- Прочитай текст. Немецкая овчарка похожа на своих диких предков. У неё
- Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 20 «Немецкая овчарка» презентация к уроку по чтению (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Чтение работа с текстом 3 класс 2019г. Выпишите имена прилагательные, разберите их по составу. Длинный нос собаки настолько чувствителен, что нам трудно даже представить. Для него в мире существует столько разных запахов различных оттенков, что собака может разыскать человека, совсем его не видя
- Ответы 8
- Сочинение 9.1 «Качественные имена прилагательные – самая живописная часть речи»
- Задание 9.1:
- Текст для сочинения:
- Пример сочинения 9.1:
Прочитай текст.
Немецкая овчарка похожа на своих диких предков. У неё
Прочитай текст.
Немецкая овчарка похожа на своих диких предков. У неё торчащие уши, узкая, но мощная голова, сильные челюсти. А самое главное – выносливость, как у волка. Подобно волку, собака предпочитает жить в стае, в обществе других. Поэтому она так легко и безоговорочно подчиняется своему хозяину, которого воспринимает, как своего рода, вожака стаи. При этом собаке необязательно узнавать его при помощи зрения. Гораздо большее значение имеет для неё слух и особое чутьё.
Длинный нос собаки настолько чувствителен, что нам трудно даже представить. Для него в мире существует столько разных запахов различных оттенков, что собака может разыскать человека, совсем его не видя.
Собака чувствует и страх, и доверие, чувствует, когда хозяин возвращается издалека.
Немецкая овчарка очень вежливая и добрая собака, любит играть с детьми, с удовольствием играет и шалит.
2. Определи главную тему текста.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Озаглавь каждую часть текста вопросительным предложением.
5. Запиши с каким животным сравнивает автор немецкую овчарку. Почему?
6. Подбери и запиши однокоренные слова. Выдели корень.
7. Выпиши из первого абзаца текста имена прилагательные. Разбери их по составу.
8. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни все имена существительные.
9. Подбери к данным словам синонимы.
10. Оформи обложку книги, в которой помещён данный текст
2. Определи главную тему текста.
Ответ: О немецкой овчарке.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Озаглавь каждую часть текста вопросительным предложением.
1. В чём сходство немецкой овчарки с её предком?
2. Чем хорош нос овчарки?
3. Что чувствует собака?
4. Что любит овчарка?
5. Запиши с каким животным сравнивает автор немецкую овчарку. Почему?
Ответ: С волком. Волк — предок овчарки. Она схожа с ним внешне, также вынослива, предпочитает жить в стае.
6. Подбери и запиши однокоренные слова. Выдели корень.
запах — пахнет
чувство — чувственность
шалит — шалость
7. Выпиши из первого абзаца текста имена прилагательные. Разбери их по составу.
8. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни все имена существительные.
Ответ: Началась весенняя охота. Дед Матвей пошёл со своейсобакой уток да гусей пострелять. Его верный пёс – хороший охотник. Любую дичь из озера вытащит.
9. Подбери к данным словам синонимы.
Ответ: сильные – мощные, крепкие
(с большим) удовольствием — охотно, с радостью
10. Оформи обложку книги, в которой помещён данный текст
Источник
Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 20 «Немецкая овчарка»
презентация к уроку по чтению (3 класс)
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её.
Данный материал можно использовать с любым учебником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чтение. Работа с текстом.»Немецкая овчарка» 3 класс. Вариант 20 | 461.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтение Работа с текстом Вариант 20 3 класс УМК любой Составитель: И.Ф. Филиппова, МБОУ «ООШ №8», г . Советска, Калининградской области, 2020г.
Немецкая овчарка похожа на своих диких предков. У неё торчащие уши, узкая, но мощная голова, сильные челюсти. А самое главное – выносливость, как у волка. Подобно волку, собака предпочитает жить в стае, в обществе других. Поэтому она так легко и безоговорочно подчиняется своему хозяину, которого воспринимает, как своего рода, вожака стаи. При этом собаке необязательно узнавать его при помощи зрения. Гораздо большее значение имеет для неё слух и особое чутьё. Длинный нос собаки настолько чувствителен, что нам трудно даже представить. Для него в мире существует столько разных запахов различных оттенков, что собака может разыскать человека, совсем его не видя. Собака чувствует и страх, и доверие, чувствует, когда хозяин возвращается издалека. Немецкая овчарка очень вежливая и добрая собака, любит играть с детьми, с удовольствием играет и шалит. Прочитай текст.
Определи главную тему текста ? далее к тексту О немецкой овчарке.
Определи тип текста. повествование описание рассуждение далее к тексту
Раздели текст на части. Озаглавь каждую часть. далее к тексту О немецкой овчарке.
