Дейл карнеги чувство собственной значимости

Содержание
  1. Принципы успеха Дейла Карнеги
  2. Фундаментальные приемы общения
  3. Откажитесь от критики и осуждения
  4. Выражайте искреннюю признательность
  5. Давайте людям то, чего они хотят
  6. 6 способов сделать из людей единомышленников
  7. Избегайте споров
  8. Уважайте чужое мнение, никогда не говорите собеседнику «Ты не прав»
  9. Обращайтесь к человеку по имени
  10. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе
  11. Говорите на темы, которые интересны собеседнику
  12. Дайте возможность другому человеку почувствовать себя значимым, не требуя ничего взамен
  13. Как расположить к себе людей и заставить их делать то, что вам нужно
  14. Если вы знаете, что не правы, признайтесь в этом
  15. Начните разговор по-дружески
  16. Сделайте так, чтобы в начале разговора оппонент сказал «Да»
  17. Позвольте собеседнику говорить
  18. Дайте человеку почувствовать, что гениальная идея принадлежит ему
  19. Смотрите на вещи с точки зрения собеседника
  20. Описывайте свои идеи красочно
  21. Как стать лидером и влиять на других
  22. Хвалите людей
  23. Указывайте на ошибки других людей косвенно
  24. Задавайте вопросы, а не отдавайте приказы
  25. Предоставьте человеку кредит доверия
  26. Ключи к успешной карьере
  27. Рискуйте
  28. Будь воодушевлены
  29. Любите свою работу
  30. Учитесь на ошибках
  31. Не бойтесь
  32. Расставляйте приоритеты
  33. Книги, написанные Дейлом Карнеги
  34. 10 секретов общения с людьми от Дейла Карнеги
  35. 1. Будьте хорошим слушателем
  36. 2. Искренний интерес — залог успеха
  37. 3. Не увлекайтесь критикой
  38. 4. Не давайте разногласиям перерасти в спор
  39. 5. Чтобы побудить человека к действию, заставьте его захотеть этого
  40. 6. Пусть собеседник думает, что идея принадлежит ему
  41. 7. Попытайтесь взглянуть на проблему с точки зрения собеседника
  42. 8. Вместо того, чтобы отдавать приказы, задавайте вопросы
  43. 9. Дайте человеку почувствовать свою значимость
  44. 10. Преподносите свои идеи ярко и наглядно

Принципы успеха Дейла Карнеги

Американский писатель и лектор-мотиватор Дейл Карнеги (1888-1955) считается одним из пионеров в индустрии самопомощи. Его учебные программы были чрезвычайно успешными: на курсах Карнеги обучались сотрудники Audi, BMW, Coca-Cola, Oracle и Honda. Он доказал, что наиболее успешными в жизни и бизнесе становятся не те, кто обладает техническими ноу-хау, а люди с развитыми социальными и коммуникативными навыками.

Предлагаем вам познакомиться с ценными и действенными советами Дейла Карнеги, которые помогут вам достичь успеха во всех областях жизни.

Фундаментальные приемы общения

Ниже приведены 3 ключевых приема общения от Дейла Карнеги, которые помогут вам общаться эффективно.

Откажитесь от критики и осуждения

Известный американский психолог Беррес Фредерик Скиннер доказал, что животное, вознагражденное за хорошее поведение, учится намного быстрее и эффективнее, чем животное, наказанное за плохое поведение.

Дальнейшие исследования показали, что этот принцип применим и к людям: критика не дает положительных результатов. Человек – это существо, которое руководствуется, в первую очередь, эмоциями, и лишь потом логикой. Негативные комментарии задевают гордость и эго, поэтому критика не способна направить диалог в продуктивное русло.

Если поведение собеседника вас раздражает, не спешите озвучивать свои мысли. Подумайте о причинах такого поведения и скажите себе: «Я должен простить его, потому что…» и завершите предложение непредвзято. Так вы освободитесь от желания критиковать и осуждать.

Выражайте искреннюю признательность

Большинство базовых потребностей люди удовлетворяют самостоятельно. Но есть одно глубоко укоренившееся желание, которое редко реализуется: желание быть значимым, оцененным.

Давайте другим людям понять, что цените их. Слова искренней признательности способны повысить отзывчивость и мотивацию вашего собеседника, стать движущей силой успеха.

