Детский проект мое настроение

Проект «Наше настроение и эмоции»
проект (средняя группа)

Педагогический проект для детей и родителей средней группы на тему «Наше настроение и эмоции».

Скачать:

Вложение Размер
nastroenie.doc 58 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в средней группе

«Наше настроение и эмоции».

Продолжительность проекта: 3 недели

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: современные дети стали менее отзывчивыми и внимательными к чувствам других людей. Без развития эмоциональной сферы им сложно определять и собственные эмоции, тем более, адекватно выражать их. Из-за этого могут возникать конфликты в детской группе, кроме того, у дошкольников могут появиться такие проблемы, как тревожность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.

Цель проекта: научить детей понимать и адекватно выражать эмоции; создать благоприятную атмосферу в группе.

  • Познакомить детей с основными эмоциями и чувствами;
  • Научить детей адекватному способу выражения своих эмоций;
  • Воспитать бережное отношение к чувствам и настроениям другого человека;
  • Развить выразительность жестов, мимики.
  • Классификация эмоций.
  • Различные способы выражения эмоционального состояния (вербальный способ, мимика, пантомимика, жесты и т.д.).
  • Доступные методы саморегуляции.
  • Способы снятия или снижения негативного эмоционального состояния.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный (1 неделя):

  • Подбор методической литературы по данной теме;
  • Разработка конспектов НОД;
  • Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, сказки);
  • Картотека дидактических, подвижных игр, мини-этюдов по теме, релаксаций.
  • Картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей.
  • Подбор наглядного материала.
  • Приготовление материалов для художественного творчества.
  • Подбор аудиозаписей и видеозаписей по теме.
  • Создание основы книги настроений (будут входить рисунки, фотографии, рассказы детей и родителей из личного опыта)
  • Организация места, где дети смогут выразить негативные эмоции («коврик злости», «упрямая подушка»)

« Коврик злости » — резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться.

«Упрямая подушка» – эта игра хорошо подходит для маленьких каприз и вредин. Подготовьте подушку. Расскажите малышу, что в нее вселились капризы и детские упрямки. Это именно они заставляют его порой вести себя плохо. Предложите ребенку прогнать их. Малыш должен очень сильно бить кулаками в подушку. Ваша задача его подбадривать. Когда ребенок начнет уставать, остановите его и предложите послушать, все ли капризы и упрямки ушли. Если он скажет, что нет, то игра продолжается. Если да, то похвалите его за то, что он смог их прогнать.

II этап – Практический (2 неделя):

Работа с детьми:

  • Понедельник – «Утро радостных встреч»

Каждый понедельник после выходных дней дети собираются, и проводится беседа: кто, чем занимался в выходные дни, где были, рады ли снова видеть друг друга в детском саду.

  • Творческие коллективные работы для сплочения группы
  • Пятница – «Коробка добрых дел»

Каждую пятницу, подводя итоги недели, дети опускают фишки: за каждый хороший поступок кладут в неё красную фишку, за каждый плохой – синюю. Таким образом, определяют количество добрых и злых дел, и размышляют, почему так случилось. Именно общий анализ поступков объединяет детей и заставляет задуматься каждого ребёнка над своими действиями и над своим «вкладом» в общее хорошие дела всей группы.

  • «Что такое настроение? Каким оно бывает?»;
  • «Что влияет на наше настроение?»;
  • «Какие эмоции вы знаете?»;
  • «Полезные» и «вредные» эмоции»;
  • «Как понять настроение другого человека?»;
  • Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
  • Интервью с детьми (Чему ты радуешься? От чего тебе бывает страшно? Почему ты можешь заплакать? Когда ты злишься? Когда тебе бывает грустно?)
  • Игры на развитие эмоциональной сферы у детей;
  • Игры и упражнения на снятие негативного состояния;
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Игры на классификацию эмоций;
  • Театрализованная деятельность, «проживание» эмоций с помощью театра;
  • Слушание музыки, определение ее эмоциональной окраски.
  • Рассматривание иллюстраций, обсуждение «настроения» картины;
  • Рисование на тему эмоций «Нарисуй свое настроение»;
  • Выражение настроения, эмоций с помощью художественного творчества;
  • Коллективные работы (аппликация, лепка, рисование): «Дерево настроений», «Стена настроений», «Калейдоскоп эмоций».

