Профессии будущего: дизайнер эмоций
Аннотация: в современном обществе приобретают популярность всё более необычные профессии, которые в будущем могут переориентировать рынок на привлечение большего количества высококвалифицированных специалистов. В данной статье будет детально рассказано о профессиональной деятельности дизайнера эмоций.
Автор: Алена Чернолихова
Дата записи
Аннотация: в современном обществе приобретают популярность всё более необычные профессии, которые в будущем могут переориентировать рынок на привлечение большего количества высококвалифицированных специалистов. В данной статье будет детально рассказано о профессиональной деятельности дизайнера эмоций.
Ключевые слова: педагогика, образование, профессии будущего, дизайнер эмоций, креативность.
При непосредственном изучении профессий будущего не стоит оставлять без внимания такие специальности, которые на первый взгляд могут показаться странными и даже невостребованными. Современные реалии показывают нам, что профессии, которые когда-то казались необычными, сегодня очень даже популярны. Ярким примером, подтверждающим вышесказанное, является профессия программиста, которая в 60-е годы прошлого века виделась людям чем-то «невозможным», а сейчас стала одной из самых востребованных.
Сфера медиаиндустрии развивается огромными темпами, и в отличие, например, от педагогических профессий, в ней постоянно происходит много изменений, в особенности связанных с появлением большого количества новых специальностей. Одна из них, приобретающая популярность — дизайнер эмоций. На мой взгляд, появление такой профессии — это огромные перспективы на будущее, более того, деятельность дизайнера эмоций частично может быть применима в образовательном процессе.
Роль дизайнера эмоций достаточно часто исполняет педагог. Например, воспитатель в детском саду старается донести до детей информацию таким образом, чтобы вызвать у них чувство радости. Предположим, когда необходимо собираться на прогулку, педагог стремится пробудить своими словами в воспитанниках желание гулять на свежем воздухе. Я же, как преподаватель истории, стараюсь мотивировать учеников, чтобы они с удовольствием посещали занятия и принимали активное участие в образовательном процессе. Обычно, мне удаётся сделать это, рассказывая в процессе обучения увлекательные истории, благодаря которым студенты испытывают чувство гордости за страну. А поскольку в истории России были разные периоды, у слушателей порой возникают чувства грусти и сопереживания. Мне кажется, этот пример наглядно демонстрирует, как профессия дизайнера эмоций может быть применена и в педагогической деятельности.
Кто же такой дизайнер эмоций?
Чтобы понять, в чем заключается основная профессиональная задача дизайнера эмоций, нужно вспомнить о том, что мы называем эмоциями. Эмоция – это процесс переживания какого-либо чувства (радости, грусти, удовольствия), посредством эмоций мы более глубоко воспринимаем окружающий мир.
В процессе общения каждый из нас испытывает различные эмоции, и именно эмоциональное восприятие позволяет нам сформировать своё мнение о том или ином человеке. Таким образом, профессия, связанная с эмоциями, становится необходимой. Дизайнер эмоций – это специалист, который разрабатывает и создает эмоциональный фон контента таким образом, чтобы у пользователя во время использования этого контента возникали определённые ощущения и эмоции.
На мой взгляд, сфера применения профессиональных навыков у дизайнера эмоций достаточно обширна, ведь данная специальность только зарождается и согласно данным «Атласа профессий» появится повсеместно только после 2020 года. Работать дизайнер эмоций может как в творческих организациях, так и самостоятельно, например, разрабатывая контент для сайта. Помимо этого, дизайнер эмоций может быть востребован в кинематографе, консультируя режиссера или сценаристов по вопросам, связанным с постановкой эмоционально ярких сцен.
Почему профессию дизайнера эмоций можно назвать актуальной?
Из базового курса по обществознанию можно сформировать представление о том, что мы сейчас живём в период постиндустриального (информационного) общества, где в приоритете оказывается сфера услуг. Те задания, которые раньше мог выполнить только человек, потихоньку «передаются» машинам, в этих условиях профессия дизайнера эмоций будет оставаться востребованной на рынке труда долгое время. Ещё одной причиной, почему данная профессия будет востребована, заключается в том, что, испытывая определённые эмоции, человек лучше «запоминает» и «ощущает» этот мир.
Какими навыками должен обладать дизайнер эмоций?
