Диагностическое занятие радужные эмоции

Занятие с подростками «Радуга эмоций»
план-конспект занятия по психологии (6, 7 класс) на тему

Тренинг самопознания и развития эмоциональной сферы, распознавание и выражение эмоций, самораскрытие, познание мира эмоций, своего и других, обращение к телесному опыту, раскрытие связи эмоциональных состояний и физических проявлений и ощущений

Скачать:

Вложение Размер
raduga_emotsiy.docx 20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «РАДУГА ЭМОЦИЙ» (7 КЛАСС)

❑ Создание условий для определения основных способов распознавания эмоций (мимика, пантомимика, интонации) и формирование у подростков навыка распознавания эмоций другого человека.

❑ Создание условий для обращения подростков к телесному опыту переживания эмоций.

Листок и ручка на каждого;

❑ Карточки для игры «Угадай эмоцию» (два варианта);

Мячик или мягкая игрушка;

❑ Цветные карандаши и лист А4 на каждого.

Приветствие . Рукопожатия «по-братски».

Разогрев, разбиение по парам. Найдите того, у кого с вами одинаковый цвет глаз.

«Интервью». Ребята делятся на пары, по очереди становясь «журналистом» и «звездой». «Журналист» берет интервью у «звезды» по плану (на доске).

По окончании обоих интервью ребята по очереди представляют одноклассникам свою «звезду».

❑ Как зовут звезду?

❑ Какое самое яркое воспоминание звезды о прошедшем лете? Какими цветами нарисовала бы картину об этом?

❑ Что звезда думает о чувствах подростков?

Обсуждение . Как мы можем узнать, какие чувства испытывает человек? Вывод: по его жестам, позе, мимике, интонациями и т.д.

Упражнение «Угадай эмоцию».

На первом этапе ребята по очереди вытаскивают карточки с заданиями, на которых написано название чувства. Нужно как-то объяснить содержание карточки одноклассникам, используя жесты, мимику и интонации.

Прежде чем выкрикивать свое предположение, неводящие должны записать его в тетради, а после обсуждения правильного ответа отмечать точность своей оценки:

Затем задание усложняется. На карточках написано не только название чувства, но и способ его демонстрации (например: радость – выражение лица, отвращение – интонация, удивление – жесты и т.д.). Необходимо показать заданную эмоцию четко в соответствии с инструкцией (в случае задания типа «эмоция – интонация» с заданной интонацией произносится стереотипная фраза «В лесу родилась елочка»). Остальные должны догадаться, какая эмоция изображается. Результаты фиксируются «наблюдателями» аналогично.

❑ Насколько хорошо я распознаю эмоции?

❑ По каким признакам мне проще понять состояние другого человека, по ка-ким сложнее?

Зависть – брови и глаза

Снятие усталости. Встаньте в круг, передавайте друг другу мяч, называя имя того, к кому попадает мяч, и цвет настроения, которое вызывает у вас этот человек.

Обсуждение . Если есть вопросы друг к другу, можно их задать.

На листах ребята рисуют контурное изображение человека. Можно попробовать изобразить в нем собственные состояния «радость», «стыд», «страх», «печаль», «удивление» и т.д. Для этого нужно подобрать карандаш соответствующего эмоции цвета и заштриховать им ее «локализацию». Каждый рисует столько человечков, сколько успеет за отведенное время (примерно «локализовать» 5-6 эмоций).

❑ А сумеем ли мы расшифровать нарисованное?

Каждый показывает своих человечков, называет цвет и эмоцию и дает словесное описание – как вы это ощущаете.

«Броуновское движение»: Все ходят по комнате с закрытыми глазами, важно не столкнуться. Теперь все ходят с закрытыми глазами, издавая звуки, например, жужжание. Что чувствовали?

Работа с притчей.

