Детский лагерь радость моя

Содержание
  1. Летний языковой лагерь
  2. Летний языковой лагерь
  3. для детей XXI века
  4. уникальные условия
  5. детский сад
  6. Летний лагерь «Радость моя»
  7. Детский клуб «Радость моя»
  8. Все записи Записи сообщества Поиск Детский клуб «Радость моя» запись закреплена Дмитрий Шостакович еще в детстве считался очень одаренным ребёнком. Как вспоминает в одном из интервью Владимир Познер: «Мой папа не научился играть на фортепиано из-за Шостаковича. Они оба жили в Петрограде, еще до революции. Папе было 8 лет, а Шостаковичу, или Мите, как он его называл, было девять. Показать полностью. Папа приходил на урок первым. И учительница его ругала, говорила: «Вот сейчас ты увидишь, как надо заниматься». И заходил Митя — вихрастый такой, в очках уже. И показывал тако-о-ое! Папа его возненавидел. Но куда там тягаться? Это действительно вундеркинд». В 1922 году умер отец будущего выдающегося композитора и его семья осталась без средств к существованию.Чтобы поддержать семью Дмитрий работает пианистом-тапером в кинотеатре и параллельно учится в консерватории. Настоящим откровением для публики стала написанная Дмитрием в 19 лет Первая симфония в 4-х частях, сразу же вошедшая в репертуар лучших дирижеров мира (!). Это была дипломная работа молодого композитора, впервые прозвучавшая в мае 1926 года. А ведь еще в феврале того же года мама Дмитрия Шостаковича писала педагогу и композитору Болеславу Яворскому: «Ужасно тяжело мне осознавать, что я не могу зарабатывать столько, чтобы Митя мог не служить, а заниматься своим любимым делом. И всегда так страшно за его здоровье. У нас до сих пор нет рояля, и я теряю надежду, что нам его поставят…» Письмо 19-летнего Дмитрия маме: «Родная моя мамочка, пребываю сейчас в некотором волнении… Вчера был концерт. Очень удачно. Большой успех. По приезде мне надо будет с тобой о многом детально и спокойно, деловито побеседовать. Набирайся, милая мамочка, как можно больше бодрости и смотри на все решительно сквозь розовые очки. Погоди. Еще наше время не настало. И мы заживем. Только главное в жизни — это бодрость, радость, энергия, творчество, искусство и дух. Духом мы богаты. Духовная жизнь у нас, как ни у кого. Я давно не получал от тебя писем. Что случилось? Хотя теперь уж можно не писать, скоро увидимся. Цепляйся, мамочка, за все радостное. Радости ведь так много, что мы иногда не замечаем. Везде должна быть радость. Например, дал я концерт и получил хотя бы 20 рублей — радость, проехал зайцем в трамвае — радость, везде и всюду — радость. Ты не сердись на меня за эти дурацкие рассуждения. Я просто радуюсь, что смогу привезти домой немного денег. Посылаю тебе с письмом и программу концерта. Афиши я привезу с собой. Интересно, какие будут рецензии. Наверное, ругательные. Опять огорчаться не следует ни в коем случае. Пускай пишут, что Шостакович бездарен, что сочиненья его, извини за выражение, г… собачье. Пускай. Мы себя еще покажем… Крепко-крепко тебя целую, и поцелуй Марусю и Зою» Детский клуб «Радость моя» запись закреплена Детский клуб «Радость моя» запись закреплена Книги Принципы вoспитaния Екaтeрины II «Никaких пeрин — тoлькo зaкaливание. Eдой нe пичкaть, за стoлом кoрмить рoвно стoлько, скoлько трeбует oргaнизм, а в качестве «перекуса» между приёмами пищи — давать только чёрный хлеб. Зато игр — сколько угодно, ведь «детские игры не суть игры, но прилежнейшее упражнение детей». Принципы воспитания Екатерины II были поистине революционны, а читать их интересно и в наши дни. Вот несколько интересных выдержек из «Наставлений» Екатерины: Показать полностью. *** Не запрещать им играть, сколько хотят. *** Дав детям в игре совершенную свободу, скорее узнать можно нравы и склонности их. *** Детей не должно унимать или выговоры им чинить ради их детской забавы и игры, или детских малых неисправностей, и за все то, что само время и рассудок исправят. *** Детские игры не суть игры, но прилежнейшее упражнение детей. *** Приставникам с терпением слушать надлежит детские речи и разговоры детей, разговаривая с воспитанниками дружелюбно и рассуждая с ними, о чем дело идет, дабы дети повадились к рассуждению. *** Ложь и обман запрещать надлежит как детям самим, так и окружающим их, даже в шутках не употреблять, но отвращать их от лжи. *** Отдалить от глаз и ушей их высочеств все худые и порочные примеры. Чтоб никто при детях не говорил грубых, непристойных и бранных слов, и не сердился. *** Выговоры чинить детям наедине и всегда с степенным видом и голосом; а хвалить, когда тоге достойны, при свидетелях. *** Буде единожды приставники детям отказали в чем, то чтоб криком и плачем не могли выпросить. *** К учению не принуждать детей и за учение не бранить. Буде учатся хорошо с охотою, тогда похвалить. *** Надлежит поощрять в детях любопытство, и для того вопросы детей выслушивать должно терпеливо, на вопросы их ответствовать с точностию. *** Не столько