- Подготовка к Единому государственному экзамену по обществознанию: тесты (4 стр.)
- 2.2. Бытие человека
- 2.3. Потребности и способности человека
- 2.4. Деятельность человека, ее основные виды
- 2.5. Деятельность и творчество
- Деятельность человека обусловленная эмоциональным состоянием индивида
- Деятельность человека обусловленная эмоциональным состоянием индивида
Подготовка к Единому государственному экзамену по обществознанию: тесты (4 стр.)
2.2. Бытие человека
1. Философская категория, обозначающая существование человека во всем многообразии его проявлений – это:
1) сознание; 3) абстракция;
2) бытие; 4) движение.
2. Понятие «человек» включает:
1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биопсихосоциального существа;
2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами;
3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни;
4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды.
3. Понятие «индивид» обозначает:
1) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами;
2) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа;
3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни;
4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды.
4. Понятие «личность» обозначает:
1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа;
2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами;
3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни;
4) человека, достигшего совершеннолетия, обладающего всей полнотой прав и свобод, определенных гражданством.
5. Индивидуальность – это:
1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму;
2) темперамент человека, его характер;
3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке;
4) совокупность человеческих потребностей и способностей.
6. Единичного представителя человеческого рода называют:
1) индивидом; 3) личностью;
2) индивидуальностью; 4) творцом.
7. По какому критерию выделяют сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков:
1) характеру; 3) типу личности;
2) темпераменту; 4) индивидуальности.
2.3. Потребности и способности человека
1. И человеку и животному свойственна способность к:
2. И человеку и животному свойственны потребности в:
1) социальной активности;
2) целенаправленной деятельности;
3) заботе о потомстве;
4) изменении среды обитания.
3. Способность, лежащая в основе отличия человека от животных, к:
1) обмену информацией с себе подобными;
2) взаимопомощи (оказанию поддержки попавшим в опасную ситуацию);
3) подражанию (усвоению форм и поведения других);
4) сотрудничеству (совместному изготовлению орудий труда).
4. Верны ли следующие суждения о потребностях?
А. Потребности характерны только для человека и не свойственны животным.
Б. Удовлетворение потребностей необходимо для существования и индивида, и социальной группы.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
5. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в:
1) удобном жилище;
3) физической активности;
6. Постоянным внутренним побудителем всякой активности человека выступают:
2.4. Деятельность человека, ее основные виды
1. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Деятельность человека не ограничивается приспособлением к окружающей среде, но также и преобразует ее.
Б. Деятельность человека носит исключительно приспособительный по отношению к внешней среде характер.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
2. Верны ли следующие суждения о человеческой деятельности?
А. Взаимодействие с окружающим миром – специфическая характеристика человеческой деятельности.
Б. Человеческая деятельность имеет цели и мотивы.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
3. Верны ли следующие суждения?
А. Изменение сознания людей является главной и основной целью практической деятельности.
Б. Изменение сознания людей является главной и основной целью духовной деятельности .
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
4. Отличием деятельности человека от жизнедеятельности других живых существ является:
1) инстинктивное поведение;
2) эмоциональное переживание;
5. Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных, является:
1) проявление активности;
3) приспособление к среде обитания;
4) взаимодействие с окружающим миром.
6. Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется:
7. Деятельность человека, обусловленная эмоциональным состоянием индивида, называется:
8. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Практическая деятельность подразделяется на материально-производственную и познавательную.
Б. В основе духовной деятельности лежит рациональное познание мира.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
9. Труд в отличие от общения:
1) требует определенного уровня квалификации;
2) является видом деятельности человека;
3) предполагает наличие цели;
4) доставляет человеку удовольствие.
10. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится:
1) активный характер;
2) целенаправленный характер;
4) обязательное наличие партнера.
11. Возможным признаком игры в отличие от труда является:
1) действие на основе правил;
2) наличие воображаемой обстановки;
3) осуществление коллективом людей;
4) стремление к поставленной цели.
12. Конструкторы работают над созданием новой модели самолета. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером:
1) познавательный; 3) социальный;
2) изобретательский; 4) экономический.
13. Верны ли следующие суждения о деятельности людей? Деятельность людей.
А. Всегда носит творческий характер.
Б. Может иметь как позитивные, так и негативные результаты.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
2.5. Деятельность и творчество
1. Творчество, в широком смысле – это:
1) деятельность, порождающая нечто новое;
2) изобретательская деятельность;
3) рационализаторская деятельность;
4) деятельность, порождающее нечто новое, социально значимое.
2. Знание, условия получения которого не осознаются:
1) творчество; 3)деятельность;
2) интуиция; 4) воображение.
3. Необходимый компонент творческой деятельности человека, который выражается в построении образа или наглядной модели ее результатов, в тех случаях когда информации об условиях и средствах достижения цели недостаточны :
4. Верны ли суждения о творчестве?
А. Любой человек в той или иной мере обладает способностями к творческой деятельности.
Б. Опыт предшествующих поколений, запечатленный в культуре, включает в себя и опыт творческой деятельности.
Источник
Деятельность человека обусловленная эмоциональным состоянием индивида
1) индивидом; 3) личностью;
2) индивидуальностью; 4) творцом.