Как можно узнать, какие эмоции испытываешь ты сам? Себя «со стороны» рассмотреть удается не всегда. Выясняется, что по собственным телесным ощущениям («засосало пол ложечкой», «задрожали коленки», «разгорелись уши» и т.д.). В качестве иллюстрации можно привести притчу «Легкое лечение»:

Племянник одного правителя тяжело заболел. Все врачи страны уже потеряли надежду на его излечение. Никакие лекарства не помогали. Поскольку врачи ничего не могли сделать, то правитель согласился, чтобы больного осмотрел Авиценна, которому тогда было всего 16 лет. Когда Авиценна вошел во дворец, все были поражены его смелостью, так как он решился помочь больному несмотря на то, что все мудрецы страны признали свое бессилие. Авиценна увидел больного, худого бледного юношу, распростертого на ложе. На вопросы юноша не отвечал, а его родственники объяснили, что он уже некоторое время не произносит ни слова. Авиценна исследовал его пульс и долго держал его руку. Наконец, он задумчиво поднял голову и сказал: «Этот молодой человек нуждается в особом лечении. Мне нужен тот, для кого этот город родной, кто хорошо знает все его улицы и переулки, все дома и всех людей, живущих в них».

Все были удивлены и спрашивали: «Что общего может иметь лечение больного с улочками нашего города?» Но, несмотря на свои сомнения, они повиновались желанию Авиценны и послали за человеком, который, как было известно, знал город как свои пять пальцев. Авиценна попросил его: «Назови мне все кварталы города». При этом его рука была на пульсе больного. Когда был упомянут определенный квартал, Авиценна почувствовал, что пульс вдруг участился. Тогда он попросил перечислить все улицы этого квартала, до тех пор, пока пульс больного снова не ускорился при произнесении названия одной из улиц. Затем Авиценна попросил называть все переулки, расположенные вокруг этой улицы. Человек называл все переулки один за другим, пока вдруг название одного малоизвестного переулка не вызвало учащение пульса у больного. Довольный этим, Авиценна велел: «Приведите ко мне человека, который может назвать все дома в этом переулке и их жителей». Его Авиценна попросил перечислять все дома, и пульс больного указал на тот, который был нужен. Когда человек стал перечислять живущих в этом доме людей, то упомянул имя одной девушки. Сердце больного немедленно начало колотиться.

Наблюдательный Авиценна произнес: «Очень хорошо, вес ясно. Мне теперь известна болезнь юноши, и его очень легко вылечить». Он встал и сказал присутствующим, которые смотрели на него в изумлении: «Этот юноша страдает от любви, в этом причина его недуга. Он влюблен в девушку, чье имя вы только что услышали. Идите, найдите ее и добейтесь, чтобы она стала его невестой». Больной, который слушал слова Авиценны с большим вниманием и волнением, покраснел от смущения и спрятался под одеяло. Правитель объявил девушку невестой племянника, и юноша выздоровел в течение часа.

«Словарь чувств». Перекидывая друг другу мяч, называть какую-нибудь эмоцию, повторять нельзя. Я записываю на доске. Пауза 5 сек – выбывает из игры. Играем до победителя.

Работа со «Словарем». Теперь подростку нужно списать с доски эти эмоции тем цветом, с которым ассоциируется то или иное чувство; подчеркнуть в своих «словарях» те эмоции, которые испытывались им когда-либо в жизни, одной чертой; те эмоции, которые они испытывают часто – двумя чертами. Затем они перечеркивают крестом те эмоции, которые им бы не хотелось испытывать никогда.

Обсуждение . Какие чувства не нравятся? Почему?

Снятие усталости. «Моргалочки»: Сидят в кругу, у одного нет стула. Все должны моргая найти партнера, с кем поменяются местами, а тот, кто без стула, должен увидеть и занять один из стульев первым.

Завершающий круг: Что порадовало? Что огорчило?

Источник

Радуга эмоций.
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия. Знакомство детей с миром эмоций, выражение своего эмоционального состояния.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_na_temu.docx 14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

Цель : Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Задачи : Обучить детей выражению различных эмоций.

Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике.

Формировать положительный эмоциональный настрой.

