Дидактическое пособие «Настольная игра «Эмоции»
Светлана Одинцова
Дидактическое пособие «Настольная игра «Эмоции»
Дидактическая игра, рекомендованная для детей с РАС.
автор Одинцова Светлана.
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение. Центр развития «Детский сад №196»
Дидактические задачи:
— Запоминать и называть части лица (глаза, нос, рот, а также эмоции человека.
— Закрепить понятия о гендерных различиях : мальчик,девочка.
— Развивать внимание, память, умение распознавать эмоции.
Материал:
— Плоскостные изображения человеческих лиц и отдельно — частей лица, которые крепятся отдельно, в зависимости от того, какую эмоцию нужно показать ребенку.
Игровые действия:
1. Определение и называние частей лица человека.
2. Составление определенной эмоции на рисунке.
Ход игры:
Педагог показывает готовый рисунок и спрашивает ребенка:
— Где глаза? Покажи.
— Правильно! Это- глаза! А где — нос?
— Покажи рот! Умница!
— Покажи, где девочка! Хорошо! Это — девочка! Где у нее волосы? Верно.
— А где — мальчик? Покажи, где у него уши? Отлично!
Этот вариант игры проводится индивидуально для детей младшей и средней подгрупп дошкольного возраста.
Вариант второй:
Воспитатель предлагает готовый рисунок с определенной эмоцией. Например — радость. Задает вопросы:
— Кто это? Правильно — это девочка.
— Почему? Верно — у нее длинные волосы.
— Девочка радуется или плачет? Да, она радуется. Почему? (У нее улыбается рот, а глаза открыты). Хорошо!
Так можно играть с детьми постарше, которые умеют наблюдать и описывать словами то, что видят.
Дидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложек Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию пособие, которое было изготовлено для итогового тренинга по развитию эмоций у детей старшего.
Дидактическая игра «Эмоции» Цель: создать условия для развития эмоциональногомираребенка. Задачи: 1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональноесостояниечеловека.
Дидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психолога Цель данного пособия: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Расширение представлений детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых.
Дидактическое пособие — игра «Ёлочка-красавица» Дидактическое пособие, игра «Ёлочка красавица» Задачи: развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, математических представлений,.
Дидактическое пособие-игра «Юбка-сказка» Игра — одно из самых важных средств воспитания, игру принято считать основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются.
Дидактическое пособие, игра «Заплети берёзке косы» в кабинете педагога — психолога «Заплети берёзке косы» В очередной раз предлагаю на Ваше рассмотрение вариант дидактического пособия, игры, используемый мной в коррекционно.
Дидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу «Октябрину», которую я сделала сама. На мой взгляд в.
Дидактическое пособие «Развивающая настольная игра «Головоломка лабиринт» своими руками из коктейльных трубочек Изготовление данного пособия будет интересно для педагогов дошкольного, дополнительного образования, родителей детей. Назначение: развивающая.
Дидактическое пособие «Волшебный куб». Полифункциональная игра из ковролина — коврограф Дидактическое пособие «Волшебный куб» Игра из ковролина — коврограф. Она имеет: — развивающую функцию — доступна со всех сторон — трансформируемая.
Источник
Конспект занятия по использованию пособия «Куклы Марионетки» для развития эмоционального интеллекта дошкольников
Екатерина Малышева
Конспект занятия по использованию пособия «Куклы Марионетки» для развития эмоционального интеллекта дошкольников
Занятие. Использование пособия «Куклы Марионетки» Для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста подготовительная группа.
— Изучение эмоций при помощи нашего тела и его поз.
— Развитие умения определять настроение человека по жестам и позе, а не по
— Развитие эмпатии, выразительных движений.
— Снятие эмоционального напряжения и тревожности.
— Закрепление эмоций при помощи мимики.
Давайте поздороваемся, друг с другом! Но, поздороваться нужно не при помощи слов, а при помощи наших жестов и движений нашего тела. Давайте подумаем, как мы можем поздороваться при помощи нашего тела (Обсуждение- помахать, пожать руки, поклониться итд.) И так, начнем наше молчаливое, но не менее эмоциональное приветствие! Стоя в кругу поприветствуйте соседа с права. Молодцы!
— Наше тело и жесты порой говорят больше о настроении и эмоциях человека, чем его речь!
-Хотите изучить интересный раздел науки психологии Телесно Ориентированная Психология и стать маленькими экспертами по жестам? (Да)
— Хорошо! Тогда приступим!
Знакомство с куклой Марионеткой.
— Ребята, перед Вами мой помощник и мой лучший эксперт по жестам и позам человека- Кукла Марионетка. Давайте поздороваемся с ним!
