Дэвид льюис стресс менеджмент

Дэвид Льюис — Управление стрессом. Как найти дополнительные 10 часов в неделю

Описание книги «Управление стрессом. Как найти дополнительные 10 часов в неделю»

Описание и краткое содержание «Управление стрессом. Как найти дополнительные 10 часов в неделю» читать бесплатно онлайн.

В книге рассматриваются два главных врага делового человека – стресс и дефицит времени. Автор предлагает апробированную методику, использование которой повышает самоорганизацию, способствует появлению свободного времени, снимает прессинг, вызванный его дефицитом, и тем самым помогает избежать стрессовых ситуаций. Книга насыщена множеством примеров из практики и сопровождается богатым иллюстративным материалом.

Управление стрессом. Как найти дополнительные 10 часов в неделю

10-Minute Time and

Stress Management

How to gain an «extra» 10 hours a week

Переводчик А.П. Хомик

Руководитель проекта Е. Гулитова

Корректор Е. Аксёнова

Компьютерная верстка К. Свищёв, Ю. Юсупова

Дизайн обложки DesignDepot

Иллюстратор И. Раскин

© David Lewis, 1995

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2012

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Я хочу выразить искреннюю признательность следующим бизнесменам, которые смогли найти время и предоставить мне практические идеи по организации времени. Называю их имена: Джеффри Арчер; Розмари Конли, председателя Клубов здорового питания и атлетизма; Дэнис Хендерсон, президент ICI and Zeneca; Колин Маршалл, президент British Airways; Дэвид Пейстоу, председатель Inchcape; Боб Рид, председатель правления British Airways; Стивен Рубин, президент Pentland Group; Джеф Шинглс, председатель Digital; Мартин Тейлор, вице-президент Hanson Trust; Питер Уолтерс, президент Midland Bank, Blue Circle and Smith Kline Beechem.

Также я хочу поблагодарить своего ассистента Менди Брюс за неоценимый подбор материала и Синтию Хемминг, исполнительного директора David Lewis Consultancy, за ее – как обычно – полезные советы.

Предисловие: самая короткая история времени

В средневековой Европе временем распоряжалась церковь, устанавливая законы, определявшие, что можно было делать в конкретные дни и что нельзя. Каноны требовали чтения молитв в определенное время дня: Утреня – перед рассветом, Заутреня – на восходе солнца и Вечерня – в девятом часу. Когда Вечерню (Nones) перенесли на середину дня, появилось обозначение полдня (noon). Эти канонические «часы» молитвы обозначали не 60-минутные отрезки времени, а менее определенные части дня, отведенные для молитв.

Первые механические часы появились примерно в 1300 г. (до этого широко использовали песочные и водяные часы). Однако еще в течение многих столетий они оставались не более чем символом положения в обществе. Даже такой важный государственный служащий XVII в., как Самюэль Пепис, организовывал свой день по солнечным часам и церковным звонам (слово «часы» (clock) происходит от латинского clocca, обозначающего «колокол»).

Современное представление о времени возникло вследствие неприятия пуританами римско-католического церковного календаря. Уже к концу XVII в. получила широкое распространение идея о шести рабочих днях, за которыми следовал день отдыха.

В сельскохозяйственном обществе, где темп жизни диктовали времена года, особой необходимости в точном измерении времени не было.

Вплоть до правления Георга II (1727–1760) люди путешествовали не быстрее, чем в I в. до н. э. Положение дел изменилось после 1784 г., когда Джон Палмер, член gарламента от г. Бат, основал первую в Британии систему общественного транспорта, работавшего строго по расписанию. Его дилижансы выезжали из Бата после полудня, находились в дороге всю ночь и прибывали в главное почтовое отделение на Ломбард-стрит к восьми часам утра следующего дня.

Читайте также:  Без солнца нет настроения

В этот период все города выставляли свои часы по местному времени или по солнцу. Это означало, что часы в Фалмуте на западе страны могли на двадцать минут отставать от лондонских, тогда как часы Нориджа опережали их на семь минут. В связи с этим часы в первых почтовых каретах в зависимости от необходимости выставляли с запаздыванием или опережением.

