Диапазон восприятия органов чувств физика

презентация «физика в познании вещества, поля, пространства»
презентация к уроку по физике (10 класс) по теме

Презентация к первому уроку физики в 10 классе по учебнику Мякишева.

Скачать:

Вложение Размер
fizika_v_poznanii_veshchestva_polya_prostranstva.ppt 391.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Физика в познании вещества, поля, пространства и времени Введение в предмет Плуталов С.Н. учитель физики МОУ Мальчевская СОШ

Возникновение физики Физика как экспериментальная наука возникла из астрономии, фиксировавшей закономерность и повторяемость в движении звезд и планет

Начало физике положил итальянский ученый ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ. Г.Галилей поставил первые физические эксперименты и предложил теоретическое объяснение движения тел

Физика – наука о наиболее общих и Фундаментальных закономерностях, определяющих структуру и эволюцию материального мира Физика, как и любая другая наука, основывается на количественных наблюдениях. Изучая падения тел разной массы, Галилей не просто наблюдал за их движением, но и измерял высоту, с которой падают тела и определял время их падения.

Органы чувств как источник информации об окружающем мире Органы осязания не позволяют отличать друг от друга достаточно мелкие шероховатости и различать слабые раздражители. Рецепторы вкуса чувствительны только к ограниченному набору химических соединений и веществ, потребляемых организмом. Органы обоняния реагируют лишь на некоторые газы, пары и их смеси в узком диапазоне концентрации. Органы слуха воспринимают лишь сигналы с частотой от 20 Гц до 20 кГц Орган зрения (глаз) воспринимает только видимый свет. Крайне невелика и разрешающая способность глаза.

Органы чувств в процессе познания Недостаток чувственных восприятий окружающего мира человек компенсирует с помощью экспериментальных установок, существенно расширяющих диапазон принимаемых информационных сигналов, и парадоксальных физических теорий, адекватно описывающих основные закономерности физических явлений.

Несмотря на ограниченный диапазон восприятия органов чувств, человек сумел определить структуру вещества и понять природу многочисленных эффектов вне этого диапазона.

Путь научного познания От простого созерцания к абстрактному мышлению и от него через практику к научной теории.

Научная гипотеза Научная гипотеза является предположением о том, что существует связь между известным и вновь объясняемым явлением

Исаак Ньютон, основоположник фундаментальной физической теории, высказал гипотезу, согласно которой причина падения – притяжение тел к Земле. Ньютоном была создана классическая теория тяготения. Любая теория является некоторым приближением к реальности. Результаты теории постоянно проверяются экспериментом, являющийся критерием правильности теории Научная теория содержит постулаты, определения, гипотезы и законы, объясняющие наблюдаемое явление

Физические модели Модель в физике – упрощенная версия физической системы (процесса), сохраняющая ее (его) главные черты.

Для описания сложных физических систем используется целый ряд стандартных физических моделей: Материальная точка Абсолютно твердое тело Идеальный газ Математический маятник Идеальный проводник Изолятор и т.д.

Любая теория является описанием некоторой модели физической системы, некоторым приближением к реальности и поэтому в дальнейшем может быть развита и обобщена. В этом смысле одни и те же модели могут использоваться для объяснения различных физических явлений. Эйнштейна восхищало то, что можно так много сделать, зная так мало.

Физические величины и их измерение Среди многочисленных физических величин существуют основные базовые величины, через которые с помощью определенных количественных соотношений выражаются все остальные. Такими базовыми величинами являются длина, время и масса .

длина Длина характеризует протяженность или расстояние в пространстве Метр – единица длины, равная расстоянию, которое проходит свет в вакууме за время 1/299 792 458 с.

время Время – мера скорости, с которой происходят какие – либо изменения , т.е. мера скорости развития событий. Секунда – единица времени , равная 9 192 631 770 периодам излучения изотопа атома цезия-133.

Излучение цезия – 133 легко воспроизводится и измеряется в лабораторных условиях. Погрешность таких «атомных» часов за год составляет 0,0000003 с.

