Дэвидом карузо эмоциональный интеллект

Содержание
  1. Эмоциональный интеллект руководителя
  2. 5 вопросов про эмоциональный интеллект Дэвиду Карузо
  3. О Дэвиде Р. Карузо
  4. Весь смак из книги Д. Карузо “Эмоциональный интеллект руководителя”
  5. Нужны ли нам эмоции?
  6. Инсайт 1. Используйте силу эмоций для достижения результата
  7. Инсайт 2. Используйте «матрицу эмоций»
  8. Инсайт 3. Читайте эмоции других людей
  9. Инсайт 4. Научитесь осознанно распознавать эмоции
  10. Инсайт 5. Научитесь предсказывать свои эмоции и управлять ими
  11. Эмоциональный интеллект руководителя
  12. Рассказать друзьям:
  13. Введение. Если Вы хотите повысить свою эффективность и научиться лучше понимать себя и своих сотрудников – развивайте эмоциональный интеллект.
  14. Инсайт 1. Используйте силу эмоций как трамплин для достижения успешного результата.
  15. Инсайт 2. Используйте «матрицу эмоций» для развития 4 основных навыков по управлению эмоциями.
  16. Инсайт 3. Читайте эмоции других людей.
  17. Инсайт 4. Научитесь осознанно распознавать эмоции.
  18. Инсайт 5. Научитесь предсказывать свои эмоции и управлять ими.
  19. Инсайт 6. Создайте сильную команду с помощью управления эмоциями.
  20. Итог. Основная идея книги.

Эмоциональный интеллект руководителя

Долгое время считалось, что эмоции, которые мы испытываем и выражаем, необходимо тщательно контролировать. И очень важно следить за ними, находясь на работе, особенно если вы управляете людьми.

Считалось, что выражать эмоции на рабочем месте непрофессионально. И многие обычно связывают свои самые большие разочарования и сожаления с неконтролируемой реакцией, когда чувства буквально захлестывают.

Из книги вы узнаете, что для человека, обладающего высоким уровнем эмоционального интеллекта, эмоции не только важны, но и абсолютно необходимы для принятия правильных решений, поиска выхода из сложной ситуации, преодоления изменений и достижения успеха.

Авторы выделяют четыре различных практических составляющих элемента иерархии эмоциональных навыков руководителя: идентификация эмоций (умение «читать людей»), использование эмоций (умение грамотно направлять эмоции на решение задач), понимание эмоций (умение определить причины появления эмоций и предсказывать эмоциональные сценарии) и управление эмоциями (умение действовать с эмоциями). Вы поймете, как изучать и развивать каждое умение, чтобы использовать их в комплексе для решения самых сложных задач.

Издание адресовано менеджерам, руководителям и собственникам компаний, а также всем желающим научиться распознавать эмоции и управлять ими при создании эффективных команд, планировании и принятии решений.

Здесь можно скачать книгу «Эмоциональный интеллект руководителя» для ознакомления (бесплатный PDF фрагмент от правообладателя), почитать онлайн или купить полную электронную версию в форматах FB2, PDF, EPUB, TXT, FB3, MOBI.

Источник

5 вопросов про эмоциональный интеллект Дэвиду Карузо

О Дэвиде Р. Карузо

Психолог, специалист в области менеджмента, сотрудник Центра эмоционального интеллекта Йельского университета (США). Соавтор концепции эмоционального интеллекта (совместно с П. Саловеем (P. Salovey) и Дж. Майером (J.D. Mayer), соавтор самого авторитетного теста на определение уровня эмоционального интеллекта MSCEIT (Mayer-Salovey-Caruso Emotional Intelligence Test). Ведет семинары и тренинги по всему миру. Соавтор (вместе с Питером Саловеем) книги «Эмоциональный интеллект руководителя. Как развивать и применять» (Питер, 2016).

Несколько простых вопросов и ответов на крайне важную, как для отдельной личности, так и для компании в целом, тему- эмоциональный интеллект.

Вопрос: Все мы знаем про эмоциональный интеллект благодаря Дэниелу Гоулману, который сделал его исключительно популярным и в то же время расплывчатым понятием. А как бы вы определили, что такое эмоциональный интеллект в строгом научном смысле?

