- » Настроение»( Дидактическая игра) методическая разработка (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы.
- Ход организованной учебной деятельности:
- Дидактическая игра «Подбери настроение»
» Настроение»( Дидактическая игра)
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цель: — развивать умение понимать свое настроение и настроение
других людей и животных;
— формировать коммуникативные навыки;
— расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
— развивать речь детей, используя сюжетные картинки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_nastroenie.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
( для детей старшей группы)
Воспитатель МДОУ детский сад №1
Касаткина Лариса Николаевна
Цель: — развивать умение понимать свое настроение и настроение
других людей и животных;
— формировать коммуникативные навыки;
— расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
— развивать речь детей, используя сюжетные картинки;
Материал: сюжетные картинки
Предварительная работа: знакомство с сюжетными картинками, беседы с детьми по картинкам.
Воспитатель рассказывает детям о том, что у каждого человека есть разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе красивую игрушку; младший брат дразнит тебя и др.
Воспитатель показывает детям картинки с основными настроениями и называет их: грусть, радость, испуг, злость, внимание, удивление…
Воспитатель читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Рассеет все сомнения
Затем предлагает поиграть в игру с карточками. Каждому ребёнку дается конверт с изображением людей и животных, выражающих настроение.
Для этого воспитатель просит каждого ребенка найти среди карточек вначале всех веселых людей и зверей, потом всех недовольных и т.д. Пусть ребенок внимательно рассмотрит всех персонажей, выражающих определенную эмоцию. Затем нужно предложить ему изобразить на своём лице сходное настроение, разрешая подсматривать на соответствующие картинки. Если в игре участвуют несколько детей, то они выполняют это задание по очереди. Выигрывает тот, кто сделает задание лучше всех. Если же все дети испытывают затруднения, то в эту игру включается воспитатель и демонстрирует настроение сам.
Когда дети научатся воспроизводить настроение с помощью зрительной подсказки, можно пытаться выполнять то же задание без картинки, только по словесному названию настроения.
1.И.А.Девина. «Управление эмоциями» « Ось» 1989г.
2. Р.С. Немов. «Психология» Москва «Просвещение» 1999
3. А.А. Радугина. «Психология и педагогика» « Центр» 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра направлена на развитие восприятия различного характера музыки и запоминания эмоционально-образной характеристики содержания музыки, обогащение словаря и развития слуховой памяти у детей.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, рекомендуется для совместной деятельности педагога с детьми. В игре прослеживается интеграция областей «социально-коммуникативное развитие» .
Очень важно для детей дошкольного возраста уметь разбираться в себе, а палитра эмоций очень многогранна и маленький человечек не всегда в ней может разобраться. Я провожу такую игру утром (по приему д.
Развитие у детей внимания, умения различать эмоциональные оттенки речи.
Цель. Закреплять знания детей об эмоциях человека. Упражнять в различении эмоциональных состояний по особенностям мимики.Игровые действия. Расположить части лица таким образом, чтобы получилась заданн.
Дидактическая игра направлена на общение и контроль знаний по теме «Мое настроение». Игра предназначена для детей 3-4 лет. Она развивает кругозор , умение контролировать .
материал для самостоятельной компьютерной игровой деятельности детей.
Источник
Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы.
Елена Нетребенко
Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы.
Конспект организованной учебной деятельности на тему:
«Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы.
Составитель: Нетребенко Елена Владимировна.
Образовательные области: Коммуникация, Познание.
Раздел: «Хочу все знать»
Тема ОУД: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение».
Цель ОУД: Дать детям представление о том, что такое эмоции и о разном настроении людей.
Программное содержание: Научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций.
Формировать знания о роли настроения в сохранении и укреплении здоровья человека.
Воспитывать желание у детей быть веселыми, добрыми, внимательными к окружающим людям.
Словарная работа: хмурый, весёлый, грустный, удивленный, возмущенный.
Используемый материал,наглядности: картинки эмоции, иллюстрации по теме, Д/игра «Угадай настроение», «Покажи настроение», аудиозапись песни «Улыбка».
Ход организованной учебной деятельности:
1. Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель предлагает спеть песню «Улыбка» (дети с воспитателем исполняют песню).
«От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется!»
Воспитатель объясняет смысл песни, что может сделать улыбка, какую силу она несет. (Высказывают свое мнение.)
2. Организационно-поисковый этап.
Воспитатель предлагает решение конфликтных ситуаций:
1 Ситуация: Дети не могут поделить игрушку.
2 Ситуация: Дети ссорятся из-за того, что не могут решить, кто в строю пойдет первым.
3 Ситуация: Во время самостоятельного творчества не могут решить, кто, чем будет рисовать (мелками, карандашами, красками). Дети вместе с воспитателем разбирают сложившиеся ситуации, размышляют, делают выводы.
Д/игра «Угадай настроение».Цель: по выражению лица воспитателя или картинок с изображением настроения человека, донести до детей разные состояния человека.
Словарная работа (дети повторяют слова, запоминают значение).
