Диагностика музыкальных способностей у детей.
Задания для диагностики музыкальных способностей детей
Начало года.
Ладовое чувство
Задание N 1: Прослушать произведение Грига «В пещере горного короля» — «Пер Гюнт» (фрагмент), определить характер произведения, выражая свои мысли полными фразами..
«3» — внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие
внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость, ясное выражение мысли.
«2» — слушает невнимательно, отвлекается, но может определить характер.
«1» — нет заинтересованности, с заданием не справляется.
Задание N 2: Прослушать песню «Просто, просто мы маленькие звёзды», определить характер и содержание песни.
«3» — внимательно слушает песню, понимает текст и может сказать, о чем она, определить характер музыки.
«2» — слушает не внимательно, отвлекается, но может рассказать содержание песни и определить характер.
«1» — нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.
Конец года.
Ладовое чувство
Задание N 1: Прослушать и различить три пьесы разные по жанру (марш, плясовая мелодия, колыбельная), показать соответствующее движение. Оценивается знание жанров в музыке и самостоятельность в смене движения в соответствии с трехчастной формой музыкальных фраз.
«3» — внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие
внешние впечатления, может назвать жанры, правильно выполняет задание.
«2» — слушает невнимательно, отвлекается, но задание выполняет правильно
«1» — нет заинтересованности, задание выполняет не верно.
Задание N 2: Предложить детям сочинить историю или сказку, после прослушивания произведения «В пещере горного короля» Григ, обогатить свой рассказ движениями под музыку.
«3» — внимательно слушает произведение, может придумать историю, изобразить движениями характерные черты главного героя.
«2» — слушает внимательно, но придумывает историю с помощью взрослого, изображает движениями по подсказке..
«1» — нет заинтересованности, задание выполнять не хочет.
Музыкально-слуховое представление.
Задание N 1: Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее точно после вступления под музыкальное сопровождение.
«3» — поет, чисто интонируя движение мелодии.
«2» — поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления.
«1» — интонирование отсутствует, не точный текст.
Задание N 2: Исполнять небольшую песню без сопровождения, в удобном диапазоне.
«3» — поет, чисто интонируя движение мелодии.
«2» — поет, не точно, отвлекается, нужна помощь взрослого.
«1» — интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.
Музыкально-слуховое представление.
Задание N 1: Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее точно после вступления под музыкальное сопровождение.
«3» — поет, чисто интонируя движение мелодии.
«2» — поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления.
«1» — интонирование отсутствует, не точный текст.
Задание N 2: Петь циклично акапелла, выбранную песню не останавливаясь при выключении сопровождения педагогом, чётко и верно интонируя.
«3» — поет, чисто интонируя движение мелодии, задание выполняет с удовольствием.
«2» — поет, не точно, без помощи взрослого придумать окончание не может.
«1» — интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.
Чувство ритма.
Задание N 1: Прохлопать простейший ритмический рисунок, мелодии из 5-7 звуков. Р.н.попевка «гори, гори ясно»
«3» — точное выполнение ритмического рисунка.
«2» — не совсем точное.
«1» — не выполнение задания, нет заинтересованности.
Задание N 2: Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с изменяющимся жанром музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы.
«3» — смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.
«2» — есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.
«1» — мала двигательная реакция на музыку
Чувство ритма.
Задание N 1: Прохлопать ритм предложенной попевки из сборника Железновых «Кошкин дом»
«3» — точное выполнение ритмического рисунка.
«2» — не совсем точное.
«1» — не выполнение задания, нет заинтересованности.
Задание N 2: Самостоятельно инсценировать предложенную песню. Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу.
«3» — выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет разнообразные элементы.
«2» — есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.
«1» — мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.
Цель – формирование эстетической культуры дошкольника;
развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования и интонирования, четкости дикции.
Задачи:
- Формирование интереса к вокальному искусству.
- Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.
- Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
- Развитие умений различать звуки по высоте;
- Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.
- Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.
- Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения),
- Совершенствование вокально-хоровых навыков.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Поют естественным голосом, протяжно. Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы, чисто интонируют. Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок. Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения.
Дети проявляют интерес к вокальному искусству. Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов. Могут петь без помощи руководителя. Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно не отставая и не опережая друг друга.
ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЯТ СТУДИИ «ВАСИЛЁК»
сентябрь
N
Ф.И. ребенка
Ладовое
чувство
Муз.-слуховое представление.
Чувство
ритма
Источник
Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста
космач елена
Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Реализация основной образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Диагностика музыкальных способностей проводится 2 раза в год, с проведением диагностических срезов развития. Для каждой возрастной группы определяются показатели и задания, которые позволяют судить о динамике развития музыкальных способностей. Результаты обследования заносятся в графы диагностических карт. Диагностика проводиться в течение нескольких занятий. Некоторые задания дети выполняют небольшими группами, а некоторые – индивидуально. Диагностика проводится на программном материале.
Цель: Обследование проводится для выявления у детей трёх основных музыкальных способностей: — ладового чувства, — музыкально – слуховых представлений, — чувства ритма, — организации коррекционной работы в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.
Результаты педагогической диагностикимогут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей.
Результаты исследований представляется в виде трехуровневой шкалы: высокий уровень, средний уровень,низкий уровень:
высокий уровень ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием или с небольшой помощью взрослого;
средний уровень – ребенок частично справляется с заданием с помощью взрослого;
низкий уровень – ребенок не справляется с заданиями, даже с помощью взрослого.
Метод: Наблюдение за детьми на музыкальных занятиях и индивидуально, а также выполнение специально подобранных заданий.
Первая младшая группа
1. Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий — низкий).Педагог показывает игрушку курочку:
— Послушайте, дети,как курочка зовет цыплят: «Ко-ко-ко!» (поет низким голосом)
Затем показывает цыплят:
— А цыплятки ей отвечают тоненькими голосочками: «Ко-ко-ко» (поет высоким голосом)
А сейчас послушайте, кто поет песенку, курочка или цыпленок? Возьмите игрушку и покажите. Аналогично проводится игра с утятами.
2. Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.Педагог приносит на занятие игрушку медвежонка: — Ребята, к нам в гости пришел медвежонок, только он капризничает, потому что ему хочется спать. Мы сейчас споем медвежонку колыбельную песенку, и он заснет.Материал: «Баю» (колыбельная, муз. М. Раухвергера
3. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. Педагог предлагает детям прослушать музыку. Отмечает настроение каждого ребенка. Детям предлагается выполнить движения, соответствующие данному музыкальному фрагменту (хлопки в ладоши, покачивание головой, повороты кистей рук)Материал: «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида
4.Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Педагог побуждает детей под музыкувыполнять движения по показу в соответствии с текстом: притопывать ногой, хлопать в ладошки, поворачивать кисти рук.Материал: «Микита», белорус, нар. мелодия, обр. C.Полонского
5. Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен. Педагог ставит перед детьми на стол ширмочку и показывает мышку, которая играет на погремушке,приговаривая:
— Я – мышка — норушка, звеню погремушкой. Мышка звенит погремушкой и прячется за ширму. Затем педагог показывает детям зайчика, который играет на барабане.Материал: ширма;игрушки-би-ба-бо: зайчик, мышка.
Вторая младшая группа
1. Слушает музыкальное произведение до конца. Педагог предлагает детям прослушать разнохарактерную музыку. Отмечает настроение каждого ребенка. Детям предлагается выполнить движения, соответствующие данному музыкальному фрагменту:
• плясовая (хлопки в ладоши, притоп носком ноги);
• колыбельная (покачать куклу, закрыть глаза);
• марш (марширование на месте).
— Вам понравилась эта музыка?
