Проект «Наше настроение и эмоции»
проект (средняя группа)
Педагогический проект для детей и родителей средней группы на тему «Наше настроение и эмоции».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastroenie.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в средней группе
«Наше настроение и эмоции».
Продолжительность проекта: 3 недели
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: современные дети стали менее отзывчивыми и внимательными к чувствам других людей. Без развития эмоциональной сферы им сложно определять и собственные эмоции, тем более, адекватно выражать их. Из-за этого могут возникать конфликты в детской группе, кроме того, у дошкольников могут появиться такие проблемы, как тревожность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.
Цель проекта: научить детей понимать и адекватно выражать эмоции; создать благоприятную атмосферу в группе.
- Познакомить детей с основными эмоциями и чувствами;
- Научить детей адекватному способу выражения своих эмоций;
- Воспитать бережное отношение к чувствам и настроениям другого человека;
- Развить выразительность жестов, мимики.
- Классификация эмоций.
- Различные способы выражения эмоционального состояния (вербальный способ, мимика, пантомимика, жесты и т.д.).
- Доступные методы саморегуляции.
- Способы снятия или снижения негативного эмоционального состояния.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный (1 неделя):
- Подбор методической литературы по данной теме;
- Разработка конспектов НОД;
- Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, сказки);
- Картотека дидактических, подвижных игр, мини-этюдов по теме, релаксаций.
- Картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей.
- Подбор наглядного материала.
- Приготовление материалов для художественного творчества.
- Подбор аудиозаписей и видеозаписей по теме.
- Создание основы книги настроений (будут входить рисунки, фотографии, рассказы детей и родителей из личного опыта)
- Организация места, где дети смогут выразить негативные эмоции («коврик злости», «упрямая подушка»)
« Коврик злости » — резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться.
«Упрямая подушка» – эта игра хорошо подходит для маленьких каприз и вредин. Подготовьте подушку. Расскажите малышу, что в нее вселились капризы и детские упрямки. Это именно они заставляют его порой вести себя плохо. Предложите ребенку прогнать их. Малыш должен очень сильно бить кулаками в подушку. Ваша задача его подбадривать. Когда ребенок начнет уставать, остановите его и предложите послушать, все ли капризы и упрямки ушли. Если он скажет, что нет, то игра продолжается. Если да, то похвалите его за то, что он смог их прогнать.
II этап – Практический (2 неделя):
Работа с детьми:
- Понедельник – «Утро радостных встреч»
Каждый понедельник после выходных дней дети собираются, и проводится беседа: кто, чем занимался в выходные дни, где были, рады ли снова видеть друг друга в детском саду.
- Творческие коллективные работы для сплочения группы
- Пятница – «Коробка добрых дел»
Каждую пятницу, подводя итоги недели, дети опускают фишки: за каждый хороший поступок кладут в неё красную фишку, за каждый плохой – синюю. Таким образом, определяют количество добрых и злых дел, и размышляют, почему так случилось. Именно общий анализ поступков объединяет детей и заставляет задуматься каждого ребёнка над своими действиями и над своим «вкладом» в общее хорошие дела всей группы.
- «Что такое настроение? Каким оно бывает?»;
- «Что влияет на наше настроение?»;
- «Какие эмоции вы знаете?»;
- «Полезные» и «вредные» эмоции»;
- «Как понять настроение другого человека?»;
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
- Интервью с детьми (Чему ты радуешься? От чего тебе бывает страшно? Почему ты можешь заплакать? Когда ты злишься? Когда тебе бывает грустно?)
- Игры на развитие эмоциональной сферы у детей;
- Игры и упражнения на снятие негативного состояния;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Игры на классификацию эмоций;
- Театрализованная деятельность, «проживание» эмоций с помощью театра;
- Слушание музыки, определение ее эмоциональной окраски.
- Рассматривание иллюстраций, обсуждение «настроения» картины;
- Рисование на тему эмоций «Нарисуй свое настроение»;
- Выражение настроения, эмоций с помощью художественного творчества;
- Коллективные работы (аппликация, лепка, рисование): «Дерево настроений», «Стена настроений», «Калейдоскоп эмоций».
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Эмоции в жизни ребенка»;
- Создание «Сборника рецептов от плохого настроения».