учить детей, колико им нужно дать охоту, желание и любовь к знанию, дабы сами искали умножить свое знание. *** Языкам не иначе учить, как разговаривая с ними на тех языках. *** Запрещается принуждать детей твердить много наизусть. Сие памяти не подкрепляет. *** Страхом научить нельзя; ибо в душу, страхом занятую, не более вложить можно учения, как на дрожащей бумаге написать. *** Буде желательно детей отвадить от игры, то на то верный способ есть — принуждать их несколько часов сряду ежедневно играть тою игрушкою. Источник: «Екатерина II, «Наставление о воспитании великих князей Александра и Константина», 13 марта 1784 года. Детский клуб «Радость моя» запись закреплена Логопедический клуб «Лого-Эксперт» Детский клуб «Радость моя» запись закреплена Детский клуб «Радость моя» запись закреплена Детский клуб «Радость моя» запись закреплена Лариса Чабарина Детский клуб «Радость моя» запись закреплена Верую † Православие Я уверен, что сегодня главная забота верующих родителей должна заключаться не в том, чтобы их чадо ходило в школу и хорошо там училось, а в том, чтобы эта самая школа и учеба не принесли ему вреда. Показать полностью. Услышьте в моем призыве не голос консервативного священника, а голос человека, у которого из восьми дипломов, приобретенных после среднего образования, три педагогических: педуниверситет и две магистратуры – «Управление учебными заведениями» и «Педагогика высшей школы». Я сам одно время преподавал педагогику магистрам. Кроме того, я и сейчас работаю профессором и заведую кафедрой вуза. Поэтому имею право сказать, что думаю по поводу современной системы образования. Современное образование забыло или, наверное, правильнее сказать «забило» осиновый кол на всем лучшем, что было создано педагогикой со времени ее основания. Сегодня Антон Семенович Макаренко – самый невостребованный учитель. Его нигде не цитируют, на него не ссылаются, его книги давно не издаются. Хотя за рубежом его система – самая востребованная. Например, в Японии работы Макаренко переиздают массовыми тиражами и считают обязательной литературой для руководителей предприятий. Практически все фирмы строятся по лекалам трудовых колоний Макаренко. Сегодня его наработки к нам возвращаются в виде зарубежных методик «мозгового штурма», «умения работать в команде», «тим-билдинга», «повышения мотивации сотрудника». Все это усердно изучают на всевозможных тренингах и семинарах, притом за немалые деньги. Но это для элиты, вернемся к средней школе. Я неслучайно начал статью с основоположника современной педагогики: все, что происходит сегодня в нашей педагогике, – это анти-Макаренко. Первое, самое важное, преступное разделение – это разделение образования и воспитания. Вернее, уничтожение воспитания в системе образования. Для А. Макаренко на первом месте было воспитание, и уже потом, как его следствие, шло образование. Вот, навскидку, лишь несколько цитат Антона Семеновича. «Если мало способностей, то требовать отличную учебу не только бесполезно, но и преступно. Нельзя насильно заставить хорошо учиться. Это может привести к трагическим последствиям». Это то, что я бы написал большими буквами на кабинете учительской, чтобы каждый учитель это видел и читал по несколько раз в день. «Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». И в самом деле, зачем мы приобретаем знания? Не для того ли, чтобы прожить полноценную счастливую жизнь, или же для знаний как таковых? По этому поводу есть замечательная видеозарисовка. А вот еще цитата, которая мне особенно нравится: «Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Это особенно заметно в области собственного воспитания… Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда ее начинают воспитывать?» Но кому сейчас нужно изучать «сопротивление личности», и вообще, кто из педагогов или родителей этим занимается? Нужен результат. Самое глупое сегодня заключается в том, что выбрано в качестве оценки результата – ВНО. Система тестов в качестве изучения результатов успеваемости – это что-то вроде ироничной улыбки диавола. Множество экспериментов доказали, что современное поколение детей тупеет. Притом делает оно это очень активно. Да, они могут сдать на отлично тесты по языку – например, отметить крестиком, где какой падеж правильно поставить. Их на это натренировали. Но если дать им несколько десятков слов и попросить составить из них рассказ, они этого не смогут сделать. О чем это говорит? О том, что наша школа заменила мышление игрой в крестики-нолики. Т.