Дидактическое пособие по эмоциями

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Наталья Черникова
Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы.

Эмоции — это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребёнок взаимодействует с окружающим миром, познаёт его. Они важны для социального и особенно нравственного развития детей.

С целью развития эмоциональной сферы у детей мы обогащаем предметно-развивающую среду группы, изготавливаем дидактические пособия.

Задачи: развивать умение определять эмоциональное состояние другого человека,

содействовать проявлению своих чувств,

развивать воображение, речь.

Сейчас на просторах интернета можно найти всевозможные картинки. Их надо только распечатать и придумать, как преподнести детям.

Так, у нас появилось пособие «Ромашка настроения»

Элементы пособия на шпателях. Их удобно взять в руки, рассмотреть и назвать эмоцию. Если нужно, повторить, изобразить, соотнести с эмоциональным состоянием какого-либо героя художественного произведения.

Ещё у нас появилось пособие «Человечки»

Сделано из деталей конструктора Лего.

Подобрала по три детали разного цвета. В собранном виде это 4-е человечка.

Разобрала каждую конструкцию и приклеила к каждой части картинку, на которой заранее нарисовала глаза, нос и рот.

Вот примерные черты лица. Но их можно нарисовать по собственному замыслу.

Интересно то, что дети могут изменить эмоции человечков. Пособие мобильно.

И ещё об одном пособии хотелось бы рассказать «Настроение мальчика и девочки»

Выполнено из картона и ксероксной бумаги, держателей-шпателей. Лица детей распечатаны на принтере. Они в виде кружков. Кружки согнуты пополам и склеены между собой, как книга. Края склеенной конструкции приклеены к картонной основе.

Настроение детей тоже можно изменить, можно сделать одинаковым путём перелистывания.

Пособия можно использовать на занятии, в индивидуальной работе с детьми, дети могут использовать в самостоятельной игровой деятельности.

Формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста Формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста. Эмоции — психические процессы, связанные с непосредственной оценкой.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства» «Эмоции и чувства» Цель: выявить имеющийся у детей запас знаний об эмоциях и чувствах Образовательные задачи: познакомить детей.

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Методические рекомендации На современном этапе развития системы дошкольного образования, в условиях внедрения ФГОС ДО в практику ДОО, особую.

Математический проект для детей дошкольного возраста «Дидактические и подвижные игры с использованием пособия «Парашют» Математический проект для детей дошкольного возраста «Дидактические и подвижные игры» с использованием дидактического пособия «парашют».

Мероприятия в ДОУ как средство развития эмоциональной сферы ребенка Эмоции – непременные компоненты жизнедеятельности, могучее средство развития личности. Эмоциональный опыт изменяется и обогащается в процессе.

Читайте также:  Исследования эмоционально личностной сферы человека

Методы развития эмоционально — чувственной сферы детей старшего дошкольного возраста. Введение Современный человек достиг невиданных высот. Ему доступны тайны мироздания, он покорил Космос и морские глубины. Но осталась непознанной.

Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через совместную с педагогом деятельность. 1 слайд: Визитная карточка. Я, Костюченко Юлия Николаевна. Имею соответствие занимаемой должности. У меня среднее — специальное образование.

Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «… хотя ребенок создаёт в ходе ролевой игры.

Формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Статья. «Формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через театральную игру путем эффективного использования дидактических.

В мире эмоций. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Как помочь ребёнку осознать свои эмоции?Что бы ответить на этот вопрос, мы в нашей группе создали уголок эмоций. Подобрали материал, который.

Источник

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников

Анна Климова
Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников.

Важную роль в полноценном развитии личности ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию пособия, которые я изготовила для игр по развитию эмоциональной сферы младших дошкольников.

Задачи этих пособий: развивать умение определять эмоциональное состояние другого человека, содействовать проявлению своих чувств, развивать воображение, речь.

Пособие «Снеговички».

Снеговик – мальчик, его зовут Снеги. И снеговик – девочка, её зовут Снежка.

Снеговички сделаны из картона. Лица – пиктограммы эмоций, перелистываются как книжка. Таким образом снеговички могут менять свои эмоции по ходу игры. Ребёнок смотрит на снеговичка и изображает эмоцию

Пособие «Эмо – колобки».

Идею эмо-колобков переняла у Марины Суздалевой. Сшила свою интерпретацию этого пособия из фетра. Для личиков использовала пуговицы и кусочки фетра. Эмо – колобки крепятся к основе с помощью велкро-ленты.

С этими пособиями можно придумывать различные ситуации, например, почему Снеги и Снежка удивились, или почему розовый колобок такой сердитый и т. д.

Для этих пособий использовала пиктограммы эмоций: страх, удивление, радость, грусть, гнев, веселье.

Пособия используются в совместной деятельности педагога и детей, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей.

Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы Составитель: педагог-психолог Войтра Мария Сергеевна.

Игры для развития эмоциональной сферы у дошкольников Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку.

Использование мультипликационных фильмов для развития эмоциональной сферы и процессов социализации у дошкольников Негативное влияние телевидения на развитие и воспитание детей широко обсуждается в научных кругах и средствах массовой информации. [9] Современный.

Картотека игр для развития эмоциональной сферы В дошкольном возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир и самого себя. Многое усваивается дошкольником именно через эмоциональную сферу.