Продукты проектной деятельности:
- Создание «Книги настроений» и «Сборника рецептов от плохого настроения»;
- Выставка детских рисунков.
III этап – Итоговый (3 неделя)
- Выставка детских рисунков;
- Презентация результатов проекта (Power Point).
Ожидаемый результат проекта:
- Дети получили представления о «полезных» и «вредных» эмоциях, умеют различать основные эмоции;
- Дети научились адекватно выражать негативные эмоции;
- Обогатился опыт восприятия, понимания детьми эмоций и их внешних проявлений (мимика, жесты, поза, интонация);
- Развивается бережное, внимательное отношение к другому;
- В группе — благоприятная эмоциональная атмосфера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной сферы детей. Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций.
Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций.
Упражнение поможет педагогу выявить ,кому из детей требуется психологическая помощь.
Основная цель — расширить у детей разного возраста круг осознаваемых эмоций; научить понимать чувства свои и других людей, передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные ср.
Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей.
Предлагаю вашему вниманию лэпбук «Настроение» как итог тематической недели «Наши эмоции». Лэпбук-интерактивная папка, предназначенная для обобщения, систематизации знаний детей по .
Данная презентация будет полезна как музыкальным руководителям, так воспитателям и родителям. Материалы слайдов представляют определения .
Источник
Проект «Я и моё настроение»
проект (средняя группа)
создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами выражения своего эмоционального состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_i_moyo_nastroenie.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Я и моё настроение»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно — творческий
Авторы проекта: Карнакова Е.В.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель, психолог, музыкальный работник.
Возраст детей: средняя группа
создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами выражения своего эмоционального состояния.
- Продолжать знакомить детей с эмоциональными состояниями (радость, грусть, злость и др.)
- учить выражать чувства с помощью мимики и пантомимики.
- учить устанавливать причинно-следственные связи между событиями жизни, переживаниями и выражением лица человека;
- познакомить со способами создания хорошего настроения.
- воспитывать чувство сопереживания друг к другу.
- Развитие коммуникативных навыков;
- Развитие способности делиться своими переживаниями ,описывать свои эмоции, активировать словарь эмоциональной лексики.
- Совершенствование работы по развитию психоэмоциональной сферы ребенка в детском саду и семье.
- формирование проектной культуры.
- повышение психологической компетенции .
- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Форма и название итогового мероприятия проекта: квест «В замке у Грустиплача»
- Выставка детских работ: коллективная аппликация «Солнышко смеется», изо деятельность «Салют».
- Совместное творчество родителей и детей — «Большая книга настроения»
- Итоговое мероприятие – квест «В замке у Грустиплача»
- Презентация проекта.
- Акция для поднятия настроения.
- Выставка детских работ по итогам проекта.
- Совместное творчество родителей и детей — «Большая книга настроения»
- Акция для поднятия настроения.
Ожидаемые результаты по проекту
- Научились определять и выражать свое эмоциональное настроение.
- Научились делиться своими переживаниями и сопереживать друг другу.
- У детей сформировано умение регулировать свое эмоциональное поведение.
- Дошкольники научились адекватно реагировать на различные ситуации, события, проявления эмоций окружающих.
- Дети владеют способами элементарной саморегуляции (игры, упражнения, дыхательная гимнастика).
- Формирование проектной культуры.
- Установление эмоционального контакта с детьми.
- Приобщение родителей к решению проблемы сохранения психологического здоровья дошкольников. Этапы реализации проекта
«Я и моё настроение»
I этап — подготовительный
Средства решения, мероприятия
Выявить уровень представлений детей о том, что такое настроение.
Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.
Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.
1. Что мы знаем о настроении?
— Это такое состояние человека.
— Оно бывает грустным или радостным.
— Оно может улучшаться или ухудшаться.
2.Что мы хотим узнать?
— От чего настроение бывает разное всегда?
— Куда деть плохое настроение?
— Что может поднять настроение?
3. Что для этого нам нужно?
— Прочитать в книгах.
— Спросить у родителей.
Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.
Беседа с родителями с целью ознакомления с проектом и привлечения их к реализации проекта.
