Дидактические пособия по эмоциональному развитию

Дидактическое пособие по эмоциональному развитию дошкольников «Как подружить детей с эмоциями»

Гульфия Садыкова
Дидактическое пособие по эмоциональному развитию дошкольников «Как подружить детей с эмоциями»

Дидактическое пособие по эмоциональному развитию дошкольников «Как подружить детей с эмоциями»

Дидактическая игра по эмоциональному развитию дошкольников «Как подружить детей с эмоциями»

Дидактическая игра по эмоциональному развитию дошкольников

«Как подружить детей с эмоциями»

Выполнила воспитатель высшей кв. категории

Садыкова Гульфия Рустамовна

МБДОУ «Детский сад №7», г. Оренбург

Цель: Расширять представления об эмоциях, учить определять, дифференцировать эмоциональные состояния.

1. Побуждать малышей к эмоциональному реагированию, экспрессивным проявлениям, к восприятию основных эмоциональных состояний и их вербальному обозначению.

2. Расширять опыт эмоционального реагирования, обогащать представления о причинно-следственных связях в эмоциональных проявлениях, пополнять словарь эмоциональной лексики.

3. Формировать становление индивидуально-неповторимого, самобытного стиля эмоционального поведения детей.

Содержание дидактического пособия «Как подружить детей с эмоциями»:

• Лото эмоций «Найди колобка»;

дидактическая игра «Собери настроение»;

дидактическая игра «Найди котенку друга»;

дидактическая игра «Собери разрезную картинку», «Собери ромашку и назови эмоцию»;

Инструкция к игре:

Лото эмоций «Найди колобка»

Предложить детям найти подходящего колобка по настроению, придумать историю, почему у него такая эмоция, рассказать, что произошло с колобком.

Дидактическая игра «Собери настроение»

Педагог предлагает собрать эмоцию, далее назвать события или жизненные ситуации, которые создают у детей настроение радости, удивления, печали и т. д., просит вспомнить эпизоды сказок, где описывается то или иное эмоциональное состояние.

Дидактическая игра «Найди котенку друга»

Предложить детям помочь котятам найти себе друзей.

Дети в свою очередь подбирают изображения, соответствующие настроению котенка.

Скачут, прыгают, резвятся,

На лужайке в летний час.

Им так нравится смеяться

Маму слушать не хотят.

Друзей найти хотят.

Дидактическая игра «Собери разрезную картинку», «Собери ромашку и назови эмоцию»

Игра беседа проводится с подгруппой детей. Педагог размещает на стенде заранее подготовленные материалы – ромашки в разных эмоциональных состояниях. Предлагается рассмотреть ромашки и собрать разрезную картинку. Педагог обращает внимание детей на то, что эти ромашки выражают разные эмоциональные состояния: спокойствие, радость, грусть, испуг, удивление, злость и т. д.

Рассматривая вместе с детьми каждое изображение, педагог отмечает, что настроение зависит от состояния здоровья, от сложившихся обстоятельств, иногда от погодных условий и т. д. Например, радость могут вызвать ясная, солнечная погода, встреча с другом, подарки, приход Деда Мороза и т. д. Далее педагог предлагает назвать события или жизненные ситуации, которые создают у детей настроение радости, удивления, печали и т. д., просит вспомнить эпизоды сказок, где описывается то или иное эмоциональное состояние.

Читайте также:  Вязаная радость по английски

Вместе с детьми педагог делит все изображения на подгруппы. Объединяющим началом служит общность эмоциональных состояний.

глаза блестящие, веселые,

губы растянуты в улыбке,

брови не подняты и не сдвинуты.

уголки губ печально опущены,

глаза испуганные, широко открыты,

брови немножко сдвинуты.

уголки губ опущены,

брови сильно сдвинуты.

глаза широко открыты,

брови подняты вверх.

глаза, губы, брови в обычном положении,

выражение лица спокойное, ненапряженное.

В заключение педагог предлагает детям нарисовать в альбомах «Радуга настроений» колобка в состоянии радости, грусти, удивления, испуга.

Дидактическое пособие для дошкольников «Перелетные и зимующие птицы» Дидактическое пособие для дошкольников «Перелетные и зимующие птицы». Сделаны из газетных трубочек, клея ПВА, детских красок и акрилового.

Дидактическое пособие для подготовки к обучению грамоте дошкольников Подготовка к обучению грамоте Одним из направлений работы учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении является подготовка.

Дидактическое пособие по математическому развитию детей «Волшебный математический театр» Дидактическое пособие изготовила воспитатель детей среднего возраста Меркушева Оксана Анатольевна г. Добрянка Пермский край Дорогие друзья,.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Данное дидактическое пособие направлено на формирование восприятия ребенка младшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие разработано.

Дидактическое пособие «Солнечная система» для старших дошкольников Дошкольникам интересно изучать мир вокруг. А космос интересует их ещё больше, ведь звездное небо манит своей красотой и неизвестностью.

Дидактическое пособие «Теремок» для развития речи дошкольников Дидактическая игра «Теремок» Цель: развивать речевую активность детей. Варианты заданий. 1 задание «Вспомни сказку» Цель: развивать.

Инновационное дидактическое пособие «Игра-бук» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Пастухова Л. И. Воспитатель МАДОУ детский сад № 48 Инновационное дидактическое пособие по познавательному развитию детей старшего дошкольного.

Конспект ОД по эмоциональному развитию дошкольников «Мы всегда придем на помощь» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: — Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Дидактическое пособие для дошкольников «Вязаные куклы по профессиям» Развивающие игрушки, связанные спицами или крючком, необходимы для каждого ребенка, как дома, так и в детском саду. Это лучшее средство.

