Детский сад дома радости младшая группа крылова

Программа Н.М.Крыловой Дом радости
рабочая программа (младшая группа) на тему

Авторская программа Н.М.Крыловой. Раздел Вторая младшая группа.

Скачать:

Вложение Размер
vtoraya_mladshaya_gruppa.docx 15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа

Н.М. Крылова, доцент кафедры дошкольной педагогики Пермского гос. пед. университета.
В.Т. Иванова, воспитатель-новатор.

Научно-методическая система (НМС) разностороннего воспитания младших дошкольников представлена в нескольких томах. В каждой книге раскрываются теоретические вопросы в двух направлениях. I — Программа (содержание) и особенности развития психики и овладения разными видами деятельности мальчиками и девочкам. II — Инноватика (наука, раскрывающая закономерности внедрения Технологии), которая объясняет воспитателю особенности развития его педагогической деятельности, направленной на содействие ребенку в овладении разными видами деятельности:

— научно-методические основы воспитания малышей (цель, принципы, программа, средства, условия, показатели результатов целостного педагогического процесса);

— инновационные основы внедрения Технологии в практику работы (структура педагогического процесса и педагогической деятельности, организация, материально-дидактическое обеспечение);

— гуманизация педагогической работы, охрана жизни и укрепление здоровья (как физического, так и психического) детей и их наставников, раскрепощение условий жизни и работы воспитателей в детском саду;

— преемственность между сферами социального становления ребенка, радикальное изменение профессионального уровня участников педагогического процесса; «Лесенка успеха» — деятельность воспитателя, содействующая овладению ребенком и коллективом детей обучаемой деятельностью;

— содержание инновационных форм работы в каждый режимный момент 10-12 часового режима работы учреждения, в котором особое внимание воспитателя сосредоточено на создание возможностей для осуществления органической взаимосвязи четких и дифференцированных психических образований с глобальными и диффузными;

— методика содействия обогащению развития и саморазвития ребенка, как неповторимой индивидуальности, в трудовой, в учебной (через продуктивные виды), в игровых видах деятельности;

— методика содействия родителям воспитанников в развитии их любви к собственным детям, чувства ответственности за совместное с детским садом решение задач внедрения данной системы в практику жизни и сотрудников учреждения и семьи, и др.

В каждом томе, наряду с теоретическими статьями, представлена Технология (соавтор В.Т. Иванова). Технология внедряет Программу в соответствии с тремя направлениями: I направление: забота о здоровье и содействие обогащению физического и психического развития каждого воспитанника и взрослого — наставника его как неповторимой индивидуальности.

II направление: содействие обогащению всестороннего развития и саморазвития ребенка как индивидуальности и его наставника в процессе разных видов деятельности, которые осваиваются им на уровне самодеятельности. Только на этом уровне овладения деятельностью она может развиваться как коллективная.

III направление: содействие овладению основами духовной культуры.

Так, в первой книге (Сентябрь — 2 части), целостный педагогический процесс направлен на обеспечение оптимальной адаптации малышей и их родителей к жизни детского сада, на обучение детей и самих наставников охране их жизни и здоровья, на организацию взаимодействия двух воспитателей и няни, на содействие малышам в освоении доброжелательного общения со взрослыми и сверстниками, на овладение самоорганизацией самообслуживания и хозяйственно-бытовых процессов, продуктивных и игровых видов деятельности. В следующих (октябрь — май) томах — сценарии внедрения Программы на каждый день в течение этого периода, с учетом сезона и знаменательных дат, как для ребенка, его наставников, так и для страны. Сценарий каждого следующего дня (Программа, Технология и Инноватика) в течение всего учебного года — это одновременно и форма, и метод диагностики и коррекции качества внедрения Программы воспитания младших дошкольников специалистами совместно с родителями в предыдущие дни.

Источник

Особенности НМС «Детский сад-дом радости», автор Н. М. Крылова

Ольга Пустакина
Особенности НМС «Детский сад-дом радости», автор Н. М. Крылова

В детском саду, в котором я работаю, уже 19 лет реализуется НМС «Детский сад — дом радости«(автор:Н. М. Крылова)и это дает прекрасные результаты: выпускники детского сада показывают высокий уровень подготовки к школе, абсолютное большинство детей в начальных классах учатся на «4» и «5».

Почему «Детский сад – дом радости» научно – методическая система? Потому,что она включает в себя:

— Программу, с её задачами, принципами, методами, ориентирами в развитии детей,

-Технологию – научно разработанным проектом внедрения Программы в практику работы воспитателя с заранее заданными показателями эффективности. На каждый день разработаны маршрутные листы (перспективные планы, отражающие все виды деятельности детей, разработаны сценарии каждого дня от приема до позднего вечера детей 3-7 лет.

— Инноватику – научное обоснование закономерностей внедрения технологии в практику работы.