Работа с родителями:

  • Консультация на тему «Эмоции в жизни ребенка»;
  • Создание «Сборника рецептов от плохого настроения».

Продукты проектной деятельности:

  • Создание «Книги настроений» и «Сборника рецептов от плохого настроения»;
  • Выставка детских рисунков.

III этап – Итоговый (3 неделя)

  • Выставка детских рисунков;
  • Презентация результатов проекта (Power Point).

Ожидаемый результат проекта:

  • Дети получили представления о «полезных» и «вредных» эмоциях, умеют различать основные эмоции;
  • Дети научились адекватно выражать негативные эмоции;
  • Обогатился опыт восприятия, понимания детьми эмоций и их внешних проявлений (мимика, жесты, поза, интонация);
  • Развивается бережное, внимательное отношение к другому;
  • В группе — благоприятная эмоциональная атмосфера.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы детей. Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций.

Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций.

Упражнение поможет педагогу выявить ,кому из детей требуется психологическая помощь.

Основная цель — расширить у детей разного возраста круг осознаваемых эмоций; научить понимать чувства свои и других людей, передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные ср.

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей.

Предлагаю вашему вниманию лэпбук «Настроение» как итог тематической недели «Наши эмоции». Лэпбук-интерактивная папка, предназначенная для обобщения, систематизации знаний детей по .

Данная презентация будет полезна как музыкальным руководителям, так воспитателям и родителям. Материалы слайдов представляют определения .

Источник

Проект «Я и моё настроение»
проект (средняя группа)

создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами выражения своего эмоционального состояния.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_ya_i_moyo_nastroenie.doc 80 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я и моё настроение»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационно — творческий

Авторы проекта: Карнакова Е.В.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель, психолог, музыкальный работник.

Возраст детей: средняя группа

создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами выражения своего эмоционального состояния.

  • Продолжать знакомить детей с эмоциональными состояниями (радость, грусть, злость и др.)
  • учить выражать чувства с помощью мимики и пантомимики.
  • учить устанавливать причинно-следственные связи между событиями жизни, переживаниями и выражением лица человека;
  • познакомить со способами создания хорошего настроения.
  • воспитывать чувство сопереживания друг к другу.
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Развитие способности делиться своими переживаниями ,описывать свои эмоции, активировать словарь эмоциональной лексики.
  • Совершенствование работы по развитию психоэмоциональной сферы ребенка в детском саду и семье.
  • формирование проектной культуры.
  • повышение психологической компетенции .
  • включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
  • включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма и название итогового мероприятия проекта: квест «В замке у Грустиплача»

  • Выставка детских работ: коллективная аппликация «Солнышко смеется», изо деятельность «Салют».
  • Совместное творчество родителей и детей — «Большая книга настроения»
  • Итоговое мероприятие – квест «В замке у Грустиплача»
  • Презентация проекта.
  • Акция для поднятия настроения.
  • Выставка детских работ по итогам проекта.
  • Совместное творчество родителей и детей — «Большая книга настроения»
  • Акция для поднятия настроения.

Ожидаемые результаты по проекту

  • Научились определять и выражать свое эмоциональное настроение.
  • Научились делиться своими переживаниями и сопереживать друг другу.
  • У детей сформировано умение регулировать свое эмоциональное поведение.
  • Дошкольники научились адекватно реагировать на различные ситуации, события, проявления эмоций окружающих.
  • Дети владеют способами элементарной саморегуляции (игры, упражнения, дыхательная гимнастика).
  • Формирование проектной культуры.
  • Установление эмоционального контакта с детьми.
  • Приобщение родителей к решению проблемы сохранения психологического здоровья дошкольников. Этапы реализации проекта

«Я и моё настроение»

I этап — подготовительный

Средства решения, мероприятия

Выявить уровень представлений детей о том, что такое настроение.

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

1. Что мы знаем о настроении?

— Это такое состояние человека.

— Оно бывает грустным или радостным.

— Оно может улучшаться или ухудшаться.

2.Что мы хотим узнать?

— От чего настроение бывает разное всегда?

— Куда деть плохое настроение?

— Что может поднять настроение?

3. Что для этого нам нужно?

— Прочитать в книгах.

— Спросить у родителей.

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Беседа с родителями с целью ознакомления с проектом и привлечения их к реализации проекта.

