Дидактические материалы по эмоциями

Дидактическое пособие «Эмоции и чувства»
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Пособие «Эмоции и чувства» предназначено для развития эмоциональной сферы детей, развития внимания, памяти, речи, расширения словарного запаса, формирования умения понимать эмоции по ситуации, показывать и подбирать выражения лица. Материал: деревянные «колобки», гуашь, лак.

Скачать:

Вложение Размер
Пособие «Эмоции и чувства» 825.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 «Вишенка»

«Эмоции и чувства»

Пособие «Эмоции и чувства» предназначено для развития эмоциональной сферы детей, развития внимания, памяти, речи, расширения словарного запаса, формирования умения понимать эмоции по ситуации, показывать и подбирать выражения лица.

Знакомство с эмоциональными состояниями в дошкольном возрасте лучше происходит, если присутствует наглядность. Данный принцип имеет большое значение в обучении детей дошкольного возраста, так как мышление детей носит наглядно-образный характер. Используемые в занятиях пиктограммы, карточки и иллюстрации обеспечивают восприятие материала. Что касается деревянных колобков, то здесь наглядность сопряжена с тактильным ощущением. Ребёнок не только видит изображение, но и может его подержать, ощупать, поиграть с ним. Тактильные ощущения для ребенка очень важны. Игровой принцип обучения соответствует возрастным психологическим особенностям ребенка, для которого игра – типичная форма жизнедеятельности.

Дерево не выделяет такого «букета» токсичных газов, как пластик или ДСП.

Дерево близко человеческой природе. Но не столько потому, что его предком была некая «обезьяна, которая слезла с дерева», а потому, что дерево в течение всей истории человеческого рода помогало и спасало. Люди спасались на ветвях от хищников, делали из него жилища, инструменты, оружие, получали топливо для костра. Так дерево вплелось в генетическую память, и человеку нравится форма его кроны, шелест листьев, фактура и запах древесины.

Чуткие люди ощущают, что деревянные вещи содержат глубину и энергетику, недоступную пластику, потому что в них вложена сила рук и доброта сердца.

Обработанное дерево – красивый, приятный на ощупь, теплый материал. А стильная деревянная игрушка – славная вещица, которая нравится детям.

Колобки могут выступать в роли предмета, активно влияющего на развитие эмоциональной сферы дошкольника, если нарисовать на них лица, передающие различные эмоциональные состояния человека: радость, удивление, печаль, неудовлетворенность, злость, обиду, страх и др.

Примеры игр с эмоциями:

Игра «Изучаем эмоции»
Цель: формирование умения называть и показывать эмоции, развитие мимических мышц
Задание: назвать и показать эмоцию.

  • Игра «Угадай эмоцию»
    Цель: обучение показу различных эмоций и умению их определять.
    Задание: перевернуть кружки с эмоциями, игроки по очереди берут и показывают остальным выражением лица ту, эмоцию, которая выпала им. Тот кто отгадал, забирает эмоцию себе.

Упражнение «Нарисуй эмоцию»
Цель: формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию, развитие речи.

Игра «Колобок»
Цель: формирование умения замечать и называть эмоцию, расширение эмоционального словаря.
Материал: сказка про колобка и изображения колобка с разными эмоциями.
Задание: придумать рассказ-объяснение эмоций колобка.

  • Стишки и загадки «Эмоции».
    В процессе игр, в перерывах между играми можно читать стишки про эмоции и загадывать загадки. Это позволит провести время еще более интересней и полезней.

Дидактические свойства колобков проявляются также при формировании нравственных понятий. Дошкольник визуально дифференцирует положительные и отрицательные эмоции, производит вербальную оценку эмоциональных проявлений, может перенести увиденное в контекст реальных жизненных поведенческих ситуаций и поступков. (Можно попросить ребенка найти сначала все недовольные выражения лица, затем все веселые). А то, что ребенок оценивает эмоциональные проявления, свидетельствует о развитии у него самостоятельности суждений и мыслительной инициативы.

  • Во время прихода в детский сад утром ребенку можно предложить выбрать колобка — эмоциональное состояние, которое наиболее подходит к его настроению. Это станет экспресс-тестом для определения индивидуального подхода к ребенку, выяснения причин, особенно в случае негативных эмоций, и принятия решений, как строить взаимодействие с ребенком.

Упражнение: Закончи предложение

Психолог: внимательно рассмотри лица. У них у всех разное настроение. Давай придумаем почему.

Ребенку предлагается продолжить предложение (Человек грустный, потому что у него… Человек веселый, так как у него…) (Я был радостным, так как у меня… Мне было страшно, потому что…) (Оля обиделась, потому что… Аня удивилась из-за того, что…).

Ребенок в соответствии с образом эмоционального состояния продолжает предложение, тем самым развивая восприятие и вербальный анализ. Ребенок распознает мимическое отражение эмоций, сопоставляет его со своим опытом и внутренними переживаниями. Когда же он сопоставляет и делает анализ эмоционального состояния другого человека (сверстника), то у него формируется эмпатия, сопереживание. Понимание собственных эмоций происходит также через познание эмоций других людей.