Озаглавь каждую часть. далее к тексту 1 часть Озаглавь 1 часть В чём сходство немецкой овчарки с её предком? Немецкая овчарка похожа на своих диких предков. У неё торчащие уши, узкая, но мощная голова, сильные челюсти. А самое главное – выносливость, как у волка. Подобно волку, собака предпочитает жить в стае, в обществе других. Поэтому она так легко и безоговорочно подчиняется своему хозяину, которого воспринимает, как своего рода, вожака стаи. При этом собаке необязательно узнавать его при помощи зрения. Гораздо большее значение имеет для неё слух и особое чутьё.
Озаглавь вторую часть. далее к тексту 2 часть Озаглавь 2 часть Чем хорош нос овчарки? Длинный нос собаки настолько чувствителен, что нам трудно даже представить. Для него в мире существует столько разных запахов различных оттенков, что собака может разыскать человека, совсем его не видя.
Озаглавь третью часть. далее к тексту 3 часть Озаглавь 3 часть Что чувствует собака? Собака чувствует и страх, и доверие, чувствует, когда хозяин возвращается издалека.
Озаглавь четвёрт ую часть. далее к тексту 4 часть Озаглавь 4 часть Что любит овчарка? Немецкая овчарка очень вежливая и добрая собака, любит играть с детьми, с удовольствием играет и шалит.
С каким животным сравнивает автор немецкую овчарку? Почему? далее к тексту С волком. Волк – предок овчарки. Она схожа с ним внешне, также вынослива, п редпочитает жить в стае.
запах Подбери однокоренные слова . Выдели корень. далее к тексту чувство шалит шалос ть чувственность пахнет
Найд и в перво м абзаце текста имена прилагательные. Разбери их по составу . далее к тексту мощная сильные особое диких немецкая узкая
Вставь пропущенные буквы . Подчеркни все имена существительные . далее к тексту Нач . лась в . сенняя охота. Дед Матвей пош . л со св . ей с . бакой уток да гусей постр . лять . Его верный пёс – х . роший охотник. Любую дичь из оз . ра выт . щит. а а е е е о о о ё
мощные крепкие сильные Подбери к данному слову синонимы . далее к тексту
о хотно, с радостью (с большим) удовольствием Подбери к данным словам синонимы . далее к тексту
Оформи обложку книги, в которой помещён данный текст. далее к тексту
Источники: Пособие «Чтение. Работа с текстом. 3 класс» О.Н.Крыловой полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы. Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. К тексту прилагаются вопросы, с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. Данный материал можно использовать с любым учебником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы.
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы.
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы.
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы.
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы.
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы.
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к я.
Источник
Чтение работа с текстом 3 класс 2019г. Выпишите имена прилагательные, разберите их по составу.
Длинный нос собаки настолько чувствителен, что нам трудно даже представить. Для него в мире существует столько разных запахов различных оттенков, что собака может разыскать человека, совсем его не видя
Ответы 8
У меня фотография не отображается
Крылова О. Н. Чтение. Работа с текстом. 3 класс, 18 вариант.
2. Какова главная тема рассказа?
Главная тема-дельфины,друзья человека.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Озаглавь каждую часть текста.
1. Легенда о мальчике и дельфине.
2. Награда за человеку.
3. Проводы кораблей в океане.
4. Дельфины -наши друзья.
5. Спиши четвёртый абзац. Поставь ударение в каждом слове.
Дельфи́ны – высокорáзвитые существá. Эти дружелю́бные, забáвные живóтные мóгут стать нáшими больши́ми друзья́ми.
Источник
Сочинение 9.1 «Качественные имена прилагательные – самая живописная часть речи»
Задание 9.1:
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Качественные имена прилагательные – самая живописная часть речи». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Текст для сочинения:
(1)Посёлок Нюйский станок расположен на берегу Лены. (2)Лена в этом месте узка, необыкновенно быстра и очень угрюма. (3)Унылый гул лиственниц на горных хребтах составляет вечный аккомпанемент к этому печальному существованию…
(4)В избушке, где я ночевал, на столе горела керосиновая лампочка, примешивая к сумеркам комнаты свой убогий желтоватый свет. (5)За столом сидел старик с довольно красивым, но бледным лицом. (6)Борода у него была серая, с ровной густой сединой, высокий обнажённый лоб отливал желтизной воска. (7)Рядом с ним сидел мальчик лет около восьми. (8)Мне была видна только его наклонённая голова с тонкими, как лён, белокурыми волосами. (9)Старик, щуря сквозь очки свои подслеповатые глаза, водил указкой по странице лежавшей на столе книги, а мальчик с напряжённым вниманием читал по складам.
— (10)C-о…со, л-о…ло, в-е, и краткое…
(11)Мальчик остановился. (12)Незнакомое слово, очевидно, не давалось… (13)Старик сощурился и помог:
Соловей, — прочёл он.
— (16)Птица, — сказал старик.
