Диагностика патриотических чувств дошкольников

Диагностические задания по разделу «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Надежда Паращенко
Диагностические задания по разделу «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

(оценивается). Дидактические игры,

задания. Содержание диагностического

задания. Критерии оценки.

Умение называть город, домашний адрес. Игра «Радиоэфир».Материал: игрушечный микрофон. Ребёнок берёт микрофон и называет свой адрес. 1 балл-ребёнок с трудом назвал город, не назвал домашний адрес.

2 балла –ребёнок назвал город. Улицу, не назвал номер дома и квартиры.

3 балла –ребёнок полностью назвал домашний адрес.

Умение узнавать виды города и называть их. Игра «узнай и назови, что это».

Материал: виды города. Ребёнок рассматривает виды города и рассказывает, что этю. 1 балл –с трудом называет и рассказывает.

2 балла – называет, но не все виды города.

3 балла –назвал все виды города.

Знание названий профессий в городе. Игра «Где и кем работают родители.Материал: мяч. Ребёнку бросают мяч, он должен рассказать где и кем работают родители. 1 балл – рассказывает только с помощью взрослого.

2 балла – ребёнок говорит, кем работают родители, но не называет где.

2 балла –называет где и кем работают родители.

Называть и различать виды транспорта. Игра «Угадай, что это?».Материал: картинки с изображением транспорта. Ребёнок отгадывает загадку про транспорт, затем выбирает картинку и рассказывает о нём. 1 балл –не смог отгадать загадку, выбрал картинку, но не рассказал о выбранном транспорте.

2 балла –не отгадал загадку, выбрал и рассказал о транспорте.

3балла –отгадал загадку, выбрал угаданный транспорт и рассказал его отличия.

Узнавать детский сад, ближайшее окружение детского сада. Нарисовать детский сад и его ближайшее окружение.Материал: альбомный лист, карандаши цветные. Ребёнок самостоятельно рисует. 1 балл –без помощи взрослого не смог обозначить детский сад и его окружение.

2 балла –нарисовал только детский сад.

3 балла- нарисовал детский сад и его ближайшее окружение.

Наша Родина – Россия.

Представления о красоте родной природы и народно – прикладном искусстве. Игра «Назови, что это».Материал: иллюстрации с природой России, дымковские игрушки и матрёшка. Ребёнку предлагается найти на картинах дерево, которое является символом России,выбрать и рассказать об одной из игрушек: дымковская или матрёшка. 1 балл – ребёнок не рассказывает о берёзе, называет матрёшку, но не называет дымковскую игрушку.

2 балла –ребёнок рассказывает о берёзе, показывает матрёшку, но не рассказывает о ней и не показывает и не рассказывает о дымковской игрушке.

3 балла –ребёнок рассказывает о берёзе, находит её на иллюстрациях; выбирает по очереди игрушки и рассказывает о них.

Низкий уровень: 0-12

Средний уровень: 13-18

Высокий уровень: 19-30

Диагностические задания по разделу «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Что изучается, оценивается. Дидактические игры, задания, ситуации. Содержание диагностического задания. Критерии оценки.

Представления о своём районе, о городе, его достопримечательностях. Памятных местах. Рисование своего района; игра «выбери и расскажи».Материал: альбомный лист, карандаши, фото с достопримечательностями города. Ребёнок самостоятельно рисует свой район, где живёт.

Ребёнок выбирает фото и рассказывает, что изображено, для чего построено или в честь кого поставлен памятник. 1 балл –ребёнок не справляется без помощи взрослого, затрудняется во всех заданиях.

2 балла – ребёнок нарисовал свой район, но затрудняется в рассказах о достопримечательностях города.

3 балла- ребёнок нарисовал свой район, выбрал, назвал и рассказал о предложенных достопримечательностях города.

Символика города: герб и флаг. Ребёнку предлагается рассказать о гербе и флаге города.Материал: герб и флаг города. Ребёнок рассказывает о гербе и флаге города, о их значении. 1 балл –ребёнок затрудняется в рассказе.

2 балла – ребёнок частично рассказал огербе и флаге.

3балла – ребёнок рассказал без помощи взрослого о гербе и флаге.

Наша Родина – Россия.

Символика России: герб, флаг, гимн. Игра «Нарисуй и расскажи о гербе, флаге и гимне России».Материал: альбомный лист, карандаши цветные. Ребёнок рисует герб и флаг России и рассказывает о них и гимне, о их значении. 1 балл –ребёнок нарисовал только флаг или герб и не смог рассказать о них и гимне.

Читайте также:  Не приходит чувство насыщения после еды при беременности

2 балла-ребёнок нарисовал герб и флаг, не смог рассказать о их значении.