Программа впитала все лучшее, созданное отечественными и зарубежными педагогами и психологами, сложившееся на основе взаимообогащения национальных культур разных народов. На нее оказали влияние исследования выдающихся ученых и разработки целого ряда научных школ, опыт новаторов-специалистов дошкольного воспитания различных регионов страны, прогрессивные идеи зарубежной педагогики, особенно гуманистические подходы в теориях формирования личности.

Обеспеченность Программы «Дома радости» Технологией и Инноватикой – вариант преодоления сложившейся в практике межпредметной, междеятельностной раздробленности, разобщенности парциальных программ и методик развития ребенка, что соответствует требованиям ФГОС. Ведь не для кого не секрет, что реализуемые комплексные программы «От рождения до школы», «Детство» и др. включают в себя ряд разобщенных программ, методик и только от уровня мастерства педагога зависит конечный результат. В Технологии «Дома радости» все направления развития связаны воедино,прописано все: начиная от организации развивающей среды и заканчивая детальной работой с каждым ребенком. Это позволяет добиваться устойчивых положительных результатов, не зависимо от стартовых возможностей детей.

Итак, воспитание дошкольника от 3 до 7 лет в «Детском саду — Доме радости» — это педагогическая система построения целостного процесса, направленного на содействие развития и саморазвития каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности.

Она ориентирована на достижение и превышение стандарта дошкольного уровня образования, обеспечивающего основу целостного и разностороннего развития детей конкретного возраста, а также преемственность при переходе к следующему возрастному периоду. Жизнь ребенка в детском саду проходит целенаправленно, так как воспитателю дается научно разработанный сценарий каждого дня.Все виды деятельности: игра, труд, учеба связаны воедино и вытекают один из другого.

ПЕРВОЕ — приобщение ребенка к физической культуре, к здоровому образу жизни как к фундаменту общечеловеческой культуры, забота о здоровье и обогащение физического и психического развития воспитанника.

ВТОРОЕ — содействие разностороннему развитию и саморазвитию ребенка как индивидуальности в процессе выполнения им разных видов деятельности на уровне самостоятельности и творчества.

ТРЕТЬЕ — приобщение воспитанника к основам духовной культуры и интеллигентности.

Развивающая среда групп «Детского сада — дома радости» немного отлична от среды других программ. В группе есть экологическое окно отражающее экосистему.Оно содержит: воздух, воду, землю с растущими на ней травами, кустарниками, деревьями. На него, в соответствии с технологией, выставляются силуэты представителей фауны и ведется работа по обогащению знаний детей о том или ином животном.Имеются в группе тематические полочки:»Будущей постройки»,»регионального компонента»,»России»,»миров», «ассоциативного мышления»,»технической игрушки» и др.

Два раза в месяц меняется их содержание. Оформление данных полочек, работа по их материалам позволяет расширить зону «неясных знаний», расширить их кругозор, что оказывает огромное значение на развитие умственных способностей детей.

Особенность НМС есть и в приеме детей. Она состоит в том, что прием детей прописан по времени. Соотнеся пожелания, возможности родителей, воспитатели так строят график приема детей, чтобы с каждым ребенком была возможность проведения индивидуальной работы. Ведь кому — то достаточно сказать один раз и он это усвоит, а кому-то несколько раз. Дело в том, что в соответствии с Технологией занятие проводится только тогда, когда 70% детей усвоили материал, который будет обобщен на занятии. В итоге проведенной индивидуальной работы к занятию, дети знают весь материал и чувствуют себя уверенными, а успешность детей в познании создает мощный психологический стимул. Дети в садик бегут с радостью. Именно поэтому данную НМС и назвали «Дом радости».

Главный персонаж технологии во второй младшей, средней группе — мишка, в старшей и подготовительной к школе группе — незнайка. Персонажи отражают саму суть детей данного возраста. Мишка — недотепа, дети всегда ему все объясняют, Незнайка — ничего не знает, дети его учат. Герои присутствуют в группе каждый день, дети их очень любят, потому что с ними всегда происходят забавные ситуации.

У многих дошкольных учреждений при введении ФГОС встает проблема интеграции образовательных областей, интеграции видов деятельности в воспитатель – образовательный процесс. В данной НМС таких проблем нет. Все настолько интегрировано, гармонично, что дети, не замечая того обучаются, развиваются, воспитываются.

Хочется затронуть одну из самых главных особенностей НМС, благодаря которой практически с трех лет у ребенка развивается потребность учиться, планировать свою деятельность от цели до результата, оценивать результат своей деятельности для саморазвития. Это методика «5 пальцев». Благодаря ей, каждый воспитанник учится концентрировать усилия для достижения цели — как результата каждого вида деятельности. Деятельность рассматривается как модель —система из пяти компонентов: задумки, материала, инструментов, порядка действия и результата.

