Детский сад театр радость

Содержание
  1. Театр для ребёнка — это радость
  2. ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость»
  3. Записи сообщества Поиск ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» запись закреплена Хоры Центра «Радость» выступили в храме Святителя Николая Мирликийского В воскресенье, 10 октября в Храме Святителя Николая Мирликийского у Соломенной сторожки состоялся концерт, посвященный Дню памяти преподобного Сергия Радонежского. Концерт прошёл в рамках проекта «Духовные скрепы Отечества» программы «Поют дети Москвы». В храме выступили хоровые коллективы «Акварель», «Светлячок», «Соловушко», учащиеся Отдела народных инструментов и Отдела духовых и ударных инструментов Центра «Радость». Показать полностью. Учащиеся Воскресной школы при Храме Святителя Николая Мирликийского познакомили юных музыкантов Центра с житием святого преподобного Сергия Радонежского. Украшением концерта стало произведение Александра Жарова «Преподобный Сергий». Концерт был наполнен теплотой, на выступлении царила дружеская атмосфера. Ждём следующей встречи в Храме Святителя Николая Мирликийского у Соломенной сторожки! ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» запись закреплена Юные актеры познакомились с программой «Сказка в музыке» 9 октября самые маленькие воспитанники Театральной школы побывали на волшебной программе «Сказка в музыке» в Музее музыкальной культуры и истории Центра «Радость». Показать полностью. Ребята познакомились со сказочными героями, которые живут на страницах музыкальных произведений: Бабой-Ягой, Гномами, Жар-Птицей, Иваном Царевичем, Кощеем Бессмертным и Водяным. Для детей открылся увлекательный мир балета, мюзикла, пьес для фортепиано. Они узнали много нового, активно отвечали на вопросы, учились правильно определять характер музыки. Главным сюрпризом и итогом интерактивного занятия для юных артистов стало предложение поучаствовать в конкурсе поделок. Нужно только выбрать понравившегося персонажа. Участники конкурса получат дипломы, а лучшие работы украсят витрины музея в фойе первого этажа! Ребята вышли из музея довольные и увлечённые новыми творческими планами. Всем удачи в конкурсе! Ждём новых интересных музейных встреч. ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» запись закреплена Юные музыканты познакомились ярмарочными традициями 7 октября Музей музыкальной культуры и истории Центра «Радость» встречал гостей – учащихся фольклорного отделения. Музейная программа «Музыка русской ярмарки» с одной стороны была очень близка и знакома ребятам, а с другой – открыла новые, неизвестные до этого факты из истории русского фольклора. Показать полностью. Юные музыканты узнали о том, что такое ярмарка и о ярмарочных забавах. Посмотрели фрагмент фильма «Севильский цирюльник», где показана дореволюционная русская ярмарка. Вспомнили о том, что главный весельчак на подобных праздниках и на пирах у купцов был Скоморох – бродячий актер, который умел делать все. Он и пел, и плясал, и играл на музыкальных инструментах, а также показывал театральные представления, фокусы и многое другое. На встрече поговорили с детьми о том, что любимой тряпичной куклой на Руси был Петрушка. Затем посмотрели множество музыкальных номеров со скоморохами, Петрушкой и русской ярмаркой. Нашли экспонаты в витринах музея, которые связаны с бродячими театрами не только в России, но и в Италии, Франции, Китае. Подержали в руках русские народные инструменты – ложки, трещотки, свистульки, кугиклы, колокольчики из экспозиции музея. На занятии «Музыка русской ярмарки» ребята дополнили свои знания по основным программам обучения, проникли в особую атмосферу творчества и народной мудрости. Эта атмосфера бережно хранится в музее музыкальной культуры и истории Центра «Радость», передаваясь из поколения в поколение. Источник

Театр для ребёнка — это радость

Аяна Ондар
Театр для ребёнка — это радость

Театр – это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления для человека любого возраста. Мы все с детства помним первые яркие впечатления от посещения театра, либо показа сказки в детском саду. Выражение «Сказочный мир детства» — не пустые слова. А в жизни ребёнка сказка-это мир с добрыми героями, превращениями и волшебными предметами.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Именно благодаря театру ребенок познает мир умом и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Сказка близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре.

