Диффузное эмоциональное отношение что это значит

TopPsychologia

Профилактика склонности у подростков к социально желательным ответам. Методики выявления подростков склонных к социально желательным ответам

Исходя из данных диагностического исследования, можно сделать вывод о том, что у большинства испытуемых, а именно у 15 учащихся (47%), было выявлено диффузное эмоциональное отношение к учению. То есть, эти подростки не имеют особого стремления к учению, их эмоциональное отношение зависит от настроения, мотивации, и именно такое отношение мешает им благополучно обучаться, быть успешными в плане учения. 5 учащихся (16%) испытывают переживание «школьной скуки», то есть учебный процесс их не привлекает. Такие подростки не стремятся узнавать что-то новое, их трудно заинтересовать в чем–либо. 9 учащихся (28%) – испытывает школьную тревожность, по поводу проблем связанных с учением в школе. 2 учащихся (6%) испытывает – диффузное эмоциональное отношение при фрустрированности значимых потребностей, это можно объяснить следующим: у подростка нет определенного стремления к процессу обучения и он находит единственный выход из положения – это обман. 1 учащийся (3%) испытывает негативное эмоциональное отношение к процессу учения.

Исследование экспериментальной группы по тесту «Школьной тревожности» Филипса показали следующие результаты (см. таблица 4):

1. Общая тревожность в школе – незначительно выражена.

2. Переживание школьного стресса – незначительно выражена.

3. Фрустрация потребности и достижения успеха – средне выражена.

4. Страх самовыражения – средне выражен.

5. Страх ситуации проверки знаний – незначительно выражен.

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – средне выражен.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – незначительно выражена.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителем – незначительно выражены. (констатирующий эксперимент)

Источник

Мотивация учения и эмоциональное отношение к учению (Спилберг-А.Д.Андреева)
материал

Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возраста

МАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий все необходимые сведения об испытуемом, инструкция и задание.

Методика проводится фронтально – с целым классом или группой учащихся. После раздачи бланков школьникам предлагается прочесть инструкцию, обратить внимание на пример, затем психолог должен ответить на все задаваемые ими вопросы. Следует проверить, как каждый из учащихся выполнил задание, точно ли понял инструкцию, вновь ответить на вопросы. После этого учащиеся работают самостоятельно, и психолог ни на какие вопросы не отвечает.

Заполнение шкалы вместе с чтением инструкции – 10-15 минут.

Скачать:

Вложение Размер
motivatsiya_ucheniya_i_emotsionalnoe_otnoshenie_k_ucheniyu_spilberg-a.d.andreeva.docx 24.74 КБ

Предварительный просмотр:

МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ

В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ Спилберг-Андреева

Цель : исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возраста

МАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий все необходимые сведения об испытуемом, инструкция и задание.

Ход: предлагаемый метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч.Д. Спилберга, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и как свойств личности (State-Trait Personality Inventory). Модификация опросника для изучения эмоционального отношения к учению для использования в России осуществлена А.Д. Андреевой (1987). Настоящий вариант дополнен нами шкалой переживания успеха (мотивации достижения), новым вариантом обработки. Апробация и нормирование проведены в 2002-2003 гг.

Методика проводится фронтально – с целым классом или группой учащихся. после раздачи бланков школьникам предлагается прочесть инструкцию, обратить внимание на пример, затем психолог должен ответить на все задаваемые ими вопросы. Следует проверить, как каждый из учащихся выполнил задание, точно ли понял инструкцию, вновь ответить на вопросы. После этого учащиеся работают самостоятельно, и психолог ни на какие вопросы не отвечает.

Заполнение шкалы вместе с чтением инструкции – 10-15 минут.