Давайте людям то, чего они хотят

Допустим, ваш любимый десерт – бисквитное пирожное. Прекрасный выбор! Теперь представьте, что вы пошли на рыбалку и наживили на крючок пирожное вместо червя. Как думаете, много ли рыбы вы поймаете? Скорее всего, мало, ведь рыба не любит пирожное, а предпочитает червей.

Иными словами, давайте людям то, что хотят они, а не то, что нравится вам. Научитесь смотреть на вещи с точки зрения другого человека, и мотивируйте его делать то, что вам нужно, указав на выгоды, которые он получит. Для этого задайте себе 2 вопроса: «Как я могу заставить его захотеть это сделать?» и «Как сформулировать это с точки зрения его потребностей?»

Не будьте эгоистом в коммуникации. Помните, что перед вами живой человек с уникальным внутренним миром, идите в глубину и не ограничивайтесь поверхностным общением.

6 способов сделать из людей единомышленников

Предложенные Карнеги способы являются строительными блоками социального интеллекта, а не психологическими уловками. Используйте их, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки.

Избегайте споров

Люди часто испытывают жгучее желание спорить, особенно когда абсолютно убеждены в своей правоте. Но что дает спор? Зачем доказывать кому-то, что он не прав? Почему бы просто не позволить собеседнику сохранить лицо, если кроме ощущения превосходства вы ничего не получите?

По словам Карнеги, выиграть спор невозможно. Если вы не правы, то проигрываете спор; если правы, то заставляете другого человека чувствовать себя хуже, раните его гордость. Другими словами, вновь проигрываете.

Уважайте чужое мнение, никогда не говорите собеседнику «Ты не прав»

Фраза «Ты не прав» звучит, как вызов. Она провоцирует желание сражаться, автоматически превращая собеседника в оппонента.

Читайте также:  5 если семья настроение то это

Вместо «Ты ошибаешься» скажите: «Я думаю иначе, и признаю, что могу ошибаться. Если я не прав, то хочу знать, почему. Давай это обсудим». Такой подход обезоруживает и заставляет другого человека быть разумным и даже благодарить вас за понимание.

Обращайтесь к человеку по имени

Имя – воплощение личности человека. Привычка называть собеседника по имени – отличный способ заставить его чувствовать свою значимость. Если вы не упоминаете имя человека в беседе или произносите его неправильно, создаете впечатление, будто вы не заинтересованы в нем.

Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе

Помните, что люди, с которыми вы разговариваете, сосредоточены на себе и своих проблемах, а не на вас. Стремитесь на 75% слушать и на 25% говорить.

Говорите на темы, которые интересны собеседнику

Разговор с точки зрения интересов другого человека приносит пользу обеим сторонам.

Дайте возможность другому человеку почувствовать себя значимым, не требуя ничего взамен

Дарите свое душевное тепло тем, кто в этом нуждается, не ожидая оплаты. Карнеги писал: «Если человек настолько эгоистичен, что не в состоянии искренне и безвозмездно делиться с другими добром, то его душа не лучше гнилого яблока и жизнь неизбежно «вознаградит» его провалом».

Эти способы не являются чем-то радикально новым, но, несмотря на их общеизвестность, они редко практикуются регулярно. Сделайте их ежедневной привычкой, и вы сможете создать команду людей, которые будут разделять ваши интересы.

Как расположить к себе людей и заставить их делать то, что вам нужно

Карнеги не призывал стать манипулятором, а учил быть убедительным. Если вы хотите нравиться людям, вызывать доверие и получать то, что вам нужно, воспользуйтесь советами ниже.

Если вы знаете, что не правы, признайтесь в этом

Благодаря быстрому и решительному признанию вины вы даете другому человеку почувствовать свою важность, таким образом повышая его самооценку. После этого собеседнику ничего не остается, как принять прощающую позицию и проявить к вам милосердие.

Начните разговор по-дружески

Если вы начнете разговор, будучи раздраженными на собеседника, то наверняка прекрасно проведете время, изливая на него свои негативные чувства. Но сможет ли воинственный настрой и презрительный тон склонить собеседника на вашу сторону?

Придя к человеку с кулаками, вы увидите кулаки в ответ. Когда собеседник настроен негативно, вы не сможете склонить его к своей точке зрения, какими бы логичными ни были аргументы. Попробуйте смягчить свой подход, начав беседу по-дружески и сохраняя спокойный тон. Проведите хотя бы пять минут приятного разговора, прежде чем обсуждать острый вопрос.