3 балла –ребёнок нарисовал герб и флаг. Рассказал о значении герба, флага и гимне.

Наша планета –Земля.

Представления о многонациональном и многополярном мире; знание карты и глобуса. Игра «Кто где живёт?», игра «найди на карте, глобусе».Материал: карта, глобус, куклы в национальных костюмах. Ребёнок на карте и глобусе показывает страну и говорит, кто там живёт, показывает соответствующую куклу в национальном костюме. 1 балл –ребёнок с трудом ориентируется по карте и глобусу и с находит нужный костюм.

2 балла- ребёнок ориентируется по карте, но не находит соответствующего костюма.

3 балла – ребёнок ориентируется по карте и глобусу. Находит соответствующий стране национальный костюм.

Низкий уровень: 0-12

Средний уровень: 13-18

Высокий уровень: 19-30

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Уголок Айболита. Для реализации потребности в здоровом образе жизни в старшей группе оформлен уголок Айболита. Каждые 2 недели в нем появляется что — то.

Источник

Диагностика по патриотическому воспитанию
тест (подготовительная группа) на тему

Диагностика по патриотическому воспитанию

Скачать:

Вложение Размер
diagnostika_po_patriotizmu.docx 18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Карта мониторинга по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников

Представление о себе и своей семье

Знает свое имя и фамилию.

Знает имена, отчества родителей, место их работы.

Знает домашний адрес, телефон.

Знаком со своей родословной.

Представления о детском саде

Ориентируется в помещении детского сада, знает их названия и функции.

Знает адрес детского сада

Имеет представление о профессиях сотрудников детского сада.

Представление о человеке

Имеет представления о первобытных людях.

Знает об основных потребностях человека (здоровый образ жизни).

Имеет представление о жизни людей других стран.

Имеет представления о народах, населяющих Кемеровскую область.

Представления о родной стране

Знает название города, улиц, площади.

Знает символы родного города (флаг, герб)

Знает достопримечательности города (музей, дворец молодежи, дома культуры…)

Знает название страны, её столицы и символы России (флаг, герб, гимн)

Представление о культуре

Знаком с прикладным искусством («Дымка», «Хохлома», «Городец», «Гжель»…)

Имеет представление о народных праздниках и традициях

Представление о географических компонентах

Имеет представление о планете Земля

«Ориентируется» по карте и глобусу (вода-суша; море; океан-материк; полюс; экватор…)

Знает природно-климатические зоны и их обитателей (пустыня, тундра, тропики)

Знает о природных особенностях нашего региона (растения, животные, климат)

Высокий уровень — знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.
Средний уровень — знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.
Низкий уровень — не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика детей подготовительной к школе группы по патриотическому воспитанию.

Критерии диагностики по программе дополнительного образования «Русская сторонушка».

Диагностика детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию

Диагностика детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.

НОД «Хоровод дружбы»Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, се.

Диагностика по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников

Имеет представление о народных праздниках и традициях.

Диагностика патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Диагностика по патриотическому воспитанию старших детей старшего дошкольного возраста

Диагностика по патриотическому воспитанию.

Диагностика уровня развития нравственно- патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка на основе пособия «Мониторинг нравственно-патриотического воспитания в детском саду и начальной школе» М.Ю.Новицкой, С.Ю.Афанасьевой, Н.А.Виноградовой, Н.В.Микля.

Источник

Диагностика уровня развития нравственно- патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа)

Методическая разработка на основе пособия «Мониторинг нравственно-патриотического воспитания в детском саду и начальной школе» М.Ю.Новицкой, С.Ю.Афанасьевой, Н.А.Виноградовой, Н.В.Микляевой

Скачать:

Вложение Размер
na_sayt.docx 18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Для определения уровня развития гражданско — патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста руководствуюсь методическим пособием «Мониторинг нравственно-патриотического воспитания в детском саду и начальной школе» М.Ю.Новицкой, С.Ю.Афанасьевой, Н.А.Виноградовой, Н.В.Микляевой. На основе данной методики разработала свою диагностическую карту.

Задание 1. «Родной город»

Цель: Определить уровень знаний о родном городе (знать название своего города, района, домашнего адреса. Называть достопримечательности города, площадей, скверов)

Оборудование: Развивающая игра «Где находится памятник?» Карта-схема города, фотографии с достопримечательностями города.

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать памятник, достопримечательность.

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок без особого труда называет название города, района, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 — 5 улицы, площадь.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.

Задание 2 «Символика родной страны, города»

Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о государственной символике страны, родного города (герб и флаг).

