Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки»
Заболотских Анна Андреевна
Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки»
В каждом детском саду есть тематические уголки. Хочу остановится на уголке настроения. Недавно у нас в 120 саду выборгского района прошёл педагогический совет по эмоционально-личностному развитию, на тему «капризы и дети». После мероприятия было предложено обновить или дополнить свои уголки настроения. В нашей группе «Пчелки» мы с воспитателем Мариной Борисовной Сотниковой сделали уголок при входе в группу, так же там расположили Календарь настроения «Тучки с эмоциями», сделанный своими руками, на нем ребёнок может каждый день отображать своё настроение по приходу в детский сад, так же в течении дня и при уходе домой.
Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, дать понятие о разделении положительных и отрицательных эмоций, учить распознавать свои собственные эмоции и чувства.
формировать умение анализировать события в течении времени, определять настроение;
развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения;
воспитывать умение сопереживать друг другу, делить радость, способствовать сплочению детского коллектива;
распечатанные тучки и смайлы на цветном принтере, картон для плотности самих тучек и смайликов, уголок для карманов, клей карандаш, клей горячий пистолет, цветная бумага или скотч цветной (у меня синего цвета, ножницы.
Для начала наши тучки наклеиваем на картон с помощью клея карандаша, затем вырезаем по контуру.
Из плотного картона вырезаем прямоугольники для самих карманов и для соединения наших тучек, обклеиваем цветной бумагой.
С помощью горячего пистолета склеиваем тучки между собой прямоугольниками.
Из уголка конверта вырезаем кармашки по размеру чуть меньше чем расстояние между тучками.
Приклеиваем между тучками и швы обклеиваем цветной лентой.
Все смайлики приклеиваем на картон (для плотности) и вырезаем.
Ну вот и все. Остаётся только расположить календарь настроения в уголке.
Спасибо за внимание.
Чашечка цветочного настроения (мастер-класс) Всем доброго дня и хорошего настроения. Наверное многие прочли вчерашний пост Оксаны Теликовой. Ну и раз моя чашка с цветочным настроением.
Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня — основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.
Мастер-класс «Для настроения, и для души, и для подарка» Приближается самый теплый праздник любимых,родных,дорогих,милых и единственных!Мамы,с праздником! Совсем немного усилий нужно приложить.
Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения» Вот такой органайзер хорошего настроения мы придумали сделать, в подарок на день рождения лучшей подружке моей дочки… Нам хотелось чего-то.
Мастер-класс по изготовлению тучки для украшения группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами очередным украшением нашей группы. Как я уже писала весна — самое прекрасное.
Мастер-класс по изготовлению «тучки» из картона и синтепона Автор: Скрипкина Оксана Викторовна- воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 г. Дмитриева» Курской обл. при участие Воейковой Натальи Алексеевны.
Мастер-класс «Пособие для рефлексии «Цветы-настроения» Мастер-класс «Пособие для рефлексии «Цветы-настроения». Приходя впервые в детский сад, малыш испытывает стресс. Очень трудно пережить.
Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.
Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.
Зеркало настроения. Мастер-класс Как много можно сказать не словами, а мимикой. Улыбка, движение бровью, взгляд- как много они могут: предупредить, похвалить, поругать,.
Источник
Проект пособия «Календарь настроения»
Олеся Викторовна Елисеева (Брыксина)
Проект пособия «Календарь настроения»
Это пособие может быть полезно как для воспитателей, так и для специалистов образовательных учреждений. Представляю на ваше внимание проект: «Календарь настроения»
Проблема:
Определение эмоционального состояния ребенка при посещении образовательного учреждения
Тип проекта:
Цель:
Создание психологически комфортной среды посредством пособия «Календарь настроения»
Задачи:
Создание пособия «Календарь настроения»
Ожидаемый результат:Психологически комфортное взаимодействие педагогов с ребенком в течение дня, посредством первоначального определения настроения ребенка,
пришедшего в образовательное учреждение.
Методическое обоснование:
Исходя из символики цветов и накопленного опыта, доктор Макс Люшер разработал цветовой тест, который основан на предположении о том, что выбор цвета отражает настроение, состояние и характерные черты личности.
Красный цвет — раздражительность, агрессию, активность, энергичность
Желтый цвет – стимуляцию умственной деятельности, вдохновение, оптимизм, радость
Зеленый цвет – уверенности, равновесия, дисциплину ума и тела, самоконтроль.
Синий цвет — постоянство, упорство, настойчивость, спокойствие, уравновешенность
Фиолетовый – благородство, элегантность, индивидуальность, робости, инфантильности
Черный – негативное отношение к себе и окружающему миру
Эксперимент проводился на базе средней группы ГБОУ школы 1246 дошкольного отделения 2669.
Каждое утро на протяжении двух недель воспитатели отмечали в графике настроение, которое определил у себя сам ребенок посредством цвета
Эксперимент показал:
Цвет довольно точно отображает эмоциональный настрой ребенка, что позволяет, перед началом взаимодействия педагога с детьми, оценить этот аспект и максимально психологически комфортно выстроить дальнейшую работу с воспитанником
Это дает положительную динамику в развитии ребенка и комфортное эмоциональное состояние всех участников воспитательного и образовательного процессов.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-kalendar-nastroenija-kopija_knj2m.pptx | 8273,78 Кб |
Центр настроения Дети целый день в детском саду и поэтому хочется сделать этот день для них, ярче интереснее. Как прошел день для ребёнка мне не безразлично,.
Природные часы настроения Лето — это такая пора, когда взрослые и дети отдыхают, набираются сил, радуются солнцу и теплу. Работа детского сада летом немного отличается.
