Девиз нетрадиционного рисования чувствовать познавать творить

МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Анна
МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования

познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования (рисования мятой бумагой, ватным диском)

— научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием с нетрадиционных методов в рисовании

— повысить уровень мастерство педагогов

1. Теоретическая часть

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне…»

Моя работа заключается в использовании нетрадиционной техники в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

В процессе нетрадиционного рисования ребенок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывая их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, а также координации мелкой моторики рук. Существует много техник нетрадиционного рисования.

Методы и приемы нетрадиционного рисования:

рисование перышком

рисование пальцем

рисование по трафарету тампоном

рисование методом тычка

рисование мыльными пузырями

рисование мятой бумагой

С детьми младшего дошкольного возрастарекомендуется использовать:

рисование пальчиками

рисование ладошками

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

— тычок жесткой полусухой кистью

— восковые мелки + акварель

рисование ватными палочками

А старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники

рисование песком

рисование мыльными пузырями

рисование мятой бумагой

— кляксография с трубочкой

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

— способствуют снятию детских страхов

развивает уверенность в своих силах

развивает пространственное мышление

— учит детей к творческим поискам и решениям

— учит детей работать с разнообразным материалом

развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия

развивает мелкую моторику рук

развивает творческие способности, воображение

— во время работы дети получают эстетическое удовольствие

Фото галерея детских работ (презентация)

В своей работе использую методическую литературу: А. В. Никитиной, И. А. Лыковой, Р. Г. Казаковой

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

А сейчас я предлагаю вам на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками мастер-класса. И хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования. Темой работы нашей творческой группы будет «Времена года. Осень»

• Перед вами листы с изображением дерева. Наша задача нарисовать траву и небо мятой бумагой и осенние листья ватными дисками.

• Большой лист бумаги хорошенько смять в комок и окунув его сторону в гуашь зеленого цвета. Приложить к нижней части листа, таким образом у нас получится трава.

• Затем взять заново лист бумаги, еще раз смять в большой комок и опустить в гуашь синего цвета. Сделать отпечатки в верхней части листа, таким образом у нас получится небо.

• С помощью ватного диска и прищепки, набрать краску желтого цвета и приложить отпечатками к веточкам дерева

изображая осеннюю листву.

Какие красивые и сказочные у вас получились деревья.

Спасибо вам за активное участие в мастер-классе!

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. «Тот, кто рисует, получают в течении одного часа больше,.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка» Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка Влияние семьи на развитие личности ребенка огромно. Семья для дошкольника – жизненно необходимая.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Казимирова.

Консультация для родителей: «Роль художественной литературы в развитии речи детей среднего дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «КОЛОБОК» г. БРЯНСКА Воспитатель I категории: Чубыкина И. Ю.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста.» Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Консультация для воспитателей: «Роль совместных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного.

Читайте также:  Познакомлюсь с мужчиной с чувством юмора

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста нетрадиционными способами рисования Изобразительная деятельность ребенка является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет отразить в изобразительных.

Семинар-практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников» Семинар – практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Цель.

Источник

Выступление на семинаре-практикуме для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»
методическая разработка по рисованию

Очень важно с самых ранних лет приучить человека к прекрасному.

А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство?

Но порой заинтересовать ребенка не так уж просто. Маленькие дети постоянно находятся в состоянии изучения окружающего мира. Они уже знают, что стул создан для того, чтобы сидеть, одеяло — чтобы укрываться, а кисточка — чтобы рисовать.

Бесконечная череда «взрослых» правил и ни шага в сторону.

Нетрадиционные техники рисования разрывают шаблоны обучения ребенка изобразительному искусству. Конечно, перед тем как приступить к ним, необходимо дать азы обращения с карандашами, мелками и кисточками. Только после того как маленький художник усвоит основные классические техники рисования, необходимо приступать к нетрадиционным.

Скачать:

Вложение Размер
moy_master_klass.docx 38.56 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на семинаре-практикуме

Мастер класс для педагогов:

«Нетрадиционные техники

рисования для детей

дошкольного возраста»

МБДОУ «Детский сад №18»

воспитатель высшей

квалификационной категории

Т.В.Флигерт

2018 год

Добрый день, уважаемые коллеги.

Рады приветствовать вас на семинаре –практикуме по теме: «Нетрадиционное рисование»

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне….

О способах альтернативных

Хотим вам немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Включают множество идей.

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Мы в детстве часто рисовали

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Мы рисовали на стекле.

Мы рисуем без труда.

Щетка старая зубная

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок

И засушенный листок.

А петух и осьминожка

Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.

Необычное всегда интересно!

Очень важно с самых ранних лет приучить человека к прекрасному.

А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство?

Но порой заинтересовать ребенка не так уж просто. Маленькие дети постоянно находятся в состоянии изучения окружающего мира. Они уже знают, что стул создан для того, чтобы сидеть, одеяло — чтобы укрываться, а кисточка — чтобы рисовать.

Бесконечная череда «взрослых» правил и ни шага в сторону.

Нетрадиционные техники рисования разрывают шаблоны обучения ребенка изобразительному искусству. Конечно, перед тем как приступить к ним, необходимо дать азы обращения с карандашами, мелками и кисточками. Только после того как маленький художник усвоит основные классические техники рисования, необходимо приступать к нетрадиционным.

Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?

Нетрадиционно — Не основываясь на традиции.

Происходя не в силу установившейся традиции, не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.

Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?

Ответы: Нетрадиционное рисование – Искусство изображать не основываясь на традиции.

Рисование с использованием нетрадиционной техники – это рисование направленное на умение отходить от стандарта.

Главное условие: умение самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества.