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Читайте также:  Читательский дневник 1 класс денискины рассказы надо иметь чувство юмора

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театрализованныеигры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются:

игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

ролевые диалоги на основе текста;

постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров,используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.

Классификация театрализованных игр

Игры в кукольный театр:

• Настольный театр

Театр на руке

• Стендовый театр

Театр живой куклы

-Инсценирование небольших сказок

-Инсценироваание небольших литературных текстов

-Спектакль на хореографической основе

Пальчиковый, варежковый театр

Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток. Выкройка повторяет контур вытянутого пальца взрослого или ребёнка или контур ладони. Кукла должна надеваться свободно на любой палец или руку кукловода. Лицо персонажа можно вышить, наклеить или пришить, используя пуговицы, бусинки, нитки, верёвки, кусочки шерсти, цветную бумагу, ткань. Играют дети за ширмой или при непосредственном контакте. Для пальчикового театра можно вместе с ребёнком нарисовать или склеить из цветной бумаги любой персонаж из сказки, затем наклеить на тонкий картон, а с обратной стороны пришить или приклеить широкую резинку, надеть на палец и играть. Для варежкового театра можно использовать ненужные детские варежки.

Каждый ребёнок, занятый в спектакле, работает только с одной куклой. Интонации, движения того или иного персонажа дети находят самостоятельно или с помощью взрослого. Спектакль хорошо сопровождать музыкой или песнями, которые знают дети.

У детей младшего дошкольного возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры через:

настольный театр игрушек;

настольный плоскостной театр;

плоскостной театра на фланелеграфе;

пальчиковый театр.

В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра:

деревянный театр;

конусный театр;

театр народной игрушки;

театр ложек;

театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) и т. д.

В старшей и подготовительной возрастных группах, детей можно знакомить с марионетками, театром «живой руки», платочный театр, люди – куклы.

А почему театрализованная деятельность в детском саду ребятишкам очень нравится? Потому что дети любят и хотят всегда играть. А как обучить его выполнять свою роль и действовать? Конечно же, театр и артисты! Это великолепный способ эстетическо-эмоционального воспитания малышей, который позволяет создавать опыт социального навыка поведения с помощью сказок и литературных произведений для дошкольного возраста. Театр учит маленьких артистов видеть прекрасное в людях и в жизни, пробуждает в них желание нести в мир доброе и благовидное. Как правило, театр всесторонне развивает детей. Какова же цель театрализованной деятельности в детском саду? Воспитатели стремятся реализовывать поставленные задачи через все типы детской инициативы, направленные на формирование в малышах творческого начала и личностных качеств. Работа по театрализованнойдеятельности в детском саду преследует выполнение следующих миссий: Создание специальной среды, в которой может развиваться творческая активность подрастающего поколения в театрализованной деятельности. Воспитатели поощряют исполнительское творчество, развивают умение непринуждённо и свободно держаться на выступлениях, побуждают к импровизации средствами мимики, выразительными движениями, интонацией и так далее. Приобщение малышей к театральной культуре.

Известно, что творчество – это не только созидание в духовной и материальной культуре. Это некий процесс человеческой модернизации, прежде всего в сфере духовной. Сегодня детское творчество является весьма актуальной проблемой детской психологии и дошкольной педагогики. Её исследовали Н. А. Ветлупина, А. Н. Леонтьев, А. И. Волков, Л. С. Выготский, Б. М. Теплов и многие другие. Необходимо отметить, что театрализованная деятельность в детском саду считается самым распространённым видом творчества для малышей. Она близка и понятна детям, занимает большую часть их природы, стихийно отображается в них, так как имеет связь с игрой. Любое впечатление от окружающей жизни, каждую выдумку детишкам хочется перевоплотить в действия и живые образы. Они играют какие любые роли, входя в образ, подражая тому, что их заинтересовало или что видели. Ведь они получают от этого огромное эмоциональное наслаждение. И они это делают с большим интересом и лёгкостью. Ребятишки раскрепощаются и становятся более общительными. Теперь они чётко формулируют собственные мысли и повествуют их публично, тоньше ощущают и познают мироздание. Как правило, занятия театральной практикой должны малышам предоставить шанс не только познавать и изучать окружающее пространство через исследование сказок, но и жить в соответствии с ним, получать наслаждение от каждого успешно выполненного урока, от занятий, многообразия деятельности

