- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Что ислам говорит о любви? Разрешено ли в исламе влюбляться? Если да, то как мы можем
- Психологическая помощь — «Почему женщины-мусульманки не чувствуют себя счастливыми?»
- Мужеподобные женщины и женоподобные мужчины
- Когда мужчины приобретают женские качества, а женщины – мужские
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- рукоделие (751)
- душа (412)
- египет (292)
- винтаж (159)
- учим английский (81)
- джйотиш, астрология (78)
- веды (63)
- индуизм (17)
- Прабхупада (9)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Что ислам говорит о любви? Разрешено ли в исламе влюбляться? Если да, то как мы можем
Ва алейкуму ссалям ва рахматуллахи ва баракятух!
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.
Дорогая сестра! Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.
Ислам учит нас быть правдивыми и реалистичными. Обычно мы любим ради Аллаха и ненавидим ради Аллаха. Ислам учит нас, что мужчина и женщина могут выстроить прочные отношения, основанные на браке.
Мы не говорим, что любовь – это халяль или харам, потому что любовь – это чувство, которое мы, возможно, и не контролируем. А Вы можете судить только о том, что находится под контролем. Но люди, которые влюбляются, часто пренебрегают чистотой [любовной] атмосферы.
Прочные и длительные браки обычно начинаются с наименьшей привязанности. Но эта привязанность растет после брака и будет расти дальше, когда пары продолжат свое партнерство в раю.
Если у Вас есть привязанность к человеку, Вы должны спросить себя: почему Вам нравится этот человек? Если у Вас есть настоящее и разумное исламское оправдание, то Вы не должны говорить этому человеку о своих чувствах. Однако Вы можете целенаправленно действовать, чтобы побудить его попросить Вашей руки. Если Вы хотите знать смысл слова «фитна» [искушение], то оно в основном означает то, что люди сейчас называют любовью или романтикой.
В этой связи мы процитируем Вам фатву, которая разъясняет исламское постановление о любви:
«Если мы говорим об эмоции, которую мы называем «любовью», тогда мы просто говорим о чувстве. То, что мы чувствуем к определенному человеку, не очень важно, пока наше чувство не выражается в определенном действии. Итак, если это действие допустимо, то это нормально. Но если оно запрещено, тогда мы предались тому, что не одобряет Аллах. Если это любовь между мужчиной и женщиной, тогда сама [любовная] эмоция не будет предметом допроса на Судном Дне. Ведь если Вы чувствуете, что Вы любите кого-то, то Вы не можете управлять своим чувством. Но если эта любовь побуждает Вас стремиться видеть этого человека втайне и выражать свои чувства в действиях, допустимых только в пределах брачного союза, тогда Ваши действия запрещены».
Далее мы процитируем слова шейха Ахмада Кутти:
Если Вы чувствуете особую близость или склонность к определенному человеку, в исламе это не является грехом, поскольку люди не властны над такими естественными склонностями. Но мы несомненно несем ответственность когда позволяем этим чувствам овладеть нами и предпринимаем определенные действия, которые считаются харамом (запрещенным).
Что касается общения между мужчинами и женщинами, то ислам диктует здесь строгие правила: он запрещает все формы «свиданий» и уединения с членом противоположного пола, а также случайные связи.
Если, однако, человек не совершает ничего из вышеупомянутого и хочет лишь серьезно рассмотреть вопрос женитьбы на ком-либо, то это не считается харамом. Ислам фактически призывает нас к вступлению в брак с теми, к кому мы чувствуем особую близость. Таким образом, ислам рекомендует, чтобы потенциальные супруги увидели друг друга прежде, чем предложить брак. Объясняя причину такой рекомендации, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Это лишь укрепит узы».
Несмотря на такое разрешение, мы не должны увлекаться лишь внешностью человека, поскольку внешность обманчива. Брак – это пожизненное содружество, и реальная ценность человека определяется не его физической внешностью, а, прежде всего, его личностью или характером. Следовательно, упомянув, что люди обычно интересуются красотой, богатством и происхождением потенциального супруга, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) советовал нам отдавать предпочтение фактору религии над всеми другими факторами.
Источник
Психологическая помощь — «Почему женщины-мусульманки не чувствуют себя счастливыми?»