Шкалы познавательной активности, тревожности и негативных эмоций, входящие в опросник, состоят из 10 пунктов, расположенных в следующем порядке (см. табл.1)

Балльные веса для пунктов шкал, в которых высокая оценка выражает наличие высокого уровня эмоции, подсчитываются в соответствии с тем, как они подчеркнуты на бланке:

на бланке подчеркнуто: 1 2 3 4

вес для подсчета: 1 2 3 4

Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считаются в обратном порядке:

на бланке подчеркнуто: 1 2 3 4

вес для подсчета: 4 3 2 1

Такими «обратными пунктами являются:

по шкале познавательной активности: 14, 30, 38;по шкале тревожности: 1, 9, 25, 33;

по шкале гнева подобных пунктов нет; по шкале мотивации достижения: 4, 20, 32.

Источник

Справка педагога — психолога по результатам диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы (Спилберг — Андреева)

Справка педагога — психолога
по результатам диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы (Спилберг — Андреева)

Методика Спилберга – Андреевой позволяет выявить уровень мотивации учения и эмоциональное отношение к учению и получить информацию об эмоциональном самочувствии каждого ученика и класса в целом.

Дата проведения:7 ноября 2018г.

В данном исследовании приняли участие 19 человек 10 класса , из них 14 мальчиков и 5 девочек.

Результаты диагностического исследования показали, что учащиеся 10 класса находятся

на разных уровнях мотивации учения и эмоциональному отношению к учению.

В ходе обследования выявлено, что 32% ( 6 учащихся – Гирич Д., Азизова С., Лахин Д., Кузин В., Саметдинова С., Куртиев Э.) имеют средний уровень с несколько заниженной познавательной мотивацией, у 26% ( Попов М., Стрельченко А., Ламаш А., Костюченко Д., Ходжаназаров А.) наблюдается сниженная мотивация, переживание « школьной скуки», отрицательное отношение к учению; продуктивная мотивация учения и положительное отношение к нему выявлено у 8 учащихся -42%( Аметов М., Аблязизов Э., Капустин А., Петренко А., Конопатский М., Зекерьяев Р., Саттаров А., Мануйленко А.)

При интерпретации качественных показателей получены следующие результаты:

Диффузное эмоциональное отношение -11 уч.-58%

(Попов М., Азизова С., Стрельченко А., Кузин В., Саметдинова С., Куртиев Э., Костюченко Д., Ходжаназаров А., Ламаш А., Гирич Д., Лахин Д. ) – для таких учащихся ведущими мотивами могут стать боязнь наказания со стороны школы, семьи и социального одобрения родителями, педагогами, одноклассниками. Для этих учащихся важным является одобрение, признание их успехов со стороны родителей, и они учатся прежде всего ради похвалы, признания, поощрения при значимости наказания, порицания за учебные неудачи. Такие учащиеся учатся из-за страха быть наказанными, особенно со стороны семьи, где они боятся быть неуспешными и неспособными. Обучение таких учащихся, как правило, носит характер «дрессировки». Они могут хорошо справляться с типовыми заданиями, но затрудняются при выполнении заданий творческого характера, так как боятся ошибиться тем самым вызвать неудовольствие родителей или педагогов.

Позитивное отношение к школе – 8 уч. -42% ( Аметов М., Аблязизов Э., Капустин А., Петренко А., Конопатский М., Зекерьяев Р.,Саттаров А., Мануйленко А.). Ведущим мотивом для этих учащихся является осо знание социальной необходимости и мотивация достижения. Учащиеся с преобладанием этого типа мотивации учатся прежде всего потому, что осознают необходимость хорошей учебы в лицее для собственного успешного будущего. Преобладание мотивации достижения говорит о выраженном желании быть лучшим, осознавать себя как способного, умного и т. д. Учащиеся с выраженной мотивацией достижения хотят доказать самим себе, что способны на многое. Следовательно, учеба для учащихся с продуктивным позитивным отношением к учению является необходимым этапом к дальнейшему успешному освоению научных дисциплин и правильному выбору профессии согласно мотиву самор еа лизации. Для данных учащихся учебная деятельность — ведущая сфера самореализации, место, где они могут заявить реализовать свои достижения и т. д.