Читайте также:  Чувствую дискомфорт внутри себя

Театрализацияв ДОУ выполняет такие задачи:

-Активизирует познавательный интерес малышей

-Развивает зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, память, находчивость, воображение, фантазию, образное мышление

-Ликвидирует скованность и зажатость

-Формирует умение беспрепятственно реагировать на команду либо музыкальный сигнал

— Учит координировать свои поступки с другими малышами

-Воспитывает контактность и дружелюбие в отношениях с ровесниками

— Учит импровизировать на темы знакомых сказок драматизаций-игр Совершенствует координацию движений и чувство ритма. Развивает музыкальность и пластику. Развивает умение равномерно размещаться на сценической площадке и двигаться по ней, не толкая друг друга.

— Развивает речевое дыхание и верную артикуляцию. Развивает дикцию на материале стихов и скороговорок. Обязывает чётко произносить согласные в конце слова. Пополняет словарный запас. Учит находить слова, которые соответствуют заданным признакам. Учит владеть интонациями, отображающими важнейшие чувства.

-Знакомит с создателями спектакля. Знакомит с театральной терминологией. -Знакомит с устройством сцены и зрительного зала. Воспитывает культуру поведения в театре.

Исполняемая роль ребенка, как правило, и вступление в диалог улучшают грамматический строй диалогической и монологической речи.В этом случае воспитательные возможности колоссальны: малыши учатся сопереживать с героями постановок и одновременно начинают чувствовать настроение зрителей. В них просыпаются гуманные чувства – умение проявлять доброту, протест против кривды, участие. Развитие в детском саду театральной деятельности огромнейшую роль играет воспитатель. Необходимо отметить, что театрализованные занятия должны одновременно выполнять развивающую, воспитательную и познавательную миссии. Они не должны сводиться лишь к подготовке выступлений. Интересно, что развитие театральной деятельности в детских садах и накопление чувственно-эмоционального опыта у ребятишек является длительной работой, в которой должны принимать участие родители. Как правило, в тематических вечерах родители и дети участвуют на равных правах. Важно, чтобы родители выполняли исполнительную роль, являлись авторами текста, изготавливали декорации, костюмы и так далее. В любом случае коллективная работа педагогов, мам и пап способствует эмоциональному, интеллектуальному и эстетическому развитию малышей. Родители обязательно должны участвовать в театральной деятельности. Это вызывает у малышей колоссальное количество эмоций, у них обостряется чувство гордости за папу и маму, выступающих вместе с ними на подмостках театра.

Фотоотчет «Театр — это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя» Театр – особый художественный мир, в который каждый ребенок входит полноправным творцом, живет в нем, самовыражается, развивается как личность.

Фотоотчет «Дети — это счастье, дети — это радость!» Бывает такое, и часто, дети идут к тебе, чтобы обняться. Им хочется тепла, заботы и ласки. И ты делишься своей теплотой! В детском саду.

Конспект встречи с родителями средней группы «Театр — это интересно» Познавательно-исследовательская деятельность. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Материалы: презентация.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности» Консультация для родителей на тему: «Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности?» В народе.

Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный.

Читайте также:  Новогоднее настроение не покинет больше нас

Консультация для родителей «Театр — это праздник» Зачем торопиться, ведь театр — это ещё и место Вашего обще-ния. Пока Вы всё придумываете, рисуете, клеите, репетируете, ро-ждается чудо.

Проект «Театр — это чудо» . (составила воспитатель МБДОУ №286 г. Ростова — на — Дону Гоптарева И. М.) » ТЕАТР — это чудо. » Игра- ведущий вид деятельности детей.

Сценарий Пушкинского вечера «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца» для подготовительной группы Пушкинский вечер в подготовительной группе «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца». Цель: — Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина,.

