- Диктанты для 2 класса по русскому языку методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Контрольные диктанты по русскому языку, 2 класс, УМК «Школа России» методическая разработка по русскому языку (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Диктанты для 2 класса по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Этот сборник диктантов по русскому языку предназначен для 2 класса с русским языком обучения. Даны диктанты на различные темы с грамматическим заданием по четвертям. Диктанты с обязательным и возможным характером для учеников.Грамматические задания с вариантами и с 4-мя заданиями. Все диктанты расписаны на один целый учебный год по четсвертям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktanty_2_klass.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
2 КЛАСС, 1 ЧЕТВЕРТЬ (сентябрь, 4 неделя)
ТЕМА : Правописание сочетаний чн-чк и букв а, у, и после шипящих.
ЦЕЛЬ: Контроль и учет знаний о правописании букв а, и, у после шипящих , сочетаний согласных чн-чк .
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идет частый дождик. Кругом лужи . Птицы улетают в теплые края . Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора . (27)
Слова для справок: небо, пора.
1 вариант. 2 вариант.
- Разделить слова на слоги:
Детвора, деревья, твой. Солнышко, школьники, свой.
- Вставь пропущенную букву , подбери проверочное слово:
г*ра —… сторо* -… р*ка -… заво* —…
ст*кло—… моро* —… цв*ток—… дож*ь —…
в*да—… наря* —… …кно — пло* —…
Реки, застали, около, семью, Убрали, и, огородов, овощи, с,
мы, лисиц. последние, полей.
- *Запиши слово , в котором звуков Запиши слово, в котором звуков
меньше, чем букв. больше, чем букв.
Алеша Чуйков и Андрей Шишкин — два товарища . Оба любят животных. У Алеши живет ручная ворона. Он ухаживает за ней. У Андрюши чудесная собака . Мальчик учит Акбара служить . (28)
Слова для справок : товарища.
1 вариант. 2 вариант.
- Разделить слова на слоги:
Ирочка, радость. Ручьи, играю.
- Вставь букву, подбери проверочное слово:
Пт*нцы-…, в*зать-…, н*сить-… . Р*дные-…, тр*щать-…, д*ржать-… .
- *Составь мини- сочинение , используя слова:
Тишина, шиповник, камыши, ежи, ужи, ерши, рыжий.
2 КЛАСС, 2 ЧЕТВЕРТЬ ( ноябрь, 3 неделя )
ТЕМА: Правописание безударных гласных в корне слов, проверяемых ударением.
ЦЕЛЬ: контроль и учет знаний о правописании безударных гласных в корне, проверяемых ударением.
У Зины жил котенок. Он был смешной. Звали котенка Пушок. Один раз залез Пушок в корзину и заснул. Корзину унесли в чулан. Хватились – нет котенка. Зина долго искала любимца. (31)
Слова для справок : корзина, долго.
1 вариант. 2 вариант.
- Измени слово так, чтобы безударный гласный стал ударным:
…— гр*чи , …— тр*ва . …—к*за , …—л*сок .
- Разбери слово по составу:
- Исправь ошибки: На насу седим, на мир гледим, за ушы держымся. (о…..)
- * Найди лишнее слово: Мосты, река, береза, пятно.
- *Как сказать иначе? Погода вешняя -…, крылатые гости -…. .
Косили косари у леса и ушли. Я остался с собакой. Вдруг что-то холодное проползло под ногами. Огромная гадюка вылезла из травы. Жучка кинулась на змею. Через минуту клочки гадюки лежали на земле . (34)
Слова для справок: проползло, что-то, через.
1 вариант. 2 вариант.
- Измени слово так, чтобы безударный гласный стал ударным:
…—зв*рьки, …—у сл*нов . …— р*ды, …— с*сновый .
2.Разбери слово по составу: снеговая холодный
3.Найди лишнее слово:
Гореть, сгореть, горевать, обогреть.
4.*Расставь ударение: Он звонит, ты звонишь, они звонят, мы звоним.
5.*Составь загадку об осени.
2 КЛАСС, 2 ЧЕТВЕРТЬ (декабрь , 3 неделя)
ТЕМА: Итоговая контрольная работа за 2 четверть.
ЦЕЛЬ: контроль и учет знаний , полученных во 2 четверти.
Под крышей сарая было гнездо. Маленький воробей упал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька крался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыгала перед Васькой и била кота крыльями. (33)
Слова для справок: под крышей, перед.
1 вариант. 2вариант.
- Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне и подобрать проверочное слово.
- Разделить для переноса :
Объем, жужжит. Подъем, длинный.
- Сделать фонетический разбор слова :
- *Написать 2 слова, в которых звуков больше, чем букв.
