Конспект занятия «Хорошее настроение»
анна сергиенко
Конспект занятия «Хорошее настроение»
«Хорошее настроение»
Цель: через игровую ситуацию обобщить математические представления детей; активизировать словарный запас.
•Образовательные: формировать пространственные отношения «впереди», «сзади», закрепить счет в пределах трех; закреплять приемы лепки.
•Развивающие: развивать образное воображение, логику мышления, память; развивать диалогическую речь; мелкую моторику.
•Воспитательные: воспитывать толерантность, отзывчивость при выполнении игровых заданий; аккуратность при работе с пластилином.
Материал: карточки-билеты с изображением геометрических фигур разных цветов; шапочки героев сказки «репка»; корзины 3 штуки; шарики 3 штуки, кубики 3 штуки; костюм девочки; пластилин, дощечки по количеству детей, влажные салфетки; корзина с угощением; фонограмма спокойной музыки.
Воспитатель: Сергиенко А. Н.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Эмоциональный настрой «Добрый день»
Говорят все дети.
Светлые и темные.
Говорят все дети.
По ходу исполнения песни, дети выполняют наклоны, повороты, наклоны головой.
— Ребята, у вас хорошее настроение?
В группу входит девочка.
— Нет, у меня плохое настроение.
— Здравствуйте, как вас зовут?
— Здравствуйте, меня зовут Маша. У меня плохое настроение, мне скучно.
— Ребята, как вы думаете, почему у Маши плохое настроение? (ответы детей) Чтобы поднять Маше настроение я предлагаю вам показать ей небольшое представление, вы согласны? Маша, а ты хочешь посмотреть наше представление?
— Тогда получите билеты и займите свои места.
На карточках-билетах изображены геометрические фигуры разных цветов, и на стульчиках закреплены соответствующие карточки.
— Маша, какая геометрическая фигура у тебя изображена? Ребята, давайте поможем Маше. Какая это фигура, какого она цвета? Молодцы! Маша, а ты теперь найди свое место сама. Женя, какая геометрическая фигура нарисована у тебя на билете? Какого она цвета? Значит где твое место? Молодец! Ваня, а тебя?
Пока все садятся, детям-героям одеваются шапочки.
— Все заняли свои места. Наше представление начинает сказка «Репка».
Инсценировка сказки, по ходу действия выходят дети, изображающие героев сказки.
— Ребята, кто стоит впереди? (дед). Кто стоит сзади бабки? (внучка). Кто впереди мышки? (кошка). Кто сзади внучки? (Жучка). Молодцы! Аплодисменты нашим артистам. Молодцы!
Дети занимают свои места.
— А сейчас наши мальчики покажут, какие они быстрые. Нужно разделиться на две команды. Егор, Тимофей и Стас будут в одной команде, а Рома, Ваня и Витя в другой команде.
В корзине лежат 3 шарика и 3 кубика необходимо мячи перенести шарики в одну корзину, а кубики в другую.
— Команда Егора будет переносить кубики в корзину справа, а команда Ромы шарики в корзину слева. Где у вас правая рука, а где левая? Молодцы! А девочки, и ты, Маша, будете поддерживать наших мальчиков аплодисментами. Раз, два, три начали!
Мальчики переносят геометрические фигуры. Берут по одной и несут в свою корзину. Воспитатель помогает при затруднении.
— Молодцы! Давайте посчитаем сколько шариков в корзине, сколько кубиков. Правильно, всего три шарика и всего три кубика. Молодцы! Проходите на свои места.
— А сейчас мы отдохнем, поиграем и споем.
Физ. минутка «Веселись детвора».
Веселись детвора, начинается игра, идут по кругу,
Веселись детвора, начинается игра. держась за руки
Как мяучит кисонька? повороты туловища, руки на поясе
– Мяу-мяу-мяу изображают кошек
А как лает жученька? повороты туловища, руки на поясе
– Гав-гав-гав изображают, как лает собака
Как мычит коровушка? повороты туловища, руки на поясе
– Му-му-му показывают «рога» коровы
А как хрюшка хрюкает? повороты туловища, руки на поясе
– Хрю-хрю-хрю показывают «пяточок»
Веселись детвора, продолжается игра. идут по кругу,
Веселись детвора, продолжается игра. держась за руки
Как лягушки квакают? повороты туловища, руки на поясе
— Ква-ква-ква изображают лягушек
Как утята крякают? повороты туловища, руки на поясе
— Кря, кря, кря руками изображают «клюв»
Воробья чирикают повороты туловища, руки на поясе
— Чик-чирик машут «крылышками»
По дорожкам прыгают повороты туловища, руки на поясе
— Прыг-прыг-прыг прыгают на двух ногах
Веселись детвора, завершается игра, идут по кругу,
Веселись детвора, завершается игра. держась за руки
— Маша, твое настроение уже улучшилось?
— Да, настроение улучшилось, но мне скучно.
— Ребята, когда вам скучно, что вы делаете? Правильно, зовете друзей вместе поиграть. Маша, ты позови друзей, и тебе не будет скучно.
— Все мои друзья разъехались по гостям и мне не с кем играть.
— Ребята, давайте, слепим Маше новых друзей, из пластилина. Но сначала мы приготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Смотрите-ка,вот две руки:
С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою!
И могут ласковыми быть –
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая!
— Проходите за столы. У вас на столах лежит пластилин, хорошо подумайте, кого вы будете лепить, выберите цвет, форму и начинайте лепить.
Воспитатель помогает, следит за правильностью лепки, дает словесные указания, по мере выполнения работ, напоминает, что необходимо вытереть руки салфеткой.
— Ребята, посмотрите сколько друзей вы слепили для Маши. А какие они по размеру большие или маленькие? Правильно, Маша большая, а они маленькие. Маша, тебе нравятся твои новые друзья?