После того как каждый поздоровается с ним за руку. Посмотрите внимательно, у него есть лицо? (нет) –Правильно нет.
А как вы думаете, а как он может показать свои эмоции и настроение?
-Правильно, при помощи жестов.
Как Вы думаете, что хочет сказать своими жестами кукла? (опустить голову и слегка нагнуть корпус и руки опустить) – Грусть.
Поставьте куклу в позу боксёра и рукой помахивать взад вперед. Правильно — Злость.
Скрестите у куклы руки на груди, ноги положите одну на другую (закрытая поза) Опустите голову. А этим, что он хочет Вам показать? Правильно- Обида.
Расставьте ноги на ширине плеч, руки над головой. Правильно – Радость.
Можно добавить и другие эмоции, и чувства такие как Удивление – поднести обе руки к голове. ИТД
— Видите сколько эмоций и настроений можно показать при помощи нашего тела без использования слов.
А хотите поиграть в игру «Театр настроений»
Правило игры. — Сейчас каждый из вас, по очереди, выйдет в серединку и покажет нам с куклой, при помощи жестов настроение, а мы все его будем угадывать.
А теперь поиграем в игру «Изобрази ситуацию»
Давайте попробуем показать при помощи жестов ситуации из нашей повседневной жизни.
У меня болит горло.
Подойдите ко мне.
У меня болит спина.
Я рада тебя видеть.
Молодцы. Устали? Разомнемся?
Встали, на расстояние, чтобы не мешать друг другу. И вспомним сказочного героя, который как и мой помощник был сделан из дерева и искал золотой ключик? Кто это? Правильно Буратино!
Делаем все движения по стихотворению.
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!
Давайте присядем за столы и выполним задание от моего помощника Марионетки.
Перед Вами лежат листы с изображением смайликов, но вот незадача, наш друг забыл дорисовать важные части лица, которые изображают эмоцию. Но он согласился вам помочь! Он будет вам показывать телом эмоцию, а вы дорисуйте ее на листочке.
С помощью куклы для первого изображения покажите радость, а дети дорисуют улыбку.
Для второго злость, дети рисуют злой рот.
Для третьего изображения — удивление, дети рисуют открытый рот.
Для четвертого покажите с помощью куклы – грусть, дети рисуют ее на картинке.
Молодцы! Понравилось занятие?
Рефлексия. Заключительный ритуал.
Я использую от оставшегося времени занятия. Каждый раз по-разному. Все зависит от темпа работы детей. Если достаточно времени, прощание по кругу с мячом, узнать настроение ребенка, что нового узнал от этого занятия, понравилось или нет.
Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс. Все мы знаем, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети развиваются и узнают много нового.
Игра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.
Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Фламинго» Обычно дети очень любят кукол, особенно те, которые сделаны руками их близких. Отвергая самые дорогие игрушки, они могут с этой куклой спать,.
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страус» Театрализованная деятельность в детском саду — великолепный способ эмоционально- эстетического воспитания дошкольников, позволяющий через.
Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! — Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.
Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.
Источник
Авторское многофункциональное пособие «Кукла «Эмоция».
Елена Колмык
Авторское многофункциональное пособие «Кукла «Эмоция».
Кукла «Эмоция«.
Дидактическое пособие, способствующее развитию понимания у детей эмоционального состояния.
Кукла выполнена из картона, шерстяных ниток.К ней прилагается: 4 сарафана разного цвета (красного, зелёного, синего, жёлтого, три варианта выражения эмоций.
• В развитии речи — учить употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние: сердитая, печальная и т. п. Учить детей связной речи с использованием мнемосхем (старший возраст, учить рассказывать небольшие истории (средний возраст).
• В сенсорном развитии детей закрепляем цвета (младший дошкольный возраст).
•В художественно-эстетическом развитии: в декоративном рисовании, в моделировании одежды (кокошники, сарафаны, фартуки для куклы).
Виды деятельности с детьми.
Игра» Запомни моё лицо. «
Цель: активизация механизма восприятия и имитация идентификации эмоциональных состояний.
Упражнение» Изобрази эмоцию«.
Цель: учить распознавать эмоциональное состояние по мимике (радость, грусть, страх, злость).
Беседа » О злости».
Цель: закрепить умение узнавать и изображать злость, отмечая её характерные особенности.
Игра» Угадай настроение. «
Цель: продолжать знакомить с различными эмоциями, учить распознавать их по различным признакам.
Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.
Методическое пособие для детей 3–5 лет Для участия в районном конкурсе на лучшее методическое пособие я изготовила мягкую игрушку – куклу, подружку любимого детского персонажа.
Источник