Совершенствовать умение адекватно реагировать на эмоции окружающих.

Детей надо приучать жить среди людей, формируя

у них определенные психологические качества

(внимание, волю, эмоции) и навыки общения.

Вступительная часть. Игра №1 «Приветствие»

Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

«Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

«Я дарю вам улыбку»

«Я прыгаю от счастья!»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА. )

Основная часть Игра №2 «Солнечный зайчик»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

— Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Солнечный зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки. Ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Игра №3 «Мимическая гимнастика»

Цели: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние.

Содержание игры: детям предлагается при помощи мимики выполнить ряд простых упражнений, которые помогут научиться правильно выражать некоторые эмоции: удивление, страх, обиду, злость, печаль, радость, восторг. Эмоции можно изобразить на карточках. Ребёнок вытаскивает карточку и изображает данную эмоцию. Дети говорят в каких ситуациях они её испытывают.

Игра № 4 «Испорченный телевизор»

Цель: Уметь выражать эмоциональное состояние в мимике и проецировать его на сказочные персонажи.

Дети становятся рядом друг с другом в одну линию. Ведущий говорит на ухо одному ребёнку эмоцию, а тот в свою очередь молча передаёт её следующему с помощью мимики лица. И так по очереди. Последний ребёнок вслух озвучивает эту эмоцию. Все дети вспоминают сказочных героев с этой эмоцией.

Игра № 5 «Эмоциональные пальчики»

Цель: научиться принимать и оценивать различные эмоциональные состояния.

Детям предлагается обрисовать свою ладонь на листе бумаги. На каждом пальце нарисовать разные эмоции (грусть, испуг, радость,…) и разукрасить пальчики в разные цвета.

Заключительная часть Игра №6 «Котелок настроения».
НАСТРОЕНИЕ.
Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки,
И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы,
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны,
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку.
Там у нас не варенье!
Там наше отличное настроенье!
Ведущий предлагает детям «сварить» радость в котелке. «Что мы положим в котелок, чтобы сварить радость?» Если дети затрудняются, то можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча, веселая шутка и т.д.) Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольный возраст — благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стр.

Опыт работы «Развитие эмоциональной сферы дошкольников».

из опыта работы «Развитие эмоциональной сферы дошкольников».

Конспект занятия психолога для работы с детьми дошкольного возраста. Знакомство с эмоциями, развитие эмоционального мира детей.

При всей кажущейся простоте, распознание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенный уровень развития. Программа кружка «Радуга .

Эмоции — это часть психической жизни личности, определяющее отношение к окружающей действительности и к самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события каждого человека. Для ребенка .

Тренажер предназначен для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Презентация используется для знакомства детей с основными эмоциями и для закрепления этих знаний. Детям предложены .

Источник

Игра-занятие «Радуга эмоций»

Светлана Лабинцева
Игра-занятие «Радуга эмоций»

Игра-занятие «Радуга эмоций»

по социально-эмоциональному воспитанию детей младшей группы

Цель: Знакомство младших дошкольников с основными эмоциями: радость, грусть, испуг, учить детей различать веселое и грустное настроение, стимулировать внимание детей.

• повысить психологическую готовность педагогов в работе с детьми, имеющие недостаток в эмоциональной сфере;

• обеспечить предметно-развивающую среду, необходимую для укрепления и развития эмоционально-личностной сферы;

I этап – подготовительный

-Изучение методической литературы, опыта работы по развитию и профилактике эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.

-Разработка игры — занятия с детьми.

-Подготовка предметно-пространственной среды.

II этап – практический

Проведение игры — занятия с детьми.

Шапочки: бескозырка, лошадка, бычок, зайка, мишка; мяч, кораблик, гребень, дощечка; модули для паровозика.

Ход ЗАНЯТИЯ

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами будем кататься на волшебном паровозике. Он очень добрый и веселый.

— Давайте все дружно ему улыбнемся и займем места в вагончике.