Читайте также:  Способ познания органами чувств

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 8» Конспект интегрированного занятия.

Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки “Музыка – это звуки, но музыка – это также целая масса чувств, которые открываются в этих звуках для чутких людей”. А. В. Луначарский В.

Статья «Связь развития эмоциональной сферы дошкольника с драматизацией» Связь развития эмоциональной сферы дошкольника с драматизацией. Сегодня, в век компьютерных технологий и электронных гаджетов, загруженностью.

Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 лет Младший дошкольный возраст — наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 2-3 года у детей активно разви­ваются все.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста для развития эмоциональной сферы «Волшебная страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного.

Источник

Универсальное дидактическое пособие «Чемодан эмоций»

Елена Петровна
Универсальное дидактическое пособие «Чемодан эмоций»

МДОАУ «ЦРР – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска

Универсальное дидактическое пособие:

«Чемодан Эмоций» для детей 4-7 лет

Воспитатель высшей квалификационной категории Афанасьева. Е. П.

Дошкольный возраст – благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения, восприятия.

В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная агрессивность, тревожность и т. д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром.

Кроме того, на фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативный характер способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом. Соответственно организованная психолого-педагогическая работа в этом направлении может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольника, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки личностного развития. Одним из средств решения данной задачи стало разработанное дидактическое пособие: «Чемодан Эмоций».

Описание пособия: «Чемодан Эмоций»

Дидактическое пособие будет полезно для детей дошкольного возраста. Это пособие многофункциональное. Занятия с таким, пособием способствует развитию эмоциональной сферы. Ребенок знакомится с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций (страх, грусть, радость, злость и т. д.). Пособие развивает творческое мышление и воображение, формирует навыки общения, позволяет ребенку научиться моделировать свое поведение.

Дидактическое пособие «Чемодан Эмоций» — это чемодан оформленный пиктограммами эмоций, он включает в себя серию дидактических игр:

1) «Найди такую же эмоцию (цветочки)»

2) «Подбери нужную эмоцию (куклы)»

3) «Разрезные картинки (колобки)»

4) «Разрезные картинки (тучки)»

5) «Эмоциональные зверята (театр-масок)»

Цель пособия: — учить детей определять и называть психоэмоциональное состояние человека.

Задачи пособия:

— Научить детей понимать состояния свои и окружающих людей.

Читайте также:  Спасение жучки какие чувства испытал тема

— Дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты и т. д.).

— Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

Материал изготовления игр: картон, ламинированная бумага.

— Конверты из картона : карточки, маски, смайлики.

Дидактические игры:

1) «Найди такую же эмоцию (цветочки)»

Цель: — учить находить две одинаковые эмоции;

— развивать у детей речь, внимание, мышление.

2) «Подбери нужную эмоцию (куклы: Ира, Антошка и Лёва)»

Цель: — закрепить у детей название основных эмоций человека;

— учить проговаривать ситуацию, когда он их испытывает (грусть, страх и т. д.)

3) «Разрезные картинки (колобки)»

Цель:-расширять представления детей об эмоциях и их проявлениях;

-учить детей из частей составлять целое изображение.

4) «Разрезные картинки (тучки)»

Цель: :- расширять представления детей об эмоциях и их проявлениях;

-учить детей из частей составлять целое изображение.

5) «Эмоциональные зверята (театр-масок)»

Цель:- развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики.

— улыбнуться, как веселый лягушонок.

— испугаться, как заяц, в дом которой пришел волк.

— рассердиться, как злой медведь.

— погрустить, как мышка, которой не хватило сыра и т. д.

Дидактическое пособие очень интересно детям. Играя с дидактическим пособием «Чемодан Эмоций» дети учатся контролировать собственное настроение, поймут, что чувствуют другие дети и взрослые, что положительно повлияет на их взаимоотношения с окружающим миром. Все эти игры способствуют развитию положительных эмоций, творческому воображению, навыкам общения, сплоченности в коллективе.

Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения: универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» Проблема подготовки детей.

Игровое пособие «Кубик эмоций» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я предоставляю вашему вниманию авторское игровое пособие «Кубик эмоций», который я изготовила.

Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель «Кубика эмоций»: Развитие эмоциональной.

Дидактическое пособие «Алфавит» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вам развивающее пособие для детей 5-7 лет «Алфавит». Оно поможет в игровой форме без.

Дидактическое пособие «Дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть нашу новую работу. Это дидактического пособия предполагает возможность его использования.

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций» Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Дидактическое пособие с бабочкой Наступила весна и появился повод полетать бабочке по цветочкам. Данное пособие я использую на индивидуальных занятиях по автоматизации.

Игровое пособие «Кубик эмоций и общения» Цель: Развитие эмоциональной сферы и социально-коммуникативных навыков дошкольников. Задачи: 1. Отработка мимической реакции. 2. Расширение.

Консультация для воспитателей «Универсальное дидактическое пособие — лэпбук» В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и.

Развивающее пособие «Тактильная коробка «Волшебный чемодан» Развивающее пособие. Тактильная коробка «Волшебный чемодан». Тактильная коробка представляет собой емкость, наполненную предметами из разнофактурных.

Источник

Оцените статью