Развлечение по социально –коммуникативному развитию детей «Радость»
Марина Цапкаленко
Развлечение по социально –коммуникативному развитию детей «Радость»
Развлечение
по социально – коммуникативному развитию детей
«РАДОСТЬ» для среднего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие» детей.
— учить детей умению «погружаться» в свой внутренний мир, давать оценку себе;
-высказывать мысли, используя предложения, обогащенные прилагательными.
1) — расширять знания о чувстве радости;
— развивать умение адекватно выражать свое положительное эмоциональное состояние, умение позитивно общаться;
— закреплять умение различать различные эмоциональные состояния: грусть, печаль, удивление, страх, радость;
— закрепить навыки рисования;
2) — формировать умения переключаться с одного эмоционального состояния на другое, используя релаксационную гимнастику;
— создавать у детей положительно — эмоциональный подъём и радостное настроение;
3) – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и взрослому;
— способствовать созданию благоприятного психологического климата, взаимопонимания и доверия.
Форма проведения ООД: игровая с использованием мультимедиа
Тип ООД: интегрированный
Применяемые технологии: информационно-коммуникативные, проблемно-игровые, здоровьесберегающие, личностно — ориентированные, технология музыкального воздействия и технология сотрудничества.
Методы и приемы: словесный, демонстрационный, художественное слово, похвала, сеанс релаксации, музыкальное воздействие, работа с фломастерами.
Оборудование: компьютер, мультимедиа устройство, презентация, аудио запись, фломастеры для рисования лица солнышко, конфетти, воздушный шар солнышко, солнышки для каждого ребенка.
Словарная работа: эмоции, гнев, печаль.
Ход занятия:
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет! Это?
В гости к вам пришло доброе и ласковое солнышко (фольгированный шар). Сегодня мы с вами будем радоваться, и улыбаться вместе с ним.
Игровое упражнение «Поздороваемся с солнышком»: Солнышко хочет с вами поздороваться и услышать ваши ласковые имена. /Здравствуй солнышко, меня зовут Лерочка/
Воспитатель: Ребята, посмотрите на солнышко.
Опишите настроение этого солнышка. Оно…/грустное, печальное/.
Как вы думаете, почему оно грустное, печальное?
Ой,а какое выражение у солнышка здесь? /удивленное/.
А у этого солнышко, какое выражение лица? /страх/
Какое настроение у этого солнышка? /сердитое, гневное/
Солнышко, что случилось с тобой? Почему у тебя изменилось настроение? /Меня заколдовала серая злая туча/
Не переживай, солнышко, сегодня мы сможем расколдовать тебя и вернуть тебе радостное, веселое настроение.
Звучит песня «Улыбка»
Воспитатель: Ребята вам знакома эта песенка? /ответы детей/
Расскажите, какое настроение вызвала у вас эта песня?
/радость, веселье, улыбку/ Что хочется делать под такую музыку? /улыбаться, смеяться, играть/
Сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Присаживайтесь на подушечки и слушайте внимательно. Передавая солнышко, друг другу, произнесите предложение «Я радуюсь, когда…»./ответы детей/ Какие молодцы, все умеете веселиться и радоваться. Мне понравилось, как радуется…
Есть у меня ребята, волшебный бубен, давайте с ним поиграем. Игра называется «Веселый бубен».
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам,
У кого остался бубен
Тот сейчас станцует нам.
Воспитатель: Повеселились мы и теперь пора немного отдохнуть. Лягте на коврик головой к солнышку, как будто вы его лучики и закройте глаза.
«Лягте удобно на спину и закройте глаза. Слушайте мой голос. Представьте, что вы лежите на полянке. Светит теплое солнышко, поют птички. Солнечные лучики согревают и ласкают ваши руки, ноги. Вы отдыхаете.
Хорошо нам отдыхать! Но пришла пора, вставать! /музыка выключается/
Воспитатель: А сейчас пришло самое время для волшебства! Нам поможет в этом волшебная палочка. Со словами «1,2,3, волшебство получись и радостная/грустная, сердитая, удивленная, эмоция страха/ эмоция появись!
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие интересные эмоции вы показали.