Паровоз едет под песенку «Паровоз-букашка».

Психолог: А вот и первая остановка. Ребята, а вы знаете, что на этой станции живут разные герои. Давайте послушаем стихотворения.

(читает стихотворения А. Барто)

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Психолог: Скажите мне, они какие грустные или веселые? (рассматривают картинки с героями, называют настроения героев). Дети называют персонажей, которые веселые.

Ой, ребята, а давайте позовем наших героев с собой путешествовать?

Дети берут героев с собой в вагончик. Включается песенка «Паровоз-Букашка».

Психолог: Стоп! У нас еще одна остановка. Давайте посмотрим, кто у нас тут живет?

(читает стихотворение А. Барто)

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Психолог: Ребята, смотрите как бычку страшно! Давайте ему поможем? Ну-ка, мальчишки и девчонки, подержите доску, чтоб бычок смог спуститься с нее. Молодцы, возьмем бычка с собой?

Дети берут в вагон с собой бычка и едут дальше под песню.

Психолог: (Сигнал) Следующая станция. Ребята, давайте посмотрим, а кто же живет на этой станции?

Дети выходят из вагончиков и осматриваются.

(читается стихотворения А. Барто)

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок!

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший!

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка,не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Психолог: Ребята, скажите,какие наши герои: грустные или веселые? А давайте мы с вами их развесели. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? Как помочь Тане? (достать мяч). Что пришить Мишке? (Лапу). А зайчик промок и замерз, его надо (согреть и просушить).

Психолог: Дети, какими были герои на этой станции? (грустными). А какими они стали сейчас? (веселыми). Какие вы молодцы! Вы сделали доброе дело — развеселили героев. Если все наши герои улыбаются, наше путешествие подходит к концу и мы можем забрать наших новых друзей в детский сад! Дети садятся в поезд и приезжают в детский сад.

III этап – заключительный

— Анализ проведенной работы.

— Распространение опыта работы.

1. Киселева М. В.Арт-терапия в работе с детьми: — СПб. :Речь, 2008.

2. О. А. Шорохова Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М. : ТЦ Сфера. 2007.

3. Панфилова М. А.Игротерапия общения: Коррекционно-развивающие игры. – М. :

“Издательство ГНОМ и Д”, 2008.

Презентация «Лес эмоций» для закрепления узнавания эмоций у дошкольников Презентация предназначена для закрепления понимания и проявления эмоций у детей дошкольного возраста. Занятие запланировано по мотивам сказки.

Деловая игра для педагогов «Радуга настроения» Цель: сплочение педагогического коллектива, снижение эмоционального напряжения. ЧАСТЬ I Участники строятся в круг. 1. Упражнение «Мои.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Детский мир эмоций» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Успенская школа» Амвросиевского района Донецкой Народной Республики Психологическое.

Дидактическая игра «Радуга» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня представляю вам дидактическую игру иготовленную своими руками.

Дидактическая игра «Радуга» для средней группы. Дидактическая игра «Радуга» Цели: Знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, включая новый для.

«Путешествие весёлого паровозика». Конспект мероприятия по проекту «Радуга эмоций» Цель: развитие социально – эмоциональной сферы младших дошкольников. Задача: формировать у детей 3-4 лет умение различать веселое и грустное.

Открытое занятие «Путешествуем по миру эмоций» Это открытое занятие проводилось в феврале 2018 года на день Открытых дверей в Реабилитационном Центре «Детство» участники — 6 детей с особенностями.

Консультация «Подвижная игра — источник радостных эмоций» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Проект для второй младшей группы «Радуга эмоций» Тип проекта: познавательный, творческий. По срокам: длительный (сентябрь 2018 – май 2019 г.) Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники.

Открытое занятие «Волшебная страна эмоций» в подготовительной группе Открытое занятие подготовительная группа «Волшебная страна» Педагог-психолог Шавлохова А. П..

Источник

Читайте также:  Депрессия сопровождается головной болью
Оцените статью