— (17)Птица… — (18)И он продолжал чтение: — (19)Соловей си-дел… на че… на че-рё… на че-рё-му-хе…
— (20)Что такое? — опять вопросительно прозвучал, как будто деревянный, безучастный голос ребёнка.
— (21)На черёмухе. (22)Черёмуха, стало быть, дерево. (23)Он и сидел.
— (24)Сидел… (25)3ачем сидел. (26)Большая птица?
— (27)Махонькая, поёт хорошо.
(28)Мальчик безучастно прочёл ещё какую-то фразу и вдруг остановился.
— (29)А что, дед, — спросил он, — нам не пора ли, гляди. — (30)На этот раз в его голосе слышались уже живые, взволнованные ноты, и светлые глаза с видимым любопытством обратились на деда.
(31)Тот посмотрел на часы, потом на окно с клубившеюся за стёклами мглою и ответил спокойно:
— Рано ещё. (32)Только половина.
(33)Прошло минут двадцать. (34)Старик взглянул на часы.
— (35)Одевайся, — сказал он мальчику.
(36)Тот принялся одеваться с осторожной торопливостью, и вскоре обе фигуры промелькнули в сумерках комнаты. (37)Мой сон прошёл. (38)Я решил посмотреть, что это их выманило из избы в туман и холод.
(39)Оба — старик и мальчик — стояли на крыльце, заложив руки в рукава и как будто чего-то ожидая.
— (40)Что это вы ждёте? — спросил я у старика.
— (41) Да вот, внучку охота солнушко посмотреть, — ответил он.
(42)Мальчик резко задвигался и тронул деда за рукав…
(43)До сих пор это место казалось каким-то тёмным жерлом, откуда всё ещё продолжали выползать туманы. (44)Теперь над ними, в вышине, на остроконечной вершине каменного утёса, внезапно как будто вспыхнула и засветилась верхушка сосны. (45)Прорвавшись откуда-то из-за гор противоположного берега, первый луч солнца уже коснулся этого каменного выступа. (46)Мальчик стоял неподвижно, держась за рукав деда. (47)Его глаза были расширены, бледное лицо оживилось и засветилось восторгом. (48) Между тем в вышине что-то опять дрогнуло, затрепетало, и другой утёс, до сих пор утопавший в общей синеве угрюмого фона горы, загорелся, присоединившись к освещённой группе.
(49)Мальчик опять дёрнул деда за рукав, и его лицо уже совершенно преобразилось. (50)Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-жёлтых щеках, казалось, проступал румянец. (51)За горами совершалось что-то ликующее и радостное. (52)Дно расселины всё разгоралось. (53)Казалось, солнце подымается с той стороны по склонам хребта, чтобы заглянуть сюда, в эту убогую щель, на эту тёмную реку, на эти сиротливые избушки, на старика с бледным мальчиком, ждавших его появления. (54)И вот оно появилось. (55)Несколько ярко-золотистых лучей брызнули беспорядочно в глубине расселины между двумя горами, пробив отверстия в густой стене леса. (56)Огненные искры посыпались пучками вниз, вырывая из синего холодного сумрака то отдельное дерево, то верхушку сланцевого утёса, то небольшую горную полянку… (57)Косые лучи скользнули по убогим лачугам, отразились в слюдяных окнах, ласково коснулись бледного, восхищённого лица мальчика…
Короленко Владимир Галактионович (1853-1921) — писатель, журналист, публицист, общественный деятель.
Пример сочинения 9.1:
«Качественные имена прилагательные – самая живописная часть речи», — так считает современный лингвист Ирина Борисовна Голуб. Я полностью согласен с ее точкой зрения, так как прилагательное – часть речи, обозначающая признак предмета, она помогает нам описывать, характеризовать предметы, делает речь красочной, образной. Качественные прилагательные, в отличие от относительных и притяжательных, могут иметь краткую форму, образовывать степени сравнения, пары с противоположным значением. Все это делает их, несомненно, самой живописной частью речи.
В предложении 2 текста автор так описывает реку Лену около поселка Нюйский станок: «узка, быстра, угрюма». Благодаря этим качественным прилагательным мы представляем поток быстрой, бурлящей воды, которому на горах составляет «вечный аккомпанемент» «унылый гул лиственниц». В воображении сразу возникает картина какого-то грустного и мрачного места.
В предложении 47 автор описывает мальчика так: «бледное лицо оживилось и засветилось восторгом…». Качественное прилагательное «бледное» дает нам представление о том, как выглядел мальчик, находясь в этом угрюмом месте. Восход солнца смог принести ребенку минуты счастья, восхищение, радость, а на его бледном лице «проступал румянец».
Таким образом, лингвист И. Б. Голуб права, действительно, качественные прилагательные делают нашу речь живописной, выразительной, позволяют описывать различные предметы и явления точнее, ярче.
Источник