Детские шарики с эмоциями

Конспект НОД «Воздушный шарик» на развитие эмоциональной сферы детей младшей группы

Анна Щербакова
Конспект НОД «Воздушный шарик» на развитие эмоциональной сферы детей младшей группы

Субъект: младшая группа (дети 3-4 лет)

Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшей группы.

— Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;

— Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций;

— Закрепить знания детей в нетрадиционной технике рисования «пальчиком»

2. Развивающие задачи:

— Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам;

— Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;

Развивать произвольное внимание;

Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;

Развиватьречь и коммуникативные навыки:

— активизировать словарь (существительные: «эмоция»;прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

развивать способность описывать картину;

— Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:Задачи реализовались по следующим образовательным областям:

развитие детского творчества.

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

— формирование сенсорных представлений;

— формирование целостной картины мира;

1. Воздушный шарик;

2. «Кубик настроения»;

3. Большие пиктограммы следующих эмоций,выполненные в форме герба: радость, грусть, страх, злость, удивление;

4. Парные картинки пиктограммы пяти эмоций для детей;

5. Пальчиковая краска желтого цвета, лист А3 с изображение грустного солнышка

Воспитатель: Ребята, к нам прилетел гость, а кто это вы узнаете отгадав загадку,слушайте внимательно и до конца:

Формой я бываю разной.

Цвет: зелёный, белый, красный,

жёлтый, синий, голубой,

(Обожаю цвет любой).

Я умею раздуваться,

(только не перестараться)

Я прошу Вас если можно –

Я в полёте нежный, плавный,

если праздник – «Самый главный».

Для детей как воздух нужный,

я весёлый —(Шар воздушный).

Воспитатель: Правильно, это воздушный шарик. Посмотрите, какой он красивый. Какого он цвета? А как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: А как вы догадались, что у него такое настроение?

Дети: Он улыбается.

Воспитатель: Правильно, если кто то улыбается, значит у него веселое, радостное, хорошее настроение. Шарик очень хочет с вами познакомится.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель: Вставайте в круг и будем говорить ему свое имя, только ласково. Сначала начну я – Светочка (передаю шарик ребёнку, после того как он назвал свое имя ласково, передает шарик другому ребёнку и так до конца).

Читайте также:  Определяем темперамент ребенка тест

Воспитатель: Вот и молодцы, теперь шарик знает как нас звать. Нам шарик принес с собой волшебный кубик – «Кубик настроения» Посмотрите на каждой грани кубика есть свое выражение лица у которого разное настроение. Хотите с ним поиграть? (Да). (Дети рассаживаются на ковёр полукругом на коленки)

Игра «Кубик настроения»

Воспитатель: Кручусь, верчусь к Лизоньке качусь. Покажи, Лизонька, какое выражение лица тебе выпало, как оно называется? (Ответ ребёнка). Хорошо поиграли.

Воспитатель: Слышите, музыка играет, кто-то к нам еще в гости спешит. Да это же друзья Шарика прилетели. Они тоже хотят с вами поиграть.

Игра «Найди пару» (картинки А4 с изображением шарика с различными эмоциями)

Звучит музыка, дети двигаются и танцуют с шариками. Музыка заканчивается, дети находят пару – эмоций нарисованные на шарике.

Воспитатель: Замечательно! (садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, скажите, а когда у вас хорошее настроение? (Ответы детей). А я радуюсь, когда ярко светит солнышко. (Достаю солнышко без лучиков) Посмотрите ребята, наше солнышко грустное, а почему? Как вы думаете? (Нет лучиков) А давайте ему поможем? Только как это сделать?

Воспитатель: Правильно, мы с вами сейчас нарисуем лучики солнышку. Но посмотрите, у меня нет кисточки, чем же мы буду рисовать их?

Напоминаю ребятам способ рисования пальчиком и аккуратность в выполнении работы.

Дети под музыку пальчиками рисуют лучики и солнышко заулыбалось. (Наклеивается на грустный рот самоклейку с веселым ртом)

Воспитатель: Ребятки, какое настроение стало у солнышка? (Ответы детей) А у вас?

Дети: Хорошее, веселое, радостное, доброе.

Воспитатель: А что бы настроение стало еще лучше, я вам предлагаю поиграть? Хотите превратиться в солнечные лучики? (Да)

Воспитатель с помощью красивого зеркальца, превращает детей в солнечные лучики и проводит игровое упражнение.

Скачут побегайчики — солнечные зайчики

Мы завеем их – не идут,

Были тут, и нет их тут.

Прыг, прыг по уголкам,

Были там, и нет их там.

Где же зайчики? Ушли?

Мы негде их не нашли.

Воспитатель: Вот и отлично, вижу у всех настроение замечательное. Ну а солнышку пора возвращаться на небо, чтобы порадовать и обогреть всех людей, все растения и всех животных. А с нами останется наш весёлый Шарик и будет всех радовать и веселить.

Игры на развитие эмоциональной сферы детей В психолого-педагогической литературе накоплен значительный материал по вопросу развития эмоциональной сферы дошкольников. И главная цель.

Конспект интегрированной НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «Разноцветная семейка» МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №25 для детей с нарушением зрения» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект психолого-педагогического занятия направленного на развитие эмоциональной сферы Конспект организации и проведения психолого-педагогического занятия – тренинга направленного на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Читайте также:  Собака от радости начинает задыхаться

Конспект занимательной деятельности во второй младшей группе «Жираф и воздушный шарик» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 160 общеразвивающего вида г. Владивостока» Конспект занимательной.