II этап – основной

Понедельник «В стране эмоций»

Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека, обучить выражению радости, грусти, их распознаванию.

Зарядка для радости

Просмотр презентации «Наше настроение»

Коллективная работа — аппликация «Солнышко смеётся»

Исполнение танцевально-ритмичных движений «Зверобика»

ЧХЛ Колесник Ольга стихотворение «Не печалься, не грусти»

Разучивание песни кота Леопольда «Мне сегодня весело с самого утра»

Д/И «Угадай настроение» (по карточке)

Заинтересовать родителей, показать актуальность данной темы.

«С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад?»

Вторник «Музыкальное настроение»

Выяснить, как может измениться настроение под воздействием музыки.

Зарядка для радости

Д/И «Подари друг другу радость»

Экспериментирование: «Влияние музыки на настроение детей»

(прослушиваем отрывки музыкальных произведений и рисуем настроение музыки)

ЧХЛ Лилиан Муур сказка «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Словесная игра «Путаница»

На улице подвижные игры соревновательного характера «Сбей кеглю», «Перебежки», «Кто самый меткий».

Психологическое просвещение родителей

Информирование в родительском уголке «Чудесные свойства улыбки»

Среда «Цветное настроение»

Что такое цвет и как цвет влияет на настроение человека.

Зарядка для радости

Обратимся к детской энциклопедии «Что такое цвет», «Характеристики цвета»

Физкультминутка «Мы веселые Матрешки»

Фотовернисаж детских эмоций

Рисование методом тычка «Салют настроения»

Игра «Через стекло»

Подвижная игра «Цвет»

ЧХЛ «Сказка о Фее Хорошего Настроения»

Консультация для родителей «Как реагирует ваш ребенок на ваше настроение?

Четверг «Настроение — в беде, не найти его нигде»

Познакомить со способами создания хорошего настроения.

Зарядка для радости

Беседа с детьми «Способы повышения настроения»

Театрализованная деятельность (отражение действий и эмоций персонажей):

— Этюд «Золушка» (на выражение печали)

— Этюд «Фокус» (на выражение удивления)

— Этюд «Новая игрушка» (на выражение радости)

— Этюд «Баба-Яга» (на выражение гнева)

Игры с песком и водой на участке для стабилизации эмоционального состояния детей.

ЧХЛ «Сказка про Ёжика и потерянное настроение»

Физкультминутка «Мы с друзьями»

Акция «Для поднятия настроения оторвите номерок объявления» обратить внимание родителей на объявление и оторвать номерок и прочитать пожелание на день.

Пятница «Секрет хорошего настроения»

Создание положительной психологической атмосферы в детском коллективе

Зарядка для радости

Физкультминутка «Веселые прыжки»

Подвижные игры на улице по выбору детей

ЧХЛ Лика Разумова стихотворение «Секрет хорошего настроения»

Просмотр видеоролика «Как улыбаются животные»

Д/И « Мешочки с настроением»

Прослушивание детских веселых песен

Упражнение «Составь фоторобот настроение»

Продумать и творчески подойти к созданию «Большая книга настроения», совместно с детьми.

Создание Большой книги настроения

III этап — заключительный

Закрепить представления детей о мире эмоций.

Квест «В замке у Грустиплача»

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Совместный просмотр презентации по итогам проекта «Я и моё настроение»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект был проведён в старшей группе, дети с интересом в нём участвовали, вовлекая и своих родителей.

Работа в рамках педагогического поиска по теме «Сказкотерапия» побудила меня к разработке и реализации проекта «Вхождение в настроение»с целью повышения родительской активности в жизни группы и создан.

Главная идея проекта — это создание в доу по-домашнему уютной, эстетичной обстановки умелыми руками маленьких экспертов красоты, которым так по вкусу роль творца и созида.

Презентация — отчет о совместном проекте педагога-психолога и воспитателей средней группы.

Актуальность проекта: зависимость настроения от цвета давно изучалась психологами. И вот они доказали, что от цвета настроение все — таки зависит. Так какой же цвет способен поднять настроение, какой .

Цель проекта: Расширение, обогащение и актуализация опыта и преставлений детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации; снижение (преодоление) эмоциональной дистанции в.

Эмоционально-творческий проект для детей средней группы.

Источник

Читайте также:  Почему осенью помещик даже холода не чувствовала
Оцените статью