Дэвид Р. Карузо: Идея эмоционального интеллекта (ЭИ) была впервые предложена и разработана в 1990 году двумя психологами, Джоном Майером и Питером Саловеем. Их работы были опубликованы только в академических изданиях, так что широкая публика о них ничего не знала. И тогда появился Дэниел Гоулман, прекрасный писатель, и написал книгу об эмоциональном интеллекте. В сущности, это история про силу маркетинга. Он пересказал идею эмоционального интеллекта собственными словами и так, как он ее понял, и сделал ее доступной для всех. И это было здорово: если бы не его книга, меня бы здесь сегодня не было, никто бы так и не узнал про ЭИ. Но Гоулман, пересказывая наши идеи, очень сильно их расширил. С нашей точки зрения ЭИ – не то, что делает кого-то хорошим или счастливым человеком; речь идет о наших умениях, о том, насколько мы способны распознавать эмоции (как я себя чувствую, как другие люди себя чувствуют), понимать причины эмоций, испытывать различные эмоции, проявлять эмпатию.

Вопрос: Когда лучше начать развивать эти способности? Сколько времени нужно, чтобы освоить базовые навыки?

Д. К.: В идеальном мире развивать эмоциональный интеллект нужно в раннем детстве. Но мы живем в неидеальном мире, поэтому лет пятнадцать назад мы создали программу обучения этим навыкам. Потому что ЭИ – это прежде всего навыки. И обучаем мы в первую очередь менеджеров и руководителей предприятий, потому что они обладают большим влиянием на эмоциональный климат в организации. Сейчас наши идеи внедряются и в школах: мы учим учителей, как задействовать эмоции в процессе обучения и как развивать эмоциональный интеллект у детей.

Если говорить о топ-менеджерах, базовым навыкам можно научить за пару часов или за день. Иногда мы называем это системой GPS-навигации по эмоциям. У некоторых людей отсутствует пространственный интеллект. Мы можем научить их читать карту и ориентироваться по карте, но это может занять год. Другой выход – купить им навигатор. Так же и с эмоциональным интеллектом. Для начала мы можем вас протестировать: в чем вы сильны и где ваши слабые места. Скажем, вы не очень хорошо умеете считывать эмоции других людей. Зная это, мы можем научить вас лучше понимать эмоции или задавать правильные вопросы. Когда вы спрашиваете «Ну и как вам моя презентация?», а другой отвечает «О… это было классно!», вы можете не услышать интонацию и не поймете, что на самом-то деле это была ужасная презентация. Поэтому мы научим вас спрашивать: «На шкале от 0 до 10, где 0 – это плохо, а 10 – это отлично, что вы думаете о моей презентации?» И вам ответят: «Думаю, это было 8». После этого я бы на вашем месте спросил: «Что мне нужно сделать, чтобы моя презентация стала на десятку?» И можете не сомневаться, что собеседник выдаст вам 25 советов по поводу возможных улучшений.

Вопрос: Есть ли национальные и культурные различия в уровне ЭИ?

Д. К.: Я много путешествую, и, кроме того, у нас есть данные исследований. Главная разница в том, насколько эмоционально экспрессивны жители конкретной страны. Русская культура, к примеру, скорее предполагает эмоциональную сдержанность. Но это вовсе не значит, что русские меньше или реже испытывают эмоции. Я был в Китае на презентации нашей книги, а до этого был в Японии, и везде культура разная. Но на более глубоком уровне все люди одинаковые. Наши данные показывают, что все мы одинаково распознаем эмоции и одинаково чувствуем их. А культура задает рамки, определяющие, когда и как мы выражаем эмоции. И вообще: культура меня интересует меньше, чем отдельные люди. Возможно, ваши друзья и знакомые выражают свои чувства по-разному. Но не надо думать, что кто-то, кто не умеет или не хочет выражать свои эмоции, обладает более слабым ЭИ. Иногда они даже эмоциональное умнее, потому что слушают, обрабатывают информацию, понимают ее.