е. мозг учеников перестал быть гибким. Все, что касается философии, искусства, литературы, поэзии, постепенно уходит. Потому что это область мышления, а не зубрежки. После хорошей педагогической школы, которая была в СССР (можете бросать в меня камни, но я не откажусь от этих слов: образование в СССР было одним из лучших в мире для своего времени), перестроечная школа стала выпускать «поколение Pepsi», а постперестроечная – «поколение Google». А это еще на ступеньку ниже. «Поколение Google» – это переходная стадия от человека разумного к человеку жующему. Почему ухудшается память, почему люди глупеют? А это, кстати, уже научный факт. Да потому, что человек не развивает память. Раньше за знаниями была охота, их надо было добывать. Когда я учился в университете, для того чтобы что-то узнать и, соответственно, получить зачет или сдать экзамен, нужно было по много часов кряду просидеть в библиотеке, перебрать горы карточек, заказать по ним десятки книг, пролистать их, суметь выделить суть, переписать от руки цитаты в конспект, заучить. Вот это цена хорошей оценки и полученных знаний. Сегодня информация добывается легко – достаточно тыкнуть пальцем в тачскрин. И при этом мало кого интересует, что она может быть неправдивой. Наивно думать, что Википедия дает достоверные данные. Следовательно, полученная информация ненадежна, хаотична и не способствует развитию интеллектуальных и аналитических способностей. Какой практический совет дать родителям в этой ситуации? Учите детей читать. «Книги – это переплетенные люди» (А. Макаренко). Мозг, как и мышцы, нужно тренировать. Он должен делать тяжелую для него работу. Если мы будем лежать на диване месяц и не двигаться, то нам нужно будет заново учиться ходить. Если мы не будем читать, думать, размышлять, то превратимся в примитивную социальную человеческую стаю, что, собственно, и происходит. Конечно, тем, кто хочет быть пастухом этой стаи, кто будет ее стричь и делать из нее котлеты, выгодно, чтобы было именно так. Тупой электорат лучше думающего, это давно известно. Он также выгоден и финансовым магнатам. Потому что тупой человек с примитивным мышлением будет гоняться за брендовыми вещами и видеть смысл своей жизни в бесконечном украшении своей обертки. Он будет жить и работать ради фантиков. Учите детей читать не по планшету, а по печатным книгам, которые пахнут типографской краской, которые имеют вес, цвет и запах. Хорошая художественная книга развивает язык, фантазию. Философское чтение – мышление. В противном случае пройдет немного времени, и творчество А. Пушкина, Л. Костенко, А. Чехова и Л. Толстого станет для нас непонятной и сложной шумерской клинописью. Мир реальный в сознании наших детей стал объединяться с миром виртуальным. А это новая и не изученная до конца тенденция. Мне рассказывал очевидец, как девочка лет пяти-шести пыталась большим и указательным пальцами расширить «экран» витрины магазина, на обратной стороне которой сидела какая-то муха. Что здесь можно посоветовать? Если уж так необходимо покупать ребенку планшет, то покупайте его вместе с собакой. Только делайте так, чтобы не вы, а ваш ребенок эту собаку выгуливал, дрессировал, кормил и нянчил. Пускай у него будет велосипед, мяч и удочка. В общем, весь тот набор, который нужен ребенку для освоения мира. Планшет для него – больший враг, чем рогатка. Нам уже должно быть стыдно и страшно за себя. В прошлом были цивилизации значительно более высокого интеллектуального уровня, со значительно более глубоким философским мышлением. Мы уже намного ниже уровня Древней Греции, Китая, Индии. Мы неминуемо превращаемся в примитивных аборигенов, только бусинки и стеклышки у нас иначе называются и имеют другой вид. И еще совет. Не гонитесь за непомерными школьными требованиями, которые загоняют вашего ребенка в тупик психологического рабства, тревожности, сколиоза и потерянного детства. Все эти требования сочинили, по сути, враги вашего ребенка, не идите у них на поводу. Защитите себя и своих детей от тех-агрессии образования. Я знаю семьи, которые, распределяют школьные задания дочери по членам семьи. Дедушка отвечает за математику и физику, бабушка делает уроки по литературе, папа, мама, тети, дяди – по другим дисциплинам. То, что задают на трудах, вся семья делает вместе. Ребенок не тянет всего этого. Вся семья еле справляется, зато учится дитя в престижной школе. Кому это надо? То, что писал Макаренко о своем времени, нужно умножить на 100 в нашем. Вот его цитата: «С вершин „олимпийских“ кабинетов не различают никаких деталей и частей работы. Оттуда видно только безбрежное море безликого детства, а в самом кабинете стоит модель абстрактного ребенка, сделанная из самых легких материалов: идей, печатной бумаги, маниловской мечты». Главное, что есть у вашего ребенка, – это его бессмертная душа. Душа, которая должна раскрыться в этой жизни подобно цветку. Заиграть красками неповторимого индивидуального разнообразия своей личности. К сожалению, современная школа через стандартизацию, бездушность, отсутствие индивидуального подхода и веры в Бога убивает этот процесс в самом его зародыше. Постарайтесь сделать так, чтобы школьное образование не травмировало душу вашего ребенка, и постарайтесь создать все условия для ее роста, цветения и плодоношения. Источник
Читайте также:  Если девушка не показывает свои чувства