Даже после введения в действие национальной железнодорожной сети отношение к этому вопросу оставалось небрежным. Когда в 1839 г. Джордж Бредшоу составлял первое железнодорожное расписание, одна из железнодорожных компаний отказалась предоставить график времени прибытия поездов, мотивируя это тем, что «это сделало бы пунктуальность обязательной».

После завершения в 1856 г. строительства башни святого Стефана с самым известным колоколом Лондона, «Биг Беном» (названным в честь боксера Бенджамина Конта, весившего перед своим последним поединком примерно 107 кг), королевский астроном сэр Джордж Эйри настоял на том, чтобы ее часы показывали среднее время по Гринвичскому меридиану. И вскоре аналогичным образом были выставлены все британские часы.

В промышленных центрах и городах, где огромные часы над фабрикой или заводом часто отсчитывали время для всей общины, лукавые боссы, не стесняясь, делали так, что во время рабочего дня их часы отставали, а после закрытия фабрики ускоряли ход. Чтобы их уловки оставались нераскрытыми, рабочим и служащим запрещалось приносить часы на территорию фабрики. Отсюда берет начало традиция дарить служащему наручные или настенные часы при выходе на пенсию по выслуге лет, символизируя тем самым, что наконец-то «время» принадлежит только ему.

Сегодня лишь очень немногие люди могут позволить себе свободно располагать своим временем. Во всех промышленно развитых странах время становится все более и более дефицитным ресурсом, а потери времени – одной из самых серьезных проблем. Слушая, как испытывающие затруднения менеджеры, профессионалы и частные предприниматели рассказывают о своих бедах, связанных с нехваткой времени, я часто вспоминаю строки А.А. Милна, создателя Винни-Пуха:

«Ну вот, перед вами Винни-Пух.

Как видите, он спускается по лестнице вслед за своим другом Кристофером Робином, головой вниз, пересчитывая ступеньки собственным затылком: бум-бум-бум. Другого способа сходить с лестницы он пока не знает. Иногда ему, правда, кажется, что можно бы найти какой-то другой способ, если бы он мог на минутку перестать бумкать и как следует сосредоточиться. Но увы – сосредоточиться-то ему и некогда».

В наше время немногие люди в бизнесе способны перестать «бумкать» головой на достаточно долгое время, чтобы выяснить, каким образом спуск по лестнице может быть более приятным и менее болезненным.

Именно исходя из этих соображений я разработал так называемую Десятиминутную программу организации времени и нагрузки. Она состоит из четырех элементов:

1. Практические приемы, представляющие, КАК можно более эффективно организовать свое время.

2. Идеи, лежащие в основе каждого из приемов и объясняющие, ПОЧЕМУ предлагается тот или иной подход.

3. Исходная информация и примеры, позволяющие более широко взглянуть на ключевые вопросы организации времени и нашего отношения к нему.

4. Упражнения, которые необходимо выполнить, чтобы извлечь пользу из этой программы. Только выполнив их, вы поймете, каким образом и почему тратите время попусту и какие практические шаги можно предпринять, чтобы использовать его более рационально.

Прежде чем приступить к внимательному чтению этой книги, необходимо бегло просмотреть каждую главу, что является подготовительным этапом в освоении представленных в ней информации и идей. Исследования свидетельствуют, что такая подготовка значительно улучшает понимание, усвоение и запоминание.

В напряженных условиях современного общества умение эффективно организовать время не просто полезно, а необходимо. От него зависит:

• достигнете ли вы своих целей в жизни;

• будете ли вы укладываться в поставленные сроки;

Читайте также:  Затяжная депрессия лечение дома

• будет ли ваша работа продуктивной и приносящей удовлетворение или напряженной и разочаровывающей.

Секрет организации времени заключается не в более напряженной, а в более эффективной работе. Эта книга даст вам необходимые знания.

Введение: дефицит времени и стресс

Понимаете, чтобы оставаться на том же самом месте, необходимо бежать так быстро, как только можно. Если же вы хотите попасть куда-нибудь еще, то должны бежать по меньшей мере вдвое быстрее.