Читайте также:  Цитаты про скрытность чувств

Вопрос: Наши читатели любят искать в себе черты экстравертов и интровертов. Связан ли наш способ поведения и выражения эмоций с эмоциональным интеллектом?

Д. К.:

Нет, это абсолютно никак не связанные между собой вещи! Бывают интроверты с высоким ЭИ и экстраверты с высоким ЭИ. Но со стороны это выглядит немного по-разному. Самая тяжелая комбинация – это, конечно, низкий эмоциональный интеллект и выраженная экстраверсия. Такой человек будет объяснять вам, что вы чувствуете, говорить вам «Ты сегодня что-то злишься», а если вы не согласитесь, он обвинит вас в том, что вы просто защищаетесь, и опровергать его слова бесполезно. Эмоционально-умные интроверты, наоборот, обрабатывают информацию у себя в голове и не показывают свои чувства. Иногда кажется, что они вообще не очень вникают, но в конце разговора они могут подвести его итог и рассказать, что именно вы чувствовали и что они чувствовали. И тогда вы осознаете, что они хорошо умеют управлять своими эмоциями; в результате такого разговора вам станет гораздо лучше, хотя вы удивитесь, как много всего, оказывается, происходило у собеседника внутри.

Вопрос: Как влияет распространение виртуальной коммуникации на эмоциональный интеллект? Когда мы не видим собеседника, как мы можем считывать его эмоции?

Д. К.: Онлайн-коммуникация очень бедна, у нас там совсем немного информации о другом человеке. Когда мы встречаемся лицом к лицу, у нас есть язык тела, выражение лица, тон голоса… А когда мы обмениваемся смс-сообщениями или электронными письмами, или пишем пост в соцсети, мы теряем значительную часть этого богатства. Но, с другой стороны, я возлагаю большие надежды на технологии. Я уверен, что в ближайшем будущем они позволят нам быть гораздо «эмоционально умнее» онлайн. Уже сейчас есть системы, которые позволяют с помощью веб-камеры распознать эмоциональное состояние того, кто находится в кадре: камера может «считывать» эмоции. А я предсказываю, что совсем скоро, в ближайшие несколько лет, у нас будут инструменты, которые позволят нам передавать эмоции в текстовых сообщениях точнее, чем сейчас. Эмотиконы – это уже лучше, чем ничего, но я думаю, что у нас будут гораздо более продвинутые и изощренные средства, которые помогут нам выбрать самое адекватное слово для описания того, что мы чувствуем.

Источник

Весь смак из книги Д. Карузо “Эмоциональный интеллект руководителя”

Если хотите принимать эффективные решения, не подавляйте эмоции!

Мы прочитали крутую бизнес-книгу и предлагаем вам «выжимку» из нее, чтобы вы сами решили, стоит ли она вашего времени. Если вам понравится, то сделаем рубрику регулярной.

Нужны ли нам эмоции?

Конечно! Часто люди, задавая подобные вопросы, полагают, что эмоции только вредят нам и их можно удалить из нашего поведения, подобно аппендициту. Они также полагают, что современный человек должен быть рациональным, а не эмоциональным. Все это отражает общее, ошибочное представление о природе эмоций.

Обычно на рабочем месте к эмоциям относятся негативно. Часто можно услышать рекомендации: «Вам нужно думать рационально» или «Давайте оставим эмоции за дверью, нам нужно мыслить рационально».

Инсайт 1. Используйте силу эмоций для достижения результата

Развитый эмоциональный интеллект крайне важен для управления людьми и эффективного достижения задач.

Чтобы понять природу эмоций, нужно усвоить законы, которым они подчиняются. Ниже описаны 6 законов эмоционального интеллекта:

Эмоции — это информация, используйте её!

Эмоции — это форма мышления, и они содержат информацию, которая не является случайно или хаотичной. Эмоции помогают справляться с различными ситуациями: они готовят Вас к действиям и фокусируют Ваше внимание. Эмоции также часто предоставляют информацию о людях и отношениях.

Не игнорируйте Ваши эмоции!

На самом деле, искренние эмоции очень тяжело скрыть и легко распознать. В компаниях руководство чаще допускает одни эмоции и препятствует другим, например: может выражать негативные эмоции, в то время как радость и похвалу предпочитает сдерживать.