А как вы думаете, для чего нужны улыбки на свете? / ответы детей, предположения/
Что произошло бы или случилось, если бы не было улыбок и радости на земле? / ответы детей, предположения/
Воспитатель: Для вас ребята, солнышко приготовило сюрприз, свои веселые портреты. Смотрите, какие они красивые и радостные. Ой, что случилось, куда пропали лица у солнышка. Опять, наверно это проделки серой тучи. Мы не дадим испортить нам настроение. Сейчас мы нарисуем лица сами, правда, ребята/дети рисуют лица для солнышек, фломастерами/.
Какие красивые и веселые получились портреты солнышко. Молодцы! /слышится смех солнышка/ Как развеселилось солнышко, смеется радостно. Ребята, у солнышка изменилось выражение лица, оно расколдовалось и стало каким…/ веселыми и радостными/
Воспитатель: Я тоже приготовила для вас сюрприз, это — салют радости. Но сначала давайте решим, какого цвета может быть салют радости /желтый, оранжевый, разноцветный/. Возьмите каждый в руку немного салюта и встаньте в кружок.По моей команде запускаем все вместе салют со словами:
Салют радости – лети!
/Дети пускают салют/
Воспитатель: Ура! Какой красивый салют у нас получился! А какое настроение у вас при этом было? Давайте ответим хором! /радостное/
Воспитатель: Солнышко дарит вам свои портреты, предлагает повесить их у себя дома, и каждый раз, когда вы будете смотреть на них, у вас будет прекрасное настроение, которое будет сопровождаться веселым, звонким смехом.
Дружно хлопнули в ладоши,
Дружно топнули ногой.
Всё, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали,
И ладошкой помахали.
Занятие по познавательному, социально-коммуникативному развитию для детей 4–5 лет «Добрые зверюшки» Цель: Развитие воображения и способность к перевоплощению. Расширения кругозора детей. Снятие эмоционального напряжения. Развитие мышления,.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы «В гости к сказке» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы «В гости к сказке».
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебные слова» для детей 3–4 лет Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Волшебные слова» Воспитатель Сидорова Алена Вячеславовна Тема: Конспект.
Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии» Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы «Поликлиника» Тема: «Профессии» Раздел: «Медицинские профессии» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное.
План по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе План по социально-коммуникативному развитию детей во 2- младшей группе. Сентябрь Беседа «Кто я?» Цель: формировать у детей представления.
Планирование по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста 1 «Уважай сам себя, будут уважать люди и тебя» 1. Развитие способности устанавливать последовательность событий. 2. Развитие умения дополнять.
Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мамины профессии» Воспитатели: Панова Ирина Сергеевна, Шабарская Татьяна Николаевна. Тема проекта: «Мамины профессии». Сроки реализации: краткосрочный (с.
Проект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Проект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Цель: воспитание положительного отношения.
Советы родителям по социально-коммуникативному развитию детей 2–3 лет Для эффективного социально-коммуникативного развития детей в возрасте 2-3 лет родителям можно посоветовать следующее: 1. Верьте в своего.
Источник
Развлечение в детском саду: «День хорошего настроения»
- совершенствовать учебную практику, объединять и сплачивать детский коллектив;
- во время развлечения дети учатся слышать друг друга, радоваться, веселиться, воспринимать успехи других, решать поставленные задачи, давать советы другим, генерировать свои идеи по совместной работе.
Инвентарь: карточки, стаканы, цветной коврик, дорожка следов, шарики, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения в детском саду:
Воспитатель: Как сделать день веселым?
Улыбнуться всем вокруг:
Небу, солнцу, цветам, людям.
И тогда обязательно
День для вас веселым будет!
Дети: Добрый день!
Воспитатель: Дети, а скажите мне, пожалуйста, что нужно делать, чтобы день стал хорошим?
Дети: Улыбаться, совершать хорошие поступки, не обижать друг друга, и тому подобное.
Воспитатель: Малыши, я приглашаю вас в волшебное путешествие. Но прежде чем начать это путешествие, я предлагаю вам послушать сказку.
Сказка «Страна хорошего настроения»
В волшебном сказочном мире существует страна хорошего настроения. Там всегда царит радость, смех, веселье. И рядом с этой страной живет колдун, и ему очень не нравилось, что там существует согласие, мир, веселье. Тогда он решил навредить этим людям. Но жители этой страны узнали об этом и изгнали колдуна из своего городка. Колдун разозлился и заколдовал вход в страну хорошего настроения. И с тех пор начали появляться люди без настроения.
