Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы.
Эмоции — это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребёнок взаимодействует с окружающим миром, познаёт его. Они важны для социального и особенно нравственного развития детей.
С целью развития эмоциональной сферы у детей мы обогащаем предметно-развивающую среду группы, изготавливаем дидактические пособия.
Задачи: развивать умение определять эмоциональное состояние другого человека,
содействовать проявлению своих чувств,
развивать воображение, речь.
Сейчас на просторах интернета можно найти всевозможные картинки. Их надо только распечатать и придумать, как преподнести детям.
Так, у нас появилось пособие «Ромашка настроения»
Элементы пособия на шпателях. Их удобно взять в руки, рассмотреть и назвать эмоцию. Если нужно, повторить, изобразить, соотнести с эмоциональным состоянием какого-либо героя художественного произведения.
Ещё у нас появилось пособие «Человечки»
Сделано из деталей конструктора Лего.
Подобрала по три детали разного цвета. В собранном виде это 4-е человечка.
Разобрала каждую конструкцию и приклеила к каждой части картинку, на которой заранее нарисовала глаза, нос и рот.
Вот примерные черты лица. Но их можно нарисовать по собственному замыслу.
Интересно то, что дети могут изменить эмоции человечков. Пособие мобильно.
И ещё об одном пособии хотелось бы рассказать «Настроение мальчика и девочки»
Выполнено из картона и ксероксной бумаги, держателей-шпателей. Лица детей распечатаны на принтере. Они в виде кружков. Кружки согнуты пополам и склеены между собой, как книга. Края склеенной конструкции приклеены к картонной основе.
Настроение детей тоже можно изменить, можно сделать одинаковым путём перелистывания.
Пособия можно использовать на занятии, в индивидуальной работе с детьми, дети могут использовать в самостоятельной игровой деятельности.
Формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста Формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста. Эмоции — психические процессы, связанные с непосредственной оценкой.
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства» «Эмоции и чувства» Цель: выявить имеющийся у детей запас знаний об эмоциях и чувствах Образовательные задачи: познакомить детей.
Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Методические рекомендации На современном этапе развития системы дошкольного образования, в условиях внедрения ФГОС ДО в практику ДОО, особую.
Математический проект для детей дошкольного возраста «Дидактические и подвижные игры с использованием пособия «Парашют» Математический проект для детей дошкольного возраста «Дидактические и подвижные игры» с использованием дидактического пособия «парашют».
Мероприятия в ДОУ как средство развития эмоциональной сферы ребенка Эмоции – непременные компоненты жизнедеятельности, могучее средство развития личности. Эмоциональный опыт изменяется и обогащается в процессе.
Методы развития эмоционально — чувственной сферы детей старшего дошкольного возраста. Введение Современный человек достиг невиданных высот. Ему доступны тайны мироздания, он покорил Космос и морские глубины. Но осталась непознанной.
Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через совместную с педагогом деятельность. 1 слайд: Визитная карточка. Я, Костюченко Юлия Николаевна. Имею соответствие занимаемой должности. У меня среднее — специальное образование.
Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «… хотя ребенок создаёт в ходе ролевой игры.
Формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Статья. «Формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через театральную игру путем эффективного использования дидактических.
В мире эмоций. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Как помочь ребёнку осознать свои эмоции?Что бы ответить на этот вопрос, мы в нашей группе создали уголок эмоций. Подобрали материал, который.
Источник
Анна Климова
Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников
Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников.
Важную роль в полноценном развитии личности ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию пособия, которые я изготовила для игр по развитию эмоциональной сферы младших дошкольников.
Задачи этих пособий: развивать умение определять эмоциональное состояние другого человека, содействовать проявлению своих чувств, развивать воображение, речь.
Пособие «Снеговички».
Снеговик – мальчик, его зовут Снеги. И снеговик – девочка, её зовут Снежка.
Снеговички сделаны из картона. Лица – пиктограммы эмоций, перелистываются как книжка. Таким образом снеговички могут менять свои эмоции по ходу игры. Ребёнок смотрит на снеговичка и изображает эмоцию
Пособие «Эмо – колобки».
Идею эмо-колобков переняла у Марины Суздалевой. Сшила свою интерпретацию этого пособия из фетра. Для личиков использовала пуговицы и кусочки фетра. Эмо – колобки крепятся к основе с помощью велкро-ленты.
С этими пособиями можно придумывать различные ситуации, например, почему Снеги и Снежка удивились, или почему розовый колобок такой сердитый и т. д.
Для этих пособий использовала пиктограммы эмоций: страх, удивление, радость, грусть, гнев, веселье.
Пособия используются в совместной деятельности педагога и детей, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей.
Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы Составитель: педагог-психолог Войтра Мария Сергеевна.
Игры для развития эмоциональной сферы у дошкольников Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку.
Использование мультипликационных фильмов для развития эмоциональной сферы и процессов социализации у дошкольников Негативное влияние телевидения на развитие и воспитание детей широко обсуждается в научных кругах и средствах массовой информации. [9] Современный.