масса Мера количества вещества и энергии; Мера инертности; Мера гравитационного взаимодействия ; Килограмм – единица массы, равная массе международного эталона килограмма.

Источник

Диапазон восприятия органов чувств

Диапазон восприятия органов чувств. Зрение. Через орган зрения (глаза) человек получает до 90% информации. Однако глаз не может воспринимать сверхвысокую интенсивность излучения, различать последовательные короткие сигналы (длительностью менее 0,05 с). Видимый свет ограничен узким диапазоном длин волн (0,38 мкм – 0,78 мкм). Крайне невелика и разрешающая способность: минимальный размер объекта ограничен длиной волны ( порядка микрона).

Слайд 15 из презентации «Физика»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Физика.ppt» можно в zip-архиве размером 33 КБ.

Похожие презентации

«Свойства восприятия» — Движение глаз… Однако объективные качества предмета воспринимаются нами в неизменном виде. основанная на ассоциативности способность возбуждать в сознании художественные образы. обманчивость зрительного восприятия. Ассоциативность. Зрительное восприятие на 90% обеспечивает человека всей получаемой информацией.

«Восприятие» — Восприятие, как и ощущение, — рефлекторный физиологический процесс. Последние выступают в качестве комплексных раздражителей. В корковом отделе анализатора возникают различные обонятельные ощущения. Вестибулярный. В дальнейшем ощущение запаха ослабевает. В результате в коре больших полушарий происходит процесс интегрирования, сложный синтез.

«Органы чувств 3 класс» — Делай перерыв между чтением 20-30 минут. Как беречь органы вкуса. Защищать уши от сильного ветра. Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку. (Зрения). Кожа – орган осязания. Не ковырять в ушах. Вот гора, а у горы Две глубокие норы. Не читай в транспорте. Не три руками глаза- можно занести соринку или опасные бактерии.

«Окружающий мир органы чувств» — Давайте выясним: Как мы чувствуем окружающий мир? Ощущашки. Звукашки. Что такое барабанная перепонка и ушная раковина? Знаю, что нос, уши, кожа должны быть чистыми. Что вы знаете об органах чувств? Обоняшки. А вы хотите узнать? Почему глаза называют «окном в окружающий мир»? Я знаю, что органы чувств могут заболеть.

«Органы чувств биология» — Обсуждение плана работы. 2 урок, 20 мин. Учебные предметы: Биология Участники: Ученики 8 класса. Танцующие человечки. Строение органов зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. 3 урок, 10 мин. Анатомы. Работаем в группах: Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся при изучении биологии.

«Органы чувств 1 класс» — Нос – орган обоняния. Тип урока: урок-практикум. Кожа – орган осязания. Тема: Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств». Органы чувств. Урок: Окружающий мир. Язык – орган вкуса. Глаза – орган зрения. Ухо – орган слуха.

Источник

Что изучает физика. Органы чувств как источник информации об окружающем мире — ВВЕДЕНИЕ. ФИЗИКА В ПОЗНАНИИ ВЕЩЕСТВА, ПОЛЯ, ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ

Цели урока: объяснить необходимость изучения физики; роль органов чувств человека.

I. Вступительная беседа

Во вступительной части учитель рассказывает, что будут изучать учащиеся в этом учебном году, какие задания их ждут.

Также необходимо напомнить технику безопасности на уроках физики и во время проведения лабораторных работ.

II. Новый материал

1. Возникновение физики

2. Органы чувств человека как источник информации

По словам французского писателя Жозефа Эрнеста Ренана (1823-1892), «каждый школьник злаком теперь с истинами, за которые Архимед отдал бы жизнь». За последние 400 лет человеческая цивилизация прошла путь познания, неизмеримо больший, чем за всю свою предшествующую историю. За эти годы люди освоили географию и недра Земли, покорили океан. Человек создал устройства, позволившие ему летать и передвигаться по земле с огромной скоростью, общаться с жителями других континентов, не выходя из собственного жилища, и видеть происходящее в иных краях. Он освоил источники энергии, решил проблемы обеспечения Пищей, научился предотвращать эпидемии самых страшных болезней.