Человек, который хочет стать дизайнером эмоций, должен освоить базовые понятия из курса психологии, ему необходимо разбираться в возрастных особенностях, заранее предполагать, какие могут быть интересы у человека в соответствии с особенностями его характера. При изучении дизайна необходимо разбираться в искусстве, обладать эстетическим вкусом. Учитывая, что профессия дизайнера эмоций подразумевает творческую деятельность, у специалиста в этой области, вероятнее всего, должна быть предрасположенность к творческим дисциплинам, ведь «искусство» и «эмоции» — это не то, что можно «вызубрить» и рассказать другим.
Дизайнер эмоций также должен быть стрессоустойчивым и коммуникабельным, для более слаженной работы с людьми.
Не стоит забывать и о повышении квалификации, ведь в современном мире знания быстро устаревают.
Где можно обучиться на дизайнера эмоций?
Получить профессию «Дизайнер эмоций» можно за рубежом, иногда её изучают как один из модулей при обучении на первых курсах. В Москве уже начали выпускать дизайнеров эмоций в ГБПОУ ММТ им. Л.Б.Красина. Программа устроена таким образом, что при успешном завершении обучения выдаётся соответствующий сертификат. Программа обучения ведётся с 2017 год, а новый набор открылся в сентябре этого года.
Профессия дизайнера эмоций может быть применима в образовательном процессе, например, на занятиях по истории. Когда демонстрируешь обучающимся различные исторические факты, получается вызывать у них определённые эмоции. Это может быть страх или гордость за свою родину. Такой формат работы позволяет лучше усвоить материал, в отличие от классической системы ведения занятий, где обучающиеся внимательно слушают, а затем просто отвечают на вопросы.
Литинский Борис Борисович,
преподаватель истории
ГБПОУ ММТ города Москвы им. Л.Б.Красина
favorsky@list.ru
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Ответственные за размещение информации:
Виктория Разводовская и Алена Чернолихова
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Профессия Дизайнер эмоций в Москве
Дизайнер эмоций- это специалист, который анализирует какие эмоции тот или иной контент: рекламные тексты и видео, фотографии и статьи и т.д. может или должен вызывать у потребителя. Данная профессия сочетает в себе навыки рекламщика, seo-специалиста, психолога и контент-менеджера. Он должен понимать специфику воздействия информации на людей, выявлять и использовать нюансы, для придания создаваемому контенту определённого настроения, а значит и настрой который этот контетнт передаст потребителям. Если сказать проще, именно дизайнер эмоций отвечает за то, что какую-то рекламу запомнят как позитивную и интересную или что какая-то новость вызовет гнев и возмущение в людях не столько своим содержанием, сколько правильным оформлением.
О профессии Дизайнера эмоций в Москве
Зарплаты: сколько получает Дизайнер эмоций *
Начинающий: 12000 в месяц
Опытный: 20000 в месяц
Профессионал: 40000 в месяц
* — информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.
Заработная плата дизайнера эмоций, так же как у копирайтеров, «сеошников» и прочих рекламщиков, напрямую зависит от успешности созданного им контента. Если раньше производители могли заказывать лишь качественное информирование о себе и своем продукте, то, с развитием профессии дизайнера эмоций, они могут заказывать и настроение, с которым будет ассоциироваться у потребителя их продукт. Как у обычного рекламщика, зарплата может колебаться от 15 000 до 40 000 и выше если дизайнер эмоций хорошо «управляет» эмоциональным настроем аудитории.
Востребованность профессии
Профессия только зарождается, различные функции дизайнера эмоций, зачастую, еще «разбросаны» по другим специалистам: маркетологам, авторам текстов, дизайнерам, авторам рекламных роликов, композиторам и т.п. Дизайнер эмоций создает необходимый заказчику эмоциональный фон вокруг продукта компании и самой компании, так сказать, чувственный имидж, воспринимаемый потребителем не через разум. У дизайнера эмоции большие перспективы, т.к. все больше компаний стремится к глобализации, стремится быть представленными в соцсетях, быть в доступе «одного клика» от потребителя, стремятся «дружить» с клиентами, создать условно братско-семейные связи.
Для кого подходит профессия
Эта профессия подходит тем, кто умеет и любит разбираться в людях, кто обладает следующими качествами:
- Творческие способности;
- Знание психологии;
- Доброжелательность;
- Системное мышление;
- Развитая интуиция;
- Стрессоустойчивость;
- Жизнерадостность;
- Умение общаться с людьми разных возрастов.