Если хотите принимать эффективные решения — не подавляйте эмоции!

Принимая решения, Вам необходимо брать во внимание свои эмоции, поэтому не блокируйте их! Даже более того, полностью включите их в этот процесс. Эмоции делают нас людьми и на самом деле являются частью нашей рациональности.

Используйте эмоции!

Эмоции влияют на процесс мышления, но при этом поддаются логическому описанию. Позитивные эмоции добавляют нам креативности, но мешают усидчивости; негативные помогают на чем-то фокусироваться, особенно когда важны детали.

Учитывайте, что проявление эмоций бывает одинаковым для всех, а бывает специфическим.

Например, улыбка на лице будет воспринята как радость во всем мире, вне зависимости от возраста и пола. Но будет ли разница между плачущим от обиды мальчиком и взрослым мужчиной? Конечно! Более того, в зависимости от страны, культуры, национальных особенностей эмоции могут очень сильно различаться. Те вещи, которые допустимы в Америке, будут крайне оскорбительны в Японии.

Инсайт 2. Используйте «матрицу эмоций»

Эмоции крайне важны в работе, но менеджеры редко знают, как ими управлять.

Для того, чтобы стать менеджером с развитым эмоциональным интеллектом, необходимо научиться распознавать информацию, заложенную в эмоциях. «Матрица эмоций» включает в себя 4 способности, которыми должен владеть подобный менеджер:

способность «читать» других и распознавать их эмоции;

способность использовать эмоции, чтобы мотивировать себя и других для достижения результата;

способность предсказывать свои эмоции и их возможные последствия;

способность управлять эмоциями, то есть использовать информацию, которую они приносят.

Инсайт 3. Читайте эмоции других людей

Менеджеры с сильно развитым эмоциональным интеллектом хорошо понимают эмоции, которые скрываются за чьим-то поведением. Они понимают, что чувствует этот человек, и готовы открыто обсуждать эмоции. Они не боятся показывать свои эмоции от разочарования до благодарности.

Менеджеры с развитым эмоциональным интеллектом хорошо распознают собственные эмоции.

Читайте также:  Почему зрение самый важный орган чувств

И, возможно, поэтому они способны с удивительной точностью читать эмоции других людей. Почти так, как если бы их сотрудники носили бейджи с информацией о настроении.

Инсайт 4. Научитесь осознанно распознавать эмоции

Важно осознанно считывать выражение лица собеседника, определяя связанные с ним эмоции. Выражение лица несет определенные эмоции, которые, в свою очередь, содержат для Вас сигналы с информацией. Если Вы пропускаете подобный сигнал, Вы пропускаете информацию. Менеджеры с развитым эмоциональным интеллектом учатся «читать между строк» для того, чтобы получить больше информации о ситуации и, таким образом, нарисовать более цельную картину происходящего.

Инсайт 5. Научитесь предсказывать свои эмоции и управлять ими

Эмоции не случайны, они подчиняются закону причины и следствия. Эмоции будут казаться сложными до тех пор, пока Вы не увидите причинно-следственную связь. Увидев эту связь, Вы сможете моделировать разные ситуации, задавая себе вопрос: «А что, если. ». Это поможет анализировать и предсказывать реакцию, как свою, так и других людей. Изучение того, что заставляет людей или Вас испытывать определенные эмоции, поможет Вам приобрести уверенность и понимание следующей эмоциональной реакции.

Источник

Эмоциональный интеллект руководителя

Рассказать друзьям:

Введение. Если Вы хотите повысить свою эффективность и научиться лучше понимать себя и своих сотрудников – развивайте эмоциональный интеллект.

Обычно на рабочем месте к эмоциям относятся негативно. Часто можно услышать рекомендации: «Вам нужно думать рационально» или «Давайте оставим эмоции за дверью, нам нужно мыслить рационально».

«Нас учили, что эмоции неуместны, поэтому мы должны испытывать и выражать их лишь в определенных ситуациях». Дэвид Карузо и Питер Сэловей

Но в действительности, нужны ли нам эмоции?

