- Конспект НОД «Воздушный шарик» на развитие эмоциональной сферы детей младшей группы
- Дидактическая игра «Эмоциональные шарики» методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сайт «Детские радости»
- ориентирован на дошкольный и младший школьный возраст детей, для родителей, воспитателей, педагогов
- Для дошкольного возраста
- Для младшего школьного возраста
- Родителям для домашнего досуга
Конспект НОД «Воздушный шарик» на развитие эмоциональной сферы детей младшей группы
Анна Щербакова
Конспект НОД «Воздушный шарик» на развитие эмоциональной сферы детей младшей группы
Субъект: младшая группа (дети 3-4 лет)
Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшей группы.
— Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;
— Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций;
— Закрепить знания детей в нетрадиционной технике рисования «пальчиком»
2. Развивающие задачи:
— Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам;
— Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
— Развивать произвольное внимание;
— Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
— Развиватьречь и коммуникативные навыки:
— активизировать словарь (существительные: «эмоция»;прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);
— развивать способность описывать картину;
— Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:Задачи реализовались по следующим образовательным областям:
– развитие детского творчества.
– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
— формирование сенсорных представлений;
— формирование целостной картины мира;
1. Воздушный шарик;
2. «Кубик настроения»;
3. Большие пиктограммы следующих эмоций,выполненные в форме герба: радость, грусть, страх, злость, удивление;
4. Парные картинки пиктограммы пяти эмоций для детей;
5. Пальчиковая краска желтого цвета, лист А3 с изображение грустного солнышка
Воспитатель: Ребята, к нам прилетел гость, а кто это вы узнаете отгадав загадку,слушайте внимательно и до конца:
Формой я бываю разной.
Цвет: зелёный, белый, красный,
жёлтый, синий, голубой,
(Обожаю цвет любой).
Я умею раздуваться,
(только не перестараться)
Я прошу Вас если можно –
Я в полёте нежный, плавный,
если праздник – «Самый главный».
Для детей как воздух нужный,
я весёлый —(Шар воздушный).
Воспитатель: Правильно, это воздушный шарик. Посмотрите, какой он красивый. Какого он цвета? А как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: Весёлое, радостное.
Воспитатель: А как вы догадались, что у него такое настроение?
Дети: Он улыбается.
Воспитатель: Правильно, если кто то улыбается, значит у него веселое, радостное, хорошее настроение. Шарик очень хочет с вами познакомится.
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель: Вставайте в круг и будем говорить ему свое имя, только ласково. Сначала начну я – Светочка (передаю шарик ребёнку, после того как он назвал свое имя ласково, передает шарик другому ребёнку и так до конца).
Воспитатель: Вот и молодцы, теперь шарик знает как нас звать. Нам шарик принес с собой волшебный кубик – «Кубик настроения» Посмотрите на каждой грани кубика есть свое выражение лица у которого разное настроение. Хотите с ним поиграть? (Да). (Дети рассаживаются на ковёр полукругом на коленки)
Игра «Кубик настроения»
Воспитатель: Кручусь, верчусь к Лизоньке качусь. Покажи, Лизонька, какое выражение лица тебе выпало, как оно называется? (Ответ ребёнка). Хорошо поиграли.
Воспитатель: Слышите, музыка играет, кто-то к нам еще в гости спешит. Да это же друзья Шарика прилетели. Они тоже хотят с вами поиграть.
Игра «Найди пару» (картинки А4 с изображением шарика с различными эмоциями)
Звучит музыка, дети двигаются и танцуют с шариками. Музыка заканчивается, дети находят пару – эмоций нарисованные на шарике.
Воспитатель: Замечательно! (садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, скажите, а когда у вас хорошее настроение? (Ответы детей). А я радуюсь, когда ярко светит солнышко. (Достаю солнышко без лучиков) Посмотрите ребята, наше солнышко грустное, а почему? Как вы думаете? (Нет лучиков) А давайте ему поможем? Только как это сделать?
Воспитатель: Правильно, мы с вами сейчас нарисуем лучики солнышку. Но посмотрите, у меня нет кисточки, чем же мы буду рисовать их?
Напоминаю ребятам способ рисования пальчиком и аккуратность в выполнении работы.
Дети под музыку пальчиками рисуют лучики и солнышко заулыбалось. (Наклеивается на грустный рот самоклейку с веселым ртом)
Воспитатель: Ребятки, какое настроение стало у солнышка? (Ответы детей) А у вас?
Дети: Хорошее, веселое, радостное, доброе.
Воспитатель: А что бы настроение стало еще лучше, я вам предлагаю поиграть? Хотите превратиться в солнечные лучики? (Да)
Воспитатель с помощью красивого зеркальца, превращает детей в солнечные лучики и проводит игровое упражнение.
Скачут побегайчики — солнечные зайчики
Мы завеем их – не идут,
Были тут, и нет их тут.
Прыг, прыг по уголкам,
Были там, и нет их там.
Где же зайчики? Ушли?
Мы негде их не нашли.
Воспитатель: Вот и отлично, вижу у всех настроение замечательное. Ну а солнышку пора возвращаться на небо, чтобы порадовать и обогреть всех людей, все растения и всех животных. А с нами останется наш весёлый Шарик и будет всех радовать и веселить.
Игры на развитие эмоциональной сферы детей В психолого-педагогической литературе накоплен значительный материал по вопросу развития эмоциональной сферы дошкольников. И главная цель.
Конспект интегрированной НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «Разноцветная семейка» МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №25 для детей с нарушением зрения» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.