Игра «Найди всех веселых»

Психолог: Найди все недовольные выражения лица. Молодец, а теперь найди все веселые.

Дидактические свойства «колобков» проявляются также при формировании нравственных понятий. Дошкольник визуально дифференцирует положительные и отрицательные эмоции, производит вербальную оценку эмоциональных проявлений, может перенести увиденное в контекст реальных жизненных поведенческих ситуаций и поступков. А то, что ребенок оценивает эмоциональные проявления, свидетельствует о развитии у него самостоятельности суждений и мыслительной инициативы.

Игра «Азбука настроения»

Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием и по одному колобку с эмоцией.

Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой настроение вашего персонажа похоже на то, что и у колобка.

Игра «Угадай эмоцию и попробуй ее изобразить»

Психолог: Попробуйте отгадать о каком настроении сейчас пойдет речь. Для этого послушайте отрывок из стихотворения К.Чуковского «Краденное солнце».

И встал Медведь,

И к Большой Реке

А в Большой Реке

Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

— Будешь ты, невежа, знать,

Наше солнце воровать!

Пропадает целый свет,

А тебе и горя нет!

Дети: О злости, гневе.

Психолог: Правильно. Посмотрите на колобка, расскажите, глядя на него, какое выражение лица должно быть у человека, когда у него злое настроение, когда он сердится? Брови нахмуренны, рот открыт, растянут в стороны, видны два ряда сжатых зубов. Покажите это настроение.

Вместо деревянных кружков могут применяться карточки с изображениями эмоциональных состояний человека. Но кружки удобнее держать в руке, и тактильный контакт с натуральным материалом способствует дополнительному сенсорному воздействию на ребенка. К тому же само нестандартное применение «колобков» в качестве дидактического средства больше запомнится детям, чем использование картонных карточек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогом представлено дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников.

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:• продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике;• развивать ум.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста ( 2-3года) элементарных представлений об эмоциональных состояниях взрослых, детей.

Дидактическое пособие «Плащ эмоций» будет полезно для детей дошкольного возраста и педагогам. Пособие многофункциональное. Занятия с таким дидактическим пособием способствует ди.

Продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.Развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравниват.

Источник

Дидактическое пособие «Путешествие в мир эмоций» направленное на развитие эмоциональной сферы детей

Юлия Федосеева
Дидактическое пособие «Путешествие в мир эмоций» направленное на развитие эмоциональной сферы детей

Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в социум, тем плодотворнее, богаче его отношение с окружающими.

Распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на него. Поэтому дидактическое пособие «Путешествие, в мир эмоций» которое я хочу Вам представить, будет актуально и интересно для педагогов, работающих с детьми в возрасте от 4 до 7 лет. Его можно использовать для индивидуальной и групповой деятельности.

Цель: ознакомить детей с различными эмоциональными состояниями и особенностями мимики, научить осознавать свои эмоции и интересоваться настроением друг друга.

Схематичные изображения различных эмоций очень помогают детям в изучении, запоминании и распознавании эмоциональных состояний человека. Особенно на ранних этапах знакомства с этой темой. Различные наборы «Эмоции смайлики картинки для детей»

Сегодня я расскажу о некоторых играх, представленных в моём дидактическом пособии, которые направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, и учат различать и сравнивать основные эмоциональные состояния, как свои, так и окружающих.

«Подбери эмоцию»

Цель: Формировать умение определять эмоциональное состояние по выражению лица человека. Развивать внимание и мышление, пространственное и логическое мышление.

«Дорисуй смайлику настроение»

Цель: сформировать у детей четкое представление о различных эмоциональных состояниях человека и уметь отличать их друг от друга.

Ход: Ребёнок дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. После можно придумать историю о нарисованной эмоции.

«Где, чья эмоция»

Цель: Формировать умения находить одинаковые эмоции и умение определять эмоциональное состояние по разным признакам (выражение лица, поза)

«Кто лишний? Назови эмоцию»

Цель: Формировать эмоциональную лексику у дошкольников. Развивать умение узнавать, называть, передавать эмоции.

«Раскрась и нарисуй своё настроение»

Цель: развитие навыка распознавания собственного эмоционального состояния.

«Восстанови изображение эмоций из частей»

Цель: Развитие целостности восприятия, воссоздающего воображение и эмоциональной сферы (положительных и отрицательных эмоций)

«Эмоции и чувства героев сказок»

Цель: Способствовать выработке навыка понимания эмоций и чувств у детей.

Ход игры: Детям предлагается отгадать, какое настроение у сказочного героя и изобразить её

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Пособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAM Представляю пособия для развития эмоциональной сферы детей, которые для нас смастерили родители наших воспитанников. Цели использования.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: — развитие.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : — продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: «Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Источник

Читайте также:  Методы чувственного познания обществознание
Оцените статью