Ход проведения: Беседы и рассматривание герба и флага России, города

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе страны и своего города. Может объяснить символику страны и города. Проявляет интерес.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов, флагов и их значении.

Низкий уровень (1 балл)

Затрудняется рассказать о символике страны и родного города. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме.

Задание 3 «История народной культуры и традиций»

Цель: Определить уровень сформированности знаний о культуре и традициях русского народа.

Ход проведения: Педагог предлагает рассмотреть предметы русского быта и народные игрушки, назвать их, рассказать для чего их использовали.

Высокий уровень: (3 балла)

Рассматривая предметы быта и народные игрушки, ребенок безошибочно называет их, рассказывает об их использовании в быту, знает название народных праздников, их значение.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок в основном правильно называет предметы быта и народные игрушки. После дополнительных вопросов взрослого, объясняет, как люди использовали эти предметы. В отдельных случаях затрудняется ответить.

Низкий уровень: (1 балл)

Ребенок допускает значительные ошибки. Не всегда правильно называет предметы быта. Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они использовались. Часто обращается за помощью взрослого.

Задание 4. «Патриотические чувства к стране»

Цель: Определить чувство и эмоциональное отношение к стране.

Ход проведения: Беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

— Как ты думаешь, любишь ли ты свою страну? Почему ты так думаешь?

— Если бы у тебя была волшебная палочка, и ты мог бы выполнять только «большие» желания – для всей страны, для всего города, какие бы три желания ты загадал?

— Сейчас или когда станешь взрослым, ты бы хотел переехать в другую страну? Почему?

— Ты гордишься своей страной? Почему ты гордишься/не гордишься?

— Назови, кого из людей в нашей стране ты уважаешь? Почему?

Высокий уровень (3 балла)

Дошкольник проявляет положительное эмоционально-окрашенное отношение к своей стране, может объяснить, что ему нравится в стране, с удовольствием рассуждает, что бы он хотел изменить в своем городе (стране), чтобы сделать в ней жизнь лучше, интереснее, испытывает чувство гордости за свою страну

Средний уровень (2 балла)

Дошкольник проявляет положительное отношение к родной стране, может, рассказать, что ему нравится в стране, но его отношение не достаточно осознанно, ребенок не стремится предлагать свои идеи по улучшению жизни в стране, чувство гордости ситуативно, неустойчиво.

Низкий уровень (1 балл)

На вопросы педагога отвечает односложно, не эмоционально. Дети этого уровня в целом проявляют положительное отношение к родной стране, но оно носит неустойчивый характер.

Задание 5 «Личностное отношение к родному городу»

Цель: Определить отношения к родному городу. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить.

Ход проведения: Беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

— Как ты думаешь, любишь ли ты свой город? Почему ты так думаешь?

— Сейчас или когда станешь взрослым, ты бы хотел переехать в другой город? Почему?

— Какие достопримечательности ты любишь посещать вместе с родителями в городе?

— Что тебе нравится в нашем городе?

— Как ты помогаешь в семье, о ком заботишься?

Высокий уровень (3 балла)

Показывает положительное отношение к окружающей среде, проявление заботы о близких, проявление дружелюбия

Средний уровень (2 балла)

Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают без рассуждений и объяснений.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Отсутствуют любимые достопримечательности в городе, отсутствие заботы о близких, отсутствие дружелюбия.

Представленный комплекс методик позволяет выявить уровень патриотического воспитания дошкольника по следующим критериям:

Высокий уровень (13-15 баллов)

Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; знает о географическом расположении города, о растительности, животном мире родного края и города; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие; имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.

Средний уровень (8-12 баллов)

Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет растительность и животный мир родного края и города, не знает географическое расположение родного края и города; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но затрудняется в объяснении своих чувств и личностного отношения к окружающей действительности.

Низкий уровень (5-7 баллов)

Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц; не может назвать народные праздники, игрушки; не знает о

географическом расположении города, о растительности, животном мире родного края и города; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не оказывает помощи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «День рождения на Руси»

Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. Обогатить словарный запас существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок.

Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста

консультация для родителей.

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Родная сторонка»

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию для старших дошкольников. В проекте правильно разработан паспорт проекта.

«Край, в котором мы живем» (интеллектуальная игра по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста)

Формирование представления старших дошк.ольников о родном крае, городе.

Методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Тематическое планирование НОД, развлечений, работа с родителями.

Проект в старшей группе «Квест — технологии как средство формирования нравственно — патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

Презентация на тему » Квест — технологии&quot.

Фотоотчёт по реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы» на городское МО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2015

В данном материале представлен фотоотчёт по реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на городское МО по образовательной области «Социально.

Источник

Читайте также:  Диабет 2 типа от стресса
Оцените статью