— Какая это музыка по настроению — веселая или грустная?Материал: Е. Тиличеева «Марш», А. Гречанинов «Колыбельная», р. н. м. «Как у наших у ворот» в обр. И. Михайловой
2. Узнает знакомые песни. Педагог предлагает ребенку разглядеть карточки-песенки, выбрать из них понравившуюся, рассказать, о чем будет петь, и спеть песенку, которой подходит эта картинка.Материал: Карточки-картинки, отражающие содержание песен из музыкального репертуара второй младшей группы
3. Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Муз. руководитель предлагает детям прослушать музыкальное произведение «Птицы и птенчики».Вопросы:
— Всегда ли музыка звучит одинаково?
— Как чирикают птенчики? (Высоко или низко.)
— Как чирикают птички?Материал: «Птицы и птенчики» муз. Е. Тиличеевой; иллюстрации с изображением птичек
4. Замечает изменения в звучании (тихо — громко). Муз. руководитель предлагает детям прослушать музыкальное произведение, определить, когда оно звучит громко, а когда тихо.
Вопрос: — Всегда ли музыка звучит одинаково? Затем предлагает еще раз прослушать музыкальное произведение, прохлопать в ладоши «тихо», когда музыка звучит тихо, и «громко», когда музыка звучит «громко».Материал: «Громко — тихо», музыка Г. Левкодимова
5. Поет, не отставая и не опережая других. Педагог исполняет знакомую детям песню, предлагает спеть эту песню вместе с ним.
Примечание. Если ребенок затрудняется или не знает предлагаемую песню, педагог предлагает ему исполнить любую песенку, которую он знает.
6.Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).Материал: русские народные плясовые мелодии («Ах вы, сени», «Барыня», «Из-под дуба» и т. п.)
7. Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). Педагог вместе с детьми вспоминает сказку «Колобок», перечисляют всех персонажей, которые встречаются колобку на пути. Педагог предлагает прослушать, кто идет по лесу, при этом образ колобка передает металлофон (колобок перекатывается – мелодия постепенно то поднимается, то опускается, зайчика– барабан (идет по лесу зайчик, бьет в барабанчик, волка – погремушка (волк по лесу бежит, погремушкою гремит, медведя – бубен (медведь идет, в бубен лапой бьет, лисичку – дудочка (лисичка хитрая, ласковым голоском говорит, будто дудочка поет)
После того, как педагог сыграет на инструменте, ребенок определяет, какой персонаж был озвучен, и вставляет в окошечко картинку с данным персонажем.Материал: картинка «Колобок на лужайке», карточки-картинки с изображением персонажей сказки, дудочка, металлофон, бубен, погремушка, барабан.
1. Узнает песни по мелодии.Педагог играет на металлофоне или фортепиано мелодию знакомой песни: В начале года – «Улыбка», в конце года – «Мы запели песенку»Материал: «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Мы запели песенку», муз. М. Рустамова, сл. Л. Мироновой
2. Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы). Педагог исполняет детям песенку Е. Тиличеевой «Качели». А затем предлагает детям спеть песню вместе и на слова «вверх» поднимать руку вверх, а на слова «вниз» опускать её. После этого педагог играет на металлофоне верхний звук (до2, показывая картинку «качели вверху», а затем играет нижний звук (ре1)Материал: «Качели» муз. Е. Тиличеевой; карточка с изображением качелей в верхнем и нижнем положении, цветная карточка, закрывающая изображение, металлофон, ширма.
3. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение. Педагог исполняет знакомую детям песню, предлагает детям спеть эту песню вместе с ним.Материал: в начале года «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной, в конце года «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой
4. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Педагог играет детям музыкальное произведение, обращает внимание на средства музыкальной выразительности (как летчики заводят мотор, как летят самолеты, как летчики маршируют на параде). Затем педагог предлагает детям поиграть в игру «Летчики, на аэродром!»Материал: «Летчики, на аэродром» муз. М. Раухвергера
5.Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). Педагог предлагает детям выполнять танцевальные движения под музыку:
Педагог просит детей построиться парами и под музыку «Пляска парами»:
бежать парами на носочках
кружиться в парах
Педагог показывает детям куклу:
— Ребята, к нам в гости пришла кукла Марина и привела с собой своих друзей – игрушечных зайчиков, медвежат, собачек (делает вид, словно кукла что-то шепчет на ушко). Марина очень любит танцевать и приглашает всех вас на танец. Берите игрушки и вставайте в кружок.