Льюис Кэролл. Алиса в Зазеркалье

Позвольте мне представить вам одного моего знакомого молодого человека – Криса. Я думаю, вы обнаружите, что у вас с ним немало общего.

Чтобы разобраться с горой срочной бумажной работы, Крис пришел в офис на час раньше. Испугавшись одного лишь объема накопившейся работы, он не смог сконцентрироваться или выбрать приоритеты. В результате единственное, чего ему удалось добиться к тому времени, когда пришли сослуживцы, – разделить эту большую гору на несколько маленьких. Затем постоянные перерывы в течение всего дня – указания подчиненным, обсуждения ведомственных проектов с коллегами, настойчивые просьбы вышестоящего начальства, бесконечные телефонные звонки и незапланированные посетители – не позволили ему сколько-нибудь продвинуться в выполнении просроченной работы. Спустя двенадцать часов после начала рабочего дня уставший и деморализованный Крис ушел домой, оставив накопившуюся работу почти без изменения.

Источник

Лучший способ справиться со стрессом

Нейрофизиолог Дэвид Льюис (на секундочку, отец нейромаркетинга) в книге «Управление стрессом: как найти дополнительные 10 часов в неделю» приводит интересное исследование.

Задача была такая : определить насколько эффективно снимают стресс самые популярные способы отвлечься от проблем и переключить внимание.

Дальше все как обычно. Нашли энтузиастов, которым не хватает стресса в жизни. Предложили им принести пользу науке и пожертвовать миру несколько нервных клеток. И вуаля! Мы имеем неожиданные (только не для опытных читателей) результаты.

Вот, что происходило: подопытных кроликов участников эксперимента вводили в стрессовое состояние и предлагали снять его с помощью:

  • книг;
  • музыки;
  • кофе и чая;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • видеоигр.

Ну и что бы вы думали. Естественно победили книги. Иначе писать нам бы здесь было не о чем. Но результаты у чтения правда впечатляющие. За 6 минут увлеченного (важно!) чтения уровень стресса снижался на 68%. (Оценивались физиологические показатели: пульс, артериальное давление.) Всего 6 минут чтения, это пара книжных страниц и пульс снижается, зрачки сужаются, а давление нормализуется. Стресс оставляет нас в покое. Подробнее про это можно почитать в книге Дэвида Льюиса «Управление стрессом. Как найти дополнительные 10 часов в неделю».

Так что советуем всегда носить с собой лекарство для душевного спокойствия. И хвататься за книгу как только начинаете чувствовать, что мир вот-вот рухнет. Прочитайте несколько страниц, а потом заново оцените так ли сильно накренилась крыша мира.

Мы регулярно использовали книги вместо успокоительного, но не думали, что это может быть актуально для всех.

Когда нужно быстро успокоиться — хватайте книгу и погружайтесь в историю с головой. Это ключевой момент. Если плаваете на поверхности, а мысли вертятся вокруг проблемы, ничего не получится. Но при правильном применении книги тревожность сбежит от читающего как от огня. Попробуйте зачитать свой стресс. В конце концов, если это не поможет заесть шоколадкой успеете всегда.

А вот чай и кофе, участвующие в исследовании, были обречены на провал. Они тонизируют нервную систему и не способны успокоить. Зато полезный эффект от книг можно подкрепить правильно подобранным травяным чаем, который прогонит всех монстров из-под кровати. Тут нам помогут лаванда, мелисса, ромашка, мята. Вкусно и полезно.Осенью забота о своем спокойствии становится особенно актуальной.

Оригинальный материал размещен на нашем сайте.

Источник

Управление стрессом. Как найти дополнительные 10 часов в неделю

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

  • Объем: 230 стр. 25 иллюстраций
  • Жанр:з арубежная деловая литература, з арубежная психология, л ичная эффективность, с аморазвитие / личностный рост, т айм-менеджмент
  • Теги:б орьба со стрессом, п реодоление проблем, р абота над собойРедактировать
Читайте также:  Особенность организации образовательного процесса для детей с эмоционально волевыми нарушениями

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

В книге рассматриваются два главных врага делового человека – стресс и дефицит времени. Автор предлагает апробированную методику, использование которой повышает самоорганизацию, способствует появлению свободного времени, снимает прессинг, вызванный его дефицитом, и тем самым помогает избежать стрессовых ситуаций. Книга насыщена множеством примеров из практики и сопровождается богатым иллюстративным материалом.