Сделайте так, чтобы в начале разговора оппонент сказал «Да»

В начале любого разговора обязательно сообщите собеседнику, что вы оба стремитесь к одному результату; ваши различия заключаются в методах, а не в цели. Сделайте так, чтобы человек согласился с вами как можно скорее. Так он станет открытым к диалогу.

Ключ в том, чтобы не дать оппоненту сказать «нет». Человек, сказавший «нет», автоматически уходит в состояние защиты, уровень восприятия снижается, он становится сконцентрированным не на диалоге, а на том, согласятся с ним или нет.

Позвольте собеседнику говорить

Во время общения часто возникает соблазн прервать собеседника, чтобы высказаться. Карнеги настоятельно рекомендовал не делать этого. Человек не обратит внимания на ваши доводы, пока полностью не озвучит собственные мысли. Слушайте терпеливо и непредвзято, искренне побуждая человека делиться своими идеями.

Дайте человеку почувствовать, что гениальная идея принадлежит ему

Никто не любит действовать по чужой указке. Люди предпочитают иметь автономию и действовать в соответствии с собственными мотивами.

Ваша задача – направить человека по пути, который вам выгоден, позволив ему сделать итоговый вывод.

Смотрите на вещи с точки зрения собеседника

Успех в общении зависит от способности четко понимать точку зрения другого человека. Задайте себе вопрос: «Что бы я чувствовал и как бы реагировал, если бы был на месте собеседника?»

Да, этот навык потребует времени для развития, зато он поможет избежать конфликтов и разочарования, получить лучшие результаты от коммуникации.

Описывайте свои идеи красочно

Чтобы добиться внимания, вы должны демонстрировать свои идеи живо, интересно и даже драматически. Карнеги рекомендовал быть немного шоуменом, найти творческие способы привлечения внимания, способные пробудить чувства других людей.

Следуйте этим принципам ежедневно, и вы станете мастером в искусстве человеческих отношений. А если вас, кстати говоря, интересуют отношения не только деловые и повседневные, но еще и личные и романтические, обратите внимание на нашу программу «Построение отношений», где за 4 недели вы узнаете, как создать союз, в котором оба партнера будут счастливы и довольны, научитесь помогать справляться с трудностями и развиваться вместе, находить взаимопонимание и жить в гармонии с партнером.

Как стать лидером и влиять на других

Если вы хотите научиться влиять на людей без использования силы, вести их за собой и добиваться желаемых результатов, возьмите на вооружение 4 простых совета от Дейла Карнеги и на эту тему.

Читайте также:  Органы чувств у плоских червей кратко

Хвалите людей

Начните диалог с хвалебных слов в адрес сильных качеств собеседника. Хвалите как можно чаще, отмечая даже незначительные улучшения, это будет мотивировать другого человека продолжать совершенствоваться. И помните: похвала кажется более искренней, если она конкретна.

Указывайте на ошибки других людей косвенно

Многие люди начинают свою критику с похвалы, за которой следует слово «но» и негативное высказывание. В этом случае собеседник чувствует воодушевление вплоть до тех пор, пока не услышит «но», которое заставляет его усомниться в искренности первоначальной похвалы. Меняйте «но» на «и», когда планируете дать критическую оценку, тогда реакция на замечание не будет острой.

Задавайте вопросы, а не отдавайте приказы

Забудьте фразы «делай это», «не делай этого» и т.п. Чаще спрашивайте: «Вы могли бы рассмотреть это?» или «Как вы думаете, это сработает?» Задавая вопросы, вы даете людям возможность самим исправить ошибки, сохранить гордость и ощутить свою значимость.

Предоставьте человеку кредит доверия

Дайте понять собеседнику, что видите в нем потенциал, и тогда ему захочется оправдать ваши ожидания.

Эффективные лидеры не просто командуют, они вдохновляют, убеждают и ободряют, укрепляя свое влияние, чтобы вести людей к общей цели.

Ключи к успешной карьере

Карнеги родился в семье бедного фермера, и, благодаря упорной работе, стал известным во всем мире писателем и лектором. Предлагаем вам познакомиться с шестью ценными уроками по достижению успеха в карьере от этого потрясающего человека.

Рискуйте

Не занижайте карьерную планку, соглашаясь на роль посредственного работника. Чтобы достичь успеха в карьере, вы должны ставить перед собой претенциозные цели, подкрепляя амбиции реальными, ежедневными действиями.