Материал: «Барыня», русская народная мелодия, «Полька», муз. М. Глинки, «Пляска парами», латыш, нар. Мелодия.Материал: «Калинка», русская народная мелодия
кукла Марина и игрушки по количеству детей
6. Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. Предварительно дети разучивают попевку, обращают внимание на длительности (долгие и короткие звуки, прохлопывают ритм, знакомятся с ритмокартами. Затем индивидуально каждому ребенку предлагается прохлопать ритм песенки по ритмокарте, а затем повторить на металлофоне знакомую попевку.Материал: «Мы идем с флажками», «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. Металлофон.
1. Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). Педагог предлагает детям прослушать разнохарактерную музыку, определить, что делают дети, и для проверки открыть окошко в домике.
— Как называется эта музыкальная пьеса? (Что делали дети под эту музыку)
— Какая это музыка по настроению (по характеру?Материал: «В церкви» П. Чайковского, «Детская полька» М. Глинки, «Марш» Д. Шостаковича. Домик с открывающимися ставнями, в окошко которого вставляются рисунки, соответствующие музыке: песня, танец, марш.
2. Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). Педагог исполняет на металлофоне мелодию, ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Следующий ребенок действует другой игрушкой.Материал: Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик, металлофон
3. Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. Педагог исполняет знакомую детям песню, предлагает детям спеть эту песню вместе с ним.Материал: «Песенка друзей» сл. Я. Акима, муз. В. Герчик
4. Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. Педагог объявляет знакомый детям танец «Приглашение» и начинает его с одним ребенком, постепенно вовлекая в пляску всех.Материал: «Перевоз Дуня держала», русская народная мелодия
5. Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). Педагог встает с детьми в круг, передавая бубен по кругу,дети говорят:
Ты беги веселый бубен.
Быстро-быстро по рукам!
У кого веселый бубен,
Тот в кругу станцует нам!
Ребенок с бубном выходит и танцует, дети повторяют за ним танцевальные движения. Если педагог выходит в круг, то проверяет умение детейвыполнять следующие движения:
Поочередное выбрасывание ног в прыжке
Полуприседание с выставлением ноги на пятку
Материал: «Полька» муз. М. Красева, бубен.
6. Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. Педагог предлагает детям инсценировать знакомую песенку – выбираются 2 лягушки и комарик.Материал: «Про лягушек и комара» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко
7. Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. Предварительно дети разучивают пьесу индивидуально, обращают внимание на длительности (долгие и короткие звуки, прохлопывают ритм. Затем детям предлагается сыграть пьесу в ансамбле с другими детьми.Материал: «Часики», муз. С. Вольфензона
1. Узнает мелодию Государственного гимна РФ. Педагог предлагает детям послушать музыкальное произведение, назвать его, пропеть куплет с припевом.Материал: Аудиозапись Государственного гимна РФ
2. Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Педагог раздает детям карточки с шестью разновидностями танца, марша, песни и предлагает детям поиграть в музыкальное лото, угадывая при этом к какому жанру принадлежит прослушанный отрывок.Материал: игра-лото «Три кита в музыке», аудиоподборка к игре с записями различных видов маршевой, танцевальной и песенной музыки
3. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения. Педагог раздает детям карточки с изображением моря.
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карточки. Чем отличаются картинки, изображающие море?
— Сейчас мы послушаем три музыкальных фрагмента, а вы определите,какая карточка больше подходит каждому отрывку: со спокойным морем, с покачивающимися волнами или со штормом.
— Скажите, вам понравилась эта музыка?
— Какая она по характеру?