7. По какому критерию выделяют сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков:
1) характеру; 3) типу личности;
2) темпераменту; 4) индивидуальности.
2.3. Потребности и способности человека
1. И человеку и животному свойственна способность к:
2. И человеку и животному свойственны потребности в:
1) социальной активности;
2) целенаправленной деятельности;
3) заботе о потомстве;
4) изменении среды обитания.
3. Способность, лежащая в основе отличия человека от животных, к:
1) обмену информацией с себе подобными;
2) взаимопомощи (оказанию поддержки попавшим в опасную ситуацию);
3) подражанию (усвоению форм и поведения других);
4) сотрудничеству (совместному изготовлению орудий труда).
4. Верны ли следующие суждения о потребностях?
А. Потребности характерны только для человека и не свойственны животным.
Б. Удовлетворение потребностей необходимо для существования и индивида, и социальной группы.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
5. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в:
1) удобном жилище;
3) физической активности;
6. Постоянным внутренним побудителем всякой активности человека выступают:
2.4. Деятельность человека, ее основные виды
1. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Деятельность человека не ограничивается приспособлением к окружающей среде, но также и преобразует ее.
Б. Деятельность человека носит исключительно приспособительный по отношению к внешней среде характер.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
2. Верны ли следующие суждения о человеческой деятельности?
А. Взаимодействие с окружающим миром – специфическая характеристика человеческой деятельности.
Б. Человеческая деятельность имеет цели и мотивы.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
3. Верны ли следующие суждения?
А. Изменение сознания людей является главной и основной целью практической деятельности.
Б. Изменение сознания людей является главной и основной целью духовной деятельности .
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
4. Отличием деятельности человека от жизнедеятельности других живых существ является:
1) инстинктивное поведение;
2) эмоциональное переживание;
5. Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных, является:
1) проявление активности;
3) приспособление к среде обитания;
4) взаимодействие с окружающим миром.
6. Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется:
7. Деятельность человека, обусловленная эмоциональным состоянием индивида, называется:
8. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Практическая деятельность подразделяется на материально-производственную и познавательную.
Б. В основе духовной деятельности лежит рациональное познание мира.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
9. Труд в отличие от общения:
1) требует определенного уровня квалификации;
2) является видом деятельности человека;
3) предполагает наличие цели;
4) доставляет человеку удовольствие.
10. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится:
1) активный характер;
2) целенаправленный характер;
4) обязательное наличие партнера.
11. Возможным признаком игры в отличие от труда является:
1) действие на основе правил;
2) наличие воображаемой обстановки;
3) осуществление коллективом людей;
4) стремление к поставленной цели.
12. Конструкторы работают над созданием новой модели самолета. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером:
Источник
Деятельность человека обусловленная эмоциональным состоянием индивида
Существует несколько классификаций общения.
По используемым средствам общения
Непосредственное — с помощью естественных органов — рук, головы, голосовых связок и т. д.
Опосредованное — с помощью специально приспособленных или изобретенных средств — газета, компакт-диск, след на земле и т. д.
Прямое — личные контакты и непосредственное восприятие друг друга
Косвенное — через посредников, которыми могут выступать другие люди
| По субъектам общения
Между реальными субъектами
Между реальным субъектом и иллюзорным партнером у которому приписываются несвойственные ему качества субъекта общения (это могут быть домашние животные, игрушки и т. д.)
Между реальным субъектом и воображаемым партнером проявляется во внутреннем диалоге («внутренний голос»), в диалоге с образом другого человека
Между воображаемыми партнерами — художественными образами произведений
Формирование и развитие межличностных отношений в качестве условия становления человека как личности
Познание людьми друг друга
Осуществление определенного воздействия на психическое состояние человека
Выражение причастности человека к группе: «Я — свой» или «Я — чужой»
Организация совместной деятельности людей
В современной науке существует несколько подходов п« вопросу связи между деятельностью и общением.
— общение — это элемент любой деятельности, а деятель ность — необходимое условие общения, между ними можн
— общение — один из видов деятельности человека наря ду с игрой, трудом и т. д.;
— общение и деятельность — это разные категории, две стороны социального бытия человека: трудовая деятельность может протекать и без общения, а общение может существо вать без деятельности.
Учение — это вид деятельности, целью которого явля ется приобретение человеком знаний, умений и навыков.
Учение может быть организованным (осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованным (осу ществляется в других видах деятельности как их побочный дополнительный результат).
Учение может приобрести характер самообразования
По вопросу, что такое труд, существует несколько гочеь зрения:
— труд — это любая сознательная деятельность человека Там, где есть взаимодействие человека с окружающим миром можно говорить о труде;
— труд — один из видов деятельности, но далеко н^ ^дин ственный.
Труд — это вид деятельности, которая направлена ни достижение практически полезного результата.
Характерные черты труда: целесообразность; нацелен ность на достижение запрограммированных* ожидаемых ре зультатов; наличие мастерства, умений, знаний; практи ческая полезность; получение результата; развитие личности преобразование внешней среды обитания человека
В каждом виде деятельности ставятся специфические це ли, задачи, используется особый арсенал средств, операций р методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодейст вия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.
Основные классификации деятельности
По объектам и результатам (продуктам) деятельное ти — создание материальных благ или культурных ценностей
Источник