«Экран настроения» У большинства детей дошкольного возраста очень быстро в течение дня сменяется эмоциональное состояние. Известно, что у детей оно непостоянно.
Цветок настроения сихологический климат в группе один из важных аспектов для развития ребёнка. но, не стоит забывать и о родителях у нас в группе мы проводим.
Педагогический проект «Календарь интересных дат» Педагогический проект «Календарь интересных дат» Автор:Захарова Н. П., воспитатель 4 группы I. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Результаты наблюдения.
Лэпбук «Эмоции настроения» Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна Лэпбук «Эмоции настроения» Мой первый лэпбук. Лэпбук представляет собой папку или мини-книжку,.
Осенние настроения в наших сердцах! Учимся рисовать осенние деревья! Цель: учить детей рисовать акварельными красками!правильно пользоваться кисточкой. Рисовать ствол, ветки,.
Пособие «Зонтик настроения» Пособие «Зонтик настроения».Цель: определить эмоциональное состояние ребенка, профилактика тревожности. Описание: зонт, разделенный на семь.
Проект «Календарь самоцветов Урала». Подготовительная группа. Ежегодное участие в городском конкурсе «Маленькие граждане большой страны», в номинации «Моя малая Родина» с проектом «Календарь самоцветов.
Проект «Неделя хорошего настроения» МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «УСПЕХ» Проект Неделя хорошего настроения Краткосрочный проект Выполнили воспитатели 2 младшей группы: Лылова.
Источник
Вариативные формы ведения и оформления календарей настроения в разных возрастных группах.
Варианты отслеживания эмоционального состояния детей.
Цель: отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка.
Задачи:
- Диагностировать эмоциональное состояние ребенка для корректировки силы и интенсивности воспитательного воздействия через наглядные варианты фиксации полученных данных.
- Учить определять свое эмоциональное состояние.
- Развивать эмпатийные способности ребенка (способность постигать эмоциональное состояние свое и другого человека).
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
Варианты названий и оформления календарей настроения.
При определении названия должно присутствовать одно из основных определений – «настроение» или «эмоции»
- Календарь настроения
- Эмоциональная расческа
- Часики настроения
- Календарь эмоций (эмоциональный календарь)
- Эмоциональная корзина и т. д.
Основные требования к уголкам настроения.
- Уголок настроения должен находиться на уровне глаз ребенка.
- Внесение изменений в уголок настроения производится самим ребенком.
- При определении настроения используются как цветовые, так и пиктограммные изображения. Возможно их одновременное использование.
- В оформлении уголка настроения недопустимо использование более 3-х цветовых вариантов (за исключением цвета настроения).
- Цвета настроения вводятся одновременно с соответствующим определением:*
| Счастье | счастливое | |
| Грусть | грустное | (обязательное) |
| Веселье | веселое | (обязательное) |
| Радость | радостное | |
| спокойствие | спокойное | (обязательное) |
| Обида | обиженное | |
| злость, гнев | злое, гневное | (обязательное) |
- Фиксация настроения в уголке ведется ежедневно по приходу ребенка в детский сад.
- Для отслеживания эмоционального состояния в течение месяца воспитатели ведут табель-календарь (Приложение 1).
- Табель-календарь находится в приемной в удобном для просмотра родителями месте.
- Календарь настроения имеет вариативные формы, отличные друг от друга (по возрастным группам). (Приложение 2)
ПРИМЕЧАНИЕ: При определении цветовой гаммы можно воспользоваться цветовыми выборами М. Люшера и их характеристиками:
- синий (темно-синий) – спокойствие, удовлетворенность;
- зеленый (сине-зеленый) – уверенность, настойчивость;
- красный (оранжево-красный) – агрессивность, возбуждение;
- желтый (светло-желтый) – активность, веселость;
- коричневый – напряженность, тревожность;
- черный – стресс;
- серый (нулевой) – напряженность, огорчение.
* В данной методической разработке использованы рекомендации по цветовым предпочтениям дошкольников Велиевой С. В. («Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста»)
Вариативные формы ведения и оформления календарей настроения в разных возрастных группах.
I-я МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 года).
Уголок настроения может быть представлен в варианте «Здравствуй, я пришел». Для родителей табель-календарь не демонстрируется.
- Формировать положительный эмоциональный настрой на посещение детского сада.
- Контроль и регулирование эмоционального состояния ребенка.
II-я МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 года)
До середины учебного года ведется уголок настроения по форме «Здравствуй, я пришел». Со второй половины учебного года вводится новая форма – «Уголок настроения». При обозначении настроения используются предметные символы (например, «солнышко» желтого цветы – веселое настроение и «тучка» синего цвета – грустное настроение).
- Учить определять свое настроение исходя из двух противоположных состояний: «веселое» и «грустное».
СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 лет)
При обозначении настроения можно вводить пиктограммы – схематические изображения условных лиц с соответствующей мимикой. Даются термины, обозначающие определенное настроение и демонстрируются соответствующие пиктограммы. Понятие «пиктограмма» не дается. Предлагается детям определение трех вариантов эмоциональных состояний. Дети определяют только свое эмоциональное состояние.
- Учить использовать понятие «спокойное» настроение (в дополнение к используемым со II младшей группы).
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет)
Вводятся цветовые обозначения настроения. Понятия о соответствии выбранного цвета определенному настроению не дается.
- Учить использовать понятие «радостное», «унылое (обида)», «злое (гневное)», «счастливое» настроение.
- Привлекать детей для определения настроения другого человека (можно учить определять настроение другого ребенка, взрослого человека, включая воспитателя)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7 лет)
При обозначении настроения можно использовать прием «привлечение мнения другого ребенка»: Саша, определи, какое сегодня настроение у Димы?
Источник