Конечно! Часто люди, делая подобные заявления, полагают, что эмоции только вредят нам и их можно удалить из нашего поведения, подобно аппендициту. Они также полагают, что современный человек должен быть рациональным, а не эмоциональным. Все это отражает общее, ошибочное представление о природе эмоций.

Антонио Дамасио, нейробиолог из университета штата Айова, провел ряд исследований и доказал, что эмоции являются необходимой частью процесса мышления. Если Вы хотите развивать свой эмоциональный интеллект — Вам необходимо научиться находить баланс между эмоциональной и рациональной составляющей Вашего мышления. Избыток одного или другого может значительно ухудшить процесс принятия решений.

«Эмоции крайне важны в любое время. Мы убеждены, что, игнорируя их роль и отрицая мудрость, которую несут Ваши собственные эмоции, Вы обречены на провал как личность, как руководитель и как лидер». Дэвид Карузо и Питер Сэловей

В следующих инсайтах Вы узнаете:

  • какие существуют 6 законов эмоционального интеллекта;
  • как лучше понимать себя и окружающих;
  • как управлять сотрудниками с помощью эмоционального интеллекта.

Инсайт 1. Используйте силу эмоций как трамплин для достижения успешного результата.

Развитый эмоциональный интеллект крайне важен для управления людьми и эффективного достижения задач.

Чтобы понять природу эмоций, нужно усвоить законы, которым они подчиняются. Ниже описаны 6 законов эмоционального интеллекта:

  1. Эмоции — это информация, используйте её!
    Эмоции — это форма мышления, и они содержат информацию, которая не является случайно или хаотичной. Эмоции помогают справляться с различными ситуациями: они готовят Вас к действиям и фокусируют Ваше внимание. Эмоции также часто предоставляют информацию о людях и отношениях.
  2. Не игнорируйте Ваши эмоции!
    Не пытайтесь жертвовать своими эмоциями ради продуктивности — эффект будет противоположным! Мы просто будем тратить часть своего внимания на подавление эмоций и в это время можем пропустить много важной информации. Конечно, это не означает, что успешные менеджеры всегда находятся в приподнятом настроении. Они лишь способны определить свои эмоции и используют их, чтобы добиться более продуктивных результатов.
  3. Не скрывайте Ваши эмоции!
    На самом деле, искренние эмоции очень тяжело скрыть и легко распознать. В компаниях руководство чаще допускает одни эмоции и препятствует другим, например: может выражать негативные эмоции, в то время как радость и похвалу предпочитает сдерживать.
  4. Если хотите принимать эффективные решения — не подавляйте эмоции!
    Принимая решения, Вам необходимо брать во внимание свои эмоции, поэтому не блокируйте их! Даже более того, полностью включите их в этот процесс. Эмоции делают нас людьми и на самом деле являются частью нашей рациональности.
  5. Используйте эмоции!
    Эмоции влияют на процесс мышления, но при этом поддаются логическому описанию. Позитивные эмоции добавляют нам креативности, но мешают усидчивости; негативные помогают на чем-то фокусироваться, особенно когда важны детали.
  6. Учитывайте, что проявление эмоций бывает одинаковым для всех, а бывает специфическим.
    Например, улыбка на лице будет воспринята как радость во всем мире, вне зависимости от возраста и пола. Но будет ли разница между плачущим от обиды мальчиком и взрослым мужчиной? Конечно! Более того, в зависимости от страны, культуры, национальных особенностей эмоции могут очень сильно различаться. Те вещи, которые допустимы в Америке, будут крайне оскорбительны в Японии.

«Эмоции происходят не случайно. У каждой эмоции есть свое движение, как у шахматных фигур. Вам просто надо понять, какие у Вас фигуры и как они ходят». Дэвид Карузо, Питер Сэловей

Инсайт 2. Используйте «матрицу эмоций» для развития 4 основных навыков по управлению эмоциями.

Эмоции крайне важны в работе, но менеджеры редко знают, как ими управлять.