Карьера
Дизайнер эмоций может работать как внутри конкретной компании, в рамках отделов развития и рекламы, связей с общественностью, так и иметь должность в рекламном или имиджевом агентстве, в компаниях занимающихся развитием соцсетей. Кроме того, он может работать и самостоятельно, оказывая консультационные и обучающие услуги.
Обязанности
Обязанности дизайнера эмоций, в каждом конкретном случае, могут серьезно разниться, но в общем сводятся к:
- умению анализировать имеющийся контент;
- умению создавать контент необходимой эмоциональной окраски;
- понимание психологии личности и психологии масс;
- знаниями о работе рекламных алгоритмов, создании рекламы и продвижении товаров и услуг.
Оцените профессию:
Источник
Дизайнер эмоций профессия зарплата
Киберпсихологи, авитологи и дизайнеры эмоций: профессии настоящего
Киберпсихологи, авитологи и дизайнеры эмоций: профессии настоящего
Текст: Надежда Румак
Иллюстрация: Александр Черепанов
Пока футурологи предсказывают возникновение новых профессий, которых будет становиться все больше в «ревущих двадцатых», новые и необычные вакансии, фиксирующие настоящие перемены, появляются уже сейчас. Inc. спросил у представителей рынка и экспертов, какие из них наиболее актуальны для бизнеса.
руководитель бренда и стратегических проектов «Авито»
Авитологи — это агентства или частные специалисты, помогающие небольшим компаниям и предпринимателям продвигать свои услуги и товары на «Авито». Авитологи настраивают продвижение, создают объявления, анализируют предложения конкурентов, проводят аналитику рынка, оформляют магазины на «Авито», готовят контент, контролируют публикации, анализируют конверсии объявлений, отчетность за месяц, разрабатывают стратегию.
По нашим данным, сейчас на рынке более 2 тыс. авитологов, причем с переходом компаний и частных мастеров в онлайн — а сейчас платформу используют 49% компаний малого и среднего бизнеса в стране — вырос и интерес к этой профессии. По данным wordstat «Яндекса», интерес к профессии и услугам авитологов вырос в 20 раз с начала 2020 года. В мае мы запустили пилотный проект по сертификации специалистов. Так авитологи могут повысить и подтвердить свою квалификацию, а предпринимателям будет проще выбрать хороших специалистов, которые действительно помогут бизнесу.
Профессия амбассадора бренда сама по себе не нова, но до недавнего времени это было в основном прерогативой крупных люксовых брендов. Сейчас же такие люди появляются и у небольших нишевых компаний. Наш амбассадор бренда — Роман Саблин, экодрайвер России, у него есть школа экологистов, то есть он эксперт именно по экологичности в России.
Мы выпускаем экологичную бытовую химию pure water. В этой нише много марок, которые вводят людей в заблуждение словами «эко», но по составу экологичными не являются. Чтобы проводить разъяснительную работу с потребителями, мы заключили договор с амбассадором, который является активным приверженцем экологичного образа жизни. Он строго придерживается своих принципов, активно выступает на мероприятиях и обучает других жить экологично.
В его обязанности как амбассадора входило рассказывать о нашем бренде в своих соцсетях, на мероприятиях, он также проводил конкурсы и делал рассылки с нашими товарами. Рост продаж нашей бытовой химии за первый месяц сотрудничества увеличился в два раза.
психолог, эксперт по психологии предпринимателей
Киберпсихолог — это психолог, занимающийся исследованием влияния технологий на мысли и чувства человека, его поведение. Киберпсихолог также исследует технологические зависимости и их потенциальные методы лечения, в онлайн-терапии использует виртуальные методы и технологические возможности. Например, киберпсихолог может использовать методы наводнений , чтобы погрузить клиента с социальной фобией в виртуальный мир, в котором он должен «взаимодействовать» с другими виртуальными людьми.
Такие методы с использованием виртуального пространства уже довольно эффективно используются при лечении посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Другая важная роль киберпсихолога заключается в том, чтобы помочь компаниям, которые разрабатывают технологии, сделать это таким образом, чтобы улучшать, а не ухудшать качество жизни человека. Киберпсихолог способствует развитию доверительной онлайн-коммуникации, борьбе с киберзапугиванием и повышением интернет-безопасности, оптимизации дистанционной работы и учебы. Это важная область психологии, которая может сделать технологии более ценными и менее вредными для человечества.