«Он – Тот, Кто сотворил вас из одного человека. Он создал из него супругу, чтобы он нашел в ней покой. Когда же он вступил с ней в близость, она понесла легкое бремя и ходила с ним. Когда же она отяжелела от бремени, они вдвоем воззвали к Аллаху, своему Господу: «Если Ты даруешь нам праведного ребенка, то мы непременно будем в числе благодарных» (7:189)
Вопрос:
«Здравствуйте! Я часто замечаю, что когда собираются мужчины, они всегда оживленные, всегда шутят, смеются, такие оптимистичные, позитивно смотрят на вещи и самое главное — радуются своей религии. А когда я прихожу на собрания женщин, девушек, то такое ощущение, что религия для них заключается в терпении и страдании. Сколько ни ходила на различные женские уроки в мечеть, уходишь оттуда без какого-либо воодушевления. Я бы даже сказала, что все вгоняет в депрессию, ужасно серую и унылую. Появляется ощущение, будто наша женская участь — это всегда терпеть. Терпеть, пока мужчины живут полной жизнью — работают, созидают, развиваются, общаются друг с другом, строят карьеру, добиваются целей, наслаждаются супругой (а захотят — и не одной), радуются детям. Нам же, женщинам, остается только молча все переносить.
Мужчины, порой, живут как хотят и делают что хотят: берут вторую жену, зачастую тайно, со всеми вытекающими последствиями, разглядывают других девушек на улицах, а многие свободно с ними общаются, гуляют где-то по вечерам и по ночам, домой приходят поздно, а женщины послушно сидят дома и ничего не знают, а если знают, то молча сносят.
Нет позитивного настроя у мусульманок, и создается представление, имеющее под собой реальную основу, что женщина в Исламе — это несчастное существо. Эти негативные мысли прочно укрепляются и разрушают сознание мусульманок, особенно когда наслушаешься разных историй. Получается, что даже молодые девушки в 16–18 лет с этими негативными представлениями о семейном «счастье» вступают в брак, и счастливы они, в основном, только до замужества, ну или первые пару лет в браке.
Для женщины муж — это все! Это центр ее вселенной в этой жизни.
Хочется, чтобы вы в своих проповедях и книгах обращались к женщинам побольше, объясняли бы нам, что для нас Ислам — это не терпение и страдание, что женщина в Исламе может и должна быть счастлива. Хочется, чтобы мусульманки тоже радовались жизни и своей религии, как и мужчины, чтобы не были они такими мрачными и удрученными.
1. Как продолжать радоваться жизни, когда твой муж где-то пропадает по ночам?
2. Как оставаться счастливой, когда он берет себе вторую жену?
3. Как оставаться интересной для своего мужа, сидя дома, никуда не выходя, ни с кем не общаясь (потому что муж против подруг)?
4. Как вести себя, когда на улице муж ежедневно видит сотни красивых оголенных девушек и не опускает свой взор перед ними?
5. Что вы посоветуете нам, женщинам, в таких ситуациях, кроме терпения, которое мы и так хорошо знаем?»
Ответ:
Хвала Аллаху, Милостивому и Милосердному! Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его род, его семью, его сподвижников и его последователей вплоть до Судного Дня! Аминь.
«Участь» женщин, о которых вы пишите, действительно, вызывает грусть и неприятие. Но ее возникновение — дело добровольное и искусственно созданное. Не ислам их сделал несчастными, а они сами себя. Я задам встречные вопросы:
1) Для чего ваш муж где-то пропадает по ночам и что вы делаете для того, чтобы он спешил к вам?
2) Зачем ваш супруг задумывается о том, чтобы взять себе вторую жену и что вы делаете для того, чтобы ему хотелось возвращаться в ваш дом?
3) Отчего вы сидите дома, никуда не выходите и ни с кем из махрамов и подруг не общаетесь?
4) Почему ваш муж не опускает свой взор перед чужими женщинами на улице, и что вы делаете, как жена, для того, чтобы помочь своему мужу отгородиться от запрещенного?
5) Для чего вы отодвигаете качество верующего — терпение — при решении наболевших вопросов на второй план? Неужели вы думаете, что жалоба облегчит сердца и терпение не приведет к успеху?
Я считаю, что только вы сами можете полно ответить на ваши вопросы и решить свои проблемы. А проблемы эти не женщин, придерживающихся религии ислам, а конкретной семьи и отдельно взятой женщины.
Религия призвана облегчать жизнь верующего, а не усложнять ее. Мужчину и женщину Аллах наделяет правами и обязанностями, соответвующим их естественным потребностям и возможностям. Таким образом, Аллах проявляет к Своим рабу и рабыне справедливость и милость. Хвала Аллаху!
Разве может быть поклонение без знания, а успех без терпения?! Даже омовение поклоняющегося Аллаху требует знания и терпения. Все ваши наболевшие вопросы таят в себе незнание и нетерпение.