Воспитатель: Поэтому, малыши, я хочу вам предложить совершить путешествие в город. И на примере своего хорошего настроения доказать, что его чары уже не существуют.
Так что отправляемся.
Дидактическая игра «Веселые кружочки»
Цель: создавать хорошее настроение, тренировать сосредоточенность, память, внимание; умение воспроизводить рисунок движениями, работать в парах.
Воспитатель: Молодцы малыши, вот мы с вами развлеклись и наше настроение немного улучшилось.
Звучит аудиозапись ветра
Воспитатель: Малыши, а вы чувствуете, что поднялся ветер? Это, наверное, колдун рассердился и напускает на нас ветер, чтобы мы сбились с дороги. Но давайте мы ему покажем, какие мы ловкие, сильные и веселые дети.
Упражнение «Ветерок» (на дыхание, со стаканами)
Цель: способствовать развитию дыхательного аппарата, умение придавать контроль силы выдувания воздуха.
(На столе расставлены пластиковые стаканчики, дети по очереди сдувают их поочередно в сумку в конце стола. Две команды на скорость.)
Воспитатель: Вот так весело мы поиграли.
Пришло время отдыхать.
Поэтому я приглашаю вас на минутку для отдыха.
Упражнение «Подумай и расскажи»
Беседа: Может ли человек прожить без хорошего настроения?
— Всегда ли, когда вы просыпаетесь, идете ли в детский сад у вас хорошее настроение?
— А что вы делаете для того, чтобы у вас было хорошее настроение?
— Покажите мне, пожалуйста, хорошее настроение…, плохое настроение.
Воспитатель: Малыши, время в путь нам идти, победы одерживать.
— Вон взгляните, какая красивая поляна.
Давайте к ней подойдем
И по цветным цветочкам
Игра «Цветной коврик»
Цель: учить детей ориентироваться в заданном направлении и придерживаться хорошего настроения.
(На полу цветной коврик, дети действуют по сигналу воспитателя)
Воспитатель: И это препятствие мы преодолели
Дружбу и ловкость показали.
Дети, скажите, пожалуйста, если вы беретесь за какое-то дело, обязательно ли иметь хорошее настроение?
Воспитатель: Почему? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте вспомним поговорки о хорошем настроении.
- Самая большая радость и счастье – это здоровье.
- Радость знает кого ищет.
- Где дети, там и радость.
- За морем теплее, а у нас веселее.
- Кто живет в радости, того и кручина обходит.
- Радость и смех – это не грех.
Воспитатель: Молодцы, малыши!
А сейчас хочется мне сыграть в интересную игру
Дидактическая игра «Да или нет»
— Серый волк голодный с белками прыгает и в дупле к вечеру громко поет.
Ну скорее скажите мне: бывает ли так, или нет?
— Поет карась на глубине волшебным голосом песни.
Интересно знать это мне: бывает ли так, или нет?
— Река бежит в долине. Есть ли у нее ноги? (Нет)
— Рассказал сосед мне, что люди не растут во сне.
Ну а вы скажите мне, правда это, или может нет?
— Может ли выше гор самолет летать?
— А крокодил в микрофон петь?
— Зацветают ли весной чудесные цветы душистые?
— А под конец скажите мне, интересная игра в «Да или нет»?
Воспитатель: А теперь скажите мне, ловкие ли вы, или нет?
Воспитатель: А мы сейчас это проверим.
Игра-эстафета «Мой звонкий веселый мяч»
Дети выстраиваются в две колонны и передают мяч спереди назад. На скорость.
(Игру можно повторить 2-3 раза). Чье звено победило, та команда и выиграла.
Воспитатель: молодцы, малыши. И тут Вы играли весело и задорно.
Теперь остался еще шаг — перейти через лесок.
Так что давайте будем идти, чтобы в страну радости дойти.
А скажите мне, малыши, что мы брали в поход?
Дети: Хорошее настроение, улыбку, радость.
Музыкально-физкультурная игра «Следы»
Дети скачут по следам в ту сторону, в которую повернуты следы. Цель этой игры не оступиться и не перепутать направление следов.
Воспитатель: Малыши, вы уже устали или может утомились?
Воспитатель: Мы так долго с вами шли, что в страну радости пришли.
Поэтому, берите быстренько шарики и становитесь танцевать.
Источник