  • Возрастное ограничение: 12+
  • Дата выхода на ЛитРес: 29 августа 2014
  • Дата перевода: 2012
  • Дата написания: 1995
  • Объем: 230 стр. 25 иллюстраций
  • ISBN: 978-5-9614-3100-1
  • Переводчик:
  • Правообладатель: Альпина Диджитал
  • Оглавление

В промышленных центрах и городах, где огромные часы над фабрикой или заводом

часто отсчитывали время для всей общины, лукавые боссы, не стесняясь, делали так, что

во время рабочего дня их часы отставали, а после закрытия фабрики ускоряли ход. Чтобы

их уловки оставались нераскрытыми, рабочим и служащим запрещалось приносить часы

на территорию фабрики. Отсюда берет начало традиция дарить служащему наручные или

настенные часы при выходе на пенсию по выслуге лет, символизируя тем самым, что нако-

нец-то «время» принадлежит только ему.

В промышленных центрах и городах, где огромные часы над фабрикой или заводом

часто отсчитывали время для всей общины, лукавые боссы, не стесняясь, делали так, что

во время рабочего дня их часы отставали, а после закрытия фабрики ускоряли ход. Чтобы

их уловки оставались нераскрытыми, рабочим и служащим запрещалось приносить часы

на территорию фабрики. Отсюда берет начало традиция дарить служащему наручные или

настенные часы при выходе на пенсию по выслуге лет, символизируя тем самым, что нако-

нец-то «время» принадлежит только ему.

Как сказал Ральф Уолдо Эмерсон, «займитесь тем, чего вы больше всего боитесь, – и смерть от страха вам обеспечена».

Как сказал Ральф Уолдо Эмерсон, «займитесь тем, чего вы больше всего боитесь, – и смерть от страха вам обеспечена».

Три шага в организации времени Чтобы организовать себя и успешно распоряжаться своим временем, необходимо знать три вещи: • цели, которых вы хотите достичь в своей личной и профессиональной жизни; • как вы сейчас расходуете свое время; • пути самого эффективного распределения времени для достижения ваших целей.

Три шага в организации времени Чтобы организовать себя и успешно распоряжаться своим временем, необходимо знать три вещи: • цели, которых вы хотите достичь в своей личной и профессиональной жизни; • как вы сейчас расходуете свое время; • пути самого эффективного распределения времени для достижения ваших целей.

Отвечать «нет» на необоснованные просьбы не всегда легко. Чем дольше вы позволяли сваливать на себя чужую работу, тем труднее будет избавиться от этой привычки. К счастью, верно и обратное. Чем чаще вы отвергаете необоснованные просьбы, тем меньше будете чувствовать вину или беспокойство по этому поводу.

Отвечать «нет» на необоснованные просьбы не всегда легко. Чем дольше вы позволяли сваливать на себя чужую работу, тем труднее будет избавиться от этой привычки. К счастью, верно и обратное. Чем чаще вы отвергаете необоснованные просьбы, тем меньше будете чувствовать вину или беспокойство по этому поводу.

…………………… умер прошлой ночью в возрасте…….. в…………. (Где бы вам больше всего хотелось жить)…………. работал…………………………….. (Желательная карьера)……………. достигнув положения……………………. (Как высоко вы надеетесь подняться). Занятия вне основной работы…………………. (Хобби, увлечения, интересы). К достижениям…………….. также относится……………………. больше всего будут помнить…………………….

…………………… умер прошлой ночью в возрасте…….. в…………. (Где бы вам больше всего хотелось жить)…………. работал…………………………….. (Желательная карьера)……………. достигнув положения……………………. (Как высоко вы надеетесь подняться). Занятия вне основной работы…………………. (Хобби, увлечения, интересы). К достижениям…………….. также относится……………………. больше всего будут помнить…………………….

Источник

Оцените статью