Эти достижения — плоды научного подхода к познанию природы. Научный дух зародился в Древней Греции. На смену мифам пришли натурфилософские представления о материи, пространстве и времени. Стало возможным от наблюдений перейти к размышлениям об устройстве мира, причинах и первоосновах происходящего на Земле. Именно «древнегреческому чуду» люди обязаны зарождением физики — науки, преобразовавшей жизнь человека за сотые доли исторического пути цивилизации.

Важнейшие физические открытия не только продвигали вперед науку: переворачивая мировоззрение людей, они не раз меняли судьбы мира.

Система Коперника и теория относительности сформировали облик современного человечества в не меньшей мере, чем войны и революции.

Благодаря итальянцу Галилео Галилею (1564-1642 гг.) в естествознание вошло число, от наблюдений ученые перешли к измерениям и расчетам. Это позволило «спрессовать» и упорядочить огромный массив фактов, переведя их на язык формул.

Физика, как и любая другая наука, основывается на количественных наблюдениях.

Галилею также было ясно, что все тела, находящиеся на вращающейся Земле, участвуют в ее движении, подобно тому, как пуля, привязанная или не привязанная к ядру, участвует в одном с ним движении. Камень, падающий с вершины мачты, будет участвовать в движении корабля после отрыва от нее в такой же степени, в какой участвовал в нем, находясь на ее вершине. Значит, камень, брошенный с вершины башни, которая стоит на земле неподвижно, упадет к подножию независимо от того, движется планета или покоится. В конечном счете, эксперименты, как реальные, так и воображаемые, позволили Галилею отвести выдвигавшиеся ранее физические возражения против движения Земли.

Органы чувств человека как источник информации

Органы чувств человека сформировались в процессе длительной биологической эволюции. Являясь источником информации об окружающем мире, они обеспечивают необходимый уровень адаптации человека к возможным изменениям внешней среды. Вместе с тем органы чувств ограничивают возможности познания человеком природных явлений из-за сравнительно узкого диапазона воспринимаемых ими информационных сигналов.

Большую часть (до 80 %) информации об окружающем мире мы получаем через глаза.

Наши глаза специально предназначены для того, чтобы снабжать нас информацией о глубине, расстоянии, величине, движении и цвете. К тому же они способны двигаться вверх, вниз и в обе стороны, давая нам максимально широкий обзор.

Однако человеческий глаз не может воспринимать сверхвысокую интенсивность излучения и различать последовательные короткие сигналы. Крайне невелика и разрешающая способность глаза: минимальный размер объекта, различаемого глазом, оказывается порядка микрона.

Невелики пороговые возможности восприятия малой и большой интенсивности звука органами слуха.

Мы слышим, потому что наши уши реагируют на звуковые волны или на малейшие изменения давления воздуха. Они преобразуют эти волны в электронные импульсы и передают их в мозг, где те трансформируются в звуки.

Громкость — уровень энергии в звуке — измеряется в децибелах. Шепот приравнивается приблизительно к 15 дБ, шелест голосов в студенческой аудитории достигает примерно 50 дБ, а уличный шум при интенсивном дорожном движении — около 90 дБ. Шумы выше 100 дБ могут быть невыносимыми для уха человека. Шумы порядка 140 дБ (например, звук взлетающего реактивного самолета) могут оказаться болезненными для уха и повредить барабанную перепонку.

Источник

Урок 1. Что изучает физика. Органы чувств как источник информации об окружающем мире

Цели урока: объяснить необходимость изучения физики; роль органов чувств человека.

I. Вступительная беседа

Во вступительной части учитель рассказывает, что будут изучать учащиеся в этом учебном году, какие задания их ждут.

Также необходимо напомнить технику безопасности на уроках физики и во время проведения лабораторных работ.