Картотека игр для развития эмоциональной сферы В дошкольном возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир и самого себя. Многое усваивается дошкольником именно через эмоциональную сферу.
Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 8» Конспект интегрированного занятия.
Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной.
Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки “Музыка – это звуки, но музыка – это также целая масса чувств, которые открываются в этих звуках для чутких людей”. А. В. Луначарский В.
Статья «Связь развития эмоциональной сферы дошкольника с драматизацией» Связь развития эмоциональной сферы дошкольника с драматизацией. Сегодня, в век компьютерных технологий и электронных гаджетов, загруженностью.
Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 лет Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все.
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста для развития эмоциональной сферы «Волшебная страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного.
Источник
Елена Петровна
Универсальное дидактическое пособие «Чемодан эмоций»
«Чемодан Эмоций» для детей 4-7 лет
Воспитатель высшей квалификационной категории Афанасьева. Е. П.
Дошкольный возраст – благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения, восприятия.
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная агрессивность, тревожность и т. д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром.
Кроме того, на фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативный характер способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом. Соответственно организованная психолого-педагогическая работа в этом направлении может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольника, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки личностного развития. Одним из средств решения данной задачи стало разработанное дидактическое пособие: «Чемодан Эмоций».
Дидактическое пособие будет полезно для детей дошкольного возраста. Это пособие многофункциональное. Занятия с таким, пособием способствует развитию эмоциональной сферы. Ребенок знакомится с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций (страх, грусть, радость, злость и т. д.). Пособие развивает творческое мышление и воображение, формирует навыки общения, позволяет ребенку научиться моделировать свое поведение.
Дидактическое пособие «Чемодан Эмоций» — это чемодан оформленный пиктограммами эмоций, он включает в себя серию дидактических игр:
1) «Найди такую же эмоцию (цветочки)»
2) «Подбери нужную эмоцию (куклы)»
3) «Разрезные картинки (колобки)»
4) «Разрезные картинки (тучки)»
5) «Эмоциональные зверята (театр-масок)»
Цель пособия: — учить детей определять и называть психоэмоциональное состояние человека.
Задачи пособия:
— Научить детей понимать состояния свои и окружающих людей.
— Дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты и т. д.).
— Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
Материал изготовления игр: картон, ламинированная бумага.
— Конверты из картона : карточки, маски, смайлики.
Дидактические игры:
1) «Найди такую же эмоцию (цветочки)»
Цель: — учить находить две одинаковые эмоции;
— развивать у детей речь, внимание, мышление.
2) «Подбери нужную эмоцию (куклы: Ира, Антошка и Лёва)»
Цель: — закрепить у детей название основных эмоций человека;
— учить проговаривать ситуацию, когда он их испытывает (грусть, страх и т. д.)
3) «Разрезные картинки (колобки)»
Цель:-расширять представления детей об эмоциях и их проявлениях;
-учить детей из частей составлять целое изображение.
4) «Разрезные картинки (тучки)»
Цель: :- расширять представления детей об эмоциях и их проявлениях;
-учить детей из частей составлять целое изображение.
5) «Эмоциональные зверята (театр-масок)»
Цель:- развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики.
— улыбнуться, как веселый лягушонок.
— испугаться, как заяц, в дом которой пришел волк.
— рассердиться, как злой медведь.
— погрустить, как мышка, которой не хватило сыра и т. д.
Дидактическое пособие очень интересно детям. Играя с дидактическим пособием «Чемодан Эмоций» дети учатся контролировать собственное настроение, поймут, что чувствуют другие дети и взрослые, что положительно повлияет на их взаимоотношения с окружающим миром. Все эти игры способствуют развитию положительных эмоций, творческому воображению, навыкам общения, сплоченности в коллективе.
Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения: универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» Проблема подготовки детей.
Игровое пособие «Кубик эмоций» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я предоставляю вашему вниманию авторское игровое пособие «Кубик эмоций», который я изготовила.
Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель «Кубика эмоций»: Развитие эмоциональной.
Дидактическое пособие «Алфавит» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вам развивающее пособие для детей 5-7 лет «Алфавит». Оно поможет в игровой форме без.
Дидактическое пособие «Дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть нашу новую работу. Это дидактического пособия предполагает возможность его использования.
Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций» Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.
Дидактическое пособие с бабочкой Наступила весна и появился повод полетать бабочке по цветочкам. Данное пособие я использую на индивидуальных занятиях по автоматизации.
Игровое пособие «Кубик эмоций и общения» Цель: Развитие эмоциональной сферы и социально-коммуникативных навыков дошкольников. Задачи: 1. Отработка мимической реакции. 2. Расширение.
Консультация для воспитателей «Универсальное дидактическое пособие — лэпбук» В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и.
Развивающее пособие «Тактильная коробка «Волшебный чемодан» Развивающее пособие. Тактильная коробка «Волшебный чемодан». Тактильная коробка представляет собой емкость, наполненную предметами из разнофактурных.
Источник