития в подростковом возрасте заключается в том, что:
а) подросток стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь
б) возникает необходимость определить свое место в жизни
в) характерно господство детского сообщества над взрослым
г) налаживаются отношения со взрослыми
156. Ведущая деятельность подросткового возраста:
а) интимно-личностное общение
157. Центральным новообразованием подросткового возраста выступает:
а) готовность к профессиональному и личностному самоопределению
г) чувство взрослости
158. Уменьшенная поглощенность учением у подростков вызвана:
а) осложнением отношений с учителями
б) усложнением учебного материала
в) удовлетворением прежних мотивов к учению, и отсутствием новых
г) несформированностью навыков учебной деятельности
159. Основной критерий оценки подростками деятельности педагога:
а) отношение учителя к своей работе
б) личностные качества учителя
в) особенности внешности учителя
г) профессионализм учителя
160. Ведущий мотив в учебной деятельности подростков:
а) значимость самого процесса учения как социальноценной деятельности
б) стремление завоевать положение в классе, добиться признания сверстников
в) получение хорошей оценки
г) стремление к превосходству
161. С точки зрения Ж. Пиаже, в подростковом возрасте интеллект развивается до стадии:
б) конкретных операций
в) формальных операций
162. Существенное влияние на широту и содержание мыслей подростка, как и на его способность к моральным рассуждениям, оказывает развитие:
а) конкретных операций
в) наглядного мышления
г) образного мышления
163. Я согласен(а) с утверждением, что:
а) память подростка все больше обогащается и замещается мышлением
б) у подростка развита установка привычка заучивать материал путем повторения
в) у подростков развивается произвольная память
г) подростки начинают осваивать приемы запоминания материала
164. Подростки используют преимущественно:
а) логическую память
б) механическую память
в) непроизвольное запоминание
г) непосредственное запоминание
165. Для восприятия подростка характерно:
а) выраженная эмоциональность
б) развитие логического восприятия
в) малая дифференцированность
г) развитие предметного восприятия
166. В мотивационной структуре общения подростков появляется:
а) ярко выраженная познавательная потребность
б) потребность в принадлежности какой-либо группе
в) потребность в самореализации
г) телесные потребности
167. В выборе друга подросток ориентируется:
а) на успеваемость
б) внешний облик
в) личностные качества
168. Для межличностных отношений в подростковом возрасте не характерно:
а) реакция эмансипации от взрослых
б) реакция группирования со сверстниками
в) снижение конфликтности в общении с взрослыми
г) притупление остроты восприятия сверстников
169. Характерная черта межличностных отношений в подростковом возрасте:
а) сужение круга межличностного взаимодействия
б) исповедальный характер межличностного взаимодействия
в) усиление контактов с лицами противоположного пола
г) реакция группирования со сверстниками
170. Характерная черта подростка:
а) эмоциональная устойчивость
г) реакция эмансипации
171. Чувство взрослости проявляется:
а) в подражании внешним признакам взрослости
б) равнении на психосоциальные образцы своего пола
в) социально-моральном и интеллектуальном взрослении
г) во всем перечисленном
172. В сфере самосознания подростка происходят следующие изменения:
а) открытие внутреннего мира и осознание его уникальности
б) повышенный интерес к своей личности
в) осознание временной перспективы
г) осознание своих недостатков, повышенный интерес к ним
173. Потребность, характерная для подросткового возраста:
а) быть принятым и признанным сверстниками
б) в самовоспитание
в) в заботе о другом
г) в оценочной деятельности
174. Становление самооценки подростка происходит под влиянием:
а) самого подростка
175. Я согласен с утверждением, что:
а) самооценка подростков — воспроизведение, как правило, оценки взрослыми
б) уровень успеваемости подростка существенно влияет на его самооценку
в) самооценка переориентируется на взаимоотношения и на физические качества
г) подросток в состоянии осознать свою особенность и неповторимость
176. Для эмоциональной сферы подростка характерно:
а) резкая смена настроения и переживаний
б) бурное развитие «эмоционального языка»
в) эмоциональная впечатлительность
г) осознание своего состояния
ЮНОСТЬ
177. Границы юношеского возраста:
г) нет однозначного подхода к выделению границ
178. В анатомо-физиологическом плане юноша характеризуется:
а) в основном завершением физического развития
б) бурным половым созреванием
в) активным физическим ростом организма
г) активным созреванием коры головного мозга
179. Главная характеристика социальной ситуации развития в юношеском возрасте:
а) зрелое отношение к жизни
б) две системы отношений: с взрослыми и сверстниками
в) необходимость профессионального самоопределения