- *Составь предложение со словом:
Стоит декабрь на дворе. Трещат лютые морозы. Дуют холодные сильные ветры. Березы и липы стоят без листьев. Только сосна да ель зеленые. Медведь залез в свою берлогу и спит. Белка в дупле ест грибки и орешки. (37)
1 вариант 2 вариант
- Определи, предлог или приставка :
(на) листочках (на)ступает
- Распределить слова в 2 столбика:
Осень, снег, бежать, мягкий, сказка, Большой, ряд, арбуз, лететь,
лисица. дуб, стоит.
- *Назови все движения, из которых состоит данное действие:
В а р и т ь —…( брать, резать, крошить, чистить, зажигать, наливать, мыть, …)
2 КЛАСС, 3 ЧЕТВЕРТЬ ( январь, 4 неделя )
ТЕМА: Имена существительные с шипящими на конце.
ЦЕЛЬ: контроль и учет знаний о правописании имен существительных с шипящими на конце.
Хорошо летом у реки! У берега шумит камыш. Луч солнца играет в волне. Под корнями сосны бьет ключ. Вокруг тишь.
Мой товарищ закинул удочку. Он потянул за леску и вытащил щуку. Мне же попалась одна мелочь. (37)
1 вариант 2 вариант
- Записать имена существительные в единственном числе:
Пустоши, мячи, ерши. Стрижи, камыши, трубачи.
- Сделать фонетический разбор слова:
Столик, столетие, столовая, застольная.
Хорошо за городом! Зайдем в лесную чащу. Кругом тишь и прохлада. На лужайках много цветов. Вот белеет душистый ландыш. Рядом расцвела фиалка. Луч солнца играет в капельках росы. Кто это шуршит в траве? Да это еж! (38)
1 вариант 2 вариант
- Распределить имена существительные в 2 столбика по родам:
Этаж*, доч*, чиж*, ключ*, Помощ*, реч*, сторож*, лож*, брош*,
врач*, печ*, мыш*. морж*, шалаш*.
- Составить и записать с данными словами рассказ на тему «У реки»:
Ночь, глушь, камыш, шалаш, товарищ, тишь, луч.
- *Составить из одного слова — несколько:
С т о р о ж ( сто, рот, рожа…) К а м ы ш ( Маша, мак, каша,…)
2 КЛАСС, 3 ЧЕТВЕРТЬ ( февраль, 3 неделя )
ТЕМА : Имя прилагательное.
ЦЕЛЬ: контроль и учет знаний об имени прилагательном.
В зимнюю пору я отправился к знакомому леснику. Дорога вела узенькой извилистой тропинкой. Вдруг вдали под старой одинокой березой я увидел серую точку. Я ускорил шаги и увидел, что это был заяц. Я поспешил рассказать о своей находке. (39)
1 вариант 2 вариант
1.Дописать окончание, определить род, число:
далек** село хрупк** цветок зимн**небо больш** ручей
весел** песня высок** горы зелен** ветка полн** ведро
2.Разобрать по составу: яркое светлое
3. Сделать фонетический разбор: л е с м е л
4.*Выбери лишнее слово:
Вода, водяной, водитель, водянка. Горный, гористый, горестный, горка.
5.*Составь небольшой рассказ о: в е с н е о к о н ц е з и м ы
Робкий , тихий снежок лег на землю. Небо серое, а снег белый, легкий.
В январе снег тяжелым и холодным одеялом покрывает поля. Февральский снег колючий и сыплет с мглистого неба. Последний снег в марте и апреле. Он плотный и липкий. (40)
Слова для справок: сыплет, мглистого.
1 вариант 2 вариант
- Дописать окончания, определить род, число:
хорош** человек темн** ночь тепл** куртка золот** кольцо
открыт** окно интересн** люди красив** цветы бел** заяц
2 . Разобрать слово по составу:
3.Сделать фонетический разбор:
4.*Выбери лишнее слово:
Пахать, пахучий, пахнет, запах. Гусь, гуськом, густой, гусыня .
5.*Используя прилагательные, опиши:
л и с у в о л к а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка содержит конспект урока и презентацию, используется, как урок обобщения знаний.
Урок русского языка во 2 классе «Великий русский язык»Цели: Обобщить знания обучающихся, усвоенные в процессе изучения отдельных тем второго года обучения, установить связь между ними.Совер.
Тема урока. Итоговый урок по теме «Глагол». Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре.
Диктанты (с грамматическим заданием) и тексты для контрольного списывания.
Контрольный диктант для 2 класса по русскому языку за 1 полугодие с грамматическими заданиями.
Диктанты ВПР-2019 по русскому языку в 4 классеВПР 4 класс Проверочная работа по русскому языку в 4 классе прошла с 15 по 19 апреля.Диктант №1Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зре.
Источник
Контрольные диктанты по русскому языку, 2 класс, УМК «Школа России»
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
тексты контрольных диктантов с грамматическим заданием по русскому языку для 2 класса Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_diktanty_po_russkomu_yazyku_2_klass_umk_shkola_rossii.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные диктанты по русскому языку,
2 класс, УМК «Школа России»
Контрольный диктант №1 по теме: « Предложение. Слово и его лексическое значение»
Дует сильный вет е р. Неб о в тучах. Ц е лый день идет дождь. Кругом лужи. Птиц ы улетели в теплые края. Сороки скачут около домов. Н а стала скучная пора.