Что способно удержать мужчину возле женщины и создать в его сердце потребность вновь и вновь немедля, возвращаться к ней? — Женственность и добродетель. Жена питает мужа эмоционально и духовно. А если их брак ограничен женскими функциями: приготовить еду, постирать и погладить одежду, вовремя лечь в постель для интимной близости, то мужчина будет испытывать дефицит женского внимания и искать это на стороне: проводить время в социальных сетях для общения с чужими женщинами, рассматривать их на улице, задумается о том, чтобы завести себе еще жену в целях восполнения недостатка общения и т.п.
Женщина создана для мужчины, чтобы он находил в ней покой. Жена должна смотреть на своего мужа не только как на человека, которому нужна вкусная еда, чистая одежда и сексуальная близость, а еще как на личность, испытывающую эмоциональные и духовные нужды. Тогда, она будет делить с ним не только время, но и его переживания, что сделает их общение полным и гармоничным. В ответ муж тоже станет проявлять к жене знаки внимания, как к человеку, с которым ему приятно, уютно и интересно. Интересна не та жена, которая с умным видом рассказывает супругу законы Ньютона, а та, которая способна слышать и слушать своего мужа, жить его внутренним миром. Таким образом, какими мы видим своих мужей, такими видят и они нас. Потому, что в браке партнеры — единое целое, и что делает один из них непременно отразится и на втором. В никахе мужчине нужна не мать и не ребенок в лице жены, а женщина, способная удовлетворить его физиологические потребности и утолить эмоционально-духовный голод. К сожалению, некоторые женщины в браке чаще проявляют свои женские функции и игнорируют значимость своей живой и динамичной личности, готовой надолго и стабильно заинтересовать и морально поддержать мужчину. А если она сама так себя вопринимает, то как иначе должен на нее смотреть супруг? Не забывайте, что когда был создан Адам, мир ему, он жил один и поклонялся Аллаху, а позже была сотворена Ева, чтобы в ней он находил покой. Вдохновляйте своего мужчину на добродеяния и оно отразится на вас, в первую очередь. Напоминайте ему, что он способен на многие хорошие дела и награда от совершения их будет ложиться и на ваши плечи.
Женщина подобна аромату розы, вкусу меда, сиянию луны. Мужчина же — это сам цветок, мед и луна. Вот как должна общаться жена с мужем. Она незаметна, но воздействуя на мужчину, делает его таким, какой он есть на самом деле. Она помогает выражать его способности и возможности во всей их красе. Затем она становится его неотъемлемой частью, его ценностью, светом и красой. С такой женой ему захочется быть всегда, потому что она его украшает, не затмевая его самого и нужна ему, как солнцу нужны его лучи. Если мужчина верно ориентирует внешнюю сторону жизни женщины, то она сама настраивает его эмоции на созидание и расцвет. Так, мужчина и женщина взаимодополняют друга друга. Без женщины мужчина сможет существовать, но именно она своими женскими чертами наполняет его эмоционально-духовную жизнь.
Знание о потребностях вашего мужчины и умение выражать свою женственность, а также терпение необходимы для гармоничной жизни любой семьи. И мусульманская семья здесь не исключение.
Знание своей религии облегчает жизнь уже в этом мире. В нашей религии нет места крайностям: излишеству и беспечности. Это единственная религия, придерживающаяся золотой середины. Ее предписания носят в себе чувство меры, разумность, чистоту и милосердие. Ислам пропитан любовью ко всем людям. Потому, что Аллах в Своих предписаниях Милостив и Милосерден, а сами мусульмане выражают мир и покой тем, кто находится рядом с ними. Как может быть спокойна женщина, которая по приказу мужа изолирована от общения с внешним миром, включая родных и подруг? — это происходит от незнания своей религии и жесткосердия супруга. И терпение здесь неуместно. Для женщины муж самый главный человек и это ориентир ее жизни. Общение с махрамами и сестрами по вере должно укреплять эту позицию. В контакте с ними жена обменивается эмоциями, что важно для здорового развития личности. Вспомните Робинзона Крузо и его страдания от того, что ему не с кем было поговорить на необитаемом острове. Женщина делится своим опытом и получает новые знания. В общении с ними женщина удовлетворяет свои социальные потребности в признании и развитии. И это не вводит ее в грех, если разговоры, которые ею ведутся и поддерживаются, достойные и полезные.
Терпение нужно проявлять вслед за знанием. А незнание сообщает о невежестве и сводит на нет все ваше терпение. Поэтому, я советую вам углубиться в знания своей религии от надежных источников и заняться улучшением взаимоотношений с мужем. Желаю вам всех благ! И да облегчит вам Аллах, угодное Ему! ИншаАллах.