Летний языковой лагерь

Летний языковой лагерь

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок провел лето не только с пользой, но и по-настоящему круто, тогда вам точно к нам! Задаем движ и отрываемся на все сто процентов. А за одно максимально прокачиваем английский. Присоединяйтесь и убедитесь, как это здорово. Уровень владения языком не важен.

Каждое лето с ИЮНЯ по АВГУСТ мы приглашаем детей от 5 до 13 лет провести незабываемое время в наших городских лингвистических лагерях. С понедельника по пятницу, с 9:00 до 18:00 мы полностью погружаемся в английскую атмосферу. Все образовательные блоки, активности, развлечения, режимные моменты — все проходит на английском языке. Очень весело и интересно. Нет тех, кому что-то не понятно, нет тех, кому не интересно! С детьми всегда англоговорящие вожатые (наши педагоги) и носители языка. Каждая смена длится 2 недели.

Лагеря носят образовательный характер, поэтому занятия на английском языке проходят ежедневно. Но занятия никого не напрягают, потому что все образовательные программы построены в виде игры, интерактива или интересной активности. Помимо занятий в программе лагеря всегда море развлечений, праздников, конкурсов, соревнований и подвижных игр. Большая часть дня проходит на воздухе. Дети ставят мюзиклы, театральные постановки на английском, занимаются творчеством, ходят в кино, на пикники. И все это на английском!

Для юных любителей английского в наших летних лагерях организовано 3-х или 4-х разовое питание. Завтрак, обед и ужин обязательно нужны для активной программы и хорошего настроения! Большая часть времени проходит на улице, поэтому мы часто устраиваем пикники или полезные перекусы на свежем воздухе.

Запись в наши лингвистические лагеря открывается в апреле. Обычно мы публикуем об этом новость в Инстаграм на сайте. Всегда лучше оставить заявку заранее, чтобы точно попасть в ту смену, которая удобна. Если вдруг поменялись планы, то от места можно отказаться без всяких потерь. Как правило к маю в каждую из смен есть очередь, так что кто-то будет точно благодарен за место! Заявку в лагерь можно оставить, связавшись с нами по любому из контактных телефонов, а можно написать нам на E-mail или оставить заявку в Инстаграм директ.
+7(910)942-33-07
+7(4872)79-27-37
info@rm-tula.ru
@rmtula
@skillbridge_school

Погрузившись в языковую среду летних лагерей ребята понимают, что английский это очень интересно, а изучать его легко, весело и совсем не страшно. Дошкольники и школьники заводят новых друзей и получают много ярких впечатлений и новых знаний. В конце каждой смены ребята приглашают родителей на концерт или шоу на английском языке и удивляют результатами! После увлекательного путешествия в мир английского вместе с командой профессионалов Международной языковой школы SKILLBRIDGE многие из детей приходят учить английский к нам в школы, так как влюбились в педагогов, а родителям понравились наши программы и подходы.

Источник

для детей XXI века

уникальные условия

детский сад

У нас своя собственная концепция создания теплой и радостной, но при этом эффективной и работающей атмосферы взаимодействия детей, педагогов и родителей.

На нас лежит большая персональная ответственность за то, чтобы понять, научить, защитить, согреть, воодушевить на успех, раскрыть таланты каждого ребенка и грамотно показать удивительный мир вокруг нас.

  • Мы верим в невероятные способности детей!
  • Мы всегда работаем на опережение!
  • Мы знаем, что инвестиции в интеллект ребенка в дошкольном периоде дадут фантастические результаты! Главное — не терять время!

подробнее

Дошкольное образование Обучение с большим увлечением по лучшим методикам. Закладываем надежный фундамент для компетенций XXI века.