психолог, эксперт по психологии предпринимателей
В цифровую эру у человека остаются нереализованными потребности в эмоциональных контактах и связях. Многие успешные бренды, такие как Apple, уже давно продают нам не столько товары, сколько образы и ощущения, которые этот товар призван вызвать. В маркетинге существует направление эмоционального маркетинга, задача которого — вызвать у потребителей определенные чувства и эмоции и «заякорить» их с брендом. Собственно на стыке маркетинга, дизайна и психологии появилась профессия дизайнер эмоций. В будущем каналов и методов эмоционального воздействия будет все больше и специалист по эмоциям будет ответственен именно за результат этого воздействия — закрепление эмоциональной связи у конечного пользователя.
Дизайнер эмоций — специалист, который разрабатывает и создает эмоциональные реакции у потребителя, воздействуя на органы чувств и вызывая конкретные ощущения и эмоции. От дизайнера эмоций требуется хорошо понимать психологию и физиологию человека, знать, как работает дизайн и маркетинг, а также обладать творческим потенциалом, чтобы синтезировать имеющиеся знания и творчески воздействовать на нужные эмоциональные реакции, которые необходимы для формирования запоминания и связи с покупателями.
Профессия дизайнера эмоций имеет широкий спектр применения в разных областях. Информация всегда запоминается лучше, когда вызвала эмоциональный отклик у слушателей. Поэтому сфера ее применения крайне широка во всех областях, связанных с коммуникациями.
Эксперт по искусственному интеллекту
руководитель проектов искусственного интеллекта Rubetek
Специалист в области искусственного интеллекта входит едва ли не в каждый рейтинг перспективных профессий будущего. Логично, что Министерством труда был представлен проект профессионального стандарта специалиста по машинному обучению.
Компьютерные мощности сегодня позволяют решать огромное количество задач с помощью нейросетей. Например, чтобы система научилась распознавать лицо человека на фотографии и в дальнейшем предоставила доступ в подъезд без ключа, на этапе обучения ее нужно обеспечить миллионом изображений. Это частный пример, на самом деле нейросеть способна на большее. Распространение видеонаблюдения, которое само по себе является технологическим трендом в России, может стать основой для эволюции пожарных систем. Разветвленная сеть камер охватывает большие площади гражданских и промышленных объектов, и с точки зрения безопасности использование искусственного интеллекта может стать эффективным способом обнаружения возгораний.
В Rubetek в последние полгода сформирован департамент искусственного интеллекта, который сегодня сфокусирован на создании решений в области видеоаналитики. В числе актуальных разработок — полезные сервисы для управления объектами, например распознавание свободных парковочных мест, автомобильных номеров, а также функции, интегрируемые в устройства умного дома собственного производства.
Руководитель по нарративу (Head of Narrative)
Со времен классических раннеров и шутеров сторителлинг в играх вышел далеко за пределы обычных диалогов персонажей. Возможности игр стали настолько объемными, что над сценарием одной игры может работать команда, сопоставимая со сценарными группами эпохальных сериалов со сложными сюжетными линиями — «Игра Престолов», «Карточный домик», «Братья по оружию», «Острые козырьки», «Подпольная империя», и т. д. Современный нарратив предполагает серьезные навыки не только в написании арок и диалогов, но и режиссерское видение для кат-сцен и поворотных пунктов. Не лишним будет и умение редактировать и быть «сценарным доктором». Сюжетов в этом мире не так много. А вот способов их рассказать — бесчисленное множество.
Руководитель по нарративу курирует команду нарративных гейм-дизайнеров и сценаристов, пишет сценарий/драматургию игры и продумывает реализацию игровых механик в ней. Игровые механики могут быть очень разными: от необходимости быстро нажимать последовательность кнопок, от разгадки ключей и шифров до изучения и анлока «комбо-ударов» на высоких уровнях игры.
Метод наводнений в психологии — погружение пациента на достаточно длительное время в реальную ситуацию, вызывающую у него страх и дискомфорт, чтобы он убедился, что негативные последствия для него не наступают.
Источник