Эссе «Танец — это радость!» Вступив в эру нового тысячелетия, человек старается все больше самосовершенствоваться, развивая себя всесторонне, ибо этого требует время.

Совместная театрализованная деятельность «Театр в жизни ребёнка» «Волшебный край!» — так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся.

Источник

ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость»

  • Записи сообщества
  • Поиск

ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» запись закреплена

Хоры Центра «Радость» выступили в храме Святителя Николая Мирликийского

В воскресенье, 10 октября в Храме Святителя Николая Мирликийского у Соломенной сторожки состоялся концерт, посвященный Дню памяти преподобного Сергия Радонежского. Концерт прошёл в рамках проекта «Духовные скрепы Отечества» программы «Поют дети Москвы».

В храме выступили хоровые коллективы «Акварель», «Светлячок», «Соловушко», учащиеся Отдела народных инструментов и Отдела духовых и ударных инструментов Центра «Радость».
Показать полностью.

Учащиеся Воскресной школы при Храме Святителя Николая Мирликийского познакомили юных музыкантов Центра с житием святого преподобного Сергия Радонежского. Украшением концерта стало произведение Александра Жарова «Преподобный Сергий».

Концерт был наполнен теплотой, на выступлении царила дружеская атмосфера.
Ждём следующей встречи в Храме Святителя Николая Мирликийского у Соломенной сторожки!

ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» запись закреплена

Юные актеры познакомились с программой «Сказка в музыке»

9 октября самые маленькие воспитанники Театральной школы побывали на волшебной программе «Сказка в музыке» в Музее музыкальной культуры и истории Центра «Радость».
Показать полностью.

Ребята познакомились со сказочными героями, которые живут на страницах музыкальных произведений: Бабой-Ягой, Гномами, Жар-Птицей, Иваном Царевичем, Кощеем Бессмертным и Водяным. Для детей открылся увлекательный мир балета, мюзикла, пьес для фортепиано. Они узнали много нового, активно отвечали на вопросы, учились правильно определять характер музыки.
Главным сюрпризом и итогом интерактивного занятия для юных артистов стало предложение поучаствовать в конкурсе поделок. Нужно только выбрать понравившегося персонажа. Участники конкурса получат дипломы, а лучшие работы украсят витрины музея в фойе первого этажа!

Ребята вышли из музея довольные и увлечённые новыми творческими планами.
Всем удачи в конкурсе!
Ждём новых интересных музейных встреч.

ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» запись закреплена

Юные музыканты познакомились ярмарочными традициями

7 октября Музей музыкальной культуры и истории Центра «Радость» встречал гостей – учащихся фольклорного отделения. Музейная программа «Музыка русской ярмарки» с одной стороны была очень близка и знакома ребятам, а с другой – открыла новые, неизвестные до этого факты из истории русского фольклора.
Показать полностью.

Юные музыканты узнали о том, что такое ярмарка и о ярмарочных забавах. Посмотрели фрагмент фильма «Севильский цирюльник», где показана дореволюционная русская ярмарка. Вспомнили о том, что главный весельчак на подобных праздниках и на пирах у купцов был Скоморох – бродячий актер, который умел делать все. Он и пел, и плясал, и играл на музыкальных инструментах, а также показывал театральные представления, фокусы и многое другое.

На встрече поговорили с детьми о том, что любимой тряпичной куклой на Руси был Петрушка. Затем посмотрели множество музыкальных номеров со скоморохами, Петрушкой и русской ярмаркой. Нашли экспонаты в витринах музея, которые связаны с бродячими театрами не только в России, но и в Италии, Франции, Китае. Подержали в руках русские народные инструменты – ложки, трещотки, свистульки, кугиклы, колокольчики из экспозиции музея.

На занятии «Музыка русской ярмарки» ребята дополнили свои знания по основным программам обучения, проникли в особую атмосферу творчества и народной мудрости. Эта атмосфера бережно хранится в музее музыкальной культуры и истории Центра «Радость», передаваясь из поколения в поколение.

Источник

Оцените статью