Английский язык Изучение иностранного языка является приоритетным направлением и интегрируется во все образовательные области.

Спорт и здоровье Формируем правильное отношение к здоровому образу жизни.

Читайте также:  Пусть каждый день несет тебе радость

Музыка и театр Творческая самореализация каждого ребенка, выход на особый уровень мышления.

Творчество Развиваем креативность, фантазию и ищем вдохновение в прекрасном.

Кружки Большое разнообразие дополнительных активностей: от флористики до робототехники.

Проекты Все проекты делаем с полным погружением и с определённой целью.

Праздники Наши праздники всем известны масштабностью и самыми креативными идеями.

Летний языковой лагерь Лето с пользой для детей от 5 до 14 лет. Полностью на английском.

Источник

Летний лагерь «Радость моя»

«Радость моя» — так обращался к каждому человеку, приходившему к нему, великий русский святой Серафим Саровский, которого так любят и почитают в храме Царственных мучеников. И мы говорим каждому новому человеку, который появляется в нашей приходской жизни, — «Радость моя». Так и растет наша большая дружная семья…

С 2010 года начал свою работу ежегодный православный лагерь «Радость моя», расположенный в деревне Ракшино Мстиславского района. Летние каникулы здесь пролетают быстро. Скучать не приходится ни детям, ни взрослым. А начинается все еще задолго до начала смены. Территорию и помещение лагеря нужно подготовить к приезду детей. В этом большую помощь оказывают родители и воспитатели, сестры милосердия и прихожане храма. Каждый год лагерь обновляется и меняется в лучшую сторону. В этом большая заслуга настоятеля храма прот. Сергия Белоуса. Постепенно заброшенная школа превращается в уютный дом, в котором дети отдыхают от шумного города, школьных учебников, компьютеров и интернета.

Многие мальчишки и девчонки отдыхают в лагере не первый год, и каждый раз отвечая на вопрос: «Что понравилось?», без тени сомнения отвечают: «Все!». Костры по вечерам и вкусная еда от наших поваров, совместная молитва и крестный ход, спортивные соревнования и творческие конкурсы, музыкальные выступления и инсценировки сказок и притч и многое другое — вот что ждет каждого, кто решит побывать в Ракшино. Он может не сомневаться, что станет членом одной большой дружной семьи «Радость моя». Дети не только веселятся и отдыхают, но с такой же охотой и любовью выполняют трудовые послушания. Пока девочки наводят порядок в комнатах и помогают на кухне, мальчики ходят за водой, заготавливают ветки для костра, учатся орудовать кувалдой и топором, сгребают сено. И хотя к концу дня иногда чувствуется усталость, но радость от результатов работы преобладает.

И дети, и родители, и воспитатели – все отмечают разительное отличие лагеря «Радость моя» от любого другого детского лагеря. Многие родители после нашего лагеря уже не отдают детей в другие, потому что здесь царит дух Православия, атмосфера доброжелательности, взаимопомощи и заботы о ближнем. Всему этому дети учатся на протяжении лагерной смены. И все, конечно же, будут с нетерпением ждать следующее лето и новые открытия и впечатления в православном лагере «Радость моя».

Дети проводят дни в лагере весело, задорно. Их очень вкусно кормят наши повара. Но главная их пища не телесная, а духовная. Дети учатся молиться, дружить, уступать друг другу, любить и жить одной семьёй. В этом и весь секрет православного лагеря «Радость моя».

Скаждым годом желающих записаться в лагерь становится всё больше.В 2015 году лагерь начал работу в 3 смены: 1 смена — приход храма Святых Царственных Мучеников; 2 смена — приход Трёхсвятительского собора; 3 смена — приход Свято-Никольского женского монастыря.

Источник

Детский клуб «Радость моя»

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Детский клуб «Радость моя» запись закреплена

Дмитрий Шостакович еще в детстве считался очень одаренным ребёнком.

Как вспоминает в одном из интервью Владимир Познер:

«Мой папа не научился играть на фортепиано из-за Шостаковича. Они оба жили в Петрограде, еще до революции. Папе было 8 лет, а Шостаковичу, или Мите, как он его называл, было девять.
Показать полностью.

Папа приходил на урок первым. И учительница его ругала, говорила: «Вот сейчас ты увидишь, как надо заниматься». И заходил Митя — вихрастый такой, в очках уже. И показывал тако-о-ое! Папа его возненавидел. Но куда там тягаться? Это действительно вундеркинд».

В 1922 году умер отец будущего выдающегося композитора и его семья осталась без средств к существованию.Чтобы поддержать семью Дмитрий работает пианистом-тапером в кинотеатре и параллельно учится в консерватории.