Воспитатель предлагает выучить пословицу: «У тебя все на лице написано». Объясняет смысл пословицы.
Воспитатель проводит беседу с детьми «Человек – самое удивительное творение природы».
Человек рожден, чтобы быть здоровым, сильным, смелым, значит счастливым.
Вопросы к детям:
— Когда человека можно назвать счастливым?
— Какой человек – здоровый?
— Как выглядит человек, который болен?
— Как вы понимаете фразу «нести радость людям»?
Воспитатель предлагает запомнить волшебное правило на все случаи жизни: главное терпение и выдержка «Держи себя в руках».Разъясняет значение слов: терпение, выдержка.
3. Рефлексивно-корригирующий этап.
Д/игра «Покажи настроение». (Дети мимикой лица показывают то или иное настроение).
8 спокойный и т. д.
Воспитатель проводит рефлекссию:
— Что нового сегодня узнали?
— Что вам больше всего понравилось?
— За что вы можете себя похвалить?
— Чему вы научились?
Педагог благодарит детей за работу, поощряет их.
Знать: значение эмоций, что настроение бывает разным.
Иметь: представления о том, что играет большую роль в жизни человека; умение разбираться в конфликтных ситуациях; иметь свое мнение и умение его высказывать.
Уметь: находить выход из сложившихся ситуаций,делать правильные выводы: быть сдержанным, веселым, счастливым, «держать себя в руках».
Конспект интегрированной организованной учебной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Интеграция областей: «Социум», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» Цель: формировать социальное доверие; улучшать взаимоотношения между.
Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».
«Лошадка в гостях у ребят». Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социум» Раздел: Развитие речи, Сенсорика, Ознакомление с окружающим миром.
Конспект организованной учебной деятельности по самопознанию «Путешествие в страну Чувствляндию» Путешествие в страну Чувствляндия Цель: формировать социальное доверие; улучшать взаимоотношения между детьми в группе; развивать коммуникативные.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Добрые дела» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: «Социум» Раздел: Самопознание Тема:.
Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы» .
Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы «Всем на свете нужен дом» Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Воспитатель: Баязитова Анара Образовательная область: Познание,.
Источник
Дидактическая игра «Подбери настроение»
Светлана Гуц
Дидактическая игра «Подбери настроение»
Дидактическая игра «Подбери настроение»
Гуц С. Н. ,воспитатель
младшей разновозрастной группы
МОУ «Герасимовская СОШ»
Валуйского района Белгородской области
структурное подразделение-Детский сад
Цель: развитие умения различать и называть настроения.
1. Закрепление умения распознавать и понимать эмоции.
2. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, речи, уверенности в себе.
3. Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
Данная игра знакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Они изображены не только на карточках с пиктограммами, но и на карточках с изображением детских лиц, Колобка и воздушных шариков.
Данное пособие будет полезно для детей младшего и старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Пособие может использоваться для индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Правила игры для детей 2-3 лет.
В игре участвует 3-4 ребенка. Они выбирают себе игровую карту. Воспитатель показывает карточки-пиктограммы с эмоциями и спрашивает: «У кого это настроение?» Ребенок, у которого на карте соответствующая эмоция, просит ее себе и накрывает изображение.
Правила игры для детей 3-5 лет.
Количество игроков по количеству карт. В игре используются все карточки с эмоциями (Колобки, шарики, малыши). Ведущий показывает карточку и спрашивает: «У кого это настроение?» Ребенок, у которого на карте соответствующая эмоция, просит ее себе и кладёт её возле изображения.
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования. [Текст] / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с. ISBN 978 – 5 – 906750 – 33 – 4
Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери листочек». Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери листочек»Игра предназначена для детей 3-4 лет. Цель: Способствовать формированию цветовосприятия.
Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам». ПОДБЕРИ ЧАШКИ К БЛЮДЦАМ» Цель игры: научить детей основным цветам — красный, желтый, зеленый, синий; а также научить группировать предметы.
Дидактическая игра «Подбери цвет» Дидактическая игра по цветотерапии : «ПОДБЕРИ ЦВЕТ» Цель: целью игры является обучение детей умению определять цвет предметов, осознавать.
Дидактическая игра «Подбери героев к сказке» Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю вам познакомиться с авторской игрой. Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Подбери крышу к домику» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из направлений развития детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Подбери по цвету». Презентация игры Я представляю дидактическую игру «Подбери по цвету». Участвовать в игре могут от одного до трех игроков. Материал игры.
Дидактическая игра «Подбери по цвету» Дидактическая игра «Подбери по цвету» Цель: Развитие сенсорного восприятия Задачи:1. Развивать умение различать и называть основные цвета.
Дидактическая игра «Подбери слог» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: учить читать слоги и слова. Задачи: — учить ребёнка составлять слова.
Дидактическая игра «Подбери эмоцию» Дидактическая игра «Подбери эмоцию» Цель: Развитие коммуникативных навыков. Программные задачи: — Продолжать знакомить детей с различными.
Дидактическая игра по ПДД «Подбери знак» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила. Также правила поведения необходимо соблюдать и в дорожно-транспортной.
Источник