Нетрадиционные техники рисования привлекают детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, а главное — процесс. В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание прекрасного, но и фантазия, ловкость, изобретательность и моторика. Нетрадиционные техники стимулируют положительную мотивацию, способствуют выражению индивидуальности ребенка. Комбинирование различных техник побуждает ребенка думать, самостоятельно выбирать подходящие приемы для создания уникальных и более выразительных произведений.

Значение нетрадиционной техники рисования

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А. Сухомлинский.

Девиз нетрадиционного рисования: «Чувствовать – Познавать – Творить»

  • Чувствовать: развивать у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.
  • Познавать: способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
  • Творить: побуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Техники нетрадиционного рисования

Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Существует много приемов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея художественных навыков. И вы, и ваши дети получите от таких занятий не только довольствие, но и много пользы.

Какие из нетрадиционных техник рисования вам уже знакомы?

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • рисование ватными палочками
  • тычок жесткой полусухой кистью
  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • рисование мятой бумагой;
  • набрызг
  • волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;
  • рисование зубочисткой
  • рисование мыльными пузырями;
  • кляксография с трубочкой;
  • монотипия пейзажная;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • рисование нитками
  • пластилинография.
  1. Техника «Рисование руками» включает в себя пальчиковой живописи и рисование ладошками.

Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками и пальчикаами. Необычно и приятно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги.

Разноцветные отпечатки маленький художник может оставлять на бумаге ,раскрашивать картинки-раскраски. Только раскраски должны быть крупные, без мелких деталей

Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников. .

В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм»

Итак, что же такое пуантилизм? Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».

В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.
Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники.

Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит картину с близкого расстояния, то рисунок плохо виден, но если взглянуть издалека, то картина видна целиком.

В жанре пуантилизм рисуем ватной палочкой или тонким концом кисти, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами, пальчиками.

  1. Следующая техника « Рисование забавными отпечатками»

Штампики из пластилина

Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет.

Отпечатки «листики»
Данная техника знакома многим. Лист любого дерева или засушенного цветка, травинки, это уже готовый рисунок. Возьмите кисть и раскрасьте в тот цвет в который хочется и сделайте отпечаток. 1, 2, 3 – готов целый лес.Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается

Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

Выполним работу.(в банке)

Можно нарисовать рисунок, используя различные пробки , крышечки. Обмакните их в гуашь, сделайте отпечаток на листе бумаги и добавив точки, полоски, завитушки и вот уже получится или поросята или веселые зайчишки.

А, макароны можно не только кушать, но сделать из них красивую картину. Раскрасьте их в любой цвет и приклейте на цветной картон, дорисуйте еще детали.

  1. Тычок жесткой полусухой кистью

Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхности. Для работы потребуется гуашь, жёсткая большая кисть, бумага любого цвета и размера. Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон.Получается имитация пушистой или колючей поверхности.

Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность, реалистичность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.

  1. Монотипия .
    Техника монотипия от греческого один — отпечаток, оттиск, касание, образ. Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.). Эта техника схожа с кляксографией: лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема
    Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.

Существует два вида монотипии.

1. Монотипия на стекле
На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Мы с вами выполним сегодня пейзажную монотипию.

6.Техника «Рисование клеем ПВА»

Контур будущего рисунка делается клеем ПВА из флакона с дозированным носиком. Предварительно эскиз можно нарисовать простым карандашом. Затем границы контура обязательно должны высохнуть. После этого пространство между контурами раскрашивается яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться.

7.Техника «набрызг » заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка или кисть. Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу. Этот способ хорошо использовать для рисования падающего снега, звездного неба, для тонирования листа и др. Краски нужного цвета разводят в блюдечке с водой, обмакивают в краску зубную щетку или жёсткую кисть. Направляют щётку на лист бумаги, резко проводят по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду. Аккуратно, лучше после высыхания, снять шаблон или силуэт. Рисунок можно дополнить кисточкой, другой техникой, аппликацией.

Техника не сложная, но требует некоторой сноровки и достаточно сформированных моторно-кординационных движений, поэтому лучше предлагать ее детям от 6-7 лет.

Для занятий потребуется: старая зубная щетка, расческа с частыми зубчиками, гуашь, бумага, шаблоны и силуэты.
На кончик щетки набрать немного краски. Над листом бумаги расположить расческу и несильно провести по ней ворсом щетки. Брызги разлетятся по листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А можно вырезать любой силуэт или взять готовый шаблон, разместить на листе и разбрызгать краску.

8.Слово “граттаж” произошло от французского (скрести, царапать).

Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография.

Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

9.Манкография — занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т.д.Так же эту технику можно использовать в работе с песком и солью.

11.Ниткография – это интересная техника рисования нитями.

-В этой технике линии образуются после приклеивания нитей. На основу наноситься клей и выбранное изображение шаг за шагом заполняется слоями ниточек.

— опускаем нитки в краску, что бы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

  • используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
  • в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;
  • повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
  • В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило — бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
    Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
  • Рефлексия
  • — Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?
  • — Где вы можете их использовать?
  • Если вам было интересно, и вы узнали что-то новое, то поднимите фиолетовой карандаш, если вас мастер класс не заинтересовал, то поднимите зеленый карандаш.
  • Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!
  • Итог обыденной работы —
  • Восторг волшебного полёта!
  • Всё это дивное явленье —
  • Занятие, рождённое вдохновеньем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность.

Семинар для родителей по нетрадиционным техникам рисования.

Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления .

Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский.

Семинар практикум для родителей «Нетрадиционная художественная техника рисования как средство формирования художественной этнокультуры дошкольника&quot.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»Актуальность семинара-практикума:На занятиях по рисованию, решаются за.

Данный семинар помогает раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности; показать .

Источник

Читайте также:  Чувствую себя как то некомфортно
Оцените статью