Уровень тревожности в школе- высокий уровень тревожности у 0 учащихся; средний уровень тревожности – 5 уч.-26%( Стрельченко А., Саметдинова С., Конопатский М., Куртиев Э., Костюченко Д.),т.е соответственно тревожность у учащихся повышена, что отрицательно влияет на познавательную активность учащихся и может также привести к снижению успеваемости, 14 уч- 74%.( Гирич Д., Аметов М., Попов М., Азизова С., Аблязизов Э., Ходжаназаров А., Мануйленко А., Капустин А., Лахин Д., Петренко А., Кузин В., Зекерьяев Р., Ламаш А.) — низкий уровень школьной тревожности, что хорошо влияет на успешность ребёнка, его социализацию и адаптацию.

Учителям – предметником повышать мотивацию учения, используя разнообразные формы работы на уроках, поощрения, оценивания успеваемости учащихся, дифференцированный подход к объяснению материала и проверки выполнения домашних заданий, создавать условия для формирования личности учащегося.

Родителям уделять больше внимания детям, контролировать приготовление уроков, быть более снисходительными к получаемым отметкам, поддерживать детей, помогать в приготовлении домашних заданий, интересоваться происходящим в школе, постоянно поддерживать связь с классным руководителем, специалистами.

Формировать продуктивную мотивацию, соответствие социальному нормативу, создавая ситуацию успеха на уроке для каждого обучающегося класса в соответствии с индивидуальным и дифференцированным подходом к обучающимся;

Повышать познавательную мотивацию, используя интерактивные технологии, нестандартный подход к обучению, интересный учебный материал;

Создавать комфортные условия для общения с позиции Взрослый — Взрослый;

Работать над стабилизацией эмоционального отношения к учению, реагируя спокойно на любые учебные ситуации, используя в данных ситуациях педагогический такт.

Рекомендуется строить отношения в мягкой некритичной манере, всячески поддерживая и повышая самооценку. Хвалите при всех. Критикуйте очень тактично и наедине.

Источник

Публичный отчет ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с Кинель-Черкассы за учебный год (стр. 5 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

Второй год в нашей школе работает лагерь дневного пребывания, где основные направления воспитательной работы направлены на укрепление здоровья детей.

3.2.2.Обеспечение психо-физиологической безопасности учащихся

Доля кабинетов, оборудованных мебелью, соответствующей по параметрам возрастам учащихся – 41 кабинет (100%).

Меры по обеспечению пожарной и общей безопасности учащихся: в школе установлена АПС; тревожная кнопка, имеется необходимое количество огнетушителей и другого противопожарного инвентаря и оборудования.

Характеристика состояния здания и пришкольной территории: находятся в удовлетворительном состоянии.

Значения показателей психологической диагностики:

На протяжении учебного года, в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на создание психологически комфортной, безопасной образовательной среды, сохранение психологического здоровья участников образовательного процесса, психологической службой школы проводились следующие виды работ: психодиагностика, психопрофилактика, психопросвещение, коррекционно-развивающая работа, консультирование.

С целью определения уровня эмоционального отношения к учению и мотивации учения в марте 2013года среди учащихся 9-х классов проводилась диагностика с помощью опросника , модифицированного . Было протестировано 55 учеников.

В качестве материала использовался бланк методики, содержащий инструкцию и задания.

Результаты по данной методике обрабатываются по трем шкалам:

Оцениваются как индивидуальные показатели, так и всего класса в целом.

I.Уровень – продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению.

II.Уровень – позитивное эмоциональное отношение к учению (соответствует социальному нормативу)

III.Уровень – переживание «школьной скуки»

IV.Уровень – диффузное эмоциональное отношение (средние показатели по трем шкалам – неопределенное отношение)

V.Уровень – диффузное эмоциональное отношение при фрустрированности значимых потребностей – неблагоприятный психический фон, вынужденный отказ (на неосознанном уровне), когда личность сталкивается с каким-либо препятствием на пути к достижению своих целей.