1. Подчеркнуть главные члены…
1 вариант — первого предложения;
2 вариант – последнего предложения.
2. Подобрать и записать…
1 вариант – синонимы к словам. Дети-……., огромный-…..
2 вариант- антонимы к словам. День- …. громкий-…..
3. Записать 3 многозначных слова.
Контрольный диктант № 2 по теме: «Правописание безударных гласных в корне»
Под крышей с а рая был о гнездо. Маленький воробей упал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька по д крался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыг а ла перед Васькой и била кота крыльями. Кот от ступил.
1. Поставьте ударение в словах
1 вариант — первого предложения;
2 вариант — второго предложения.
2. Вставьте и подчеркните пропущенную гласную, запишите проверочное слово, выдели корень во всех словах.
1 вариант. М.рской-…. л.сник- ….
2 вариант. Цв.тной-……., с.довник-…..
3.* Запишите 4 слова с безударными гласными, которые не проверяются ударением.
Контрольный диктант № 3 по теме: «Правописание слов с безударными гласными и буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Была зима. Юра и дядя Иг о рь п о шли на рыбалку. Вот река. Наши рыбаки стали ловить рыбу. Дядя Иг о рь п о ймал леща и щуку. У Юры в руках окунь. Хороша буд ет уха!
1. Поставьте ударение в словах
1 вариант — четвертого предложения;
2 вариант — пятого предложения.
2. Выпишите из текста 3 однокоренных ( родственных ) слова, обозначьте в словах корень.
3.* Запишите 4 слова с безударными гласными, которые не проверяются ударением.
Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание слов с парным согласным в корне слова»
Зима. Мороз. На деревьях ин е й. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу.
Вдруг п о дул ветер. Хлопья снега упали с берез. Пр о летела синичка. Каркнул ворон. П о тропе пр о бежал заяц. Лисий след ведет в чащу. П о д елью сугроб. Там спит медведь.
1. Выпиши 2 слова, в котором есть парный согласный звук в корне, рядом запиши проверочное, подчеркни эту орфограмму.
2. Подчеркнуть главные члены…
1 вариант — пятого предложения;
2 вариант – одиннадцатого предложения.
3. * Подбери и запиши однокоренные слова к слову
1 вариант — березка
2 вариант — мороз
Выдели корень во всех словах.
Контрольный диктант № 5 по теме: « Глагол»
Н а ступила весна. Свет и т тепл о е солнышко. Сугробы о сели. На реке треснул лед. Мутная вода з а топила низины. Журчат шумные ручьи. На деревьях н а дулись почки. Они пахнут душист о й смолой. Пр и летели грачи. Кричат веселые воробьи. Пр и рода пр о снулась и о жила.
1. Указать части речи…
1 вариант — в четвертом предложении;
2 вариант – в седьмом предложении.
2. Выписать из текста глаголы, употребленные
1 вариант — в единственном числе;
2 вариант – во множественном числе.
3* 1 вариант – подобрать синонимы к словам.
Простите-……, сиять-…., говорить-…..
2 вариант — подобрать антонимы к словам.
Смеяться-……, отдать-…., говорить-….
Контрольный диктант № 6 по теме: « Местоимение. Предлоги»
Мы работ а ли на берегу Волги. Я жил в избе лесника. Н а ступила весна. П о дул теплый ветер. Пр и летели скворцы. Они устро и л и сь в ду п ле березы. Весь день работали птиц ы . Скворцы носили в гнездо перья , травку , сухой мох. Вечер о м они пели. Я любил слуш а ть их пе сн и.
1. Укажите части речи…
1 вариант — в первом предложении;
2 вариант – во втором предложении.
2. Подчеркните главные члены предложения…
1 вариант — в первом предложении;
2 вариант – во втором предложении.
3.* Запиши, как названы в тексте скворцы.
Контрольный диктант № 7 по теме: « Лексика, фонетика, грамматика и правописание»
Мы живём в деревн е Дубро в ка. Стоят тё п лые деньки. Утр о м мама уход и т на работу. Мы все ей помогаем. Мал е ньк а я Аня на крыльц е кормит кур. Мой брат Илья носит воду.
Папа в пруду п о ймал большогоо леща. Я чищу рыбу. Мы буд е м варить уху. Мы живём дружно. Я люблю свою семью.
1. Укажите части речи… (в тексте)
1 вариант — в пятом предложении;
2 вариант – в седьмом предложении.
1 вариант — первое предложение;
2 вариант – последнее предложение
… и подчеркните главные члены предложения.
3.* Запишите 1 слово с проверяемой безударной гласной в корне слова и 1 слово с парной согласной в корне, указав проверочные слова. Орфограммы подчеркните.
Источник