«Совместное использование рационального и эмоционального стилей управления — это ключ к успешному лидерству». Дэвид Карузо и Питер Сэловей

Для того, чтобы стать менеджером с развитым эмоциональным интеллектом, необходимо научиться распознавать информацию, заложенную в эмоциях. “Матрица эмоций” включает в себя 4 способности, которыми должен владеть подобный менеджер:

  1. способность «читать» других и распознавать их эмоции;
  2. способность использовать эмоции, чтобы мотивировать себя и других для достижения результата;
  3. способность предсказывать свои эмоции и их возможные последствия;
  4. способность управлять эмоциями, то есть использовать информацию, которую они приносят.

Внимательно изучите, как овладеть навыками из «матрицы эмоций» и какую пользу они принесут.

Мы все любим позитивные эмоции и признаем положительный эффект на нашу жизнь и здоровье, который они приносят. Но также должно быть место в наших сердцах для так называемых негативных эмоций, таких, как, например, опасение, злость, отвращение. Бывает время для положительных эмоций, но бывает время и для борьбы, где нужны негативные эмоции, чтобы сражаться.

«Эмоции содержат важную информацию о Вашем мире. Эмоции не являются случайными и хаотичными событиями, которые мешают Вам мыслить». Дэвид Карузо и Питер Сэловей

Инсайт 3. Читайте эмоции других людей.

Было бы очень удобно, если бы люди вокруг нас носили таблички с описанием их эмоций. Например: «Я сегодня утром поругался с женой и мне все безразлично» или «Я чувствую себя неудачником: я не получил квартальную премию».

Читайте также:  Известные люди обладающие эмоциональным интеллектом

Но, к сожалению, подобную информацию необходимо получать самостоятельно. Менеджеры, у которых слабо развит эмоциональный интеллект, неправильно читают чужие эмоции, предпочитают лучше молчать, чем говорить о них. Также они редко проявляют эмоции, стараются быть нейтральными и не могут сформулировать свои собственные чувства.

Менеджеры с сильно развитым эмоциональным интеллектом хорошо понимают эмоции, которые скрываются за чьим-то поведением. Они понимают, что чувствует этот человек, и готовы открыто обсуждать эмоции. Они не боятся показывать свои эмоции от разочарования до благодарности. Менеджеры с развитым эмоциональным интеллектом хорошо распознают собственные эмоции. И, возможно, поэтому они способны с удивительной точностью читать эмоции других людей. Почти так, как если бы их сотрудники носили бейджи с информацией о настроении.

«Менеджмент не учит тому, как избегать конфликтов и делать всех счастливыми. Менеджмент учит эффективности, а эффективность требует полного спектра эмоций». Дэвид Карузо и Питер Сэловей

Инсайт 4. Научитесь осознанно распознавать эмоции.

Как Вы определяете эмоции? Необходимо начинать с осознанности. Прямо сейчас Вы испытываете определенные эмоции, и не важно, осознаете Вы это или нет. Подумайте, какие именно это эмоции? Вы всегда хорошо осведомлены о своих чувствах?

Представьте ситуацию: Вы сидите на собрании, которое Вам абсолютно неинтересно. Что Вы чувствуете и почему? Вы устали и поэтому не чувствуете интереса к происходящему? Или просто Вы испытываете чувство разочарования от собрания, понимая, что руководство впустую тратит Ваше время? В любом случае, Ваша эмоциональная реакция во время собрания предоставляет Вам информацию. Возможно, в данном случае это информация о том, что спикер плохо подготовился и не может удерживать внимание публики. Но не переусердствуйте в анализе своих эмоций — самокопание никому не нужно!

Также очень важно осознанно считывать выражение лица собеседника, определяя связанные с ним эмоции. Выражение лица несет определенные эмоции, которые, в свою очередь, содержат для Вас сигналы с информацией. Если Вы пропускаете подобный сигнал, Вы пропускаете информацию. Представьте, что кто-то не способен различить радость и гнев. Будет ли способен этот человек отличить друга от врага? Конечно, нет! Поэтому эмоциональная идентификация своих и чужих эмоций является жизненно важной способностью.