И хвала Аллаху, Господу миров! Аминь.
«Тот, кто уверовал в Аллаха и в Судный День, должен говорить добрые слова или молчать. И будьте добры к женщинам, потому что они сотворены из ребра, а самой кривой частью ребра является кончик. Если ты попытаешься выровнять его, то сломаешь ребро, а если ты оставишь его, он так никогда и не выровняется. Посему будьте добры к женщинам» (от Абу Хурейры, Муслим).
Источник
Мужеподобные женщины и женоподобные мужчины
Когда мужчины приобретают женские качества, а женщины – мужские
На улице очень часто сегодня можно увидеть молодого мужчину в обтягивающих штанах, одежде розового цвета, с длинными волосами, со всякими стразами и сердечками, цепочкой на шее, браслетом на запястьи и т.п. Порой не всегда можно определить, парень это или девушка. Ещё чаще можно увидеть девушек в джинсах, брюках, жующих жвачку, громко хохочущих, нецензурно выражающихся.
В этой статье мы постараемся выразить точку зрения Шариата относительно подобного самовыражения – когда мужчины приобретают женские качества, а женщины – мужские.
Имам аль-Бухари и другие приводят хадис от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), в котором говорится: «Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам и женщин, уподобляющихся мужчинам».
Ат-Табарани передаёт следующий хадис: «Однажды мимо Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) прошла женщина, набросившая на шею лук, и Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Всевышний проклял женщин, уподобляющихся мужчинам и мужчин, уподобляющихся женщинам». В хадисе, переданном имамом аль-Бухари, сказано: «Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин».
Имамы Абу Давуд ан-Насаи, ибн Маджа и аль-Хаким в своих сборниках приводят следующий хадис: «Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) проклял мужчину, носящего женское одеяние и женщину, носящую мужское одеяние». В хадисе, переданном имамом Ахмадом, говорится: «Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) проклял женоподобных мужчин, уподобляющихся женщинам и мужеподобных женщин, уподобляющихся мужчинам и ту женщину, которая оправилась в путь одна без махрама (без близкого родственника, брак с которым ей запрещён)». В другом хадисе, приводимом имамом ат-Табари, говорится: «Четыре категории людей будут прокляты (лишены милости Всевышнего) и ангелы будут говорить «амин» (О Аллах, прокляни его!) как на этом свете так и на том: мужчина, которого Всевышний сделал мужчиной, а он уподобился женщине; женщина, которую Всевышний сделал женщиной, а она уподобилась мужчине; тот, кто заблуждает слепого и тот, кто не женится, имея страсть к женщинам, и не сделал Всевышний таким никого, кроме Яхью, сына Закарии (аляйхима-с-салям)».
Имам Абу Давуд передаёт: «Как-то раз к Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) привели женоподобного мужчину, у которого были накрашены хной руки и ноги. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) спросил: «Для чего это?», сподвижники ответили: «Этим он пытается уподобиться женщинам» и Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) велел выслать его подальше от Медины».
В достоверном хадисе говорится: «Не войдут в Рай трое: тот, кто мучил своих родителей (не относился к ним хорошо), сводник (не ревновал свою жену, т.е. не обращал внимание на то, что она уединяется с посторонними мужчиной) и мужеподобные женщины», в другой версии этого хадиса говорится: «Трое никогда не войдут в Рай: сводник, мужеподобные женщины и постоянно употребляющий алкоголь», тогда сподвижники воскликнули: «О Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), что касается того, кто постоянно употребляет алкоголь, мы знаем, а кто же такой сводник?». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Это тот, кто не обращает внимания на тех, кто заходит к нему в дом (то есть не проявляет никакой ревности, когда в его отсутствие к его жене приходит посторонний мужчина), тогда сподвижники сказали: «А кто же такие мужеподобные женщины?», Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Это те, которые уподобляются мужчинам».
Уподобления одного пола другому причисляется к тяжким грехам, и в пользу этого имеется много достоверных хадисов, приведённых выше, а также говорится о угрозе наказания за подобное действие. В целом же мусульманские богословы относительно этого разделились: одни считают, что это однозначно харам (запрещено), этого мнения придерживается и имам ан-Навави, другие – что это нежелательное действие (макрух), этого мнения придерживается и имам ар-Рафии. Однако ибн Хаджар отдал предпочтение первому. Из хадиса о человеке, который накрасил свои руки и ноги хной, дабы уподобиться женщинам, и которого Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) велел выслать подальше от Медины, можно понять, что мужчине красить руки и ноги харам (запрещено).