II. Новый материал

1. Возникновение физики

2. Органы чувств человека как источник информации

По словам французского писателя Жозефа Эрнеста Ренана (1823-1892), «каждый школьник злаком теперь с истинами, за которые Архимед отдал бы жизнь». За последние 400 лет человеческая цивилизация прошла путь познания, неизмеримо больший, чем за всю свою предшествующую историю. За эти годы люди освоили географию и недра Земли, покорили океан. Человек создал устройства, позволившие ему летать и передвигаться по земле с огромной скоростью, общаться с жителями других континентов, не выходя из собственного жилища, и видеть происходящее в иных краях. Он освоил источники энергии, решил проблемы обеспечения Пищей, научился предотвращать эпидемии самых страшных болезней.

Эти достижения — плоды научного подхода к познанию природы. Научный дух зародился в Древней Греции. На смену мифам пришли натурфилософские представления о материи, пространстве и времени. Стало возможным от наблюдений перейти к размышлениям об устройстве мира, причинах и первоосновах происходящего на Земле. Именно «древнегреческому чуду» люди обязаны зарождением физики — науки, преобразовавшей жизнь человека за сотые доли исторического пути цивилизации.

Важнейшие физические открытия не только продвигали вперед науку: переворачивая мировоззрение людей, они не раз меняли судьбы мира.

Система Коперника и теория относительности сформировали облик современного человечества в не меньшей мере, чем войны и революции.

Благодаря итальянцу Галилео Галилею (1564-1642 гг.) в естествознание вошло число, от наблюдений ученые перешли к измерениям и расчетам. Это позволило «спрессовать» и упорядочить огромный массив фактов, переведя их на язык формул.

Физика, как и любая другая наука, основывается на количественных наблюдениях.

Галилею также было ясно, что все тела, находящиеся на вращающейся Земле, участвуют в ее движении, подобно тому, как пуля, привязанная или не привязанная к ядру, участвует в одном с ним движении. Камень, падающий с вершины мачты, будет участвовать в движении корабля после отрыва от нее в такой же степени, в какой участвовал в нем, находясь на ее вершине. Значит, камень, брошенный с вершины башни, которая стоит на земле неподвижно, упадет к подножию независимо от того, движется планета или покоится. В конечном счете, эксперименты, как реальные, так и воображаемые, позволили Галилею отвести выдвигавшиеся ранее физические возражения против движения Земли.

Органы чувств человека как источник информации

Органы чувств человека сформировались в процессе длительной биологической эволюции. Являясь источником информации об окружающем мире, они обеспечивают необходимый уровень адаптации человека к возможным изменениям внешней среды. Вместе с тем органы чувств ограничивают возможности познания человеком природных явлений из-за сравнительно узкого диапазона воспринимаемых ими информационных сигналов.

Большую часть (до 80 %) информации об окружающем мире мы получаем через глаза.

Наши глаза специально предназначены для того, чтобы снабжать нас информацией о глубине, расстоянии, величине, движении и цвете. К тому же они способны двигаться вверх, вниз и в обе стороны, давая нам максимально широкий обзор.

Однако человеческий глаз не может воспринимать сверхвысокую интенсивность излучения и различать последовательные короткие сигналы. Крайне невелика и разрешающая способность глаза: минимальный размер объекта, различаемого глазом, оказывается порядка микрона.

Невелики пороговые возможности восприятия малой и большой интенсивности звука органами слуха.

Мы слышим, потому что наши уши реагируют на звуковые волны или на малейшие изменения давления воздуха. Они преобразуют эти волны в электронные импульсы и передают их в мозг, где те трансформируются в звуки.

Громкость — уровень энергии в звуке — измеряется в децибелах. Шепот приравнивается приблизительно к 15 дБ, шелест голосов в студенческой аудитории достигает примерно 50 дБ, а уличный шум при интенсивном дорожном движении — около 90 дБ. Шумы выше 100 дБ могут быть невыносимыми для уха человека. Шумы порядка 140 дБ (например, звук взлетающего реактивного самолета) могут оказаться болезненными для уха и повредить барабанную перепонку.

Источник

Читайте также:  Кислород как без чувств
Оцените статью