Менеджеры с развитым эмоциональным интеллектом учатся «читать между строк» для того, чтобы получить больше информации о ситуации и, таким образом, нарисовать более цельную картину происходящего. Не все люди открыто выражают свои истинные эмоции, они могут отличаться от их истинных чувств. Когда Вы сможете «читать между строк», Вы будете способны отличить истинные эмоции от тех, которые Вам хотят показать. Кстати, эта информация тоже может быть очень полезна.

Для того, чтобы выявить истинные эмоции, достаточно обращать внимание на три составляющих поведения: выражение лица, язык тела и интонации. Обращайте внимание на то, что и как говорит Ваш собеседник: на его позу, жесты, слова, мимику. Подмечайте любые малейшие несоответствия, но не спешите делать вывод о том, что они означают. Вам нужно наработать опыт. Спрашивайте собеседника о его эмоциях. Только это надо делать аккуратно, начиная со слов: «Мне кажется, что …» Так Вы сможете подтверждать ту информацию, которую смогли прочитать. Вы также можете обмениваться мыслями с другим наблюдателем, чтобы дополнительно понять ситуацию.

«Эмоции способствуют изменению нашего поведения с целью помочь нам. Они не просто добавляют интереса к нашей жизни, они необходимы для нашего выживания». Дэвид Карузо и Питер Сэловей

Инсайт 5. Научитесь предсказывать свои эмоции и управлять ими.

Эмоции не случайны, они подчиняются законам причины и следствия. Эмоции будут казаться сложными до тех пор, пока Вы не увидите причинно-следственную связь. Увидев эту связь, Вы сможете моделировать разные ситуации, задавая себе вопрос: «А что, если. » Это поможет анализировать и предсказывать реакцию, как свою, так и других людей. Изучение того, что заставляет людей или Вас испытывать определенные эмоции, поможет Вам приобрести уверенность и понимание следующей эмоциональной реакции.

Управление эмоциями является краеугольным камнем в развитии эмоционального интеллекта. Это не означает, что Вы больше не будете чувствовать эмоций. Это, скорее, значит, что способны их перевести в действие и в поведение, которые Вам нужны. Для того, чтобы быть успешным менеджером с развитым эмоциональным интеллектом, нужно всего лишь найти баланс между мыслями и чувствами. Пусть одно дополняет другое. Держите в балансе разум и сердце, и Вы сможете преуспеть гораздо больше, чем если бы Вы тратии силы на подавление мыслей или чувств.

«Эмоциональная система очень важна, вот почему она развита и у людей, и даже у животных. Наши эмоции всегда показывают нам правильное направление и мотивирует делать то, что должно быть сделано». Дэвид Карузо и Питер Сэловей

Инсайт 6. Создайте сильную команду с помощью управления эмоциями.

Для управления эмоциями группы людей Вам нужно выявить общие законы, которые на это влияют. Вначале узнайте, какие эмоции испытывают члены группы, сталкиваясь с определенными ситуациями. Подумайте, как эти чувства влияют на их мысли и поведение. Затем, видя, как они поступают, Вы сможете лучше понимать их эмоции. Тогда Вы сможете отслеживать настроение группы в зависимости от внешних обстоятельств. Подумайте, какие эмоции и как Вы можете помочь им внедрить в их поведение, которое поможет создать высокоэффективную команду.

Менеджеры с развитым эмоциональным интеллектом создают сильные команды, умеют превосходно мотивировать, способствуют позитивным изменениям и создают эффективные межличностные отношения.

Лидеры должны уметь построить доверие и создать взаимопонимание в коллективе, а все это зависит от эмоций. Вместо того, чтобы отталкивать свои эмоции, попробуйте понять, как Вы можете их применить, чтобы помочь себе и своим коллегам в достижении результата. Отсутствие эмоций ограничивает Ваше мышление. Не пытайтесь их отталкивать или ограничивать. Из эмоциональных трудностей часто появляются прорывные идеи. Примите эмоции как необходимый компонент Вашего процесса мышления.

Итог. Основная идея книги.

Вы увеличиваете свои шансы на успех ровно настолько, насколько хорошо Вы способны управлять своими эмоциями. Не избегайте и не подавляйте их, вместо этого сделайте их неотъемлемой частью процесса Вашего мышления, используя как источник информации и вдохновения.

Источник

Оцените статью