Материал: карточки с изображением спокойного моря (штиль, легких волн и шторма
«Грустная песня», муз. Г. Свиридова; «Море», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»); «Зима» А. Вивальди («Времена года»)
4. Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев). Педагог показывает детям карточки-картинки и просит определить, какой части песни может соответствовать картинка. Затем педагог исполняет вступление, куплет, припев, окончание песни в произвольной последовательности, а ребенок называет часть музыкального произведения и выбирает соответствующую карточку.Материал: карточки с изображением дирижера перед хором, поющего солиста, поющего хора, кланяющегося дирижера. Любая песня из репертуара подготовительной группы.
5. Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). Педагог разучивает с детьми песню
(в начале года «Листопад», весной – «Моя Россия»). Педагог наблюдает за выразительностью исполнения.
6. Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.Педагог предлагает детям разные варианты исполнения:
— Сейчас в нашем хоре солистом будет …
— А теперь группа солистов… — Сейчас мы проверим, как вы поете без аккомпанемента…
— Начинаем конкурс вокальных ансамблей. Первой выступит ансамбль девочек «Хрустальный голосок» (1 куплет… Теперь послушаем ансамбль мальчиков «Соловейко» (2 куплет…Материал: «Листопад»; муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.
7. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.Педагог:
— Сейчас мы поиграем в «Танцевальную угадай-ку!» Будет звучать разная музыка, а вы покажете с помощью танца, о чем она, передадите в движении ее характер.
Педагог включает танцевальное попурри из названных материалов.Материал: «Марш» И. Дунаевского, полька «Добрый жук» А. Спадавеккиа, «Вальс цветов» П. Чайковского, «Шествие гномов» Э. Грига
8. Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). Педагог выстраивает детей в кружок
— Мы с вами поиграем в игру «Повторяй, не зевай».Внимательно наблюдайте за моими движениями и повторяйте без ошибок Материал: русская народная мелодия «Калинка» (чередование быстрого припева и медленного запева)
9. Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах. Дети встают в хоровод, в центр круга считалкой выдирают водящего. Все вместе с педагогом инсценируют песню «Как у деда Трифона» (без сопровождения, выполняя соответствующие тексту песни характерные движения. В конце запева на слова «Разом делали вот так!» водящий придумывает оригинальное движение, которое все остальные дети должны повторить как. Игра с пением «Как у деда Трифона»
10. Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских
музыкальных инструментах несложные песни и мелодии. Предварительно дети разучивают пьесу индивидуально, обращают внимание на длительности (долгие и короткие звуки, прохлопывают ритм. Затем детям предлагается сыграть пьесу в ансамбле с другими детьми.Материал: «В нашем оркестре», муз. Т. Попатенко
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра – могущественное орудие для.
План работы «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Пояснительная записка «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра- могущественное.
Экспресс-диагностика познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Статья Я,Варданян Виктория Анатольевна, педагог-психолог МБУ «Центра Психолого-Педагогической Медицинской и Социальной Помощи» в рамках.
Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста Развитие музыкальных способностей детей Определить наличие музыкальных.
Диагностика развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Этап 1. • «Петушок» Ладонь вверх, указательный палец упирается в большой, остальные пальцы растопырены и подняты вверх. • «Кошечка».
Консультация для родителей «Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» Народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является основой для формирования духовного мира человека и его.
Конспект занятия для развития музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи:.
Презентация «Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» Никому не секрет, что наши ребятишки очень любят играть, играть в самые различные игры: подвижные, малоподвижные, ролевые, пальчиковые,.
Проектная деятельность «Роль игрушки в развитии музыкальных способностей детей раннего возраста» 1Актуальность Актуальность проблемы и темы исследования. Изменения, происходящие в социально – экономической жизни России, оказывают существенное.
Психолого-педагогические основы развития музыкальных способностей дошкольников старшего возраста. 1 часть 1.1. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и музыкальная деятельность Известно, что творческое развитие, в частности.
Источник