г) реакция группирования со сверстниками
180. Ведущая деятельность в юношеском возрасте:
а) интимно-личностное общение
б) учебная деятельность
181. Центральное новообразование юношеского возраста:
а) чувство взрослости
б) профессиональное и жизненное самоопределение
в) становление устойчивого самосознания и стабильного образа Я
г) чувство компетентности
182. Аффективный центр жизни в юношеском возрасте:
а) первая влюбленность
б) обращенность в будущее, построение жизненных планов и перспектив
в) отношения с товарищами
г) отношения с родителями
183. В целом познавательные возможности старших школьников характеризуются (выберите лишнее):
а) активизация умственной деятельности
б) развитие способности к постижению отвлеченного, абстрактного
в) рост произвольности интеллектуальной деятельности
г) осознание собственных интеллектуальных операций и управление ими
184. Умственная активность в юношеском возрасте приобретает характерную черту:
а) интерес к реальным явлениям
б) интерес к анализу фактов, обсуждению и размышлению над ними
в) повышенное внимание к наглядному материалу
г) внутренний план действий
185. В старших классах ведущими мотивами учения становятся:
а) значимость самого процесса учения как социально ценной деятельности
б) стремление старшеклассника добиться признания сверстников
в) осознание своей жизненной перспективы и профессиональных намерений
г) стремление к превосходству
186. Одно из важнейших новообразований интеллектуальной сферы в юношеском возрасте:
а) развитие произвольного внимания
б) развитие синтезирующего восприятия
в) развитие произвольной памяти
г) прогрессирующее развитие теоретического мышления
187. Споры в юношеском возрасте об отвлеченных предметах, например о философских проблемах, об устройстве мироздания, связаны с развитием:
а) общих и специальных способностей
б) абстрактно-логического мышления
в) наглядно-действенного мышления
г) наглядно-образного мышления
188. Я согласен, что в юношеском возрасте:
а) развитие интеллектуальной сферы заканчивается
б) развитие интеллектуальной сферы совпадает с развитием личностной сферы
в) развитие интеллектуальной сферы юношей и девушек не имеет различий
г) развитие интеллекта связано с развитием творческих способностей
189. Факторы, способствующие формированию гибкого, творческого стиля мышления:
а) общение с взрослыми
б) более сложная и более самостоятельная учебная работа
в) непосредственное выполнение заданий учителя
г) дискуссии, споры
190. В выборе друга старшеклассник руководствуется:
б) деловыми качествами
в) личностными качествами
г) нравственными чертами личности
191. В основе юношеской дружбы лежит:
а) потребность в понимании другого и себя другим, в самораскрытии
б) потребность быть в коллективе
в) познавательные потребности
г) потребность в признании
192. Половая роль» — это…
а) это проявление врожденных свойств организма
б) форма поведения, приобретаемая в результате освоения социальных эталонов
в) такого понятия в науке нет, это житейская характеристика различных полов
г) форма поведения, обусловленная принадлежностью к физическому полу
193. Для мотивационной структуры процесса общения в юношеском возрасте характерно:
а) неактуальность отношений с родителями
б) приоритетность отношений со сверстниками
в) потребность в принадлежности какой-либо группе
г) усиление контактов с лицами противоположного пола
194. В сфере самосознания главным достижением юношеского возраста выступает:
а) открытие своего внутреннего мира
б) чувство взрослости
в) осознание своих недостатков
г) чувство одиночества
195. В эмоциональной сфере юношей и девушек формируются:
а) мировоззренческие чувства (прекрасного, трагического, юмора и т.д.)
б) предметные чувства
в) эстетические чувства
г) чувство взрослости
196. Эмоциональные сдвиги, неустойчивость в юношеском возрасте вызваны чаще всего:
а) гормональными процессами
б) физиологическими процессами
в) социальными факторами
г) индивидуально-типологическими особенностями
197. Старшеклассникам свойственно:
а) эмоциональная неустойчивость
г) юношеский максимализм
198. Утверждение, с которым можно согласиться:
а) самооценка юношей воспроизводит оценку, которую они получают от взрослых
б) в юношеском возрасте ребенок переориентируется с оценки на самооценку
в) в юношеском возрасте человек не в состоянии осознать свою неповторимость
г) в юношеском возрасте человек смотрит на себя глазами окружающих
199. Особенность мотивационной сферы в юношеском возрасте:
а) сочетание широких социальных и познавательных мотивов
б) мотив превосходства
в) оценочная мотивация
г) социально-ролевой мотив
200. Термин «эго-идентичность» означает:
а) субъективное чувство принадлежности к группе
б) субъективное чувство непрерывной самотождественности
в) субъективное отношение к миру
г) субъективное отношение к своему «Я»
201. Одно из проявлений кризиса идентичности:
Источник