Настоящим откровением для публики стала написанная Дмитрием в 19 лет Первая симфония в 4-х частях, сразу же вошедшая в репертуар лучших дирижеров мира (!). Это была дипломная работа молодого композитора, впервые прозвучавшая в мае 1926 года.

А ведь еще в феврале того же года мама Дмитрия Шостаковича писала педагогу и композитору Болеславу Яворскому:

«Ужасно тяжело мне осознавать, что я не могу зарабатывать столько, чтобы Митя мог не служить, а заниматься своим любимым делом. И всегда так страшно за его здоровье. У нас до сих пор нет рояля, и я теряю надежду, что нам его поставят…»

Письмо 19-летнего Дмитрия маме:

«Родная моя мамочка, пребываю сейчас в некотором волнении… Вчера был концерт. Очень удачно. Большой успех. По приезде мне надо будет с тобой о многом детально и спокойно, деловито побеседовать.

Набирайся, милая мамочка, как можно больше бодрости и смотри на все решительно сквозь розовые очки. Погоди. Еще наше время не настало. И мы заживем. Только главное в жизни — это бодрость, радость, энергия, творчество, искусство и дух. Духом мы богаты. Духовная жизнь у нас, как ни у кого.

Я давно не получал от тебя писем. Что случилось? Хотя теперь уж можно не писать, скоро увидимся.

Цепляйся, мамочка, за все радостное. Радости ведь так много, что мы иногда не замечаем. Везде должна быть радость. Например, дал я концерт и получил хотя бы 20 рублей — радость, проехал зайцем в трамвае — радость, везде и всюду — радость. Ты не сердись на меня за эти дурацкие рассуждения. Я просто радуюсь, что смогу привезти домой немного денег.

Посылаю тебе с письмом и программу концерта. Афиши я привезу с собой. Интересно, какие будут рецензии. Наверное, ругательные. Опять огорчаться не следует ни в коем случае. Пускай пишут, что Шостакович бездарен, что сочиненья его, извини за выражение, г… собачье. Пускай. Мы себя еще покажем…

Крепко-крепко тебя целую, и поцелуй Марусю и Зою»

Детский клуб «Радость моя» запись закреплена

Детский клуб «Радость моя» запись закреплена
Книги

Принципы вoспитaния Екaтeрины II

«Никaких пeрин — тoлькo зaкaливание. Eдой нe пичкaть, за стoлом кoрмить рoвно стoлько, скoлько трeбует oргaнизм, а в качестве «перекуса» между приёмами пищи — давать только чёрный хлеб. Зато игр — сколько угодно, ведь «детские игры не суть игры, но прилежнейшее упражнение детей».

Принципы воспитания Екатерины II были поистине революционны, а читать их интересно и в наши дни. Вот несколько интересных выдержек из «Наставлений» Екатерины:
Показать полностью.
***

Не запрещать им играть, сколько хотят.
***

Дав детям в игре совершенную свободу, скорее узнать можно нравы и склонности их.
***

Детей не должно унимать или выговоры им чинить ради их детской забавы и игры, или детских малых неисправностей, и за все то, что само время и рассудок исправят.
***

Детские игры не суть игры, но прилежнейшее упражнение детей.
***

Приставникам с терпением слушать надлежит детские речи и разговоры детей, разговаривая с воспитанниками дружелюбно и рассуждая с ними, о чем дело идет, дабы дети повадились к рассуждению.
***

Ложь и обман запрещать надлежит как детям самим, так и окружающим их, даже в шутках не употреблять, но отвращать их от лжи.
***

Отдалить от глаз и ушей их высочеств все худые и порочные примеры. Чтоб никто при детях не говорил грубых, непристойных и бранных слов, и не сердился.
***

Выговоры чинить детям наедине и всегда с степенным видом и голосом; а хвалить, когда тоге достойны, при свидетелях.
***

Буде единожды приставники детям отказали в чем, то чтоб криком и плачем не могли выпросить.
***

К учению не принуждать детей и за учение не бранить. Буде учатся хорошо с охотою, тогда похвалить.
***

Надлежит поощрять в детях любопытство, и для того вопросы детей выслушивать должно терпеливо, на вопросы их ответствовать с точностию.
***

Не столько учить детей, колико им нужно дать охоту, желание и любовь к знанию, дабы сами искали умножить свое знание.
***

Языкам не иначе учить, как разговаривая с ними на тех языках.
***

Запрещается принуждать детей твердить много наизусть. Сие памяти не подкрепляет.
***

Страхом научить нельзя; ибо в душу, страхом занятую, не более вложить можно учения, как на дрожащей бумаге написать.
***

Буде желательно детей отвадить от игры, то на то верный способ есть — принуждать их несколько часов сряду ежедневно играть тою игрушкою.