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы Цель занятия: развитие коммуникативных навыков, групповой сплоченности; снижение агрессии; снятие психоэмоционального и мышечного напряжения;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Воздушный шарик» во второй младшей группе Воспитатель: Замотаева А. В. МДОУ «Детский сад №43 комбинированного вида», РМ г. Саранск Цель: учить детей изображать предметы округлой формы.

Планирование по программе «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Тема «Давайте познакомимся!» Создание атмосферы доверия в группе, установление эмоционального контакта между детьми, детьми и психологом,.

Программа «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Программа «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Данная коррекционно-развивающая программа способствует развитию.

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы детей» Развитие эмоциональной сферы детейСоставила Мехнина Н. Н. воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 Колпинского района Дошкольное детство –.

Влияние песочной терапии на развитие эмоциональной сферы детей с нарушением речи Влияние песочной терапии на развитие эмоциональной сферы детей с нарушением речи. Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным.

Источник

Дидактическая игра «Эмоциональные шарики»
методическая разработка по теме

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использована, как часть занятия, и как дидактическая игра. Игра подходит для тех, кто умеет читать, и для тех, кто учится читать.

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskaya_igra_emocionalnye_shariki.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

В интернете нашла красочные шарики с эмоциями, так они мне понравились, что решила сделать игру. И вот, что получилось.

Дидактическая игра «Эмоциональные шарики»

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использована, как часть занятия, и как дидактическая игра. Игра подходит для тех, кто умеет читать, и для тех, кто учится читать.

ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной сферы.

ЗАДАЧИ:
*Учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, свободно выражать их, изображать с помощью мимики, пантомимики и голосовых эмоций.

*Развивать умения определять эмоции по картинке, сравнивать их, развитие наблюдательности, воображения, выразительности движений и речи.

*Воспитывать у детей положительное отношение к себе и окружающим его людям.

Материал. Большие красочные картинки воздушных шариков с эмоциями: Радость, Грусть, Страх, Гнев, Спокойствие, Удивление, Стыд, Безразличие, Робость, Усталость. Маленькие карточки с пиктограммами, карточки с названием эмоций и описанием внешних признаков проявления эмоций (движение тела, выражение лица).

1 вариант «Изобрази такую же эмоцию». Предложить детям внимательно рассмотреть картинки с изображением шариков, обратить их внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходство. Раздать картинки с шариками поровну между игроками. Предложить каждому изобразить данную эмоцию на своем лице. Пофантазировать из-за чего у него бывает такое настроение. Выигрывает тот, чьи выражения эмоций были понятными.

2 вариант «Узнай эмоцию». В игре используются картинки с шариками, карточки с пиктограммами, карточки с описанием внешних признаков проявления эмоций (движение тела и выражение лица). Ведущий раздает картинки с шариками. После этого читает карточки с описание движения тела или выражением лица, а игрок должен найти такую эмоцию у себя и забрать карточку себе. Выигрывает тот, кто быстрее подберет для своих «шариков» нужное описание.

3 вариант «Найди эмоцию». В игре используются картинки шариков и карточки с названием эмоций. На доске прикреплены картинки с шариками. Игроки по очереди выбирают себе карточки с названием эмоций, читают их, и подбирают подходящую к ней картинку с шариком. Выигрывает тот, кто верно подберет названия к эмоциям.

Источник

Сайт «Детские радости»

ориентирован на дошкольный и младший школьный возраст детей,
для родителей, воспитателей, педагогов

Для дошкольного возраста


Хочу ли я в школу?

Узнайте героев советских мультфильмов по цитате

Песни из советских мультиков

Интерактивные сказки

Караоке для детей

Кроме того, родители могут скачать для малышей:

— раскраски и прописи для распечатки на принтере;

— компьютерные игры и программы для установки на компьютер;

— информацию о воспитании и здоровье ребенка, а также безопасности дома и на улице;

— работники ДОУ найдут вспомогательный материал для обучения детей математике, письму, чтению, наглядные пособия для обучения и развития восприятия окружающего мира, а также материал для оформления групп в детском саду.

Для младшего школьного возраста


Песни на день влюблённых

Насколько
ты общителен?

Нумерология для детей

Влюбчива ли ты?

Кроссворды
с картинками

Для школы предлагается скачать:

— электронные издания и аудиокниги по школьной программе и для внеклассного чтения;

— обучающие программы для установки на компьютер;

— вспомогательный материал (музыкальный, для распечатки на принтере) для оформления классов и проведения мероприятий;

— бланки дипломов, вкладышей, грамот, расписания уроков.

Родителям для домашнего досуга

Непосредственно родителям посвящен раздел «Занятия и досуг дома с детьми»:

Увлекающимся работой в программе Photoshop и редактированием видеоматериалов пригодится вспомогательный материал для работы:

Здесь вы найдёте детские фоторамки и фотошаблоны, макеты для оформления портфолио и фотокниг, дополните своё памятное видео красивой заставкой футажом, которое оформите в красивую обложку.


Буквы и цифры

Школьный клипарт

Картотеки прогулок — сентябрь, октябрь, ноябрь

Игралочка. Математика для детей

Клипарт — Хеллоуин

Папка передвижка к дню пожилых людей

Шпаргалки первокласснику

Мистер Самоделкин

Детская кулинария

Осенние и летние праздники

Музыка, песни из мультфильма «Школа монстров»

Песни о спорте

Песни про осень

Каждый найдет на нашем сайте для себя что-нибудь полезное и занимательное.
Если у вас есть материал, которым вы хотите поделиться — можете разместить его на сайте.
Также дополнить любой материал на сайте можно в комментариях к материалу.

Источник

Читайте также:  При включении задней передачи чувствуется удар
Оцените статью