VI.Уровень – негативное отношение к учению. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.

9 «Б» — Кудринский Александр, Ржевский Владимир 2 чел.-11%

VIII.Уровень – чрезмерно повышенная эмоциональность, обусловленная неудовлетворением ведущих социогенных потребностей.

Неудовлетворение социальным положением может быть вызвано 2 причинами:

1) Подросток чувствует, что не пользуется авторитетом, а стремиться к этому;

2) Учащийся считает, что его недостаточно оценивает сам учитель. Думает, что способен на большее, а получает меньшее.

X. Уровень – школьная тревожность (страх самовыражения, негативные эмоциональные переживания, сопряженные с необходимостью самораскрытия, страх ситуации проверки знаний, страх в отношении с учителем)

XI.Уровень – позитивное отношение при фрустрированности значимых потребностей.

Фрустрация – острое переживание неудовлетворенной потребности (познавательной, межличностной, собственным трудом). Возможно ощущение, что тратит силы по пустякам или большое количество запросов, которые не всегда возможно удовлетворить. Неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развить свои потребности в достижении высокого результата.

Анализируя результаты проведенной диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению, мы можем сделать следующие выводы, что наиболее благоприятный эмоциональный фон с преобладанием продуктивной мотивации наблюдается у учащихся 9 «В» класса-32%, 9 «Б» класса-20%, а учащиеся 9 «А» класса испытывают диффузное эмоциональное отношение (т. е у них выявляются средние показатели уровня познавательной активности, тревожности; негативных эмоций).

3.2.3. Работа школы по реализацию проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО: образование в интересах устойчивого будущего».

Начало третьего тысячелетия характеризуется распространением и развитием глобального диалога между цивилизациями и культурами как способ сплочения человечества на основе всеобщих ценностей. В современном мире ни одна человеческая цивилизация и культура не может претендовать на исключительную роль в решении глобальных проблем. Диалог становится естественным состоянием взаимодействия, ведущим условием в обеспечении справедливых человеческих отношений. Опасные для существования человечества явления современного мира: терроризм, агрессия, войны, конфликты, распространение в обществе всевозможных фобий настоятельно требуют

— воспитания молодого поколения в духе культуры мира и ненасилия;

— изучения всемирного культурного наследия других народов, стран, культур;

— воспитания толерантности и уважительного отношения ко всем людям;

— участие в акциях в поддержку культуры мира и по защите прав человека;

— налаживание международных связей и развитие межкультурной коммуникации.

Обществу требуется не послушный исполнитель, а гражданин, с одной стороны, способный отстаивать интересы своей Родины, демократическое, правовое государство, с другой – «умеющий жить в мире непохожих людей и идей» ()

Современная педагогика, откликаясь на требования общества, должна обучить ценностям и навыкам «жизни сообща», основам человеческого общежития, научить детей и взрослых быть открытыми, относиться с пониманием и уважением к другим народам, умению отказываться от насилия и поиску мирных путей разрешения споров и конфликтов.

Содействовать такому участию призвана данная программа.

— способствовать миру и безопасности на Земле через участие в международных образовательных интернет-проектах, воспитание толерантного и уважительного отношения ко всем людям, изучение всемирного культурного наследия и традиций других народов, стран, культур.

— укреплять гуманистические, культурные и международные направления в образовании;

— создавать условия для воспитания детей в духе мира, сотрудничества между народами с тем, чтобы обеспечить всеобщее уважение справедливости, прав человека и основных свобод всех, независимо от расы, пола, языка и вероисповедания;

— принимать участие в международном телекоммуникационном проекте в целях изучения культуры мира и воспитания терпимости и взаимопонимания;

— принимать участие в сохранении универсальных ценностей для нынешнего и будущего поколения.