Будь воодушевлены

Чтобы преуспеть в своих начинаниях, необходимо быть всегда на подъеме. Для этого нужно придерживаться позиции «делай то, что любишь, люби то, что делаешь». Если вы чувствуете себя подавленно, начните «играть в энтузиазм», выполняя работу так, будто получаете огромное удовольствие от процесса, и вскоре вы обнаружите, что испытываете искреннее воодушевление.

Любите свою работу

Если вы хотите расти в карьере, то должны научиться любить свою работу. Тогда решение ежедневных задач будет приносить удовольствие, а зарплата станет приятным бонусом к ежедневной радости. Поэтому Карнеги рекомендовал строить карьеру в той профессии, которая нравится.

Учитесь на ошибках

Человеку свойственно ошибаться. Мудрость заключается в том, чтобы научиться извлекать из поражений полезные уроки. Неудача может стать трамплином к успеху, если вы способны непредвзято ее проанализировать, и сделать выводы, которые помогут исключить повторное фиаско.

Никто не становится чемпионом в одночасье, но только тот побеждает, кто умеет противостоять ударам судьбы и не сдается после первого поражения.

Не бойтесь

Посмотрите страху в лицо: вообразите наихудший сценарий развития событий, и заранее спланируйте, как будете поступать, если он воплотится в реальность. Прочувствуйте весь ужас ситуации и продолжайте каждый день идти к своей цели. Со временем вы поймете, что страх – это всего лишь уловка ума, и научитесь его игнорировать.

Расставляйте приоритеты

Постарайтесь решать важные и трудные задачи самыми первыми. Используйте здравый смысл, чтобы отличить дела, которые действительно принесут вам профит, от обыденных задач, и подготовьте соответствующее расписание, чтобы выполнить их все в запланированное время.

Жизнь – это шанс. Чтобы добиться успеха, Карнеги призывал дерзать, действовать и верить в победу.

Книги, написанные Дейлом Карнеги

Карнеги написал около 200 книг, которые помогают людям развивать навыки межличностного общения, публичных выступлений и продаж. Ниже приведен список бестселлеров блестящего писателя и лектора, которые мы обязательно рекомендуем взять на заметку:

Желаем приятного чтения и верим, что ценный опыт, которым Карнеги делится на страницах своих книг, принесет вам пользу.

Главное послание Дейла Карнеги можно сформулировать так: сотрудничество – ключ к благополучию; перестаньте быть эгоистами, совершайте бескорыстные поступки для других людей.

А в заключение предлагаем вам проверить свои знания по теме статьи при помощи небольшого теста:

Друзья, добавьте в свою жизнь немного альтруизма и человеколюбия, и ваш уровень счастья неизбежно вырастет. Добра и успехов!

Источник

10 секретов общения с людьми от Дейла Карнеги

Бестселлер «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» покорил мир. В этой книжке Дейл Карнеги, сейчас уже классик поведенческой психологии, заложил основы эффективного общения. И по сей день советы Карнеги не теряют своей актуальности и полезности. Мы решили рассказать вам о десяти наиболее важных приёмах, рекомендованных психологом.

1. Будьте хорошим слушателем

Многие полагают, что лучший способ убедить человека в чём-либо — сразу начать настойчиво и подробно излагать свою точку зрения и аргументы в её пользу, однако чаще всего подобное поведение лишь препятствует достижению взаимопонимания. Чтобы расположить собеседника к себе, прежде всего необходимо самому стать внимательным и благодарным слушателем.

2. Искренний интерес — залог успеха

«Мы интересуемся другими, когда они интересуются нами».

Проявите интерес к собеседнику, задайте вопросы, на которые он ответит с удовольствием, выслушайте его рассказ о себе и важных для него вещах. Дав ему возможность выговориться, постарайтесь направить беседу в нужное вам русло, но старайтесь оставаться в рамках интересов собеседника. Как однажды заметил римский поэт Публий Сир:Watch Full Movie Online Streaming Online and Download

Читайте также:  Мое чувство юмора борется с моим воспитанием

3. Не увлекайтесь критикой

«Если хочешь собрать мёд, не опрокидывай улей!»

Если взгляд собеседника на предмет обсуждения противоречит вашему мнению, не торопитесь критиковать его и настаивать на своём. Старайтесь быть дипломатичней, больше говорите о том, в чём ваши точки зрения совпадают. Задайте несколько вопросов, на которые собеседник придётся ответить положительно — так будет проще добиться согласия в ходе дальнейшего разговора (так называемый секрет Сократа).