Также на мужа возлагается обязанность запрещать жене всё, что может ей придать сходство с мужчинами, к примеру, ходить мужской походкой, носить мужскую одежду и т.п. дабы её, да и его не коснулось проклятие Всевышнего, поскольку муж тоже в ответе за деяния жены. Если же муж будет согласен с таким поведением жены, то его коснётся то же самое, что и её, то есть проклятие Аллаха. Ибо в Коране говорится:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا قُوا أَنْفُسَكُمْ وَأَهْلِيكُمْ نَارًا (سورة التحريم آية 6)
«О те, которые уверовали, спасайте себя и свои семьи от огня ада!», то есть обучая их, воспитывая, веля им подчиняться Всевышнему и запрещая ослушание Ему.
Также в хадисе Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказано: «Каждый из вас пастырь и каждый в ответе за свою паству».
كلكم راع وكلكم مسئول عن رعيته (جامع الأحاديث 15753)
Мужчина в своей семье пастырь и с него будет спрос за всех членов семьи в Судный день. Один из хадисов гласит: «Воистину гибель мужчин заключена в их подчинении жёнам».
ان هلاك الرجال طاعتهم لنسائهم
По этому поводу Хасан аль-Басри сказал: «Клянусь Аллахом, не будет в наше время мужчина потакать (подчиняться) своей жене во всём, что она желает, кроме как Аллах бросит его в огонь ада».
От ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам и женщин, уподобляющихся мужчинам».
Значение слова «проклял» означает, что Всевышний лишит их Своей милости, потому что в этих действиях кроется попытка изменить создание Всевышнего. Проклятье распространяется лишь на того, кто сознательно пытается и старается уподобиться женщинам в мягкой, нежной речи, походке, слегка покачиваясь и т.д. Что же касается того, что мужчина по природе, физиологии своей обладает мягким, нежным голосом или походкой, похожей на женскую и он не в состоянии ничего с этим поделать, даже после упорных попыток, то в этом нет запретного, не говоря уже о лишении милости Аллаха.
Аль-Хафиз ибн Хаджар в книге «Фатхуль-Бари» цитирует учёного ат-Табари. Смысл в том, что мужчинам запрещено уподобляться женщинам заключается не только в уподоблении одеждой и украшениями, но и речью (мягкой, нежной) и походкой. Что касается одежды, то она разнится в зависимости от традиции каждого города. Порой бывает, что женская одежда ничем не отличается от мужской, однако женщины отличаются хиджабом (платком и т.п.) и более тщательным прикрытием тела. А что касается запрета на сходсьво речи и походки, то это касается лишь того, кто делает это нарочно. Если же человек обладает подобными качествами (речью и походкой) по своей физиологии, ему повелевают усердствовать в оставлении подобного поведения, а также понемногу привыкать к этому (то есть оставлению подобного). Если же он не будет усердствовать в оставлении подобных действий и будет продолжать вести себя подобно противоположному полу, то это уже порицаемо, особенно если он будет делать это с желанием.
Мудрость же в проклятии того, кто уподобляется противоположному роду в том, что он изменяет то, что сделал Мудрейший из мудрых, т.е. Аллах. На это также указывают слова «те, которые изменяют созданное Всевышним», которые приводятся в хадисе, в котором проклинаются женщины, наращивающие свои волосы чужими.
От ибн Аббаса передаётся следующий хадис: «Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин», далее сказал: «Выдворите их из ваших домов!». Под женоподобным мужчиной здесь подразумевается тот, кто нарочно мягко, нежно говорит и двигается как женщина (Иршад ас-Сари).
Имам Абу Дауд приводит следующее: «Однажды Аише (жене Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) сказали: «Что ты думаешь о той, кто носит тапочки (имеются ввиду мужские)? Аиша ответила: «Посланник Аллаха(салляллаху аляйхи васаллям) проклял мужеподобных женщин». Под мужеподобной женщиной имеется ввиду женщина, уподобляющаяся мужчинам в некоторых действиях и качествах. Ибн Аби Джамра сказал, что под словом «уподобляющиеся» понимается, что во всём, но всё же, несмотря на его мнение из-за многочисленных иных доводов понимается, что целью от слова «уподобляющиеся» является сходство в форме одежды, некоторых качествах и движениях, но никак не в благих деяниях, то есть в совершении хороших поступков женщинам разрешается уподобляться мужчинам. Также проклятье (когда оно упоминается в хадисах) является одним из признаков тяжкого греха.
Действия, по причине которых женщина подвергается проклятию, это выставление напоказ украшений, золота, жемчуга из-под хиджаба.
Статья подготовлена по материалам следующих книг: «аль-Кабаир», «аз-Заваджир» и «Мухтасар аль-Бухари»
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Источник