Содержание программы имеет миросозидающую сущность, многовекторная направленность способствует развитию творческих возможностей и потребностей детей и взрослых, способов адаптации в современном мире. Программа помогает восстановить систему обмена опытом, организовать совместный научный поиск и творческое общение педагогов-кураторов проекта.

Участие в международном телекоммуникационном образовательном проекте сети образовательных ресурсов IEARN “Learning Circles” является приоритетным направлением деятельности Клуба ЮНЕСКО.

Участие в проекте включает в себя развитие международных контактов, школьники получают возможность познакомиться со своими зарубежными сверстниками из школ во всем мире, рассказать о себе, своей школе, своем селе.

Проект динамичен и демократичен, открыт и понятен каждому. Работа по проекту отличается большой активностью всех участников.

Данный проект является ежегодным и проводится в две сессии: осенняя сессия длится с сентября по январь, а весенняя – с января по май. В ходе проекта участники общаются по электронной почте, на форуме, в чате, по скайпу. Группы объявляют интересующие их темы, и все остальные участники готовят по этим темам презентации, сообщения, фото — или видео — материалы. Непременным условием является общение на английском языке. По окончании сессии итоговый проект размещается в галерее сети и любой человек в любой стране мира может его посмотреть.

Этапы работы над проектом Learning Circles сети IEARN

1 этап (2 неделя) — подготовительный (знакомство с участниками и правилами участия).

2 этап (4 недели) — открытие (руководитель клуба отправляет сообщения о клубе и родном селе, проводится Classroom Survey (исследование класса), в котором участники проекта рассказывают о себе (хобби, любимая еда, любимые писатели, телевизионные программы и др.), о своей школе (количество учащихся, гимн, эмблема, история, количество компьютеров и др.), о своем селе (ближайшие большие города, промышленность, место расположения, население). А также создание Welcome Packs –комплекта материалов с подарками для отправки по обычной почте. Подготовка репортажа для СМИ о ходе работы над проектом.

3 этап (2 недели) — планирование проектов. Каждая команда предлагает свои проекты на темы, которые больше всего интересуют учащихся, например, «Достопримечательности региона», «7 чудес региона», «Природа и климат», «Традиционные блюда», «Охрана окружающей среды», «Мы граждане одного мира». На данном этапе идет активное обсуждение проектов, в результате которого будет выбрана тема финального проекта.

4 этап (6 недель) – создание проектов по всем темам, предложенным школами-участницами, размещение их в галерее сети IEARN, знакомство с проектами других школ-участниц, их обсуждение и оценка.

5 этап (4 недели) – оценка проектов, создание и размещение финального проекта на основе всех проектов группы школ-участниц. Подготовка сообщений для СМИ о результатах проекта.

Проект осуществляется международной сетью образовательных ресурсов IEARN по адресу: http://www. iearn. org/circles/

Помимо работы над проектом Learning Circles проводятся занятия Лекторской группы Клуба ЮНЕСКО, цель которой – распространение информации о деятельности ООН и ЮНЕСКО, а также проведение различных мероприятий, посвященных международным и всемирным дням, отмеченным в календаре ООН и ЮНЕСКО

3.3.Описание системы управления качеством образовательного процесса

Перечень используемых технологий и процедур оценки достижений учащихся:

· Мониторинг уровня обученности и качества обучения.

· Итоговая аттестация выпускников школы в форме ЕГЭ и ГИА предусматривает участие общественных наблюдателей.

Учащиеся школы имеют возможность получения образовательных сертификатов российского и международного уровня через дистанционное обучение.

В прошедшем учебном году 26 учащихся школы прошли процедуру оценки достижений, предусматривающих участие общественных наблюдателей: 1 выпускник школы стал обладателем гранта особо отличившихся выпускников Кинель – Черкасского района, 3 учащихся — победителями районного конкурса «Одаренные дети».

4.Ресурсы образовательного процесса

4.1. Описание кадрового ресурса образовательного процесса

Источник

Читайте также:  Всплеск эмоции для девушек
Оцените статью