Источник: «Екатерина II, «Наставление о воспитании великих князей Александра и Константина», 13 марта 1784 года.

Детский клуб «Радость моя» запись закреплена
Логопедический клуб «Лого-Эксперт»

Детский клуб «Радость моя» запись закреплена

Детский клуб «Радость моя» запись закреплена

Детский клуб «Радость моя» запись закреплена
Лариса Чабарина

Детский клуб «Радость моя» запись закреплена
Верую † Православие

Я уверен, что сегодня главная забота верующих родителей должна заключаться не в том, чтобы их чадо ходило в школу и хорошо там училось, а в том, чтобы эта самая школа и учеба не принесли ему вреда.

Показать полностью.
Услышьте в моем призыве не голос консервативного священника, а голос человека, у которого из восьми дипломов, приобретенных после среднего образования, три педагогических: педуниверситет и две магистратуры – «Управление учебными заведениями» и «Педагогика высшей школы». Я сам одно время преподавал педагогику магистрам. Кроме того, я и сейчас работаю профессором и заведую кафедрой вуза. Поэтому имею право сказать, что думаю по поводу современной системы образования.

Современное образование забыло или, наверное, правильнее сказать «забило» осиновый кол на всем лучшем, что было создано педагогикой со времени ее основания. Сегодня Антон Семенович Макаренко – самый невостребованный учитель. Его нигде не цитируют, на него не ссылаются, его книги давно не издаются. Хотя за рубежом его система – самая востребованная.

Например, в Японии работы Макаренко переиздают массовыми тиражами и считают обязательной литературой для руководителей предприятий. Практически все фирмы строятся по лекалам трудовых колоний Макаренко. Сегодня его наработки к нам возвращаются в виде зарубежных методик «мозгового штурма», «умения работать в команде», «тим-билдинга», «повышения мотивации сотрудника». Все это усердно изучают на всевозможных тренингах и семинарах, притом за немалые деньги. Но это для элиты, вернемся к средней школе.

Я неслучайно начал статью с основоположника современной педагогики: все, что происходит сегодня в нашей педагогике, – это анти-Макаренко. Первое, самое важное, преступное разделение – это разделение образования и воспитания. Вернее, уничтожение воспитания в системе образования. Для А. Макаренко на первом месте было воспитание, и уже потом, как его следствие, шло образование. Вот, навскидку, лишь несколько цитат Антона Семеновича.

«Если мало способностей, то требовать отличную учебу не только бесполезно, но и преступно. Нельзя насильно заставить хорошо учиться. Это может привести к трагическим последствиям». Это то, что я бы написал большими буквами на кабинете учительской, чтобы каждый учитель это видел и читал по несколько раз в день.

«Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». И в самом деле, зачем мы приобретаем знания? Не для того ли, чтобы прожить полноценную счастливую жизнь, или же для знаний как таковых? По этому поводу есть замечательная видеозарисовка.

А вот еще цитата, которая мне особенно нравится: «Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Это особенно заметно в области собственного воспитания… Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда ее начинают воспитывать?»

Но кому сейчас нужно изучать «сопротивление личности», и вообще, кто из педагогов или родителей этим занимается? Нужен результат. Самое глупое сегодня заключается в том, что выбрано в качестве оценки результата – ВНО.

Система тестов в качестве изучения результатов успеваемости – это что-то вроде ироничной улыбки диавола.

Множество экспериментов доказали, что современное поколение детей тупеет. Притом делает оно это очень активно. Да, они могут сдать на отлично тесты по языку – например, отметить крестиком, где какой падеж правильно поставить. Их на это натренировали. Но если дать им несколько десятков слов и попросить составить из них рассказ, они этого не смогут сделать. О чем это говорит? О том, что наша школа заменила мышление игрой в крестики-нолики. Т.е. мозг учеников перестал быть гибким. Все, что касается философии, искусства, литературы, поэзии, постепенно уходит. Потому что это область мышления, а не зубрежки.

После хорошей педагогической школы, которая была в СССР (можете бросать в меня камни, но я не откажусь от этих слов: образование в СССР было одним из лучших в мире для своего времени), перестроечная школа стала выпускать «поколение Pepsi», а постперестроечная – «поколение Google». А это еще на ступеньку ниже. «Поколение Google» – это переходная стадия от человека разумного к человеку жующему.