Конспект психолого-педагогического занятия направленного на развитие эмоциональной сферы Конспект организации и проведения психолого-педагогического занятия – тренинга направленного на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Конспект занимательной деятельности во второй младшей группе «Жираф и воздушный шарик» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 160 общеразвивающего вида г. Владивостока» Конспект занимательной.
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы Цель занятия: развитие коммуникативных навыков, групповой сплоченности; снижение агрессии; снятие психоэмоционального и мышечного напряжения;.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Воздушный шарик» во второй младшей группе Воспитатель: Замотаева А. В. МДОУ «Детский сад №43 комбинированного вида», РМ г. Саранск Цель: учить детей изображать предметы округлой формы.
Планирование по программе «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Тема «Давайте познакомимся!» Создание атмосферы доверия в группе, установление эмоционального контакта между детьми, детьми и психологом,.
Программа «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Программа «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Данная коррекционно-развивающая программа способствует развитию.
Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы детей» Развитие эмоциональной сферы детейСоставила Мехнина Н. Н. воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 Колпинского района Дошкольное детство –.
Влияние песочной терапии на развитие эмоциональной сферы детей с нарушением речи Влияние песочной терапии на развитие эмоциональной сферы детей с нарушением речи. Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным.
Источник
Дидактическая игра «Эмоциональные шарики»
методическая разработка по теме
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использована, как часть занятия, и как дидактическая игра. Игра подходит для тех, кто умеет читать, и для тех, кто учится читать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_emocionalnye_shariki.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
В интернете нашла красочные шарики с эмоциями, так они мне понравились, что решила сделать игру. И вот, что получилось.
Дидактическая игра «Эмоциональные шарики»
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использована, как часть занятия, и как дидактическая игра. Игра подходит для тех, кто умеет читать, и для тех, кто учится читать.
ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной сферы.
ЗАДАЧИ:
*Учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, свободно выражать их, изображать с помощью мимики, пантомимики и голосовых эмоций.
*Развивать умения определять эмоции по картинке, сравнивать их, развитие наблюдательности, воображения, выразительности движений и речи.
*Воспитывать у детей положительное отношение к себе и окружающим его людям.
Материал. Большие красочные картинки воздушных шариков с эмоциями: Радость, Грусть, Страх, Гнев, Спокойствие, Удивление, Стыд, Безразличие, Робость, Усталость. Маленькие карточки с пиктограммами, карточки с названием эмоций и описанием внешних признаков проявления эмоций (движение тела, выражение лица).
1 вариант «Изобрази такую же эмоцию». Предложить детям внимательно рассмотреть картинки с изображением шариков, обратить их внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходство. Раздать картинки с шариками поровну между игроками. Предложить каждому изобразить данную эмоцию на своем лице. Пофантазировать из-за чего у него бывает такое настроение. Выигрывает тот, чьи выражения эмоций были понятными.
2 вариант «Узнай эмоцию». В игре используются картинки с шариками, карточки с пиктограммами, карточки с описанием внешних признаков проявления эмоций (движение тела и выражение лица). Ведущий раздает картинки с шариками. После этого читает карточки с описание движения тела или выражением лица, а игрок должен найти такую эмоцию у себя и забрать карточку себе. Выигрывает тот, кто быстрее подберет для своих «шариков» нужное описание.
3 вариант «Найди эмоцию». В игре используются картинки шариков и карточки с названием эмоций. На доске прикреплены картинки с шариками. Игроки по очереди выбирают себе карточки с названием эмоций, читают их, и подбирают подходящую к ней картинку с шариком. Выигрывает тот, кто верно подберет названия к эмоциям.
Источник
Сайт «Детские радости»
ориентирован на дошкольный и младший школьный возраст детей,
для родителей, воспитателей, педагогов
Для дошкольного возраста
Хочу ли я в школу? | Узнайте героев советских мультфильмов по цитате | Песни из советских мультиков | Интерактивные сказки | Караоке для детей |
Кроме того, родители могут скачать для малышей:
— раскраски и прописи для распечатки на принтере;
— компьютерные игры и программы для установки на компьютер;
— информацию о воспитании и здоровье ребенка, а также безопасности дома и на улице;
— работники ДОУ найдут вспомогательный материал для обучения детей математике, письму, чтению, наглядные пособия для обучения и развития восприятия окружающего мира, а также материал для оформления групп в детском саду.
Для младшего школьного возраста
Песни на день влюблённых | Насколько ты общителен? | Нумерология для детей | Влюбчива ли ты? | Кроссворды с картинками |
Для школы предлагается скачать:
— электронные издания и аудиокниги по школьной программе и для внеклассного чтения;
— обучающие программы для установки на компьютер;
— вспомогательный материал (музыкальный, для распечатки на принтере) для оформления классов и проведения мероприятий;
— бланки дипломов, вкладышей, грамот, расписания уроков.
Родителям для домашнего досуга
Непосредственно родителям посвящен раздел «Занятия и досуг дома с детьми»:
Увлекающимся работой в программе Photoshop и редактированием видеоматериалов пригодится вспомогательный материал для работы:
Здесь вы найдёте детские фоторамки и фотошаблоны, макеты для оформления портфолио и фотокниг, дополните своё памятное видео красивой заставкой футажом, которое оформите в красивую обложку.
| Музыка, песни из мультфильма «Школа монстров» Песни о спорте Песни про осень |
Каждый найдет на нашем сайте для себя что-нибудь полезное и занимательное.
Если у вас есть материал, которым вы хотите поделиться — можете разместить его на сайте.
Также дополнить любой материал на сайте можно в комментариях к материалу.
Источник