Данная взаимосвязь ярко моделируется пальцами руки:

1. Что я задумал сделать? О ком позаботиться?

2. Из чего буду делать?

3. Чем буду делать?

4. Буду делать по порядку…

5. У меня получилось то, что я задумал!

Происходит это всегда,независимо от вида выполняемой деятельности: задумал — доведи до результата! Именно поэтому выпускники «Дома радости» успешны в школе.

Данная методика » 5 пальцев» положена в основу разработанного алгоритма содействия овладению ребенком каждым видом деятельности, будь то игра, труд или учеба и назван Н. М. Крыловой «Лесенкой успеха». Каждому виду деятельности, по мнению автора программы, необходимо учить и учеба должна быть в удовольствие!

Что же представляет собой «Лесенка успеха»?

Первая ступенька «Лесенки успеха» (этап целенаправленной работы педагога) называется «театр взрослого». Цель педагога — вызвать у ребенка желание научиться выполнению демонстрируемой им деятельности. Здесь воспитатель — «артист», а ребенок — «очарованный зритель». «Научи меня, я тоже так хочу!» — вот тот итог, который должен быть услышан педагогом на данной ступеньке «Лесенки успеха».

Вторая ступенька — «желанные», «вкусные» собеседники. Цель педагога — содействовать ребенку (с учетом его возраста, темперамента, характера, пола) в овладении им деятельностью до уровня самостоятельности, а затем и до уровня творчества.Однако существует необходимое условие: успех воспитателя зависит от желания ребенка; поэтому программа воспитателя будет выполнена только тогда, когда она станет программой самого ребенка (Л. С. Выготский).

Третья ступенька — фронтальная форма обучения (занятие, труд, игра и т. д.).Цель педагога двойная: с одной стороны, предоставить ребенку возможность в коллективе сверстников самоутвердится в самодеятельности, а с другой — в форме общегрупповой организации диагностировать достижения каждого воспитанника в той деятельности, которую он осваивал в индивидуальном обучении. Здесь воспитатель выступает в роли «дирижера» или «режиссера», а дети — «оркестр заботливых исполнителей» с нравственной направленностью поведения.

Четвертая ступенька «Лесенки успеха» — внутренний «театр» ребенка. По мере достижения уровня самодеятельности он стремится к проявлению своей одаренности — к творчеству. Дошкольник способен к сотрудничеству со сверстниками, к развитию коллективных взаимоотношений, создающих новые возможности для саморазвития каждого как индивидуальности. Цель педагога — любоваться ребенком, радоваться самовыражению им своей индивидуальности. Воспитатель здесь словно «очарованный зритель», а ребенок — «артист».

Нельзя не сказать, что в программе много таких режимных моментов, каких не встретишь в других программах.Это: «минутка тишины» и «минутка шалости», опробование, «мамины и папины» занятия и др. О «маминых и папиных» занятиях следует остановиться поподробнее. В соответствии с ФГОС предусмотрено взаимодействие с родителями, а не работа с родителями, как было раньше. Именно эти занятия позволяют осуществлять данную задачу. Родители приходят в группу и принимают непосредственное участие в воспитательно – образовательном процессе. Они шьют платья для кукол, делают скворечники, кормушки для птиц, ящики под рассаду, изготавливают вертушки и пр.

Хочется заметить, что в программе полностью разработана система мониторинга по всем направлениям развития детей.

Основные характеристики воспитанников «Дома радости»:

1. Дети учатся делать так, чтобы то, что они задумали, получилось.

2. Достигая в каждом исполняемом виде деятельности результата, воспитанник учится быть успешным и наслаждаться радостью от успеха. Он открывает смысл необходимости учиться в школе.

3. У ребенка на основе развития самосознания проявляется потребность самоутверждения, которая побуждает его многократно пробовать, экспериментировать, исследовать причины того, что не получилось прежде.

4. Выполнение каждого вида деятельности обязательно взрослым мотивируется нравственной направленностью (посредством включения игрового персонажа — Мишки, Незнайки). Нравственная направленность проявляется в любви, заботе и уважении к себе, а также к сверстникам и взрослым.

Педагоги, работающие по программе «Детский сад — дом радости» понимают, что каждый день недели — это тот день жизни, который неповторимо строит судьбу девочки и мальчика, да и тех взрослых, которые их окружают.

Результаты диагностики детей подготовительной группы (2013 учебный год) Дети в подготовительную группу перешли полным составом. Все дети посещают детский сад стабильно, пропускают садик только.

Взаимодействие ДОУ и школы Взаимодействие МБДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Степанцево» с МБОУ «Степанцевская средняя общеобразовательная школа» Наш детский сад тесно.

Источник

Читайте также:  Поздравления с юбилеем пусть тебе приносит радость
Оцените статью