— Очень-очень нравятся! Я теперь не буду больше скучать, и у меня всегда будет хорошее настроение! Ребята, мне очень понравилось ваше представление и за это я хочу вас угостить.
— Ну, теперь я пойду играть со своими новыми друзьями, до свиданья!
— До свиданья, Маша! Ребята, а вам понравилось наше представление, что вам понравилось больше всего? Вы сегодня все большие молодцы! Давайте скажем нашим гостям до свидания!
Акция «Хорошее настроение» 19 сентября 1982 г родился «смайлик». И вот уже тридцать шесть лет как он стал неизменным атрибутом электронного общения. «Смайлики» помогают.
«Хорошее настроение». Акция Акция «Хорошее настроение» Цель: Создание положительной психологической атмосферы в группе. Задачи: • Активизация творческого потенциала.
Игра, создающая хорошее настроение «ГОНКА НА ВРЕМЯ» Эта игра позволит поднять детям настроение, справиться с раздражением, побороть нежелание заниматься повседневными делами.
Конспект занятия «Хорошее настроение» в подготовительной группе Конспект занятия по психологии в подготовительной группе «Хорошее настроение» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. Познакомить детей.
Проект по ЗОЖ «Хорошее настроение» Конспект занятия по ЗОЖ «Хорошее настроение» Вид проекта: практико – ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели:.
Конспект занятия по рисованию «Летнее настроение» Лето – это самое теплое время года. А июнь, июль и август – три самых любимых месяца и у взрослых, и у детей. Летом зеленая трава,.
Мастер-класс по изготовлению чайного домика «Хорошее настроение» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Хочу представить вашему вниманию очередной мастер — класс по декорированию.
Конспект занятия по обучению нравственности «Ум. Умение видеть хорошее. Умение прощать. Умение сотрудничать» Ум Творческое задание «Умный человек» Прочитайте детям пословицу: «Лучшее дарование — ум, худшая беда — невежество». Обсудите с детьми,.
Конспект занятия «Осеннее настроение» Поздняя осень. Грачи улетели, Лес обнажился, поля опустели, Только не сжата полоска одна. Грустную думу наводит она. Кажется, шепчут.
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Хорошее настроение» Цель: • создание у детей хорошего настроения, развитие двигательной активности. Задачи: • предоставить детям возможность применить двигательные.
Источник
Тренинг для дошкольников «В стране хорошего настроения»
Виктория Гуляева
Тренинг для дошкольников «В стране хорошего настроения»
Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.
Материал: карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный, клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры; магнитофон, аудиозаписи.
Ход занятия:
Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
В край чудесный отправляемся!
Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.
2. Игра «Разноцветное настроение»
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
— Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений.
Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение –
хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение –
хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение –
хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение –
хочется спокойно поиграть, послушать
интересную книгу, посмотреть в окно;
малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
серый – скучное настроение –
не знаю чем заняться;
коричневый – сердитое настроение –
я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение –
мне грустно, я расстроен.
— Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.
Дети обозначают цветом свое настроение.
— Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
3. Игра «Радостная песенка»
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства
— У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».
Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
— Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
4. Танцевальная терапия.
Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.
— Музыкальные движения повышают настроенье.
Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.
— Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).
Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.)
Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.
5. Упражнение на релаксацию.
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
— Радостному настроению помогает расслабление.
Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза,погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
6. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край»
Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.
— А сейчас давайте вместе
Нарисуем край чудесный.
Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.
7. Упражнение «Сухой душ»
Цель: создание и сохранение позитивной установки.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Надо душ сухой принять.
Детям предлагается пройти через «сухой душ».
— Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.
Предлагаемые игры и упражнения интересны и доступны для дошкольников с разным уровнем подготовленности.
Фотоотчёт. День знаний-праздник улыбок, смеха, и хорошего настроения! Добрый день дорогие друзья!Хочу вам представить фото отчёт праздника «День Знаний». Закончилось лето, и начался учебный год. Не только в.
Конспект НОД во второй младшей группе «Секрет хорошего настроения» Конспект НОД во второй младшей группе «Секрет хорошего настроения».[/b] Марина Смирнова Наталия Бирюкова Цель: способствовать созданию у.
Лепка из солёного теста: подарок для хорошего настроения «Божья коровка» Пошаговая инструкция с фото Применение: Подарок для хорошего настроения Цель: изготовить подарок в технике «Тесто пластика». Задачи: — развитие творческих способностей;.
Проект «Неделя хорошего настроения» МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «УСПЕХ» Проект Неделя хорошего настроения Краткосрочный проект Выполнили воспитатели 2 младшей группы: Лылова.
Конспект занятия «Ракета хорошего настроения» Цель: укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи: 1. Оздоровительные: развивать крупную и мелкую.
Сценарий развлечения «Праздник хорошего настроения» Ход занятия: Звучит весёлая музыка, выбегает Клоун Клёпа. Клоун: Здра-вству-йте, (оглядывается по сторонам) а что ребята ещё не приходили?.
Секреты хорошего настроения, или Вновь о Маамовской дружбе Друзья мои! Поздравляю вас! Как с чем? Да, с вечером ПЯТНИЦЫ! Любимый день недели! Любимое время суток! Настроение преотличное! Человек.
Тренинг «Психологические игры и упражнения с дошкольниками «В краю хорошего настроения» Тренинг:Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения»Детский сад – это настоящее мини-сообщество, где.
Утренняя зарядка для хорошего настроения . Утренняя гимнастика — зарядка для хорошего настроения. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима.
Поделка из природного материала «Веточка хорошего настроения» Соглашаясь со словами великого русского поэта А. С. Пушкина: «Люблю я пышное природы увядание: в багрец и золото одетые леса». Настала.
Источник