В случае, когда вы всё же вынуждены указать собеседнику на ошибку, смягчите критику уместным и искренним признанием достоинств оппонента. Не заостряйте внимание на слабых местах его позиции, упомяните о них вскользь.

© www.corporate.mestiereimpresa.bnl.it

4. Не давайте разногласиям перерасти в спор

«Существует всего лишь один способ выиграть спор — избежать его»

При возникновении разногласий не поддавайтесь желанию сразу же занять оборонительную позицию и воспринимать всё сказанное собеседником «в штыки», сохраняйте спокойствие. Помните: «Когда два партнёра всегда соглашаются друг с другом, то один из них лишний». Иметь различные взгляды — это естественно. Ознакомившись с различными мнениями, вы поймёте, какие аспекты проблемы были упущены вами из виду, что позволит вам скорректировать и дополнить свою точку зрения.

Уважайте чужое мнение и не спешите заявить собеседнику что он не прав, при этом умейте признавать свои ошибки.

5. Чтобы побудить человека к действию, заставьте его захотеть этого

«На рыбалке, не думая о своих собственных пристрастиях, я насаживаю на крючок не клубнику со сливками, а червяка»

Конечно, речь идёт не об угрозах или грубой силе — пробудите в собеседнике желание достичь чего-либо и дайте понять, что проще всего осуществить это с помощью определённых действий. Простой пример — скажем, вы заметили, что ваше чадо балуется сигаретами. Многие родители в подобных случаях начинают разговор с фраз вроде: «Ещё раз увижу…» и так далее. Как правило, такие способы убеждения, как и нравоучения из разряда «Я в твои годы…» не слишком действенны. Объясните ребёнку, что табакокурение помешает его занятиям его любимым видом спорта и непременно скажется на результатах его стометрового забега. Вероятнее всего, ему не понравится перспектива задыхаться во время тренировок и выглядеть посмешищем перед всем классом.

© www.manistebu.com

6. Пусть собеседник думает, что идея принадлежит ему

«Мудрец, желая быть выше людей, низводит себя ниже их, а желая быть впереди людей, ставит себя позади них»

Как правило, люди склонны доверять собственным идеям больше, нежели чужим, поэтому вместо того, чтобы назойливо пытаться донести свою мысль во всей её полноте, ненавязчиво упомяните о ней, чтобы собеседник мог развить её сам. В дальнейшем, считая идею своей, собеседник будет относиться к её воплощению в жизнь с куда большим энтузиазмом, чем если бы её от начала и до конца высказали вы.

7. Попытайтесь взглянуть на проблему с точки зрения собеседника

Вам будет проще повлиять на собеседника, если вы искренне попытаетесь понять мотивы, которыми он может руководствоваться. Спросите себя: «Что бы я чувствовал и что бы предпринял, окажись на его месте?» — взгляд со стороны поможет вам сберечь время и нервы. Человек гораздо охотнее действует, исходя из собственных интересов, нежели подчиняясь чужой воле.

8. Вместо того, чтобы отдавать приказы, задавайте вопросы

Постановка вопроса — гораздо более эффективный способ решения проблемы, чем прямой приказ. Вопрос поощряет творческий поиск, позволяет избежать чувства обиды и щадит самолюбие собеседника, ему будет проще заниматься решением задачи, если он сам участвовал в его разработке.

© www.pan-investment.de

9. Дайте человеку почувствовать свою значимость

Вы руководитель и вам необходимо, чтобы подчинённый справился с работой на «отлично»? Поговорите с ним о важности его труда для всей фирмы и объясните, что он просто незаменим на своей должности. Каждому человеку приятно слышать такое о себе любимом и после подобной беседы сотрудник наверняка будет работать над задачей усерднее. Самолюбие и чувство собственной значимости могут служить отличным стимулом в работе.

10. Преподносите свои идеи ярко и наглядно

Чтобы донести свою мысль до собеседника или аудитории, возьмите на вооружение методы, используемые в средствах массовой информации. Вспомните рекламные ролики — гораздо интереснее смотреть на быстро мчащийся по шоссе автомобиль, чем слушать долгий рассказ об этом.

Скажем, если вы разработали метод повышения эффективности работы компании, вместо сухого изложения результатов своих расчётов перед руководством устройте небольшое, заранее продуманное представление. Незаурядная подача материала наверняка не оставит слушателей равнодушными и привлечёт внимание к вашей идее.

Источник

Оцените статью