Дидактическое пособие «Сумочка сказок» для развития речи дошкольников Развитие речи и мышления детей дошкольного возраста. Одной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является.

Источник

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников

Анна Климова
Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников.

Важную роль в полноценном развитии личности ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию пособия, которые я изготовила для игр по развитию эмоциональной сферы младших дошкольников.

Задачи этих пособий: развивать умение определять эмоциональное состояние другого человека, содействовать проявлению своих чувств, развивать воображение, речь.

Читайте также:  Органы чувств хорошо развиты у кошачьей двуустки

Пособие «Снеговички».

Снеговик – мальчик, его зовут Снеги. И снеговик – девочка, её зовут Снежка.

Снеговички сделаны из картона. Лица – пиктограммы эмоций, перелистываются как книжка. Таким образом снеговички могут менять свои эмоции по ходу игры. Ребёнок смотрит на снеговичка и изображает эмоцию

Пособие «Эмо – колобки».

Идею эмо-колобков переняла у Марины Суздалевой. Сшила свою интерпретацию этого пособия из фетра. Для личиков использовала пуговицы и кусочки фетра. Эмо – колобки крепятся к основе с помощью велкро-ленты.

С этими пособиями можно придумывать различные ситуации, например, почему Снеги и Снежка удивились, или почему розовый колобок такой сердитый и т. д.

Для этих пособий использовала пиктограммы эмоций: страх, удивление, радость, грусть, гнев, веселье.

Пособия используются в совместной деятельности педагога и детей, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей.

Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы Составитель: педагог-психолог Войтра Мария Сергеевна.

Игры для развития эмоциональной сферы у дошкольников Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку.

Использование мультипликационных фильмов для развития эмоциональной сферы и процессов социализации у дошкольников Негативное влияние телевидения на развитие и воспитание детей широко обсуждается в научных кругах и средствах массовой информации. [9] Современный.

Картотека игр для развития эмоциональной сферы В дошкольном возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир и самого себя. Многое усваивается дошкольником именно через эмоциональную сферу.

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 8» Конспект интегрированного занятия.

Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки “Музыка – это звуки, но музыка – это также целая масса чувств, которые открываются в этих звуках для чутких людей”. А. В. Луначарский В.

Статья «Связь развития эмоциональной сферы дошкольника с драматизацией» Связь развития эмоциональной сферы дошкольника с драматизацией. Сегодня, в век компьютерных технологий и электронных гаджетов, загруженностью.

Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 лет Младший дошкольный возраст — наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 2-3 года у детей активно разви­ваются все.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста для развития эмоциональной сферы «Волшебная страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного.

Источник

Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс.

Елена Максименко
Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс.

Читайте также:  Всех радостей радость документальный

Все мы знаем, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети развиваются и узнают много нового. Дидактические игры занимают достойное место в воспитании и образовании дошкольников. Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактическое пособие для эмоционального развития детей. Данное пособие поможет детям лучше узнавать и понимать эмоции других людей, понимать их поступки и оценивать их.Знакомьтесь: это Таня и Ваня.

Так выглядит моё пособие. Для его изготовления я вырезала из цветного картона силуэты голов мальчика и девочки.

С помощью липкой ленты прикрепила к ним шпажки

Вырезала необходимое количество кругов

согнула их пополам и склеила

Затем нарисовала на лицах различные эмоции.

Наклеила готовую книжечку с изображением лиц на приготовленные ранее силуэты голов. Вот что у меня получилось.

Здесь Таня злится.

А здесь Таня и Ваня испугались чего-то.

А здесь Ваня удивляется.

Так выглядят наши друзья

Дети нашей группы быстро подружились с этими эмоциональными ребятами и с удовольствием играют с ними.

Буду рада,если это дидактическое пособие вам, уважаемые коллеги, понравится и пригодится.

«Домик настроения» для центра эмоционального развития. Мастер-класс «Деревья эмоций», «Цветы настроения»- самые разнообразные способы выбирают педагоги для оформления стенда в центре социально- эмоционального.

Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель «Кубика эмоций»: Развитие эмоциональной.

Дидактическое пособие из ковролина «Дымковская барыня». Мастер-класс Мастер- класс по изготовлению дидактического пособия «Дымковская барыня» предназначен для педагогов и родителей. Цель дидактического пособия:.

Дидактическое пособие «Линейка счета». Мастер-класс Мастер- класс. Тема: изготовление дидактического пособия «Линейка счета». Задача: развитие элементарных математических способностей у.

Мастер-класс. Дидактическое пособие «Аэростат Праздничный» В этом году город Великие Луки празднует 850-летие. В нашей группе реализуется проект к юбилею города «На большом воздушном шаре мы над.

Мастер-класс. Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Как у наших у ворот, Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Целью создания пособия было наблюдение за изменениями,.

Мастер-класс: дидактическое пособие «Воздушный змей» и «Воздушные шары» Мастер-класс. Дидактическое пособие «Воздушный змей» и «Воздушные шары». Материал: Потолочная плитка. Пластиковые баночки из-под пресервы.

Мастер-класс: пособие для развития мелкой моторики младших дошкольников «Занимательные дорожки» Известно, что работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка.

Мастер-класс «Воздушный футбол». Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно — оздоровительной работы в ДОУ. Она очень полезна для здоровья, способствует.

Развивающее дидактическое пособие «Расскажи сказку» используется для развития речи и мелкой моторики дошкольников Развивающее дидактическое пособие: «Расскажи сказку» Цель: учить детей при помощи наглядного материала самостоятельно рассказывать знакомые.

Источник

Оцените статью