Почему ухудшается память, почему люди глупеют? А это, кстати, уже научный факт. Да потому, что человек не развивает память. Раньше за знаниями была охота, их надо было добывать. Когда я учился в университете, для того чтобы что-то узнать и, соответственно, получить зачет или сдать экзамен, нужно было по много часов кряду просидеть в библиотеке, перебрать горы карточек, заказать по ним десятки книг, пролистать их, суметь выделить суть, переписать от руки цитаты в конспект, заучить. Вот это цена хорошей оценки и полученных знаний. Сегодня информация добывается легко – достаточно тыкнуть пальцем в тачскрин. И при этом мало кого интересует, что она может быть неправдивой. Наивно думать, что Википедия дает достоверные данные. Следовательно, полученная информация ненадежна, хаотична и не способствует развитию интеллектуальных и аналитических способностей.

Какой практический совет дать родителям в этой ситуации? Учите детей читать. «Книги – это переплетенные люди» (А. Макаренко). Мозг, как и мышцы, нужно тренировать. Он должен делать тяжелую для него работу. Если мы будем лежать на диване месяц и не двигаться, то нам нужно будет заново учиться ходить. Если мы не будем читать, думать, размышлять, то превратимся в примитивную социальную человеческую стаю, что, собственно, и происходит.

Конечно, тем, кто хочет быть пастухом этой стаи, кто будет ее стричь и делать из нее котлеты, выгодно, чтобы было именно так. Тупой электорат лучше думающего, это давно известно. Он также выгоден и финансовым магнатам. Потому что тупой человек с примитивным мышлением будет гоняться за брендовыми вещами и видеть смысл своей жизни в бесконечном украшении своей обертки. Он будет жить и работать ради фантиков.

Учите детей читать не по планшету, а по печатным книгам, которые пахнут типографской краской, которые имеют вес, цвет и запах. Хорошая художественная книга развивает язык, фантазию. Философское чтение – мышление. В противном случае пройдет немного времени, и творчество А. Пушкина, Л. Костенко, А. Чехова и Л. Толстого станет для нас непонятной и сложной шумерской клинописью.

Мир реальный в сознании наших детей стал объединяться с миром виртуальным. А это новая и не изученная до конца тенденция. Мне рассказывал очевидец, как девочка лет пяти-шести пыталась большим и указательным пальцами расширить «экран» витрины магазина, на обратной стороне которой сидела какая-то муха.

Что здесь можно посоветовать? Если уж так необходимо покупать ребенку планшет, то покупайте его вместе с собакой. Только делайте так, чтобы не вы, а ваш ребенок эту собаку выгуливал, дрессировал, кормил и нянчил. Пускай у него будет велосипед, мяч и удочка. В общем, весь тот набор, который нужен ребенку для освоения мира. Планшет для него – больший враг, чем рогатка.

Нам уже должно быть стыдно и страшно за себя. В прошлом были цивилизации значительно более высокого интеллектуального уровня, со значительно более глубоким философским мышлением. Мы уже намного ниже уровня Древней Греции, Китая, Индии. Мы неминуемо превращаемся в примитивных аборигенов, только бусинки и стеклышки у нас иначе называются и имеют другой вид.

И еще совет. Не гонитесь за непомерными школьными требованиями, которые загоняют вашего ребенка в тупик психологического рабства, тревожности, сколиоза и потерянного детства. Все эти требования сочинили, по сути, враги вашего ребенка, не идите у них на поводу. Защитите себя и своих детей от тех-агрессии образования. Я знаю семьи, которые, распределяют школьные задания дочери по членам семьи. Дедушка отвечает за математику и физику, бабушка делает уроки по литературе, папа, мама, тети, дяди – по другим дисциплинам. То, что задают на трудах, вся семья делает вместе. Ребенок не тянет всего этого. Вся семья еле справляется, зато учится дитя в престижной школе. Кому это надо?

То, что писал Макаренко о своем времени, нужно умножить на 100 в нашем. Вот его цитата: «С вершин „олимпийских“ кабинетов не различают никаких деталей и частей работы. Оттуда видно только безбрежное море безликого детства, а в самом кабинете стоит модель абстрактного ребенка, сделанная из самых легких материалов: идей, печатной бумаги, маниловской мечты».

Главное, что есть у вашего ребенка, – это его бессмертная душа. Душа, которая должна раскрыться в этой жизни подобно цветку. Заиграть красками неповторимого индивидуального разнообразия своей личности. К сожалению, современная школа через стандартизацию, бездушность, отсутствие индивидуального подхода и веры в Бога убивает этот процесс в самом его зародыше. Постарайтесь сделать так, чтобы школьное образование не травмировало душу вашего ребенка, и постарайтесь создать все условия для ее роста, цветения и плодоношения.

Источник

Оцените статью