II этап – основной
Понедельник «В стране эмоций»
Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека, обучить выражению радости, грусти, их распознаванию.
Зарядка для радости
Просмотр презентации «Наше настроение»
Коллективная работа — аппликация «Солнышко смеётся»
Исполнение танцевально-ритмичных движений «Зверобика»
ЧХЛ Колесник Ольга стихотворение «Не печалься, не грусти»
Разучивание песни кота Леопольда «Мне сегодня весело с самого утра»
Д/И «Угадай настроение» (по карточке)
Заинтересовать родителей, показать актуальность данной темы.
«С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад?»
Вторник «Музыкальное настроение»
Выяснить, как может измениться настроение под воздействием музыки.
Зарядка для радости
Д/И «Подари друг другу радость»
Экспериментирование: «Влияние музыки на настроение детей»
(прослушиваем отрывки музыкальных произведений и рисуем настроение музыки)
ЧХЛ Лилиан Муур сказка «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
Словесная игра «Путаница»
На улице подвижные игры соревновательного характера «Сбей кеглю», «Перебежки», «Кто самый меткий».
Психологическое просвещение родителей
Информирование в родительском уголке «Чудесные свойства улыбки»
Среда «Цветное настроение»
Что такое цвет и как цвет влияет на настроение человека.
Зарядка для радости
Обратимся к детской энциклопедии «Что такое цвет», «Характеристики цвета»
Физкультминутка «Мы веселые Матрешки»
Фотовернисаж детских эмоций
Рисование методом тычка «Салют настроения»
Игра «Через стекло»
Подвижная игра «Цвет»
ЧХЛ «Сказка о Фее Хорошего Настроения»
Консультация для родителей «Как реагирует ваш ребенок на ваше настроение?
Четверг «Настроение — в беде, не найти его нигде»
Познакомить со способами создания хорошего настроения.
Зарядка для радости
Беседа с детьми «Способы повышения настроения»
Театрализованная деятельность (отражение действий и эмоций персонажей):
— Этюд «Золушка» (на выражение печали)
— Этюд «Фокус» (на выражение удивления)
— Этюд «Новая игрушка» (на выражение радости)
— Этюд «Баба-Яга» (на выражение гнева)
Игры с песком и водой на участке для стабилизации эмоционального состояния детей.
ЧХЛ «Сказка про Ёжика и потерянное настроение»
Физкультминутка «Мы с друзьями»
Акция «Для поднятия настроения оторвите номерок объявления» обратить внимание родителей на объявление и оторвать номерок и прочитать пожелание на день.
Пятница «Секрет хорошего настроения»
Создание положительной психологической атмосферы в детском коллективе
Зарядка для радости
Физкультминутка «Веселые прыжки»
Подвижные игры на улице по выбору детей
ЧХЛ Лика Разумова стихотворение «Секрет хорошего настроения»
Просмотр видеоролика «Как улыбаются животные»
Д/И « Мешочки с настроением»
Прослушивание детских веселых песен
Упражнение «Составь фоторобот настроение»
Продумать и творчески подойти к созданию «Большая книга настроения», совместно с детьми.
Создание Большой книги настроения
III этап — заключительный
Закрепить представления детей о мире эмоций.
Квест «В замке у Грустиплача»
Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Совместный просмотр презентации по итогам проекта «Я и моё настроение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект был проведён в старшей группе, дети с интересом в нём участвовали, вовлекая и своих родителей.
Работа в рамках педагогического поиска по теме «Сказкотерапия» побудила меня к разработке и реализации проекта «Вхождение в настроение»с целью повышения родительской активности в жизни группы и создан.
Главная идея проекта — это создание в доу по-домашнему уютной, эстетичной обстановки умелыми руками маленьких экспертов красоты, которым так по вкусу роль творца и созида.
Презентация — отчет о совместном проекте педагога-психолога и воспитателей средней группы.
Актуальность проекта: зависимость настроения от цвета давно изучалась психологами. И вот они доказали, что от цвета настроение все — таки зависит. Так какой же цвет способен поднять настроение, какой .
Цель проекта: Расширение, обогащение и актуализация опыта и преставлений детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации; снижение (преодоление) эмоциональной дистанции в.
Эмоционально-творческий проект для детей средней группы.
Источник